29 июня 2005 года N 279
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Настоящий закон в соответствии с Основами законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан устанавливает
компетенцию уполномоченного органа по контролю за соблюдением
стандартов медицинской помощи в организациях краевой
государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также в
частной системе здравоохранения (далее - организации
здравоохранения) в Хабаровском крае, формы и порядок этого
контроля.
Статья 1. Основные задачи контроля за соблюдением стандартов
медицинской помощи
Основными задачами контроля за соблюдением стандартов
медицинской помощи в Хабаровском крае (далее - край) являются:
1) анализ соблюдения стандартов медицинской помощи, выявление
причин их ненадлежащего исполнения;
2) принятие мер по устранению причин, препятствующих соблюдению
стандартов медицинской помощи;
3) обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи
необходимого объема и надлежащего качества на условиях,
соответствующих стандартам медицинской помощи, территориальной
программе государственных гарантий оказания населению края
бесплатной медицинской помощи, договорам добровольного
медицинского страхования, оказания платных медицинских услуг.
Статья 2. Орган, осуществляющий контроль за соблюдением
стандартов медицинской помощи, его компетенция
1. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи
осуществляется Правительством края в лице уполномоченного им
органа исполнительной власти края (далее - уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
материалы и сведения для проведения контроля;
2) устанавливать способы проведения контроля (анализ, осмотр,
идентификация, измерения и прочее);
3) привлекать соответствующих специалистов для проведения
контроля, а также использовать в работе необходимые технические
средства;
4) проводить отбор документов, проб и образцов медицинской
продукции при проведении контроля;
5) анализировать выявленные отклонения от установленных
стандартов;
6) выдавать предписания об устранении нарушений стандартов
медицинской помощи, контролировать их выполнение;
7) вносить предложения в органы исполнительной власти края,
органы местного самоуправления, учредителям организаций
здравоохранения, направленные на устранение нарушений стандартов
медицинской помощи, на улучшение качества товаров, продукции и
услуг в здравоохранении, к проектам программ социально-
экономического развития края и целевых программ в сфере
здравоохранения (в части мероприятий по повышению качества охраны
здоровья населения и обеспечению доступности медицинской помощи
для граждан);
8) давать рекомендации организациям здравоохранения,
направленные на устранение выявленных нарушений, обеспечение
качества и доступности медицинской помощи гражданам, о внесении
изменений и дополнений в приказы, распоряжения, инструкции и
другие акты;
9) направлять информацию о соблюдении организациями
здравоохранения стандартов медицинской помощи в лицензирующие
органы, органы по аккредитации и (или) сертификации в сфере
здравоохранения.
Статья 3. Формы и порядок осуществления контроля за соблюдением
стандартов медицинской помощи
1. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи
осуществляется в двух формах:
1) текущая проверка - установление соответствия деятельности
организации здравоохранения стандартам медицинской помощи;
2) целевая проверка - объективная оценка обстоятельств при
возникновении конфликтных ситуаций между потребителями медицинских
услуг и организацией здравоохранения.
Текущие проверки выполняются в соответствии с планом работ
уполномоченного органа.
Целевые проверки проводятся по поручению руководителя
уполномоченного органа.
2. Методы контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи
и периодичность текущих проверок устанавливаются уполномоченным
органом.
3. Уведомление о проведении текущей проверки направляется
проверяемой организации здравоохранения не менее чем за пять
рабочих дней.
4. Должностные лица органов местного самоуправления в области
управления здравоохранением и организации здравоохранения обязаны
создать необходимые условия для осуществления уполномоченным
органом контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи.
5. По результатам проверки составляется акт (в трех
экземплярах), который подписывается проверяющими и проверяемой
организацией здравоохранения. Один экземпляр акта направляется для
сведения учредителю проверяемой организации.
6. Предложения (разногласия) по акту проверки представляются
проверяемой стороной в течение трех рабочих дней.
7. При отказе в подписании акта проверяемой стороной в нем
делается соответствующая запись проверяющими.
8. В случае установления нарушений, отмеченных в акте проверки,
руководитель уполномоченного органа направляет проверяемой
организации здравоохранения предписание о выявленных нарушениях и
необходимости принятия соответствующих мер по их устранению.
9. Руководители проверяемых организаций здравоохранения несут
ответственность за неисполнение предписаний уполномоченного органа
в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
10. По решению руководителя уполномоченного органа акт проверки
может быть направлен в федеральный орган исполнительной власти в
сфере здравоохранения.
Статья 4. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его
официального опубликования.
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И.Оноприенко
г. Хабаровск,
29 июня 2005 года, N 279
|