МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 22 февраля 2006 г. N 52
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО РОДОВОМУ СЕРТИФИКАТУ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2005 года N 852 "О порядке финансирования в 2006
году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и
муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи,
оказанной женщинам в период беременности и (или) родов" и Приказа
Минздравсоцразвития России от 10 января 2006 года N 5 "О порядке и
условиях оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям
здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период
беременности и родов" приказываю:
1. Утвердить:
- Методические рекомендации по распределению средств на оплату
труда, поступающих в государственные и муниципальные учреждения
здравоохранения на оплату медицинской помощи, оказанной женщинам в
период беременности и родов;
- учетную форму предоставления информации по родовым
сертификатам (не приводится).
2. Руководителям учреждений здравоохранения Хабаровского края:
2.1. Принять к руководству и исполнению Приказ
Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5 "О порядке и условиях
оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям
здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период
беременности и родов".
2.2. Обеспечить ведение в подведомственных учреждениях
обособленного учета финансовых средств, поступающих из
государственного учреждения "Хабаровское региональное отделение
Фонда социального страхования РФ".
2.3. Обеспечить деятельность учреждения здравоохранения в
соответствии с договором, заключенным с государственным
учреждением "Хабаровское региональное отделение Фонда социального
страхования РФ" об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной
женщинам в период беременности и родов.
2.4. Обеспечить контроль за целевым использованием финансовых
средств, поступающих в учреждения на оплату услуг по медицинской
помощи, оказанной женщинам в период беременности (не менее 60% на
оплату труда и 40% - на оснащение медицинским оборудованием и
изделиями медицинского назначения) и в период родов (не менее 40%
на оплату труда медицинских работников и 60% - на обеспечение
лекарственными средствами, оборудованием и изделиями медицинского
назначения).
2.5. Обеспечить контроль за соблюдением порядка и условий
выдачи родовых сертификатов, предусмотреть меры по предупреждению
необоснованных отказов в выдаче родовых сертификатов.
2.6. Обеспечить надлежащее оформление родовых сертификатов с
заполнением в них номеров свидетельства индивидуального лицевого
счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного
страхования (СНИЛС) и номера полиса обязательного медицинского
страхования.
2.7. Разработать в срок до 01.03.2006 комплексные мероприятия
по обеспечению раннего охвата беременных женщин диспансерным
наблюдением и непрерывного диспансерного наблюдения не менее чем в
течение 12 недель мероприятий по профилактике абортов.
2.8. Внести изменения в положение об оплате труда в
соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями.
2.9. Обеспечить учреждения здравоохранения, оказывающие
медицинскую помощь женщинам во время беременности, необходимым
количеством Памяток, содержащих информацию по правам и
обязанностям женщины в отношении родового сертификата и
утвержденных приложением 1 к Приказу от 10.01.2006 N 5.
2.10. Обеспечить ежемесячное представление в государственное
учреждение "Хабаровское региональное отделение Фонда социального
страхования РФ" вместе с реестром талонов родовых сертификатов
(приложение 2 Приказа от 10.01.2006 N 5) реестра на родильниц,
заключивших договоры на получение медицинской помощи в период
беременности и родов на платной основе.
2.11. Обеспечить в срок до 10 числа каждого месяца
представление в государственное учреждение здравоохранения
"Перинатальный центр" информации по утвержденной форме
(приложение).
2.12. Обеспечить целевое использование средств, предусмотренных
для укрепления материально-технической базы учреждений
здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период
беременности и родов, в соответствии с табелем оснащения и на
конкурсной основе.
3. Главному врачу государственного учреждения здравоохранения
"Перинатальный центр" Ступаку В.С.:
3.1. Обеспечить организационно-методическую работу с
руководителями органов управления здравоохранением муниципальных
образований и учреждений здравоохранения края по исполнению
порядка и условий оплаты медицинских услуг по оказанию медицинской
помощи женщинам в период беременности и родов.
3.2. Организовать ежемесячный сбор и анализ представленной
информации по родовым сертификатам по форме, утвержденной
настоящим приказом. Информацию с нарастающим итогом представлять в
министерство здравоохранения края до 20 числа ежемесячно.
4. Заместителю министра здравоохранения Новиковой Н.А.
обеспечить контроль за целевым использованием финансовых средств,
направленных на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной
женщинам в период беременности и родов в государственных
учреждениях здравоохранения края.
5. Заместителю министра А.Я.Деркачу обеспечить контроль за
соблюдением установленного порядка информационного обмена и
взаимодействия учреждений здравоохранения края с Хабаровским
краевым фондом обязательного медицинского страхования,
государственным учреждением - "Хабаровское региональное отделение
Фонда социального страхования РФ" и государственным учреждением
"Отделение Пенсионного фонда России по Хабаровскому краю".
6. Рекомендовать руководителям органов управления
здравоохранением муниципальных образований:
6.1. Принять к руководству и исполнению Приказ
Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5 "О порядке и условиях
оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям
здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период
беременности и родов".
6.2. Обеспечить ведение в подведомственных учреждениях
обособленного учета финансовых средств, поступающих из
государственного учреждения "Хабаровское региональное отделение
Фонда социального страхования РФ".
6.3. Обеспечить деятельность учреждения здравоохранения в
соответствии с договором, заключенным с государственным
учреждением "Хабаровское региональное отделение Фонда социального
страхования РФ" об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной
женщинам в период беременности и родов.
6.4. Обеспечить контроль за целевым использованием финансовых
средств, поступающих в учреждения на оплату услуг по медицинской
помощи, оказанной женщинам в период беременности (не менее 60% на
оплату труда и 40% - на оснащение медицинским оборудованием и
изделиями медицинского назначения) и в период родов (не менее 40%
на оплату труда медицинских работников и 60% - на обеспечение
лекарственными средствами, оборудованием и изделиями медицинского
назначения).
6.5. Обеспечить контроль за соблюдением порядка и условий
выдачи родовых сертификатов, предусмотреть меры по предупреждению
необоснованных отказов в выдаче родовых сертификатов.
6.6. Обеспечить надлежащее оформление родовых сертификатов с
заполнением в них номеров свидетельства индивидуального лицевого
счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного
страхования (СНИЛС) и номера полиса обязательного медицинского
страхования.
6.7. Разработать в срок до 01.03.2006 комплексные мероприятия
по обеспечению раннего охвата беременных женщин диспансерным
наблюдением и непрерывного диспансерного наблюдения не менее чем в
течение 12 недель, а также мероприятий по профилактике абортов.
6.8. Внести изменения в положение об оплате труда в
соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями.
6.9. Обеспечить учреждения здравоохранения, оказывающие
медицинскую помощь женщинам во время беременности, необходимым
количеством Памяток, содержащих информацию по правам и
обязанностям женщины в отношении родового сертификата и
утвержденных приложением 1 к Приказу от 10.01.2006 N 5.
6.10. Обеспечить ежемесячное представление в государственное
учреждение "Хабаровское региональное отделение Фонда социального
страхования РФ" вместе с реестром талонов родовых сертификатов
(приложение 2 Приказа от 10.01.2006 N 5) реестра на родильниц,
заключивших договоры на получение медицинской помощи в период
беременности и родов на платной основе.
6.11. Обеспечить в срок до 10 числа каждого месяца
представление в государственное учреждение здравоохранения
"Перинатальный центр" информации по утвержденной форме
(приложение).
6.12. Обеспечить целевое использование средств, предусмотренных
для укрепления материально-технической базы учреждений
здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период
беременности и родов, в соответствии с табелем оснащения и на
конкурсной основе.
7. Рекомендовать исполнительному директору Хабаровского
краевого фонда обязательного медицинского страхования Максимовой
Н.Н. обеспечить контроль за целевым использованием финансовых
средств, направленных на оплату услуг по медицинской помощи,
оказанной женщинам в период беременности и родов в учреждениях
здравоохранения края.
8. Информацию по исполнению настоящего приказа предоставить до
15.03.2006.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя министра здравоохранения края А.Я.Деркача.
Министр
Н.Д.Халилов
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства здравоохранения
Хабаровского края
от 22 февраля 2006 г. N 52
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ ТРУДА, ПОСТУПАЮЩИХ
В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ОПЛАТУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ
ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ И РОДОВ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
1. Настоящие рекомендации разработаны в целях оказания
методической помощи государственным и муниципальным учреждениям
здравоохранения, оказывающим медицинскую помощь женщинам в период
беременности и родов, при использовании средств на оплату труда,
поступающих в рамках реализации родового сертификата.
2. Из поступающих средств учреждения (их структурные
подразделения), оказывающие медицинскую помощь женщинам в период
беременности, - 60 процентов, а учреждения (их структурные
подразделения), оказывающие медицинскую помощь женщинам в период
родов, - 40 процентов направляют в фонд оплаты труда для
дальнейшего распределения доплат между медицинскими работниками.
3. Размер доплаты учитывается в составе совокупных доходов
налогоплательщиков налога на доходы физических лиц при определении
налоговой базы.
Налог на доходы физических лиц исчисляется и уплачивается на
основании главы 23 части второй НК РФ <1>.
--------------------------------
<1> Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-
ФЗ (в редакции от 31.12.2005), введенный в действие с 1 января
2001 года Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О
введении в действие части второй Налогового кодекса Российской
Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации о налогах".
4. Учитывая, что доплаты учитываются во всех случаях
определения средней заработной платы, необходимо сформировать
резерв для оплаты отпусков и выплаты компенсации за
неиспользованные отпуска в соответствии с порядком, определенным
ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации.
Резерв для оплаты отпусков и выплаты компенсации за
неиспользованные отпуска формируется в следующем порядке:
N
ОТП
К = ---- (1)
ОТП N
ГОД
где N - среднее количество календарных дней отпуска одного
ОТП
работника, принимается равным 50 дням;
N - количество календарных дней в году - 365 дней.
ГОД
Таким образом, коэффициент, учитывающий сумму средств для
оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска,
составит 0,137 или 13,7% в сумме поступивших средств на оплату
труда.
Сумма средств, направляемая в резерв для оплаты отпусков и
выплаты компенсации за неиспользованные отпуска, определяется по
формуле:
S = S x К (2)
ОТП ФОТ ОТП
где S - сумма средств, направляемая в резерв для оплаты
ОТП
отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска;
S - сумма средств на оплату труда (60% и 40%) в общей сумме
ФОТ
поступлений.
Средства на оплату труда медицинских работников (доплаты) в
текущем месяце определяются в следующем порядке:
МЕС
S = (S - S ) / 1,262 (3)
ФЗП ФОТ ОТП
МЕС
где S - средства, предназначенные для доплаты медицинским
ФЗП
работникам в текущем месяце;
1,262 - коэффициент, учитывающий затраты на уплату единого
социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование (26%) и страховых взносов на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний (0,2%).
Для повышения эффективности работы, рационального использования
рабочего времени, заинтересованности в успешной и качественной
работе, с целью повышения качества и культуры обслуживания женщин,
а также справедливого распределения средств на оплату труда
наиболее целесообразно организовать работу по бригадной форме
организации и оплаты труда.
Размер доплаты каждому члену бригады рекомендуется определять с
помощью коэффициента участия (КУ). Использование КУ способствует
более строгому учету выполнения функциональных обязанностей членов
бригады, повышает роль коллектива в решении вопросов улучшения
работы, является основой для определения размера доплаты каждому
медицинскому работнику.
КУ устанавливается по итогам работы каждого месяца.
Оценку труда и, следовательно, размер доплат необходимо
определять способами оптимально простыми, доступными для понимания
каждого члена бригады.
Распределение средств на оплату труда членов бригады в текущем
месяце целесообразно проводить с помощью системы показателей,
учитывающих результаты работы каждого из них. Показатели
определяются непосредственно коллективом.
Размер доплаты каждому члену бригады рекомендуется определять
по формуле:
i
SUM(Э )
i прир
Э = ----------- x КУ (6)
прир SUM(КУ ) сотр
бриг
i
где Э - доплата каждому члену бригады за текущий месяц;
прир
i
SUM(Э ) - общая сумма доплат всех членов бригады;
прир
SUM(КУ ) - сумма коэффициента участия всех членов бригады;
бриг
КУ - сумма коэффициента участия каждого из сотрудников
сотр
бригады.
Наиболее эффективной системой распределения доплат является
установление КУ по трем основным критериям.
I критерий - количество вложенного труда - 40% от общего
размера доплат;
II критерий - интенсификация труда - 35% от общего размера
доплат;
III критерий - качество труда - 25% от общего размера доплат.
Пример 1. Расчет доплат бригады при оказании
медицинской помощи женщинам в период родов
Все показатели и цифры условные.
По итогам работы за январь месяц в родильный дом поступило
100000 рублей из Фонда социального страхования, из расчета 5000
рублей за каждую женщину, получившую медицинскую помощь в период
родов.
Из общей суммы поступивших средств 40% направляются в фонд
оплат труда:
S = 100000 x 40% = 40000 рублей
ФОТ
Далее формируется резерв отпусков:
S = S x 0,137 = 40000 x 0,137 = 5480 рублей
ОТП ФОТ
Следующий шаг - определение средств на оплату труда медицинских
работников в текущем месяце:
МЕС
S = S - S = 40000 - 5480 = 34520 рублей
ФЗП ФОТ ОТП
Далее необходимо исключить сумму расходов по единому
социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное
страхование (26%) и страховым взносам по обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний (0,2%) и определить сумму расходов,
подлежащую распределению между членами бригады.
МЕС
S
МЕС ФЗП 34520
S = ---------- = --------- = 27353 рубля
ст. 211 1 + ЕСН 1 + 0,262
МЕС
Таким образом, сумма, подлежащая распределению, составляет
27353 рубля.
Определим размер доплат с учетом критериев оценки труда
бригады.
I критерий - количество вложенного труда - 40% от общего
размера приработка
Допустим, количественный состав бригады составляет 10 человек,
соответственно максимальный размер доплат за количество вложенного
труда на одного члена бригады составит 4% = (40% / 10 человек).
---T----------------------------------------------------T--------¬
¦ ¦ Критерии количества вложенного труда ¦ Оценка ¦
¦ ¦ на одного члена бригады ¦ ¦
+--+----------------------------------------------------+--------+
¦1.¦Количество отработанного времени ¦ ¦
¦ ¦ 1 ставка ¦1% ¦
¦ ¦ 1,25 ставки ¦1,25% ¦
¦ ¦ 1,5 ставки ¦1,5% ¦
+--+----------------------------------------------------+--------+
¦2.¦Уровень квалификации ¦1,5% ¦
¦ ¦- высокое качество труда, отсутствие замечаний по ¦0 - 0,5%¦
¦ ¦ работе в течение месяца ¦ ¦
¦ ¦- строгое соблюдение производственной дисциплины ¦0 - 0,5%¦
¦ ¦- освоение и выполнение работ по смежным должностям ¦0 - 0,5%¦
¦ ¦ и профессиям ¦ ¦
+--+----------------------------------------------------+--------+
¦3.¦Выполнение большого объема работ (в свое основное ¦0 - 1% ¦
¦ ¦рабочее время) ¦ ¦
¦ ¦- при выполнении основной работы постоянная помощь ¦ ¦
¦ ¦ другим членам бригады ¦ ¦
¦ ¦- выполнение обязанностей отсутствующего члена ¦ ¦
¦ ¦ бригады сверх основного рабочего времени ¦ ¦
L--+----------------------------------------------------+---------
Таблица. Расчет доплат каждого члена бригады
по количеству вложенного труда
-----------------------T-------T---------------------------------¬
¦Наименование должности¦40% от ¦ Оценка вложенного труда ¦
¦ ¦общего +-------T-------T--------T--------+
¦ ¦размера¦КУ за ¦КУ за ¦КУ за ¦Доплаты ¦
¦ ¦доплат ¦кол-во ¦уровень¦выпол- ¦за коли-¦
¦ ¦ ¦отрабо-¦квали- ¦нение ¦чество ¦
¦ ¦ ¦танных ¦фикации¦большого¦вложен- ¦
¦ ¦ ¦часов ¦ ¦объема ¦ного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦труда ¦
+----------------------+-------+-------+-------+--------+--------+
¦Врач акушер-гинеколог ¦ ¦ 1,50¦ 0,50¦ 1,00¦ 1151,4 ¦
¦родового отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+-------+-------+--------+--------+
¦Врач-неонатолог ¦ ¦ 1,00¦ 0,50¦ 1,00¦ 959,5 ¦
+----------------------+-------+-------+-------+--------+--------+
¦Акушерка родового ¦ ¦ 1,50¦ 0,50¦ 1,00¦ 1151,4 ¦
¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+-------+-------+--------+--------+
¦Акушерка приемного ¦ ¦ 1,25¦ 0,50¦ 1,00¦ 1056,8 ¦
¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+-------+-------+--------+--------+
¦Операционная медсестра¦ ¦ 1,25¦ 0,50¦ 1,00¦ 1056,8 ¦
+----------------------+-------+-------+-------+--------+--------+
¦Медсестра отделения ¦ ¦ 1,50¦ 0,50¦ 1,00¦ 1151,4 ¦
¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+-------+-------+--------+--------+
¦Медсестра-анестезист ¦ ¦ 1,00¦ 0,50¦ 1,00¦ 959,5 ¦
+----------------------+-------+-------+-------+--------+--------+
¦Санитарка родового ¦ ¦ 1,50¦ 0,50¦ 1,00¦ 1151,4 ¦
¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+-------+-------+--------+--------+
¦Санитарка операционная¦ ¦ 1,50¦ 0,50¦ 1,00¦ 1151,4 ¦
+----------------------+-------+-------+-------+--------+--------+
¦Санитарка отделения ¦ ¦ 1,50¦ 0,50¦ 1,00¦ 1151,4 ¦
¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+-------+-------+--------+--------+
¦Итого ¦10941,2¦ 13,51¦ 5,00¦ 10,00¦10941,20¦
L----------------------+-------+-------+-------+--------+---------
II критерий - интенсификация труда - 35% от общего размера
доплат, определяет степень нагрузки на одного члена бригады в
единицу времени (смену)
Максимальный размер доплат за количество вложенного труда на
одного члена бригады составит (35% / 10 человек) 3,5%.
---T----------------------------------------------------T--------¬
¦ ¦ Критерии интенсификации труда на одного члена ¦ Оценка ¦
¦ ¦ бригады ¦ ¦
+--+----------------------------------------------------+--------+
¦1.¦Сложность и напряженность труда ¦2% ¦
¦ ¦- обслуживание пациентов сверх плановых показателей ¦0 - 1% ¦
¦ ¦- обслуживание тяжелых пациентов ¦0 - 0,5%¦
¦ ¦- обслуживание пациентов в зависимости от сложности ¦0 - 0,5%¦
¦ ¦ родов ¦ ¦
+--+----------------------------------------------------+--------+
¦2.¦Взаимозаменяемость в свое рабочее время ¦1,5% ¦
L--+----------------------------------------------------+---------
Таблица. Расчет доплат каждого члена бригады
за интенсификацию труда
---------------------T-------T-----------------------------------¬
¦ Наименование ¦35% от ¦ Оценка вложенного труда ¦
¦ должности ¦общего +-------------T----------T----------+
¦ ¦размера¦ КУ за ¦КУ за ¦Доплата за¦
¦ ¦доплат ¦ сложность и ¦взаимоза- ¦интенси- ¦
¦ ¦ ¦напряженность¦меняемость¦фикацию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦
+--------------------+-------+-------------+----------+----------+
¦Врач акушер- ¦ ¦ 1,00 ¦ 0,50 ¦ 1196,69¦
¦гинеколог родового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------------+----------+----------+
¦Врач-неонатолог ¦ ¦ 1,00 ¦ 0,50 ¦ 1196,69¦
+--------------------+-------+-------------+----------+----------+
¦Акушерка родового ¦ ¦ 0,50 ¦ 1,50 ¦ 1595,59¦
¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------------+----------+----------+
¦Акушерка приемного ¦ ¦ 0,50 ¦ 0,00 ¦ 398,90¦
¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------------+----------+----------+
¦Операционная ¦ ¦ 0,50 ¦ 1,50 ¦ 1595,59¦
¦медсестра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------------+----------+----------+
¦Медсестра отделения ¦ ¦ 1,00 ¦ 0,00 ¦ 797,80¦
¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------------+----------+----------+
¦Медсестра-анестезист¦ ¦ 0,50 ¦ 0,50 ¦ 797,80¦
+--------------------+-------+-------------+----------+----------+
¦Санитарка родового ¦ ¦ 0,50 ¦ 0,50 ¦ 797,80¦
¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------------+----------+----------+
¦Санитарка ¦ ¦ 0,50 ¦ 0,50 ¦ 797,80¦
¦операционная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------------+----------+----------+
¦Санитарка отделения ¦ ¦ 0,00 ¦ 0,50 ¦ 398,90¦
¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------------+----------+----------+
¦Итого ¦9573,55¦ 6,00 ¦ 6,00 ¦ 9573,55¦
L--------------------+-------+-------------+----------+-----------
На амбулаторном этапе наблюдения рекомендуется устанавливать
бригаду в составе медицинских работников, осуществляющих
диспансерное наблюдение беременной и обеспечивающих лечебно-
диагностический стандарт:
- Врач акушер-гинеколог, наблюдавший беременную;
- Акушерка, наблюдавшая беременную;
- Врач УЗД;
- Медицинская сестра УЗД;
- Врач терапевт;
- Врачи-консультанты.
По решению членов бригады в ее состав может быть включен другой
медицинский персонал вспомогательных и параклинических
подразделений.
На стационарном этапе наблюдения рекомендуется устанавливать
бригаду в составе медицинских работников, осуществляющих
медицинскую помощь беременной в период родов и обеспечивающих
соблюдение лечебно-диагностического стандарта в родах:
- Врач акушер-гинеколог, обеспечивающий ведение родов;
- Врач неонатолог и врач анестезиолог-реаниматолог,
обеспечивающие медицинскую помощь роженице и новорожденному в
родах;
- акушерка родильного зала, медицинская сестра-анестезист и
детская сестра, работающие с врачами по оказанию помощи беременной
в родах;
- Врачи-консультанты.
По решению членов бригады в ее состав может быть включен другой
медицинский персонал вспомогательных и параклинических
подразделений.
III критерий - качество труда - 25% от общего размера доплат.
Критерии качества труда применяются в случае отсутствия замечаний
и упущений в работе и составляют в нашем примере 2,5% от общей
суммы доплат для каждого члена бригады.
В случае если отдельные члены бригады имели в текущем месяце
замечания или упущения в работе, необходимо применить штрафные
поправочные коэффициенты.
---T------------------------------------------T------------------¬
¦ ¦Нарушения, за которые применяются штрафные¦ ¦
¦ ¦ поправочные коэффициенты ¦ ¦
+--+------------------------------------------+------------------+
¦1.¦Нарушения трудовой дисциплины ¦ до 30% ¦
¦2.¦Нарушения производственной дисциплины ¦ до 50% ¦
¦3.¦Нарушения этики и деонтологии ¦ до 20% ¦
L--+------------------------------------------+-------------------
Рекомендуемый Перечень
медико-экономических критериев для установления штрафного
поправочного коэффициента для специалистов стационаров
----T------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Медицинские критерии ¦
¦п/п¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 1.¦Несоответствие лечебных, диагностических и тактических ¦
¦ ¦мероприятий на стационарном этапе с ¦
¦ ¦клиническо-экономическими стандартами (стандартами операций ¦
¦ ¦и процедур - СОПы) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 2.¦Неправильные действия врача, ошибка в диагностике и лечении,¦
¦ ¦повлекшие за собой удлинение сроков госпитализации, ¦
¦ ¦ухудшение состояния здоровья, неблагоприятный исход родов ¦
¦ ¦для матери или новорожденного ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 3.¦Наличие случаев внутрибольничной преэклампсии и эклампсии ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 4.¦Наличие случаев гнойно-септических осложнений в послеродовом¦
¦ ¦периоде ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 5.¦Наличие тяжелых случаев родового травматизма матери ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 6.¦Наличие тяжелых случаев родового травматизма плода ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 7.¦Наличие массивных акушерских кровотечений ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 8.¦Невыполнение обязательного алгоритма первичной реанимации ¦
¦ ¦новорожденного (в соответствии с Приказом МЗ РФ N 372 от ¦
¦ ¦25.12.1995 "О первичной реанимации новорожденного в ¦
¦ ¦родильном зале") ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 9.¦Отказ в госпитализации при наличии показаний ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦10.¦Нарушение правил инфузионной терапии ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦11.¦Нарушение правил ведения медицинской документации, в том ¦
¦ ¦числе проведение экспертизы временной нетрудоспособности и ¦
¦ ¦порядка выдачи родового сертификата (в соответствии с ¦
¦ ¦Приказом МЗ и СР РФ от 28.11.2005 N 701 "О родовом ¦
¦ ¦сертификате") ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦12.¦Обоснованная жалоба пациентки на низкое качество лечения и ¦
¦ ¦диагностики, нарушение деонтологии и этики врача ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦13.¦Тяжелая инвалидизирующая патология у матери или ребенка, ¦
¦ ¦возникшая вследствие неправильных действий медицинских ¦
¦ ¦работников стационарного звена ¦
L---+-------------------------------------------------------------
Рекомендуемый Перечень
медико-экономических критериев для установления
штрафного поправочного коэффициента для
специалистов женской консультации
----T------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Медицинские критерии ¦
¦п/п¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 1.¦Невыполнение обязательного алгоритма обследования при ¦
¦ ¦беременности (в соответствии с Приказом МЗ РФ от 10.02.2003 ¦
¦ ¦N 50 "О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи ¦
¦ ¦в амбулаторно-поликлинических учреждениях") ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 2.¦Несоблюдение сроков и/или наличие диагностических ошибок при¦
¦ ¦ультразвуковом исследовании (в соответствии с Приказом МЗ РФ¦
¦ ¦от 28.12.2000 N 457 "О совершенствовании пренатальной ¦
¦ ¦диагностики в профилактике наследственных и врожденных ¦
¦ ¦болезней у детей") ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 3.¦Несвоевременность госпитализации, в том числе дородовой, при¦
¦ ¦наличии показаний ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 4.¦Несоответствие лечебных, диагностических и тактических ¦
¦ ¦мероприятий на амбулаторном этапе с клиническими стандартами¦
¦ ¦(СОПам) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 5.¦Возникновение преэклампсии и эклампсии на догоспитальном ¦
¦ ¦этапе ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 6.¦Недостатки индивидуального наблюдения беременной, ¦
¦ ¦потребовавшие госпитализации и/или повлекшие возникновение ¦
¦ ¦тяжелых осложнений для матери и плода на стационарном этапе ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 7.¦Нарушение правил ведения медицинской документации, в том ¦
¦ ¦числе проведение экспертизы временной нетрудоспособности и ¦
¦ ¦порядка выдачи родового сертификата (в соответствии с ¦
¦ ¦Приказом МЗ и СР РФ от 28.11.2005 N 701 "О родовом ¦
¦ ¦сертификате") ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 8.¦Обоснованная жалоба пациентки на низкое качество лечения и ¦
¦ ¦диагностики, нарушение деонтологии и этики врача ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 9.¦Тяжелая инвалидизирующая патология у матери или ребенка, ¦
¦ ¦возникшая вследствие неправильных действий медицинских ¦
¦ ¦работников амбулаторного звена ¦
L---+-------------------------------------------------------------
Порядок применения штрафного поправочного коэффициента:
начисленная сумма доплат по количеству и интенсификации труда
уменьшается на размер поправочного коэффициента.
Пример: сумма доплат по количеству и интенсификации труда
санитарки отделения для новорожденных составляет 2234 рубля 16
копеек, к работнику применен штрафной поправочный коэффициент 40%,
40% от 2234 рублей 16 копеек составляет 893 рубля 66 копеек,
следовательно, сумма доплат уменьшается на 893 рубля 66 копеек и
составляет 1340 рублей 50 копеек.
---------------------T---------------------------T--------T------¬
¦ Наименование ¦ Общая сумма доплат ¦Штрафной¦Всего ¦
¦ должности +-----T------T--------T-----+попра- ¦общая ¦
¦ ¦Кол- ¦Интен-¦Качество¦Всего¦вочный ¦сумма ¦
¦ ¦во ¦сифи- ¦ ¦ ¦коэффи- ¦доплат¦
¦ ¦ ¦кация ¦ ¦ ¦циент ¦ ¦
+--------------------+-----+------+--------+-----+--------+------+
¦Врач акушер- ¦ 1151¦ 1197¦ 684¦ 3032¦ ¦ 3032¦
¦гинеколог родового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+------+--------+-----+--------+------+
¦Врач-неонатолог ¦ 960¦ 1197¦ 684¦ 2840¦ 20,00% ¦ 2272¦
+--------------------+-----+------+--------+-----+--------+------+
¦Акушерка родового ¦ 1151¦ 1596¦ 684¦ 3431¦ ¦ 3431¦
¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+------+--------+-----+--------+------+
¦Акушерка ¦ 1057¦ 399¦ 684¦ 2139¦ ¦ 2139¦
¦приемного отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+------+--------+-----+--------+------+
¦Операционная ¦ 1057¦ 1596¦ 684¦ 3336¦ ¦ 3336¦
¦медсестра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+------+--------+-----+--------+------+
¦Медсестра отделения ¦ 1151¦ 798¦ 684¦ 2633¦ ¦ 2633¦
¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+------+--------+-----+--------+------+
¦Медсестра-анестезист¦ 960¦ 798¦ 684¦ 2441¦ ¦ 2441¦
+--------------------+-----+------+--------+-----+--------+------+
¦Санитарка ¦ 1151¦ 798¦ 684¦ 2633¦ ¦ 2633¦
¦родового отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+------+--------+-----+--------+------+
¦Санитарка ¦ 1151¦ 798¦ 684¦ 2633¦ ¦ 2633¦
¦операционная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+------+--------+-----+--------+------+
¦Санитарка отделения ¦ 1151¦ 399¦ 684¦ 2234¦ 40,00% ¦ 1340¦
¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+------+--------+-----+--------+------+
¦Итого ¦10941¦ 9574¦ 6838¦27353¦ ¦ 25891¦
L--------------------+-----+------+--------+-----+--------+-------
Как видно из таблицы, общая сумма доплат по всем трем критериям
(количество, интенсификация и качество труда) соответствует сумме,
рассчитанной для распределения между участниками бригады, и
составляет 27353 рубля.
С учетом применения штрафных санкций на нарушения и упущения в
работе сумма доплат составила 25891 рубль.
Экономия 1462 рубля направляется в фонд оплаты труда и
учитывается при подведении итогов работы бригады в следующем
месяце.
В случаях выполнения обязанностей временно отсутствующих
работников членами бригады сверх основного рабочего времени можно
применять поощрительный поправочный коэффициент.
Расчет поощрительного поправочного коэффициента - долю
вложенного труда (по критерию I) на одного работника разделить на
число членов бригады, выполняющих обязанности отсутствующих
работников, полученный средний процент участия умножаем на цену
одного процента.
Пример: бригада 10 человек, отсутствуют 2 человека, 8 членов
бригады выполняют обязанности отсутствующих работников.
40% / 10 чел.
К = ------------- = 0,5 - коэффициент поощрения
поощр 8 чел.
10941,2
Ц = ------- = 273,53 рубля - цена одного процента вложенного
% 40%
труда
S = К x Ц = 0,5 x 273,53 = 136,77 рубля - доплата
поощр поощр %
по поправочному коэффициенту каждого члена бригады.
|