ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ"
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 апреля 2006 г. N 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗДАНИИ АКТОВ ГЛАВЫ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ"
В целях совершенствования правового регулирования и контроля за
соответствием издаваемых главой городского поселения "Город
Николаевск-на-Амуре" актов действующему законодательству
Российской Федерации и Хабаровского края, руководствуясь
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (с изменениями и
дополнениями) "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского
поселения "Город Николаевск-на-Амуре" постановляю:
1. Утвердить Положение об издании актов главы городского
поселения "Город Николаевск-на-Амуре".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации городского поселения "Город
Николаевск-на-Амуре" по социальным вопросам и работе аппарата
Сергееву И.Г. и начальника отдела по правовому обеспечению и
организации деятельности аппарата администрации городского
поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Муратову Н.Ф.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава
В.Г.Живило
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы городского поселения
"Город Николаевск-на-Амуре"
Николаевского
муниципального района
от 07 апреля 2006 г. N 22
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗДАНИИ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение применяется к нормативным правовым и
исполнительно-распорядительным актам главы городского поселения
"Город Николаевск-на-Амуре" (далее - акты главы городского
поселения) и определяет единый порядок подготовки, оформления
актов главы городского поселения на стадии проекта, а также
опубликования (обнародования) изданных актов и их учет.
1.2. Акты главы городского поселения хранятся в администрации
городского поселения на бумажных и электронных носителях, содержат
документированную информацию с различным уровнем допуска к ней и
являются информационным ресурсом городского поселения.
1.3. Акты в виде постановлений издаются при правовом
регулировании устойчивых, длящихся более одного года
правоотношений, рассчитанных на неопределенный круг лиц и
устанавливающих общие правила поведения.
Акты в виде распоряжения издаются для решения оперативных
задач, а также по вопросам организации работы администрации
городского поселения или по вопросам правоприменения с указанием
конкретного адресата.
1.4. Акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не
оговорено в тексте акта. Правовой акт действует бессрочно, либо в
течение срока указанного в нем, либо до издания нового акта.
Действие акта может быть приостановлено или прекращено актом
такого же вида.
Ранее принятые акты, если они не признаны утратившими силу,
применяются в части, не противоречащей актам с более поздним
сроком принятия.
1.5. Учет принятых актов по дате их принятия и виду акта
возлагается на отдел по правовому обеспечению и организации
деятельности аппарата администрации городского поселения.
2. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА АКТА
2.1. Общее руководство процессом подготовки проектов актов
осуществляет глава городского поселения, непосредственное
руководство - заместители главы администрации городского
поселения, в пределах их компетенции.
Если проект акта затрагивает компетенцию более чем одного
заместителя главы администрации городского поселения, руководство
возлагается на того, чья компетенция затрагивается в наибольшей
степени.
2.2. Непосредственные руководители процесса подготовки проекта
акта вправе создавать рабочие группы, содействие которым обязаны
оказывать все муниципальные служащие администрации городского
поселения, и назначать лиц, ответственных за подготовку проекта
акта.
2.3. Основанием для издания актов являются:
- федеральные законы, указы Президента Российской Федерации,
постановления Правительства Российской Федерации, правовые акты
федеральных органов государственной власти, законов Хабаровского
края, правовые акты органов или должностных лиц государственной
власти Хабаровского края, правовые акты органов местного
самоуправления Николаевского муниципального района, решения Совета
депутатов городского поселения, правовые акты главы городского
поселения;
- осуществление полномочий главы городского поселения;
- потребность правового регулирования деятельности главы
городского поселения, администрации городского поселения и ее
структурных подразделений;
- решения комиссий, созданных актами главы городского
поселения.
2.4. Разработка проектов актов возлагается на муниципальных
служащих администрации городского поселения.
2.5. На разработку проекта отводится (в указанное время не
включается время согласования проекта акта):
а) нормативного правового акта - 15 рабочих дней;
б) ненормативного правового акта - одна неделя;
в) исполнительно-распорядительного акта - от одного до трех
дней.
2.6. В случае изменения законодательства Российской Федерации
(незапланированных случаях), если требуется издание или пересмотр
нормативных правовых актов, подготовка нормативных правовых актов
осуществляется по поручению главы городского поселения.
2.7. Пересмотр правовых актов осуществляется на основе
действующего законодательства Российской Федерации и Хабаровского
края.
2.8. Подготовка проекта акта состоит в определении:
- правовой основы акта;
- действия акта во времени и по кругу лиц;
- структуры акта;
- содержания акта;
- лиц, осуществляющих контроль за исполнением акта.
2.9. Правовую основу проекта акта должны составлять:
Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и
распоряжения Президента Российской Федерации, постановления
Правительства Российской Федерации, законы Хабаровского края,
постановления и распоряжения Губернатора и Правительства
Хабаровского края, муниципальные правовые акты Николаевского
муниципального района.
2.10. Действие акта во времени может быть:
- постоянным, то есть установленным без ограничения срока
применения;
- временным, то есть содержащим указание на действие в течение
обозначенного временными рамками периода либо на действие до
наступления определенного события.
Срок действия акта необходимо определять календарной датой или
указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или
истечением периода времени.
2.11. Действие по кругу лиц может устанавливаться:
- для правового акта без указания определенных лиц;
- для исполнительно-распорядительного акта с указанием
конкретного лица.
2.12. Применяемые в акте термины должны соответствовать
единству и общепризнанности терминов (один и тот же термин должен
употребляться в одном и том же значении).
2.13. Структура акта должна обеспечивать логическое развитие
темы правового регулирования и состоять, как правило, из двух
частей: констатирующей и распорядительной.
В констатирующей (пояснительной) части излагаются цели и мотивы
принятия акта. Указанная часть может отсутствовать.
В распорядительной части излагаются нормативные предписания.
2.14. Положения нормативного характера в констатирующую часть
не включаются. В содержащихся в констатирующей части ссылках на
законы и нормативные правовые акты должны указываться их
наименование, полное наименование органа, издавшего (принявшего)
акт, дата издания (принятия), номер.
2.15. В распорядительной части нормативные предписания
оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с
точкой и заголовков не имеют.
Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь
буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему проекты актов могут делиться на главы,
которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
2.16. Если в проекте акта приводятся таблицы, графики, карты,
схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений,
а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти
приложения. В приложении указывается, каким документом оно
утверждено. Правовой акт и приложения к нему должны иметь
самостоятельную нумерацию страниц.
2.17. Содержание проекта акта должно отвечать следующим
критериям:
- логическое развитие темы правового регулирования;
- стройность и последовательность изложения норм (от общего к
частному, от наиболее важного к менее важному);
- логическая и грамматическая связанность текста;
- четкость и ясность излагаемых норм;
- согласованность новых норм с параллельно действующими
нормами, увязка с нормами, которые необходимо отменить, изменить
или дополнить;
- простота языка, исключение возможности различного понимания и
толкования текста.
2.18. При изложении текста акта используется юридическая
лексика, применяемая в законодательстве Российской Федерации.
2.19. В целях избежания повторов и показа взаимной связи
составных частей проекта акта может применяться ссылка на другие
составные части акта. Ссылка на последующие составные части
допускается, если иным путем невозможно обеспечить связанность
составных частей проекта.
2.20. Не допускается в содержании проекта акта:
- применение образных сравнений, эпитетов, метафор;
- использование абстрактных и декларативных формулировок;
- использование сокращений без их разъяснения в тексте проекта
акта;
- включение различного рода рекомендаций, цитат из печатных
изданий.
2.21. Одновременно с разработкой проекта акта должны быть
подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании
утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их
частей.
2.22. Пункты об изменении, дополнении или признании утратившими
силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст
разрабатываемого проекта акта (с указанием отменяемых глав,
пунктов, подпунктов и абзацев), либо оформляются как приложение к
акту.
В случае перечисления в приложении к акту актов, подлежащих
отмене, изменению или дополнению, такие акты приводятся в
хронологическом порядке.
2.23. Изменения и дополнения, вносимые в акт, оформляются актом
того же вида, в каком издан основной документ.
2.24. Внесение изменений и дополнений может производиться путем
исключения, дополнения или замены составных частей акта, отдельных
слов, цифр в тексте ранее изданного акта.
Например:
а) в пункте 1 исключить слова "......";
б) пункт 1 после слов "......" дополнить словами "......";
в) пункт 1 дополнить подпунктами "а" и "б" следующего
содержания:
"а)...........;
б)............";
г) в пункте 1 слова ".........." заменить словами "..........";
д) в пункте 1 исключить цифру "6".
2.25. Если составная часть акта, подлежащая признанию
утратившей силу, содержит указание на приложение, то вместе с этой
составной частью одновременно признается утратившим силу и
приложение, что особо не оговаривается.
2.26. Если при подготовке проекта акта выявилась необходимость
внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные акты
или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также
если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют
чтение и применение акта, то в целях упорядочения разрабатывается
новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также
содержащиеся в ранее изданных актах предписания.
2.27. Разработка проекта акта может осуществляться как на
бумажном, так и на электронном носителях.
3. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА АКТА
3.1. Рассмотрение проекта акта состоит из процедуры
согласования и (или) визирования.
3.2. Ход согласования оформляется в листе согласования, который
содержит:
- наименование акта;
- перечень лиц, привлекаемых к рассмотрению проекта акта;
- лицо, подготовившее проект;
- дату передачи проекта акта на согласование.
Лист согласования оформляется в соответствии с инструкцией по
делопроизводству в администрации городского поселения.
3.3. На этапе согласования к проекту акта прилагаются
нормативные правовые акты, на которые имеются ссылки в проекте, и
другие материалы, использованные при подготовке проекта.
3.4. Заместители главы администрации городского поселения,
руководители структурных подразделений администрации городского
поселения согласовывают проект акта на соответствие его
практичности и полезности правового регулирования.
3.5. Отдел по правовому обеспечению и организации деятельности
аппарата администрации городского поселения согласовывает проект
акта на соответствие его действующему законодательству Российской
Федерации и Хабаровского края после согласования проекта акта с
должностными лицами, имеющими отношение к реализации изложенных в
проекте вопросов.
При необходимости проект акта согласовывается с органами
государственной власти и местного самоуправления, их структурными
подразделениями и должностными лицами, а также с организациями,
интересы которых в нем затрагиваются.
3.6. Согласование проекта акта оформляется визами заместителей
главы администрации городского поселения, руководителями
структурных подразделений администрации городского поселения, чья
компетенция затрагивается актом начальника отдела по правовому
обеспечению и организации деятельности аппарата администрации
городского поселения.
3.7. Если в процессе визирования в проект акта вносят изменения
и дополнения, проект подлежит повторному визированию.
3.8. Отказ в визировании проекта акта не допускается.
При наличии замечаний, затрагивающих содержание положений
проекта акта, они мотивированно излагаются на отдельном листе с
проставлением в листе согласования отметки "С замечаниями
(прилагаются)" с подписью, ее расшифровкой и датой подписи.
Замечания и предложения редакционного характера могут быть
изложены по тексту проекта акта.
3.9. Отдел по правовому обеспечению и организации деятельности
аппарата администрации городского поселения дает заключение на
соответствие проекта акта действующему законодательству Российской
Федерации заявленных визирующими лицами замечаний и предложений.
3.10. Если в процессе согласования возникнут разногласия между
лицами, визирующими проект акта, отдел по правовому обеспечению и
организации деятельности аппарата администрации городского
поселения дает заключение, а окончательное решение по проекту акта
принимает глава городского поселения.
3.11. Время рассмотрения проекта акта не должно превышать трех
рабочих дней для каждого визирующего.
На рассмотрение проекта нормативного правового акта,
содержащего более 10 печатных листов, отводится не более 5 рабочих
дней.
3.12. В случае несоблюдения установленных сроков рассмотрения
проект акта отзывается муниципальным служащим, подготовившим
проект, в листе согласования напротив указания должности
визирующего вносится запись "Отказ от согласования" и дата. Проект
акта передается для рассмотрения иным лицам, указанным в листе
согласования.
3.13. Заместитель главы администрации городского поселения по
социальным вопросам и работе аппарата перед предоставлением
проекта акта на подпись главе городского поселения либо лицу,
исполняющему его обязанности, проверяет наличие виз лиц, указанных
в листе согласования и подписывает лист согласования.
4. ПОДПИСАНИЕ АКТА И ЕГО РЕГИСТРАЦИЯ
4.1. Проекты актов передаются для подписания через отдел по
правовому обеспечению и организации деятельности аппарата
администрации городского поселения.
4.2. Ответственность за идентичность текста согласованного и
подписанного проекта акта на бумажном носителе тексту акта,
представляемого на подпись, возлагается на муниципального
служащего, подготовившего проект акта.
4.3. Представляемый на подпись акт должен содержать реквизиты в
соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации
городского поселения, утвержденной правовым актом главы городского
поселения.
Ответственность за правильность оформления реквизитов в
представляемом на подпись акте несет исполнитель.
4.4. Акты главы городского поселения подписывает глава
городского поселения или лицо, исполняющее его обязанности.
4.5. Подписанные акты передаются в отдел по правовому
обеспечению и организации деятельности аппарата администрации
городского поселения для регистрации.
Регистрация включает присвоение акту номера и даты.
4.6. Ведение полнотекстовой базы актов главы городского
поселения на бумажных и электронных носителях возлагается на отдел
по правовому обеспечению и организации деятельности аппарата
администрации городского поселения.
4.7. Отдел по правовому обеспечению и организации деятельности
аппарата администрации городского поселения осуществляет рассылку
актов по перечню, указанному в рассылке. Рассылка составляется
муниципальным служащим, подготовившим проект акта.
4.8. Не подписанный главой городского поселения или лицом,
исполняющим его обязанности, проект акта направляется отделом по
правовому обеспечению организации деятельности аппарата
администрации городского поселения муниципальному служащему,
подготовившему проект, для устранения замечаний. Исправленный по
замечаниям главы городского поселения или лица, исполняющего его
обязанности, проект акта передается на подпись в порядке,
установленном настоящим разделом.
5. ОПУБЛИКОВАНИЕ (ОБНАРОДОВАНИЕ) АКТА
5.1. Обязательному официальному опубликованию подлежат
нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина.
Порядок официального опубликования установлен решением Совета
депутатов городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" от
08.12.2005 N 59 "О порядке опубликования муниципальных правовых
актов".
5.2. Акты могут быть разосланы почтой, переданы по каналам
связи или с нарочным в государственные органы, органы местного
самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям,
организациям.
5.3. Не рассылаются для опубликования (обнародования) акты или
их части:
- по личному составу (о назначении или освобождении от
должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);
- содержащие сведения, не подлежащие разглашению в соответствии
с действующим законодательством;
- действие которых исчерпывается однократным применением (о
выделении средств и т.д.);
- изданные в отношении конкретного лица (о предоставлении
земельного участка, о выдаче разрешения на строительство и т.д.).
5.4. При передаче в местные средства массовой информации акта,
часть которого не подлежит опубликованию (обнародованию),
изготавливается его копия с изъятием указанной части акта.
5.5. Акты для опубликования (обнародования) рассылает отдел по
правовому обеспечению и организации деятельности аппарата
администрации городского поселения.
5.6. Контроль правильности и своевременности опубликования
(обнародования) актов, их рассылки осуществляет отдел по правовому
обеспечению и организации деятельности аппарата администрации
городского поселения.
|