Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 18.07.2005 N А73-6401АП/2005-20 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК БЕЗ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КАРТОЧКИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
            от 18 июля 2005 г. по делу N А73-6401АП/2005-20
   
       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего судьи Кулешова А.В.
       при  ведении протокола судебного заседания секретарем судебного
   заседания Нарутто Я.В.,
       рассмотрев  в  заседании  суда  дело  по  заявлению  управления
   милиции  по  борьбе  с  правонарушениями в  сфере  потребительского
   рынка  и  исполнению административного законодательства  Управления
   внутренних  дел Хабаровского края к Индивидуальному предпринимателю
   Сергану  Сергею  Александровичу  о привлечении  к  административной
   ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
       при участии:
       от  административного  органа: не явились  (извещен  надлежащим
   образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ)
       от  лица,  привлекаемого  к  административной  ответственности:
   Филимоненко Г.И., Якимова О.В.
       Суд
   
                              установил:
   
       Управление  милиции  по  борьбе  с  правонарушениями  в   сфере
   потребительского     рынка    и    исполнению     административного
   законодательства  УВД  Хабаровского края обратилось  в  Арбитражный
   суд  Хабаровского  края  с заявлением от  17.06.2005  N  31/1462  о
   привлечении   Индивидуального   предпринимателя   Сергана    Сергея
   Александровича  к  административной  ответственности  по  части   3
   статьи   14.1  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных
   правонарушениях.
       Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени
   и  месте  судебного  разбирательства, явку своего  представителя  в
   судебное заседание не обеспечил.
       Представители   предпринимателя  с  требованиями   и   доводами
   административного   органа  не  согласились   и   привели   доводы,
   изложенные в отзыве на заявление. Кроме того, они пояснили,  что  у
   органов  внутренних  дел  нет  полномочий  на  проведение  проверок
   деятельности    предпринимателей   по    осуществлению    перевозок
   пассажиров  автомобильным транспортом и составление  протоколов  об
   административном правонарушении по статье 14.1 КоАП РФ.  Управление
   транспортным  средством без лицензионной карточки,  по  их  мнению,
   должно квалифицироваться по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ.
       Заслушав  представителей предпринимателя, исследовав  материалы
   дела,  суд  считает,  что  предприниматель подлежит  привлечению  к
   административной ответственности по следующим основаниям.
       Серган  Сергей  Александрович осуществляет  предпринимательскую
   деятельность   на   основании   свидетельства   о   государственной
   регистрации    N    27:23-ИП012705   от    30.10.2003,    выданного
   администрацией г. Хабаровска.
       Перевозку  пассажиров автомобильным транспортом,  оборудованным
   для  перевозки  более  8 человек, предприниматель  осуществляет  на
   основании   лицензии   N  АСС-27-034125  от  17.09.2004,   выданной
   Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции.
       В  ходе  проверки,  проведенной старшим инспектором  управления
   милиции  по  борьбе  с  правонарушениями в  сфере  потребительского
   рынка   и   исполнению   административного   законодательства   УВД
   Хабаровского  края  капитаном милиции Мочульской  Е.В.  16.06.2005,
   установлено, что индивидуальным предпринимателем Серганом С.А.  при
   осуществлении  деятельности  по  перевозке  пассажиров  автобусами,
   допущено нарушение лицензионных требований.
       Из протокола об административном правонарушении от 17.06.2005 N
   27АП0382807,  составленного с участием Сергана  С.А.  следует,  что
   16.06.2005  в 9 часов 10 минут на автобусной остановке  "Вторсырье"
   у   дома   N   28  по  ул.  Ворошилова/Суворова  в  г.   Хабаровске
   предприниматель  осуществлял  предпринимательскую  деятельность  на
   автобусе  ПАЗ-3205,  государственный номер  М300АН27  с  нарушением
   условий,  предусмотренных  специальным разрешением  (лицензией),  а
   именно    осуществлял   деятельность   по   перевозке    пассажиров
   автомобильным  транспортом, без наличия  лицензионной  карточки.  В
   действиях   предпринимателя  установлен  состав   административного
   правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью  3
   статьи 14.1 КоАП РФ.
       Согласно  протоколу осмотра вещей и документов  от  16.06.2005,
   составленному в присутствии водителя автобуса Зайцева Н.Н., в  ходе
   проверки  изъят: путевой лист N 1331 от 16.06.2005, билетно-учетный
   лист  без  номера  на  автобус государственный  номер  М300АН27  от
   16.06.2005, табличка с указанием номера маршрута 333С,  табличка  с
   указанием  цены  проезда - 10 руб., табличка с  указанием  маршрута
   движения автобуса.
       Указанные документы приобщены к материалам дела и исследованы в
   ходе судебного разбирательства.
       В  соответствии  с  лицензией  ее  владелец  обязан  обеспечить
   наличие    лицензионной    карточки   у    водителя    на    каждом
   автотранспортном   средстве  при  работе  на  линии;   представлять
   лицензионному  органу  по его требованию сведения  о  лицензируемой
   деятельности;  выполнять Устав автомобильного  транспорта,  правила
   перевозок,  правила  технической  эксплуатации  подвижного  состава
   автомобильного транспорта, установленные требования по  обеспечению
   безопасности  дорожного  движения и  пассажиров  при  их  перевозке
   автомобильным  транспортом;  осуществлять  меры  по  предупреждению
   дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических  норм.
   Запрещается  передача  лицензионных карточек  другому  юридическому
   или физическому лицу.
       Согласно  подпункту  "а"  пункта 3 Положения  о  лицензировании
   перевозок,   пассажиров   и   грузов   автомобильным   транспортом,
   утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   10.06.2002  N  402 одним из лицензионных требований и  условий  при
   осуществлении   перевозок   пассажиров   и   грузов   автомобильным
   транспортом    является   выполнение   требований,    установленных
   федеральными   законами  и  иными  нормативными  правовыми   актами
   Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
       Из  пункта 7 Положения следует, что одновременно с лицензией на
   каждое  автотранспортное средство выдается  лицензионная  карточка,
   которая   должна  находиться  на  автотранспортном   средстве   при
   осуществлении лицензируемого вида деятельности.
       Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О
   лицензировании    отдельных   видов   деятельности"    лицензионные
   требования  и  условия - совокупность установленных  положениями  о
   лицензировании конкретных видов деятельности требований и  условий,
   выполнение   которых  лицензиатом  обязательно  при   осуществлении
   лицензируемого вида деятельности.
       Осуществление  предпринимательской  деятельности  с  нарушением
   условий,  предусмотренных  специальным  разрешением  (лицензией)  в
   соответствии  с  частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской  Федерации
   об   административных  правонарушениях  является   административным
   правонарушением  и  влечет  наложение административного  штрафа  на
   должностных  лиц  в  размере  от  тридцати  до  сорока  минимальных
   размеров оплаты труда.
       Административное  правонарушение зафиксировано административным
   органом  в соответствии с требованиями КоАП РФ, при этом  сам  факт
   отсутствия   у   водителя   автобуса   лицензионной   карточки   не
   оспаривается и самим предпринимателем.
       В  соответствии  с частью 2 статьи 28.3 КоАП  РФ  протоколы  об
   административных  правонарушениях  вправе  составлять   должностные
   лица  федеральных  органов исполнительной  власти,  их  учреждений,
   структурных подразделений и территориальных органов, а  также  иных
   государственных  органов  в соответствии с  задачами  и  функциями,
   возложенными   на  них  федеральными  законами,  либо  нормативными
   правовыми  актами Президента Российской Федерации или Правительства
   Российской Федерации.
       В  силу  пункта  1  части  2  статьи  28.3  Кодекса  Российской
   Федерации  об  административных  правонарушениях  должностные  лица
   органов  внутренних  дел (милиции) вправе составлять  протоколы  об
   административных  правонарушениях,  в  частности,   предусмотренных
   статьями 14.1 - 14.5 Кодекса.
       Суд отклоняет как несостоятельные доводы предпринимателя о том,
   что   у   административного   органа  отсутствуют   полномочия   на
   составление   протоколов   об   административных   правонарушениях,
   предусмотренных  статьей  14.1  КоАП  РФ  в  области  осуществления
   деятельности  по перевозке пассажиров автомобильным  транспортом  и
   ссылки  на  часть  2 статьи 1.6 КоАП РФ, часть 2 статьи  11  Закона
   Российской  Федерации  "О  милиции" поскольку  Кодексом  Российской
   Федерации  об административных правонарушениях предусмотрено  право
   органов внутренних дел составлять протоколы по статье 14.1 КоАП  РФ
   без каких-либо ограничений.
       Суд  отклоняет  как  несостоятельные ссылки предпринимателя  на
   статью   12   Федерального  закона  от  08.08.2001  N   128-ФЗ   "О
   лицензировании  отдельных  видов  деятельности",  поскольку  данным
   Законом  не  ограничиваются полномочия органов  внутренних  дел  по
   составлению  протоколов  об  административных  правонарушениях,   в
   частности, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
       Суд отклоняет как несостоятельные доводы предпринимателя о том,
   что   в   данном  случае  привлечению  к  ответственности  подлежит
   водитель  автобуса, а также ссылку на часть 2 статьи 12.3 КоАП  РФ,
   поскольку    водитель   осуществлял   перевозку   пассажиров    без
   лицензионной  карточки, вследствие отсутствия ее у предпринимателя.
   При   этом   обязанность   оформления   лицензионной   карточки   и
   обеспечения ею водителя автобуса лежит на предпринимателе.
       Указание в протоколе об административном правонарушении на  то,
   что  событие  правонарушения имело место на ул.  Суворова,  28  суд
   расценивает  как  описку,  которая  с  учетом  установленных  судом
   обстоятельств,   не   может  служить  основанием   для   отказа   в
   удовлетворении требования административного органа.
       Таким  образом, административный орган правомерно  установил  в
   действиях  предпринимателя состав административного правонарушения,
   ответственность  за  совершение  которого  предусмотрена  частью  3
   статьи  14.1  КоАП РФ и обоснованно обратился в арбитражный  суд  с
   требованием о привлечении его к административной ответственности.
       Обстоятельств,   смягчающих  либо  отягчающих   ответственность
   предпринимателя, судом не установлено.
       Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 205 - 206  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Индивидуального  предпринимателя Сергана Сергея Александровича,
   14   апреля   1965   года   рождения,   уроженца   г.   Хабаровска,
   проживающего:  680025,  Хабаровский  край,  Хабаровский  район,  п.
   Березовка,  кв-л Мира, 9, кв. 428, зарегистрирован  Инспекцией  МНС
   России  по  Краснофлотскому  району  г.  Хабаровска  30.10.2003  за
   основным  государственным регистрационным номером  304272508900081,
   привлечь к административной ответственности по части 3 статьи  14.1
   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и
   подвергнуть  штрафу  в  размере 30 (тридцати) минимальных  размеров
   оплаты   труда   на  сумму  3000  (три  тысячи)  рублей   в   доход
   федерального бюджета Российской Федерации.
       На решение может быть подана в десятидневный срок апелляционная
   жалоба  в  апелляционную инстанцию Арбитражного  суда  Хабаровского
   края.
   
                                                                 Судья
                                                           А.В.Кулешов
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz