26 июля 2005 года N 291
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Настоящий закон устанавливает правовые, экономические и
социальные основы обеспечения пожарной безопасности на территории
Хабаровского края (далее - край).
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
гарнизон пожарной охраны - совокупность сил и средств пожарной
охраны, иных противопожарных формирований независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности, дислоцированных
на территории, границы которой определяются Правительством края;
чрезвычайная оперативная обстановка - обстановка, при которой
сил и средств гарнизона (гарнизонов) пожарной охраны и
организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения,
дислоцированных на соответствующей территории, недостаточно для
обеспечения пожарной безопасности этих территорий;
особый противопожарный режим - комплекс мер, направленных на
устранение чрезвычайной оперативной обстановки и приведение
территории в соответствие с требованиями пожарной безопасности;
работники Противопожарной службы края - лица, работающие на
должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей
Противопожарной службы края, утвержденным Правительством края
(далее - оперативные работники), и лица, работающие на иных
должностях Противопожарной службы края.
Статья 2. Противопожарная служба края
Противопожарная служба края представляет собой систему, в
которую входят орган исполнительной власти края, краевые
государственные учреждения и их подразделения, обеспечивающие
пожарную безопасность на территории края. Противопожарная служба
края в соответствии с законодательством Российской Федерации
входит в состав Государственной противопожарной службы Российской
Федерации.
Статья 3. Основные принципы деятельности Противопожарной службы
края
Основными принципами деятельности Противопожарной службы края
являются:
принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий
приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей
при возникновении пожаров;
принцип постоянной готовности к оперативному реагированию на
возникновение пожаров;
принцип единоначалия руководства личным составом, участвующим в
тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами;
принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при
выполнении действий, направленных на спасение людей, имущества и
на ликвидацию пожаров;
принцип дисциплинированности участников тушения пожара.
Статья 4. Полномочия Губернатора и Правительства края в сфере
пожарной безопасности
1. Губернатор края в сфере пожарной безопасности осуществляет
следующие полномочия:
1) принимает постановления и распоряжения в указанной сфере в
пределах своей компетенции;
2) разрабатывает и реализует краевую политику в сфере
обеспечения пожарной безопасности;
3) организует взаимодействие исполнительных органов
государственной власти края с федеральной противопожарной службой,
органами местного самоуправления;
4) устанавливает особый противопожарный режим;
5) создает Противопожарную службу края, определяет ее
организационную структуру и штатную численность;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и края.
2. Правительство края в сфере пожарной безопасности
осуществляет следующие полномочия:
1) принимает постановления и распоряжения в указанной сфере в
пределах своей компетенции;
2) осуществляет руководство Противопожарной службой края;
3) организует выполнение и осуществление мер пожарной
безопасности;
4) определяет основы организации пожарной профилактики на
территории края;
5) организует тушение пожаров (за исключением пожаров на
объектах, критически важных для национальной безопасности страны,
других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах
культурного наследия России, перечень которых утверждается
Правительством Российской Федерации, а также при проведении
мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
6) определяет порядок привлечения сил и средств подразделений
Противопожарной службы края для тушения пожаров;
7) координирует деятельность подразделений пожарной охраны на
территории края;
8) утверждает перечень организаций, в которых в обязательном
порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств
краевого бюджета;
9) утверждает перечень должностей Противопожарной службы края,
в том числе оперативных должностей;
10) устанавливает форму одежды оперативных работников;
11) осуществляет мероприятия по созданию, содержанию, развитию
и ремонту объектов материально-технической базы Противопожарной
службы края, находящихся в краевой государственной собственности;
12) разрабатывает и реализует краевые целевые программы в сфере
пожарной безопасности;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и края.
Статья 5. Основания, условия и порядок обязательного
государственного личного страхования оперативных работников
1. Оперативные работники подлежат обязательному
государственному личному страхованию за счет средств краевого
бюджета.
2. Страхование производится при назначении на оперативные
должности Противопожарной службы края.
3. В случае гибели (смерти) оперативных работников, наступившей
при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым
договором, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения,
травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими в период и в
связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым
договором, до истечения одного года со дня увольнения из
Противопожарной службы края, членам семей погибших (умерших)
выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере
120 должностных окладов, установленных на день выплаты пособия, с
последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
Членами семьи, имеющими право на получение единовременного
пособия за погибшего (умершего) оперативного работника, считаются:
жена (муж);
родители;
дети, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста,
если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а
также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной
форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до
достижения ими возраста 23 лет.
4. При досрочном увольнении оперативных работников в связи с
утратой трудоспособности вследствие увечья (ранения, травмы,
контузии) либо заболевания, полученных ими в период и в связи с
исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором,
им выплачивается единовременное пособие в размере 60 должностных
окладов, установленных на день выплаты пособия, с последующим
взысканием этой суммы с виновных лиц.
5. Выплаты пособий по обязательному государственному личному
страхованию оперативных работников при наступлении страховых
случаев, указанных в настоящей статье, производятся независимо от
выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в
порядке возмещения вреда здоровью.
6. Порядок заключения договора обязательного государственного
личного страхования оперативных работников устанавливается
Губернатором края.
Статья 6. Социальные гарантии и компенсации, предоставляемые
оперативным работникам
1. Оперативным работникам за счет средств краевого бюджета
предоставляются следующие социальные гарантии и компенсации:
1) возмещение расходов на проезд на всех видах общественного
транспорта (кроме такси) оперативным работникам, осуществляющим
меры пожарной профилактики;
2) медицинское обслуживание и обеспечение лекарствами
оперативных работников, получивших заболевания, увечья (ранения,
травмы, контузии) в период и в связи с исполнением обязанностей,
возложенных на них трудовым договором;
3) один раз в год возмещаются расходы на приобретение путевок
для детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в детские
оздоровительные учреждения, расположенные на территории края;
4) возмещаются расходы, связанные с проездом железнодорожным,
воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом в
пределах территории края:
а) оперативных работников к месту проведения ежегодного
оплачиваемого отпуска и обратно (один раз в год);
б) оперативных работников на стационарное лечение или для
прохождения врачебной комиссии и обратно;
в) членов семей оперативных работников на основаниях,
установленных для оперативных работников, - от места жительства до
места нахождения больного оперативного работника и обратно в
случае его тяжелой болезни (не более двух членов семьи или двух
близких родственников один раз за время болезни); к месту
погребения и обратно в случае гибели (смерти) оперативного
работника (родителей, жены (мужа) и детей погибшего (умершего);
г) лиц, сопровождающих оперативных работников, следующих в
лечебные или санаторно-курортные учреждения и обратно, если
необходимость сопровождения признана заключением медицинской
комиссии в установленном порядке, на основаниях, установленных для
сопровождаемого;
д) членов семей оперативных работников, погибших при исполнении
обязанностей, возложенных на них трудовым договором, или умерших в
результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания,
полученных в период и в связи с исполнением обязанностей,
возложенных на них трудовым договором, - к месту отдыха и обратно
(один раз в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца).
За вдовами (вдовцами) оперативных работников указанная социальная
гарантия сохраняется до повторного вступления в брак.
2. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой
тел, погребением, изготовлением и установкой надгробных памятников
для оперативных работников, погибших при исполнении обязанностей,
возложенных на них трудовым договором, или умерших в результате
увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в
период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них
трудовым договором, а также лиц из числа оперативных работников,
уволенных по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2,
подпунктом "а" пункта 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской
Федерации, и умерших в течение одного года от заболеваний, увечий
(травм, ранений, контузий), полученных в период работы в
Противопожарной службе края, осуществляются за счет средств,
выделяемых на содержание подразделений Противопожарной службы
края, в порядке и по нормам, устанавливаемым Правительством края.
3. Оперативным работникам пенсии по старости устанавливаются по
достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в
Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
4. Оперативным работникам, а также жене (мужу) и их
несовершеннолетним детям ежегодно выплачивается денежная
компенсация на санаторно-курортное лечение в размере 600 рублей на
самого оперативного работника и 300 рублей на каждого члена его
семьи.
5. Порядок и условия предоставления социальных гарантий и
компенсаций, установленных настоящей статьей, определяются
Правительством края.
Статья 7. Обеспечение работников Противопожарной службы края
жилыми помещениями
1. Работники Противопожарной службы края обеспечиваются
служебными жилыми помещениями в порядке, установленном федеральным
и краевым законодательством.
2. В случае гибели работника Противопожарной службы края при
исполнении обязанностей, возложенных на него трудовым договором,
за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных
условий, в том числе на получение отдельной квартиры на
основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее
чем через шесть месяцев со дня его гибели.
Статья 8. Взаимодействие Противопожарной службы края с
подразделениями федеральной противопожарной службы, муниципальной
пожарной охраной, иными видами пожарной охраны
Взаимодействие Противопожарной службы края с подразделениями
федеральной противопожарной службы, муниципальной пожарной
охраной, иными видами пожарной охраны в границах гарнизона
пожарной охраны края осуществляется на основе соглашений.
Статья 9. Особый противопожарный режим
1. В случае возникновения чрезвычайной оперативной обстановки
Губернатором края на соответствующей территории может
устанавливаться особый противопожарный режим.
2. На период действия особого противопожарного режима на
соответствующей территории устанавливаются дополнительные
требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными
правовыми актами по пожарной безопасности.
3. В период особого противопожарного режима подразделения
Противопожарной службы края могут быть переведены на усиленный
вариант несения службы. Порядок перевода подразделений
Противопожарной службы края на усиленный вариант несения службы
определяется Правительством края.
Статья 10. Финансовое, материально-техническое обеспечение
Противопожарной службы края
1. Финансовое обеспечение деятельности Противопожарной службы
края, социальных гарантий и компенсаций работникам Противопожарной
службы края осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2. Материально-техническое обеспечение Противопожарной службы
края осуществляется в порядке и по нормам, установленным
Правительством края.
3. Система оплаты труда работников краевых государственных
учреждений Противопожарной службы края устанавливается
Правительством края.
4. Оперативные работники имеют форму одежды установленного
образца.
Статья 11. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его
официального опубликования.
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И.Оноприенко
г. Хабаровск,
26 июля 2005 года, N 291
|