26 октября 2005 года N 306
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ
(ВЫЕХАВШИМ) ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ
(в ред. Закона Хабаровского края
от 29.03.2006 N 12)
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами "О жилищных субсидиях гражданам,
выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей", "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" органы местного
самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями
Хабаровского края (далее - край) в сфере предоставления гражданам,
выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к
ним местностей, жилищных субсидий, выделяемых за счет средств
федерального бюджета на приобретение (строительство) жилья (далее
- государственные полномочия).
Статья 1. Наименования муниципальных образований, органы
местного самоуправления которых наделяются государственными
полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного
самоуправления городского округа "Город Хабаровск", городского
округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального
района, Аяно-Майского муниципального района, Бикинского
муниципального района, Ванинского муниципального района,
Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального
района, Комсомольского муниципального района, муниципального
района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского
муниципального района, Охотского муниципального района,
муниципального района имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского
муниципального района, Солнечного муниципального района, Тугуро-
Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального
района, Хабаровского муниципального района (далее - органы
местного самоуправления).
Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются
органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются следующими
государственными полномочиями:
1) по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение
жилищных субсидий;
2) по направлению гражданам уведомлений о включении их в список
получателей жилищных субсидий;
3) по приему от граждан документов для оформления сертификатов
(документов, удостоверяющих право на получение жилищных субсидий)
и их проверке;
4) по хранению и выдаче сертификатов (документов,
удостоверяющих право на получение жилищных субсидий);
5) по приему от владельцев сертификатов (документов,
удостоверяющих право на получение жилищных субсидий) заявлений об
их замене;
6) по заключению с гражданами соглашений о расторжении
договоров социального найма занимаемых ими жилых помещений или
договоров мены принадлежащих им жилых помещений на сертификаты
(документы, удостоверяющие право на получение жилищных субсидий).
Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления
государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными
полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления
при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении
государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края
консультативную и методическую помощь;
2) вносить в органы государственной власти края предложения по
увеличению размера субвенций, предоставляемых из краевого бюджета
местным бюджетам, в случае возникновения непредвиденных расходов
по осуществлению государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении
государственных полномочий обязаны:
1) использовать переданные для осуществления государственных
полномочий материальные и финансовые средства по целевому
назначению;
2) определить должностных лиц местного самоуправления,
специально уполномоченных осуществлять деятельность по
осуществлению государственных полномочий;
3) представлять в Правительство края отчеты о ходе
осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых
средств, полученных на эти цели;
4) в случае прекращения осуществления государственных
полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые
средства.
3. Органы местного самоуправления при осуществлении
государственных полномочий обязаны обеспечить:
1) размещение единых списков граждан, имеющих право на
получение жилищных субсидий, для всеобщего обозрения в доступных
местах;
2) своевременное предоставление необходимой информации по
письменным и устным обращениям граждан;
3) проверку документов граждан, представленных ими для
регистрации и постановки на учет;
4) принятие решений о постановке на учет граждан, имеющих право
на получение жилищных субсидий, или об отказе в постановке их на
учет в пятнадцатидневный срок с даты регистрации заявлений
граждан;
(в ред. Закона Хабаровского края от 29.03.2006 N 12)
5) направление гражданам уведомлений о принятии решения о
постановке их на учет как имеющих право на получение жилищных
субсидий или об отказе в постановке их на учет с указанием причин
отказа в течение пяти рабочих дней с даты принятия
соответствующего решения;
6) снятие с учета граждан в случаях, предусмотренных
законодательством, с последующим их уведомлением в письменном виде
в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения;
7) принятие решения о повторной постановке граждан на учет на
общих основаниях в случаях, предусмотренных законодательством;
8) формирование и ежегодное утверждение списков граждан (по
категориям, предусмотренным федеральным законодательством),
имеющих право на получение жилищных субсидий, и направление их
заверенных копий в Правительство края:
до 15 января - граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей;
до 1 февраля - граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей;
9) предоставление в Правительство края документов (согласно
перечню, установленному законодательством) граждан, включенных в
список получателей государственных жилищных сертификатов
(документов, удостоверяющих право на получение жилищных субсидий)
на текущий год, в течение одного месяца после его опубликования в
средствах массовой информации;
10) заключение с гражданами:
а) соглашений, содержащих их обязательства о расторжении
договоров социального найма занимаемых ими жилых помещений;
б) договоров мены жилых помещений, принадлежащих гражданам на
праве собственности, с последующим принятием данных жилых
помещений, на государственные жилищные сертификаты (документы,
удостоверяющие право на получение жилищных субсидий);
11) направление гражданам уведомлений о необходимости получения
ими сертификатов (документов, удостоверяющих право на получение
жилищных субсидий);
12) хранение и выдачу сертификатов (документов, удостоверяющих
право на получение жилищных субсидий);
13) прием от владельцев сертификатов (документов,
удостоверяющих право на получение жилищных субсидий) заявлений об
их замене;
14) надлежащее ведение и хранение книг регистрации и учета
граждан, а также учетных дел как документов строгой отчетности.
Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти
края при осуществлении органами местного самоуправления
государственных полномочий
1. Органы государственной власти края при осуществлении
органами местного самоуправления государственных полномочий
вправе:
1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного
самоуправления государственных полномочий, а также за
использованием предоставленных на эти цели материальных и
финансовых средств;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений,
допущенных органами местного самоуправления или должностными
лицами местного самоуправления в ходе осуществления
государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления
по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с
осуществлением государственных полномочий.
2. Органы государственной власти края при осуществлении
органами местного самоуправления государственных полномочий
обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми
материальными и финансовыми средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и
должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам
осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам
информацию и материалы по вопросам осуществления государственных
полномочий;
4) оказывать консультативную и методическую помощь.
Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий,
передаваемых органам местного самоуправления настоящим законом,
осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из краевого
бюджета.
2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций на
осуществление государственных полномочий осуществляется на
основании Методики согласно приложению к настоящему закону.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для
осуществления органами местного самоуправления государственных
полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом
бюджете на очередной финансовый год.
Статья 7. Порядок определения перечня материальных средств,
необходимых для осуществления органами местного самоуправления
государственных полномочий
Перечень материальных средств, находящихся в краевой
государственной собственности, необходимых для осуществления
органами местного самоуправления государственных полномочий,
устанавливается Правительством края.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об
осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в Правительство
края ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе
осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых
средств, полученных на эти цели.
Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти
края контроля за осуществлением органами местного самоуправления
государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления
государственных полномочий осуществляется Правительством края в
лице уполномоченного им органа исполнительной власти края (далее -
контрольный орган).
2. Контрольный орган вправе:
1) проводить проверки деятельности органов местного
самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в
том числе по целевому использованию материальных и финансовых
средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а
при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение
рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов
местного самоуправления об осуществлении ими государственных
полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных
нарушений.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления
государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления
государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с
которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия
либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым
органы местного самоуправления утрачивают государственные
полномочия, переданные настоящим законом.
2. Основанием для принятия краевого закона в случае,
установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного
самоуправления переданных государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами
местного самоуправления переданных государственных полномочий.
3. О невозможности исполнения органами местного самоуправления
государственных полномочий по независящим от них причинам органы
местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать
Правительство края.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления
государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей
влечет за собой прекращение финансирования переданных органам
местного самоуправления государственных полномочий.
Неиспользованные материальные и финансовые средства, переданные
органам местного самоуправления на осуществление государственных
полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным
законодательством.
Статья 11. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И.Оноприенко
г. Хабаровск,
26 октября 2005 года, N 306
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от 26 октября 2005 г. N 306
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА
СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
1. Общие положения
Норматив (в целях настоящей Методики) - расчетный показатель
потребности органов местного самоуправления, осуществляющих
государственные полномочия, в бюджетных средствах в расчете на
одного гражданина.
2. Определение нормативов расходов на одного гражданина,
выезжающего (выехавшего) из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей и имеющего право
на получение жилищной субсидии на приобретение
(строительство) жилья
Расчет расходов на одного гражданина, выезжающего (выехавшего)
из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и
имеющего право на получение жилищной субсидии на приобретение
(строительство) жилья, производится по формуле:
Т = З / Ч ,
i о г
где
Т - норматив расходов на одного гражданина, состоящего на
i
учете на получение жилищной субсидии на очередной финансовый год;
З - затраты органов местного самоуправления, связанные с
о
осуществлением государственных полномочий;
Ч - численность граждан, состоящих на учете на получение
г
жилищной субсидии, по состоянию на начало года, предшествующего
планируемому.
3. Расчет затрат органов местного самоуправления,
осуществляющих государственные полномочия
Затраты органов местного самоуправления, связанные с
осуществлением государственных полномочий, рассчитываются по
формуле:
З = (З + Н ) x С + П ,
о n з р
где
З - расходы на оплату труда единицы ведущего специалиста
n
администрации муниципального образования, выполняющего функции по
осуществлению государственных полномочий (далее - муниципальный
служащий).
Заработная плата рассчитывается согласно действующим
нормативным правовым актам Российской Федерации и края, как
произведение фонда оплаты труда муниципального служащего за
период, предшествующий расчетному, и индекса увеличения заработной
платы на расчетный период;
Н - начисления на заработную плату муниципального служащего
з
за расчетный период.
К данным расходам относятся начисления на заработную плату,
перечисляемые работодателем в федеральный бюджет, бюджет
Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального
страхования Российской Федерации, бюджеты Федерального фонда
обязательного медицинского страхования и территориальных фондов
обязательного медицинского страхования в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
С - норматив численности муниципальных служащих;
П - прочие расходы на расчетный период.
р
Прочие расходы на расчетный период рассчитываются по формуле:
П = З x 2,5%,
р n
где
2,5% - сложившееся среднее соотношение общей суммы прочих
расходов, учтенных в местных бюджетах в предшествующие расчетному
годы, к общему фонду оплаты труда муниципальных служащих.
Норматив численности муниципальных служащих рассчитывается по
следующей формуле:
С = (ЗР + ЗП + ЗЗ +ЗС + ЗД + ЗВ) / ГБ,
где
ЗР - затраты времени в год на регистрацию граждан (минут);
ЗП - затраты времени в год на перерегистрацию граждан (минут);
ЗЗ - затраты времени в год на письменные и устные обращения
граждан (минут);
ЗС - затраты времени в год по формированию и утверждению
списков очередников (960 минут);
ЗД - затраты времени в год на заключение с гражданами
соглашений о расторжении договоров социального найма занимаемых
ими жилых помещений или договоров мены принадлежащих им жилых
помещений на сертификаты (документы, удостоверяющие право на
получение жилищных субсидий) (минут);
ЗВ - затраты времени в год на выдачу гражданам сертификатов
(документов, удостоверяющих право на получение жилищных субсидий)
(минут);
ГБ - годовой баланс рабочего времени на расчетный год (минут).
Затраты времени муниципальных служащих в год на регистрацию
граждан рассчитываются по следующей формуле:
ЗР = К3 x 219,
где
К3 - расчетное количество граждан, обратившихся для
регистрации;
219 - затраты времени по регистрации граждан (минут), в том
числе:
129 - затраты времени на операции по регистрации гражданина
(минут);
30 - затраты времени на подготовку и отправку уведомления о
принятии решения по постановке на учет гражданина (минут);
30 - затраты времени на перерегистрацию гражданина в связи с
дополнительными обращениями об изменении оснований для постановки
на учет (минут);
30 - затраты времени на внесение данных гражданина в
электронную базу (минут).
Затраты времени в год муниципальных служащих на перерегистрацию
граждан рассчитываются по следующей формуле:
ЗП = Ч x 30,
г
где
30 - затраты времени на перерегистрацию одного гражданина
(минут).
Затраты времени в год на письменные и устные обращения граждан
рассчитываются по следующей формуле:
ЗЗ = (Л + П) x 30,
где
Л - личные (устные) обращения граждан;
П - письменные обращения граждан;
30 - затраты времени на подготовку ответа (разъяснения) на одно
устное (письменное) обращение гражданина (минут).
Затраты времени в год на заключение с гражданами соглашений о
расторжении договоров социального найма занимаемых ими жилых
помещений или договоров мены принадлежащих им жилых помещений на
сертификаты (документы, подтверждающие право на получение жилищных
субсидий) рассчитываются по формуле:
ЗД = КС x 30,
где
КС - количество сертификатов (документов, подтверждающих право
на получение жилищных субсидий), выданных гражданам в году,
предшествующем расчетному;
30 - затраты времени на заключение соглашения или договора
(минут).
Затраты времени в год на выдачу гражданам сертификатов
(документов, подтверждающих право на получение жилищных субсидий)
рассчитываются по формуле:
ЗВ = КС x 30,
где
30 - затраты времени на выдачу гражданам сертификатов
(документов, подтверждающих право на получение жилищных субсидий)
(минут).
4. Расчет объема субвенций, предоставляемых местным
бюджетам для осуществления органами местного
самоуправления государственных полномочий
Расчет объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для
осуществления органами местного самоуправления государственных
полномочий, осуществляется по следующей формуле:
Р = Т x Ч ,
i i
где
Р - размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам для
осуществления органами местного самоуправления государственных
полномочий;
Ч - численность граждан, выезжающих (выехавших) из районов
i
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на
получение жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья
в i-м муниципальном образовании, по состоянию на начало года,
предшествующего планируемому.
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И.Оноприенко
|