УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 23 марта 2006 г. N 01/2-663
В соответствии с договором о сотрудничестве и обмене
информацией направляем для размещения в ИПС
"КонсультантПлюс:ХабаровскийВыпуск" информационное письмо
Хабаровского УФАС России о федеральном органе исполнительной
власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере
размещения заказов.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
Руководитель управления
В.А.Бодров
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Хабаровское УФАС России доводит до сведения всех
заинтересованных лиц, что в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 94 "О
федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на
осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных
государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба и ее
территориальные органы приступили к исполнению полномочий по
осуществлению контроля в сфере размещения заказов.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
размещении заказов) Федеральная антимонопольная служба
осуществляет следующие полномочия по контролю за размещением
заказов для государственных и муниципальных нужд:
1) рассматривает жалобы участников размещения заказов;
2) выносит предписания, обязательные для исполнения. При этом
решение ФАС России имеет приоритет по отношению к решениям
уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения
заказов органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, органа местного самоуправления;
3) дает согласие на проведение закрытых торгов;
4) ведет реестр недобросовестных поставщиков;
5) вправе налагать штрафы за совершение административных
правонарушений в сфере размещения заказов;
6) вправе приостанавливать размещение заказа до рассмотрения
жалобы по существу;
7) вправе обратиться в суд с иском о понуждении устранить
нарушения;
8) осуществляет плановые и внеплановые проверки размещения
заказов для федеральных государственных нужд;
9) осуществляет внеплановые проверки за размещением заказов для
нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;
10) дает согласие на размещение заказа для федеральных
государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика) в случае если торги признаны несостоявшимися и
государственный контракт не заключен с единственным участником
торгов или с участником размещения заказа, который подал
единственную заявку на участие в торгах;
11) рассматривает уведомления о размещении заказа для
федеральных государственных нужд у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) в случае возникновения обстоятельств
непреодолимой силы.
Федеральным законом от 02.02.2006 N 19-ФЗ "О внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения
в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях
(далее - КоАП РФ).
На основании КоАП Российской Федерации ФАС России вправе
привлечь должностных лиц к административной ответственности за
совершение следующих административных правонарушений:
1) несоблюдение ограничений при размещении заказов путем
запроса котировок цен на одноименные товары, одноименные работы,
одноименные услуги и при закупке одноименных товаров, одноименных
работ, одноименных услуг;
2) размещение заказа без заключения государственного контракта;
3) нарушение порядка размещения заказа;
4) предоставление, опубликование или размещение недостоверной
информации о размещении заказа;
5) направление недостоверных сведений или внесение их в реестр
государственных контрактов и в реестр недобросовестных
поставщиков;
6) заключение государственного контракта с нарушением
объявленных условий торгов или запроса котировок;
7) изменение условий государственного контракта, если
возможность их изменения не предусмотрена федеральным законом.
В целях недопущения нарушения государственными и муниципальными
заказчиками Закона о размещения заказов, а также в связи с
возможностью отмены результатов размещения заказов, проведенных с
нарушением Закона о размещении заказов, ФАС России направил в
органы государственной власти и органы местного самоуправления
письма, в которых обратил внимание на необходимость осуществления
следующих действий:
1. Приведения нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований в соответствие с Законом о
размещении заказов, в том числе отмены актов, противоречащих
Закону о размещении заказов.
2. Определения официальных печатных изданий и официальных
сайтов в сети "Интернет", предназначенных для опубликования
информации о размещении заказов для нужд субъектов Российской
Федерации, муниципальных нужд.
3. Определения органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных на
осуществление контроля в сфере размещения заказов соответственно
для нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд.
Одновременно ФАС России предложил государственным и
муниципальным заказчикам провести проверку процедур размещения
заказов, начатых с 1 января 2006 г., включая опубликованные
извещения о размещении заказов, конкурсную документацию,
документацию об аукционе. В случае выявления нарушений Закона о
размещении заказов ФАС России предложит государственным и
муниципальным заказчикам принять меры по устранению данных
нарушений, в том числе путем внесения изменений в конкурсную
документацию, документацию об аукционе.
При применении Закона о размещении заказов следует обратить
внимание на то, что в случае если органы государственной власти,
органы местного самоуправления имеют подведомственные организации,
учреждения, которые являются получателями бюджетных средств и
осуществляют размещение заказов для своих нужд за счет бюджетных
средств, полномочия таких организаций, учреждений на размещение
заказов необходимо оформить в соответствии с требованиями статьи 4
Закона о размещении заказов.
В дополнение к вышеприведенной информации Хабаровское УФАС
России сообщает, что в территориальном управлении создана комиссия
по контролю в сфере размещения заказов (копия приказа Хабаровского
УФАС от 21 марта 2006 г. N 21-П прилагается).
При этом обращаем внимание, что согласование проведения
закрытых торгов осуществляется только в центральном аппарате ФАС
России.
Руководитель управления
В.А.Бодров
|