ГЛАВА ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2006 г. N 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в
соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и Законом Хабаровского края
от 1 марта 1996 г. N 7 "О защите населения и территории
Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о районном звене
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Хабаровского
муниципального района Хабаровской краевой подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации Хабаровского
муниципального района Погодина В.Ю.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Глава района
В.А.Алешко
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Хабаровского
муниципального района
от 15 марта 2006 г. N 53
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОЙ
КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
функционирования районного звена предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Хабаровского муниципального района
Хабаровской краевой подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
районное звено).
1.2. Районное звено объединяет органы местного самоуправления
Хабаровского муниципального района, городского, сельских
поселений, а также силы и средства других органов и организаций
независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на
территории района, в полномочия которых входит решение вопросов в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Районное звено функционирует в единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и
осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач,
предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. N 7 "О
защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. В функции районного звена входит координация деятельности
администрации Хабаровского муниципального района и функциональных
подсистем муниципального и объектового уровня по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.
1.4. В решении задач по наблюдению и контролю за состоянием
окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах,
по предупреждению чрезвычайных ситуаций на них принимают участие
подразделения (звенья) функциональных подсистем Хабаровской
краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Организационная структура и задачи районного звена
2.1. Районное звено включает:
- звенья городского, сельских поселений;
- звенья объектового уровня.
2.2. На каждом уровне районного звена создаются координационные
органы, постоянно действующие органы управления, органы
повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.
2.3. Координационными органами районного звена являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности администрации Хабаровского муниципального района
(далее - районная комиссия) и комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности городского, сельских поселений;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, определение их компетенций, утверждение
руководителей, персонального состава осуществляются решениями
главы Хабаровского муниципального района, глав городского,
сельских поселений, руководителей организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также
порядок принятия решений определяются в положениях о них или в
решениях об их образовании.
Районная комиссия возглавляется первым заместителем главы
администрации Хабаровского муниципального района, комиссии
администраций поселений возглавляются главами городского, сельских
поселений или их заместителями, комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности организаций возглавляются руководителями организаций
или их заместителями.
2.4. Постоянно действующими органами управления районного звена
являются:
на муниципальном уровне - соответствующий орган, специально
уполномоченный на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций
или работники организаций, уполномоченных на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления создаются и
осуществляют свою деятельность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов
управления определяется соответствующими положениями о них.
2.5. Органами повседневного управления районного звена
являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба района;
- дежурно-диспетчерские службы поселений;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
2.6. Размещение органов управления районного звена в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или
подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами
управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения,
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.7. К силам и средствам районного звена относятся специально
подготовленные силы и средства органов местного самоуправления,
организаций и общественных объединений, предназначенные и
выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств районного звена определяется главой
Хабаровского муниципального района.
2.8. В состав сил и средств каждого уровня районного звена
входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения
работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-
спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные
службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности районного звена утверждается
главой Хабаровского муниципального района, главами городского,
сельских поселений района по согласованию с Главным управлением по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности Правительства Хабаровского края (далее - ГУ ГО, ЧС и
ПБ Правительства Хабаровского края).
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют
создающие их органы местного самоуправления, организации и
общественные объединения исходя из возложенных на них задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований на территории Хабаровского
муниципального района осуществляет отдел по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Хабаровского
муниципального района.
2.10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и
формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению органов местного самоуправления и руководителей
организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство
деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут
участвовать в соответствии с законодательством Российской
Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под
руководством соответствующих органов управления районного звена.
2.11. Подготовка работников органов местного самоуправления и
организаций, специально уполномоченных решать задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в
состав органов управления районного звена, организуется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации и Правительством
Хабаровского края.
Методическое руководство, координацию и контроль подготовки
населения Хабаровского муниципального района в области защиты от
чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Хабаровского
муниципального района.
2.12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации
и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе
аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах
своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны и его территориальными органами, органами
государственного надзора и контроля, а также федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями, создающими указанные службы и формирования.
2.13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются,
используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного
самоуправления - за счет средств районного бюджета и бюджетов
городского, сельских поселений района;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за
счет собственных средств организации.
Порядок создания, использования и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством
Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и
приказами руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их
созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом.
2.14. Основными задачами районного звена являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм,
связанных с обеспечением защиты населения и территории района от
чрезвычайных ситуаций;
- осуществление районных целевых и научно-технических программ,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости функционирования организаций, а также объектов
социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных
акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации;
- взаимопомощь и сотрудничество с другими муниципальными
районами Хабаровского края в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций.
3. Вопросы местного значения, полномочия органов
местного самоуправления и обязанности организаций в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
3.1. К вопросам местного значения муниципального района
относятся:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района,
городского, сельских поселений;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территорий муниципального района и
поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3.2. К вопросам местного значения поселения относятся:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района,
городского, сельских поселений;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах
населенных пунктов поселения;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территорий муниципального района и
поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-
спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на
территории поселения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3.3. Органы местного самоуправления самостоятельно:
- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых
сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих
ситуациях;
- принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
- осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения
об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляют финансирование мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие
неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при
их проведении; при недостаточности собственных сил и средств
обращаются за помощью в Правительство Хабаровского края;
- содействуют устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях;
- создают при органах местного самоуправления постоянно
действующие органы управления, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
3.4. Организации обязаны:
- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты
работников организаций и подведомственных объектов
производственного и социального назначения от чрезвычайных
ситуаций;
- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости
функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности
работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности
к применению сил и средств предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников
организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ на подведомственных объектах
производственного назначения и на прилегающих к ним территориях в
соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- финансировать мероприятия по защите работников организаций и
подведомственных объектов производственного и социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
- создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предоставлять в установленном порядке информацию в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также
оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Действия органов управления, сил и средств
в различных режимах функционирования
4.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы
районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы Хабаровского муниципального района, глав
городского, сельских поселений, руководителей организаций, на
территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные
ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и
сил районного звена может устанавливаться один из следующих
режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
4.2. Решениями главы Хабаровского муниципального района, глав
городского, сельских поселений и руководителей организаций о
введении для соответствующих органов управления и сил районного
звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной
ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций
должны информировать население через средства массовой информации
и по иным каналам связи о введении на конкретной территории
соответствующих режимов функционирования органов управления и сил
краевой подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности
населения.
4.3. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для
введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной
ситуации, глава Хабаровского муниципального района, главы
городского, сельских поселений и руководители организаций отменяют
установленные режимы функционирования органов управления и сил
районного звена.
4.4. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами районного звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ
и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил районного
звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного
проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в
выработке мер по устранению причин подобных аварий, катастроф и
пожаров;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля над состоянием окружающей среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного
звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных
ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от
них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных
ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств районного звена в
готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование
оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые
районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
- оповещение руководителей органов исполнительной власти края,
органов местного самоуправления и организаций, а также населения о
возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена,
поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также
привлечению при необходимости в установленном порядке общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных
ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее
ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов
местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях.
5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами органов местного
самоуправления;
- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов
местного самоуправления, органов исполнительной власти края,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов
исполнительной власти края и соседних субъектов Российской
Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в
установленном порядке силы и средства федеральных органов
исполнительной власти.
5.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к
ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по
согласованию с Правительством Хабаровского края, органами местного
самоуправления и организациями, на территориях которых возникла
чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной
ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а
также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и
других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
6. Финансовое обеспечение районного звена
Финансовое обеспечение функционирования районного звена и
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и
собственников (пользователей) имущества в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и
нормативно-правовыми актами главы Хабаровского муниципального
района.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого
функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Хабаровского края.
7. Организация работы комиссий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
7.1. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил районного
звена;
в) обеспечение согласованности действий органов местного
самоуправления и организаций при решении задач в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности, а также восстановления и строительства
жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной
сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных
и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств
гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке,
установленном Законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
7.2. Задачи комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации Хабаровского муниципального района:
- разработка предложений по реализации единой государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил районной
подсистемы;
- обеспечение согласованности действий администрации
Хабаровского муниципального района, администраций городского,
сельских поселений Хабаровского муниципального района и
организаций при решении вопросов в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов,
объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и
разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- контроль за осуществлением решений по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению
надежности работы потенциально опасных объектов в условиях
чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание
в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области
защиты населения и территорий Хабаровского муниципального района
от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и
научно-технических программ, организация разработки и реализации
территориальных программ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
- взаимодействие с другими комиссиями, военным командованием и
общественными объединениями по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости, -
принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи
этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и проведение при необходимости эвакуационных
мероприятий;
- наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной
среды;
- подготовка органов управления, сил и средств районного звена,
обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения
чрезвычайных ситуаций;
- приведение в готовность сил и средств, организация их
выдвижения в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций.
7.3. Задачи объектовых комиссий:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности
потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости
функционирования организаций и объектов при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных
объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем
контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к
действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а
также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
7.4. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного
самоуправления работают под руководством их председателей -
руководителей или заместителей глав муниципальных образований
соответствующих уровней. Объектовые комиссии работают под
руководством руководителей организаций и объектов или их
заместителей.
7.5. С получением информации об угрозе или возникновении
чрезвычайной ситуации дежурные службы докладывают председателю
комиссии, который определяет состав оперативной группы по
выявлению причин чрезвычайной ситуации и выработке предложений в
решение по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
7.6. По указанию председателя комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности производится сбор ее членов с привлечением
необходимых должностных лиц, причастных к ликвидации последствий
чрезвычайной ситуации.
7.7. Решения на привлечение сил и средств, материальное
обеспечение неотложных работ по защите населения принимаются
коллегиально и утверждаются председателем комиссии.
Принятые решения являются обязательными для исполнения всеми
организациями на территории района независимо от форм
собственности.
В период между заседаниями решения принимаются председателем
(заместителем председателя) комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности и доводятся до исполнителей в виде распоряжений или
поручений.
Персональную ответственность за выполнение возложенных на
комиссию задач и функций несет председатель комиссии. Он
устанавливает распределение обязанностей между заместителями,
рабочим органом и группой управления комиссии.
7.8. Члены комиссии участвуют в заседаниях и проводят свою
работу в соответствии с утвержденным председателем комиссии планом
и вызванной обстоятельствами необходимостью. В работе комиссий
участвуют представители соответствующих взаимодействующих по
рассматриваемым вопросам организаций.
7.9. Начальники органов управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям на местном и объектовом уровнях являются
заместителями председателей комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности, персонально утверждаются постановлениями
руководителей соответствующих органов местного самоуправления и
организуют осуществление всех функций, возложенных на
соответствующие комиссии.
Для подготовки необходимой справочной документации на заседания
комиссий, оформления решений, доведения их до исполнителей и
осуществления контроля исполнения начальниками органов управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям создаются
рабочие группы комиссий.
8. Управление, информационное обеспечение,
оповещение, связь
8.1. Управление районного звена осуществляется с использованием
систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-
техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей
вещания, каналов связи общего пользования и ведомственных сетей
связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения
до органов управления, сил районного звена и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи,
приостановление или ограничение использования этих сетей и средств
связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
8.2. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности осуществляется органами местного самоуправления и
организациями в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
8.3. Непрерывное оперативное управление районного звена
осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой Хабаровского
муниципального района.
8.4. Оповещение и информирование органов управления районного
звена и населения об обстановке, их действиях и правилах поведения
в очагах поражения, доведение до них распоряжений, сигналов и
команд осуществляется по постоянно действующим телефонным каналам
Министерства Российской Федерации по связи и информации.
8.5. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов
устанавливается единый номер - 01.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС
администрации Хабаровского
муниципального района
В.Л.Митусов
|