ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2006 г. N 43-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В целях приведения Положения о министерстве природных ресурсов
Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством
Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных
ресурсов Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства
Хабаровского края от 13 мая 2005 г. N 44-пр "Об утверждении
Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства края - руководителя
аппарата Губернатора и Правительства края Качимова В.И.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства края
от 31 марта 2006 г. N 43-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее -
Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского
края, проводящим государственную политику Хабаровского края и
осуществляющим управление в сфере изучения, использования, охраны
и воспроизводства природных ресурсов и окружающей среды,
обеспечения экологической безопасности, а также в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации и
Хабаровского края (далее - край), координирующим деятельность в
этой сфере иных органов исполнительной власти края.
1.2. Министерство образовано в целях реализации полномочий края
по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства
природных ресурсов, управления и охраны особо охраняемых природных
территорий регионального значения, в целях развития
горнодобывающей и рыбной отраслей промышленности, традиционных
ресурсных и охотничьего промыслов, реализации государственной
политики в отношении коренных малочисленных народов Севера,
проживающих в крае.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами края,
постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края,
а также настоящим Положением.
1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно Губернатору и
Правительству края.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность как
непосредственно, так и во взаимодействии с уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти и их территориальными
органами, а также иными органами исполнительной власти края,
органами местного самоуправления, общественными организациями,
хозяйствующими субъектами.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Комплексное государственное управление природными
ресурсами, охраной окружающей среды в крае; развитие
горнодобывающей и рыбной отраслей промышленности, ресурсных и
охотничьего промыслов в крае; государственное управление и
государственный контроль в области организации и функционирования
территорий государственных природных заказников, памятников
природы, природных парков, лечебно-оздоровительных местностей и
курортов регионального значения в соответствии с действующим
законодательством.
2.2. Разработка и реализация совместно с уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти, министерствами и
иными органами исполнительной власти края, органами местного
самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими
субъектами предложений по формированию государственной политики
края в сфере природопользования и охраны окружающей среды,
включающих подготовку новых и совершенствование действующих
законов и иных нормативных актов края, разработку предложений по
установлению размеров платежей за пользование природными ресурсами
и их дифференциации, по совершенствованию налоговой политики в
отношении предприятий и организаций, использующих природные
ресурсы.
2.3. Разработка и обеспечение в установленном порядке внесения
на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, Законодательной Думы края, Губернатора и
Правительства края проектов законов, указов, постановлений,
распоряжений, обеспечивающих повышение эффективности
использования, сохранения и охраны природных ресурсов,
формирование благоприятного инвестиционного климата для развития
добычи и переработки ресурсов, рост поступлений в бюджеты всех
уровней.
2.4. Рассмотрение проектов федеральных законов по предметам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации в сфере природопользования, подготовка заключений по
ним.
2.5. Разработка и реализация совместно с министерствами и иными
органами исполнительной власти края, органами местного
самоуправления края, общественными организациями, хозяйствующими
субъектами мероприятий по вопросам проживания и хозяйствования
коренных малочисленных народов Севера, их национально-культурного
развития.
2.6. Организация разработки и реализации краевых программ,
участие в разработке и реализации федеральных программ и
международных проектов в области изучения, охраны, воспроизводства
и организации рационального использования природных ресурсов,
защиты окружающей среды на территории края.
2.7. Координация, в пределах своих полномочий, деятельности
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности в сфере управления,
использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды.
2.8. Организация лицензирования природопользования и видов
деятельности в соответствии с действующим законодательством в
области недропользования, охотопользования, использования водных
ресурсов, лекарственного сырья.
2.9. Принятие решений о предоставлении в пользование объектов
природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Организация информационной и разъяснительной работы о
состоянии использования, сохранности природных ресурсов и
окружающей среды и обеспечение участия в решении этих проблем
населения и общественных организаций края.
2.11. Оказание методической и практической помощи органам
местного самоуправления в вопросах рационального использования
природных ресурсов и окружающей среды для обеспечения социально-
экономического развития территорий.
2.12. Организация работы по подготовке и повышению квалификации
руководителей и специалистов органов местного самоуправления,
предприятий различных отраслей экономики края по вопросам
рационального природопользования и обеспечения экологической
безопасности.
2.13. Подготовка и защита предложений по вопросам
финансирования мероприятий и осуществления государственных
полномочий по использованию, охране, защите, воспроизводству
природных ресурсов за счет субвенций из федерального бюджета,
обеспечение контроля за их реализацией и своевременное
предоставление информации об использовании выделенных средств.
2.14. Разработка предложений по проекту краевого бюджета,
организация и проведение работы по обеспечению исполнения доходной
и расходной частей краевого бюджета; осуществление контроля за
полнотой и своевременностью поступления в бюджет края налоговых и
неналоговых платежей в сфере природопользования и охраны
окружающей среды; обеспечение целевого использования средств
краевого бюджета, выделенных на использование, защиту, охрану и
воспроизводство природных ресурсов.
2.15. Подготовка Министерства и организаций ресурсодобывающих
отраслей промышленности к переводу на работу в условиях военного
времени; формирование мобилизационного плана Министерства на
расчетный год.
3. Функции Министерства
Министерство во исполнение возложенных на него задач
осуществляет следующие функции:
3.1. В области использования и охраны земельных ресурсов:
3.1.1. Организует разработку и реализацию политики края в сфере
использования и охраны земельных ресурсов.
3.1.2. Организует разработку и реализацию целевых краевых
программ в области использования и охраны земельных ресурсов.
3.1.3. Готовит предложения по сохранению, использованию и
охране земельных ресурсов, вносит их в установленном порядке на
рассмотрение соответствующих федеральных и краевых органов
государственной власти.
3.1.4. Организует подготовку предложений по предоставлению
(изъятию) земельных участков гражданам и юридическим лицам: в
собственность, постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное
пользование и в аренду в установленном законодательством порядке,
а также по предоставлению (изъятию) земельных участков для
государственных и муниципальных нужд.
3.1.5. Участвует в подготовке предложений по платежам за
пользование земельными ресурсами в установленном законодательством
порядке.
3.1.6. Участвует в подготовке перечня земель, относящихся к
государственной собственности края.
3.1.7. Участвует в подготовке и проведении конкурсов и
аукционов по продаже земельных участков в собственность или по
продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
3.1.8. Рассматривает материалы и готовит проекты решений
Правительства края по изменению целевого назначения земель,
отнесению земель к категориям, переводу из одной категории в
другую в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
3.1.9. Участвует в подготовке решений об утверждении и
изменении черты городских и сельских поселений.
3.1.10. Организует подготовку предложений по отнесению
земельных участков к территориям традиционного природопользования,
особо охраняемым природным территориям, установлению перечня особо
ценных для края земель сельскохозяйственного назначения, изъятие
которых для несельскохозяйственных нужд запрещается.
3.1.11. Обеспечивает подготовку материалов и готовит проекты
решений Правительства края о переводе лесных земель в нелесные
земли, готовит ходатайства и заключения по переводу лесных земель
в нелесные земли и в земли иных категорий в случаях и порядке,
установленных федеральным законодательством.
3.1.12. Осуществляет контроль за поступлением земельного налога
в бюджет края.
3.1.13. Готовит заключения о предварительном согласии на отвод
земельных участков для предоставления лицензий на пользование
недрами в пределах предоставленных краю полномочий.
3.1.14. Обеспечивает подготовку предложений по предоставлению
земельных участков из состава земель лесного фонда по лесам, ранее
находившимся во владении сельскохозяйственных организаций.
3.1.15. Взаимодействует со специально уполномоченными
государственными органами по вопросам осуществления
государственного земельного контроля в пределах предоставленных
краю полномочий.
3.1.16. Готовит и вносит в установленном порядке предложения по
установлению особых условий использования земельных участков и
режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных
зонах, консервации земель в пределах предоставленных краю
полномочий.
3.1.17. Рассматривает материалы и готовит проекты решений
Правительства края по проведению работ по выбору земельных
участков для строительства объектов, предварительному согласованию
мест размещения объектов строительства и иной хозяйственной
деятельности в случаях и порядке, установленных действующим
законодательством.
3.1.18. Организует и готовит предложения по предоставлению
земельных участков под строительство объектов, финансируемых из
федерального и краевого бюджетов и имеющих региональное значение,
и для предприятий ресурсодобывающих отраслей в установленном
законодательством порядке.
3.2. В области использования и охраны недр:
3.2.1. Организует разработку и реализацию политики края в
вопросах использования, охраны и восполнения недр, обеспечивающей
максимальное удовлетворение потребности территории в минеральных
ресурсах.
3.2.2. Обеспечивает в соответствии с действующим
законодательством распоряжение совместно с Российской Федерацией
государственным фондом недр на территории края и выделение
совместно с Российской Федерацией участков недр федерального,
регионального и местного значения, подготовку перечней
общераспространенных полезных ископаемых, участков недр, право
пользования которыми может быть предоставлено на условии
соглашений о разделе продукции.
3.2.3. Организует разработку и участие в реализации
территориальных программ развития и использования минерально-
сырьевой базы на территории края.
3.2.4. Участвует в разработке и реализации государственных
программ геологического изучения недр, развития и освоения
минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3.2.5. Создает и ведет территориальные фонды геологической
информации, распоряжается информацией, полученной за счет бюджета
края и соответствующих местных бюджетов.
3.2.6. Участвует в определении условий пользования
месторождениями полезных ископаемых на территории края.
3.2.7. Участвует в работе конкурсной и аукционной комиссий по
предоставлению права пользования участками недр для целей разведки
и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения
участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по
совмещенной лицензии) в рамках предоставленных полномочий.
3.2.8. Разрабатывает геологические задания, проверяет
составление проектно-сметной документации на проведение поисковых,
оценочных и тематических работ, финансируемых за счет средств
краевого бюджета; готовит материалы для заключения договоров по
производству работ, рассматривает материалы, акты о выполнении
работ, принимает результаты работ и представляет их к
финансированию.
3.2.9. Составляет территориальные балансы запасов и кадастров
месторождений и проявлений общераспространенных полезных
ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для
строительства подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых.
3.2.10. Обеспечивает функционирование государственной системы
лицензирования пользования участками недр и готовит материалы для
принятия решений по предоставлению прав пользования, а также
разрабатывает условия пользования участками недр, распоряжение
которыми относится к компетенции края, в том числе участками недр,
содержащими месторождения общераспространенных полезных
ископаемых, участками недр местного значения, а также участками
недр местного значения, используемыми для целей строительства и
эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных
ископаемых.
3.2.11. Обеспечивает организацию и проведение конкурсов и
аукционов на предоставление права пользования участками недр,
содержащими месторождения общераспространенных полезных
ископаемых, или участками недр местного значения, а также
участками недр местного значения, используемыми для целей
строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с
добычей полезных ископаемых.
3.2.12. Рассматривает и согласовывает материалы по ликвидации и
консервации месторождений полезных ископаемых.
3.2.13. Проводит государственную экспертизу запасов полезных
ископаемых, экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр, содержащих
месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об
участках недр местного значения, а также участках недр местного
значения, используемых для целей строительства и эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,
и экспертизу инвестиционных проектов по геологическому изучению
недр и разведке месторождений полезных ископаемых в крае в
соответствии с законодательством.
3.2.14. Контролирует в установленном порядке выполнение
недропользователями условий лицензионных соглашений и при их
невыполнении вносит предложения по приостановлению, ограничению
действия либо прекращению прав пользования недрами.
3.2.15. Осуществляет государственный контроль за геологическим
изучением, охраной и рациональным использованием недр на
территории края в соответствии с установленным порядком.
3.3. В области использования, охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов:
3.3.1. Разрабатывает совместно с федеральным органом
исполнительной власти в области лесного хозяйства и его
территориальным органом и иными федеральными органами
исполнительной власти основные принципы и стратегию обеспечения
комплексного, эффективного и неистощительного использования лесных
ресурсов в крае, осуществляет их реализацию в пределах
установленных полномочий.
3.3.2. Принимает участие в разработке предложений по
совершенствованию законодательной и нормативной базы, направленных
на повышение эффективности использования лесных ресурсов.
3.3.3. Обеспечивает осуществление прав владения, пользования и
распоряжения лесами, ранее находившимися во владении
сельскохозяйственных организаций, их охрану, защиту и
воспроизводство в соответствии с действующим законодательством, в
том числе проведение конкурсов и аукционов по передаче ресурсов в
пользование, определение ставок лесных податей, выдачу
разрешительных документов, проведение лесоустройства,
воспроизводство лесов.
3.3.4. Анализирует состояние использования лесного фонда на
территории края, готовит предложения по предоставлению участков
лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование
и участвует в работе комиссии по проведению лесных конкурсов и
аукционов на территории края.
3.3.5. Определяет нормативы объемов лесопользования
сельскохозяйственных организаций в целях обеспечения собственных
потребностей в древесине и других ресурсах в соответствии с
федеральным законодательством; организует подготовку предложений в
территориальный орган федерального органа исполнительной власти в
области лесного хозяйства по выделению лесосечного фонда для
обеспечения потребностей бюджетных учреждений,
сельскохозяйственных организаций и населения края в древесине и
топливных дровах, участвует в заседаниях рабочих групп по
рассмотрению заявок муниципальных районов по указанному вопросу.
3.3.6. Анализирует выполнение лесопользователями условий
договоров аренды и вносит предложения по ограничению,
приостановлению либо прекращению права лесопользования в рамках
полномочий края.
3.3.7. Готовит предложения по установлению видов и размеров
платежей за пользование лесными ресурсами в пределах полномочий
края.
3.3.8. Создает базу данных о лесах, расположенных на землях
городских поселений.
3.3.9. Разрабатывает предложения о порядке ведения лесного
хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов,
расположенных на землях городских поселений.
3.3.10. Участвует в подготовке предложений по изменению
целевого назначения лесных земель.
3.3.11. Участвует в подготовке и реализации межмуниципальных и
международных проектов в сфере сохранности и эффективного
использования лесного фонда на территории края.
3.3.12. Осуществляет контроль за поступлением платежей за
пользование лесным фондом в бюджет края.
3.3.13. Организует работу по внедрению добровольной
сертификации древесины на территории края.
3.3.14. Обеспечивает использование древесно-кустарниковой
растительности в пределах полномочий края.
3.4. В области использования и охраны водных биологических
ресурсов:
3.4.1. Организует разработку и реализацию политики края по
вопросам использования, охраны и воспроизводства водных
биологических ресурсов, обеспечивающей максимальное удовлетворение
потребностей населения края в рыбной продукции.
3.4.2. Обеспечивает разработку и реализацию региональных
программ по охране, воспроизводству и рациональному использованию
водных биологических ресурсов.
3.4.3. Готовит предложения по определению и закреплению долей
на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для прибрежного
рыболовства в краевую межведомственную комиссию по закреплению
долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических
ресурсов в прибрежном рыболовстве.
3.4.4. Осуществляет подготовку, заключение и расторжение
договоров о закреплении долей для прибрежного рыболовства за
заявителями, обеспечивает контроль за их исполнением.
3.4.5. Принимает участие от имени края в работе
межведомственной комиссии по закреплению долей в общем объеме квот
на вылов (добычу) водных биоресурсов в исключительной
экономической зоне Российской Федерации и на континентальном
шельфе.
3.4.6. Готовит предложения по распределению между
пользователями прибрежных квот во внутренних морских водах и в
территориальном море Российской Федерации, выделенных краю в
установленном Правительством Российской Федерации порядке.
3.4.7. Осуществляет подготовку предложений по распределению
между заявителями общего объема квот на вылов (добычу) водных
биологических ресурсов для организации спортивного и любительского
рыболовства.
3.4.8. Обеспечивает организацию и регулирование промышленного,
любительского и спортивного рыболовства в пределах предоставленных
краю полномочий.
3.4.9. Обеспечивает определение порядка ведения и ведение
реестра рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства в
крае.
3.4.10. Обеспечивает в установленном порядке формирование,
согласование и утверждение перечня рыбопромысловых участков.
3.4.11. Разрабатывает предложения по правилам промысла и других
видов использования водно-биологических ресурсов в исключительной
экономической зоне Российской Федерации.
3.4.12. Готовит предложения в ежегодные планы проведения
ресурсных исследований водных биологических ресурсов в
исключительной экономической зоне Российской Федерации.
3.4.13. Организует охрану водных биологических ресурсов в
пределах предоставленных краю полномочий за счет субвенций из
федерального бюджета.
3.4.14. Разрабатывает положение о порядке деятельности
Хабаровского краевого рыбохозяйственного совета, организует его
работу.
3.4.15. Обеспечивает подписание договоров на освоение
промышленных квот вылова в пресноводных водных объектах края, а
также промышленных квот добычи (вылова) тихоокеанских лососей в
крае.
3.4.16. Принимает участие в реализации инвестиционной политики
края и федеральных инвестиционных программ в области
использования, охраны и воспроизводства водных биологических
ресурсов.
3.4.17. Осуществляет подготовку предложений по распределению
между пользователями водными биологическими ресурсами выделенных
краю промышленных квот в пресноводных водных объектах.
3.4.18. Обеспечивает участие края в выполнении международных
договоров в области охраны и использования водных биологических
ресурсов в порядке, согласованном с федеральным органом
исполнительной власти.
3.4.19. Принимает участие в установленном порядке в разработке
и реализации региональных программ обеспечения качества и
безопасности пищевых рыбных продуктов, а также в осуществлении
совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной
власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых
рыбных продуктов в крае.
3.5. В области использования и охраны объектов животного мира и
природных растительных ресурсов:
3.5.1. Осуществляет в рамках компетенции края государственный
контроль и надзор за использованием объектов животного мира.
3.5.2. Организует охрану объектов животного мира в пределах
компетенции края.
3.5.3. Регулирует в пределах компетенции края использование
животного мира.
3.5.4. Обеспечивает ведение государственного учета численности
объектов животного мира и их использования, государственного
мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в
рамках компетенции края.
3.5.5. Осуществляет подготовку, заключение и расторжение
долгосрочных договоров на право пользования ресурсами охотничьих
животных и обеспечивает контроль за их выполнением.
3.5.6. Обеспечивает разработку и реализацию региональных
программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и
среды их обитания.
3.5.7. Организует осуществление воспроизводства объектов
животного мира в рамках компетенции края.
3.5.8. Готовит предложения по введению ограничений на
использование объектов животного мира в целях их охраны и
воспроизводства на территории края в пределах установленной
компетенции.
3.5.9. Разрабатывает и согласовывает лимиты добычи охотничьих
животных в целом по краю и каждому пользователю с учетом их
эффективного использования.
3.5.10. Организует в установленном законодательством порядке
лицензирование деятельности по сбору и реализации сырья из
дикорастущих лекарственных растений.
3.5.11. Составляет прогнозы освоения ресурсов охотничьих
животных и природных растительных продуктов и готовит предложения
по их распределению.
3.5.12. Участвует в разработке проектов создания
государственных природных заказников, защитных участков,
памятников природы и других особо охраняемых территорий краевого
значения, организации их охраны.
3.5.13. Участвует в развитии различных видов туризма, связанных
с использованием охотничьих и природных растительных ресурсов.
3.5.14. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства в
области охраны и использования объектов животного мира в рамках
компетенции края.
3.5.15. Готовит предложения по правилам пользования лесным
фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и
осуществления побочного лесопользования и по порядку пользования
участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства на
территории края.
3.5.16. Обеспечивает осуществление контроля за использованием
капканов и ловушек на территории края.
3.5.17. Принимает участие в выполнении международных договоров
Российской Федерации в области охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания в порядке, согласованном с
федеральным органом исполнительной власти.
3.6. В области использования и охраны водных ресурсов:
3.6.1. Организует разработку и реализацию территориальных
государственных программ по использованию, восстановлению и охране
водных объектов.
3.6.2. Разрабатывает предложения по обеспечению безопасности
гидротехнических сооружений, находящихся в краевой собственности.
3.6.3. Согласовывает вопросы размещения гидротехнических
сооружений на территории края, условий их эксплуатации.
3.6.4. Обеспечивает осуществление функций владения,
пользования, распоряжения обособленными водными объектами
(замкнутыми водоемами), находящимися в собственности края.
3.6.5. Рассматривает документацию по вопросам согласования
условий водопользования и готовит для подписания договоры на
пользование водными объектами на территории края.
3.6.6. Готовит предложения по определению порядка использования
полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении
работ на водных объектах.
3.6.7. Участвует в подготовке, заключении и реализации
бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных
объектов, находящихся в федеральной собственности.
3.6.8. Участвует в разработке и согласовании схем комплексного
использования и охраны водных ресурсов на территории края.
3.6.9. Готовит предложения по разрешению в исключительных
случаях использования водных объектов и подземных вод, содержащих
природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения и иных
целей.
3.6.10. Готовит предложения по вопросу согласования лимитов
водопользования для граждан и юридических лиц в пределах лимитов,
установленных для края в отношении объектов, находящихся в
федеральной собственности, и по установлению лимитов
водопользования по водным объектам, находящимся в собственности
края.
3.6.11. Готовит предложения об ограничении, приостановлении и
запрещении использования водных объектов для нужд промышленности и
энергетики в случаях чрезвычайных ситуаций.
3.6.12. Вносит предложения о предоставлении в пользование
гражданам и юридическим лицам водных объектов, являющихся местами
обитания диких водоплавающих и околоводных птиц, ценных пушных
зверей, отнесенных к объектам охоты.
3.6.13. Вносит предложения по установлению особо охраняемых
водных объектов в рамках полномочий края.
3.6.14. Готовит предложения по определению перечня водных
объектов, используемых для судоходства, лесосплава, взлета
(посадки) воздушных судов в соответствии с установленным порядком.
3.6.15. Готовит предложения по определению порядка
использования водных объектов для плавания маломерных плавательных
средств.
3.6.16. Готовит материалы для установления и утверждения границ
водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и
режима их использования.
3.6.17. Организует подготовку и защиту заявок на строительство
объектов защиты от вредного воздействия вод по федеральным и
краевым программам.
3.6.18. Участвует в подготовке и осуществлении
противопаводковых мероприятий на территории края.
3.6.19. Ограничивает, приостанавливает и запрещает
использование водных объектов, находящихся в собственности края.
3.6.20. Участвует в работе межведомственных групп по
регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска
паводков на водных объектах.
3.6.21. Осуществляет государственный региональный контроль за
использованием и охраной водных объектов на территории края за
исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю.
3.6.22. Готовит материалы для предъявления в установленном
порядке исков о возмещении расположенным на территории края водным
объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного
законодательства и выявленного в результате осуществления
государственного регионального контроля за использованием и
охраной водных объектов на территории края.
3.6.23. Участвует в организации и проведении государственного
мониторинга водных объектов.
3.6.24. Готовит предложения по резервированию источников
питьевого водоснабжения.
3.6.25. Готовит предложения в правила охраны жизни людей на
воде, по установлению условий общего водопользования на водных
объектах края.
3.6.26. Готовит предложения по внесению в Правительство
Российской Федерации представлений о запрещении ввода в
эксплуатацию хозяйственных и других объектов, негативно влияющих
на состояние водных объектов, расположенных на территории края.
3.7. В области охраны окружающей среды:
3.7.1. Организует разработку и осуществление межмуниципальных и
краевых программ и проектов в области охраны окружающей природной
среды, экологической безопасности, обращения с отходами, охраны
атмосферного воздуха.
3.7.2. Осуществляет в пределах компетенции края функции
государственного управления и государственного контроля в области
организации и функционирования территорий государственных
природных заказников, памятников природы, лечебно-оздоровительных
местностей и курортов, природных парков и других особо охраняемых
природных территорий регионального значения.
3.7.3. Обеспечивает охрану территорий государственных природных
заказников, памятников природы, дендрологических парков и
ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов,
природных парков и других особо охраняемых природных территорий
регионального значения, в том числе через специально создаваемые
для этой цели организации и структурные подразделения.
3.7.4. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных
территорий регионального значения в порядке, устанавливаемом
Правительством Российской Федерации.
3.7.5. Согласовывает положения, устанавливающие режим
использования земель, включаемых в границы национального парка без
изъятия их из хозяйственной эксплуатации, вопросы социально-
экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на
территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.
3.7.6. Организует и обеспечивает согласование с Правительством
Российской Федерации создание природных парков регионального
значения в случаях, связанных с изъятием земельных участков или
водных пространств, используемых для общегосударственных нужд.
3.7.7. Осуществляет разработку предложений по возмещению
расходов собственников, владельцев и пользователей земельных
участков, на которых находятся памятники природы регионального
значения, на обеспечение установленного режима их особой охраны за
счет средств краевого бюджета, а также средств внебюджетных
фондов.
3.7.8. Организует во взаимодействии с органами местного
самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой
информации и осуществляет экологическое просвещение посредством
распространения знаний об экологической безопасности, информации о
состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
3.7.9. Разрабатывает предложения в соответствии с полномочиями
края об установлении нормативов качества окружающей среды,
нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при
осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
3.7.10. Участвует в согласовании перепрофилирования функций
зданий, строений, сооружений и иных объектов независимо от форм
собственности, расположенных на территории края, кроме объектов,
подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.7.11. Разрабатывает и вносит на утверждение таксы и методики
исчисления размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением
законодательства в области охраны окружающей среды.
3.7.12. Организует разработку предложений по установлению
(введению) дополнительных экологических требований охраны
атмосферного воздуха, поэтапному достижению предельно допустимых
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, по
порядку регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических
условий на территории городских и иных поселений.
3.7.13. Осуществляет учет объектов и источников негативного
воздействия на окружающую среду.
3.7.14. Участвует в установленном порядке в осуществлении
государственного мониторинга окружающей среды, формировании
территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды.
3.7.15. Разрабатывает и реализует меры по развитию
межрегионального и международного сотрудничества в области охраны
окружающей среды.
3.7.16. Осуществляет государственный контроль в области охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль) в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
привлекает виновных лиц к административной и иным видам
ответственности в соответствии с действующим законодательством,
предъявляет в соответствии с установленным порядком иски о
возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в результате
нарушения природоохранительного законодательства.
3.7.17. Осуществляет функции краевого органа государственного
управления в области охраны окружающей среды, готовит предложения
об обращении в суд с требованием о приостановлении и (или)
прекращении в установленном порядке хозяйственной и иной
деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в
области охраны окружающей среды.
3.7.18. Готовит материалы для принятия решений о резервировании
земельных участков, которые предполагается объявить особо
охраняемыми природными территориями регионального значения, и об
ограничении на них хозяйственной деятельности на основании
принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных
территорий или территориальных схем охраны природы.
3.7.19. Организует ведение Красной книги Хабаровского края в
порядке, установленном законодательством в области охраны
окружающей среды.
3.7.20. Осуществляет разработку и реализацию мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, возникающих при осуществлении обращения с
отходами производства и потребления.
3.7.21. Содействует в разработке и реализации мер,
способствующих совершенствованию сферы обращения с отходами,
развитию переработки вторичных ресурсов в крае.
3.7.22. Осуществляет взаимодействие с органами местного
самоуправления и иными органами исполнительной власти Российской
Федерации и края по вопросам разработки планов и мероприятий в
сфере организации экологического контроля, обеспечения
экологической безопасности.
3.7.23. Готовит предложения по введению ограничений на
передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах
отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях
уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух.
3.7.24. Готовит предложения для принятия решений о введении
ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива,
сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на
соответствующей территории, а также по стимулированию производства
и применения экологически безопасных видов топлива и других
энергоносителей.
3.7.25. Обеспечивает организацию проведения экономической
оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной
деятельности, осуществления экологической паспортизации
территории.
3.8. В области координации деятельности предприятий
ресурсодобывающих отраслей промышленности:
3.8.1. Вырабатывает совместно с министерствами и иными органами
управления в крае, учеными и специалистами политику Правительства
края в области освоения природных ресурсов в регионе с учетом
основных направлений социально-экономического развития края.
3.8.2. Обеспечивает подготовку комплексного экономического
анализа состояния ресурсодобывающих отраслей промышленности и
определяет основные тенденции их развития.
3.8.3. Разрабатывает и реализует совместно с уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти и их территориальными
органами, предприятиями основные направления, целевые
территориальные программы эффективного использования природных
ресурсов края, развития ресурсодобывающих отраслей промышленности.
3.8.4. Осуществляет в установленном порядке контроль за
деятельностью предприятий по изучению, охране, воспроизводству и
использованию природных ресурсов, исполнением на территории края
федеральных и краевых законов и иных нормативных актов в области
природопользования и охраны окружающей среды.
3.8.5. Определяет совместно с уполномоченными территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти в крае, научно-
исследовательскими институтами оптимальные объемы добычи природных
ресурсов на территории края на текущий период и перспективу.
3.8.6. Проводит разработку, экспертизу и продвижение
инвестиционных проектов в области освоения природных ресурсов;
координирует работу по привлечению инвестиций и стимулированию
инвестиционной активности предприятий ресурсодобывающих отраслей
промышленности.
3.8.7. Разрабатывает, утверждает и осуществляет
межмуниципальные инвестиционные проекты края в области
природопользования в рамках предоставленных полномочий.
3.8.8. Разрабатывает и реализует совместно с предприятиями
мероприятия по обеспечению рационального использования имеющихся
производственных мощностей, техническому и технологическому
перевооружению производств, направленные на создание условий
эффективного освоения ресурсной базы, расширение занятости
населения.
3.8.9. Формирует предложения по квотам на привлечение
иностранной рабочей силы на предприятия, осуществляющие
использование природных ресурсов, и на предоставление разрешений
на въезд иностранных рабочих на территорию края.
3.8.10. Формирует совместно с предприятиями-
природопользователями прогноз поступления в краевой бюджет
финансовых средств от природопользования, обеспечивает системный
анализ состояния исполнения краевого бюджета, готовит предложения
о расширении налогооблагаемой базы от использования природных
ресурсов края, обеспечению полноты поступлений налогов и платежей
в бюджет края.
3.8.11. Управляет по поручению министерства имущественных
отношений края государственными долями собственности в
предприятиях, осуществляющих природопользование.
3.8.12. Координирует деятельность научных, научно-
исследовательских учреждений, работающих в области экологии и
природопользования, в разработке программ рационального
использования природных ресурсов, комплексного эколого-
экономического развития края.
3.8.13. Готовит совместно с иными органами исполнительной
власти предложения по вопросам реорганизации, банкротства и
ликвидации предприятий ресурсодобывающих отраслей промышленности.
3.8.14. Вносит предложения по решению социальных вопросов
трудовых коллективов предприятий ресурсодобывающих отраслей
промышленности.
3.9. В области социально-экономического развития коренных
малочисленных народов Севера, проживающих в крае:
3.9.1. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по
реализации политики Губернатора и Правительства края,
обеспечивающей защиту исконной среды обитания и традиционного
образа жизни, сохранение и развитие национальной самобытной
культуры коренных малочисленных народов Севера, проживающих в
крае.
3.9.2. Участвует в разработке и исполнении федеральных,
краевых, отраслевых целевых программ, направленных на социально-
экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера,
создание условий для реализации прав и законных интересов коренных
народов.
3.9.3. Осуществляет в пределах полномочий края содействие в
деятельности объединений, общин коренных малочисленных народов
Севера, расширении участия аборигенного населения в общественно-
политической жизни края.
3.9.4. Формирует предложения по ограничению хозяйственной
деятельности организаций всех форм собственности в местах
традиционного проживания и хозяйственной деятельности
малочисленных народов.
3.9.5. Участвует в организации предоставления, использования и
охраны находящихся в собственности субъекта Российской Федерации
земель традиционного природопользования малочисленных народов.
3.9.6. Организует работу по целевой подготовке национальных
кадров.
3.9.7. Готовит предложения по наделению малочисленных народов,
национальных общин лимитами на добывание объектов животного мира и
квотами на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в целях
обеспечения традиционного образа жизни и осуществления
традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных
народов Севера и Дальнего Востока Российской Федерации,
обеспечивает контроль за их освоением.
3.9.8. Осуществляет поддержку народных художественных промыслов
и декоративно-прикладного искусства коренных малочисленных народов
Севера.
3.9.9. Готовит и реализует совместно с соответствующими
министерствами и иными органами управления в крае, органами
местного самоуправления предложения по сохранению и развитию
традиционной культуры и национальных языков малочисленных народов,
расширению медицинского обслуживания и решению других социальных
проблем аборигенного населения в местах его компактного
проживания.
3.10. Является распорядителем средств краевого бюджета согласно
бюджетной классификации Российской Федерации по вопросам изучения,
использования, охраны, восстановления и защиты природных ресурсов,
охраны окружающей среды, социально-экономического развития
коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории
края.
3.11. Организует и проводит работу по размещению заказов на
поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для краевых
государственных нужд, в том числе организует и проводит торги, для
заключения в установленном порядке государственных контрактов в
установленной сфере деятельности министерства.
3.12. Участвует в работе конкурсной комиссии по замещению
должностей руководителей краевых государственных предприятий и
учреждений. Согласовывает заключение, изменение и расторжение
контрактов с руководителями краевых государственных предприятий и
учреждений, находящихся в ведении Министерства.
Совместно с министерством имущественных отношений края
организует и проводит аттестацию руководителей краевых
государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении
Министерства.
3.13. Осуществляет оперативное управление подведомственными
краевыми учреждениями и контроль за выполнением ими возложенных на
них функций и задач.
3.14. По вопросам мобилизационной подготовки:
3.14.1. Вносит на рассмотрение проекты краевых нормативных
правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки экономики
края в установленной сфере ведения Министерства, в рамках
компетенции Губернатора и Правительства края.
3.14.2. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а
также контроль и координацию деятельности находящихся в его
ведении структур и организаций по их мобилизационной подготовке.
3.14.3. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий
в установленном порядке организует перевод Министерства на работу
в условиях военного времени и осуществляет контроль проведения
мероприятий по мобилизационной подготовке в организациях
ресурсодобывающих отраслей промышленности.
3.14.4. В случае несостоятельности (банкротства) организаций
ресурсодобывающих отраслей, имеющих мобилизационные задания
(заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим
организациям.
4. Структура Министерства
Структуру и штаты Министерства утверждает Губернатор края.
5. Права Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами и
функциями имеет право:
5.1. Проводить государственную политику, направленную на
эффективное использование и сохранность природных ресурсов, охрану
окружающей среды, обеспечение благоприятных условий
жизнедеятельности населения, повышение уровня жизни коренных
малочисленных народов Севера на территории края.
5.2. Представлять Правительство края в пределах полномочий,
установленных настоящим Положением, в отношениях с федеральными
органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления на территории края и иностранными
государствами.
5.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
5.4. Привлекать представителей иных органов исполнительной
власти края, органов местного самоуправления, предприятий и
организаций к выработке и реализации основных направлений политики
природопользования, нормативных правовых актов по вопросам
природопользования, экономической оценки ресурсного потенциала,
разработки комплексных программ развития ресурсодобывающих
отраслей промышленности и социально-экономического развития
коренных малочисленных народов Севера.
5.5. Организовывать в соответствии с действующим
законодательством проведение конкурсов и аукционов на право
пользования природными ресурсами.
5.6. Готовить обоснования и предложения для решения в
установленном порядке вопросов ограничения, приостановления и
прекращения права пользования природными ресурсами.
5.7. Осуществлять в пределах полномочий края контроль
предприятий и организаций независимо от форм собственности в части
соблюдения законодательства в области природопользования, охраны
окружающей среды, развития и хозяйствования коренных малочисленных
народов Севера.
5.8. Управлять посредством правовых, организационно-
административных, финансово-экономических, нормативных,
имущественных и других методов, а также через доверительное
управление государственными долями собственности предприятиями
горнодобывающей и рыбной промышленности, ресурсных и охотничьего
промыслов и экологического туризма.
5.9. Получать от органов исполнительной власти края, органов
местного самоуправления, а также предприятий, осуществляющих
деятельность в области природопользования и оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду, участвующих в социально-
экономическом развитии коренных малочисленных народов Севера,
независимо от форм собственности, органов статистики данные
статистической отчетности и другую информацию в соответствии с
действующим законодательством, необходимую для выполнения
возложенных на Министерство задач.
5.10. В пределах своей компетенции давать предприятиям
горнодобывающей и рыбной промышленности, охотничьего промысла,
лесного комплекса, побочного лесопользования, экологического
туризма, обращения с отходами и иным организациям независимо от
форм собственности обязательные для исполнения предписания,
касающиеся вопросов природопользования.
5.11. Направлять специалистов Министерства на предприятия для
представления интересов Хабаровского края на собраниях акционеров,
в советах, правлениях хозяйственных обществ в качестве
представителя собственника государственного имущества по
доверенности министерства имущественных отношений края.
5.12. Вносить в установленном порядке на рассмотрение
Губернатора края и Законодательной Думы края проекты правовых и
нормативных актов по вопросам природопользования и социально-
экономического развития коренных малочисленных народов Севера.
5.13. Обеспечивать целевое использование средств, выделяемых на
осуществление федеральных и краевых программ, на мероприятия по
природопользованию, охране окружающей среды и решению проблем
коренных малочисленных народов Севера.
6. Управление
6.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя
Правительства края - министр природных ресурсов края, назначаемый
на должность Губернатором края.
Заместитель Председателя Правительства края - министр природных
ресурсов края (далее - министр) несет перед Губернатором края
персональную ответственность за деятельность Министерства.
6.2. Министр:
6.2.1. Руководит деятельностью Министерства на основе
единоначалия, действует без доверенности от его имени,
представляет Министерство во всех органах, организациях и
учреждениях.
6.2.2. Издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми
работниками Министерства.
6.2.3. Определяет обязанности своих заместителей, начальников
управлений.
6.2.4. Вносит предложения по назначению и освобождению от
должности работников Министерства в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
6.2.5. Вносит предложения по структуре и штатному расписанию
Министерства в пределах установленной численности работников и
фонда оплаты труда.
6.2.6. Осуществляет общее руководство и несет ответственность
за формирование кадрового резерва министерства и работу с лицами,
включенными в кадровый резерв.
6.2.7. Утверждает положения о структурных подразделениях
Министерства.
6.3. Министерство организует работу комиссий и советов по
природопользованию, охране окружающей среды и делам коренных
малочисленных народов Севера.
6.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), его заместителей, ответственных
работников Министерства, представителей иных органов
исполнительной власти края, территориальных органов,
уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, научных
и других организаций.
Персональный состав коллегии и положение о коллегии
утверждаются Губернатором края по представлению министра.
6.5. Финансирование расходов на содержание Министерства
осуществляется за счет средств краевого бюджета. Министерство не
обладает правами юридического лица, как орган исполнительной
власти Хабаровского края имеет гербовую печать.
Материальное, финансовое, кадровое обеспечение Министерства
осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства края.
6.6. В период отсутствия министра руководство работой
Министерства по всем вопросам осуществляет один из его
заместителей.
7. Прекращение деятельности Министерства
7.1. Решение о прекращении деятельности Министерства принимает
Губернатор края.
Деятельность Министерства считается прекращенной с момента
подписания Губернатором края соответствующего постановления или в
иной установленный постановлением срок.
7.2. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Карла
Маркса, д. 56.
|