СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК"
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2006 г. N 111
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК"
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом городского поселения "Город Амурск" Амурского
муниципального района Хабаровского края Совет депутатов городского
поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района
Хабаровского края решил:
1. Утвердить Положение "О порядке организации работы рынков на
территории городского поселения "Город Амурск" Амурского
муниципального района Хабаровского края (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента его опубликования.
3. Решение опубликовать в средствах массовой информации.
Глава городского поселения
"Город Амурск"
Б.П.Редькин
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Совета депутатов
городского поселения
"Город Амурск"
Амурского муниципального района
от 13 апреля 2006 г. N 111
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК" АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Настоящий Порядок определяет основные требования к организации
работы рынков на территории городского поселения "Город Амурск"
Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - город)
в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (в редакции от 21.12.2004),
Законом Российской Федерации "О ветеринарии" от 14.05.1993 N 4979-
1 (в редакции от 31.12.2005), Законом Российской Федерации "О
качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(в редакции от 31.12.2005) и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации распространяется на все субъекты торговой
деятельности.
1. Общие положения
1.1. Термины и определения:
рынок - имущественный комплекс, действующий в местах,
определенных органами местного самоуправления, предназначенный для
осуществления торговой деятельности по установленным правилам и
нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и
оборудованию;
универсальный смешанный рынок - рынок, на котором
осуществляется реализация продовольственных и непродовольственных
товаров в специализированных торговых зонах;
специализированный рынок - рынок, на котором доля торговых
мест, предназначенных для реализации определенной товарной группы,
составляет не менее 60% от их общего количества;
вещевой рынок - рынок, на котором осуществляется реализация
непродовольственных товаров;
продовольственный рынок - рынок, на котором осуществляется
реализация продовольственных товаров;
рынок (зона) по торговле сельхозпродукцией - рынок (зона), на
котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции;
зооботанический рынок (зона) - рынок (зона), на котором
осуществляется реализация живых животных, птиц, аквариумных рыб,
рептилий, кормов, саженцев деревьев и кустарниковых растений,
цветов и сопутствующих для них товаров;
авторынок - рынок, на котором осуществляется реализация
автомототранспортных средств, запасных частей к ним и иных
сопутствующих товаров;
регламент - документ, устанавливающий основные правила
организации торговой деятельности рынка;
торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности,
направленной на удовлетворение покупательного спроса путем
реализации товаров потребительского назначения и предоставления
услуг;
субъекты торговой деятельности - юридические лица различных
организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность
(торговые организации), объединения торговых организаций и
граждане, осуществляющие торговую деятельность (индивидуальные
предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке, а
также граждане, реализующие продукцию, выращенную в личном
подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки);
полномочные представители субъекта торговой деятельности -
физические лица, уполномоченные субъектом торговой деятельности
осуществлять торговлю от его имени и полномочия которых
подтверждаются приказом о приеме на работу, либо трудовым
договором, или соглашением, а также доверенностью на право
осуществлять торговую деятельность;
товар - продукция, представленная для купли-продажи на рынке;
специализированный автофургон - автомобиль, оснащенный
специализированным торговым оборудованием, для продажи
продовольственных или промышленных товаров.
1.2. По специализации рынки делятся следующим образом:
- универсальный рынок (или смешанный);
- вещевой рынок;
- продовольственный рынок;
- специализированный рынок;
- рынок по торговле сельскохозяйственной продукцией;
- зооботанический рынок;
- авторынок.
1.3. Специализация рынка и зонирование территории рынка по
группам реализуемых товаров определяется администрацией рынка по
согласованию с соответствующими органами местного самоуправления,
а также с органами Государственного санитарно-эпидемиологического
надзора и органом территориального Энергонадзора и
Государственного ветеринарного надзора (при организации торговли
продуктами питания) с учетом требований к условиям реализации
товаров, установленных Правилами продажи отдельных видов товаров,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
19.01.1998 N 55 (в редакции от 01.02.2005).
1.4. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в
эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в
соответствии с постановлением главы города по согласованию с
Советом депутатов города.
Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта
ввода (приемки) запрещается.
1.5. Регламент рынка разрабатывается в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, уставными
документами и в обязательном порядке освещает вопросы:
- режим работы рынка и порядок доступа на рынок продавцов,
покупателей, обслуживающего автотранспорта;
- характеристику предоставляемых продавцами торговых мест и
объектов, порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке),
условия и стоимость их аренды и платежи в бюджет;
- порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы
продуктов питания (с учетом специализации рынка);
- перечень дополнительных услуг;
- права, обязанности, ответственность субъектов рынка.
2. Требования к содержанию и оборудованию рынка
2.1. На территории рынка запрещается:
- организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденных
схемой размещения объектов;
- размещение на территории рынка объектов игорного бизнеса, в
том числе установка игровых автоматов с вещевым и денежным
выигрышем, а также распространение и проведение различных лотерей;
- торговля на рынках товарами потребительского спроса из
емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов
(включая торговые объекты контейнерного типа), а также из
автомобилей (за исключением специализированных автофургонов);
- реализация продовольственных и непродовольственных товаров с
автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и
оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей),
имеющих разрешительную документацию на вид деятельности;
- нахождение легкового и грузового автотранспорта в период
работы рынка.
2.2. При входе на территорию рынка должна быть оформлена
вывеска (на русском языке) с указанием его названия,
специализации, режима работы.
2.3. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
- указатели торговых зон по специализации;
- стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий
питания и сервисного обслуживания, административных помещений,
лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения
Госветнадзора (при реализации продукции животного и растительного
происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалета и других
объектов;
- схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
- информационный стенд, где для сведения продавцов и
посетителей рынка вывешиваются:
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей",
- Правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу
отдельных видов товаров,
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено
право внеочередного обслуживания,
- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли
и услуг на рынке, о местонахождении книги отзывов и предложений,
- график проведения санитарных дней,
- перечень основных видов предоставляемых услуг,
- номера телефонов руководителя администрации рынка, органа
местного самоуправления, территориальных органов Госсанэпиднадзора
и Госветнадзора, Госторгинспекции, отдела внутренних дел, куда
можно обратиться по вопросам работы рынка, входящим в их
компетенцию.
На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между
покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств
измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно
наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям
метрологических правил и норм.
Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на
рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме
(визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения
стоимости и отпуска товаров.
2.4. На территории рынка в специально отведенных местах могут
быть размещены:
- объекты массового питания и сервисного обслуживания;
- стенд для предоставления предприятиями промышленности (на
договорных условиях) возможности показа перспективных товаров,
проведения презентаций, рекламных кампаний по их популяризации.
2.5. На рынке проводится санитарный день в соответствии с
графиком, согласованным с администрацией города и утвержденным
территориальным органом Госсанэпиднадзора.
2.6. Территория рынков и подъездные пути к ним в городе должны
быть заасфальтированы или замощены, и иметь уклоны для стока
дождевых вод.
3. Требования к организации торгового процесса
3.1. Организация торгового процесса должна производиться в
соответствии с требованиями действующей нормативно-технической
документации (ГОСТов, ТУ, особых условий, ветеринарных, санитарных
и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия
для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдения
прав и интересов покупателей.
3.2. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в
соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем,
кроме продовольственных товаров, реализуемых индивидуальными
предпринимателями и юридическими лицами в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностям, цены на которые устанавливаются
приказами региональной энергетической комиссии - комитетом цен
Правительства Хабаровского края и постановлениями Губернатора
Хабаровского края.
Цены на товары указываются в валюте Российской Федерации.
Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, должны иметь соответственно
оформленные ценники.
3.3. Завоз товара осуществляется до начала работы рынков.
3.4. Продажа алкогольной продукции производится в строгом
соответствии с требованиями и правилами, установленными
законодательными актами Российской Федерации и Хабаровского края.
3.5. Торговля без применения контрольно-кассовых машин
запрещается, кроме случаев, утвержденных Федеральным законом от
22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт".
3.6. Товары, запрещенные к реализации на рынке, изложены в
приложении N 1 к Порядку организации работы рынков города.
3.7. Требования к реализации товаров на зооботанических,
сельскохозяйственных рынках (зонах), а также товаров, бывших в
употреблении, определены соответственно приложениями NN 2, 3, 4 к
Порядку организации работы рынков города.
4. Перечень нарушений, которые являются основанием
для приостановления деятельности рынка
4.1. Деятельность рынка или торгового объекта при рынке может
быть временно приостановлена при наличии следующих нарушений,
подтвержденных соответствующими документами:
- отсутствие оформленных в установленном порядке
правоустанавливающих документов на пользование земельным участком
(необходимая исходно-разрешительная, проектно-сметная
документация), нецелевое использование земельного участка;
- ненадлежащее выполнение архитектурных, градостроительных и
строительных норм и правил;
- нарушение санитарного законодательства при организации и
эксплуатации рынков, в том числе при отсутствии санитарно-защитной
зоны, систем водоснабжения, канализации, отопления,
электроснабжения, холодильного оборудования, нарушение
специализации торговых мест и торговых рядов, систематическое
уклонение от наведения и поддержания установленного санитарно-
технического состояния;
- нарушение ветеринарно-санитарных правил и норм (отсутствие
сопроводительной ветеринарной документации, предусмотренной
законодательством РФ, заключений государственной лаборатории
ветеринарно-санитарной экспертизы или Госветнадзора,
удостоверяющих соответствие реализуемой продукции требованиям
ветеринарных правил и норм), документов, подтверждающих качество и
безопасность продукции;
- нарушение природоохранного законодательства при организации и
эксплуатации рынков, экологических требований;
- несоблюдение требований пожарной безопасности;
- наличие данных о влекущем уголовную или административную
ответственность нарушении законодательства, регулирующего
финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую
деятельность (в том числе незаконная торговля товарами, оборот
которых ограничен - оружие, наркотические вещества, алкогольная
продукция и т.п.);
- нарушение законодательства о налогах и сборах,
систематическое уклонение от уплаты налогов, платежей и штрафных
санкций;
- незаконный сбор администрацией рынков денежных средств,
принуждение арендаторов к заключению дополнительных услуг, не
оговоренных в договоре аренды торгового места;
- использование иностранных работников при отсутствии
разрешения на их привлечение и подтверждения на право трудовой
деятельности, оформленных в установленном порядке.
4.2. При установлении указанных нарушений деятельность рынка
(торгового объекта на рынке) временно приостанавливается
уполномоченными представителями управления внутренних дел, Главным
государственным санитарным врачом (его заместителем), должностными
лицами органов управления и подразделений Государственной
противопожарной службы, Главным государственным ветеринарным
инспектором по охране окружающей среды, иными должностными лицами
в пределах их компетенции.
4.3. Функционирование рынка (торгового объекта) возобновляется
после полного устранения допущенных нарушений на основании решения
должностного лица, принявшего решение о приостановлении его
деятельности.
5. Прекращение деятельности рынков
(определено пунктом 1.4 статьи 1 данного Положения)
Деятельность рынка прекращается:
- в случае истечения срока аренды земельного участка, временно
выделенного под рынок, и отсутствия договора аренды, заключенного
на новый срок в установленном порядке;
- при досрочном расторжении договора аренды земельного участка
в установленном порядке по инициативе одной из сторон, в том числе
в случаях неоднократных, грубых нарушений нормативно-правовых
актов Российской Федерации и Хабаровского края, допускаемых на
территории рынка, подтвержденных актами проверок соответствующих
контролирующих органов, за непринятие мер по их устранению.
6. Управление рынком, права, обязанности
и ответственность администрации рынка
6.1. Управление деятельностью рынка муниципальной формы
собственности осуществляется администрацией рынка (далее -
администрация), назначаемой соответствующим органом местного
самоуправления. Управление деятельностью рынка, находящегося в
частной или иной форме собственности, осуществляется собственником
(далее - администрация), являющимся арендатором земельного участка
и (или) помещения, выделенного или приобретенного для организации
рынка.
6.2. Все отношения субъектов торговой деятельности, работающих
на рынках с администрацией, осуществляются на договорной основе.
6.3. Отношения администрации с органами местного самоуправления
строятся на договорной основе исходя из правил и требований,
установленных действующим законодательством Российской Федерации,
законодательством Хабаровского края, настоящим постановлением.
6.4. Администрация рынка имеет право:
- сдавать в аренду торговые места юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям на договорной основе для
осуществления торговой деятельности и предоставления услуг;
- самостоятельно определять стоимость аренды торгового места;
- предоставлять дополнительные услуги на договорной основе.
6.5. Администрация рынка обязана:
- организовать работу рынка и связанных с его деятельностью
процессов в строгом соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами, определяющими осуществление торговой
деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды,
эпидемиологическую безопасность в районе расположения;
- принимать меры к привлечению и участию в торговле на рынке
предприятия всех форм собственности, тем самым, влияя на снижение
цен;
- принимать необходимые меры по поддержанию общественного
порядка, оказывать содействие сотрудникам милиции, организовывать
сторожевую охрану;
- обеспечить необходимые условия для нормального
функционирования рынка, в том числе по энерго-, тепло- и
водоснабжению;
- обеспечить наличие контрольного журнала проверок торговой
деятельности контролирующими органами;
- содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии
торговые площади рынка, административно-хозяйственные помещения,
места общего пользования и другие, обеспечить своевременную уборку
и благоустройство прилегающей территории;
- назначить приказом ответственного за работу пункта проката
средств измерений и обеспечения единства измерений;
- установить плату за прокат средств измерений;
- обеспечить вывоз твердобытовых отходов, крупногабаритного
мусора и различного вида тары;
- проводить санитарные дни в соответствии с графиком,
согласованным с органом местного самоуправления и утвержденным
территориальным органом Госсанэпидемнадзора;
- обеспечивать продавцов весоизмерительными приборами (весы,
гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма
и представляться на проверку в установленные сроки территориальным
органам государственной метрологической службы). Использование
бытовых весоизмерительных приборов запрещается;
- создать условия для проведения экспертизы продуктов питания
животного и растительного происхождения по показателям ветеринарно-
санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев
продукции в соответствии с действующими правилами
ветсанэкспертизы;
- оказывать содействие представителям контролирующих органов в
ходе проверки, принимать действенные меры по устранению выявленных
нарушений.
6.6. Администрация рынка обязана выделить и оборудовать:
- помещение для размещения государственной лаборатории
ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения Госветнадзора
(при реализации пищевых продуктов животного и растительного
происхождения);
- помещение или место для разруба мясосырья;
- помещение, включая помещение-изолятор, оборудованное
холодильной камерой, для временного хранения продукции, от которой
отобраны пробы для лабораторных исследований и изъятых из оборота
контролирующими органами;
- камеры хранения;
- помещение для хранения дезинфицирующих средств;
- пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;
- пункт проката средств измерений;
- средства пожаротушения и средства оповещения покупателей и
продавцов на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- стоянки для автотранспортных средств арендаторов и
покупателей;
- общественные туалеты, водопровод;
- мусоросборники.
6.7. Администрация рынка обеспечивает:
- потребности продавцов в торгово-технологическом (включая
холодильное) оборудовании, инвентаре, соответствующих техническим
требованиям, санитарным нормам и правилам;
- осуществление в течение дня оперативного контроля за наличием
у торгующих требуемых документов, нагрудных торговых знаков;
- принятие оперативных мер по устранению причин конфликтных
ситуаций при обслуживании покупателей;
- наличие книги отзывов и предложений, зарегистрированной в
органе местного самоуправления, которая выдается покупателю по
первому требованию.
7. Порядок предоставления торговых мест
7.1. Предоставление торговых мест осуществляется по договору
аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид
объекта, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы
за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые
реквизиты, указанные в договоре.
7.2. Торговые места на рынках предоставляются администрацией
при обязательном предъявлении:
Индивидуальными предпринимателями без образования юридического
лица:
- паспорта;
- свидетельства о государственной регистрации;
- свидетельства о постановке на учет и присвоении
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного
налоговыми органами;
- карточки регистрации контрольно-кассовой машины, включенной в
Государственный реестр.
Юридическими лицами:
- свидетельства о государственной регистрации с отметкой о
постановке на налоговый учет;
- карточки регистрации контрольно-кассовой машины, включенной в
Государственный реестр.
Иностранными гражданами и лицами без гражданства:
- визы;
- паспорта;
- документов, подтверждающих регистрацию по месту пребывания;
- оформленное миграционной службой Хабаровского края
подтверждение на право трудовой деятельности при приеме на работу
по контракту.
Гражданами, реализующими сельхозпродукцию, выращенную в личном
подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки):
- ветеринарно-санитарное заключение на продукты и пищевое сырье
животного происхождения, надлежащее ветеринарно-санитарному
надзору в соответствии с действующим законодательством;
- паспорта;
- документов о владении (пользовании) земельным (дачным)
участком.
7.3. Субъекты торговой деятельности (продавец) обязаны
предъявлять также иные документы, установленные регламентом.
7.4. Полномочный представитель субъекта торговой деятельности
обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также
приказ о приеме на работу либо трудовой договор, подтверждающий
его право осуществлять торговую деятельность, и карточку
регистрации контрольно-кассовой машины, включенной в
Государственный реестр, и предъявить по первому требованию
администрации и соответствующих контролирующих органов.
7.5. Оплата торгового места производится до начала торговли.
7.6. Получение от продавцов денежных средств оформляется в
соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о
ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и
требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.
7.7. Передача торгового места третьему лицу запрещается.
8. Режим работы рынка
8.1. Режим работы устанавливается администрацией рынка по
согласованию с администрацией города.
Администрация города может вносить коррективы по режиму работы
рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения
городских (районных) мероприятий.
8.2. Время работы отдельных объектов регламентируется общим
режимом работы рынка.
8.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-
технических работ администрация предварительно информирует
продавцов, население и органы местного самоуправления о причинах и
периоде закрытия рынка.
8.4. В случае необходимости закрытия обособленного объекта
торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.), во время работы рынка,
продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей
о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта
более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для
посетителей, письменно известить об этом администрацию рынка.
8.5. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных
мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до
сведения продавцов, покупателей и органов исполнительной власти
доводится незамедлительно.
9. Контроль за работой рынков
9.1. Контроль за соблюдением на рынках требований и норм,
регламентирующих торговую деятельность, осуществляется
соответствующими органами (определено пунктом 4.2 статьи 4 данного
Положения) и администрацией в пределах своей компетенции.
Глава городского поселения
"Город Амурск"
Б.П.Редькин
Приложение N 1
к Положению
о порядке организации работы
рынков на территории городского
поселения "Город Амурск" Амурского
муниципального района
Хабаровского края
1. Товары, запрещенные к реализации на рынках:
- огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки,
пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики,
электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия;
- холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.п.;
- взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
- наркотики;
- драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
- готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для
его изготовления, другие товары военного ассортимента, фирменное
обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций,
предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах
внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки
строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные
удостоверения и т.д.), товарные накладные и другая документация,
связанная с торговой деятельностью;
- растения, животные и птицы, рыба, добыча и реализация которых
запрещена действующим законодательством;
- снасти, орудия лова, использование которых запрещено
действующим законодательством;
- шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки
предприятия-изготовителя;
- консервированные продукты домашнего приготовления, кулинарные
изделия из мяса и рыбы, кондитерские изделия, приготовленные в
домашних условиях, мясные и рыбные полуфабрикаты, приготовленные
на торговых местах;
- валюта и ценные бумаги (кроме обменных пунктов, входящих в
инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в
соответствии с требованиями ЦБ РФ и других органов,
регламентирующих данный вид деятельности);
- лекарства, лекарственные растения (кроме специализированных
аптечных киосков, входящих в инфраструктуру рынка, специально
оборудованных и функционирующих в соответствии с требованием
органов, регламентирующих данный вид деятельности), ветеринарные и
биологические препараты;
- непродовольственные товары для детей в возрасте до 3-х лет и
детское питание (кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в
крытых рыночных помещениях, специально оборудованных и
обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции);
- продукция интеллектуальной собственности, включая программы
для ЭВМ и базы данных, аудио- и видеопродукция, а также компакт-
диски с записью, без документов, подтверждающих, что она является
лицензионной;
- товары без соответствующих документов, в том числе
сертификатов соответствия с реквизитами гигиенического заключения
или декларации о соответствии;
- товары, для реализации которых на рынке не создано надлежащих
условий по выполнению требований Правил продажи отдельных видов
товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи
отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования,
на которые не распространяется требование покупателя о
безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены
аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров
надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на
аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона,
расцветки или комплектации".
Приложение N 2
к Положению
о порядке организации работы
рынков на территории городского
поселения "Город Амурск" Амурского
муниципального района
Хабаровского края
1. Требования к реализации товаров, бывших в употреблении:
1. В целях осуществления социальной защиты малообеспеченных
категорий населения края на действующих рынках выделяются торговые
зоны для реализации гражданами непродовольственных товаров
промышленного производства, бывших в употреблении.
2. Администрация рынка, по согласованию с органами местного
самоуправления, территориальным органом Госсанэпиднадзора,
определяет места в торговой зоне.
3. Субъектами торговли товарами, бывшими в употреблении,
являются лица пенсионного возраста и малоимущие граждане.
4. Торговые места предоставляются бесплатно по предъявлении
малоимущими справки органов социальной защиты населения,
пенсионерами - пенсионного удостоверения.
5. Запрещается реализация следующих товаров, бывших в
употреблении:
- нижнего белья;
- белья для сна;
- чулочно-носочных изделий;
- детского белья;
- летней и домашней обуви.
6. Кроме документов, указанных в п. 4, продажа на рынках по
торговле товарами, бывшими в употреблении, осуществляется при
наличии следующих документов:
- подтверждающего дезобработку указанных изделий;
- удостоверяющего личность продавца.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени
работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и
контролирующих органов.
7. Приобретенные населением товары, бывшие в употреблении,
обмену и возврату не подлежат.
8. Администрация рынка не несет ответственность по сделкам,
заключенным между физическими лицами при реализации товаров,
бывших в употреблении.
Приложение N 3
к Положению
о порядке организации работы
рынков на территории городского
поселения "Город Амурск" Амурского
муниципального района
Хабаровского края
1. Требования к реализации товаров на зооботанических рынках
(зонах):
1. На зооботаническом рынке (зоне) разрешается торговля:
- живыми животными и птицами, аквариумными рыбами, рептилиями и
кормами для них;
- яйцами, предназначенными для инкубации;
- выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья с
соответствующей маркировкой (клеймами), с учетом требований Правил
продажи отдельных видов товаров;
- отходами промышленного происхождения от мясоперерабатывающего
производства (кость, шкурка, мясная обрезь и пр.),
предназначенными для кормления животных;
- сельскохозяйственными декоративными растениями, их семенами и
рассадой;
- товарами, предназначенными для разведения, содержания и ухода
за домашними и декоративными животными, птицей, аквариумными
рыбами, растениями;
- товарами, используемыми в спортивно-любительском рыболовстве
и охоте: рыболовными снастями и приспособлениями для лова,
лодками, моторами, палатками, камуфлированной одеждой и
специальной обувью, приспособлениями для охоты, за исключением
ружей, сигнальных ракет, боеприпасов и ножей;
- садово-огородным инвентарем и сопутствующими товарами;
- насосами, опрыскивателями, различным инструментом, пилами,
скобяными изделиями, теплицами, удобрениями и иными товарами,
используемыми в садоводстве и огородничестве;
- специальной литературой и иными носителями информации по
разведению и уходу за растениями и животными, охоте и рыболовству.
2. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и
рептилиями должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное
свидетельство, выданное государственной ветеринарной службой, с
соответствующими отметками о проведенных клинико-диагностических
исследованиях и вакцинациях.
3. Торгующие растительными зернокормами для животных и птиц
должны иметь качественное удостоверение, а при его отсутствии -
заключение государственной ветеринарной лаборатории,
подтверждающее качество кормов.
4. Торгующие живыми и сухими кормами для рыб должны иметь
ветеринарную справку или свидетельство с отметками об исследовании
в государственной ветеринарной лаборатории на безопасность и
качество.
5. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и
рептилиями, полноценными кормами и растительными зернокормами для
животных и птиц, живыми и сухими кормами для рыб на ветеринарных
сопроводительных документах и качественных удостоверениях должны
иметь отметку ветеринарного врача территориального ветеринарного
участка.
6. Торгующие выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового
сырья должны иметь товарно-транспортные накладные и удостоверения
о качестве на продукцию, оформленную на имя торгующего.
7. Торгующие яйцом для инкубации должны иметь ветеринарные
свидетельства с отметкой об исследовании яйца на сальмонеллез.
8. Торгующие отходами промышленного происхождения от
мясоперерабатывающего производства (кость, шкурка, мясная обрезь и
пр.), предназначенными для кормления животных, должны иметь на
продукцию ветеринарное свидетельство. Торговые места должны быть
оборудованы охлаждаемыми прилавками, холодильными камерами.
9. Администрация рынка имеет право предоставлять торговые места
лицам, имеющим ветеринарную сопроводительную документацию только с
отметками государственного ветеринарного врача территориального
ветеринарного участка.
10. Торговля собаками должна осуществляться из боксов,
оборудованных решетками или сетками безопасности.
11. Торгующие животными при предъявлении и продаже их
покупателям должны соблюдать меры предосторожности, исключающие
возможность травмирования потребителя, и правила содержания живых
животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий.
12. Территория рынка (зоны) должна быть не связана с
продовольственным рынком (зоной), отстоять от его границ и жилых
кварталов на 200 метров.
13. Площадь рынка должна быть заасфальтирована, иметь емкость
для сбора отходов.
14. В специально отведенных местах (помещениях) необходимо
иметь запас дезинфицирующих средств.
Приложение N 4
к Положению
о порядке организации работы
рынков на территории городского
поселения "Город Амурск" Амурского
муниципального района
Хабаровского края
1. Требования к реализации товаров на сельскохозяйственных
рынках (зонах):
1. Участниками торговли на рынке (зоне) сельскохозяйственной
продукцией являются фермеры, владельцы крестьянских и личных
хозяйств, садоводы и огородники, другие субъекты частной торговли,
предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки,
снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг.
2. На территории рынка осуществляется торговля следующими
товарами:
- овощами, фруктами, мясом, птицей, молоком и молочными
продуктами, рыбой, животными и растительными маслами, медом,
ягодами, свежими и сушеными грибами, солениями и квашениями;
- переработанной сельскохозяйственной продукцией, зерновыми
культурами, продукцией подсобных предприятий и промыслов,
посадочным материалом плодово-ягодных культур, семенами овощных,
бахчевых культур, живыми цветами (в т.ч. срезанными) и цветочной
рассадой;
- тропическими фруктами и овощами, поступившими по импорту,
только при наличии сертификата качества и документов,
подтверждающих источник их приобретения.
3. На рынке (зоне) запрещается продажа:
- маринованных грибов и консервированных продуктов домашнего
приготовления (овощи, мясо, рыба, икра и др.), мясных и рыбных
рубленых кулинарных изделий и полуфабрикатов, кондитерских изделий
с кремом, подкрашенных леденцов и карамели;
- дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу, полевых
цветов, лекарственных растений;
- зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных
сорняков;
- тропическими фруктами и овощами, поступившими по импортным
закупкам, без наличия сертификата соответствия и документов,
подтверждающих источник их приобретения.
4. При реализации на территории рынка (зоне)
сельскохозяйственной продукции продавцы должны иметь медицинские
книжки установленного образца.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени
работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и
контролирующих органов.
|