ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2005 г. N 105-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ В КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, СПЕЦИАЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ
ПОСОБИЯМИ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И ПОЛЬЗОВАНИЯ
УСЛУГАМИ СУРДОПЕРЕВОДЧИКОВ
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона Хабаровского
края от 14 февраля 2005 г. N 261 "О мерах социальной поддержки
работников образовательных учреждений и дополнительных гарантиях
права на образование отдельным категориям обучающихся"
Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения детей-инвалидов,
обучающихся в краевых государственных и муниципальных
образовательных учреждениях, специальными учебными пособиями и
учебной литературой и пользования услугами сурдопереводчиков.
2. Министерству образования края (Обухова Л.Ф.) довести до
сведения краевых государственных и муниципальных образовательных
учреждений Порядок обеспечения детей-инвалидов, обучающихся в
краевых государственных и муниципальных образовательных
учреждениях, специальными учебными пособиями и учебной литературой
и пользования услугами сурдопереводчиков.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства края по социальным
вопросам Леховицера О.И.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства края
от 31 августа 2005 г. N 105-пр
ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КРАЕВЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, СПЕЦИАЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ И УЧЕБНОЙ
ЛИТЕРАТУРОЙ И ПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛУГАМИ СУРДОПЕРЕВОДЧИКОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок обеспечения детей-инвалидов, обучающихся
в краевых государственных и муниципальных образовательных
учреждениях, специальными учебными пособиями и учебной литературой
и пользования услугами сурдопереводчиков (далее - Порядок)
предусматривает обеспечение детей-инвалидов, обучающихся в краевых
государственных и муниципальных образовательных учреждениях,
специальными учебными пособиями и учебной литературой (комплектом
учебников; учебными пособиями как дополнение к учебнику;
хрестоматиями; рабочими тетрадями соответствующего класса, курса
обучения) и услугами сурдопереводчиков (перевода устной речи
посредством жестовой речи во время образовательного процесса).
2. Обеспечение специальными учебными пособиями
и учебной литературой
2.1. Выдача детям-инвалидам (незрячим), обучающимся в краевых
государственных специальных (коррекционных) и муниципальных
общеобразовательных учреждениях, специальных учебных пособий и
учебной литературы осуществляется образовательным учреждением, в
котором они обучаются, сроком на один год в конце предыдущего или
в начале текущего учебного года. По окончании учебного года
специальные учебные пособия и учебная литература возвращаются в
библиотеку образовательного учреждения.
2.2. Основанием для получения детьми-инвалидами (незрячими),
обучающимися в специальных (коррекционных) и муниципальных
общеобразовательных учреждениях, специальных учебных пособий и
учебной литературы является заявление родителей (законных
представителей) и справка, выданная государственной службой медико-
социальной экспертизы, подтверждающая инвалидность обучающегося.
2.3. Министерство образования края ежегодно формирует заказ на
специальные учебные пособия и учебную литературу по заявкам
муниципальных органов управления образованием городских округов и
муниципальных районов края, представленным до 15 ноября текущего
года.
2.4. Краевые государственные образовательные учреждения
начального и среднего профессионального образования компенсируют
обучающимся в них детям-инвалидам (незрячим) 50 процентов расходов
на приобретение специальных учебных пособий и учебной литературы
на основании заявления с приложением соответствующих документов,
подтверждающих фактические затраты.
3. Обеспечение пользования услугами сурдопереводчиков
3.1. Детям-инвалидам (неслышащим), обучающимся в специальных
(коррекционных) классах (группах) краевых государственных и
муниципальных общеобразовательных учреждениях, сурдоперевод во
время образовательного процесса осуществляют учителя, владеющие
жестовой речью и входящие в штат учреждений.
3.2. Детям-инвалидам (неслышащим), обучающимся в краевых
государственных образовательных учреждениях начального и среднего
профессионального образования, предоставляется возможность
пользования услугами сурдопереводчиков во время образовательного
процесса. Дети-инвалиды (неслышащие) самостоятельны в поиске и
выборе сурдопереводчика.
3.3. Компенсация расходов детей-инвалидов (неслышащих),
обучающихся в краевых государственных образовательных учреждениях
начального и среднего профессионального образования, на услуги
сурдопереводчиков осуществляется образовательным учреждением в
пределах утвержденного учебного плана по получаемой профессии,
специальности, исходя из 11 разряда утвержденной Единой тарифной
сетки.
3.4. Основанием для компенсации образовательным учреждением
расходов детей-инвалидов (неслышащих), обучающихся в краевых
государственных образовательных учреждениях начального и среднего
профессионального образования, на услуги сурдопереводчиков
является заключенный между обучающимся и сурдопереводчиком договор
на оказание услуг и соответствующие документы, подтверждающие
фактические затраты обучающегося.
3.5. В случаях пользования услугами одного сурдопереводчика
несколькими неслышащими детьми-инвалидами в одной группе обучения
компенсация расходов на услуги сурдопереводчика распределяется
между неслышащими детьми-инвалидами в равных долях.
4. Финансирование расходов
4.1. Финансирование расходов муниципальных общеобразовательных
учреждений на оплату труда учителей, владеющих жестовой речью и
входящих в штат учреждений, осуществляется за счет средств
субвенций из краевого бюджета, направляемых в местные бюджеты.
4.2. Средства, необходимые для компенсации расходов детей-
инвалидов на приобретение специальных учебных пособий и учебной
литературы и на услуги сурдопереводчиков, предусматриваются в
смете доходов и расходов краевых государственных образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования на
очередной год и перечисляются их учредителем в рамках текущего
финансирования.
4.3. Сведения о произведенных краевыми государственными и
муниципальными образовательными учреждениями выплатах по
исполнению настоящего Порядка представляются в числе документов
бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов.
|