ГЛАВА ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 марта 2006 г. N 28
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
Заслушав и обсудив доклад начальника отдела здравоохранения
администрации города Кузаковой Г.М., коллегия отмечает, что
реализация приоритетного Национального проекта в сфере
здравоохранения направлена на повышение доступности, качества и
эффективности медицинской помощи жителям города.
Наиболее острыми проблемами здоровья населения города являются
негативные медико-демографические показатели. В 2005 году в городе
родилось детей на 134 меньше, чем в 2004 году.
На фоне низкой рождаемости в городе показатель смертности
остается стабильно высоким. За последние годы смертность выросла
на 10% и по состоянию на 01.01.2006 составила 18,9 случаев на 1000
населения. Особенно актуальной проблемой является высокая
смертность населения в трудоспособном возрасте, которая составляет
около 40% от общего числа умерших. Превышение умерших над
родившимися составило 62,9%. Население реально сократилось на 2075
человек и составило 275908 человек на 01.01.2006. Как следствие
ухудшающегося состояния здоровья населения является показатель
ожидаемой продолжительности жизни, который за пять последних лет
уменьшился на 1,5 года и составил около 62 лет, при этом у мужчин
- 56 лет, у женщин - 70 лет.
За период 2004 - 2005 годов достигнут высокий уровень охвата
детей профилактическими прививками против дифтерии, коклюша,
полиомиелита на 97%, эпидемического паротита - 99,8%, вирусного
гепатита - 89,7%, краснухи - 96%, что позволило снизить показатели
заболеваемости по ряду заболеваний управляемой инфекции, таких как
краснуха на 13,7%, коклюшем в 9 раз, скарлатиной на 25,6%, гриппом
на 28,6%.
В течение трех лет в городе не регистрируются групповые
заболевания, эпидемии гриппа. Отмечается некоторое снижение
частоты новых случаев ВИЧ-инфекции. Однако ситуация остается
напряженной. На 01.01.2006 в городе зарегистрировано 29 человек,
зараженных вирусом иммунодефицита человека.
Эпидемическая ситуация по туберкулезу остается напряженной.
Несмотря на снижение показателя заболеваемости на 2%, отмечен рост
деструктивного туберкулеза на 12,6%. Смертность от туберкулеза
увеличилась на 6%.
Ежегодно в городе впервые признаются инвалидами более 1000
человек.
Причиной этому являются низкий уровень профилактической работы,
недостаточная работа по выявлению групп риска населения и его
диспансеризация. Охват диспансеризацией населения, страдающего
хроническими заболеваниями, составляет 25% и имеет тенденцию к
снижению. Доля профилактических посещений в общем объеме
амбулаторно-поликлинической помощи составляет лишь 30%.
Удовлетворенность населения города высокотехнологичными видами
медицинской помощи составляет 10%.
Серьезной остается кадровая проблема. Укомплектованность
участковыми терапевтами составляет 43%, участковыми педиатрами -
77%, их медицинскими сестрами соответственно 47% и 75%.
Укомплектованность врачами скорой медицинской помощи составляет
55%.
Более 50% молодых специалистов, направленных на учебу в ДВГМУ,
не возвращаются в город.
Низкая мотивация работы в должности участкового врача в
основном связана с недостаточным уровнем оплаты труда. Труд
медицинских работников в настоящее время не связан с конечными
результатами их деятельности.
Несмотря на то, что администрацией города, отделом
здравоохранения, руководителями лечебно-профилактических
учреждений принимались меры по стабилизации и укреплению
материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений
города, износ основных фондов здравоохранения города составляет
41%, медицинского оборудования - 64%, санитарного автотранспорта
86%. Большая часть оборудования эксплуатируется свыше 15 - 20 лет.
Одной из основных проблем здравоохранения является
несбалансированность между государственными гарантиями оказания
медицинской помощи с имеющимися финансовыми ресурсами.
Вопросы основных направлений развития здравоохранения,
состояния амбулаторно-поликлинической службы города и меры по ее
улучшению, ресурсы здравоохранения и их эффективное использование
рассмотрены на коллегии при главе города.
В то же время не рассмотрен ряд вопросов, представленных в
приоритетном Национальном проекте в сфере здравоохранения в
Российской Федерации на 2006 - 2007 годы. К ним, прежде всего,
относятся:
- дополнительная подготовка и переподготовка врачей участковых
терапевтов и педиатров;
- дополнительная иммунизация населения в рамках национального
календаря прививок, а также гриппа;
- обследование новорожденных детей на галактоземию и
адреногенитальный синдром;
- внедрение "родового сертификата" в деятельность женских
консультаций и родильных домов;
- дополнительная диспансеризация работающих граждан в возрасте
от 35 - 55 лет, занятых в бюджетных учреждениях сферы образования,
здравоохранения, социальной защиты, культуры, физкультуры и
спорта.
В целях реализации Национального проекта развития
здравоохранения на территории города, повышения качества оказания
медицинской помощи населению города постановляю:
1. Считать реализацию Национального проекта в сфере
здравоохранения приоритетным направлением.
2. Начальнику отдела здравоохранения администрации города
Кузаковой Г.М.:
2.1. Провести анализ штатной численности врачей участковых
терапевтов и педиатров, численности физических лиц. Определить
потребность здравоохранения города во врачах участковых
терапевтах, педиатрах. Срок исполнения - 15.03.2006.
2.2. Представить информацию в министерство здравоохранения
Хабаровского края о потребности здравоохранения города во врачах
участковых терапевтах, участковых педиатрах для включения в план
подготовки и переподготовки специалистов. Срок исполнения -
20.03.2006.
2.3. Обеспечить выплату врачам участковым терапевтам,
участковым педиатрам и их медсестрам в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N
851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на
выполнение в 2006 году учреждениями муниципальных образований,
оказывающими первичную медико-санитарную помощь государственного
задания по оказанию дополнительной медицинской помощи". Срок
исполнения - 01.03.2006.
2.4. Провести анализ состояния активной части основных фондов
амбулаторно-поликлинических учреждений и подготовить заявку в
министерство здравоохранения Хабаровского края. Срок исполнения -
01.03.2006.
2.5. Разработать программу переоснащения лечебно-
профилактических учреждений города сверх федеральных поставок в
соответствии с табелем оснащения и предоставить на утверждение
главе города. Срок исполнения - 01.04.2006.
2.6. Организовать дополнительное проведение вакцинации
населения с утверждением сетевого графика ее реализации на 2006
год. Представить в министерство здравоохранения Хабаровского края
заявку на потребность в вакцинах в соответствии с подлежащими
контингентами. Срок исполнения - 01.03.2006.
2.7. Определить численность ВИЧ-больных, подлежащих лечению, и
предоставить заявку на антиретровирусные препараты, диагностикумы
для выявления и контроля эффективности лечения ВИЧ-инфицированных.
Срок исполнения - ежегодно 4 квартал.
2.8. Организовать обследование новорожденных детей на
галактоземию, адреногенитальный синдром в родильных отделениях МУЗ
"Городская больница N 7" и МУЗ "Родильный дом N 2".
2.9. Проводить не реже 2-х раз в год анализ проведения
обследования новорожденных на галактоземию и адреногенитальный
синдром в 2006 - 2007 годах.
2.10. Организовать проведение дополнительной диспансеризации
лиц в возрасте 35 - 55 лет, работающих в государственных и
муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях
здравоохранения. Внести предложения в министерство здравоохранения
Хабаровского края о дополнительной потребности в ресурсах
здравоохранения города для проведения дополнительной
диспансеризации работающего населения.
2.11. Организовать внедрение "родовых сертификатов" в
деятельность женских консультаций и родильных домов.
2.12. Определить потребность населения города в высокотехничных
видах медицинской помощи и направить заявку в министерство
здравоохранения Хабаровского края до 15.03.2006.
3. Главным врачам МУЗ "Городская больница N 2, 3, 4, 7", МУЗ
"Детская городская больница", МУЗ "Родильный дом N 2", МУЗ
"Городская поликлиника N 9" (Файзулин В.К., Руденко Т.В., Саенко
Л.А., Тяжелков А.П., Горлач О.А., Даниленко Л.Г., Ахтамьянов
Р.М.):
3.1. Провести анализ штатной численности специалистов,
участвующих в реализации Национального проекта, расчет потребности
в специалистах, численности физических лиц по каждой должности и
потребность в специалистах представить в отдел здравоохранения
администрации г. Комсомольска-на-Амуре до 01.03.2006.
3.2. Подготовить заявку на подготовку и переподготовку
специалистов, участвующих в Национальном проекте, с указанием
предполагаемых сроков обучения и предоставить в отдел
здравоохранения до 15.03.2006.
3.3. Заключить договоры с ХК ФОМС и трудовые соглашения с
врачами участковыми терапевтами, участковыми педиатрами и их
медсестрами на выполнение дополнительных медицинских объемов. Срок
исполнения - 01.03.2006.
3.4. Провести анализ материально-технической базы амбулаторно-
поликлинических подразделений, подготовить заявки на медицинское
оборудование в соответствии с утвержденным перечнем. Предоставить
в отдел здравоохранения администрации г. Комсомольска-на-Амуре до
01.03.2006.
3.5. Провести анализ готовности помещений, коммуникаций,
персонала к приемке оборудования. Разработать план мероприятий по
подготовке помещений, коммуникаций, персонала к приемке
оборудования и предоставить в отдел здравоохранения администрации
г. Комсомольска-на-Амуре до 01.04.2006.
3.6. Разработать сетевой график вакцинации населения,
закрепленного за поликлиниками, и предоставить для утверждения в
отдел здравоохранения администрации г. Комсомольска-на-Амуре до
05.03.2006.
3.7. Провести анализ состояния и готовности существующих
кабинетов вакцинации, определить необходимость в открытии
дополнительных пунктов вакцинации (ФАПы, амбулатории, здравпункты)
с учетом их привязки к населенным пунктам.
3.8. Провести анализ готовности холодильного оборудования,
термоконтейнеров, определить потребность в приобретении
холодильного оборудования, термоконтейнеров для соблюдения
"холодовой цепи".
3.9. Подготовить сетевые графики проведения дополнительной
диспансеризации работающего населения в муниципальных унитарных
предприятиях и учреждениях.
3.10. Открыть счета в банке для перечисления финансовых средств
за проведение дополнительных объемов медицинской помощи,
предусмотренные Национальным проектом.
3.11. Утвердить в отделе здравоохранения смету доходов и
расходов финансовых средств, полученных от реализации
Национального проекта.
3.12. Обеспечить мониторинг проведения дополнительных
медицинских объемов, предусмотренных Национальным проектом.
3.13. Информировать население по вопросам профилактики и
сохранения здоровья в СМИ.
4. Главным врачам МУЗ "Родильный дом N 2", МУЗ "Городская
больница N 7" (Даниленко Л.Г., Тяжелков А.П.):
4.1. Организовать проведение обследования новорожденных на
галактоземию и адреногенитальный синдром в 2006 - 2007 гг.
4.2. Организовать обучение специалистов методике диагностики
адреногенитального синдрома у новорожденных в 2006 - 2007 годах.
5. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя
главы администрации города Родионову Н.Г.
6. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава города
В.П.Михалев
|