Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 26.10.2005 N А73-14731АП/2005-20 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК БЕЗ УТВЕРЖДЕННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПАСПОРТА, СХЕМЫ МАРШРУТА, ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ И БЕЗ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КАРТОЧКИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
          от 26 октября 2005 г. по делу N А73-14731АП/2005-20
   
       Арбитражный суд в составе:
       судьи Кулешова А.В.,
       при  ведении протокола судебного заседания секретарем судебного
   заседания Нарутто Я.В.,
       рассмотрев  в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного
   управления     государственного     автодорожного     надзора     к
   индивидуальному  предпринимателю  Умарову  Эркину   Иристаевичу   о
   привлечении  к административной ответственности по части  3  статьи
   14.1    Кодекса    Российской   Федерации    об    административных
   правонарушениях,
       при участии:
       от  административного органа: Пономарева Н.Ю. - специалист  1-й
   категории,
       от  лица, привлекаемого к административной ответственности:  не
   явились  (извещен надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст.  123
   АПК РФ).
       Суд
   
                              установил:
   
       Дальневосточное   управление   государственного   автодорожного
   надзора  (далее - административный орган) обратилось в  Арбитражный
   суд  Хабаровского  края  с  заявлением N 03/3904  от  06.10.2005  о
   привлечении   индивидуального   предпринимателя   Умарова    Эркина
   Иристаевича  к административной ответственности по части  3  статьи
   14.1    Кодекса    Российской   Федерации    об    административных
   правонарушениях.
       Представитель   административного  органа   на   требовании   о
   привлечении   предпринимателя  к  административной  ответственности
   настаивала и привела доводы, изложенные в заявлении.
       Умаров  Э.И., извещенный надлежащим образом о времени  и  месте
   судебного  разбирательства, в судебное заседание не  явился,  отзыв
   на заявление не представил.
       Заслушав  представителя  административного  органа,  исследовав
   материалы   дела,   суд   считает,  что  предприниматель   подлежит
   привлечению   к  административной  ответственности   по   следующим
   основаниям.
       Умаров  Э.И.  осуществляет предпринимательскую деятельность  на
   основании  свидетельства  о государственной  регистрации  N  27:23-
   ИП009610/1  от 17.12.2003, выданного администрацией г.  Хабаровска.
   Зарегистрирован  Инспекцией МНС России по  Центральному  району  г.
   Хабаровска  17.12.2004 за основным государственным  регистрационным
   номером 304272135200119.
       Перевозку  пассажиров автомобильным транспортом,  оборудованным
   для  перевозки  более  8 человек, предприниматель  осуществляет  на
   основании   лицензии   АСС-27-033774   от   16.02.2004,    выданной
   Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции.
       В  ходе  проверок,  проведенных  16.09.2005  и  19.09.2005,  на
   основании  распоряжений  N  07-412 от  14.09.2005  и  N  07-420  от
   19.09.2005 государственными инспекторами Якуниным В.Г. и  Резановым
   В.А.  установлено,  что  индивидуальным  предпринимателем  Умаровым
   Э.И.  при  перевозке  пассажиров автомобильным транспортом  допущен
   ряд  нарушений условий лицензии. По результатам проверок составлены
   акты  инспекторских  проверок  N 322  от  16.09.2005  и  N  316  от
   19.09.2005.
       05.10.2005  в  отношении Умарова Э.И. и в его  отсутствие,  при
   надлежащем    уведомлении,   составлен   протокол    N    353    об
   административном   правонарушении,   из   которого   следует,   что
   16.09.2005  в  11  часов  00 минут по ул.  Ленинградской,  водитель
   Дегтярев Д.В. осуществлял перевозку пассажиров по маршруту  N  333с
   на   автобусе  DAEWOO-BS-106,  государственный  номер  Х639НМ   без
   паспорта  маршрута  N 333с, без схемы маршрута с указанием  опасных
   участков,   без  графика  движения,  утвержденных  в  установленном
   законодательством порядке, без лицензионной карточки. 19.09.2005  в
   10  часов 40 минут по ул. Ленинградская, 3 водитель Приходько  А.Г.
   осуществлял    перевозку   пассажиров   на    автобусе    ПАЗ-3205,
   государственный  номер У566ХН27 по маршруту  N  333с  без  паспорта
   маршрута   333с,  без  графика  движения,  без  схемы  маршрута   с
   указанием    опасных   участков,   утвержденных   в   установленном
   законодательством  порядке, в путевом листе  отсутствуют  показания
   спидометра  при  выезде  на линию, а также отсутствует  расшифровка
   подписи    медицинского   работника,   проводившего    предрейсовый
   медицинский осмотр.
       В  силу  части  3 статьи 28.3 Кодекса Российской  Федерации  об
   административных  правонарушениях,  протоколы  об  административных
   правонарушениях,  предусмотренных  частями  2  и  3   статьи   14.1
   Кодекса,  вправе  составлять должностные лица  федеральных  органов
   исполнительной  власти, их учреждений, структурных подразделений  и
   территориальных  органов,  а  также иных  государственных  органов,
   осуществляющих   лицензирование  отдельных  видов  деятельности   и
   контроль  за  соблюдением условий лицензий, в пределах  компетенции
   соответствующего органа.
       В  соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995
   N  196-ФЗ  "О  безопасности дорожного движения"  (с  изменениями  и
   дополнениями)  юридические  лица и индивидуальные  предприниматели,
   осуществляющие  на  территории Российской  Федерации  деятельность,
   связанную    с   эксплуатацией   транспортных   средств,    обязаны
   организовать   работу  водителей  в  соответствии  с  требованиями,
   обеспечивающими безопасность дорожного движения.
       В соответствии со статьей 21 Федерального закона мероприятия по
   организации  дорожного движения осуществляются  в  целях  повышения
   его   безопасности  и  пропускной  способности  дорог  федеральными
   органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
   субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления,
   юридическими  и  физическими  лицами в  ведении  которых  находятся
   автомобильные    дороги.   Разработка   и   проведение    указанных
   мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными  правовыми
   актами   Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми   актами
   субъектов  Российской  Федерации на основе проектов,  схем  и  иной
   документации, утвержденных в установленном порядке.
       В  соответствии с пунктом 6 статьи 72 Закона РФ от 06.06.1991 N
   1550-1  "О  местном  самоуправлении  в  Российской  Федерации"   (с
   изменениями  и  дополнениями) к полномочиям городской администрации
   в    области   транспорта   относится   руководство   транспортными
   предприятиями   и   организациями,  находящимися  в   муниципальной
   собственности, осуществление контроля за работой иных  транспортных
   предприятий   и   организаций,  обслуживающих   население   города,
   утверждение маршрутов и графиков движения местного транспорта.
       Пунктом    76    Устава   автомобильного   транспорта    РСФСР,
   утвержденного  Постановлением Совета Министров РСФСР от  08.01.1969
   N  12  предусмотрено,  что  движение автобусов  и  таксомоторов  на
   маршрутах организуется по расписанию; порядок утверждения  которого
   устанавливается   Правилами   перевозок   пассажиров    и    багажа
   автомобильным транспортом в РСФСР.
       Согласно  абзацу  1  пункта 55 Правил организации  пассажирских
   перевозок   на  автомобильном  транспорте,  утвержденных   Приказом
   Минавтотранса  РСФСР  от  31.12.1981 N 200,  а  также  параграфу  5
   Правил  перевозок пассажиров и багажа автомобильным  транспортом  в
   РСФСР,  утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от  24.12.1987  N
   176  (в  редакции  12.06.1990),  расписания  движения  автобусов  и
   таксомоторов  на городских, пригородных и внутрирайонных  маршрутах
   утверждаются  по  согласованию  с соответствующими  исполнительными
   комитетами городских, районных Советов народных депутатов.
       В статье 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации"  предусмотрено, что организация  пассажирских  перевозок
   является  предметом  ведения  органов  местного  самоуправления.  В
   соответствии  со  статьей 72 Закона РФ "О местном самоуправлении  в
   Российской  Федерации" привлечение предприятий  и  организаций,  не
   являющихся    муниципальной   собственностью,    к    транспортному
   обслуживанию перевозок населения производится только на  договорной
   основе.
       В  данном  случае  законодатель  предоставил  органам  местного
   самоуправления  право по организации мер по безопасности  дорожного
   движения,  в том числе, посредством выбора перевозчиков,  способных
   осуществить  наиболее качественное и безопасное оказание  услуг  по
   перевозке граждан на регулярных маршрутах.
       Составление, утверждение паспортов, схем маршрутов  и  графиков
   движения   местного  транспорта,  разработка   и   открытие   новых
   маршрутов   возложено   на  администрацию  города   Хабаровска   на
   основании  решения Хабаровской городской Думы от 16.07.2002  N  231
   "Об  утверждении  положения  об  организации  перевозки  пассажиров
   автомобильным транспортом в городе Хабаровске".
       Согласно  пункту  5.2.1  Положения об обеспечении  безопасности
   перевозок    автобусами,   утвержденного   Приказом    Министерства
   транспорта  РФ  от  08.01.1997  N  2  владельцы  автобусов  обязаны
   составить  и  утвердить  на  каждый маршрут  регулярных  автобусных
   перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
       Пунктом  5.2.2  Положения предусмотрена обязанность  владельцев
   автобусов  разрабатывать графики (расписания)  движения  на  основе
   определения  нормативных значений скоростей движения автобусов,  на
   маршруте  и отдельных его участках между остановочными пунктами,  с
   учетом    соблюдения    режимов   труда   и    отдыха    водителей,
   регламентируемых действующими нормативными документами.
       Согласно  пункту  5.7.2  Положения об обеспечении  безопасности
   движения  в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих
   перевозки  пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства
   транспорта  РФ  от  09.03.1995 N 27 предусмотрено,  что  на  каждый
   маршрут  регулярных  пассажирских перевозок должен  быть  составлен
   паспорт  и  схема  маршрута с указанием опасных мест.  В  указанные
   документы   должны  своевременно  вноситься  данные  об   изменении
   дорожных условий.
       Пунктом  5.7.4  Положения предусмотрено, что  каждый  водитель,
   выполняющий  городские,  пригородные,  междугородные  и  туристские
   рейсы  с  пассажирами, должен быть обеспечен графиком  движения  на
   маршруте  с  указанием  времени прохождения  остановок,  населенных
   пунктов  и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием  опасных
   участков.
       В   соответствии  с  пунктом  4.15  Положения  об   обеспечении
   безопасности    перевозок   пассажиров   автобусами,   утвержденным
   Приказом   Минтранса  РФ  от  08.01.1997  N  2   с   целью   оценки
   соответствия    технического   состояния   и   уровня    содержания
   автомобильных     дорог,     улиц,    искусственных     сооружений,
   железнодорожных переездов и т.д. требованиям безопасности  движения
   комиссией,  утвержденной  соответствующими органами  исполнительной
   власти,  производится обследование автобусных  маршрутов  перед  их
   открытием   и  в  процессе  эксплуатации.  Соответствие   маршрутов
   требованиям   безопасности  движения  определяются  по  основаниям,
   изложенным в пункте 4.16 Положения.
       В   соответствии   с   пунктом  4.17  результаты   обследования
   оформляются  актом,  в  котором  делается  заключение  комиссии   о
   возможности  эксплуатации действующих и открытии  новых  автобусных
   маршрутов.  Решение вопросов об открытии маршрутов или  продолжении
   эксплуатации  в  соответствии с пунктом 4.18 входит  в  компетенцию
   органа исполнительной власти.
       Согласно  пункту 9.9 Приложения N 5 к Приказу Минтранса  РФ  от
   30.06.2000  N 68 "О ведении путевой документации для индивидуальных
   предпринимателей,  осуществляющих  перевозочную   деятельность   на
   автомобильном   транспорте"   в   строках   "Выезд"   и   "Возврат"
   указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах  и
   минутах)   и   показания   спидометра   при   выезде   и   возврате
   автотранспортного средства. Согласно Приложения N  2  к  Приказу  в
   путевом  листе в графе "Водитель но состоянию здоровья к управлению
   допущен"    проставляются:    подпись    медицинского    работника,
   проводившего  предрейсовый медицинский осмотр, расшифровка  подписи
   и штамп.
       Поскольку   деятельность  индивидуальных  предпринимателей   по
   перевозке  пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной
   опасности,  то  при  осуществлении  такого  вида  деятельности  они
   обязаны  неукоснительно  соблюдать установленные  законодательством
   требования и условия.
       В   соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  3   Положения   о
   лицензировании   перевозок  пассажиров   и   грузов   автомобильным
   транспортом,  утвержденного  Постановлением  Правительства  РФ   от
   10.06.2002  N  402 одним из лицензионных требований и  условий  при
   осуществлении   перевозок   пассажиров   и   грузов   автомобильным
   транспортом    является   выполнение   требований,    установленных
   федеральными   законами  и  иными  нормативными  правовыми   актами
   Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
       В  соответствии с пунктом 7 Положения одновременно с  лицензией
   на   каждое   автотранспортное   средство   выдается   лицензионная
   карточка,  которая  должна находиться на автотранспортном  средстве
   при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
       Факт  административного правонарушения административным органом
   доказан    и    нашел   свое   подтверждение   в   ходе   судебного
   разбирательства.   При  этом  он  подтверждается:   протоколом   об
   административном  правонарушении  от  05.10.2005  N   353,   актами
   проверок  N  322  от  16.09.2005 и N  316  от  19.09.2005,  путевым
   листом,   лицензионной   карточкой,  договором   аренды   автобуса,
   техническим паспортом автотранспортного средства.
       Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О
   лицензировании    отдельных   видов   деятельности"    лицензионные
   требования  и  условия - совокупность установленных  положениями  о
   лицензировании конкретных видов деятельности требований и  условий,
   выполнение   которых  лицензиатом  обязательно  при   осуществлении
   лицензируемого вида деятельности.
       Осуществление  предпринимательской  деятельности  с  нарушением
   условий,   предусмотренных  специальным  разрешением   (лицензией),
   является  в  соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
   Федерации   об  административных  правонарушениях  административным
   правонарушением  и  влечет  наложение административного  штрафа  на
   должностных  лиц  -  от  тридцати до  сорока  минимальных  размеров
   оплаты труда.
       Таким   образом,  административный  орган  правомерно  расценил
   действия  предпринимателя  как  административное  правонарушение  и
   обоснованно  обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении
   его к административной ответственности.
       Обстоятельств,   смягчающих  либо  отягчающих   ответственность
   предпринимателя, судом не установлено. Руководствуясь статьями  167
   -   170,  176,  205  -  206  Арбитражного  процессуального  кодекса
   Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Индивидуального предпринимателя Умарова Эркина  Иристаевича,  2
   июня  1968  года  рождения, уроженца с. Б-Воды  Сайрамского  района
   Чимкентской области, проживающего: г. Хабаровск, ул. Королева,  14,
   кв.  36,  зарегистрирован  Инспекцией МНС  России  по  Центральному
   району   г.   Хабаровска  17.12.2004  за  основным  государственным
   регистрационным     номером     304272135200119,     привлечь     к
   административной  ответственности по части 3  статьи  14.1  Кодекса
   Российской   Федерации   об  административных   правонарушениях   и
   подвергнуть  штрафу  в  размере 30 (тридцати) минимальных  размеров
   оплаты   труда,  на  сумму  3000  (три  тысячи)  рублей   в   доход
   федерального бюджета Российской Федерации.
       На решение может быть подана в десятидневный срок апелляционная
   жалоба  в  апелляционную инстанцию Арбитражного  суда  Хабаровского
   края.
   
                                                                 Судья
                                                           А.В.Кулешов
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz