ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 сентября 2005 г. N 110-пр
О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАЯ К РАБОТЕ
В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2005/2006 ГОДА
Отопительный сезон 2004/2005 года в Хабаровском крае прошел без
срывов и завершился организованно.
В 2005 году стабильно осуществляется снабжение потребителей
края электрической, тепловой энергией и коммунальными услугами.
За семь месяцев 2005 года выработано 4,7 млрд. кВт. ч
электроэнергии, отпущено тепла 10,8 млн. Гкал. Предприятиями
жилищно-коммунального хозяйства оказано услуг на сумму 4,6 млрд.
рублей.
Устойчиво работает топливная промышленность.
Нефтеперерабатывающими заводами края переработано около 6 млн.
тонн нефти, угледобывающими предприятиями добыто более 1,4 млн.
тонн угля.
В крае завершаются работы по подготовке топливно-
энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к
предстоящей зиме.
Для реализации плана предзимних работ, капитального
строительства и реконструкции на предприятия топливно-
энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края
за счет всех источников финансирования в 2005 году уже направлено
около 8 млрд. рублей.
В энергосистеме края выполнен капитальный ремонт 70 процентов
основного энергетического оборудования, более 80 процентов линий
электропередачи, магистральных теплотрасс, трансформаторных
подстанций и другого электротехнического оборудования. В жилищно-
коммунальном хозяйстве подготовлено 65 процентов котельных, 50
процентов дизельных электростанций, около 70 процентов
внутриквартальных тепловых и водопроводно-канализационных сетей.
На 75 процентов выполнены работы по подготовке к зиме жилищного
фонда края.
На теплоэлектроцентралях открытого акционерного общества
энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" создан запас угля
1100 тыс. тонн, мазута - 115 тыс. тонн.
Подготовка энергосистемы края к работе в осенне-зимний период
2005/2006 года проходит в условиях реформирования. В соответствии
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля
2001 г. N 526 "О реформировании электроэнергетики Российской
Федерации" завершен первый этап ее реструктуризации. Образована
федеральная сетевая компания, системный оператор-диспетчер,
региональное диспетчерское управление.
Своевременно и организованно обеспечивается завоз топлива в
северные районы. В настоящее время для нужд населения, социальной
сферы края завезено 210 тыс. тонн топлива, или более 80 процентов
годовой потребности, в том числе: угля - 54 тыс. тонн (80
процентов), нефтепродуктов - 155 тыс. тонн (83 процента).
Начата поставка топлива в центральные и южные районы края на
объекты коммунальной энергетики и социальной сферы. На топливных
складах к 01 октября 2005 г. будет создан двухмесячный запас угля
и накоплен необходимый объем нефтепродуктов.
В ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-
коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период
2005/2006 года реализуются программы перспективного развития.
На строительстве объектов топливно-энергетического комплекса
края в 2005 году освоено более 3 млрд. рублей капитальных
вложений, что в 1,4 раза выше соответствующего периода 2004 года.
Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации
"Хабаровскэнерго" продолжается строительство энергоблока N 4
Хабаровской ТЭЦ-3, золоотвалов и других энергетических объектов.
Филиалом открытого акционерного общества "Федеральная сетевая
компания Единой энергетической системы" - "Магистральные
электрические сети Востока" выполняется строительство подстанции
500 кВ "Хехцир - 2" стоимостью свыше 1,7 млрд. рублей. Освоение
капитальных вложений с начала строительства составило почти 300
млн. рублей.
В целях сокращения затрат краевого и местных бюджетов
реализуется краевая целевая программа "Перевод на централизованное
электроснабжение населенных пунктов Хабаровского края на 2002 -
2005 годы и на перспективу до 2010 года".
В Комсомольском районе продолжается строительство подстанций
220/35/10 кВ "Уктур" и 35/10 кВ "Гурская", воздушной линии
электропередачи 10 кВ "Пивань - Бельго".
Высокими темпами строится магистральный газопровод "Комсомольск-
на-Амуре - Хабаровск" протяженностью более 500 км. На
строительство привлечено свыше 6 млрд. рублей, построено более 350
км газопровода.
В 2005 году ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" приступило к
строительству распределительного газопровода от
газораспределительной станции N 1 до Хабаровской ТЭЦ-1 и
реконструкции котлоагрегатов ТЭЦ-1 для перевода их на природный
газ, на эти цели намечено направить около 600 млн. рублей.
Одновременно со строительством магистрального газопровода
разрабатываются схемы газификации населенных пунктов Ульчского,
Нанайского, Хабаровского муниципальных районов. Завершена
разработка схемы газификации Комсомольского муниципального района.
Продолжается перевод на природный газ жилищного фонда г.
Комсомольска-на-Амуре и пос. Солнечный, переведено около одной
тысячи квартир.
На предприятиях топливной промышленности реализуются
долговременные программы реконструкции и модернизации.
На Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе готовится к сдаче в
сентябре 2005 года в эксплуатацию котельная N 1
производительностью 100 тонн пара в час. Продолжается
строительство эстакады слива светлых нефтепродуктов и
резервуарного парка.
На Комсомольском нефтеперерабатывающем заводе завершается
строительство и в октябре 2005 года вводятся в эксплуатацию
объекты с высокотехнологичным оборудованием:
- блок гидроочистки дистиллятов мощностью 800 тыс. тонн в год;
- блок производства серы мощностью 12 тыс. тонн в год.
Общая стоимость строительства составляет 2,3 млрд. рублей.
Предприятиями ОАО "Хабаровскнефтепродукт" и ООО "Роснефть-
Востокнефтепродукт" продолжается расширение сети автомобильных
заправочных станций.
В соответствии с производственной программой ОАО "Ургалуголь"
ведется подготовка к вводу в эксплуатацию в октябре - ноябре 2005
года высокопроизводительных лав 12-3 и 26-1 с суточной добычей
угля до 3 тыс. тонн каждая.
Открытым акционерным обществом "Хабаровсккрайгаз" согласно
графикам готовится к зиме газовое хозяйство. Проведено
освидетельствование 40 процентов сосудов газораспределительных
устройств, выполнена диагностика и опрессовка 160 из 300 км
запланированных наружных распределительных газопроводов. Создается
необходимый запас сжиженного газа для бесперебойного обеспечения
населения и социальной сферы в осеннее-зимний период.
В условиях постоянного роста стоимости топливно-энергетических
ресурсов в крае проводится работа по внедрению энергосберегающих
технологий, повышению эффективности использования топлива,
организации коммерческого учета отпуска и потребления
энергоресурсов.
Капитальные вложения по энергосберегающим мероприятиям на
предприятиях края за первое полугодие 2005 г. составили более 220
млн. рублей.
Проводится постоянная работа по рациональному и целевому
использованию топлива, осуществляется контроль за его расходом.
Межведомственной краевой комиссией министерства топлива и
энергетики края и министерства жилищно-коммунального хозяйства
края совместно с администрациями северных муниципальных районов
была проведена работа по снятию остатков топлива на момент
завершения отопительного сезона и скорректированы объемы завозимых
энергоресурсов. Это снизит финансовые затраты более чем на 50 млн.
рублей.
В соответствии с утвержденными мероприятиями готовятся к
предстоящей зиме объекты коммунальной энергетики и жилищный фонд.
На котельных выполняются работы по восстановлению систем
водоподготовки, наладке автоматики и режимов горения.
Специализированными предприятиями края проводятся обследования,
регулировка систем теплоснабжения населенных пунктов
Верхнебуреинского, Нанайского, Охотского, Тугуро-Чумиканского,
Советско-Гаванского, Хабаровского муниципальных районов.
За счет средств краевого бюджета осуществляется реконструкция
объектов систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов
Николаевского, Амурского, Солнечного, Хабаровского муниципальных
районов.
На дизельных электростанциях Николаевского, имени Лазо,
Охотского, Тугуро-Чумиканского, Ульчского муниципальных районов
выполняется замена дизель-генераторов с учетом существующей
нагрузки. Это позволит сократить издержки производства
электроэнергии на дизельных электростанциях.
В государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского
края создана техническая инспекция для усиления контроля за
техническим состоянием объектов коммунальной энергетики и
инженерной инфраструктуры.
В крае осуществляется организационное разделение функций
управления жилищным фондом и его обслуживания. На сегодняшний день
в 12 муниципальных образованиях края действуют 15 служб заказчика.
Продолжает свое развитие обслуживание жилищного фонда на
конкурсной основе. В настоящее время обслуживанием 30 процентов
жилищного фонда края площадью более 7 млн. кв. метров занимается
40 частных предприятий-подрядчиков.
Проводится работа по перспективному развитию отрасли. На
строительстве объектов коммунального хозяйства за счет всех
источников финансирования в 2005 году освоено более 150 млн.
рублей, что составляет 46 процентов от предусмотренных годовых
лимитов инвестиций.
К началу отопительного сезона планируется ввести в эксплуатацию
угольную котельную в рп. Октябрьский Ванинского муниципального
района.
Вместе с тем при подготовке к зиме в топливно-энергетическом
комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве края имеют место
определенные недостатки.
Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации
"Хабаровскэнерго" за семь месяцев 2005 года выработано
электрической энергии на 1,7 процента меньше, чем за аналогичный
период прошлого года.
В энергосистеме эксплуатируется значительное количество
физически и морально устаревшего оборудования. Износ основных
фондов производственного назначения достиг почти 50 процентов.
ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" недостаточно привлекает финансовых
средств на замещение морально устаревшего оборудования, что
значительно снижает надежность энергообеспечения потребителей
края.
Строительство электрических и магистральных тепловых сетей,
трансформаторных подстанций ведется энергосистемой с отставанием
от развития инфраструктуры городских округов и муниципальных
районов края.
Не обеспечивается резерв трансформаторной мощности на узловой
подстанции "Городская" в г. Комсомольске-на-Амуре.
На протяжении длительного времени в энергосистеме не принято
кардинальных мер по снижению технических и коммерческих потерь
энергии.
Большая протяженность тепловых сетей эксплуатируется с
нарушением изоляции. В то же время недостаточно внедряется
прогрессивная тепловая изоляция с применением современных
полимерных материалов.
Нефтеперерабатывающие заводы края в необходимых объемах
обеспечивают потребность в нефтепродуктах.
Однако задание семи месяцев 2005 года по переработке нефти
выполнено с напряжением. Это вызвано тем, что Дальневосточной
железной дорогой - филиалом ОАО "Российские железные дороги"
нарушается ритмичность поставки нефти на Комсомольский
нефтеперерабатывающий завод. В этих условиях завод вынужден
понижать суточную производительность установок.
В 2005 году стабильность работы ОАО "Ургалуголь" нарушается из-
за высокой аварийности технологического оборудования и механизмов.
Работа по техническому перевооружению производственных мощностей
ведется с отставанием от намеченных сроков.
В условиях острого дефицита финансовых средств проходит в 2005
году северный завоз. Прекращена государственная финансовая
поддержка из федерального бюджета, несвоевременно возвращаются
районами полученные ранее кредиты на закупку и доставку топлива.
Администрациями северных муниципальных районов края
недостаточно проводится работа по рациональному и целевому
использованию завозимого топлива. Ослаблен контроль за его
расходованием.
Так, в Охотском и Ульчском муниципальных районах в прошедшем
отопительном сезоне был допущен перерасход топлива, завезенного на
социальные нужды.
Администрациями муниципальных районов края проводится
недостаточная работа по установке технических и коммерческих
средств учета энергетических ресурсов. В районах имеет место
реализация топлива сторонним организациям, не относящимся к
социальной сфере.
Проведенная в июле 2005 года повторная проверка выявила в
муниципальном районе имени Лазо факты использования дизельного
топлива на сумму более 5 млн. рублей на нужды автотранспортного
предприятия района.
Отраслевые министерства и муниципальные органы исполнительной
власти края проводят недостаточную работу по формированию лимитов
на электрическую и тепловую энергию. Несвоевременно заключаются
договоры на отпуск энергии с энергоснабжающими организациями.
Неудовлетворительно ведется подготовка коммунальных объектов к
зиме в Верхнебуреинском, Советско-Гаванском, Охотском, Ульчском
муниципальных районах. С отставанием от графиков идут ремонтные
работы на котельной N 6 г. Советская Гавань, котельной 29 квартала
пос. Чегдомын, газовой котельной пос. Де-Кастри. Наиболее сложное
положение сложилось с ремонтом дизельных электростанций в селах
Богородское, Софийск, Солонцы Ульчского муниципального района.
В городских округах и муниципальных районах края остается
низким качество подготовки к зиме жилищного фонда. Не
соответствует современным требованиям уровень его обслуживания.
В результате отсутствия должного контроля со стороны глав
муниципальных районов за своевременным погашением долгов за
потребленную тепловую и электрическую энергию не возвращаются
бюджетные кредиты и не обеспечивается аккумулирование финансовых
ресурсов для закупки топлива на предстоящий отопительный период.
Из запланированных 342 млн. рублей на расчеты за топливо
районами в 2005 году фактически перечислено только около 90 млн.
рублей (26 процентов собранной суммы топливной составляющей).
Наиболее неудовлетворительная ситуация сложилась в северных
районах края.
Подготовка жилищно-коммунального хозяйства края к работе в
предстоящий осенне-зимний период в значительной степени осложнена
тяжелым финансово-экономическим положением муниципальных
предприятий отрасли.
По состоянию на 01 июля 2005 г. сумма дебиторской задолженности
муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства края
составила более 4 млрд. рублей и увеличилась в сравнении с
показателями на начало года на 180 млн. рублей (4,5 процента).
Основную долю - 37 процентов в структуре дебиторской задолженности
перед предприятиями отрасли - составляют долги бюджетов, в первую
очередь муниципальных. Объем бюджетной задолженности составил 1,6
млрд. рублей и с начала года увеличился на 166 млн. рублей (12
процентов).
Долги населения составили 1370 млн. рублей (33 процента общей
суммы дебиторской задолженности), коммерческих организаций - 790
млн. рублей (19 процентов). В сравнении с показателями на начало
года задолженность потребителей увеличилась на 15 процентов, в том
числе населения на 29 процентов.
В связи с изменением в 2005 году бюджетного планирования
расходы федерального бюджета на содержание отрасли в 2005 году
сокращены на 930 млн. рублей (60 процентов).
Уменьшены в 2005 году почти на 600 млн. рублей (26 процентов)
расходы местных бюджетов, направляемые на финансирование отрасли.
По состоянию на 01 июля 2005 г. объем кредиторской
задолженности муниципальных предприятий жилищно-коммунального
комплекса края составил около 6 млрд. рублей.
Долги жилищно-коммунальных предприятий по платежам в бюджеты
всех уровней возросли с начала года на 74 млн. рублей и составляют
около 3 млрд. рублей (48 процентов общей суммы задолженности).
Задолженность работникам по заработной плате увеличилась с начала
года на 72 млн. рублей и составляет 256 млн. рублей.
Остается низким уровень мобилизации доходов предприятий от
сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги. Работа по созданию
в муниципальных районах края единых межпоселенческих сбытовых
организаций по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги
осуществляется крайне медленно. Неудовлетворительно она проводится
в Ванинском, Комсомольском, имени Лазо муниципальных районах.
Учитывая сложившуюся обстановку в топливно-энергетическом
комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве края, в целях
обеспечения надежного функционирования объектов жизнеобеспечения и
социальной сферы в период прохождения максимума зимних нагрузок
2005/2006 года Правительство края постановляет:
1. Признать работу глав городских округов и муниципальных
районов, руководителей предприятий и организаций края по
подготовке к отопительному сезону 2005/2006 года недостаточной.
2. Поручить министерству топлива и энергетики края (Сливко
В.М.), министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Чаткин
Н.М.), рекомендовать главам городских округов и муниципальных
районов края совместно с открытым акционерным обществом энергетики
и электрификации "Хабаровскэнерго" (Левит В.М.), открытым
акционерным обществом "Хабаровсккрайгаз" (Володькин Ю.И.),
руководителями предприятий и организаций всех форм собственности:
2.1. Принять необходимые меры по своевременному завершению в
полном объеме предзимних ремонтных работ:
- энергетического оборудования теплоцентралей, магистральных
теплотрасс, котельного оборудования и дизельных электростанций -
до 10 сентября 2005 г.;
- внутриквартальных инженерных сетей и жилищного фонда - до 20
сентября 2005 г.
2.2. Обеспечить готовность к началу отопительного сезона
северных районов края к 01 сентября 2005 г., южных и центральных
районов - к 25 сентября 2005 г.
2.3. Принять меры для безусловного завершения работ на
строящихся объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-
коммунального хозяйства, вводимых в эксплуатацию в 2005 году.
2.4. Выполнить комплекс мер по снижению потерь тепловой и
электрической энергии в магистральных и внутриквартальных сетях.
3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных
районов края:
3.1. Обеспечить организованное начало отопительного сезона.
Утвердить до 10 сентября 2005 г. графики подачи тепла
потребителям, предусматривающие первоочередное подключение к
источникам теплоснабжения объектов социального назначения и
жилищного фонда.
3.2. Активизировать работу комиссий по оценке готовности
энергоснабжающих и жилищных организаций городских и сельских
поселений к работе в осенне-зимний период. Завершить подписание
актов с выдачей паспортов готовности объектов до 01 ноября 2005 г.
3.3. Обеспечить своевременность оплаты текущих платежей и
погашение задолженности всех групп потребителей жилищных и
коммунальных услуг и выполнение установленных на 2005 год
контрольных показателей по мобилизации доходов предприятиями
жилищно-коммунального хозяйства за оказанные услуги.
3.4. Установить и утвердить до 01 ноября 2005 г. лимиты
потребления электрической, тепловой энергии и коммунальных услуг
на 2006 год, предусмотрев в бюджетах городских округов и
муниципальных районов края средства на проведение расчетов за
предоставленные услуги.
3.5. До начала отопительного сезона завершить комплекс работ по
заключению договоров, обеспечивающих начисление и сбор платежей за
жилищно-коммунальные услуги со всех групп потребителей через
межпоселенческие сбытовые предприятия.
3.6. Принять меры для решения вопроса по полному возмещению
предприятиям жилищно-коммунального хозяйства убытков, связанных с
предоставлением населению льгот и субсидий.
3.7. Не допускать использования не по назначению финансовых
средств, полученных за отпущенную тепловую и электрическую
энергию, коммунальные услуги, предназначенных на оплату топлива и
подготовку к предстоящей зиме. До 01 ноября 2005 г. перечислить на
соответствующие счета полный объем поступивших за период с января
по июнь 2005 года средств за тепловую и электрическую энергию для
оплаты текущих поставок топлива и погашение бюджетных кредитов,
выданных в 2003 - 2005 годах на закупку топлива.
3.8. Организовать на муниципальных складах и коммунальных
энергетических объектах систему учета и контроля расходования
топливных ресурсов. Обеспечить выполнение мероприятий по
рациональному расходованию угля и нефтепродуктов.
3.9. Утвердить в срок до 10 сентября 2005 г. схемы
взаимодействия коммунальных служб и порядок ликвидации внештатных
ситуаций на объектах жизнеобеспечения городских и сельских
поселений на отопительный период. Создать на базе действующих
предприятий жилищно-коммунального хозяйства и ремонтно-
строительных организаций мобильные аварийно-технические бригады,
укомплектовать их необходимой техникой и оборудованием. Обеспечить
накопление нормативно-аварийного запаса материально-технических
ресурсов.
3.10. Обеспечить к началу отопительного сезона круглосуточную
работу районных диспетчерских служб жилищно-коммунального
хозяйства.
3.11. Подготовить до 01 декабря 2005 г. технико-экономические
обоснования, необходимую проектно-сметную документацию на
капитальный ремонт и реконструкцию объектов жилищно-коммунального
хозяйства, заявленных на долевое финансирование из краевого
бюджета в 2006 году.
3.12. Организовать установку:
- на энергоисточниках коммунальной энергетики систем учета
электрической, тепловой энергии и расхода топлива;
- на границах балансовой принадлежности муниципальных
электрических и тепловых сетей с энергосистемой края систем учета
электрической и тепловой энергии.
3.13. До начала отопительного сезона укомплектовать
коммунальные энергоисточники обученным и аттестованным персоналом.
4. Предложить главам городских округов и муниципальных районов
края, отраслевым министерствам края, иным органам исполнительной
власти края - главным распорядителям (распорядителям) бюджетных
средств:
4.1. Изыскать необходимые средства и в IV квартале 2005 г.
обеспечить погашение задолженности организаций, финансируемых из
средств краевого и местных бюджетов, перед предприятиями жилищно-
коммунального комплекса края за потребленные коммунальные услуги,
сложившейся на 01 января 2005 г.
Не допускать дальнейшего роста кредиторской задолженности
бюджетных организаций перед жилищно-коммунальными предприятиями.
4.2. Взять под жесткий контроль завоз необходимых объемов
топлива в северные районы потребителями электрической и тепловой
энергии, не относящимися к социальной и бюджетной сферам края.
5. Рекомендовать главам Ульчского (Данкан Ю.Л.), Нанайского
(Курочкин А.В.), Хабаровского (Алешко В.А.), Комсомольского
(Коломыцев А.В.), Амурского (Шевчук А.А.) муниципальных районов
совместно с открытым акционерным обществом "Хабаровсккрайгаз":
5.1. Завершить в 2005 году разработку схем газоснабжения
населенных пунктов, расположенных вдоль трассы действующего и
строящегося газопровода "Сахалин - Комсомольск - Хабаровск. I
очередь".
5.2. Представить до 01 декабря 2005 г. в Правительство края
предложения по строительству и финансированию первоочередных
газопроводов-отводов, газификации населенных пунктов,
расположенных вдоль трассы газопровода "Сахалин - Комсомольск -
Хабаровск".
6. Обратить внимание глав муниципальных районов имени Полины
Осипенко Дегтярева Ю.А., Охотского - Масалитина В.С.,
Николаевского - Долматова В.П., Ульчского - Данкана Ю.Л.,
Вяземского - Шашкуна В.И., имени Лазо - Говора Е.Ф. на нарушение
схемы сбора средств за отпущенную электрическую и тепловую энергию
и порядка финансирования централизованных поставок топлива.
7. Отметить недостаточную работу глав муниципальных районов
Ванинского - Мусяновича Б.М., имени Лазо - Говора Е.Ф.,
Комсомольского - Коломыцева А.В. по созданию межпоселенческих
единых районных сбытовых организаций по сбору платежей за жилищно-
коммунальные услуги.
8. Рекомендовать администрации Советско-Гаванского
муниципального района (Луговской С.Л.):
8.1. Усилить контроль за выполнением ремонтных работ на
водопроводных сетях пос. Заветы Ильича. До начала отопительного
сезона принять меры по надежному водообеспечению котельных и
жилищного фонда городского поселения.
8.2. Обеспечить своевременную и полную подготовку к
отопительному сезону котельной N 6 г. Советская Гавань.
9. Предложить администрации Верхнебуреинского муниципального
района (Горнбахер Г.Г.) обеспечить своевременную подготовку к зиме
теплоисточников в поселениях района и выполнить мероприятия по
устойчивому электроснабжению пос. Софийск.
10. Рекомендовать администрации Николаевского муниципального
района взять под особый контроль подготовку к зиме коммунального
хозяйства в пос. Лазарев и организовать в полном объеме
бесперебойное обеспечение коммунальными услугами населения
поселка.
11. Предложить главам Николаевского, Охотского, Ульчского,
Тугуро-Чумиканского, имени Лазо муниципальных районов обеспечить
до начала отопительного сезона выполнение ремонтных работ и
подготовку дизельных электростанций в селах Пуир, Арка, Сусанино,
Солонцы, Софийск, Богородское, Чумикан, Тугур, пос. Среднехорский.
12. Обратить внимание генерального директора открытого
акционерного общества энергетики и электрификации
"Хабаровскэнерго" Левита В.М. на снижение энергосистемой выработки
электрической и тепловой энергии.
13. Рекомендовать открытому акционерному обществу энергетики и
электрификации "Хабаровскэнерго":
13.1. Принять необходимые меры по безусловному выполнению
задания 2005 года по выработке электрической, тепловой энергии и
вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства,
запланированных к началу отопительного сезона.
13.2. Обеспечить выполнение ремонтных работ на
теплоэлектроцентралях, электрических и тепловых сетях в сроки,
предусмотренные графиками.
13.3. Создать на теплоцентралях края на 01 октября 2005 г.
запасы угля в объеме 1300 тыс. тонн, мазута - 130 тыс. тонн, на 01
ноября 2005 г. - 1470 тыс. тонн угля. Завезти на Николаевскую ТЭЦ
до конца навигации не менее 130 тыс. тонн топочного мазута.
Обеспечить в IV квартале 2005 г. поставку природного газа в объеме
270 млн. куб. метров с суши и шельфа о. Сахалин на ТЭЦ городов
Комсомольска-на-Амуре и Амурска.
13.4. Создать запасы резервного топлива (мазута) на
Комсомольских ТЭЦ-1 и ТЭЦ-3 в объемах, гарантирующих бесперебойную
работу энергоисточников в течение всего отопительного периода.
13.5. Представить до 01 октября 2005 г. в Правительство края
скорректированный баланс топлива, обеспечивающий устойчивое
прохождение зимнего максимума нагрузок.
13.6. Обеспечить в период проведения реформирования ОАО ЭиЭ
"Хабаровскэнерго" управляемость энергосистемы края, повышение
эффективности производства, надежность снабжения потребителей края
электрической и тепловой энергией.
13.7. Принять дополнительные меры по повышению эффективности
работы энергосбытовой службы.
13.8. Производить своевременно текущую оплату за услуги по
транспортировке электрической и тепловой энергии муниципальным
сетевым предприятиям.
13.9. Обеспечить в 2005 году выполнение объема работ на
строительстве энергоблока N 4 Хабаровской ТЭЦ-3,
распределительного газопровода "ГРС-1 - Хабаровская ТЭЦ-1",
реконструкции котлоагрегатов ТЭЦ-1 для перевода на природный газ в
соответствии с утвержденными организационно-техническими
мероприятиями на 2005 - 2006 годы.
13.10. Принять исчерпывающие меры для выполнения плана 2005
года по капитальному строительству и реконструкции первоочередных
объектов энергосистемы.
13.11. Продолжить работу по привлечению на строительство
важнейших объектов энергосистемы края финансовых средств РАО "ЕЭС
России", внебюджетных средств, кредитных ресурсов российских и
иностранных банков.
14. Рекомендовать филиалу открытого акционерного общества
"Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" -
"Магистральные электрические сети Востока" (Балюк Н.З.) продолжить
строительство подстанции 500 кВ "Хехцир - 2" и обеспечить освоение
инвестиций, предусмотренных программой 2005 года.
15. Предложить открытому акционерному обществу "Ургалуголь"
(Добровольский А.И.):
15.1. Завершить к 01 октября 2005 г. предзимние
подготовительные работы на объектах жизнеобеспечения основных и
вспомогательных производственных участков предприятия.
15.2. Обеспечить в 2005 году добычу угля в объеме не менее 2540
тыс. тонн.
15.3. Принять исчерпывающие меры по вводу в эксплуатацию во
второй декаде октября 2005 года очистного забоя по пласту В-12
(лава 12-3) и по пласту В-26 (лава 26-1) - в ноябре 2005 года.
15.4. Продолжить реализацию мероприятий по улучшению качества
добываемого угля и повышению его конкурентоспособности.
16. Предложить открытым акционерным обществам "НК "Роснефть" -
Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" (Ежов В.В.),
"Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" (Лемеха В.Г.), закрытому
акционерному обществу "Трансбункер" (Соболев С.Н.) обеспечить в
2005 году уровень первичной переработки нефти в объеме не менее
9,1 млн. тонн, в том числе:
- ОАО "НК "Роснефть" - Комсомольский нефтеперерабатывающий
завод" - 5,8 млн. тонн;
- ОАО "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" - 2,8 млн.
тонн;
- ЗАО "Трансбункер" - 0,5 млн. тонн.
17. Рекомендовать открытому акционерному обществу "НК
"Роснефть" - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" обеспечить
в сентябре 2005 года ввод в эксплуатацию объектов первой очереди
комплекса глубокой переработки нефти в составе блока гидроочистки
дистиллятов и блока производства серы, приступить к реконструкции
электрообессоливающей установки атмосферно-вакуумной трубчатки
(ЭЛОУ АВТ-3).
18. Предложить открытому акционерному обществу "Хабаровский
нефтеперерабатывающий завод":
18.1. Завершить реконструкцию и ввести в эксплуатацию в
сентябре 2005 года котельную N 1 производительностью 100 тонн пара
в час.
18.2. Продолжить строительство новой эстакады налива светлых
нефтепродуктов и реконструкцию нефтяного резервуарного парка.
19. Рекомендовать открытому акционерному обществу
"Хабаровскнефтепродукт" (Ревков С.Н.), обществу с ограниченной
ответственностью "Роснефть" - "Востокнефтепродукт" (Патютько И.Н.)
продолжить работу по развитию в крае сети автозаправочных станций,
повышению качества обслуживания с расширением набора сервисных
услуг.
20. Предложить открытому акционерному обществу
"Хабаровсккрайгаз":
20.1. Создать к 01 октября 2005 г. необходимый запас сжиженного
газа, гарантирующий бесперебойное снабжение населения и социальной
сферы в осенне-зимний период 2005/2006 года.
20.2. Своевременно подготовить газовое хозяйство края к работе
в осенне-зимний период 2005/2006 года.
20.3. Обеспечить стабильное снабжение природным и сжиженным
газом населенных пунктов, объектов энергетики, предприятий и
организаций края.
20.4. Совместно с администрацией г. Советская Гавань завершить
ремонт железнодорожного подъездного пути к газонаполнительной
станции, обеспечить бесперебойное снабжение сжиженным газом
населения г. Советская Гавань, Советско-Гаванского и Ванинского
муниципальных районов.
20.5. Совместно с администрациями г. Комсомольска-на-Амуре,
Солнечного муниципального района обеспечить до конца 2005 года
перевод на природный газ 5 тыс. квартир.
20.6. Усилить через средства массовой информации
разъяснительную работу среди населения по безопасной эксплуатации
газового оборудования.
21. Рекомендовать ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" и ОАО
"Хабаровсккрайгаз" завершить в сентябре 2005 года подготовительные
работы к приему в Комсомольско-Амурский промышленный узел
природного газа с шельфа о. Сахалин.
22. Открытому акционерному обществу "Дальтрансгаз" (Чуйков
Н.Ф.) совместно с федеральным государственным унитарным
предприятием "Главное управление специального строительства
"Дальспецстрой" при Спецстрое России" (Хризман Ю.Л.) обеспечить в
2005 году выполнение объемов работ по строительству первого
пускового комплекса газопровода "Комсомольск-на-Амуре -
Хабаровск", определенных утвержденными организационно-техническими
мероприятиями на 2005 - 2006 годы.
23. Рекомендовать администрации г. Хабаровска (Соколов А.Н.),
открытому акционерному обществу "Хабаровсккрайгаз" в срок до 01
декабря 2005 г. разработать и представить в Правительство края
организационно-технические мероприятия по переводу на природный
газ объектов социальной сферы, коммунальной энергетики и жилищного
сектора Южного округа г. Хабаровска. Определить механизм
привлечения финансовых ресурсов на строительство распределительных
газопроводов и газификацию округа.
24. Предложить квартирно-эксплуатационному управлению
Дальневосточного военного округа (Криль С.В.) выполнить
своевременную подготовку ведомственных коммунальных объектов и
жилищного фонда в населенных пунктах края к отопительному сезону.
25. Рекомендовать Дальневосточной железной дороге - филиалу ОАО
"Российские железные дороги" (Заиченко М.М.) обеспечить
ритмичность перевозки нефти на нефтеперерабатывающие заводы края и
своевременную подачу подвижного состава под заявленные объемы
нефтепродуктов и угля ОАО "Ургалуголь".
26. Рекомендовать Хабаровскому межрегиональному управлению по
технологическому и экологическому надзору (Чернышов О.И.):
26.1. Повысить требования к технической безопасности
электрических, тепловых установок и сетей на объектах предприятий
топливно-энергетического комплекса.
26.2. Усилить контроль за промышленной безопасностью на
предприятиях энергетики, нефтепереработки и угледобычи.
26.3. Ужесточить требования к техническому состоянию
теплоэлектроцентралей, котельных, дизельных электростанций,
магистральных и внутриквартальных тепловых и электрических сетей
при выдаче паспортов готовности.
27. Государственному общеобразовательному учебно-курсовому
комбинату жилищно-коммунального хозяйства (Родионов А.К.)
совместно с главами муниципальных образований края обеспечить
выполнение задания по обучению и повышению квалификации
руководящих работников, специалистов и работников предприятий
жилищно-коммунального хозяйства края в 2005 году.
28. Государственной жилищной инспекции Правительства
Хабаровского края (Строков В.Я.) повысить действенность контроля
за состоянием и степенью готовности коммунальных энергоисточников,
социальных объектов и жилищного фонда поселений края.
29. Краевому государственному учреждению "Служба заказчика
топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Хабаровского края" (Позевалкин С.В.):
29.1. Совместно с открытым акционерным обществом
"Дальэнергосетьстрой" (Аникеев В.М.) продолжить в 2005 году
строительство подстанции 220/35/10 кВ "Уктур" в Комсомольском
муниципальном районе.
29.2. Организовать действенный контроль за комплектацией и
качеством оборудования, поставляемого на объекты топливно-
энергетического комплекса и коммунального хозяйства края.
30. Отметить недостаточную работу администрации Комсомольского
муниципального района по подготовке и реконструкции
внутрипоселковых распределительных электрических сетей для
подключения потребителей пос. Уктур к централизованному
электроснабжению от энергосистемы и по своевременному оформлению
разрешительных документов на строительство линии электропередачи
10 кВ "Пивань - Бельго".
31. Рекомендовать администрации Комсомольского муниципального
района совместно с Дальневосточной железной дорогой - филиалом ОАО
"Российские железные дороги", ОАО "Хабаровскэлектросетьремонт"
(Аширов Р.Т.) продолжить в 2005 году строительство подстанции
35/10 кВ "Гурская" и воздушной линии электропередачи 10 кВ "Пивань
- Бельго".
32. Министерству топлива и энергетики края:
32.1. Обеспечить координацию и контроль:
32.1.1. Своевременного завершения предзимних ремонтных работ на
объектах топливно-энергетического комплекса края и накопления
топлива согласно заданию.
32.1.2. Выполнения работ на строительстве важнейших
энергетических объектов края:
- энергоблока N 4 на Хабаровской ТЭЦ-3;
- магистрального газопровода "Комсомольск-на-Амуре -
Хабаровск";
- распределительного газопровода от ГРС-1 до ТЭЦ-1 в г.
Хабаровске и перевод котлоагрегатов станции на использование
природного газа;
- электрических подстанций 500 кВ "Хехцир - 2", 220/35/10 кВ
"Уктур", 35/10 кВ "Гурская".
32.1.3. Завершения в сентябре 2005 года подготовительных работ
к приему в Комсомольско-Амурский промышленный узел природного газа
с шельфа о. Сахалин.
32.2. Совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства
края, комитетом по ценам и тарифам Правительства края
(Богдановский М.Н.):
- продолжить работу по реализации Федерального закона от 06
октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления" в части взаимодействия с органами местного
самоуправления городских округов, городских и сельских поселений
края по вопросам местного значения;
- обеспечить действенный контроль за реализацией программ
оснащения приборами учета на границах балансовой принадлежности
муниципальных электрических и тепловых сетей с энергосистемой
края.
33. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края:
33.1. Обеспечить контроль за завершением ремонтных работ на
коммунальных объектах края и их готовность к началу отопительного
периода 2005/2006 года.
33.2. Взять под постоянный контроль целевое использование и
расходование топлива, поставляемого в районы края на социальные и
жилищно-коммунальные нужды.
33.3. Совместно с министерством экономического развития и
внешних связей края (Левинталь А.Б.) завершить в IV квартале 2005
г. разработку программы модернизации и реформирования жилищно-
коммунального хозяйства Хабаровского края на 2006 - 2010 годы.
33.4. Совместно с краевым государственным учреждением "Служба
заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-
коммунального хозяйства края":
33.4.1. Обеспечить к началу отопительного сезона выполнение
задания по капитальному ремонту объектов коммунального хозяйства,
финансируемых из средств краевого бюджета, в полном объеме.
Принять неотложные меры по устранению допущенного отставания по
срокам капитального ремонта и строительства.
33.4.2. Завершить строительство и обеспечить к 10 октября 2005
г. ввод в эксплуатацию котельной в пос. Октябрьский Ванинского
муниципального района.
33.4.3. Завершить до 15 декабря 2005 г. разработку проектно-
сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию
объектов жилищно-коммунального хозяйства, планируемых к ремонту в
2006 году за счет средств краевого бюджета.
33.5. Совместно с главами муниципальных районов края привести в
соответствие с нормативными требованиями склады твердого и жидкого
топлива, условия его хранения и отпуска.
34. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) обеспечить в
пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на 2005 год,
своевременное финансирование краевых бюджетных учреждений в части
оплаты коммунальных услуг, муниципальных образований края по
возмещению выпадающих доходов предприятий от предоставления
гражданам льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.
35. Министерству образования края (Обухова Л.Ф.), министерству
здравоохранения края (Халилов Н.Д.), министерству социальной
защиты населения края (Частный С.И.), министерству культуры края
(Федосов А.В.), комитету по физической культуре и спорту
Правительства края (Сачук С.И.), главам городских округов и
муниципальных районов края:
35.1. Обеспечить своевременное и безусловное выполнение заданий
по подготовке объектов образования, здравоохранения, социальной
защиты населения, культуры и спорта к работе в предстоящий осенне-
зимний период.
35.2. Выполнить комплекс мер по бесперебойному электроснабжению
подведомственных объектов.
35.3. Принять меры по выполнению установленного на 2005 год
задания по установке приборов учета энергетических ресурсов и
проведению энергетических обследований.
35.4. Осуществлять постоянный контроль за использованием
организациями и учреждениями, финансируемыми из краевого бюджета,
финансовых средств в пределах утвержденных лимитов потребления
электрической, тепловой энергии и коммунальных услуг.
36. Признать утратившими силу постановления Губернатора
Хабаровского края:
от 24 марта 2003 г. N 92 "О мерах по дальнейшему развитию
газификации Хабаровского края";
от 21 января 2004 г. N 10 "Об итогах строительства газопровода
"Сахалин - Комсомольск - Хабаровск. I очередь" в 2003 году, о
задачах и мерах на 2004 год";
от 14 июля 2004 г. N 182 "О внесении изменений в постановление
Губернатора Хабаровского края от 24 марта 2003 г. N 92".
37. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
Информацию о выполнении настоящего постановления представить
Губернатору края к 15 февраля 2006 г.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев
|