СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. N 132
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 06
октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов
муниципального района решило:
1. Принять прилагаемое Положение о муниципальном экологическом
контроле на территории Советско-Гаванского муниципального района.
2. Направить указанное Положение Главе муниципального района
для обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района
С.Л.Луговской
ПРИНЯТО
Решением
Собрания депутатов
Советско-Гаванского
муниципального района
от 24 ноября 2005 г. N 132
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение реализует принцип ответственности
органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной
окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих
территориях, установленный Федеральным законом "Об охране
окружающей среды". Положение определяет цели, задачи, принципы,
объекты, порядок осуществления муниципального экологического
контроля на территории Советско-Гаванского муниципального района.
1.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется
Отделом по охране окружающей среды Администрации Советско-
Гаванского муниципального района. Деятельность Отдела по охране
окружающей среды Администрации муниципального района
координируется заместителем Главы администрации муниципального
района по экономике и финансам.
Отдел по охране окружающей среды Администрации муниципального
района (далее - Отдел ООС) при осуществлении муниципального
экологического контроля руководствуется Конституцией Российской
Федерации, международными договорами РФ, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и
распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами
федеральных органов исполнительной власти, законами и иными
нормативными правовыми актами субъекта РФ, Уставом и другими
правовыми актами Советско-Гаванского муниципального района, а
также настоящим Положением.
Перечень должностных лиц и специалистов Отдела ООС, наделенных
полномочиями по осуществлению муниципального экологического
контроля, утверждается Главой Советско-Гаванского муниципального
района. Финансирование деятельности по осуществлению
муниципального экологического контроля производится из средств
районного бюджета.
1.3. Муниципальный экологический контроль осуществляется в
пределах территории Советско-Гаванского муниципального района
посредством реализации системы мер по предотвращению, выявлению и
пресечению нарушений законодательства об охране окружающей среды,
обеспечению соблюдения субъектами хозяйственной и иной
деятельности требований, в том числе норм и нормативов,
государственных стандартов (технических регламентов), в сфере
охраны окружающей среды.
Целью муниципального экологического контроля является
сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение
рационального использования природных ресурсов на территории
Советско-Гаванского муниципального района.
Задачей муниципального экологического контроля является
обеспечение исполнения и соблюдения на территории муниципального
района законодательства Российской Федерации об охране окружающей
среды, законодательства субъекта Российской Федерации об охране
окружающей среды и правовых актов Советско-Гаванского
муниципального района в области охраны окружающей среды всеми
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,
должностными лицами и гражданами.
1.4. Муниципальный экологический контроль на территории
Советско-Гаванского муниципального района осуществляется на основе
следующих принципов:
- независимость должностных лиц, осуществляющих контроль, от
подконтрольных субъектов;
- приоритет превентивной функции контроля;
- открытость и доступность для проверок любых объектов
хозяйственной и иной деятельности, в том числе режимных - с
соблюдением установленных для них правил доступа;
- презумпция добросовестности подконтрольных субъектов;
- периодичность и оперативность проведения контрольных
мероприятий;
- координация с другими видами экологического контроля.
1.5. В целях координации совместных действий и повышения
эффективности государственного, муниципального и общественного
экологического контроля могут заключаться соглашения о
взаимодействии Администрации муниципального района в проведении
экологического контроля на территории Советско-Гаванского
муниципального района с территориальными органами федеральных
органов по технологическому и экологическому надзору, надзору в
сфере природопользования, ветеринарному и фитосанитарному надзору,
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
федерального органа кадастра объектов недвижимости, другими
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти Хабаровского края, общественными
объединениями.
2. Объекты и виды муниципального экологического контроля
2.1. Объектами муниципального экологического контроля на
территории Советско-Гаванского муниципального района являются:
- все объекты производственного и социального назначения,
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности,
расположенные на территории Советско-Гаванского муниципального
района, за исключением объектов, экологический контроль которых
осуществляют федеральные органы государственной власти;
- зеленые насаждения;
- объекты растительного мира вне лесов;
- обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), находящиеся
в муниципальной собственности;
- особо охраняемые природные территории местного значения;
- лечебно-оздоровительные местности и курорты местного
значения, природно-лечебные ресурсы на этих территориях;
- земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе
занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами,
прудами, озерами, водохранилищами, используемые для отдыха граждан
и туризма;
- земельные участки общего пользования, занятые площадями,
улицами, проездами автомобильными дорогами, набережными,
бульварами, закрытыми водоемами, пляжами другими объектами;
- зеленые зоны в составе пригородных зон, выполняющие санитарно-
гигиенические и рекреационных функции, в границах которых
запрещена хозяйственная и иная деятельность, оказывающая
негативное воздействие на окружающую среду;
- земли природоохранного назначения.
2.2. Отдел по охране окружающей среды Администрации Советско-
Гаванского муниципального района ведет учет (реестр) объектов
муниципального экологического контроля.
2.3. Предварительный муниципальный экологический контроль
проводится путем проверки выполнения природоохранных требований и
мероприятий при размещении объектов, проектировании,
строительстве, реконструкции, вводе объектов в эксплуатацию,
предоставлении земельных участков, выдаче разрешений на отдельные
виды природопользования и негативного воздействия на окружающую
среду, осуществляемой посредством участия должностных лиц Отдела
ООС в принятии соответствующих решений в тех формах и в той мере,
как это урегулировано законодательством.
Отдел по охране окружающей среды участвует в пределах своей
компетенции в проведении профилактических, превентивных
мероприятий, направленных на предупреждение экологических
правонарушений. Текущий муниципальный экологический контроль
осуществляется за соблюдением установленных экологических
требований, в том числе норм и нормативов, государственных
стандартов, при осуществлении хозяйственной деятельности,
землепользования и иных видов природопользования.
3. Содержание муниципального экологического контроля
3.1. Муниципальный экологический контроль на территории
Советско-Гаванского муниципального района включает:
- проведение специальных контрольных мероприятий - проверок
соблюдения всеми хозяйствующими субъектами и природопользователями
установленных нормативов, лимитов и иных условий воздействия на
окружающую среду при размещении, проектировании, строительстве,
реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ликвидации
объектов, подлежащих муниципальному контролю, а также выполнения
ими планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- участие в выполнении муниципальных программ и планов по
охране окружающей среды;
- принятие мер по предотвращению загрязнения и других
негативных воздействий хозяйственной деятельности на состояние
окружающей среды;
- наблюдение за состоянием окружающей среды, соответствием
природных объектов установленным нормативам качества, оценку и
прогноз изменений состояния окружающей среды;
- сбор и систематизацию информации, необходимой для
осуществления муниципального экологического контроля;
- организацию мониторинга атмосферного воздуха и обеспечение
его осуществления на территории Советско-Гаванского муниципального
района в пределах компетенции органов местного самоуправления;
- выявление ситуаций, опасных для состояния окружающей среды;
- учет подведомственных источников негативного воздействия на
окружающую среду и предоставление сведений о них государственным
контрольным правоохранительным органам;
- учет объемов образующихся отходов производства и потребления;
- учет и оценку состояния зеленого фонда на подведомственной
территории;
- анализ информации о результатах проверок, выполненных Отделом
ООС, и обмен этой информацией с органами государственного
экологического контроля;
- получение отчетной информации от субъектов хозяйственной
деятельности об организации производственного экологического
контроля;
- принятие отчетов руководителей муниципальных предприятий,
учреждений и организаций о соблюдении требований
природоохранительного законодательства экологических норм и
правил, о выполнении плановых мероприятий и программ по охране
окружающей природной среды;
- согласование хозяйствующим субъектам материалов
инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ, схем
выпусков сточных вод, участков размещения, отходов производства и
потребления;
- контроль и согласование плановых и фактических платежей за
негативное воздействие на окружающую среду, проверку их расчетов;
- меры по взысканию задолженностей по плате за негативное
воздействие на окружающую среду;
- меры по обеспечению компенсации экологического вреда,
причиненного объектам окружающей среды;
- организацию общественных экологических экспертиз;
- учет и анализ обращений и жалоб населения по вопросам
состояния окружающей среды и соблюдения экологического
законодательства.
3.2. Предварительный муниципальный экологический контроль
осуществляется при:
- принятии правовых актов органов местного самоуправления;
- утверждении генеральных планов (схем территориального
планирования) муниципального района документации по планировке
территории, правил землепользования и застройки, утверждении
местных нормативов градостроительного проектирования;
- выборе земельных участков и принятии решений о
предварительном согласовании мест размещения объектов;
- определении разрешенного использования земельных участков;
- согласовании проектной документации в части выданных
технических условий направленных на охрану окружающей среды;
- согласовании в выдаче разрешений на строительство;
- вводе объектов в эксплуатацию;
- выдаче разрешений на вырубку (снос) зеленых насаждений и
согласовании условий вырубки;
- выдаче разрешений на отдельные виды природопользования,
выбросы, сброс вредных веществ в окружающую среду, размещение
отходов.
Участие должностных лиц и специалистов Отдела ООС в названных
процедурах осуществляется в формах, предусмотренных
законодательством и правовыми актами Советско-Гаванского
муниципального района.
3.3. Текущий муниципальный экологический контроль
осуществляется за:
- выполнением природоохранных мероприятий, финансируемых за
счет средств районного бюджета;
- соблюдением хозяйствующими субъектами установленных им
нормативов лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в
окружающую среду, нормативов вредных физических воздействий,
нормативов образования и лимитов размещения отходов;
- выполнением хозяйствующими субъектами условий разрешений на
выбросы сбросы, на размещение отходов производства, работой
очистных сооружений и среды контроля за выбросами, сбросами
загрязняющих веществ;
- наличием у хозяйствующих субъектов разрешительных документов
на оказание негативного воздействия на окружающую среду;
- осуществлением мероприятий по предупреждению и устранению
аварийных выбросов и сбросов вредных веществ, а также по
ликвидации последствий аварийного загрязнения окружающей среды;
- соответствием новых технологий, техники, материалов, веществ
и другой продукции, а также технологического оборудования и других
технических средств установленным требованиям охраны окружающей
среды;
- соблюдением норм и правил обращения с отходами производства и
потребления, утилизацией и переработкой бытовых и промышленных
отходов;
- организацией сбора и вывоза бытовых отходов и мусора,
обеспечением своевременного вывоза отходов с территорий объектов
хозяйственной и иней деятельности на специализированные места
складирования или захоронения отходов, а также на другие объекты,
использующие такие отходы в качестве сырья;
- проведением и эффективностью мероприятий по уменьшению
выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных
метеорологических условиях;
- выполнением обязательных мероприятий по благоустройству и
озеленению санитарно-защитных зон;
- организацией благоустройства и озеленения территории
муниципального района, использования и охраны городских лесов,
расположенных в границах муниципального района;
- соблюдением порядка вырубки, обрезки зеленых насаждений;
- соблюдением Правил благоустройства и содержания территории
Советско-Гаванского муниципального района (состоянием контейнерных
площадок для сбора твердых бытовых и иных отходов и своевременным
их вывозом, очисткой территории района от мусора, снега, скоплений
дождевых и талых вод, образованием несанкционированных свалок,
предотвращением выноса грязи на улицы автомобилями и иной техникой
с территории производства работ и грунтовых дорог предотвращением
загрязнения территории муниципального района жидкими, сыпучими и
иными веществам, при их транспортировке);
- соблюдением землепользователями и природопользователями
установленных экологических ограничений;
- осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и
другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации
процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по
охране почв;
- деятельностью по рекультивации загрязненных и нарушенных
земель приведением их в состояние, пригодное для дальнейшего
использования;
- соблюдением условий ведения хозяйственной деятельности на
землях природоохранного назначения и установленного режима охраны
этих земель;
- выполнением особых условий использования земельных участков и
режим хозяйственной деятельности в санитарно-защитных зонах;
- выполнением природоохранных требований при добыче
общераспространенных полезных ископаемых, а также при
строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых.
3.4. Хозяйствующие субъекты имеют право получать от Отдела ООС
информацию о своем вкладе в общее загрязнение окружающей среды, а
также в охрану окружающей среды и обеспечение экологической
безопасности на территории муниципального района.
3.5. На территории Советско-Гаванского муниципального района
проводится муниципальный экологический контроль общего
природопользования, осуществляемого гражданами в потребительских
(некоммерческих) целях бесплатно, без получения специальных
разрешений включающего:
- отдых, занятия физкультурой, спортом, творческой
деятельностью и иное, не запрещенное использование условий
природной среды, не влияющее на ее состояние; сбор объектов
растительного мира вне лесов;
- забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных
средствах, потребление подземных вод;
- добычу общераспространенных полезных ископаемых и
строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до
пяти метров, устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин
на первый водоносный горизонт собственниками, владельцами
земельных участков.
Муниципальный экологический контроль в сфере общего
природопользования осуществляется за соблюдением:
- установленных общих требований по обеспечению рационального
природопользования, правил сбора растений;
- установленных норм рекреационной нагрузки природных
территорий и комплексов;
- порядка осуществления общего водопользования в части условий,
установленных органами местного самоуправления;
- правового режима земель в составе рекреационных зон, в том
числе занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими
садами, прудами, озерами, водохранилищами, используемыми для
отдыха граждан и туризма;
- правового режима земельных участков общего пользования,
занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами,
набережными, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими
объектами;
- правового режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос
в части осуществления в их пределах общего землепользования и
водопользования граждан.
4. Полномочия должностных лиц,
осуществляющих муниципальный экологический контроль
4.1. Должностные лица и иные специалисты Отдела по охране
окружающей среды, наделенные Главой Советско-Гаванского
муниципального района полномочиями по осуществлению муниципального
экологического контроля, являются по должности муниципальными
инспекторами по охране окружающей среды.
Удостоверения инспекторов муниципального экологического
контроля выдаются Администрацией Советско-Гаванского
муниципального района.
4.2. Муниципальные инспекторы в области охраны окружающей среды
при исполнении своих должностных обязанностей имеют право в
установленном порядке:
- посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной
и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться
с документами и иными необходимыми для осуществления
муниципального экологического контроля материалами;
- проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и
иных нормативных документов в области охраны окружающей среды,
работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств,
средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по
охране окружающей среды;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области
охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в
эксплуатацию, эксплуатации, и выводе из эксплуатации
производственных и других объектов;
- проверять выполнение требований, указанных в заключении
государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о
ее проведении;
- проверять выполнение установленных в лицензиях на отдельные
виды природопользования, хозяйственной и иной деятельности
природоохранных условий и требований;
- запрашивать и безвозмездно получать от государственных
органов, других органов местного самоуправления, юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела по охране
окружающей среды;
- запрашивать и получать (не чаще одного раза в год) от
субъектов хозяйственной и иной деятельности сведения об
организации производственного экологического контроля и его
результатах;
- в ходе проверок проводить необходимые анализы, исследования,
привлекать специалистов для консультаций, организовывать
проведение экспертиз;
- обращаться в правоохранительные органы и органы федерального
экологического контроля за содействием в предотвращении или
пресечении действий, нарушающих экологическое законодательство;
- предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и
физическим лицам об устранении нарушения законодательства в
области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных
требований, выявленных при осуществлении муниципального
экологического контроля, контролировать выполнение ранее выданных
предписаний;
- привлекать к административной ответственности лиц,
допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей
среды;
- приостанавливать хозяйственную и иную деятельность
юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в
области охраны окружающей среды;
- определять объем убытков, причиненных экологическими
правонарушениями и предлагать нарушителям добровольное возмещение
экологического вреда;
- принимать меры по ликвидации нарушителями последствий
совершенных ими экологических правонарушений;
- вносить в государственные органы и органы местного
самоуправления предложения о консервации деградированных и
загрязненных земель, дальнейшее использование которых может
привести к негативным экологическим последствиям;
- вносить в государственные органы и органы местного
самоуправления предложения о принудительном прекращении в
установленном порядке прав на земельные участки в случае
использования их способами, приводящими к значительному ухудшению
экологической обстановки или при не устранении совершенных
умышленных земельных правонарушений, приводящих к отравлению,
загрязнению, порче и уничтожению плодородного слоя почвы,
нарушению режима использования особо ценных и особо охраняемых
земель;
- вносить в лицензирующие государственные органы предложения о
приостановлении действия или аннулировании лицензий при
невыполнении хозяйствующими субъектами и природопользователями
установленных в лицензии природоохранных условий и требований;
- вносить в органы государственного экологического контроля
представления о приостановлении или прекращении действия
разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение
отходов и иные виды негативного воздействия на окружающую среду;
- вносить предложения в органы государственной власти
Российской Федерации и Хабаровского края по оздоровлению и
улучшению качества окружающей природной среды и повышению
эффективности муниципального экологического контроля;
- осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
4.3. Муниципальные инспекторы в области охраны окружающей среды
обязаны:
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушения
законодательства в области охраны окружающей среды;
- обеспечивать объективность и достоверность результатов
проводимых проверок;
- своевременно принимать надлежащие меры к юридическим лицам и
гражданам, виновным в экологических правонарушениях, а также
информировать государственные природоохранные и правоохранительные
органы о нарушениях экологического законодательства, требующих
принятия мер в пределах компетенции этих органов;
- разъяснять нарушителям законодательства в области охраны
окружающей среды их права и обязанности;
- соблюдать установленный порядок осуществления муниципального
экологического контроля и другие требования законодательства при
исполнении должностных обязанностей.
Должностные лица и специалисты органа муниципального
экологического контроля за ненадлежащее исполнение или
неисполнение возложенных на них обязанностей, ненадлежащее
принятие или непринятие мер в отношении нарушителей
законодательства об охране окружающей среды, необъективность и
недостоверность результатов проводимых ими проверок несут
дисциплинарную, административную или иную ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Невыполнение законных требований муниципальных
экологических инспекторов и выданных ими предписаний об устранении
нарушений влечет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
Решения муниципальных инспекторов в области охраны окружающей
среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.5. Муниципальные инспекторы в области охраны окружающей среды
подлежат государственной защите в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5. Порядок проведения проверок
5.1. Мероприятия по муниципальному экологическому контролю в
отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
проводятся с учетом требований Федерального закона "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора)".
5.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется в
форме плановых, внеплановых (оперативных) проверок.
Плановые проверки в отношении каждого объекта, проводятся не
чаще одного раза в два года согласно графику поведения проверок,
утвержденному руководителем Отдела по охране окружающей среды.
Регулярные плановые проверки проводятся в отношении полигонов
по обезвреживанию отходов, очистных сооружений, предприятий
транспорта и дорожного хозяйства, водозаборов и гидротехнических
сооружений, особо охраняемых территорий объектов местного
значения, рекреационных зон и земель природоохранного назначения.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее
выявленных нарушений экологического законодательства;
- при получении от органов государственной власти, других
органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, общественных объединений и граждан информации о
возникновении аварийных ситуаций, изменениях или о нарушениях
технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений,
оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни
здоровью людей, окружающей среде;
- в иных случаях возникновения угрозы здоровью и жизни граждан,
загрязнении окружающей среды;
- на основании обращений и жалоб граждан, юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей по поводу нарушения их прав и
законных интересов в сфере охраны окружающей среды и
природопользования действиями (бездействием) иных юридических лиц
и (или) индивидуальных предпринимателей;
- при получении информации, подтверждаемой документами и иными
доказательствами, свидетельствующей о наличии признаков
экологических правонарушений или вероятности их совершения.
5.3. Мероприятия по контролю проводятся на основании
распоряжений (приказа) руководителя Отдела по охране окружающей
среды. В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по
контролю указываются цели, задачи, предмет и правовые основания
проводимой проверки; нормативно правовые акты, выполнение
обязательных требований которых подлежит проверки; должностные
лица, уполномоченные на проведение мероприятия по контролю;
наименование юридического лица или данные индивидуального
предпринимателя, в отношении которых проводится проверка; дата
начала и окончания проверки; другие реквизиты. В перечень лиц,
уполномоченных на проведение мероприятий по контролю, могут
включаться представители общественных и иных некоммерческих
организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей
среды.
Порядок привлечения представителей общественности к проведению
муниципального экологического контроля регулируется соглашениями о
взаимодействии, заключаемыми Отделом по охране окружающей среды с
общественными и иными некоммерческими организациями.
5.4. Действия инспекторов при проведении проверок должны
соответствовать компетенции Отдела по охране окружающей среды и
настоящему порядку проведения контроля.
Должностные лица и специалисты органа муниципального контроля
не препятствуют присутствию представителей юридического лица или
индивидуального предпринимателя при проведении мероприятий по
контролю, предоставляют и относящуюся к предмету проверки
необходимую информацию, дают разъяснения по вопросам, относящимся
к предмету проверки.
При проведении проверок осуществляющие их должностные лица и
специалисты не вправе распространять полученную информацию,
составляющую коммерческую (или) иную охраняемую законом тайну, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Продолжительность проверки на объекте не может превышать одного
месяца. Срок проведения проверки может быть продлен руководителем
Отдела ООС, но не более чем на один месяц, в случае необходимости
проведения специальных исследований и экспертиз в соответствии с
обоснованным предложением инспекторов, осуществляющих проверку.
5.5. По результатам проверки составляется акт в двух
экземплярах. Акт проверки (обследования) должен содержать общую
информацию о проверяемом объекте, о его деятельности в области
охраны окружающей среды, оказываемом на нее негативном
воздействии. Акт должен отражать нарушения нормативных правовых
актов в области охраны окружающей среды, рационального
использования природных ресурсов и содержать рекомендуемые
мероприятия к устранению выявленных нарушений, определять сроки
выполнения этих мероприятий, предоставления соответствующих
отчетов в орган муниципального экологического контроля.
Форма акта утверждается руководителем Отдела по охране
окружающей среды.
К общему акту проверки прилагаются акты об отборе образцов
(проб) обследований отдельных объектов окружающей среды, о размере
причиненного экологического вреда, протоколы (заключения)
проведенных исследований, испытаний экспертиз, объяснения лиц, в
отношении деятельности которых проводилась проверка, другие
документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Акт подписывается инспектором, проводившим проверку,
представителем проверяемой стороны и подлежит утверждению
руководителем Отдела ООС.
Должностные лица и иные представители юридического лица, или
индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится
проверка, имеют право ознакомиться с материалами проведения
муниципального экологического контроля, подписать акт проверки, в
том числе с приложением объяснений и замечаний, своего мнения о
ходе и результатах проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю
юридического лица (его представителю), индивидуальному
предпринимателю.
5.6. Должностные лица и специалисты Отдела по охране окружающей
среды могут на основании результатов проверки вносить руководству
проверяемого предприятия, организации, индивидуальному
предпринимателю предложения о проведении экологического аудита
объектов хозяйственной и иной деятельности.
При наличии вероятности совершения экологического
правонарушения, в целях его предотвращения, руководитель Отдела по
охране окружающей среды может направить проверяемому лицу
предостережение. В целях пресечения экологического правонарушения
руководитель Отдела по охране окружающей среды может направить
проверяемому лицу предупреждение о возможном приостановлении
хозяйственной деятельности или о возможном принудительном
прекращении прав на землю за допущенное правонарушение.
5.7. Выявленные в ходе проверочных мероприятий нарушения
требований, норм, правил охраны окружающей среды подлежат
регистрации в журнале учета и электронной базе данных (картотеке).
Акт проверки с приложением других документов и материалов,
подтверждающих совершение правонарушения, направляются по
подведомственности в территориальные органы государственного
экологического контроля, государственного контроля за
использованием и охраной отдельных видов природных объектов, орган
внутренних дел; для составления протокола и рассмотрения дела об
административном правонарушении или в прокуратуру для решения
вопроса о возбуждении административного производства и
предъявлении иска в случае причинения экологического вреда.
Если имеются основания полагать, что совершенное правонарушение
обладает признаками экологического преступления, материалы
проверок направляются в органы прокуратуры или внутренних дел для
решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Руководителю юридического лица может направляться представление
о привлечении работников, допустивших нарушение экологических
требований, норм и правил, к дисциплинарной ответственности.
5.8. Пресечение длящихся экологических правонарушений
осуществляется путем выдачи обязательного для исполнения
предписания об устранении нарушения законодательства в области
охраны окружающей среды с указанием сроков их исполнения.
Если обнаруженное экологическое правонарушение причиняет вред
объекту окружающей среды, здоровью населения или представляет
реальную угрозу причинения такого вреда, руководитель Отдела
выносит предписание о приостановлении хозяйственной и иной
деятельности юридического лица или индивидуального
предпринимателя.
5.9. Определение объема убытков, причиненных экологическими
правонарушениями, производится на основе такс и методик исчисления
размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии - по
фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния
окружающей среды и с учетом упущенной выгоды.
На основании материалов проверки и других документов,
подтверждающих причинение вреда, руководитель Отдела ООС
направляет проверяемому лицу предложение о добровольном возмещении
убытков. В случае уклонения нарушителя от компенсации,
соответствующие материалы передаются в органы государственного
экологического контроля или прокуратуру для предъявления иска в
суд.
5.10. При обнаружении в ходе проведения мероприятий
муниципального экологического контроля нарушения санитарно-
эпидемиологических норм и правил, которое может оказать негативное
воздействие на окружающую среду или причиняет экологический вред,
пресечение нарушения и принятие других мер может осуществляться
совместно с представителями органов государственного санитарно-
эпидемиологического надзора.
5.11. Представители проверяемых юридических лиц, индивидуальные
предприниматели обязаны при осуществлении контрольных мероприятий
создавать должностным лицам и специалистам органа муниципального
экологического контроля условия для работы, обеспечивать им доступ
к проверяемым объектам, предоставлять, необходимые данные и
документацию, давать объяснения по вопросам, входящим в их
компетенцию.
Юридические лица, должностные лица, индивидуальные
предприниматели, работники проверяемых предприятий и организаций,
необоснованно препятствующие проведению мероприятий по контролю,
несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Хабаровского края.
5.12. Орган муниципального экологического контроля регулярно
информирует население через средства массовой информации о
наиболее значительных нарушениях законодательства в области охраны
окружающей среды и результатах проводимых проверок.
Глава муниципального района
С.Л.Луговской
|