СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ" НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2005 г. N 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "ГОРОД НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ"
На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Совет депутатов городского поселения "Город
Николаевск-на-Амуре" решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском
поселении "Город Николаевск-на-Амуре" (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе городского поселения
"Город Николаевск-на-Амуре" для официального опубликования
(обнародования).
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава городского поселения
В.Г.Живило
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Совета депутатов
городского поселения
"Город Николаевск-на-Амуре"
Николаевского
муниципального района
от 28 июля 2005 г. N 26
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
"ГОРОД НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ"
Общие положения
1. Бюджетный процесс в городском поселении осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами,
Бюджетным кодексом Хабаровского края, законами Хабаровского края,
Уставом городского поселения, правовыми актами органов местного
самоуправления городского поселения и положением о бюджетном
процессе в городском поселении "Город Николаевск-на-Амуре"
Хабаровского края (далее по тексту Положением).
2. Настоящее Положение определяет порядок составления,
рассмотрения, утверждения, исполнения местного бюджета,
осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об
исполнении бюджета.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении,
установлены статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Участники бюджетного процесса
4. Участники бюджетного процесса и их полномочия установлены
главой 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Участниками бюджетного процесса в городском поселении "Город
Николаевск-на-Амуре" (далее - городском поселении) являются:
1) Совет депутатов городского поселения;
2) администрация городского поселения;
3) глава городского поселения;
4) финансовый отдел администрации городского поселения;
5) органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов;
6) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
7) бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и
иные получатели средств местного бюджета;
8) органы муниципального финансового контроля;
9) иные органы, на которые законодательством Российской
Федерации и Хабаровского края возложены бюджетные, налоговые и
иные полномочия (кредитные учреждения, осуществляющие отдельные
операции со средствами бюджета и т.д.).
Бюджет городского поселения (местный бюджет)
5. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных
средств в расчете на финансовый год, предназначенных для
исполнения расходных обязательств городского поселения.
Использование иных форм образования и расходования денежных
средств для исполнения расходных обязательств не допускается.
6. Бюджет городского поселения и свод бюджетов сельских
поселений, входящих в состав муниципального района (без учета
межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют
консолидированный бюджет муниципального района.
7. Городское поселение обеспечивает сбалансированность местного
бюджета и соблюдение установленных бюджетным законодательством
Российской Федерации, Хабаровского края и иными нормативными
правовыми актами требований к регулированию бюджетных
правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам
дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга,
исполнению бюджетных и долговых обязательств городского поселения,
эффективному использованию бюджетных средств.
8. Составление, утверждение, исполнение местного бюджета и
контроль за его исполнением, составление и утверждение отчета об
исполнении местного бюджета осуществляются органами местного
самоуправления самостоятельно с соблюдением требований,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными
федеральными законами и законами края.
Доходы местного бюджета
9. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Хабаровского края, законодательством о налогах и сборах и иными
федеральными законами и законами Хабаровского края.
Доходы бюджета городского поселения
Источниками формирования доходов бюджета городского поселения
могут являться:
- налоговые доходы, подлежащие зачислению в соответствии с
федеральным законодательством (Бюджетным и Налоговым кодексами
Российской Федерации);
- налоговые доходы, подлежащие зачислению в соответствии с
законами Хабаровского края;
- неналоговые доходы, подлежащие зачислению в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- средства краевого фонда финансовой поддержки муниципальных
районов;
- субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного
самоуправления муниципальных районов полномочий, переданных им
органами местного самоуправления поселений, входящих в состав
городского поселения;
- субвенции, предоставляемые для решения вопросов местного
значения межмуниципального характера, переданных им органами
местного самоуправления поселений, входящих в состав городского
поселения;
- субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного
самоуправления муниципальных районов отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами и законами
Хабаровского края;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней.
Доходы, получаемые местным бюджетом, в виде безвозмездных и
безвозвратных перечислений (межбюджетные трансферты)
К доходам, получаемым бюджетом городского поселения в виде
безвозмездных и безвозвратных перечислений, относятся:
- средства регионального фонда финансовой поддержки поселений;
- средства районного фонда финансовой поддержки поселений;
- средства фонда муниципального развития;
- средства фонда софинансирования социальных расходов;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
Хабаровского края.
Средства, перечисляемые в другие уровни бюджетной системы
10. На решение вопросов местного значения межмуниципального
характера, в бюджетах поселений могут быть предусмотрены
субвенции, для перечисления в бюджеты муниципальных районов.
Расходы местного бюджета
11. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в
соответствии с расходными обязательствами, обусловленными
установленным законодательством Российской Федерации
разграничением полномочий федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти края и органов местного
самоуправления, исполнение которых согласно законодательству
Российской Федерации, нормативно-правовым актам органов местного
самоуправления и заключенным от имени органов местного
самоуправления договорам и соглашениям должно происходить в
очередном финансовом году за счет средств местного бюджета (ст. 86
БК РФ в ред. ФЗ от 20.08.2004 N 120-ФЗ).
Формы расходов местного бюджета устанавливаются ст. 69 БК РФ.
Городское поселение вправе устанавливать и исполнять расходные
обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к
компетенции органов местного самоуправления других муниципальных
образований, органов государственной власти и не исключенные из их
компетенции федеральными решениями и решениями края, только при
наличии собственных финансовых средств.
Органы местного самоуправления городского поселения, входящего
в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с
органами местного самоуправления муниципального района о передаче
им осуществления части своих полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального
района.
Органы местного самоуправления муниципального района, вправе
заключать соглашения с органами местного самоуправления городского
поселений, входящего в состав муниципального района, о передаче
ему осуществления части своих полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет
городского поселения.
Реестры расходных обязательств
12. Расходные обязательства городского поселения
устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
Органы местного самоуправления составляют и ведут реестры
расходных обязательств в установленном порядке.
Реестр расходных обязательств городского поселения включает в
себя перечень нормативных правовых актов и заключенных органами
местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей,
пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров
и соглашений), предусматривающих возникновение расходных
обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного
бюджета.
Реестр расходных обязательств городского поселения
представляется органом местного самоуправления в финансовый отдел
Николаевского муниципального района в порядке и сроки,
установленные нормативно-правовыми актами исполнительных органов
района (ст. 87 БК РФ в ред. ФЗ от 20.08.2004 N 120-ФЗ).
Составление проекта бюджета городского поселения
13. Основы составления проектов бюджетов установлены главой 20
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Составление проекта бюджета городского поселения осуществляет
администрация городского поселения.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется
финансовым отделом администрации городского поселения.
14. План организационных мероприятий по разработке проекта
бюджета на очередной финансовый год утверждается распоряжением
главы городского поселения, которое принимается не позднее чем за
девять месяцев до начала планируемого финансового года.
15. Отдел экономики и природных ресурсов администрации
городского поселения обеспечивает:
1) разработку прогноза социально-экономического развития
городского поселения и прогноза сводного финансового баланса по
городскому поселению на очередной финансовый год;
2) уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-
экономического развития городского поселения, положенного в основу
перспективного финансового плана;
3) разработку плана развития муниципального сектора экономики
на очередной финансовый год.
16. Отдел экономики городского поселения совместно с финансовым
отделом администрации городского поселения составляют прогноз
сводного финансового баланса по городскому поселению и определяют
основные направления бюджетной и налоговой политики городского
поселения на очередной финансовый год.
17. Финансовый отдел администрации городского поселения
организует разработку:
1) проектировок основных показателей бюджета городского
поселения на среднесрочную перспективу;
2) прогноза бюджета городского поселения на очередной
финансовый год;
3) проекта решения о бюджете городского поселения на очередной
финансовый год;
4) адресной инвестиционной программы на очередной финансовый
год;
5) структуры муниципального долга и программы внутренних
заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для
покрытия дефицита бюджета.
18. Финансовый отдел администрации городского поселения
производит оценку:
- потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
19. Проектировки основных показателей бюджета городского
поселения на среднесрочную перспективу разрабатываются
одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на
основе среднесрочной программы, среднесрочного прогноза социально-
экономического развития городского поселения и прогноза сводного
финансового баланса по территории городского поселения.
20. Составление проекта бюджета осуществляется на основе
сведений о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета
налоговом законодательстве;
2) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из
бюджетов других уровней бюджетной системы;
3) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня
бюджетной системы на другой;
4) нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных
услуг <1>.
--------------------------------
<1> Абзац вводится в действие со дня введения в действие
федерального закона о государственных минимальных социальных
стандартах (Федеральный закон от 09.07.1999 N 159-ФЗ).
21. Проект бюджета формируется в три этапа.
22. На первом этапе на основании прогноза социально-
экономического развития городского поселения на очередной
финансовый год финансовый орган городского поселения осуществляет
разработку основных характеристик бюджета городского поселения на
очередной финансовый год и распределение расходов бюджета
городского поселения на очередной финансовый год в соответствии с
функциональной классификацией расходов бюджетов Российской
Федерации и проектировок основных доходов и расходов бюджета
городского поселения на среднесрочную перспективу.
Одновременно администрацией городского поселения
рассматриваются предложения о порядке индексации заработной платы
работников бюджетной сферы и денежного содержания муниципальных
служащих городского поселения в очередном финансовом году и на
среднесрочную перспективу.
23. На втором этапе финансовый отдел администрации городского
поселения:
1) направляет бюджетные проектировки распорядителям и
получателям средств местного бюджета для распределения по
конкретным получателям средств бюджета городского поселения;
2) одновременно финансовый отдел производит в рабочем порядке
согласование бюджетных проектировок (отраслевых расходов,
нормативов отчислений от доходов, финансовой помощи) с
распорядителями, получателями бюджетных средств городского
поселения, входящих в его состав.
24. На третьем этапе финансовый отдел администрации городского
поселения распределяет предельные объемы бюджетного финансирования
на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и
экономической классификациями расходов бюджетов Российской
Федерации и по получателям бюджетных средств, а также
разрабатывает предложения о проведении структурных и
организационных преобразований в отраслях экономики и социальной
сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых
влечет расходование бюджетных средств, необеспеченное реальными
источниками финансирования в очередном финансовом году, о
приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или
об их поэтапном введении.
25. Одновременно администрация городского поселения формирует
перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию
из средств бюджета городского поселения в очередном финансовом
году, определяет объемы их финансирования в предстоящем
(очередном) году и на среднесрочную перспективу.
26. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в
предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат
рассмотрению межведомственной комиссией, возглавляемой
руководителем финансового отдела администрации муниципального
района.
27. Разработка и согласование структурными подразделениями
администрации городского поселения показателей проекта бюджета на
очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним
документов и материалов, проектов правовых актов (включая проекты
актов об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых
влечет расходование бюджетных средств, необеспеченное реальными
источниками финансирования в очередном финансовом году, о
приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или
об их поэтапном введении) завершаются не позднее срока,
установленного главой городского поселения.
28. До 1 июля года, предшествующего очередному финансовому
году, глава городского поселения рассматривает прогноз социально-
экономического развития городского поселения на очередной
финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-
экономического развития городского поселения на среднесрочную
перспективу, проект бюджета городского поселения на очередной
финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие
документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую
политику в очередном финансовом году и на среднесрочную
перспективу, представленные финансовым отделом и уполномоченными
органами городского поселения и согласовывает проект решения о
бюджете городского поселения на очередной финансовый год для
внесения его в Совет депутатов городского поселения.
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета
городского поселения
29. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов установлены
главой 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. Администрация городского поселения вносит на рассмотрение
Совета депутатов городского поселения проект решения о бюджете
городского поселения на очередной финансовый год не позднее 15
сентября текущего года одновременно со следующими документами и
материалами:
1) предварительными итогами социально-экономического развития
городского поселения за истекший период текущего года;
2) прогнозом социально-экономического развития городского
поселения на очередной финансовый год;
3) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на
очередной финансовый год;
4) планом развития муниципального сектора экономики;
5) прогнозом бюджета городского поселения на очередной
финансовый год в сравнении с исполнением бюджета за предшествующий
год, исполнением бюджета (бюджетов) за 1 полугодие текущего года и
ожидаемым исполнением за текущий год;
6) расчетами по взаимоотношениям районного бюджета с бюджетом
городского поселения в очередном финансовом году;
7) проектами муниципальных целевых программ, предусмотренных к
финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год;
8) проектом муниципальной адресной инвестиционной программы на
очередной финансовый год;
9) проектом программы приватизации муниципальных предприятий на
очередной финансовый год;
10) расчетами по статьям доходов, разделам и подразделам
функциональной классификации расходов и дефициту бюджета
городского поселения на очередной финансовый год;
11) пообъектной расшифровкой расходов бюджета городского
поселения на капитальное строительство и капитальный ремонт.
31. Одновременно с проектом решения о бюджете городского
поселения на очередной финансовый год администрация городского
поселения вносит в Совет депутатов проекты решений о внесении
изменений и дополнений в правовые акты городского поселения о
налогах и сборах вместе с оценкой потерь бюджета от предоставления
налоговых льгот.
32. В проектах муниципальных целевых программ, утвержденных в
составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование
которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому
году, указываются:
1) объем финансирования на очередной финансовый год согласно
распределению средств местного бюджета, принятому при утверждении
каждой указанной программы;
2) объем финансирования на очередной финансовый год,
предлагаемый администрацией городского поселения в составе проекта
решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый
год;
3) объем финансирования за предшествующие годы, а также за
текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при
утверждении каждой указанной программы;
4) объем фактического финансирования за предшествующие годы, а
также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
5) объем финансирования на финансовые годы, следующие за
очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при
утверждении каждой указанной программы.
33. В проектах муниципальных целевых программ, впервые
предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств
местного бюджета, указываются:
1) технико-экономическое обоснование необходимости утверждения
проектов указанных программ и целесообразности их финансирования
за счет средств местного бюджета;
2) ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты
реализации указанных программ;
3) объем финансирования на очередной финансовый год,
предлагаемый администрацией городского поселения в составе проекта
решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый
год;
4) расписание объемов финансирования на последующие финансовые
годы;
5) другие документы и материалы, необходимые для утверждения
муниципальных целевых программ.
34. В проектах муниципальных целевых программ, финансирование
которых из средств местного бюджета предлагается прекратить с
начала очередного финансового года, указываются причины
прекращения финансирования, а также:
1) объем финансирования на очередной финансовый год согласно
расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
2) объем финансирования за предшествующие годы, а также за
текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при
утверждении каждой указанной программы;
3) объем фактического финансирования за предшествующие годы, а
также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой
указанной программе;
4) объем финансирования на финансовые годы, следующие за
очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при
утверждении каждой указанной программы.
35. Комиссия по бюджетным правоотношениям и финансовому
контролю Совета депутатов (далее бюджетная комиссия) проверяет
соответствие представленных документов и материалов требованиям
настоящих рекомендаций. По итогам рассмотрения представленных
документов и материалов бюджетная комиссия принимает решение о
том, что проект бюджета городского поселения на очередной
финансовый год принимается к рассмотрению Советом депутатов либо
подлежит возвращению для доработки.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми
документами и материалами должен быть представлен в Совет
депутатов администрацией городского поселения в семидневный срок
после его возвращения на доработку и рассмотрен Советом депутатов
в установленном порядке.
36. Рассмотрение проекта бюджета городского поселения на
очередной финансовый год Советом депутатов начинается не позднее
15 октября текущего года.
Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в двух
чтениях.
37. Проект решения о бюджете может быть рассмотрен в первом
чтении только при наличии заключения комиссии по бюджету Совета
депутатов.
При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета городского
поселения на очередной финансовый год Совет депутатов заслушивает
доклад главы городского поселения либо руководителя финансового
отдела городского поселения.
С содокладом по проекту бюджета выступает председатель комиссии
по бюджету Совета депутатов.
38. Предметом первого чтения являются:
1) концепция проекта местного бюджета;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики на
очередной финансовый год;
3) основные характеристики бюджета городского поселения;
4) муниципальные целевые программы, предусмотренные к
финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год;
5) муниципальная адресная инвестиционная программа на очередной
финансовый год;
6) программа приватизации муниципальных предприятий на
очередной финансовый год;
7) структура муниципального долга и программа муниципальных
заимствований городского поселения, предусмотренных на очередной
финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета.
39. В ходе обсуждения принимается одно из следующих решений:
1) "принять бюджет в первом чтении". При этом считаются
утвержденными документы и показатели, являющиеся предметом первого
чтения, устанавливается предельный срок внесения письменных
поправок ко второму чтению и назначается дата рассмотрения проекта
бюджета во втором чтении;
2) "отклонить проект бюджета с возвращением его администрации
городского поселения". При этом устанавливается срок для
представления нового варианта проекта бюджета. Новый вариант
проекта бюджета направляется в представительный орган местного
самоуправления и рассматривается в установленном порядке.
40. Возвращение отклоненного проекта решения о бюджете
осуществляется один раз. В случае повторного отклонения проекта
решения о бюджете, представительный орган местного самоуправления
вправе принять решение о создании соответствующей согласительной
комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов
представительного органа местного самоуправления и представителей
администрации городского поселения. Согласительная комиссия в
течение семи дней вносит корректировки в проект решения,
прилагаемые документы и материалы до полного устранения
разногласий по предмету первого чтения.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за
него проголосовало большинство присутствующих на заседании
согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
41. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои
поправки по показателям проекта решения, рассматриваемым в первом
чтении, в бюджетную комиссию представительного органа местного
самоуправления не позднее, чем за три рабочих дня до ее заседания.
42. После принятия проекта бюджета в первом чтении бюджетная
комиссия с участием финансового отдела городского поселения
обсуждает поправки, дорабатывает проект решения с учетом принятых
поправок, направляет подготовленный ко второму чтению проект
решения главе городского поселения и представляет его на
рассмотрение представительного органа местного самоуправления
вместе с таблицами принятых и отклоненных поправок, а также
поправок, решение по которым не принято.
43. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои
поправки по показателям проекта решения, рассматриваемым во втором
чтении, в бюджетную комиссию Совета депутатов не позднее, чем за
три рабочих дня до ее заседания.
44. Второе чтение включает в себя постатейное обсуждение
доходной и расходной части бюджета городского поселения.
45. Предметом второго чтения являются:
1) расчеты по статьям доходов, разделам и подразделам
функциональной классификации расходов и дефициту бюджета
городского поселения, на очередной финансовый год;
2) расчеты по взаимоотношениям районного бюджета с бюджетом
городского поселения в очередном финансовом году;
3) пообъектная расшифровка расходов бюджета городского
поселения на капитальное строительство и капитальный ремонт;
4) другие материалы (приложения), детализирующие отдельные
статьи решения о бюджете.
По окончании постатейного обсуждения проект решения о бюджете
ставится на голосование для принятия в целом. Решение принимается
голосованием в порядке, определенном Уставом городского поселения.
46. Совет депутатов рассматривает во втором чтении проект
решения о бюджете городского поселения до 15 ноября текущего года.
47. Решение Совета депутатов о бюджете городского поселения в
обязательном порядке принимается до 15 декабря текущего года. В
случае непринятия решения о бюджете в установленный срок, а также
если решение о бюджете не вступило в силу до 1 января очередного
финансового года по любым другим причинам, глава городского
поселения имеет право издать распоряжение о финансировании
расходов из бюджета городского поселения в 1 квартале очередного
финансового года, с соблюдением установленного бюджетным
законодательством порядка временного управления бюджетом.
Порядок внесения изменений в бюджет городского поселения
48. Администрация городского поселения разрабатывает и
представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения по
всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования
решения о бюджете городского поселения.
49. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить
проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете городского поселения в части, изменяющей основные
характеристики бюджета городского поселения, а также распределение
расходов бюджета городского поселения по разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджетов в случаях:
1) превышения доходов над учтенными решением о бюджете
городского поселения более чем на 10 процентов, что подтверждено
итогами исполнения местного бюджета за первое полугодие текущего
финансового года, при условии, что администрация городского
поселения не внесла в представительный орган местного
самоуправления соответствующий проект решения в течение 10 дней со
дня рассмотрения представительным органом местного самоуправления
отчета об исполнении решения о бюджете городского поселения за
первое полугодие;
2) выявления нецелевого и неэффективного использования средств
местного бюджета, подтвержденного ревизиями и проверками
уполномоченных органов, и внесения предложений о сокращении либо о
блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или
нецелевого использования средств местного бюджета.
50. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет
городского поселения, что может привести к изменению
финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом городского
поселения более чем на 10 процентов годовых назначений,
администрация городского поселения вносит проект решения о
внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского
поселения вместе со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении бюджета городского поселения за период
текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий
месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;
2) отчетом об использовании средств резервного фонда;
3) отчетами финансового органа и иных уполномоченных органов о
предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
4) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость
внесения изменений и дополнений в решение о бюджете городского
поселения.
51. Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во
внеочередном порядке в течение 15 дней в одном чтении.
52. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете городского поселения должно
состояться не позднее чем через 15 дней со дня внесения указанного
проекта решения. При рассмотрении указанного проекта решения
заслушивается доклад главы городского поселения либо
уполномоченного главой городского поселения должностного лица,
либо руководителя финансового отдела администрации городского
поселения о состоянии поступлений доходов и средств от
заимствований в бюджет городского поселения. При рассмотрении
указанный проект решения сразу выносится на голосование в целом.
53. При отклонении указанного проекта решения Совет депутатов
принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии, сформированной на
паритетных началах из депутатов и представителей администрации
городского поселения, по корректировке местного бюджета на
очередной год, исходя из рекомендаций, изложенных в решении Совета
депутатов. Согласительная комиссия не позднее 15 дней со дня ее
образования представляет на рассмотрение Совету депутатов
подготовленный ею вариант проекта решения о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете городского поселения на очередной
финансовый год.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за
него проголосовало большинство присутствующих на заседании
согласительной комиссии представителей с каждой стороны;
2) о возвращении указанного проекта решения администрации
городского поселения. В течение последующих 15 дней администрация
городского поселения представляет в Совет депутатов новый проект
решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
городского поселения на очередной год с учетом рекомендаций,
изложенных в решении Совета депутатов. Возвращение указанного
проекта решения осуществляется один раз.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
городского поселения на очередной финансовый год принимается
голосованием в порядке, определенном Уставом городского поселения.
54. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете городского поселения не принимается в течение 15 дней со
дня внесения указанного проекта решения, администрация городского
поселения имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение)
расходов местного бюджета впредь до принятия решения по данному
вопросу при условии, что решением о бюджете городского поселения
не предусмотрено иное.
55. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение
о бюджете городского поселения, за исключением случаев,
определенных пунктом 48 настоящего Положения, рассматриваются при
соблюдении следующих дополнительных условий:
1) проект решения, предусматривающий изменение основных
характеристик местного бюджета на текущий финансовый год, не может
быть внесен на рассмотрение Совета депутатов до вступления в силу
решения, предусматривающего изменение основных характеристик
местного бюджета на текущий финансовый год, проект которого был
ранее внесен и принят Советом депутатов;
2) в случае внесения в Совет депутатов двух и более проектов
решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
городского поселения на текущий финансовый год, указанные проекту
решений рассматриваются одновременно в качестве альтернативных.
При этом может быть принят только один проект решения, а остальные
проекты решений могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.
Порядок исполнения бюджета городского поселения
56. Основы исполнения бюджетов установлены главой 24 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета городского поселения возлагается на
финансовый отдел администрации городского поселения.
57. Финансовый отдел администрации городского поселения не
позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о бюджете
городского поселения на очередной год обязан уведомить
распорядителей средств местного бюджета о том, что бюджет
городского поселения на очередной год утвержден.
58. Распорядители бюджетных средств представляют в финансовый
отдел бюджетную роспись в течение 10 дней со дня утверждения
бюджета. Финансовый отдел в течение 15 дней после утверждения
бюджета составляет сводную бюджетную роспись.
59. Бюджет городского поселения по расходам исполняется в
пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете
местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно
осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
60. Этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета
городского поселения являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных
ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а
также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям,
распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных
средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
61. Процедура финансирования заключается в расходовании
бюджетных средств.
62. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной
росписи финансовый орган городского поселения доводит показатели
указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных
средств, в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период
действия утвержденного бюджета.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в
уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и
пределах, которые установлены Бюджетным кодексом Российской
Федерации. Финансовый орган городского поселения обязан довести до
всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств
уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней
со дня принятия решения об их изменении.
63. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных
ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить
на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету
доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со
дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств
утверждает эту смету. Бюджетное учреждение, которое не имеет
вышестоящего распорядителя бюджетных средств, представляет смету
на утверждение в финансовый отдел.
64. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося
распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем
распорядителя бюджетных средств.
65. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение
одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным
учреждением в финансовый отдел.
66. Финансовый отдел определяет лимит бюджетных обязательств
для каждого распорядителя и получателя бюджетных средств, а также
для каждого бюджетного учреждения или получателя, которые не имеют
вышестоящих распорядителей бюджетных средств.
67. Лимит бюджетных обязательств определяется и утверждается
руководителем финансового отдела на срок, не превышающий три
месяца.
68. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и
получателей бюджетных средств утверждаются на основе проектов
распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных
средств.
69. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех
распорядителей и получателей бюджетных средств (включая бюджетные
учреждения и получателей, которые не имеют вышестоящих
распорядителей бюджетных средств) финансовым органом городского
поселения не позднее чем за пять дней до начала периода их
действия.
70. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем
распорядителям и получателям бюджетных средств представляется
финансовым отделом в контрольный орган, созданный Советом
депутатов.
71. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема
бюджетных ассигнований в расчете на квартал. Лимиты бюджетных
обязательств могут быть изменены финансовым органом городского
поселения только в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, с соблюдением установленного порядка.
72. Получатели бюджетных средств представляют в финансовый
орган городского поселения платежные и иные документы, необходимые
для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них
лимитов бюджетных обязательств и смет доходов и расходов.
73. Финансовый отдел городского поселения совершает
расходование бюджетных средств после проверки соответствия
составленных платежных и иных документов, необходимых для
совершения расходов, требованиям бюджетного законодательства
Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов
бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в орган,
исполняющий бюджет, для подтверждения денежных обязательств,
утверждаются правовым актом администрации городского поселения.
74. Финансовый отдел осуществляет процедуру подтверждения
исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента
представления платежных документов совершает разрешительную
надпись для расходования бюджетных средств.
75. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не
могут превышать лимиты бюджетных обязательств. Объем
подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем
принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные
обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств
только в случае отказа финансового органа городского поселения
подтвердить принятые денежные обязательства.
76. Орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвердить
принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих
случаях:
1) при несоответствии принятых денежных обязательств
требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) при несоответствии принятых денежных обязательств решению о
бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных
обязательств;
3) при несоответствии принятых бюджетных обязательств
утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) при блокировке расходов.
77. Расходование бюджетных средств осуществляется путем
списания денежных средств с единого счета местного бюджета в
размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу
физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств
должен соответствовать объему подтвержденных денежных
обязательств.
78. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит
снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из
источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к
неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию
расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений,
администрация городского поселения вправе принять решение о
введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный
режим. Введение и отмена режима сокращения расходов бюджета
осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
79. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит
снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из
источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к
неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию
расходов более чем на 10 процентов годовых назначений,
администрация городского поселения представляет представительному
органу местного самоуправления проект решения о внесении изменений
и дополнений в решение о бюджете городского поселения.
80. Совет депутатов рассматривает указанный проект решения в
порядке, предусмотренном настоящим Положением.
81. По решению руководителя финансового отдела на любом этапе
исполнения местного бюджета может осуществляться блокировка
расходов.
82. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их
финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным
кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете;
2) расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого
использования.
Руководитель финансового отдела отменяет решение о блокировке
расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных
средств или другого получателя бюджетных средств только после
выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло
блокировку расходов.
83. Доходы, фактически полученные при исполнении местного
бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются
финансовым органом городского поселения на уменьшение размера
дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства
бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
При этом финансовый орган городского поселения организует
подготовку дополнительной бюджетной росписи и утверждает ее.
84. В случае необходимости направить дополнительные доходы на
цели, отличные от указанных в пункте 83 настоящего Положения, либо
в случае превышения ожидаемых фактических доходов над
утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов,
финансирование расходов местного бюджета сверх ассигнований,
утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и
дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения
местного бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное
превышение было получено.
85. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение
о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть
рассмотрен Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15
дней со дня его внесения в указанный орган. Если указанный проект
решения не принимается в срок, администрация городского поселения
имеет право осуществить равномерную индексацию расходов местного
бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и
погашения долговых обязательств.
86. Финансовый отдел вправе перемещать бюджетные ассигнования,
выделенные распорядителю бюджетных средств (а также бюджетному
учреждению или получателю, который не имеет вышестоящего
распорядителя бюджетных средств), между разделами, подразделами,
целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов
бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю
бюджетных средств (а также бюджетному учреждению или получателю,
который не имеет вышестоящего распорядителя бюджетных средств).
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится
органом, исполняющим бюджет, при доведении уведомлений о лимитах
бюджетных обязательств.
87. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие в
связи с завершением финансового года 31 декабря.
1) Принятие денежных обязательств после 25 декабря не
допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть
завершено финансовым органом городского поселения 28 декабря.
2) До 31 декабря включительно финансовый орган городского
поселения обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные
обязательства.
3) Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого
года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
88. Все доходы местного бюджета, источники финансирования
дефицита бюджета, расходы местного бюджета, а также операции,
осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат
бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется финансовым отделом.
Отчет об исполнении бюджета городского поселения
89. Финансовый отдел осуществляет сбор, свод, составление и
представление отчетности об исполнении бюджета городского
поселения. Отчет об исполнении бюджета городского поселения
готовится на основании отчетов распорядителей и получателей
бюджетных средств.
90. Для отчетности об исполнении бюджета городского поселения
устанавливается следующая периодичность: месяц, квартал и год.
Месячная и квартальная отчетность составляются нарастающим итогом
с начала года.
91. В установленном порядке финансовый отдел представляет
отчеты об исполнении бюджета в Совет депутатов и соответствующий
контрольный орган.
92. Администрация городского поселения в установленном порядке
представляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета
городского поселения в Совет депутатов. Ежеквартальный отчет об
исполнении бюджета представляется в Совет депутатов до 25 числа
месяца следующего за составлением отчета.
93. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения
подлежит утверждению представительным органом.
94. Финансовый отдел администрации городского поселения в
установленном порядке представляет ежемесячные, ежеквартальные и
годовой отчеты в финансовый отдел администрации муниципального
района.
95. Финансовый отдел администрации городского поселения в
установленном порядке представляет ежемесячные, ежеквартальные и
годовой отчеты об исполнении консолидированного бюджета
муниципального района в министерство финансов Хабаровского края, а
также в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством
Российской Федерации, в Совет депутатов и контрольные органы.
96. Порядок представления отчетов в министерство финансов
Хабаровского края и их содержание устанавливаются министерством
финансов Хабаровского края.
Муниципальный финансовый контроль за исполнением
бюджета городского поселения
97. Основы муниципального финансового контроля установлены
главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
98. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового
контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения
решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым
вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения местного бюджета на заседаниях депутатских комиссий,
рабочих групп представительного органа местного самоуправления и в
связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения
отчетов об исполнении бюджетов.
99. Администрация городского поселения обязана предоставлять
Совету депутатов всю информацию, необходимую для осуществления
контроля, в пределах компетенции Совета депутатов, установленной
законодательством Российской Федерации.
100. Финансовый отдел осуществляет финансовый контроль за
операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей
бюджетных средств, кредитных организаций, других участников
бюджетного процесса.
101. Администрация городского поселения в лице финансового
отдела осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе составления сводной
бюджетной росписи, согласования и утверждения смет доходов и
расходов, составления лимитов бюджетных обязательств для каждого
получателя средств местного бюджета;
2) текущий контроль - в ходе процедуры подтверждения бюджетных
обязательств и финансирования расходов местного бюджета;
3) последующий контроль - в ходе проверок и ревизий получателей
средств местного бюджета.
102. В случае передачи исполнения бюджета городского поселения
органам Федерального казначейства финансовый отдел осуществляет
финансовый контроль за соблюдением распорядителями и получателями
бюджетных средств условий выделения, распределения, получения,
целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных
ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий.
103. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый
контроль за использованием бюджетных средств получателями
бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и
своевременного возврата бюджетных средств, а также представления
отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
104. Распорядители бюджетных средств проводят проверки
подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
105. Совет депутатов и администрация городского поселения могут
создавать постоянные или временные комиссии, группы для текущего и
последующего финансового контроля за исполнением бюджета
городского поселения.
106. Отчет об исполнении бюджета представляется в
представительный орган городского поселения в форме проекта
решения вместе с документами и материалами, предусмотренными
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
107. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен
в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией,
которые применялись при утверждении бюджета.
108. Если в ходе проверки местного бюджета выявлено
несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете в
случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов,
представительный орган городского поселения имеет право принять
решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета
об исполнении бюджета городского поселения
109. В конце каждого финансового года руководитель финансового
отдела издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об
исполнении бюджета городского поселения. На основании распоряжения
руководителя финансового отдела все получатели бюджетных средств
готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
110. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке
отражаются данные о доходах, полученных в результате оказания
платных услуг, об использовании государственного или
муниципального имущества, закрепленного за ними на праве
оперативного управления.
111. Распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты
подведомственных им бюджетных учреждений.
112. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме
субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, готовят отчеты по
расходам указанных бюджетных средств. Финансовый отдел как главный
распорядитель бюджетных средств по указанным расходам готовит
сводный отчет о расходах местного бюджета, осуществленных путем
предоставления субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд.
113. Финансовый отдел совместно с комитетом по управлению
имуществом городского поселения готовит сводный отчет о
расходовании средств местного бюджета, вложенных в уставные
(складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от
таких вложений.
114. Муниципальные заказчики готовят сводный отчет об
использовании средств местного бюджета, выделенных им по
муниципальным заказам.
115. Ежегодно не позднее 10 марта текущего года администрация
городского поселения представляет в Совет депутатов отчет об
исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год
в форме решения.
116. Отчет об исполнении бюджета городского поселения должен
быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной
классификацией, которые применялись при утверждении решения о
местном бюджете на отчетный год.
117. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении
бюджета городского поселения за отчетный финансовый год (далее -
отчет) в представительный орган городского поселения, председатель
представительного органа городского поселения направляет его в
комиссию по бюджету представительного органа городского поселения
для подготовки заключения.
118. Бюджетная комиссия Совета депутатов в течение 30 дней со
дня внесения отчета в Совет депутатов рассматривает его на своем
заседании.
119. Окончательное решение (заключение) комиссии по бюджету
Совета депутатов по проекту решения и проекту постановления Совета
депутатов по отчету принимается не позднее трех рабочих дней до
заседания Совета депутатов, на котором должен быть рассмотрен
годовой отчет.
120. Отчет об исполнении бюджета городского поселения
представляется в Совет депутатов одновременно со следующими
документами и материалами:
1) отчетом о расходовании средств резервного фонда
администрации городского поселения;
2) отчетом финансового отдела о предоставлении и погашении
бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
3) отчетом финансового отдела о предоставленных муниципальных
гарантиях;
4) отчетом о заимствованиях городского поселения по видам
заимствований;
5) отчетом о доходах, полученных от использования
муниципального имущества;
6) сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных
учреждений по распорядителям бюджетных средств;
7) отчетом о состоянии долга городского поселения на первый и
последний день отчетного финансового года;
8) отчетом о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за
нарушение бюджетного законодательства.
9) пояснительной запиской об исполнении бюджета городского
поселения и решения о бюджете городского поселения за отчетный
финансовый год.
121. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета
городского поселения за предыдущий финансовый год до 15 апреля
текущего года.
122. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского
поселения Совет депутатов заслушивает:
1) доклад главы городского поселения, либо руководителя
финансового отдела об исполнении местного бюджета за отчетный год;
2) содоклад председателя комиссии по бюджету Совета депутатов.
123. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета
городского поселения Совет депутатов принимает одно из следующих
решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета городского
поселения;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета городского
поселения.
Решение принимается голосованием в порядке, определенном
Уставом городского поселения.
|