СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ" НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2005 г. N 32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ"
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 27 октября
2004 г. N 217 "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в
органы местного самоуправления и к должностным лицам местного
самоуправления", Совет депутатов городского поселения "Город
Николаевск-на-Амуре" решил:
1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения
обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным
лицам местного самоуправления городского поселения "Город
Николаевск-на-Амуре" (прилагается).
2. Направить решение главе городского поселения "Город
Николаевск-на-Амуре" для официального опубликования
(обнародования).
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава городского поселения
В.Г.Живило
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Совета депутатов
городского поселения
"Город Николаевск-на-Амуре"
Николаевского
муниципального района
от 28 июля 2005 г. N 32
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ"
Настоящее Положение реализует конституционное право граждан на
обращения в органы местного самоуправления и устанавливает
основные требования к организации рассмотрения обращения граждан и
правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в органах
местного самоуправления городского поселения "Город Николаевск-на-
Амуре" (далее - органы местного самоуправления).
1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
обращения граждан - изложенные в устной или письменной форме
предложения, заявления и жалобы граждан, в том числе коллективные;
предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение
порядка организации и деятельности органов местного
самоуправления, решение вопросов местного значения;
заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав,
свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, Уставом Хабаровского края, краевыми
законами, Уставом городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре"
и иными нормативными правовыми актами;
жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения решениями и
действиями (бездействием) главы городского поселения, органов
местного самоуправления и их должностных лиц, а также действиями
(бездействием) юридических либо физических лиц его прав, свобод
или законных интересов;
коллективное обращение - обращение двух или более граждан в
письменном виде, а также обращения, принятые на сходе, собрании,
конференции граждан или митинге, и подписанное их организаторами и
(или) участниками;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо
заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное
исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов
местного значения и (или) по организации деятельности органа
местного самоуправления.
2. Пределы действия настоящего Положения
Действие настоящего Положения не распространяется на:
- обращения, связанные с изобретениями, открытиями,
рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых
регламентируется законодательством Российской Федерации;
- обращения, рассматриваемые в порядке уголовного,
гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам
об административных правонарушениях;
- обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации
к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;
- обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри
коллективов коммерческих организаций и общественных объединений,
регулируемых нормами законодательства Российской Федерации, их
уставами и положениями;
- иные обращения, в отношении которых законодательством
Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.
3. Подведомственность дел об обращениях граждан
3.1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными
лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
3.2. Должностные лица местного самоуправления, к компетенции
которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях
граждан, направляют обращения не позднее чем в 5-дневный срок со
дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан,
подавших обращения, а на личном приеме разъясняют, куда им следует
обратиться.
3.3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы граждан в те
органы и тем должностным лицам, решения и действия (бездействия)
которых обжалуются.
4. Адресаты обращений граждан
4.1. Обращения подаются в те органы и тем должностным лицам
местного самоуправления, которым непосредственно подчинены органы
и должностные лица, чьи действия (бездействия) обжалуются.
4.2. Обращения граждан, поступившие в средства массовой
информации и направленные редакциями средств массовой информации в
органы и должностным лицам местного самоуправления,
рассматриваются указанными органами и должностными лицами в
соответствии с настоящим Положением.
4.3. Письма с просьбами о личном приеме у должностных лиц
местного самоуправления передаются сотрудникам, ответственным за
организацию личного приема граждан, а в случае отсутствия такого
лица - непосредственно должностному лицу.
5. Сроки рассмотрения обращений граждан
5.1. Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные
Законом Хабаровского края от 27 октября 2004 г. N 217. Сроки
исчисляются со дня поступления обращений в органы местного
самоуправления, обязанные разрешить вопрос по существу.
5.2. Все обращения рассматриваются и разрешаются в срок до
одного месяца, а заявления и жалобы, не требующие дополнительного
изучения и проверки, как правило, не позднее 15 дней со дня их
поступления.
В случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо
проведение специальной проверки, истребование дополнительных
материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут
быть в порядке исключения продлены, но не более чем на один месяц.
5.3. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей
рассматриваются не позднее семи дней со дня их поступления в
органы местного самоуправления, обязанные разрешить вопрос по
существу. В случаях, когда для разрешения заявления или жалобы
необходимо проведение специальной проверки, истребование
дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их
разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем
органа местного самоуправления или его заместителем, но не более
чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
5.4. Срок разрешения поручений Президента Российской Федерации,
председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации,
Председателя Правительства Российской Федерации, его первых
заместителей, руководителя Администрации Президента Российской
Федерации, полномочного представителя Президента Российской
Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Губернатора
Хабаровского края, Председателя Законодательной Думы Хабаровского
края, прокуратуры края, прокуратуры города о рассмотрении
обращений граждан (далее - поручение о рассмотрении)
устанавливается до 15 дней. Продление этого срока производится
руководителем органа местного самоуправления.
5.5. Сроки разрешения обращений могут быть продлены только
руководителем соответствующего органа местного самоуправления или
его заместителем. Продление сроков производится по служебной
записке исполнителя.
Сроки разрешения обращений, поступивших в органы местного
самоуправления из вышестоящих органов и поставленных на контроль,
могут быть продлены только с согласия вышестоящих органов.
5.6. Уведомление о продлении срока направляется обратившемуся
гражданину с обоснованием необходимости продления сроков.
6. Устные обращения граждан. Организация личного
приема граждан
6.1. Устными обращениями граждан признаются обращения,
осуществленные в устной форме, дающие возможность непосредственно
воспринимать (слышать) суть обращения.
6.2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях,
когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не
требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны
или установлены.
6.3. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в
письменной форме. По желанию гражданина ответ может быть дан в
устной форме.
6.4. В отдельных случаях в виду сложного характера вопросов,
поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости
дополнительной проверки изложенных в них фактов должностные лица
дают соответствующие распоряжения в порядке подчиненности.
6.5. Рассмотрение устных обращений граждан производится
должностными лицами местного самоуправления на личных приемах
граждан.
6.6. Прием граждан должностными лицами местного самоуправления
осуществляется в установленные дни приема согласно графикам,
утвержденным соответственно председателем Совета депутатов либо
главой городского поселения.
Указанные графики подлежат опубликованию в средствах массовой
информации, а также размещению на информационных стендах в зданиях
и (или) помещениях, в которых расположены органы и должностные
лица местного самоуправления.
6.7. Запись на прием, организацию приема граждан обеспечивает
сотрудник, в должностные обязанности которого входит организация
приема граждан, а если такой сотрудник не назначен - должностным
лицом непосредственно (далее - ответственный за прием граждан).
Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения
гражданином ответа на предыдущие обращения. Необходимость в записи
на повторный прием определяется исходя из содержания ответа,
полученного на предыдущем приеме.
6.8. На каждого гражданина, обратившегося на прием к
должностному лицу, заполняется карточка личного приема, в которой
указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места
жительства заявителя и фамилия должностного лица, ведущего прием.
Форма карточки прилагается (приложение 1).
Во время записи устанавливается вторичность обращения
гражданина на прием. При повторных обращениях делается подборка
всех имеющихся по предыдущим обращениям материалов, которые
подкалываются к карточке.
6.9. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность
сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по
существу поднимаемых им вопросов.
6.10. Должностное лицо, ведущее прием, выслушав посетителя,
рассмотрев и проанализировав предоставленные материалы, делает
краткую аннотацию просьбы в журнале установленного образца или в
карточке приема, консультирует посетителя и разъясняет порядок
разрешения его вопроса.
Во время приема должностное лицо вправе по договоренности,
направить заявителя на беседу в соответствующее структурное
подразделение администрации городского поселения, на предприятие,
в учреждение, организацию.
Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах
своей компетенции может приглашать на прием подведомственных ему
специалистов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в
обращениях; проверять исполнение ранее принятых им решений по
обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения другим
организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной
подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия
(бездействия) которых обжалуются, и принимать решение о постановке
на контроль обращения гражданина.
В ходе приема должностное лицо, ведущее прием, уведомляет
заявителя о том, кому будет поручено разрешение его обращения и
откуда он получит ответ.
6.11. После завершения личного приема должностными лицами и
согласно их резолюциям-поручениям ответственный за прием граждан
оформляет рассылку документов с приема.
Все направленные документы после разрешения их исполнителями
подлежат возврату ответственному за прием граждан.
6.12. Контроль за сроками поручений по устному обращению с
личного приема осуществляет ответственный за прием граждан,
который ежемесячно сообщает по телефону или направляет исполнителю
напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или
уже истек.
6.13. Поступившие ответы о принятых мерах согласно поручениям
по обращениям граждан с личного приема направляются на
ознакомление должностному лицу, осуществлявшему прием. Если по
представленным материалам не поступает дополнительных поручений,
рассмотрение обращения считается завершенным.
На карточке делается надпись "В дело", которая заверяется
подписью должностного лица, принявшего это решение. Ответственный
за прием граждан снимает обращение с контроля, о чем делает
отметку в учетной форме.
6.14. По просьбе заявителя, обратившегося к должностному лицу,
ему выдается расписка с указанием даты приема, а в случае
оставления письменного обращения - количества принятых листов;
сообщается телефон для справок по обращениям.
6.15. О гражданах, обратившихся за разъяснением или
консультацией и не требующих приема должностного лица местного
самоуправления, делается отметка в журнале учета посетителей.
7. Письменные обращения граждан
7.1. Письменные обращения граждан должны содержать наименование
и адрес органа местного самоуправления или должностного лица
местного самоуправления, которым они адресованы, изложение
существа предложения, заявления, жалобы, фамилию, имя, отчество
обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную
подпись.
7.2. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная
подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.
Анонимные обращения, содержащие сведения о совершении
преступления, направляются в правоохранительные органы для
проверки.
7.3. Обращения граждан, затрагивающие частную жизнь, честь и
достоинство других лиц, не рассматриваются.
7.4. Работу по письменным обращениям ведет специалист, в
должностные обязанности которого входит работа с обращениями
граждан, а в случае, если такой специалист не назначен -
должностное лицо местного самоуправления самостоятельно (далее -
ответственный за работу с обращениями граждан).
7.5. При приеме и первичной письменной обработке обращений
производится проверка правильности адресования, оформления и
доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений.
Конверты сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно
установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля
необходима для подтверждения времени отправления и получения
обращения.
Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются в
отделение почтовой связи.
От обращения отделяются поступившие деньги, ценные бумаги (при
необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю.
Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы
относятся на счет заявителя. На письма, поступившие с денежными
купюрами (кроме изъятых из обращений), ценными бумагами
(облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт
в двух экземплярах.
Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые
книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного
рода) подкалываются впереди текста письма.
В случае отсутствия текста письма должностным лицом,
принимающим почту, составляется справка об отсутствии текста
письма, с датой и личной подписью, которая приобщается к
поступившим документам.
В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него
знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может
быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с
наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
7.6. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка
установленной формы с указанием даты приема обращения, количества
принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям
граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых
обращений не делается.
7.7. Обращения, поступившие на имя должностного лица с пометкой
"лично", не вскрываются и передаются адресату.
8. Регистрация поступивших обращений
8.1. Все поступающие в органы и к должностным лицам местного
самоуправления обращения граждан должны быть приняты, учтены,
зарегистрированы в день их поступления в установленной форме.
При регистрации обращений могут использоваться
автоматизированная, карточная или журнальная системы.
8.2. Письма на иностранных языках, а также написанные точечно-
рельефным шрифтом для слепых, до регистрации направляются для
перевода. Их регистрация производится после поступления перевода.
8.3. Регистрацию обращений производит ответственный за работу с
обращениями граждан.
При регистрации:
- обращению присваивается регистрационный номер, который
состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера
поступившего обращения (например: Я-77). Регистрационный индекс
может быть дополнен другими обозначениями, обеспечивающими
систематизацию, анализ и сохранность обращений граждан;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном
падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более
авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор,
в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов
указывается в аннотации письма. Коллективному обращению
присваивается регистрационный номер (например: Ко-7);
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма,
доставлено лично). Если обращение переслано (поручение о
рассмотрении обращения), то указывается, откуда оно поступило,
проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. При
этом на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба
проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль". В
случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения,
проставляется контрольный срок исполнения;
- обращение проверяется на повторность (с помощью
вспомогательного журнала), при необходимости из архива поднимается
предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее
от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со
времени подачи первого обращения истек установленный
законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен
полученным ответом. Повторным обращениям при поступлении
присваивается очередной регистрационный номер, в соответствующей
графе регистрационно-контрольной карточки указывается
регистрационный индекс первого обращения. В правом верхнем углу
повторных обращений делается отметка "Повторно";
- составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть
четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в
обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления
письма и рассмотрения;
- обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу,
направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в
один и тот же орган, учитываются под регистрационным индексом
первого обращения с добавлением порядкового номера, проставленного
через дробь (например: П-177/1, П-177/2, П-177/3).
8.4. На каждое обращение граждан заводится регистрационно-
контрольная карточка. Форма карточки прилагается (приложение 2).
8.5. На поступившие обращения в правом нижнем углу первой
страницы проставляется дата поступления обращения и
регистрационный номер, в том числе с использованием
регистрационного штампа. В случае если место, предназначенное для
штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином
месте, обеспечивающим его прочтение.
9. Направление обращения на рассмотрение
9.1. Зарегистрированные обращения граждан в день поступления
вместе с необходимыми документами и регистрационно-контрольной
карточкой направляются должностным лицам местного самоуправления
для принятия решения.
9.2. Должностное лицо после рассмотрения может направить
обращение с резолюцией в подведомственные ему структурные
подразделения, другим должностным лицам, руководителям предприятий
и учреждений (далее - исполнителю) для принятия мер и подготовки
ответа. При этом ответственный за работу с обращениями граждан
фиксирует содержание резолюции, делает отметку кому
непосредственно направлено обращение и передает исполнителю весь
пакет документов под расписку или письмом.
9.3. Резолюция-поручение должна содержать: фамилии и инициалы
лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст,
предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись
руководителя и дату.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих
каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок
исполнения поручения.
9.4. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие
большое общественное значение, может быть вынесено на рассмотрение
Совета депутатов городского поселения или на заседание
коллегиального органа администрации городского поселения.
10. Ответ на обращение
10.1. Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан,
поступившие в органы и к должностным лицам местного
самоуправления, подготавливают исполнители, которым оно направлено
для принятия мер.
Централизованную подготовку ответа (для резолюций-поручений и
поручений о рассмотрении из вышестоящих организаций) осуществляет
исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не
позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны
предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы
для обобщения и подготовки ответа.
10.2. Ответы на обращения граждан подписывают должностные лица
местного самоуправления в пределах своей компетенции. Ответы в
вышестоящие органы об исполнении поручений о рассмотрении
обращений граждан, поступившие в администрацию городского
поселения, подписывает глава городского поселения, а в его
отсутствие - его заместитель.
Ответы на обращения граждан, поступившие в адрес Совета, дает
председатель Совета депутатов.
В случае если в поручении конкретному лицу содержалось указание
о подготовке и направлении ответа, ответ подписывается этим
должностным лицом. Копия ответа в этом случае направляется
ответственному за работу с обращениями граждан.
10.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно,
кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме
вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует
указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
10.4. В ответе в вышестоящую организацию должно быть указано о
том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о
результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным
обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
10.5. По результатам рассмотрения может быть принят правовой
акт (например, о выделении земельного участка, об оказании
материальной помощи). В случае если экземпляр такого акта
направляется заявителю, подготовки специального ответа не
требуется.
10.6. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается
фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного
телефона.
10.7. Если по обращению дается промежуточный ответ, то в тексте
указывается срок окончательного разрешения вопроса.
10.8. После завершения рассмотрения обращения и оформления
ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к
рассмотрению, передаются ответственному за работу с обращениями
граждан, который проверяет правильность оформления ответа и делает
отметку об исполнении. Последний вправе обратить внимание
исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям,
предусмотренным настоящим Положением, и предложить переоформить
ответ. Отправление ответа без направления ответственному за работу
с обращениями граждан не допускается.
10.9. Ответ допускается давать в устной форме по согласованию с
заявителем, с соответствующей записью в регистрационно-учетной
форме.
10.10. При необходимости исполнитель может составить справку о
результатах рассмотрения обращения (например, в случаях если ответ
заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при
рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в
ответе, но существенные для рассмотрения дела).
11. Контроль за рассмотрением обращений граждан
11.1. Контроль за своевременным разрешением письменных и устных
обращений граждан возлагается на должностных лиц местного
самоуправления, которые обязаны обеспечивать своевременное,
правильное и полное рассмотрение обращений и исполнение решений,
принятых по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
11.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных
обращений граждан осуществляет ответственный за работу с
обращениями граждан, за устными обращениями граждан -
ответственный за прием граждан, которые периодически направляют
исполнителям напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых
истекает, и отдельно - о тех, срок рассмотрения которых истек.
11.3. Обращения граждан, направленные для рассмотрения из
вышестоящих органов, от депутатов, а также содержащие сведения о
серьезных нарушениях законности, ущемлении прав граждан берутся на
особый контроль.
11.4. Обращения граждан, на которые даются промежуточные
ответы, с контроля не снимаются.
11.5. Контроль завершается после вынесения решения и принятия
исчерпывающих мер по разрешению обращения.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все
поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны
исчерпывающие ответы в соответствии с действующим
законодательством.
Решение о снятии с контроля обращений граждан принимает
должностное лицо местного самоуправления, к которому обратился
гражданин.
12. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением
обращений граждан
12.1. Сведения, ставшие известными органам или должностным
лицам местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан,
не могут быть использованы во вред гражданам.
12.2. При рассмотрении обращений граждан запрещается
использование и распространение сведений о частной жизни граждан
без их согласия.
12.3. По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о
его фамилии, имени, отчестве, домашнем адресе, месте работы или
учебы.
13. Обязанность органов и должностных лиц местного
самоуправления по систематизации и обобщению
обращений граждан
13.1. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
систематически анализировать и обобщать обращения граждан,
содержащие в них критические замечания с целью своевременного
выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и
охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного
мнения, совершенствования своей работы.
13.2. Ответственные за работу с обращениями граждан проводят
анализ работы с обращениями граждан, поступивших в органы и к
должностным лицам местного самоуправления, готовят обзоры с
соответствующими предложениями по итогам года.
13.3. Ответственный за работу с обращениями граждан в
администрации городского поселения предоставляет главе городского
поселения аналитические справки о работе по рассмотрению
обращений, заявлений и жалоб граждан по итогам работы за прошедший
месяц не позднее пятого числа текущего месяца.
14. Формирование дел
14.1. Предложения, заявления и жалобы граждан после разрешения
должны быть возвращены ответственному за работу с обращениями
граждан, ответственному за прием граждан для централизованного
формирования дела и картотеки. Формирование и хранение дел у
исполнителей запрещается.
14.2. На каждом обращении после окончательного решения и их
исполнения должна быть надпись "В дело" и личная подпись
должностного лица, принявшего это решение.
14.3. Предложения, заявления и жалобы граждан, копии ответов на
них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по
личному приему граждан формируются в дела в соответствии с
утвержденной номенклатурой дел.
14.4. Документы в этих делах располагаются в хронологическом
или алфавитном порядке. Каждое предложение, заявление, жалоба и
все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле
самостоятельную группу. В случае получения повторного предложения,
заявления, жалобы или появления дополнительных документов, они
подшиваются к данной группе документов.
Приложенные к обращению подлинники документов, присланные
заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится
просьба об их возврате.
14.5. При формировании дел проверяется правильность направления
документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные
предложения, заявления, жалобы граждан, а также неправильно
оформленные документы подшивать в дела запрещается.
14.6. Ответственность за сохранность документов по
предложениям, заявлениям и жалобам граждан возлагается на
руководителей соответствующих подразделений и должностных лиц,
непосредственно работающих с данной категорией документов.
14.7. Сроки хранения документов по предложениям, заявлениям и
жалобам граждан определяются номенклатурой дел. В необходимых
случаях постоянно действующими экспертными комиссиями может быть
принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном
хранении наиболее ценных предложений граждан.
Решения экспертных комиссий об увеличении сроков хранения
документов по предложениям, заявлениям и жалобам граждан и отборе
их для хранения подлежат обязательному утверждению руководителями
соответствующих служб.
14.8. По истечении установленных сроков хранения документы по
предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению в
порядке, устанавливаемом Государственной архивной службой России.
15. Ответственность должностных лиц местного самоуправления
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан,
неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям
граждан, а также преследование граждан за содержащую в их
обращениях критику должностные лица местного самоуправления несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
16. Порядок обжалования
Отказ должностного лица в принятии и рассмотрении предложения,
заявления или жалобы, а также решения, принятые по этим
обращениям, могут быть обжалованы гражданином в порядке,
установленном действующим законодательством, в том числе в
вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу
местного самоуправления, либо в суд.
Приложение 1
к Положению
о порядке и сроках рассмотрения
обращений граждан в органы и
к должностным лицам местного
самоуправления городского поселения
"Город Николаевск-на-Амуре"
-----------------------------------------------------------------¬
¦ КАРТОЧКА УЧЕТА ПРИЕМА ГРАЖДАН ¦
¦ ¦
¦Дата регистрации _______________ Регистрационный номер _________¦
¦ФИО заявителя __________________________________________________¦
¦Место работы, должность ________________________________________¦
¦Льготный состав ___________________ Социальное положение _______¦
¦Признак _____________________ Откуда заявитель _________________¦
¦Адрес __________________________________________________________¦
¦Частота обращения ____________ Ф.И.О. ведущего прием ___________¦
¦Ответственный исполнитель ______________________________________¦
¦Срок исполнения ________________________________________________¦
¦Тематика _______________________________ Вид контроля __________¦
¦Содержание заявления ___________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦Резолюция ______________________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
L-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ХОД ИСПОЛНЕНИЯ ¦
¦ ¦
¦Дата передачи на исполнение ____________________________________¦
¦Кому поручено __________________________________________________¦
¦Содержание поручения ___________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦Кто поручил ____________________________________________________¦
¦Контрольная отметка ____________________________________________¦
¦Дата ответа _______________________ Продлено до ________________¦
¦Снято с контроля _______________________________________________¦
¦Кем дан ответ __________________________________________________¦
¦Содержание ответа ______________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
L-----------------------------------------------------------------
Приложение 2
к Положению
о порядке и сроках рассмотрения
обращений граждан в органы и
к должностным лицам местного
самоуправления городского поселения
"Город Николаевск-на-Амуре"
-----------------------------------------------------------------¬
¦ РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Корреспондент ¦
¦(Ф.И.О., адрес, телефон) ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Предыдущие обращения от N от N ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Вид документа ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Автор, дата, индекс сопроводительного письма ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Дата, индекс поступления ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Краткое содержание ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Ответственный исполнитель ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Резолюция ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Автор резолюции ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Срок исполнения ¦
L-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ХОД ИСПОЛНЕНИЯ ¦
+----------------T---------------T----------------T--------------+
¦Дата передачи на¦ Исполнитель ¦ Отметка о ¦ Контрольные ¦
¦ исполнение ¦ ¦ промежуточном ¦ отметки ¦
¦ ¦ ¦ ответе или ¦ ¦
¦ ¦ ¦ дополнительном ¦ ¦
¦ ¦ ¦ запросе ¦ ¦
+----------------+---------------+----------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+----------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+----------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+----------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+----------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦----------------+---------------+----------------+--------------+
¦Дата, индекс исполнения (ответа) ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Адресат ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Содержание ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦С контроля снял Подпись контролера ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Дело Том Листы Фонд ¦
¦опись ¦
¦дело ¦
L-----------------------------------------------------------------
|