ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 февраля 2006 г. N 76-р
О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАВКЕ ТОПЛИВА
В РАЙОНЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2006 ГОДУ
В целях обеспечения районов Хабаровского края топливно-
энергетическими ресурсами для бесперебойной работы предприятий и
организаций, оказывающих услуги тепло- и электроснабжения,
рационального использования бюджетных средств, разграничения
обязательств финансирования при сохранении централизованных
поставок топлива в районы:
1. Одобрить прилагаемую Схему организации поставки и
финансирования централизованной закупки угля и нефтепродуктов для
выработки тепловой и электрической энергии.
2. Установить, что в стоимость централизованной поставки
топлива включаются расходы по доставке топлива железнодорожным
транспортом до станции назначения в районе, водным транспортом -
до порта (пристани) назначения в районе, включая рейдовую
выгрузку.
3. Рекомендовать главам муниципальных районов края:
3.1. Учредить до 01 марта 2006 г. на основании решений
представительных органов местного самоуправления межмуниципальное
хозяйственное общество по централизованной поставке топлива в
районы края для коммунальных нужд и социальной сферы (далее -
межмуниципальное хозяйственное общество).
3.2. Заключить соглашение с министерством финансов края о
перечислении средств, предусмотренных в краевом бюджете, бюджетам
муниципальных образований края.
3.3. Утвердить заявку с расчетной потребностью в топливе в
разрезе потребителей и представить в министерство жилищно-
коммунального хозяйства края до 15 февраля 2006 г.
3.4. Обеспечить своевременные и полные расчеты за тепловую и
электрическую энергию, потребляемую учреждениями и организациями,
финансируемыми из местных бюджетов, согласно утвержденным лимитам
потребления.
3.5. Для ликвидации дефицита средств на закупку топлива
использовать кредиты коммерческих банков и другие заемные
средства.
3.6. Организовать контроль за работой предприятий и организаций
всех форм собственности по приему, учету и использованию топлива.
3.7. Представить до 01 марта 2006 г. в Правительство края на
утверждение графики возврата ранее выданных бюджетных кредитов на
завоз топлива, согласованные с министерством жилищно-коммунального
хозяйства края и министерством финансов края.
4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Чаткин
Н.М.):
4.1. Совместно с министерством финансов края до 01 апреля 2006
г.:
4.1.1. Рассмотреть представленные администрациями муниципальных
районов края заявки с расчетной потребностью в топливе в разрезе
потребителей.
4.1.2. Разработать типовые договоры, необходимые для
обеспечения Схемы организации поставки и финансирования
централизованной закупки угля и нефтепродуктов для выработки
тепловой и электрической энергии.
4.2. Рассмотреть в соответствии с заявками муниципальных
районов края до 15 апреля 2006 г. краевой баланс энергоресурсов
для коммунальной энергетики и социальной сферы на отопительный
период 2006/2007 года и представить на утверждение первому
заместителю Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Попову В.А.
4.3. Обеспечить контроль:
4.3.1. За полнотой сбора и перечислением средств за тепловую и
электрическую энергию, направляемых на оплату топлива,
поставляемого централизованно.
4.3.2. За соблюдением графиков возврата бюджетных кредитов,
выделенных из краевого бюджета на приобретение топлива.
4.3.3. За перечислением средств межмуниципальному
хозяйственному обществу от коммунально-сбытовых организаций,
жилищно-коммунальных предприятий и администраций муниципальных
районов края.
4.4. Оказать содействие администрациям муниципальных районов
края в создании межмуниципального хозяйственного общества.
4.5. Организовать и обеспечить координацию работы предприятий и
организаций всех форм собственности по централизованной поставке
топлива в районы края.
5. Министерству финансов края (Кацуба А.С.):
5.1. Содействовать работе администраций муниципальных
образований края с коммерческими банками в получении кредитов на
закупку топлива.
5.2. Заключить соглашение с администрациями муниципальных
районов края о перечислении средств, предусмотренных в краевом
бюджете, бюджетам муниципальных образований края.
5.3. Своевременно финансировать краевые бюджетные организации
для расчетов за потребленную тепловую и электрическую энергию в
соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
Губернатор
В.И.Ишаев
ОДОБРЕНА
Распоряжением
Губернатора края
от 13 февраля 2006 г. N 76-р
СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТАВКИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ
ЗАКУПКИ УГЛЯ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ТЕПЛОВОЙ
И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
1. Муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства
либо предприятия, являющиеся получателями топлива в районе (далее
- Получатели):
1.1. Заключают договоры о взаимодействии с администрацией
муниципального района края на совершение следующих действий,
связанных с поставкой топлива:
1.1.1. Согласование цен и сроков поставки топлива.
1.1.2. Заключение договоров-поручений с межмуниципальным
хозяйственным обществом по централизованной поставке топлива в
районы края для коммунальных нужд и социальной сферы (далее -
межмуниципальное хозяйственное общество) и других договоров,
необходимых для организации поставок топлива.
1.1.3. Оплату поставляемого топлива за счет:
- доходов от реализации коммунальных услуг бюджетными
организациями, получаемых из бюджета муниципального поселения
(района);
- субвенций муниципальным образованиям края для снижения
тарифов на тепловую энергию для населения;
- субвенций на возмещение разницы в тарифах на электроэнергию,
поставляемую энергоснабжающими организациями населению в зонах
децентрализованного энергоснабжения;
- субвенций на предоставление льгот ветеранам труда, труженикам
тыла, пожилым гражданам;
- доходов от оказания услуг по тепло- и электроэнергии,
потребляемой населением и прочими потребителями, поступающих на
счет районной сбытовой организации и перечисляемых в размере
топливной составляющей межмуниципальному хозяйственному обществу.
1.1.4. Подписание актов сверок и других необходимых документов,
вытекающих из исполнения договоров.
1.2. Заключают с районной сбытовой организацией по сбору
платежей договор на передачу полномочий по сбору средств от
потребителей тепло- и электроэнергии.
1.3. Определяют вид, марку и необходимое количество топлива и
направляют в администрацию муниципального района края заявку в
пределах норм расхода топлива на производство энергии с учетом
действующих нормативов потребления коммунальных услуг,
утвержденных комитетом по ценам и тарифам Правительства
Хабаровского края и уполномоченными органами Правительства края
для населения, лимитов потребления для бюджетных учреждений и
прочих потребителей в соответствии с заключенными договорами на
оказание услуг по тепло- и электроснабжению.
1.4. Обеспечивают готовность к приему топлива мест хранения,
резервуаров и прочего оборудования, его своевременную выгрузку.
1.5. Прием топлива производится лицами, уполномоченными на то
руководителем муниципального предприятия жилищно-коммунального
хозяйства. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение
правил приема топлива. Согласно акту приема топливо ставится на
учет материально-ответственному лицу предприятия-получателя.
При обнаружении недостачи или несоответствия качества топлива
имеющимся сертификатам (паспортам) лицами, производившими его
прием, составляются соответствующие акты и принимаются меры в
соответствии с нормативными документами.
1.6. Представляют сведения в администрацию муниципального
района края и межмуниципальному хозяйственному обществу по
качеству и количеству полученного топлива.
1.7. Обеспечивают целевое использование, сохранность
полученного и оприходованного топлива в местах складирования.
2. Администрации муниципальных районов края:
2.1. На основании заявок Получателей определяют вид, марку и
необходимое количество топлива, формируют общую для района заявку
в пределах норм расхода топлива на производство энергии с учетом
действующих нормативов потребления коммунальных услуг для
населения и утвержденных лимитов потребления для бюджетных
учреждений.
Утверждают заявку с расчетными потребностями в топливе в
разрезе потребителей, видов топлива и представляют в министерство
жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в срок до 01
декабря - по северным районам края, до 15 февраля - по центральным
и южным районам края.
2.2. Заключают с министерством финансов Хабаровского края
соглашение о перечислении средств, предусмотренных в краевом
бюджете, бюджетам муниципальных образований края.
2.3. В соответствии с решением представительного органа
местного самоуправления учреждают межмуниципальное хозяйственное
общество.
2.4. Контролируют районные сбытовые организации, коммунальные
предприятия и другие организации района по расчетам с
межмуниципальным хозяйственным обществом.
2.5. Утверждают распоряжением главы муниципального района края:
- размер топливной составляющей в утвержденных комитетом по
ценам и тарифам Правительства Хабаровского края тарифах на
тепловую и электрическую энергию для каждого Получателя и доводят
его до районной сбытовой организации и министерства жилищно-
коммунального хозяйства края;
- контрольные показатели предприятий поселений и районов,
вырабатывающих тепловую и электрическую энергию, по мобилизации
средств, направляемых на оплату топлива, поставляемого в 2006 году
в централизованном порядке, согласованные с министерством жилищно-
коммунального хозяйства края.
2.6. В соответствии с заключенными договорами о взаимодействии
(пункт 1.1 настоящей Схемы) заключают договор-поручение с
межмуниципальным хозяйственным обществом на поставку топлива и
оказание услуг, приложениями к которому являются договоры о
взаимодействии между Получателями и администрациями муниципальных
районов края с отражением в договоре-поручении условий:
2.6.1. Проведение конкурсного отбора поставщиков, а также
перевозчиков и предприятий, оказывающих услуги по разгрузке
(перевалке) топлива.
2.6.2. Согласование цены на поставляемое топливо.
2.6.3. Ежемесячное согласование актов сверок с межмуниципальным
хозяйственным обществом по фактически произведенным отгрузкам
топлива.
2.6.4. Осуществление контрольных функций за выполнением
договорных обязательств межмуниципальным хозяйственным обществом,
поставщиками топлива, а также перевозчиками и предприятиями,
оказывающими услуги по разгрузке (перевалке) топлива.
2.7. Получают в коммерческих банках края заемные средства в
целях ликвидации дефицита средств на закупку топлива.
2.8. В связи с особыми гидрологическими и природно-
климатическими условиями администрации Аяно-Майского, Охотского,
Тугуро-Чумиканского муниципальных районов организуют приемку
топлива у предприятия-перевозчика на рейдовой стоянке танкера.
2.9. Получают от межмуниципального хозяйственного общества
счета-фактуры на поставленное топливо и оказанные услуги,
обрабатывают их и передают Получателям.
2.10. Оформляют ежемесячные и итоговые акты сверок с
межмуниципальным хозяйственным обществом по окончании
отопительного сезона и навигации.
2.11. Контролируют готовность мест хранения, резервуаров,
механизмов и прочего оборудования к приему топлива, своевременную
его выгрузку, не допуская простоя подвижного состава.
2.12. Осуществляют контроль за работой предприятий и
организаций всех форм собственности по завозу, учету и
использованию топлива для обеспечения производственных и
социальных нужд предприятий, организаций и населения районов края.
2.13. В 10-дневный срок со дня получения топлива посредством
факсимильной и почтовой связи направляют межмуниципальному
хозяйственному обществу сведения о фактическом распределении
топлива между Получателями.
2.14. Ежемесячно представляют в министерство жилищно-
коммунального хозяйства Хабаровского края информацию по расходу и
остаткам топлива.
3. Отраслевые министерства края осуществляют следующие
действия:
3.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского
края:
3.1.1. Совместно с министерством финансов Хабаровского края
рассматривает представленные администрациями муниципальных районов
края заявки с расчетными потребностями в топливе в разрезе
потребителей.
3.1.2. Направляет в межмуниципальное хозяйственное общество
утвержденные объемы топливно-энергетических ресурсов по видам и
маркам топлива (в тоннах натурального топлива) в разрезе
потребителей и источников финансирования в срок до 25 декабря - по
северным районам края, до 01 марта - по центральным и южным
районам края.
3.1.3. В срок до 01 июля 2006 г. представляет в министерство
финансов Хабаровского края для формирования расходов краевого
бюджета на следующий финансовый год информацию о потребности в
топливно-энергетических ресурсах по видам топлива в разрезе
муниципальных районов края и потребителей.
3.1.4. Осуществляет контроль:
за учетом, хранением, целевым и рациональным использованием
поставленного топлива;
за расчетами межмуниципального хозяйственного общества по
оплате с предприятиями-поставщиками топлива и предприятиями,
осуществляющими перевозку и перевалку угля и нефтепродуктов.
3.2. Министерство топлива и энергетики Хабаровского края:
3.2.1. Совместно с министерством жилищно-коммунального
хозяйства Хабаровского края:
- до начала навигации участвует в проведении инвентаризации
остатков топлива в северных муниципальных районах и районах с
ограниченными сроками завоза грузов;
- на основании результатов проведенной инвентаризации остатков
топлива производит корректировку объемов поставок топлива и
формирует общекраевой объем завоза топливных ресурсов на
отопительный сезон (текущую навигацию);
- осуществляет контроль за учетом и целевым использованием
поставленного топлива для коммунальных нужд и социальной сферы
северных районов края.
3.2.2. Координирует в течение навигации деятельность
администраций северных муниципальных районов края, поставщиков,
операторов, транспортных организаций по накоплению, отгрузке и
своевременной доставке угля, нефтепродуктов до потребителей.
3.3. Министерство финансов Хабаровского края:
3.3.1. Сообщает о средствах краевого бюджета, предусмотренных
бюджетам муниципальных районов края на очередной финансовый год,
для формирования плана поставок и источников финансирования
топлива.
3.3.2. На основании соглашения с администрациями муниципальных
районов края производит перечисление межмуниципальному
хозяйственному обществу средств, предусмотренных в краевом
бюджете, для расчетов с поставщиками, перевозчиками и
предприятиями, осуществляющими разгрузку (перевалку) топлива:
- краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов
края;
- субвенций муниципальным образованиям края для населения на
снижение тарифов на тепловую энергию;
- субвенций на возмещение разницы в тарифах на электроэнергию,
поставляемую энергоснабжающими организациями населению в зонах
децентрализованного энергоснабжения;
- субвенций на предоставление льгот ветеранам труда, труженикам
тыла, пожилым гражданам;
- иных средств краевого бюджета.
4. Межмуниципальное хозяйственное общество:
4.1. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N
94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проводит
конкурсный отбор предприятий-поставщиков для поставки топлива в
утвержденных объемах, согласованных министерством жилищно-
коммунального хозяйства Хабаровского края, и предприятий,
осуществляющих перевозку и разгрузку (перевалку) угля и
нефтепродуктов.
Формирует и утверждает состав конкурсной комиссии с включением
в ее состав представителей от министерства жилищно-коммунального
хозяйства Хабаровского края, министерства финансов Хабаровского
края, министерства топлива и энергетики Хабаровского края,
министерства промышленности, транспорта и связи Хабаровского края,
комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края.
4.2. Направляет в администрации муниципальных районов края,
министерство топлива и энергетики Хабаровского края и министерство
финансов Хабаровского края уведомление о победителях конкурсного
отбора.
4.3. Заключает с администрациями муниципальных районов края,
действующими от имени Получателей, договоры-поручения на услуги по
поставке топлива.
4.4. В соответствии с договорами-поручениями заключает договоры
с поставщиками топлива и прочими организациями, услуги которых
необходимы для выполнения договоров-поручений.
4.5. Оформляет телеграммы, разрешающие отгрузку топлива
поставщиками на станции Дальневосточной железной дороги от других
дорог ОАО "Российские железные дороги".
4.6. Осуществляет контроль за прохождением отгруженного
топлива.
4.7. Обеспечивает прием счетов-фактур от поставщиков и прочих
организаций и в течение пяти дней производит их перевыставление
Получателям. Документооборот ведется через администрации
муниципальных районов края.
4.8. Ведет учет задолженности, в том числе просроченной,
поставщикам, перевозчикам и предприятиям, осуществляющим разгрузку
(перевалку) топлива в разрезе администраций муниципальных районов
края. Еженедельно, по четвергам, представляет информацию о
задолженности министерству жилищно-коммунального хозяйства края,
администрациям муниципальных районов края, министерству топлива и
энергетики Хабаровского края, министерству финансов Хабаровского
края.
4.9. Осуществляет перечисление средств, поступивших на
расчетный счет от районных сбытовых организаций, министерства
финансов Хабаровского края и администраций муниципальных районов
края поставщикам, перевозчикам и предприятиям, оказывающим услуги
по разгрузке (перевалке) топлива.
4.10. Еженедельно, по четвергам, представляет в министерство
жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, администрациям
муниципальных районов края и министерство финансов Хабаровского
края информацию об отгрузке топлива по поставщикам и другим
организациям, оказывающим услуги, в разрезе районов и о
фактической оплате за поставленное топливо в разрезе источников
оплаты.
4.11. Оформляет ежемесячные и другие акты сверок с поставщиками
и прочими организациями, услуги которых необходимы для выполнения
договоров-поручений, и представляет их в министерство жилищно-
коммунального хозяйства Хабаровского края и министерство финансов
Хабаровского края.
4.12. Оформляет в течение месяца с момента получения
Получателем топлива ежемесячные и итоговые акты сверок с
администрациями муниципальных районов края.
4.13. Контролирует качество поставляемого топлива, его
отгрузку, перевозку и получение.
4.14. Осуществляет претензионную работу на основании
представляемых Получателями сведений об обнаружении недостачи
поставленного топлива либо несоответствия его качества действующим
нормативным документам.
|