СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2006 г. N 158
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьями 34 и 38 Федерального закона от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов
Амурского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ревизионной комиссии
Амурского муниципального района.
2. Опубликовать данное решение в Сборнике нормативных правовых
актов органов местного самоуправления Амурского муниципального
района.
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава Амурского
муниципального района
А.А.Шевчук
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов Амурского
муниципального района
от 22 февраля 2006 г. N 158
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение устанавливает статус и правовые основы
деятельности контрольного органа Амурского муниципального района
(далее - ревизионная комиссия), образованного в целях контроля за
исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка
подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его
исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного
порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности. Правовой статус ревизионной комиссии
установлен Уставом муниципального образования, настоящим
Положением, а также Регламентом контрольного органа.
I. Общие положения
1.1. Ревизионная комиссия является постоянно действующим
выборным органом местного самоуправления, формируемым
представительным органом муниципального образования и подотчетным
ему.
1.2. Деятельность ревизионной комиссии не может быть прекращена
или приостановлена в связи с окончанием срока полномочий депутатов
Собрания депутатов Амурского муниципального района (далее -
Собранием депутатов), а также в связи с досрочным прекращением
полномочий Собрания депутатов.
1.3. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом и
нормативными правовыми актами Амурского муниципального района и
настоящим Положением.
1.4. Ревизионная комиссия является юридическим лицом, имеет
печать. Местонахождение контрольного органа: г. Амурск, пр. Мира,
11.
II. Задачи ревизионной комиссии
2.1. Организация и проведение оперативного контроля за
исполнением местного бюджета в отчетном году.
2.2. Проведение комплексных ревизий и тематических проверок по
отдельным разделам и статьям местного бюджета.
2.3. Экспертиза проекта местного бюджета, нормативного
правового акта о внесении в него изменений и дополнений, иных
нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами
местного самоуправления, проектов муниципальных программ.
2.4. Анализ и исследование нарушений в бюджетном процессе,
подготовка и внесение в Собрание депутатов предложений по их
устранению, а также по совершенствованию нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетный процесс.
2.5. Подготовка и представление в Собрание депутатов заключений
по исполнению местного бюджета в отчетном году.
2.6. Подготовка и представление заключений и ответов на запросы
органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального
района.
2.7. Контроль за установленным порядком управления и
распоряжения имуществом, находящимся в собственности
муниципального района.
III. Состав и порядок образования ревизионной комиссии
3.1. Ревизионная комиссия формируется представительным органом
муниципального образования в составе 5 человек.
3.2. Ревизионная комиссия состоит из председателя, заместителя
председателя и членов ревизионной комиссии.
3.3. Председатель ревизионной комиссии работает на постоянной
основе.
3.4. Председатель ревизионной комиссии назначается на должность
Собранием депутатов сроком на 4 года.
3.5. Решение о назначении председателя ревизионной комиссии
принимается Собранием депутатов большинством голосов от
установленной численности депутатов Собрания депутатов.
3.6. По истечении срока полномочий председатель ревизионной
комиссии продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь
избранного председателя ревизионной комиссии.
3.7. Председатель ревизионной комиссии:
3.7.1. Осуществляет руководство деятельностью ревизионной
комиссии и организует его работу в соответствии с настоящим
Положением, нормативными правовыми актами Собрания депутатов и
Регламентом ревизионной комиссии.
3.7.2. Отвечает за исполнение ревизионной комиссией поручений
Собрания депутатов.
3.7.3. В установленные сроки представляет отчеты о работе
ревизионной комиссии, о контрольных мероприятиях и экспертно-
аналитических работах в Собрание депутатов.
3.7.4. Заключает договоры, необходимые для осуществления
деятельности ревизионной комиссии.
3.7.5. Распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в
местном бюджете на содержание ревизионной комиссии.
3.7.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Положением.
3.8. Председатель ревизионной комиссии имеет право участвовать
в заседаниях Собрания депутатов при рассмотрении вопросов,
входящих в компетенцию ревизионной комиссии.
IV. Виды деятельности ревизионной комиссии
4.1. Ревизионная комиссия осуществляет контрольную, экспертно-
аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
4.2. Ревизионная комиссия осуществляет предварительный, текущий
и последующий финансовый контроль за формированием и исполнением
местного бюджета.
4.3. В процессе исполнения местного бюджета и после завершения
отчетного финансового года ревизионная комиссия:
4.3.1. Осуществляет контроль за законностью и эффективностью
расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета,
включая расходы на содержание органов местного самоуправления.
4.3.2. Выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит
их анализ, вносит предложения по устранению отклонений.
4.3.3. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за:
1) поступлениями в местный бюджет средств, полученных:
- от распоряжения собственностью муниципального района (в том
числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи
в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности муниципального района
(включая принадлежащие доли в уставных (складочных) капиталах
хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих
муниципальному району);
2) привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых
администрацией муниципального района, муниципальными унитарными
предприятиями;
3) предоставлением органами местного самоуправления финансовых
и имущественных гарантий;
4) размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной
основе.
4.4. Ревизионная комиссия проводит контрольные мероприятия в
форме:
4.4.1. Обследования - оперативного выявления положения дел по
определенному вопросу, входящему в компетенцию ревизионной
комиссии, в том числе в целях определения целесообразности и
необходимости проведения проверки;
4.4.2. Проверки - определения целевого и эффективного
использования средств местного бюджета и иных средств,
эффективности управления и распоряжения муниципальной
собственностью, поступления доходов в местный бюджет по данным
финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов;
4.4.3. Экспертизы - проведения исследования, включающего в себя
комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или
вопроса (вопросов), результатом которого является выработка
предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в
виде заключения или информационно-аналитической записки.
4.5. При проведении проверок и обследований члены ревизионной
комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность
проверяемых организаций.
4.6. Ревизионная комиссия проводит экспертизу, готовит
заключения, аналитические записки и информации по проекту
нормативного правового акта о местном бюджете, обоснованности его
доходных и расходных статей, дефицита бюджета:
4.6.1. Отчетам администрации об исполнении местного бюджета;
4.6.2. Проектам нормативных правовых актов органов местного
самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам;
4.6.3. Проектам программ, на финансирование которых
направляются средства бюджета муниципального района.
4.7. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, ревизионная
комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или
письменных отчетов на основании поручений председателя Собрания
депутатов, запросов комиссий, рабочих групп Собрания депутатов.
4.8. Заключения ревизионной комиссии не могут содержать
политических оценок решений, принимаемых органами местного
самоуправления.
4.9. Ревизионная комиссия систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических
работ.
V. Полномочия ревизионной комиссии
при проведении контрольных мероприятий
5.1. Ревизионная комиссия имеет право проводить проверки и
обследования:
5.1.2. В органах местного самоуправления, организациях,
финансируемых за счет средств местного бюджета;
5.1.3. В организациях, независимо от форм собственности, их
союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих или
использующих средства местного бюджета, а также имеющих налоговые
и иные льготы и преимущества, предусмотренные нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления муниципального
образования.
5.2. Деятельности общественных объединений, негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций
контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в
части, связанной с получением, перечислением или использованием
ими средств местного бюджета, с использованием объектов
муниципальной собственности или управлением ею, а также в части
предоставленных нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального образования налоговыми и иными
льготами и преимуществами.
5.3. На других предприятиях, в организациях и учреждениях всех
видов и форм собственности, у предпринимателей ревизионная
комиссия проводит встречные проверки с целью подтверждения
подлинности хозяйственных договоров и документов по расчетам за
материальные ценности и услуги, предоставленные исходно
проверяемым предприятиям, организациям, учреждениям.
5.4. По поручению Собрания депутатов либо на основании
соглашений о взаимном сотрудничестве члены ревизионной комиссии
могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-
хозяйственной деятельности организаций, проводимых органами
государственного финансового контроля.
5.5. Результаты проводимых ревизионной комиссией проверок и
обследований не могут быть преданы гласности до их совершения,
оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости,
до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений,
возражений в установленные сроки.
5.6. В случае разногласий проверяемая сторона в десятидневный
срок предоставляет в ревизионную комиссию в письменной форме свои
мотивированные объяснения, возражения.
5.7. Порядок разрешения споров определяется Регламентом
ревизионной комиссии.
VI. Обеспечение деятельности ревизионной комиссии
6.1. Финансовый орган местной администрации, осуществляющий
исполнение местного бюджета, обязан предоставлять в установленном
порядке в ревизионную комиссию отчетность об исполнении бюджета, а
также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для
обеспечения его контрольной деятельности.
6.2. Члены ревизионной комиссии и привлеченные для проведения
контрольных мероприятий лица имеют право по предварительному
уведомлению и предъявлению служебного удостоверения:
6.2.1. Проходить в помещения, занимаемые органами местного
самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
6.2.2. Знакомиться в полном объеме со всей документацией,
охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта,
необходимой при проведении контрольного мероприятия по
использованию бюджетных средств.
6.3. Организации, имеющие финансово-хозяйственные отношения с
объектом проверки, при проведении встречных проверок обязаны
представлять ревизионной комиссии исчерпывающую информацию и
документацию, касающуюся расходования бюджетных средств.
VII. Представление ревизионной комиссии
7.1. Ревизионная комиссия по результатам проведенных
контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет
органам местного самоуправления, руководителям проверяемых
организаций представления, подписанные председателем ревизионной
комиссии, для принятия мер по устранению выявленных нарушений,
возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности
должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление
ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в
месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ
о принятых мерах.
VIII. Организация деятельности ревизионной комиссии
8.1. Ревизионная комиссия строит свою деятельность на основе
годовых и квартальных планов, которые формируются исходя из
необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за
исполнением местного бюджета с учетом всех видов и направлений
деятельности ревизионной комиссии.
8.2. Годовой и квартальные планы работ ревизионной комиссии
утверждаются Собранием депутатов.
8.3. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-
аналитические работы с указанием сроков их проведения и
ответственных исполнителей.
8.4. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-
аналитические работы проводятся на основании решения Собрания
депутатов или главы муниципального района с последующим
утверждением изменений в план работы ревизионной комиссии.
8.5. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности
может взаимодействовать с органами государственного и
муниципального финансового контроля, получать от них необходимую
информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться
методическими и нормативными материалами и иной необходимой
информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных
контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
IX. Финансирование расходов на содержание
ревизионной комиссии
9.1. Финансирование расходов на содержание ревизионной комиссии
осуществляется за счет средств местного бюджета. Денежные средства
на содержание ревизионной комиссии предусматриваются в местном
бюджете отдельной строкой.
X. Информация о деятельности ревизионной комиссии
10.1. Ревизионная комиссия регулярно информирует о ходе
исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных
мероприятий главу муниципального района, председателя Собрания
депутатов и ежегодно представляет отчет о своей деятельности
Собранию депутатов, который заслушивается на его заседании.
10.2. Отчеты ревизионной комиссии подлежат официальному
опубликованию (обнародованию).
Глава Амурского
муниципального района
А.А.Шевчук
|