ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2006 г. по делу N 3-129/06
Именем Российской Федерации
18 апреля 2006 года Хабаровский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Барабаш Н.Ю.,
при секретаре Роговой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
прокурора Хабаровского края о признании частей 2 - 4 ст. 14 Закона
Хабаровского края от 29.02.1996 N 8 "О малом предпринимательстве в
Хабаровском крае" (в ред. законов края от 07.06.2001 N 311, от
29.12.2003 N 159, от 26.07.2005 N 289) противоречащими
федеральному закону и недействующими со дня вступления решения
суда в законную силу,
установил:
Законодательной Думой Хабаровского края принят Закон
Хабаровского края от 29.02.1996 N 8 "О малом предпринимательстве в
Хабаровском крае" (в редакции законов края от 07.06.2001 N 311, от
29.12.2003 N 159, от 26.07.2005 N 289).
В соответствии с частью 2 ст. 14 названного Закона Хабаровского
края размеры доли заказов, выделяемой для размещения среди
субъектов малого предпринимательства Хабаровского края,
определяются с учетом приоритетных направлений деятельности,
исходя из видов и объемов работ, составляющих ежегодный портфель
заказов Правительства Хабаровского края, но не менее 15 процентов
от общего объема заказов в стоимостном выражении.
Частью 3 ст. 14 Закона регулируется распределение
гарантированной доли заказов среди субъектов малого
предпринимательства, которое производится при помощи целевых
подрядных конкурсов при обязательном обеспечении доступности
информации об условиях их проведения для всех потенциальных
участников.
Согласно части 4 при проведении конкурсов на право получения
заказов, величина и сложность выполнения которых превышает
возможности субъектов малого предпринимательства, преимущественное
право получают претенденты, гарантирующие привлечение в качестве
субподрядчика субъектов малого предпринимательства Хабаровского
края.
Прокурор Хабаровского края обратился в суд с заявлением, в
котором просит признать противоречащими законодательству части 2,
3, 4 ст. 14 Закона Хабаровского края от 29.02.1996 N 8 (в редакции
законов края от 07.06.2001 N 311, от 29.12.2003 N 159, от
26.07.2005 N 289), ссылаясь на то, что данные нормы противоречат
Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд", вступившему в силу с
01.01.2006, которым исключены нормативные правовые акты субъектов
Российской Федерации из законодательства, регулирующего размещение
заказов для государственных и муниципальных нужд.
В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Хабаровского
края Зарецкий А.Г. настаивал на удовлетворении заявления.
Представитель Законодательной Думы Хабаровского края по
доверенности Заливин С.В. просил в удовлетворении заявления
прокурора края отказать, ссылаясь на то, что 29.03.2006
Законодательной Думой края в первом чтении принят законопроект "О
внесении изменений в некоторые законы Хабаровского края", в
котором планируется предусмотреть статью, признающую утратившей
силу статью 14 Закона "О малом предпринимательстве в Хабаровском
крае". Принятие данного законопроекта в качестве краевого закона
будет осуществлено в мае 2006 г.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав
материалы дела, суд находит требования, заявленные прокурором
Хабаровского края, обоснованными и подлежащими удовлетворению по
следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" законодательство
Российской Федерации о размещении заказов основывается на
положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного
кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального
закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения,
связанные с размещением заказов, а также в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о
размещении заказов, нормативных правовых актов Правительства
Российской Федерации и Федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере
размещения заказов.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных или муниципальных нужд согласно
ст. 5 названного Федерального закона понимаются осуществляемые в
порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия
заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков
(исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними
государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных или
муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 данного Федерального закона
размещение заказов путем проведения торгов, участниками которых
являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в
порядке, предусмотренном главами 2 и 3 настоящего Федерального
закона, с учетом положений настоящей статьи.
До вступления в силу Федерального закона правоотношения по
организации закупки товаров, работ и услуг для государственных
нужд регулировались Указом Президента Российской Федерации "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки для государственных
нужд", согласно которому органы государственной власти субъекта
Российской Федерации вправе были издавать нормативные правовые
акты о поставках продукции для региональных нужд в соответствии с
настоящим Указом.
Таким образом, Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" исключил
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации из
законодательства, регулирующего размещение заказов для
государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, как следует из положений ч. 1 ст. 15 Федерального
закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, государственные заказчики обязаны
осуществлять размещение заказов у субъектов малого
предпринимательства в размере 15 процентов общего объема поставок
товаров, выполнения работ, оказания услуг по перечню,
установленному Правительством Российской Федерации, путем
проведения торгов, участниками которых являются такие субъекты.
При таких правовых обстоятельствах суд находит, что нормы
частей 2, 3, 4 ст. 14 Закона Хабаровского края от 29.02.1996 N 8,
которыми установлены размеры доли краевых заказов, выделяемых для
размещения среди субъектов малого предпринимательства, форма
торгов при распределении гарантированной доли заказов, условия
участия в торгах, т.е. урегулированы вопросы размещения
государственных заказов среди субъектов малого
предпринимательства, с 01.01.2006 противоречат федеральному
законодательству и подлежат признанию недействующими со дня
вступления решения суда в законную силу.
Доводы, приведенные представителем Законодательной Думы
Хабаровского края в судебном заседании, основанием для отказа в
удовлетворении требований прокурора Хабаровского края не являются.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 253 ГПК
РФ,
решил:
Признать недействующими со дня вступления в законную силу
настоящего решения суда части 2, 3, 4 статьи 14 Закона
Хабаровского края N 8 от 29.02.1996 "О малом предпринимательстве в
Хабаровском крае" (в редакции законов края от 07.06.2001 N 311, от
29.12.2003 N 159, от 26.07.2005 N 289).
Сообщение о данном решении суда опубликовать в Собрании
законодательства Хабаровского края.
Взыскать с Законодательной Думы Хабаровского края
государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере
2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской
Федерации в течение 10 дней через Хабаровский краевой суд.
Решение вступило в законную силу 06.05.2006.
Судья Хабаровского краевого суда
Н.Ю.Барабаш
|