МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 ноября 2005 г. N 1758
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ХАБАРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от
30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации и
осуществления защиты населения и территории города Хабаровска от
чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Хабаровском городском
звене краевой подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (согласно
приложению).
2. Признать утратившим силу постановление мэра города от
24.04.1996 N 1393 "О создании городского звена краевой подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на вице-мэра города В.П.Казаченко.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
И.о. мэра города
В.П.Казаченко
Приложение
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 03 ноября 2005 г. N 1758
ПОЛОЖЕНИЕ
О ХАБАРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
функционирования Хабаровского городского звена краевой подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - Хабаровское городское звено РСЧС).
1.2. Хабаровское городское звено РСЧС объединяет органы
управления, силы и средства администрации города, предприятий,
учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой
формы (далее - организации), расположенных на территории города, в
полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и
территории города от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - ЧС) и осуществляет свою
деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным
законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций".
1.3. Основные задачи:
- реализация единой государственной политики в области
предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной
безопасности;
- реализация правовых и экономических норм, целевых и научно-
технических программ, направленных на обеспечение защиты населения
и территории города от ЧС, повышение устойчивости функционирования
организаций, а также объектов социального назначения в
чрезвычайных ситуациях;
- учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе
расположенных за пределами города, определение степени их
опасности для населения и территорий в зависимости от величины
риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
ЧС, определение на основе прогноза потребностей в силах и
средствах, материально-технических и финансовых ресурсах для
предупреждения и ликвидации ЧС;
- создание, хранение, использование и восполнение резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территорий от ЧС;
- обеспечение функционирования городской системы подготовки и
повышения квалификации органов управления и специалистов РСЧС, а
также подготовка населения к действиям в ЧС;
- ликвидация ЧС, организация первоочередного жизнеобеспечения
пострадавшего населения;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения
города, которое пострадало или может пострадать при возникновении
ЧС, проведение гуманитарных акций;
- международное сотрудничество в области защиты населения и
территории города от ЧС.
1.4. Руководство Хабаровским городским звеном РСЧС осуществляет
мэр города через Комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и
обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС).
2. Структура Хабаровского городского звена РСЧС
2.1. Координационным органом Хабаровского городского звена РСЧС
является КЧС города, председатель комиссии - первый заместитель
мэра города.
Создание, реорганизация и ликвидация КЧС, определение
компетенции и утверждение персонального состава осуществляется
решениями мэра города.
Основные задачи КЧС города:
- разработка предложений по реализации единой государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил
Хабаровского городского звена РСЧС;
- обеспечение согласованности действий федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Хабаровского
края, администрации города и организаций при решении вопросов в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и
строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального
хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной
инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайных ситуаций;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в
условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание
в состоянии готовности пункта управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и
научно-технических программ, организация разработки и реализация
территориальных программ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов материальных ресурсов для предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания помощи
пострадавшим;
- взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и
общественными объединениями по вопросам предупреждения и
ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о
направлении сил и средств для предупреждения и ликвидации
локальных и территориальных ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация
привлечения трудоспособного населения города к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение
эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов
управления и подразделений Хабаровского городского звена РСЧС к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
Решения КЧС на проведение и обеспечение аварийно-спасательных и
других неотложных работ (далее - АСиДНР) по защите населения и
территории принимаются коллегиально и утверждаются председателем
комиссии.
Принятые решения КЧС являются обязательными для исполнения
структурными подразделениями Администрации города и организациями
на территории города независимо от форм собственности.
2.2. Постоянно действующим органом управления Хабаровского
городского звена РСЧС является Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города Хабаровска (далее - УГОЧС
города).
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа
управления определяются Положением, утверждаемым мэром города.
УГОЧС города является рабочим органом КЧС города,
осуществляющим подготовку необходимой справочной документации на
заседания комиссии, оформление решений, доведение их до
исполнителей и осуществления контроля их исполнения.
Начальник УГОЧС города является первым заместителем
председателя КЧС города.
2.3. Органы повседневного управления:
- единая дежурно-диспетчерская служба города на базе телефона
"001" (далее - ЕДДС-001) при УГОЧС города;
- дежурно-диспетчерские службы администрации города,
привлекаемые в соответствии с Планом предупреждения и ликвидации
ЧС природного и техногенного характера на территории г.
Хабаровска;
- дежурно-диспетчерские службы учреждений жилищно-коммунального
хозяйства, объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных
объектов, организаций, продолжающих свою деятельность в особый
период, имеющих силы и средства постоянной готовности, нештатные
аварийно-спасательные формирования, привлекаемые в соответствии с
Планом предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного
характера на территории г. Хабаровска и Планами взаимодействия при
ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- дежурно-диспетчерские службы министерств и ведомств (01, 02,
03, 04 и другие), взаимодействующие с ЕДДС-001 и имеющие силы и
средства постоянной готовности, привлекаемые в соответствии с
планами взаимодействия.
Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою
деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Размещение органов управления Хабаровского городского звена
РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных
(основных, запасных) или подвижных пунктах управления, оснащаемых
техническими средствами управления, средствами связи, оповещения,
сбора, обработки и передачи информации, жизнеобеспечения,
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.4. Силы и средства:
2.4.1. В состав Хабаровского городского звена РСЧС входят силы
и средства администрации города, муниципальных предприятий и
учреждений, организаций и общественных объединений,
предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и
ликвидации ЧС, в том числе участвующие в соответствии с
возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за
состоянием природной среды, потенциально-опасными объектами на
территории города, а также население города, привлекаемое для
выполнения социально значимых работ, не требующих специальной
подготовки.
Состав сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС
утверждается мэром города по представлению КЧС.
В состав сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС
входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их
ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-
спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные
службы и формирования организаций, оснащенные специальной
техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с
учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ (далее - АСиДНР) в зоне ЧС в течение не менее
трех суток в автономном режиме.
2.4.2. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований на территории города
осуществляет УГОЧС.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований к ликвидации ЧС на территории города осуществляется:
- в соответствии с Планами предупреждения и ликвидации ЧС на
обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и
территориях;
- в соответствии с Планами взаимодействия при ликвидации ЧС на
других объектах и территориях.
Аварийно-спасательные формирования общественных организаций
могут участвовать в соответствии с законодательством Российской
Федерации в ликвидации ЧС и действуют под руководством
соответствующих органов управления Хабаровского городского звена
РСЧС.
Компетенция и полномочия сил и средств Хабаровского городского
звена РСЧС определяются Положением, утверждаемым мэром города;
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований -
Положениями, утверждаемыми руководителями организаций по
согласованию с УГОЧС города.
Подготовка работников администрации города и организаций,
уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления
единой системы, организуется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, Хабаровского края, мэром
города.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой
населения города в области защиты от чрезвычайных ситуаций
осуществляет КЧС города.
2.5. Резервы финансовых и материальных ресурсов:
2.5.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств
городского бюджета создаются резервы финансовых и материальных
ресурсов города Хабаровска.
Резервы для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются
заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых
средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.5.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными
правовыми актами г. Хабаровска.
2.5.3. Средства из резерва финансовых ресурсов выделяются для
покрытия расходов на финансирование мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с Положением о порядке
формирования и использования резервного фонда администрации города
Хабаровска.
2.5.4. Основанием для выделения средств из резервного фонда
города Хабаровска по ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории города является распоряжение мэра города по решению КЧС
г. Хабаровска.
2.5.5. Определение структуры резервов материальных ресурсов,
номенклатуры, объемов закладки (норм накопления), а также
формирование и распределение заказов на поставку материальных
ценностей в резерв, их учет и размещение для хранения
осуществляется КЧС города с привлечением департаментов,
управлений, комитетов и отделов администрации г. Хабаровска (далее
- отраслевыми органами), с учетом видов и особенностей возможных
чрезвычайных ситуаций, величины потенциального ущерба, природных,
экономических и иных особенностей территорий, характера и
предполагаемого объема работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций,
а также объемов ассигнований, выделенных на создание
соответствующего вида резервов.
2.5.6. Решение об использовании резервов материальных ресурсов
принимается постановлением мэра города по решению КЧС города
Хабаровска в зависимости от вида возникшей чрезвычайной ситуации
(масштаба и характера), в первую очередь для проведения неотложных
аварийно-спасательных и восстановительных работ, а также для
первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
2.6. Организация связи, оповещения и информационного
обеспечения:
2.6.1. Управление Хабаровским городским звеном РСЧС
осуществляется согласно Плану действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Хабаровска, утверждаемого
мэром города Хабаровска, в соответствии с режимами
функционирования городского звена РСЧС с использованием систем
связи и оповещения, представляющих собой организационно-
техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей
вещания, каналов сети общего пользования и ведомственных сетей
связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения
до органов управления, сил городского звена РСЧС и населения:
- по линиям городской телефонной сети;
- по прямым линиям телефонной связи;
- по факсимильной связи;
- по электронной компьютерной связи;
- по сотовой телефонной связи Хабаровского края;
- по пейджинговой связи;
- по радиотелефонной связи в КВ и УКВ диапазонах городского
звена РСЧС с использованием радиостанций типа "Моторола";
- по системам централизованного и локального оповещения;
- по средствам массовой информации.
2.6.2. Информационное обеспечение в Хабаровском городском звене
РСЧС осуществляется с использованием информационно-управляющей
системы, представляющей собой совокупность технических систем,
средств связи и оповещения, автоматизации и информационных
ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор,
хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о ЧС в городе Хабаровске действует ЕДДС-
001, которая не отменяет существующего до ее появления в городских
ДДС порядка приема от населения сообщений о происшествиях (01, 02,
03, 04 и др.).
3. Действия органов управления, сил и средств Хабаровского
городского звена РСЧС в различных режимах функционирования:
3.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в
рамках Хабаровского городского звена РСЧС осуществляется на основе
Планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории г. Хабаровска.
Организационно-методическое руководство планированием действий
в рамках Хабаровского городского звена РСЧС осуществляет УГОЧС
города.
3.2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы
городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной
деятельности.
Решениями руководителей федеральных органов исполнительной
власти, Хабаровского края, администрации города и организаций, на
территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные
ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и
сил городского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих
режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
3.3. Решениями руководителей федеральных органов исполнительной
власти, Хабаровского края, администрации города и организаций о
введении для соответствующих органов управления и сил Хабаровского
городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация города и руководители организаций должны
информировать население через средства массовой информации и по
иным каналам связи о введении на конкретной территории
соответствующих режимов функционирования органов управления и сил
единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности
населения.
3.4. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для
введения на соответствующих территориях режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация города
и руководители организаций отменяют установленные режимы
функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС.
3.5. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами Хабаровского городского звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ
и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил единой
системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов
страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного
проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил
городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных
ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от
них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных
ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Хабаровского
городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные
ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения
их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена
РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а
также привлечению при необходимости в установленном порядке
общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее
ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях.
3.6. При введении режима чрезвычайного положения по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3
Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении",
для органов управления и сил соответствующих подсистем единой
системы устанавливается режим повышенной готовности, а при
введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим
чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы
городского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового
режима деятельности органов государственной власти, администрации
города и организаций.
4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
4.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в
соответствии со следующей установленной Правительством Российской
Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами администрации города;
- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов
местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся
в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в
установленном порядке силы и средства вышестоящего уровня.
4.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к
ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Руководитель аварийно-спасательной службы или аварийно-
спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации
первым, принимает на себя полномочия руководителя работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия
руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в
соответствии с полномочиями или назначенного решением КЧС города.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по
согласованию с мэром города или Председателем КЧС и руководителями
организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная
ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации,
порядок и особенности действий по ее локализации, а также
принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других
неотложных работ.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
5. Финансирование Хабаровского городского звена РСЧС
5.1. Финансирование Хабаровского городского звена РСЧС
осуществляется за счет средств бюджета города.
Финансирование целевых программ по защите населения и
территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования
организаций осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, законодательством Хабаровского края,
нормативными правовыми актами города, правовыми актами
организаций.
5.2. Финансовое обеспечение деятельности постоянно действующего
органа управления администрации города, специально уполномоченного
на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций (УГОЧС города), является
расходным обязательством администрации города.
5.3. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории)
города является расходным обязательством администрации города.
При недостаточности указанных средств администрация города
может обратиться в Правительство Хабаровского края с просьбой о
выделении средств из резервного фонда Правительства Российской
Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий в порядке, установленном
Правительством Хабаровского края.
|