Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 21.07.2005 N 3-169/05 О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 29.03.2005 N 265 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2004 ГОД"

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 21 июля 2005 г. N 3-169/05
                                   
                      Именем Российской Федерации
   
       Хабаровский краевой суд в составе:
       председательствующего судьи Барабаш Н.Ю.,
       при секретаре Васильевой А.В.,
       рассмотрев  в  открытом судебном заседании  дело  по  заявлению
   прокурора  Хабаровского края о признании Закона  Хабаровского  края
   от  29.03.2005  N  265 "О внесении изменений в  Закон  Хабаровского
   края   "О   бюджетной  системе  Хабаровского  края  на  2004   год"
   противоречащим федеральному законодательству,
   
                              установил:
   
       29 марта 2005 г. Законодательной Думой Хабаровского края принят
   Закон  Хабаровского  края  N  265 "О  внесении  изменений  в  Закон
   Хабаровского  края "О бюджетной системе Хабаровского края  на  2004
   год",  опубликованный  в  "Собрании  законодательства  Хабаровского
   края" N 4 (33) от 12.05.2005.
       Прокурор Хабаровского края обратился в Хабаровский краевой  суд
   с  требованием  о признании данного краевого Закона  противоречащим
   ст.  5  Бюджетного кодекса Российской Федерации и недействующим  со
   дня вступления в силу решения суда.
       В  обоснование заявленного требования прокурор ссылается на то,
   что  из  п. 2 ст. 5, ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации
   следует,  что  решение о бюджете принимается, а бюджет составляется
   на  один финансовый год, который соответствует календарному году  и
   длится  с  1  января  по  31 декабря. Закон  Хабаровского  края  от
   29.12.2003  N  155 "О бюджетной системе Хабаровского края  на  2004
   год"  утратил силу 31.12.2004. Закон края "О внесении  изменений  в
   Закон  Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края  на
   2004   год",  согласно  ст.  2  вступивший  в  силу  со   дня   его
   официального  опубликования (12.05.2005), т.е.  по  истечении  2004
   года,   не   может  вносить  изменения  в  утративший  силу   Закон
   Хабаровского  края "О бюджетной системе Хабаровского края  на  2004
   год",  иметь  обратной  силы и применяться к  отношениям  истекшего
   финансового года.
       В   судебном  заседании  старший  прокурор  отдела  прокуратуры
   Хабаровского  края  Сенченко  П.В.  поддержал  заявление  прокурора
   Хабаровского  края  и  уточнил,  что  Закон  Хабаровского  края  "О
   бюджетной  системе Хабаровского края на 2004 год" не утратил  силу,
   а прекратил действие.
       Представители  Законодательной  Думы  Хабаровского   края,   по
   доверенности  Ермольченко О.В. и Власенко  Н.В.,  не  соглашаясь  с
   доводами   заявления   прокурора  края,  указывали   на   то,   что
   федеральное  законодательство  не  содержит  запрета  на   принятие
   законов  о  внесении изменений в законы о бюджете  после  истечения
   финансового года. Необходимость принятия оспариваемого Закона  края
   вызвана  тем, что дополнительные доходы поступили в краевой  бюджет
   только  в  декабре  2004 г. и Закон принят  в  рамках  контроля  за
   исполнением краевого бюджета.
       Выслушав   объяснения  лиц,  участвующих  в  деле,   исследовав
   материалы  дела, суд находит заявление прокурора Хабаровского  края
   подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
       Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации  устанавливает   общие
   принципы    бюджетного   законодательства   Российской   Федерации,
   организации   и   функционирования  бюджетной  системы   Российской
   Федерации,  правовое положение субъектов бюджетных  правоотношений,
   определяет  основы бюджетного процесса и межбюджетных  отношений  в
   Российской   Федерации,   основания  и  виды   ответственности   за
   нарушение    бюджетного   законодательства   Российской   Федерации
   (преамбула Бюджетного кодекса Российской Федерации).
       Согласно абзацу 2 ст. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
   нормативные  правовые  акты бюджетного законодательства  Российской
   Федерации  не  могут  противоречить Бюджетному  кодексу  Российской
   федерации.
       Статьей  5 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено,
   что  акты  бюджетного  законодательства не имеют  обратной  силы  и
   применяются  к отношениям, возникшим после введения их в  действие,
   если  иное  не  предусмотрено настоящим  Кодексом  или  федеральным
   законом.
       В соответствии с ч. 2 ст. 5, ст.ст. 12, 15, 65, 83, 85, 92, 98,
   111,   213,  214,  242,  264,  275  Бюджетного  кодекса  Российской
   Федерации образование и расходование бюджета формируется в  расчете
   на  финансовый  год,  который  соответствует  календарному  году  и
   длится  с  1 января по 31 декабря, в пределах и по итогам  которого
   реализуются предоставленные законодательством полномочия.
       Законом  Хабаровского края от 29.12.2003  N  155  "О  бюджетной
   системе  Хабаровского  края  на 2004 год"  урегулированы  отношения
   определенного им периода - с 1 января по 31 декабря 2004 года.
       Закон   Хабаровского  края  "О  внесении  изменений   в   Закон
   Хабаровского  края "О бюджетной системе Хабаровского края  на  2004
   год"  вступил  в  силу  12 мая 2005 г. - со  дня  его  официального
   опубликования (ст. 2), т.е. по истечении 2004 финансового года.
       При таком положении суд находит, что в силу приоритета действия
   норм  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  по  отношению   к
   правовым  актам  бюджетного законодательства Российской  Федерации,
   закрепленного  в  ст.  2  Бюджетного кодекса Российской  Федерации,
   оспариваемый Закон Хабаровского края, принятый 29 марта 2005  г.  и
   опубликованный  12  мая  2005  г., не  может  вносить  изменения  в
   прекративший  свое  действие Закон Хабаровского края  "О  бюджетной
   системе  Хабаровского  края на 2004 год",  иметь  обратной  силы  и
   применяться к отношениям истекшего финансового года.
       При  таких  обстоятельствах суд находит, что Закон Хабаровского
   края  N  265  от  29.03.2005 противоречит ст. 5 Бюджетного  кодекса
   Российской  Федерации  и подлежит признанию  недействующим  со  дня
   вступления в законную силу решения суда.
       Ссылки представителей Законодательной Думы Хабаровского края на
   то,  что бюджетное законодательство не содержит запрета на внесение
   изменений в законы о бюджете после окончания финансового года,  суд
   находит несостоятельными по мотивам, изложенным в решении, а  кроме
   того,  представителями заинтересованного лица не приведены правовые
   нормы,  устанавливающие  порядок и методику  внесения  изменений  в
   бюджет по окончании финансового года.
       Доводы  о  том,  что данный Закон принят в рамках  контроля  за
   исполнением    краевого    бюджета,   который    является    формой
   осуществления  Законодательной Думой государственной  власти  края,
   одним   из   ее   основных  полномочий  как   представительного   и
   законодательного  органа  суд  также  находит  несостоятельными  по
   следующим основаниям.
       В   силу  ст.  73  Конституции  Российской  Федерации  субъекты
   Российской   Федерации   вправе  иметь  бюджет   и   самостоятельно
   осуществлять    бюджетный    процесс,    определять     направления
   расходования и использования средств бюджета.
       Это  право закреплено и в статьях 8, 15, 28 Бюджетного  кодекса
   Российской  Федерации  и  ст.  5  Федерального  закона  "Об   общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации".
       Вместе с тем органы государственной власти субъектов Российской
   Федерации   должны   осуществлять  предоставленные   им   бюджетные
   полномочия   в   соответствии  с  Бюджетным   кодексом   Российской
   Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с  ними
   законами  субъектов Российской Федерации (ст. 8 Бюджетного  кодекса
   Российской Федерации). Следовательно, и при осуществлении  контроля
   за  исполнением бюджета должны учитываться нормы ст.  5  Бюджетного
   кодекса  Российской Федерации, содержащие запрет на придание  актам
   бюджетного законодательства обратной силы.
       С  учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 253 ГПК
   РФ, суд
   
                                решил:
   
       удовлетворить заявление прокурора Хабаровского края.
       Признать  недействующим  со  дня  вступления  в  законную  силу
   настоящего  решения суда Закон Хабаровского края  от  29.03.2005  N
   265  "О  внесении изменений в Закон Хабаровского края "О  бюджетной
   системе Хабаровского края на 2004 год".
       Данное   решение   опубликовать  в  "Собрании  законодательства
   Хабаровского края".
       Взыскать  с  Законодательной Думы  Хабаровского  края  в  доход
   федерального   бюджета  государственную  пошлину  в  размере   2000
   рублей.
       Решение  может  быть  обжаловано  в  Верховный  Суд  Российской
   Федерации в течение 10 дней через Хабаровский краевой суд.
   
                                                  Председательствующий
                                      Судья Хабаровского краевого суда
                                                           Н.Ю.Барабаш
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz