ГЛАВА СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 ноября 2005 г. N 261
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ
И ОКАЗАНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В целях упорядочения вопросов, связанных с проведением
независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт
жилья и коммунальных услуг на предприятиях жилищно-коммунального
хозяйства, на основании Постановления Правительства РФ от
17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере
жилищно-коммунального хозяйства" и статьи 11 Закона Хабаровского
края "Об обеспечении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере на
территории Хабаровского края" от 31.03.2004 N 173 постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке проведения
независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт
жилья и оказания коммунальных услуг" на предприятиях жилищно-
коммунального хозяйства Советско-Гаванского муниципального района.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации муниципального района
(Тюрин Д.В.).
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
опубликования в газете "Советская заезда".
Глава муниципального района
С.Л.Луговской
Приложение
к постановлению
главы Советско-Гаванского
муниципального района
от 09 ноября 2005 г. N 261
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ
И ОКАЗАНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящее положение определяет порядок проведения
независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт
жилья и оказания коммунальных услуг.
2. Для настоящего положения применяются следующие определения
основных понятий:
- "независимая экспертиза" - анализ экономической
обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за
найм жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который
проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на
формирование этих цен и тарифов, а также производственно-
технологической и финансово-экономической информации,
предоставляемой хозяйствующими субъектами;
- "экспертная организация" - осуществляющее экспертизу
юридическое лицо, которое не является учредителем (участником)
организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и
учредителем (участником) которого не является такая организация;
- "цены и тарифы" - стоимость единицы работ по содержанию и
ремонту жилья, а также коммунальных услуг.
3. Независимая экспертиза фактических затрат на содержание,
ремонт жилья и оказания коммунальных услуг проводится с целью:
- защиты экономических интересов населения и других
потребителей от монопольного повышения тарифов;
- усиления контроля за расчетами организаций, занимающих
монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
- выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности
производства, обеспечения ресурсосбережения;
- определения путей снижения производственной себестоимости по
регулируемой деятельности;
- защиты экономических интересов организаций, оказывающих
жилищно-коммунальные услуги по регулируемым тарифам;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в
расчеты тарифов.
4. Независимая экспертиза фактических затрат на содержание,
ремонт жилья и оказания коммунальных услуг проводится по
инициативе администрации муниципального образования Советско-
Гаванского района или самих хозяйствующих субъектов. Решение о
проведении независимой экспертизы принимается главой
муниципального района.
5. Выбор организации, осуществляющей независимую экспертизу
фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказания
коммунальных услуг, определяется следующими категориями:
- преимущество в цене выполняемых работ;
- минимальные сроки выполнения работ;
- гарантия качества и достоверности проведения независимой
экспертизы;
- опыт проведения аналогичных работ.
6. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с
настоящим положением, осуществляется на основании договора
возмездного оказания услуг, заключенного между хозяйствующим
субъектом и экспертной организацией и согласованного с управлением
ЖКХ администрации муниципального района и сектором по политике цен
и тарифов администрации муниципального района.
7. Финансирование работ по независимой экспертизе фактических
затрат на содержание, ремонт жилья и оказания коммунальных услуг
осуществляется за счет хозяйствующих субъектов.
8. Независимая экспертиза фактических затрат на содержание,
ремонт жилья и оказание коммунальных услуг производится во всех
организациях жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих жилищно-
коммунальные услуги (за исключением организаций, осуществляющих
деятельность по тепло-, электроснабжению, газоснабжению, тарифы по
которым утверждаются в комитете по ценам и тарифам Правительства
Хабаровского края).
9. Независимая экспертиза может проводиться как по всем
затратам на содержание, ремонт жилья и оказания коммунальных
услуг, так и по отдельным видам деятельности, в которых происходит
изменение ценовых параметров.
10. Независимая экспертиза фактических затрат на содержание,
ремонт жилья и оказания коммунальных услуг проводится в каждом
случае пересмотра или изменения цен и тарифов на жилищно-
коммунальные услуги.
11. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными
организациями самостоятельно, при этом экспертные организации
должны гарантировать качество и достоверность представленной в
заключении информации.
12. При проведении независимой экспертизы фактических затрат на
содержание, ремонт жилья и оказания коммунальных услуг экспертные
организации и хозяйствующие субъекты должны руководствоваться
законодательством РФ, Хабаровского края и органов местного
самоуправления, определяющими порядок регулирования ценовой и
тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также
положениями, инструкциями, правилами и нормами технической
эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и настоящим
положением.
13. Заключение независимой экспертизы служит основанием к
пересмотру или изменению цен на содержание, ремонт жилья и тарифов
на коммунальные услуги.
14. Заключение независимой экспертизы должно содержать:
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в
предложениях по установлению цен и тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения
организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли,
необходимой для функционирования и развития организации;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по
отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
15. В ходе проведения независимой экспертизы при выявлении
фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на
величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся в
представленные документы необходимые изменения на основании
соответствующих рекомендаций.
16. В случае, если хозяйствующим субъектом в ходе проведения
независимой экспертизы не были устранены выявленные существенные
нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти
отражение в заключении с оценочным анализом последствий для
установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых
независимой экспертизой.
Заведующий сектором по политике
цен и тарифов администрации
муниципального района
О.В.Павлова
|