ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 января 2006 г. N 194
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
(в ред. Решений Хабаровской городской Думы
от 20.06.2006 N 281, от 18.07.2006 N 289)
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и Устава городского округа "Город Хабаровск"
Хабаровская городская Дума решила:
1. Утвердить структуру администрации города Хабаровска согласно
приложению 1.
2. Учредить в структуре администрации города Хабаровска
следующие органы:
финансовый департамент администрации города Хабаровска;
департамент муниципальной собственности администрации города
Хабаровска.
3. Утвердить:
Положение о финансовом департаменте администрации города
Хабаровска согласно приложению 2;
Положение о департаменте муниципальной собственности
администрации города Хабаровска согласно приложению 3.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на комитет
по местному самоуправлению Хабаровской городской Думы (Платонова
В.В.) и вице-мэра города Казаченко В.П.
Мэр города
А.Н.Соколов
Приложение 1
к решению
Хабаровской городской Думы
от 24 января 2006 г. N 194
СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
НА 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА
-------------T------------T------------T------------¬
¦Заместитель ¦Заместитель ¦Заместитель ¦Заместитель ¦
¦мэра города,¦мэра города,¦мэра города,¦мэра города,¦
¦председатель¦председатель¦председатель¦председатель¦
¦комитета по ¦комитета по ¦комитета по ¦комитета по ¦
¦управлению ¦управлению ¦управлению ¦управлению ¦ ----------------------¬ -------------------------¬
¦Южным ¦Северным ¦Центральным ¦Железнодоро-+----+Мэр города Хабаровска+--+Коллегия при мэре города¦
¦округом ¦округом ¦округом ¦жным округом¦ L---------T------------ L-------------------------
+------------+------------+------------+------------+ ¦
¦Комитет по ¦Комитет по ¦Комитет по ¦Комитет по ¦ ¦
¦управлению ¦управлению ¦управлению ¦управлению ¦ ¦
¦Южным ¦Северным ¦Центральным ¦Железнодоро-¦ ¦
¦округом ¦округом ¦округом ¦жным округом¦ ¦
L------------+------------+------------+------------- ¦
--------------T----------------T------------+---------T--------------T-------------T------------¬
-------+----¬ -------+-----¬ ---------+--------¬ ¦ -------+------¬ ------+-----¬ ------+-----¬ -----+--------¬
¦Советник ¦ ¦Пресс-служба¦ ¦Управление кадров¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦Юридическое¦ ¦Контрольное¦ ¦Управление по¦
¦мэра города¦ ¦ ¦ ¦и муниципальной ¦ ¦ ¦международных¦ ¦управление ¦ ¦управление ¦ ¦делам ГО и ЧС¦
L------------ L------------- ¦службы ¦ ¦ ¦связей ¦ L------------ L------------ L-----T--------
L------------------ ¦ L--------------
¦ --- - - - - - - - - - - - - - - - - - - ---
-----------------T-------T--------T---------------T----------+-----T----+-----------T---------------T----------------¬
¦ ¦ - -¦- - - - ¦ - - - -- -¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------+-----¬ -------+----+-¬¦ -------+------¬ ---+---+-----¬ -------+----+-¬ -------+------¬ ------+-----¬ --------+-------¬
¦Заместитель¦ ¦Вице-мэр, ¦¦ ¦Заместитель ¦ ¦Заместитель ¦ ¦Первый ¦ ¦Заместитель ¦ ¦Заместитель¦ ¦Заместитель ¦
¦мэра города¦ ¦первый ¦¦ ¦мэра города, ¦ ¦мэра города ¦ ¦заместитель ¦ ¦мэра города, ¦ ¦мэра города¦ -+мэра города - ¦
¦по + - +заместитель +¦-+директор ¦ ¦по торговле,+¬ -+мэра города ¦ ¦директор ¦ -+по ¦ ¦¦Управляющий ¦
¦промышлен- +¬ -+мэра города ¦¦ ¦Департамента ¦ ¦бытовому ¦¦ ¦¦по городскому¦ -+департамента ¦ ¦¦социальным ¦ ¦¦делами ¦
¦ности, ¦¦ ¦¦по экономиче-¦¦ ¦муниципальной¦ ¦обслуживанию¦¦ ¦¦хозяйству ¦ ¦¦архитектуры, ¦ ¦¦вопросам ¦ ¦L----------------
¦транспорту,¦¦ ¦¦ским вопроса즦 ¦собственности¦ ¦и пищевой ¦¦ ¦L-------------- ¦¦строительства¦ ¦L------------ ¦----------------¬
¦связи и ¦¦ ¦L--------------¦ +-------------+ ¦промышлен- ¦¦ ¦--------------¬ ¦¦и землеполь- ¦ ¦------------¬ ++Общий отдел ¦
¦работе с ¦¦ ¦--------------¬¦ ¦Департамент ¦ ¦ности ¦¦ ¦¦Управление ¦ ¦¦зования ¦ ¦¦Комитет по ¦ ¦L----------------
¦правоохра- ¦¦ ++Финансовый ¦¦ ¦муниципальной¦ L-------------¦ ¦¦энергообеспе-¦ ¦¦ ¦ ++социальным ¦ ¦----------------¬
¦нительными ¦¦ ¦¦департамент +- ¦собственности¦ -------------¬¦ ++чения, ¦ ¦+-------------+ ¦¦вопросам ¦ ¦¦Организационно-¦
¦органами ¦¦ ¦L-------------- L-------------- ¦Управление ¦¦ ¦¦топлива, ¦ ¦¦Департамент ¦ ¦L------------ ++методический ¦
L------------¦ ¦--------------¬ ¦торговли, ¦¦ ¦¦инженерных ¦ ¦¦архитектуры, ¦ ¦------------¬ ¦¦отдел ¦
------------¬¦ ¦¦Управление ¦ ¦питания и ++ ¦¦коммуникаций ¦ L+строительства¦ ¦¦Управление ¦ ¦L----------------
¦Управление ¦¦ ++экономическо-+-¬ ¦бытового ¦¦ ¦L-------------- ¦и землеполь- ¦ ¦¦социальной ¦ ¦----------------¬
¦транспорта ++ ¦¦го развития ¦ ¦обслуживания¦¦ ¦+-------------+ ¦зования ¦ +¦защиты ¦ ¦¦Сектор по ¦
L------------¦ ¦L-------------- ¦ L-------------¦ ¦¦Управление ¦ L-------------- ¦¦населения ¦ ¦¦рассмотрению ¦
------------¬¦ ¦--------------¬ -------------¬¦ ¦¦жилищно- ¦ ¦L------------ ++обращений ¦
¦Управление ¦¦ ¦¦Отдел ¦ ¦ ¦Отдел ¦¦ ¦¦коммунального¦ ¦------------¬ ¦¦граждан ¦
¦промышлен- ++ ¦¦экономическо-¦ ¦пищевой ¦¦ ++хозяйства и ¦ ¦¦Управление ¦ ¦L----------------
¦ности и ¦¦ ++го развития +-¦ ¦промышлен- ¦¦ ¦¦эксплуатации ¦ ++образования¦ ¦+---------------¬
¦связи ¦¦ ¦¦по Южному ¦ ¦ности и ++ ¦¦жилищного ¦ ¦L------------ ¦¦Отдел ¦
L------------¦ ¦¦округу ¦ ¦ ¦продовольст-¦¦ ¦¦фонда ¦ ¦------------¬ ++бухгалтерского ¦
------------¬¦ ¦L-------------- ¦венных ¦¦ ¦L-------------- ¦¦Управление ¦ ¦¦учета и ¦
¦Комитет по ¦¦ ¦--------------¬ ¦ ¦ресурсов ¦¦ ¦--------------¬ ++здравоохра-¦ ¦¦отчетности ¦
¦охране ¦¦ ¦¦Отдел ¦ L-------------¦ ¦¦Управление ¦ ¦¦нения ¦ ¦+----------------
¦окружающей +- ¦¦экономическо-¦ ¦ -------------¬¦ ¦¦дорог и ¦ ¦L------------ ¦----------------¬
¦среды и ¦ ++го развития +-¦ ¦Отдел по ++ ++внешнего ¦ ¦------------¬ ¦¦Хозяйственный ¦
¦природных ¦ ¦¦по Северному ¦ ¦защите прав ¦ ¦¦благоустрой- ¦ ¦¦Комитет по ¦ ++сектор ¦
¦ресурсов ¦ ¦¦округу ¦ ¦ ¦потребителе馦 ¦¦ства ¦ ++физкультуре¦ ¦L----------------
L------------ ¦L-------------- L------------- ¦L-------------- ¦¦и спорту ¦ ¦----------------¬
¦--------------¬ ¦ -------------¬¦ ¦--------------¬ ¦L------------ ¦¦Сектор ¦
¦¦Отдел ¦ ¦Отдел по ¦ ¦¦Управление ¦ ¦------------¬ ¦¦технической ¦
¦¦экономическо-¦ ¦ ¦борьбе с ¦¦ ¦¦жилищного ¦ ¦¦Управление ¦ ++эксплуатации ¦
++го развития +-¦ ¦правонаруше-¦ ++фонда и ¦ L+культуры ¦ ¦¦зданий ¦
¦¦по ¦ ¦ниями в ¦¦ ¦¦приватизации ¦ L------------ ¦L----------------
¦¦Центральному ¦ ¦ ¦сфере ¦ ¦¦жилья ¦ ¦+---------------¬
¦¦округу ¦ ¦потребитель-¦¦ ¦L-------------- ¦¦Общественная ¦
¦L-------------- ¦ ¦ского рынка +- ¦--------------¬ ++приемная ¦
¦--------------¬ ¦и услуг ¦ ¦¦Отдел ¦ ¦L----------------
¦¦Отдел эконо- ¦ ¦ ¦УООП УВД ¦ ++пожарной ¦ ¦----------------¬
¦¦мического ¦ ¦Хабаровского¦ ¦¦безопасности ¦ ++Архивный отдел ¦
++развития по ¦ ¦ ¦района ¦ ¦L-------------- ¦L----------------
¦¦Железнодорож-+-- L------------- ¦--------------¬ ¦----------------¬
¦¦ному округу ¦ ¦¦Городская ¦ ¦¦Отдел ¦
¦L-------------- L+диспетчерская¦ +¦обслуживания ¦
¦---------------¬ ¦служба ¦ ¦¦автотранспорта ¦
¦¦Компьютерно- ¦ L-------------- ¦L----------------
¦¦информационное¦ ¦----------------¬
++управление ¦ L+Отделы ЗАГС ¦
¦L--------------- L----------------
¦--------------¬
L+Мобилизацион-¦
¦ный отдел ¦
L--------------
------------- Прямая функциональная
подчиненность
- - - - - - - Методическая и организационная
подчиненность
Приложение 2
к решению
Хабаровской городской Думы
от 24 января 2006 г. N 194
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Финансовый департамент администрации города Хабаровска
(далее - финансовый департамент) в соответствии с Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и Уставом городского округа "Город
Хабаровск" (далее - город) является финансовым органом
администрации города Хабаровска, организующим исполнение и
исполняющим бюджет города, управляющим средствами бюджета города и
координирующим деятельность в этой сфере структурных подразделений
администрации города.
1.2. Финансовый департамент непосредственно подчинен мэру
города Хабаровска.
1.3. Финансовый департамент в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского
края, Уставом города, правовыми актами Хабаровской городской Думы,
мэра города, приказами и инструкциями Министерства финансов
Российской Федерации, приказами и инструкциями министерства
финансов Хабаровского края и настоящим Положением.
1.4. Финансовый департамент отчитывается о своей работе перед
мэром города и представляет отчет об исполнении бюджета города в
министерство финансов Хабаровского края и администрацию города.
1.5. В пределах полномочий по выполнению задач и функций,
установленных настоящим Положением, финансовый департамент
контролирует и координирует деятельность структурных подразделений
администрации города, а также подведомственных им муниципальных
предприятий, организаций, учреждений по вопросам составления и
исполнения бюджета города, целевого и рационального использования
бюджетных средств, средств целевых бюджетных фондов.
1.6. Финансирование расходов на содержание аппарата финансового
департамента осуществляется за счет средств бюджета города.
Смета расходов по финансированию финансового департамента
утверждается мэром города.
1.7. Финансовый департамент подлежит государственной
регистрации в качестве юридического лица как орган местной
администрации в порядке, установленном действующим
законодательством.
1.8. Финансовый департамент имеет круглую печать с изображением
герба городского округа "Город Хабаровск" и своим наименованием.
1.9. Место нахождения финансового департамента администрации
города: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66.
1.10. Положение о финансовом департаменте, а также изменения и
дополнения к нему утверждаются решением Хабаровской городской
Думы.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами финансового департамента являются:
2.1. Совершенствование и осуществление бюджетного процесса в
городском округе "Город Хабаровск" и межбюджетных отношений с
краевым бюджетом.
2.2. Составление проекта бюджета города и обеспечение в
установленном порядке исполнения бюджета города.
2.3. Составление отчета об исполнении бюджета города.
2.4. Организация работы по вопросам мобилизации в бюджет города
налогов, сборов и других обязательных платежей, неналоговых
доходов, а также по вопросам снижения задолженности по платежам в
бюджет города.
2.5. Разработка предложений по введению местных налогов и
сборов и положений о порядке их уплаты.
2.6. Содействие эффективному и экономному использованию
бюджетных средств при осуществлении социально-экономического
развития города.
2.7. Обеспечение казначейского исполнения бюджета города.
2.8. Осуществление финансового контроля за рациональным и
целевым расходованием бюджетных средств и средств целевых
бюджетных фондов.
2.9. Проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной
деятельности получателей средств бюджета города, предприятий,
учреждений и организаций, имущество либо доля в уставном капитале
(фонде) которых находится в муниципальной собственности, а также
поступление и расходование средств целевых бюджетных фондов,
доходов от имущества, в том числе ценных бумаг, находящихся в
муниципальной собственности.
2.10. Представительство и защита интересов казны города в суде,
арбитражном суде, правоохранительных органах в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
3. ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОГО ДЕПАРТАМЕНТА
Финансовый департамент в соответствии с возложенными на него
задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает с участием комитетов и управлений
администрации города на основе прогнозов экономического развития
основные показатели по бюджету города.
3.2. Составляет проект бюджета города.
3.3. Участвует в подготовке предложений по улучшению состояния
расчетов и платежей в экономике.
3.4. Участвует в подготовке целевых программ, обеспечивает в
установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета
города, целевых бюджетных фондов.
3.5. Выполняет функции по финансовому обеспечению краевых и
федеральных социально-экономических программ в пределах переданных
из соответствующих бюджетов средств на эти цели.
3.6. Участвует в установленном порядке в разработке проектов
нормативных правовых актов органов местного самоуправления города.
3.7. Совместно с администраторами поступлений в бюджет и
структурными подразделениями администрации города проводит
мероприятия по обеспечению поступления предусмотренных действующим
законодательством доходов и снижению задолженности по платежам в
бюджет города.
3.8. Предварительно рассматривает проекты финансовых планов и
смет структурных подразделений администрации города с участием их
представителей.
3.9. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета
города на очередной финансовый год.
3.10. Обеспечивает проверку правильности составления и
утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные
мероприятия за счет ассигнований из бюджета.
3.11. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию
исполнения бюджета города, организует и обеспечивает казначейское
исполнение бюджета города и принципа единства кассы.
3.12. Осуществляет финансовый контроль за операциями с
бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и
получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других
участников бюджетного процесса города Хабаровска.
3.13. Осуществляет контроль за поступлением и расходованием
средств целевых бюджетных фондов администрации города.
3.14. В установленном порядке осуществляет взаимные расчеты
бюджета города с краевым бюджетом и вносит при наличии оснований
изменения в роспись бюджета города.
3.15. Организует и ведет учет исполнения бюджета города.
3.16. Осуществляет контроль за правильным и экономным
расходованием средств на содержание аппарата управления, а также
за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет
расходов на содержание аппарата управления.
3.17. Участвует в разработке и вносит мэру города предложения
по совершенствованию структуры и штатов администрации города и ее
структурных подразделений, а также о предельной численности
аппарата управления администрации города и размере ассигнований на
его содержание.
3.18. Ведет сводный реестр главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств бюджета города.
3.19. Участвует в разработке предложений по развитию рынка
государственных, муниципальных и иных ценных бумаг в Хабаровском
крае.
3.20. Регистрирует выпуск ценных бумаг в пределах полномочий,
предоставленных федеральным и краевым законодательством.
3.21. Участвует в работе по предоставлению бюджетных кредитов
из бюджета города в порядке, установленном решением Хабаровской
городской Думы. Ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов,
обеспечивает контроль за сроками их погашения, осуществлением
платежей за пользование ими, целевым использованием.
3.22. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений,
заключаемых администрацией города в области финансовых и кредитных
отношений.
3.23. Участвует в работе по возврату кредитов, предоставляемых
администрацией города предприятиям, учреждениям и организациям за
счет средств федерального, краевого и муниципального бюджетов.
3.24. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств
администрации города по кредитным и иным соглашениям.
3.25. Участвует в работе по предоставлению муниципальных
гарантий, осуществляет контроль за своевременным исполнением
предприятиями-заемщиками обязательств, обеспеченных муниципальными
гарантиями.
3.26. Принимает в установленном порядке участие в разработке и
осуществлении на территории края и города политики цен и тарифов.
3.27. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы
администрации города, проверяет выполнение финансовых обязательств
перед бюджетом предприятиями, учреждениями и организациями города;
принимает меры по устранению недостатков, выявленных по
результатам проверок их финансово-хозяйственной деятельности.
3.28. Осуществляет контроль за соблюдением финансовой
дисциплины учреждениями и организациями, финансируемыми за счет
бюджетных средств, а также целевым и экономным расходованием ими
бюджетных средств.
3.29. Осуществляет контроль за соблюдением установленного
порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по
исполнению бюджета города, организует контроль за постановкой
бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях,
правильным применением на предприятиях, в учреждениях и
организациях, получающих финансирование из бюджета города,
действующих положений, инструкций и указаний по вопросам
бухгалтерского учета и отчетности.
3.30. Выступает в суде от лица главного распорядителя средств
бюджета города в качестве представителя ответчика по искам к
городскому округу "Город Хабаровск":
о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому
лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов
местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том
числе в результате издания актов органов местного самоуправления,
не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по
денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
3.31. Осуществляет функции уполномоченного органа местного
самоуправления города по выдаче разрешений на проведение
муниципальных лотерей, ведению реестра муниципальных лотерей,
контролю за их проведением, в том числе за целевым использованием
выручки от проведения лотерей.
3.32. Выполняет иные функции, отнесенные законодательством
Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления города к компетенции
финансового департамента.
4. ПРАВА ФИНАНСОВОГО ДЕПАРТАМЕНТА
Финансовый департамент в целях исполнения возложенных задач и
функций имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от краевых
органов исполнительной власти, их структурных подразделений,
органов местного самоуправления и их структурных подразделений
материалы, необходимые для:
- разработки проекта бюджета города;
- составления отчета об исполнении бюджета города;
- иных материалов, необходимых для финансово-бюджетного
планирования, организации финансирования расходов из бюджета
города.
4.2. Запрашивать в установленном порядке и получать материалы
по целевым бюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным
бюджетам этих фондов и отчеты об их исполнении.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений
администрации города, предприятий, учреждений и организаций
данные, необходимые для осуществления контроля за целевым
расходованием средств, полученных из бюджета города.
4.4. Получать от банковских, других кредитных учреждений в
соответствии с их уставами и действующим законодательством
сведения о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций
и об операциях по этим счетам, в части расходования средств
бюджета города.
4.5. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и
прекращать в соответствии с федеральным и краевым
законодательством финансирование из бюджета города предприятий,
учреждений и организаций при выявлении фактов нецелевого
использования ими средств бюджета города, несоблюдения условий
использования бюджетных ассигнований, а также в случае
непредставления ими в установленные сроки отчетности о
расходовании ранее полученных средств.
4.6. Взыскивать в установленном порядке с предприятий,
учреждений и организаций средства бюджета города, израсходованные
ими не по целевому назначению.
4.7. Предоставлять в порядке, установленном федеральным и
краевым законодательством, отсрочки (рассрочки) платежей по
налогам и сборам, зачисляемых в бюджет города с уведомлением
налоговых органов и ведением соответствующего реестра.
4.8. Проводить проверки финансовой деятельности предприятий,
учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города,
проводить по первичным документам предприятий, учреждений и
организаций проверку расчетов на получение ими бюджетных средств.
4.9. Требовать при проверках предприятий, учреждений и
организаций предъявления ими наличных денежных сумм, ценных бумаг,
документов бухгалтерского учета, отчетов, смет, а также получать
от других предприятий, учреждений и организаций необходимые
сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых
предприятий, учреждений и организаций, давать руководителям
проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для
них указания об устранении выявленных нарушений финансовой
дисциплины.
4.10. Направлять предписания руководителям проверяемых
организаций с указаниями об устранении выявленных в ходе ревизий и
проверок нарушений финансовой дисциплины.
4.11. Осуществлять контроль за своевременным и правильным
рассмотрением в структурных подразделениях администрации города
бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных им учреждений.
4.12. Рассматривать заявки структурных подразделений
администрации города о перераспределении ассигнований на
содержание соответствующих структурных подразделений администрации
города и подведомственных им бюджетных учреждений, требующих
изменения росписи доходов и расходов бюджета города и принимать в
установленном порядке решения по этим вопросам.
4.13. Осуществлять финансирование расходов бюджета города через
лицевые счета, открываемые получателям средств бюджета города в
финансовом департаменте.
4.14. Давать в пределах своей компетенции указания, являющиеся
обязательными для исполнения структурными подразделениями
администрации города, муниципальными учреждениями, организациями и
предприятиями.
4.15. Открывать в банках, органах федерального казначейства
счета, необходимые для исполнения бюджета города и сметы на
содержание финансового департамента.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОГО ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Финансовый департамент возглавляет директор, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности мэром города.
5.2. Директор финансового департамента несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на финансовый
департамент задач и осуществление им своих функций.
5.3. Директор финансового департамента имеет заместителей.
5.4. Директор финансового департамента:
- организует деятельность финансового департамента на основе
единоначалия;
- распределяет обязанности между заместителями директора
финансового департамента;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение мэру города
проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в
компетенцию финансового департамента;
- без доверенности представляет финансовый департамент в
органах государственной власти и местного самоуправления, судебных
и иных правоохранительных органах, а также в отношениях с
банковскими и иными финансово-кредитными учреждениями,
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их
организационно-правовой формы;
- утверждает положения о структурных подразделениях финансового
департамента, должностные обязанности работников;
- в пределах своих полномочий издает приказы по основной
деятельности и административно-хозяйственным вопросам;
- имеет право первой подписи на документах по исполнению
бюджета города и сметы на содержание аппарата финансового
департамента;
- выдает доверенности начальникам отделов финансового
департамента в округах на осуществление их деятельности как
представителей финансового департамента при осуществлении ими
функций по контролю и исполнению сметы расходов на содержание
комитета по управлению округом;
- выдает доверенности на представительство финансового
департамента в суде, арбитражном суде, правоохранительных органах
по вопросам защиты интересов финансового департамента;
- в пределах прав, предоставленных бюджетным законодательством,
осуществляет полномочия в области применения мер принуждения за
нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
- осуществляет координацию и контроль выполнения работ по
вопросам обеспечения информационной безопасности в рамках
деятельности, осуществляемой финансовым департаментом;
- организует своевременное и правильное рассмотрение
предложений, заявлений, жалоб граждан и принимает по ним
необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся
к компетенции финансового департамента;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
города.
5.5. В период отсутствия директора департамента его обязанности
исполняет первый заместитель директора финансового департамента.
5.6. Структура финансового департамента утверждается мэром
города.
Финансовый департамент включает в себя функциональные отделы и
сектора.
5.7. Права и обязанности работодателя в отношении работников
финансового департамента, занимающих муниципальные должности
муниципальной службы, осуществляет мэр города.
Кадровая работа в отношении указанных работников финансового
департамента ведется управлением кадров и муниципальной службы
администрации города.
5.8. Финансовый департамент представляет на согласование
руководству министерства финансов края годовые и квартальные планы
по осуществлению финансового контроля на территории города.
5.9. Финансовый департамент ежегодно представляет в
министерство финансов Хабаровского края отчет о результатах
финансового контроля за год.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Реорганизация, ликвидация финансового департамента
осуществляется по решению Хабаровской городской Думы в порядке,
установленном действующим законодательством и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления города.
Приложение 3
к решению
Хабаровской городской Думы
от 24 января 2006 г. N 194
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
(в ред. Решений Хабаровской городской Думы
от 20.06.2006 N 281, от 18.07.2006 N 289)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент муниципальной собственности Администрации
города Хабаровска (далее - Департамент муниципальной
собственности), ранее именовавшийся Департамент муниципальной
собственности города Хабаровска, является органом администрации
города Хабаровска, осуществляющим в пределах своих полномочий
управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной
собственности от имени городского округа "Город Хабаровск" (далее
- город).
1.2. Департамент муниципальной собственности в своей
деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и
Правительства РФ, нормативными правовыми актами Хабаровского края,
Хабаровской городской Думы, правовыми актами мэра города
Хабаровска, настоящим Положением.
1.3. Департамент муниципальной собственности подчинен мэру
города Хабаровска.
2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
2.1. Полномочия Департамента муниципальной собственности в
сфере формирования и управления муниципальным имуществом:
2.1.1. От имени города в установленном порядке, в пределах
предоставленных полномочий, осуществляет управление и распоряжение
муниципальным имуществом:
а) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке
муниципальные предприятия; оформляет необходимые документы о
закреплении и изъятии муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения, оперативного управления, о передаче в
безвозмездное пользование на договорной основе;
б) в установленном действующим законодательством РФ и
нормативными актами органов местного самоуправления г. Хабаровска
порядке утверждает уставы муниципальных предприятий, согласовывает
уставы муниципальных учреждений;
в) осуществляет выдачу разрешений на продажу закрепленного за
муниципальными унитарными предприятиями имущества, сдачу в аренду,
внесение его в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных
обществ, а также иные формы распоряжения имуществом в
установленном порядке;
г) готовит программу приватизации муниципального имущества,
обеспечивает ее выполнение и отчитывается о ее реализации;
д) осуществляет прием в муниципальную собственность объектов
недвижимого и движимого имущества, включая инженерные сети;
е) осуществляет контроль за эффективностью использования,
сохранностью и использованием по назначению имущества, переданного
организациям, предприятиям, учреждениям;
ж) проводит государственную регистрацию объектов, занесенных в
реестр муниципальной собственности;
з) ведет реестр имущества, находящегося в муниципальной
собственности города, в том числе земельных участков;
и) осуществляет постановку на учет бесхозяйных объектов
недвижимого имущества;
к) обеспечивает проведение инвентаризации муниципального
имущества;
л) заключает договоры аренды земельных участков и движимого
имущества;
м) разрабатывает и вносит предложения по передаче объектов
федеральной и краевой государственной собственности в
муниципальную собственность в установленном порядке;
н) разрабатывает и вносит предложения по передаче объектов
муниципальной собственности в федеральную и краевую
государственную собственность в установленном порядке;
о) устанавливает нумерацию объектов недвижимости на территории
города;
п) осуществляет ведение и мониторинг Реестра улиц и Адресного
плана города;
р) приобретает способами, предусмотренными действующим
законодательством и местными нормативными актами, объекты
недвижимости и иное имущество в муниципальную собственность
города;
с) участвует в формировании местного бюджета, в обеспечении
финансовыми ресурсами расходов бюджета, осуществляет единую
политику города при приватизации муниципального имущества;
т) готовит проекты нормативных актов по вопросам управления и
распоряжения муниципальной собственностью, организует их
реализацию.
2.2. Полномочия Департамента муниципальной собственности в
области землепользования:
а) осуществляет ведение городской учетной системы земельных
участков на основе единого информационного пространства с
присвоением городских учетных номеров;
б) осуществляет заключение сделок по предоставлению земель во
все виды пользования, предусмотренные Земельным кодексом РФ,
понуждение к оформлению прав землепользования по незаконно занятым
земельным участкам;
в) осуществляет оформление права на землепользование по
незаконно занятым земельным участкам;
г) осуществляет контроль за использованием земель, в том числе
выездные проверки земельных участков;
д) осуществляет продажу в собственность земельных участков;
е) осуществляет учет земель на территории города независимо от
формы собственности на землю, организует и проводит работу по
сбору, документированию, накоплению, учету и хранению сведений о
земельных участках на территории города;
ж) выступает арендодателем земельных участков;
з) заключает договоры аренды земельных участков, договоры купли-
продажи земельных участков, договоры о предоставлении земельных
участков в собственность, договоры о предоставлении земельных
участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное
срочное пользование;
и) осуществляет подготовку проектов распорядительных актов мэра
города Хабаровска о предоставлении земельных участков в аренду;
к) осуществляет сбор материалов, оформление и регистрацию права
муниципальной собственности на земельные участки;
л) разрабатывает и ведет специализированный учет объектов
муниципальной собственности (реестры недвижимости и объектов
муниципальной собственности), включая земельные участки;
м) осуществляет полномочия по разграничению земель на
территории города по уровням собственности;
н) разрабатывает и контролирует нормативное обеспечение в сфере
реализации городской политики землевладения и землепользования.
2.3. Полномочия Департамента муниципальной собственности в
области приватизации:
а) в соответствии с утвержденной программой приватизации
принимает решение об условиях приватизации объектов муниципальной
собственности;
б) выполняет функции продавца объектов муниципальной
собственности в соответствии с законодательством;
в) разрабатывает и утверждает условия конкурса при продаже
муниципального имущества по конкурсу, принимает иные решения,
связанные с продажей муниципального имущества по конкурсу;
г) осуществляет контроль за выполнением условий при
приватизации объектов муниципальной собственности по конкурсу и
контроль за поступлением денежных средств от приватизации в
местный бюджет;
д) организует и проводит продажу в порядке приватизации
муниципальных предприятий, активов ликвидированных муниципальных
предприятий и иного муниципального имущества либо назначает
представителей для их проведения;
е) контролирует выполнение условий договоров, заключенных по
сделкам приватизации;
ж) анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации
муниципального имущества;
з) в установленном порядке осуществляет внесение имущественных
вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные
капиталы хозяйственных обществ в соответствии с законодательством
о приватизации;
и) по поручению мэра города выступает учредителем организаций с
долей муниципальной собственности в уставном капитале в
установленном действующим законодательством РФ порядке;
к) осуществляет создание акционерных обществ в соответствии с
федеральным законом, при участии администрации города, в том числе
взнос, в порядке оплаты приобретаемых акций средствами,
выделяемыми целевым назначением из местного бюджета, либо
муниципальным имуществом из казны города;
л) владеет долями (паями, акциями) муниципальной собственности
в капитале организаций различных организационно-правовых форм в
порядке, установленном законодательством;
м) осуществляет полномочия города как собственника
(самостоятельно либо через доверенных лиц) на общих собраниях
акционеров, собраниях учредителей организаций любых организационно-
правовых форм, имеющих в уставном капитале долю муниципальной
собственности.
2.4. Полномочия Департамента муниципальной собственности в
области рекламы и дизайна:
а) участвует в создании художественно-эстетической концепции
городской среды;
б) участвует в рассмотрении, разработке, согласовании и
реализации целевых программ, схем развития городской
инфраструктуры;
в) выступает заказчиком на изготовление и размещение социальной
рекламы;
г) осуществляет информирование населения о городских целевых
программах;
д) осуществляет координацию деятельности по размещению на
территории города рекламных конструкций;
е) ведет паспортизацию рекламных конструкций;
ж) заключает договоры по предоставлению в пользование рекламных
конструкций, находящихся в муниципальной собственности;
з) выдает разрешения на установку рекламных конструкций;
и) принимает решения о выдаче разрешений на установку рекламных
конструкций, а также об отказе в выдаче разрешений;
к) осуществляет согласования с уполномоченными органами,
необходимые для принятия решения о выдаче разрешений на установку
рекламных конструкций;
л) принимает решение об аннулировании разрешений на установку
рекламных конструкций;
м) подготавливает и проводит конкурсы на право заключения
договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в
соответствии с законодательством;
н) заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных
конструкций в соответствии с законодательством;
о) осуществляет контроль за целевым использованием рекламных
конструкций;
п) выдает предписание о демонтаже рекламных конструкций в
случае самовольной установки вновь рекламной конструкции;
р) осуществляет демонтаж рекламных конструкций в соответствии с
законодательством.
(п. 2.4 в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 20.06.2006 N
281)
2.5. Полномочия Департамента муниципальной собственности по
иным вопросам:
а) вносит предложения в сводный проект муниципального заказа;
б) разрабатывает графики финансирования и исполнения поставки
товаров, работ и услуг, сметы, требования к качеству и т.п. к
муниципальному заказу в сфере деятельности Департамента
муниципальной собственности;
в) принимает меры по осуществлению контроля за исполнением
муниципального заказа;
г) участвует в работе по строительству торговых комплексов на
основе заключенных договоров между физическими, юридическими
лицами и администрацией города;
д) участвует в разработке нормативных актов по вопросам
организации торговых комплексов;
е) производит выполнение топографо-геодезических, инженерно-
изыскательских, картографических и землеустроительных работ;
ж) вносит предложения по формированию резерва кадров и проводит
аттестацию муниципальных служащих Департамента муниципальной
собственности в установленном распоряжением мэра порядке;
з) вносит предложения по подбору, расстановке, организации
обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров для
совершенствования управленческой работы и исполнения новых функций
в сфере деятельности Департамента муниципальной собственности;
и) осуществляет полномочия представителя интересов города при
реализации Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
в отношении юридических и физических лиц, осуществляющих
деятельность на территории города, за исключением юридических и
физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере промышленности
и связи;
(в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 20.06.2006 N 281)
к) участвует в разработке и реализации городских программ и
проектов;
л) готовит предложения для привлечения и участия в
строительстве и инвестиционной деятельности, осуществления
эффективного использования и эксплуатации объектов недвижимости
физическими и юридическими лицами на территории города в рамках
программ градостроительной деятельности;
м) осуществляет организацию, координацию и контроль
деятельности организаций, подведомственных Департаменту
муниципальной собственности, в т.ч. путем участия в органах
управления таких организаций;
н) выступает в качестве истца и ответчика в судах общей
юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных
с использованием и распоряжением муниципальным имуществом;
о) обеспечивает доступность и полноту информации по всем
вопросам, связанным с деятельностью Департамента муниципальной
собственности, в том числе о новых направлениях деятельности,
проектах, формирует имидж Департамента муниципальной собственности
и участвует в формировании имиджа города;
п) при осуществлении своих полномочий взаимодействует с другими
структурными подразделениями и органами администрации города,
государственными органами, предприятиями, учреждениями,
организациями, гражданами;
р) запрашивает информацию о деятельности всех организаций,
органов государственной власти и органов местного самоуправления в
объемах, необходимых для ведения реестра муниципального имущества,
проведения оценки хода приватизации;
с) обращается в налоговые органы с ходатайством о проверке
правильности заполнения балансов муниципальных предприятий и
организаций, имеющих в уставном капитале долю муниципальной
собственности;
т) направляет в правоохранительные органы материалы для решения
вопроса о возбуждении уголовных дел;
у) получает и перечисляет в местный бюджет доходы от реализации
имущества, находящегося в муниципальной собственности по программе
приватизации, поступления от продажи акций (долей, паев) и иных
форм участия в капитале, находящихся в муниципальной
собственности, в установленном действующим законодательством и
нормативными актами органов местного самоуправления города
порядке;
ф) осуществляет функции администратора доходов бюджета города,
закрепленных за ним в установленном порядке - в соответствии с
законодательством Российской Федерации контролирует правильность
исчисления, полноту и своевременность уплаты, начисление, учет,
взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне
уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
в рамках бюджетного процесса осуществляет мониторинг, контроль,
анализ и прогнозирование поступлений средств по курируемым
источникам доходов и представляет проектировки поступлений на
очередной финансовый год в бюджет города;
х) осуществляет охрану зданий, помещений и имущества
администрации города, комитетов по управлению округами и другой
муниципальной собственности;
ц) разрабатывает и контролирует нормативное обеспечение по
предмету деятельности Департамента муниципальной собственности;
ч) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми
актами Хабаровской городской Думы, мэра города.
2.6. Полномочия Департамента муниципальной собственности в
области гражданской обороны, защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах, охраны их жизни и здоровья:
а) участвует в организации и осуществлении мероприятий по
гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
в границах городского округа;
б) организует и осуществляет подготовку и обучение работников
департамента способам защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий и при
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и
террористического характера и действиям в них;
в) организует и осуществляет мероприятия по защите работников
департамента от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного, социального и террористического
характера.
(п. 2.6 введен Решением Хабаровской городской Думы от 18.07.2006 N
289)
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Департамент муниципальной собственности возглавляет на
основе единоначалия директор, который по должности является
заместителем мэра города.
3.2. Директор Департамента муниципальной собственности
назначается на должность и освобождается от нее мэром города в
соответствии с действующим законодательством.
3.3. Директор несет ответственность за деятельность
Департамента муниципальной собственности в соответствии с
действующим законодательством и настоящим Положением.
3.4. Права и обязанности работодателя в отношении работников
Департамента муниципальной собственности, занимающих муниципальные
должности муниципальной службы, осуществляет мэр города.
3.5. Директор Департамента муниципальной собственности
осуществляет следующие полномочия:
а) действует без доверенности от имени Департамента
муниципальной собственности, представляет его во всех органах
власти и организациях;
б) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения
всеми муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и
организациями, комитетами по управлению округами, по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента в соответствии с настоящим
Положением;
в) издает приказы и распоряжения во исполнение распорядительных
актов мэра города и законодательных актов РФ;
г) организует работу по рассмотрению обращений граждан в
пределах предоставленных полномочий;
д) определяет компетенцию своих заместителей;
е) назначает и освобождает от должности в соответствии с
трудовым законодательством РФ работников Департамента
муниципальной собственности, не являющихся муниципальными
служащими;
ж) разрабатывает структуру и штатное расписание Департамента
муниципальной собственности и представляет их на утверждение мэра
города;
з) разрабатывает сметы и планы доходов Департамента
муниципальной собственности и подведомственных муниципальных
учреждений, предприятий и организаций и представляет их на
утверждение мэра города;
и) разрабатывает сметы расходов Департамента муниципальной
собственности и подведомственных муниципальных учреждений,
предприятий и организаций и представляет их на утверждение мэра
города;
к) распоряжается в соответствии с действующим законодательством
имуществом и средствами Департамента муниципальной собственности;
л) осуществляет контроль за действиями подчиненных ему
структурных подразделений;
м) принимает к работникам Департамента муниципальной
собственности, не являющихся муниципальными служащими, меры
поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим
трудовым законодательством;
н) утверждает должностные инструкции руководителей структурных
подразделений и специалистов Департамента муниципальной
собственности, положения о структурных подразделениях Департамента
муниципальной собственности;
о) представляет мэру города предложения для назначения и
освобождения от должности муниципальной службы работников
Департамента;
п) в установленном порядке вносит предложения мэру города о
премировании работников Департамента муниципальной собственности,
установлении им надбавок к заработной плате;
р) открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
с) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
3.5. Директор Департамента муниципальной собственности
осуществляет координацию и контроль выполнения работ по вопросам
обеспечения информационной безопасности в рамках деятельности,
осуществляемой Департаментом муниципальной собственности.
3.6. Исключен. - Решение Хабаровской городской Думы от
18.07.2006 N 289.
3.7. Департамент муниципальной собственности регистрируется в
качестве юридического лица как орган Администрации города, имеет
штамп, бланки и печать со своим наименованием, а также счета в
банках.
3.8. Место нахождения Департамента муниципальной собственности
г. Хабаровска - г. Хабаровск, ул. К.Маркса, 66.
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
4.1. Имущество Департамента муниципальной собственности
составляют финансовые и нефинансовые активы, отражаемые на его
балансе.
4.2. Источниками финансирования деятельности Департамента
муниципальной собственности являются:
а) денежные средства, поступающие из местного бюджета целевым
назначением и используемые в соответствии с ним;
б) денежные средства, полученные Департаментом муниципальной
собственности от продажи объектов приватизации муниципальной
собственности города, в части, направляемой на погашение расходов
на организацию и проведение приватизации в порядке, установленном
действующим законодательством и нормативными актами органов
местного самоуправления города;
в) денежные средства, полученные Департаментом муниципальной
собственности от оказания платных услуг, иных источников доходов,
сформировавшихся после уплаты налогов и вычета, фактически
произведенных затрат Департамента муниципальной собственности.
Учет денежных поступлений по вышеуказанным источникам ведется
раздельно.
|