СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2005 г. N 121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях реализации вопросов местного значения муниципального
района в области охраны окружающей среды, определенных
федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", от
22.05.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Собрание депутатов Амурского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обращении с отходами
производства и потребления на территории Амурского муниципального
района.
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой
информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Амурского
муниципального района
А.А.Шевчук
Приложение
к решению
Собрания депутатов Амурского
муниципального района
от 14 декабря 2005 г. N 121
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Настоящее положение разработано с целью реализации вопросов
местного значения муниципального района в области охраны
окружающей среды, определенных федеральными законами от 06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления",
от 22.05.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основные понятия:
- отходы производства и потребления (далее отходы) - остатки
сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов,
которые образовались в процессе производства или потребления, а
также товары (продукция), утратившие свои потребительские
свойства;
- обращение с отходами - деятельность, в процессе которой
образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- использование отходов - применение отходов для производства
товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для
получения энергии;
- объект размещения отходов - специально оборудованное
инженерное сооружение, предназначенное для размещения отходов
(полигон, шламохранилище, отвал горных пород);
- свалка - территория для размещения отходов, оформленная в
установленном порядке (санкционированная) или не оформленная в
установленном порядке (несанкционированная);
- промышленные площадки для накопления отходов - места для
хранения отходов на территории предприятия до момента их
использования или отправки на переработку или на объект
размещения;
- лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество
отходов конкретного вида, которое разрешается размещать
определенным способом на установленный срок на определенном
объекте;
- паспорт отходов - документ, удостоверяющий сведения о
составе, количестве и опасности отходов, образующихся на
предприятии;
- сортировка отходов производства и потребления - разделение
отходов по видам с целью выделения из них вторичного сырья для
дальнейшего использования;
- опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества,
обладающие опасными свойствами (третий класс и выше).
1.2. Основными принципами политики в области обращения с
отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или
восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды
и сохранения биологического разнообразия, ответственность органов
местного самоуправления и производителей отходов.
1.3. Основными приоритетами в области обращения с отходами
являются: сокращение количества образующихся отходов, переработка
и вторичное использование отходов, предотвращение образования
несанкционированных свалок, создание экономического механизма,
способствующего выполнению приоритетных направлений в области
обращения с отходами.
2. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
2.1. Полномочия муниципального района:
- организация мероприятий межпоселенческого характера по
обращению с отходами;
- организация и осуществление муниципального экологического
контроля объектов производственного и социального назначения, в
том числе по обращению с отходами;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных
отходов;
- организация земельного контроля, в части загрязнения земель
отходами на межселенных территориях;
- организация и осуществление экологического контроля объектов
производственного и социального назначения.
2.2. Нормы и требования настоящего Положения распространяются
на межселенную территорию Амурского муниципального района.
3. УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ОТЧЕТНОСТЬ
3.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели
(производители отходов) обязаны:
- вести учет отходов, образующихся в процессе производственной
и хозяйственной деятельности, в специальных журналах,
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и проводить
ежегодную инвентаризацию их образования;
- предоставлять статистическую отчетность по отходам в
государственные органы по охране окружающей среды в установленные
сроки;
- предоставлять результаты инвентаризации отходов и документы,
подтверждающие их сдачу или размещение в установленных местах, в
администрацию муниципального района один раз в год в срок до 01
марта, следующего за отчетным годом.
4. НОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ЛИМИТЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ
4.1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья
человека, уменьшения количества отходов применительно к
индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам,
осуществляющим деятельность в области обращения с отходами,
устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их
размещение.
4.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели или по
их заказу научные проектные или иные организации разрабатывают
проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение.
Настоящие проекты согласовываются должностным лицом муниципального
контроля по охране окружающей среды администрации муниципального
района и утверждаются комиссией при Приамурском округе по
технологическому и экологическому надзору.
4.3. Порядок разработки и утверждения нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение определяется законодательством
Российской Федерации.
4.4. На основании утвержденных проектов, юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям ежегодно выдаются лимиты на
размещение отходов в Приамурском округе по технологическому и
экологическому надзору. Лимиты на размещение отходов
устанавливаются с учетом экономической целесообразности
использования или размещения заявленных к размещению отходов.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И НА МЕЖСЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
5.1. Производители отходов производства и потребления обязаны:
- внедрять малоотходные технологии на основе современных научно-
технических достижений;
- вести сбор образующихся отходов, выполнять требования по их
временному хранению, принимать меры по их вывозу и размещению в
установленных местах;
- обеспечивать повторное использование отходов;
- обеспечивать сортировку и сдачу в пункты приема отходы
резины, включая шины, люминесцентные лампы, отходы свинца и
аккумуляторов, отходы бумаги и картона. Не допускать размещение
этих отходов на свалках;
- размещать отходы древесины, образованные от разделки
древесины на верхних складах и местах их переработки, отходы
черных и цветных металлов, только на землях предоставленным
предприятиям для производственных нужд, в порядке временного
хранения сроком до одного года, с согласованием условий их
временного размещения;
- не допускать сжигание отходов в местах их накопления
временного или постоянного размещения;
- осуществлять производственный контроль, назначать
ответственных должностных лиц для работы с отходами;
- вести учет образуемых, передаваемых, перерабатываемых и
вывозимых для захоронения отходов производства и потребления;
- предоставлять в установленном порядке информацию по обращению
с отходами уполномоченным органам;
- проводить мероприятия, направленные на предупреждение
чрезвычайных ситуаций и принимать неотложные меры по их
ликвидации;
- возмещать ущерб, наносимый окружающей среде при нарушении
условий обращения с отходами, и обеспечивать плату за негативное
воздействие на окружающую среду при их размещении.
5.2: При нарушении норм при обращении с отходами производства и
потребления хозяйственная деятельность производителя может быть
ограничена или приостановлена в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ
6.1. Межселенные территории подлежат регулярной очистке от
отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными
требованиями.
6.2. Объекты размещения отходов должны быть оформлены
соответствующим правоустанавливающим документом на землю.
6.3. Земельные участки и прилегающие территории в зоне влияния
этих объектов, предоставляемые для размещения отходов (свалки),
содержатся с учетом градостроительных, санитарных и экологических
требований, устанавливаемых соответствующими органами,
осуществляющими контроль в этой области.
7. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ОТХОДОВ
7.1. Транспортирование отходов производства и потребления
осуществляется только на предназначенных для этих целей и
специально оборудованных транспортных средствах, обеспечивающих
предотвращение потерь отходов в пути, а также документов,
подтверждающих наличие договора, на прием отходов в объекте их
размещения.
7.2. Транспортирование бытовых отходов местным населением на
собственном транспорте обеспечивается с мерами, предотвращающими
потери отходов в пути.
8. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Основными принципами экономического регулирования в области
обращения с отходами являются: уменьшение их количества,
вовлечение их в хозяйственный оборот и экономическое
стимулирование этой деятельности.
8.1. К методам экономического регулирования в системе обращения
с отходами производства и потребления относятся:
- платность действий по обращению с отходами. Плату за услуги
по сбору, вывозу и размещению отходов определяют юридические и
физические лица, имеющие муниципальный заказ на оказание этого
вида услуг, на основании согласованных тарифов;
- осуществление платы за негативное воздействие на окружающую
среду при их размещении в соответствии нормативами, установленными
Правительством Российской Федерации с учетом применения
дифференцированной ставки с повышающими коэффициентами от ставки
установленного норматива, за лимитированное размещение с
коэффициентом 5 и за сверхлимитное размещение с коэффициентом 25;
- применение ставки сверхлимитной платы за негативное
воздействие на окружающую среду за размещенные отходы, подлежащие
сортировке и сдаче на пункты приема, по перечню согласно пункту
5.1 абзаца 4 настоящего Положения, если их сдача не подтверждается
документами;
- целевое финансирование из средств бюджета пилотных проектов
по рациональному сбору, сортировке, первичной переработке,
обезвреживанию и уничтожению отходов.
9. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
9.1. Государственный контроль за деятельностью в области
обращения с отходами осуществляют специально уполномоченные
федеральные органы исполнительной власти.
9.2. Муниципальный контроль осуществляется специалистами в
области охраны окружающей среды и земельных отношений
администрации муниципального района и администраций сел и поселков
района в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным
законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от
10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и в соответствии с
настоящим Положением.
9.3 Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды и
земель от загрязнения отходами производства и потребления включает
в себя:
- обеспечение порядка организации сбора и вывоза бытовых
отходов и мусора;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных
отходов;
- контроль за выполнением экологических, санитарных и иных
требований при размещении отходов на земельных участках;
- контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества
отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот;
- контроль за достоверностью предоставляемой информации в
области обращения с отходами и отчетности об отходах;
- контроль за выполнением расчетов платежей за негативное
воздействие на окружающую среду;
- выявление нарушений законодательства в области обращения с
отходами, привлечение к ответственности за допущенные нарушения и
принятие мер по устранению нарушений;
- ограничение или приостановление деятельности при нарушении
экологических, санитарных и иных требований при размещении отходов
в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Глава Амурского
муниципального района
Хабаровского края
А.А.Шевчук
|