МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 01 марта 2006 г. N 113
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И КРИТЕРИЕВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, АКТИВНО
ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
В целях развития инновационной образовательной деятельности и
осуществления государственной поддержки из федерального бюджета
общеобразовательным учреждениям Хабаровского края, активно
внедряющим инновационные образовательные программы, приказываю:
1. Утвердить Порядок и критерии конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные
образовательные программы (приложение 1).
2. Руководителям муниципальных органов управления образованием
края довести Порядок и критерии конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений до сведения руководителей
подведомственных образовательных учреждений и в срок до 01.04.2006
направить в адрес министерства образования края заявки на участие
в конкурсе.
3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого
заместителя министра образования - начальника управления общего
образования И.А.Иванцеву.
4. Флейдер Н.Г., заведующей сектором информатизации и
инвестиционных программ министерства образования края,
опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
Министр образования
Л.Ф.Обухова
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
Министерства образования
Хабаровского края
от 01 марта 2006 г. N 113
ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
1. Общие положения
1.1. Государственная поддержка из федерального бюджета
осуществляется творчески работающим педагогическим коллективам
общеобразовательных учреждений Хабаровского края, активно
внедряющим инновационные образовательные программы и внесшим
значительный вклад в развитие краевой системы образования.
1.2. Государственная поддержка из федерального бюджета
предназначена для приобретения учебно-методического оснащения
образовательного процесса, повышения профессиональной квалификации
педагогов и финансирования мероприятий, направленных на реализацию
программы развития общеобразовательного учреждения, активно
внедряющего инновационные образовательные программы (далее -
учреждение).
1.3. Решение об оказании государственной поддержки учреждениям
образования Хабаровского края из федерального бюджета принимается
краевой комиссией по реализации приоритетных национальных проектов
(далее - комиссия) ежегодно на конкурсной основе, выплата
осуществляется из средств федерального бюджета. Сумма
государственной поддержки из федерального бюджета утверждается
соответствующим распоряжением Президента Российской Федерации.
1.4. Порядок и критерии конкурсного отбора учреждений для
осуществления государственной поддержки из федерального бюджета
устанавливаются настоящим Положением.
1.5. Квота кандидатов для осуществления государственной
поддержки из федерального бюджета учреждениям Хабаровского края
устанавливается Министерством образования и науки Российской
Федерации.
1.6. Квота на выдвижение кандидатов территориальным
(муниципальным) органам управления образованием Хабаровского края
устанавливается министерством образования Хабаровского края.
1.7. Государственная поддержка из федерального бюджета
предоставляется на основе государственного контракта, заключаемого
между министерством образования Хабаровского края и учреждением.
2. Порядок конкурсного отбора кандидатов
2.1. Конкурсный отбор кандидатов на предоставление
государственной поддержки из федерального бюджета производится в
два этапа: территориальный (муниципальный) и региональный.
2.2. Выдвижение кандидатур на территориальном (муниципальном)
этапе производится заявителем, в качестве которого может выступить
либо общественная организация, зарегистрированная в установленном
порядке, либо орган общественно-государственного управления
общеобразовательным учреждением, зарегистрированный в его уставе.
Выдвижение должно производиться исключительно на добровольной
основе.
2.3. Порядок работы территориальной (муниципальной) комиссии,
набор необходимых документов и условия участия в конкурсе на
данном этапе устанавливаются территориальным (муниципальным)
органом управления образованием и не должны противоречить данному
Положению.
2.4. В состав территориальной (муниципальной) комиссии должны
войти представители профсоюзных и общественных организаций.
Количественный состав представителей территориальных
(муниципальных) органов управления в комиссии не должен превышать
50%.
2.5. На основании проведенного конкурса территориальная
(муниципальная) комиссия представляет в краевую конкурсную
комиссию при министерстве образования края кандидатуры в
соответствии с квотой, определяемой министерством образования
Хабаровского края.
2.6. Территориальный (муниципальный) орган управления
образованием самостоятелен в организации и проведении отбора
кандидатов и ответственен за сроки представления и качество
подготовки материалов в краевую конкурсную комиссию.
2.7. Негосударственные общеобразовательные учреждения подают
заявки на участие в конкурсе в конкурсную комиссию, минуя
территориальный (муниципальный) этап.
2.8. Для осуществления экспертизы представленных учреждениями
материалов министерством образования Хабаровского края создаются
краевые конкурсная комиссия и экспертная подкомиссия. По
совокупности результатов деятельности конкурсных комиссий
формируется общий рейтинг учреждений.
2.9. По представлению краевой комиссии при Правительстве края
список кандидатов на оказание государственной поддержки из
федерального бюджета утверждается приказом министра образования
Хабаровского края, который публикуется в средствах массовой
информации и направляется в Министерство образования и науки
Российской Федерации.
2.10. Контроль за соблюдением порядка отбора кандидатов на
территории Хабаровского края осуществляет рабочая группа при
министерстве образования края.
3. Условия участия в конкурсе
3.1. В конкурсе на предоставление государственной поддержки из
федерального бюджета могут принять участие общеобразовательные
учреждения края:
- имеющие статус юридического лица, самостоятельный баланс;
- имеющие лицензию на право ведения образовательной
деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;
- активно внедряющие инновационные образовательные программы.
3.2. Учреждение, претендующее на оказание государственной
поддержки из федерального бюджета, не должно иметь в течение трех
последних лет случаев нарушения образовательного и трудового
законодательства Российской Федерации.
3.3. Учреждение в обязательном порядке должно иметь
государственно-общественный орган управления и коллективный
договор.
3.4. Учреждение должно иметь компьютерный класс и
организовывать активное использование в педагогическом процессе
компьютерных технологий.
3.5. Учреждение является ресурсным (методическим) центром.
3.6. Учреждение укомплектовано кадрами.
3.7. Обязательным условием участия в конкурсе является наличие
действующей программы развития образовательного учреждения,
направленной на реализацию основных направлений федеральной и
региональной политики в сфере образования. Ее объем не должен
превышать 2 печатных листов. В ее структуре должны присутствовать
бюджет, финансовый план или бизнес-план.
3.8. Принимать участие повторно в конкурсе на оказание
государственной поддержки из федерального бюджета учреждение,
получившее государственную поддержку, может не ранее чем через 3
года.
4. Перечень документов для участия в конкурсе на оказание
государственной поддержки из федерального бюджета
общеобразовательному учреждению, активно внедряющему
инновационные образовательные программы
4.1. Представление заявителя в адрес территориальной
(муниципальной) комиссии на участие в конкурсе
общеобразовательного учреждения, активно внедряющего инновационные
образовательные программы (форма прилагается).
4.2. Протокол заседания территориальной (муниципальной)
комиссии о решении выдвинуть в качестве кандидата на оказание
учреждению государственной поддержки из федерального бюджета
(форма прилагается).
4.3. Копии правоустанавливающих документов учреждения (лицензии
на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о
государственной аккредитации и действующего устава), заверенные
учредителем.
4.4. Копия коллективного договора, заверенная учредителем.
4.5. Программа развития общеобразовательного учреждения.
4.6. Справка от учредителя, подтверждающая отсутствие в
общеобразовательном учреждении нарушений образовательного и
трудового законодательства в течение последних трех лет.
4.7. Справка от учредителя, подтверждающая наличие в учреждении
компьютерного класса.
4.8. Представление учредителя о том, что учреждение является
площадкой, реализующей инновационные образовательные программы и
распространяющей полученные результаты в профессиональном
сообществе.
4.9. Учреждение вправе представить дополнительные материалы о
достижениях своей деятельности за последние 3 года.
5. Критерии отбора учреждений, активно внедряющих
инновационные образовательные программы, на оказание
государственной поддержки из федерального бюджета
5.1. Высокое качество обучения и воспитания.
Результативность учебной деятельности обучающихся за три
последних года (по результатам итоговой аттестации обучающихся):
- % успеваемости и качества обучения в выпускных (4, 9 и 11)
классах;
- количество и % от общего числа выпускников основной школы,
получивших аттестаты особого образца;
- количество и % от общего числа выпускников средней школы,
награжденных медалями "За особые успехи в учении";
- % успеваемости и качества обучения выпускников средней школы
по результатам ЕГЭ (русский язык и математика по 5-балльной
шкале);
- % выпускников, получивших на итоговой аттестации последнего
года в форме ЕГЭ от 80 и более баллов.
Достижения учащихся (индивидуальные и коллективные) во
внеучебной деятельности за 3 последних года (по итогам олимпиад,
конкурсов, фестивалей и других мероприятий).
Динамика правонарушений за последние 3 года.
Участие обучающихся в социальных проектах и достигнутые
результаты.
5.2. Эффективное использование современных педагогических
технологий в образовательном процессе.
Деятельность учреждения в режиме экспериментальной площадки или
школы-лаборатории по внедрению в педагогическую практику
современных образовательных технологий и ее результаты.
Повышение квалификации педагогических работников за последние 5
лет (% от общего числа с указанием учреждений повышения
квалификации объемом не менее 72 часов по каждому году отдельно).
Формы и результаты распространения педагогического опыта
учреждения в профессиональном сообществе.
Достижения педагогического коллектива (индивидуальные и
коллективные) по внедрению в практику современных образовательных
технологий.
5.3. Обеспечение доступности качественного образования.
Предоставление возможности получения образования в различных
формах (указать формы по уставу, количество обучающихся и % от
общего числа получающих образование по иным, кроме очной, формам).
Сохранение контингента обучающихся:
- движение обучающихся за последние 3 года;
- количество обучающихся и % от общего числа не получивших
основное образование до достижения 15-летнего возраста;
- количество выпускников основной школы и % от их общего числа
в 8-х классах;
- количество выпускников средней школы и % от их общего числа в
10-х классах.
Обеспечение условий для предпрофильной подготовки в основной
школе и профильного обучения в старшей школе:
- название профилей и % обучающихся от общего числа
старшеклассников (10 - 11 классы) по каждому из указанных;
- наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся;
- система элективных и специальных курсов;
- договоры с другими учреждениями.
5.4. Соответствие программы развития учреждения приоритетным
направлениям развития образовательной системы Российской Федерации
и Хабаровского края. Реалистичность предлагаемой программы:
- достижение целей и продуктивность реализованных этапов;
- актуальность, измеряемость и реалистичность планируемых
результатов;
- точность и реалистичность финансовых расчетов.
5.5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью
управления образовательным учреждением:
- наличие в структуре управления общеобразовательным
учреждением органов соуправления и самоуправления;
- многоплановость и эффективность деятельности органов
соуправления и самоуправления в учреждении;
- демократичность процедуры принятия управленческих решений в
учреждении.
5.6. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья
обучающихся и обеспечение условий безопасности в учреждении.
5.7. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного
сообщества к учреждению:
- результаты экспертных опросов и оценок;
- наличие обращений и жалоб в органы государственной власти и
местного самоуправления;
- материалы средств массовой информации об образовательном
учреждении за последние 3 года.
5.8. Результаты участия учреждения в конкурсах, фестивалях и
других мероприятиях за последние 3 года.
5.9. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и
организация дополнительного образования.
Форма протокола заседания
территориальной (муниципальной) комиссии
по выдвижению кандидатов на оказание
общеобразовательному учреждению
государственной поддержки
из федерального бюджета
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО ВЫДВИЖЕНИЮ КАНДИДАТОВ НА
ОКАЗАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
от (число, месяц, год)
Присутствовали: (Ф.И.О. членов комиссии)
Слушали:.......................
По итогам проведенного конкурса и по результатам экспертной
оценки постановили:
Рекомендовать в качестве кандидатов на оказание
государственной поддержки из федерального бюджета следующие
общеобразовательные учреждения, активно внедряющие инновационные
образовательные программы,........... Управления (муниципалитета):
1. (полное наименование учреждения в соответствии с уставом).
2......................
3......................
Председатель территориальной (муниципальной) комиссии
Ф.И.О. подпись
Печать территориального (муниципального) органа управления
образованием обязательна.
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Сведения об учреждении
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии
с уставом ________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ф.И.О. директора (полностью) _____________________________________
Тема программы развития __________________________________________
__________________________________________________________________
Почтовый адрес общеобразовательного учреждения ___________________
__________________________________________________________________
Контактный телефон, факс _________________________________________
Сведения о заявителе
Наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя организации, его должность ___________________
__________________________________________________________________
Фактический адрес заявителя ______________________________________
__________________________________________________________________
Контактный телефон, факс _________________________________________
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
В КРАЕВУЮ КОНКУРСНУЮ КОМИССИЮ
----T-----------------------------------------------------T------¬
¦ N ¦ Наименование документа/конкурсного материала ¦ (Не) ¦
¦п/п¦ ¦принят¦
+---+-----------------------------------------------------+------+
¦ 1.¦Заявка органа государственно-общественного управления¦ ¦
¦ ¦образовательным учреждением, зарегистрированного в ¦ ¦
¦ ¦его уставе или общественной организации-заявителя ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+------+
¦ 2.¦Представление территориальной (муниципальной) ¦ ¦
¦ ¦комиссии ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+------+
¦ 3.¦Копия лицензии на право ведения образовательной ¦ ¦
¦ ¦деятельности, заверенная учредителем ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+------+
¦ 4.¦Копия устава, заверенная учредителем ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+------+
¦ 5.¦Копия свидетельства о государственной аккредитации, ¦ ¦
¦ ¦заверенная учредителем ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+------+
¦ 6.¦Программа развития образовательного учреждения ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+------+
¦ 7.¦Справка учредителя об отсутствии нарушений ¦ ¦
¦ ¦образовательного и трудового законодательства в ¦ ¦
¦ ¦течение трех последних лет ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+------+
¦ 8.¦Справка от учредителя о наличии компьютерного класса ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+------+
¦ 9.¦Справка от учредителя, подтверждающая статус ¦ ¦
¦ ¦экспериментальной, опорной или пилотной площадки ¦ ¦
L---+-----------------------------------------------------+-------
Результат технической экспертизы
---------------------------------T-------------------------------¬
¦Допущен к участию в конкурсе по ¦Не допущен к участию в конкурсе¦
¦критериям отбора ¦по критериям отбора ¦
L--------------------------------+--------------------------------
Руководитель конкурсной комиссии
Дата технической экспертизы
|