ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2006 г. N 184
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "О МЕРАХ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
Законодательная Дума постановляет:
1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему "О мерах
социальной поддержки детей в Хабаровском крае" согласно
приложению.
2. Направить настоящее постановление в Правительство
Хабаровского края и органы местного самоуправления края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя председателя Думы Перкулимову Л.С. и комитет по
правам человека, законности и социальной защите.
Заместитель председателя Думы
Л.С.Перкулимова
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 26 апреля 2006 г. N 184
РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ
"О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
Участники слушаний отмечают, что в Хабаровском крае создана
правовая основа по социальной поддержке семей с детьми, детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Численность детского населения в Хабаровском крае - 324604
человека, что составляет 22,8 процента всего населения края.
Развивается сеть учреждений по социальному обслуживанию семьи и
детей, в том числе специализированных учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спектр
социальных услуг в них. Если в 2000 году работало 10 таких
учреждений, то в 2005 году уже 17, которыми обслужено 32 тысячи
несовершеннолетних.
Совершенствуется работа по организации новых форм устройства
детей - приемных семей и семейно-воспитательных групп.
С 2004 года в крае выплачивается единовременное пособие семьям
при рождении второго и каждого последующего ребенка.
Сформирована коечная сеть и организована консультативная
специализированная помощь по профилактике и лечению алкоголизма,
наркомании, токсикомании у несовершеннолетних детей. Внедрение
новых медицинских технологий в оказание помощи детям позволило
уменьшить количество детей, имеющих отставание в физическом и
психическом развитии. Проводимые меры по рациональному питанию
детей позволили в динамике за последние три года снизить удельный
вес детей с расстройствами питания в 2,5 раза, рахитом - в 1,5
раза, с анемиями - в 1,1 раза.
Вместе с тем демографическая и социально-экономическая
ситуация, состояние здоровья детского населения в крае требуют
особого внимания органов государственной власти и местного
самоуправления, усиления координации их деятельности в сфере
социальной поддержки детей, профилактики социального сиротства.
Так, 62 процента детей имеют отклонения в состоянии здоровья.
Уровень материнской и младенческой смертности превышает
аналогичные показатели по Российской Федерации. Продолжает
оставаться высоким число "брошенных детей" в стационарных
учреждениях здравоохранения края.
Более 140 тысяч детей проживают в семьях с доходом ниже
прожиточного минимума, 3 процента детей от общей численности
детского населения края являются сиротами или остались без
попечения родителей, растет число родителей, уклоняющихся от
содержания и воспитания несовершеннолетних детей.
Имеют место недостатки в реализации отдельных законов края в
сфере социальной защиты детства, в том числе по обеспечению жильем
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей; по исполнению органами местного самоуправления
государственных полномочий Хабаровского края в части организации
деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав.
Не создан единый банк данных лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье. Требует
совершенствования механизм распределения средств из краевого
бюджета муниципальным образованиям края на приобретение жилья
вышеуказанным лицам.
В муниципальных образованиях края на низком уровне организован
контроль за сохранностью и содержанием жилья, закрепленного за
детьми-сиротами и опекаемыми детьми.
В отдельных районах края нет социальных учреждений (отделений)
по организации социального обслуживания семьи и детей, в штатных
расписаниях общеобразовательных школ отсутствуют ставки социальных
педагогов.
Участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Законодательной Думе Хабаровского края:
1.1. Рассмотреть целесообразность разработки и внесения в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части
внесения изменений в его статью 5.35 об ужесточении
ответственности родителей за неисполнение ими обязанностей по
содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей).
1.2. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации и Правительство Российской Федерации с
предложением о внесении изменений в федеральное законодательство,
предусматривающих частичное возмещение субъектам Российской
Федерации расходов на приобретение жилых помещений для детей-
сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
1.3. Рассмотреть необходимость обращения в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации об ускорении принятия
закона о ювенальной юстиции.
2. Законодательной Думе и Правительству края:
2.1. Изучить вопрос о мерах социальной поддержки (в частности о
выплате денежного содержания) лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с момента достижения ими
возраста 18 лет, обучающимся в общеобразовательных школах края.
2.2. Рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в
Закон Хабаровского края от 19.01.2005 N 248 "О наделении органов
местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского
края по образованию и организации деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав" в части установления
критериев для определения оплаты труда и количества штатных
работников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в
муниципальных образованиях края.
2.3. Изучить опыт субъектов Российской Федерации по организации
деятельности Уполномоченного по правам ребенка. Рассмотреть
возможность создания такого института в крае.
2.4. Координировать деятельность органов государственной власти
и органов местного самоуправления по социальной поддержке детей.
Изучить опыт работы Общественных советов по проблемам семьи и
детства в субъектах Российской Федерации и рассмотреть
целесообразность создания такого Совета в Хабаровском крае.
3. Правительству Хабаровского края:
3.1. Изучить возможность создания в структуре аппарата
Правительства края подразделения по проблемам семьи, материнства и
детства.
3.2. Рассмотреть вопрос о включении отдельным разделом в
ежегодный доклад о социально-экономическом положении Хабаровского
края и основных направлениях деятельности Правительства края
информации о положении детей в крае.
3.3. Рассмотреть возможность создания единого краевого банка
данных о неблагополучных семьях, безнадзорных и беспризорных детях
и лицах, нуждающихся в жилье, из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и уполномоченного органа по
организации и созданию указанного банка данных.
3.4. Изучить вопрос о возможности оказания содействия лицам из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
имеющим закрепленное жилье, в оформлении документации на жилое
помещение, изготавливаемой организациями (органами) технической
инвентаризации.
3.5. В целях обеспечения реализации права лиц из числа детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилье
ускорить разработку и принятие нормативного правового акта,
определяющего уполномоченный орган по управлению и распоряжению
государственным жилищным фондом края.
3.6. В целях обеспечения нуждающихся граждан в социальной
поддержке дополнить перечень случаев, предусматривающих выплату
единовременной материальной помощи, предусмотренной краевой
целевой программой "Социальная поддержка граждан пожилого
возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий
граждан".
3.7. Разработать нормы материального обеспечения детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа,
обучающихся в краевых и муниципальных образовательных учреждениях.
3.8. Разработать проект краевой целевой программы, направленной
на реализацию федеральной программы "Здоровое поколение".
3.9. Усилить работу по координации деятельности комиссий по
делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных
образованиях края.
4. Правительству Хабаровского края и органам местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов
Хабаровского края:
считать приоритетной работу по раннему выявлению и ранней
профилактике семейного и детского неблагополучия во всех
учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной
защиты населения.
5. Органам местного самоуправления муниципальных образований
Хабаровского края:
5.1. Активизировать работу по информированию населения о
предоставляемых в крае мерах социальной поддержки детей,
предусмотренных федеральным и краевым законодательством.
5.2. Создать банк данных жилья, закрепленного за детьми-
сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из
их числа. Усилить контроль за сохранностью и использованием
вышеназванного жилья.
5.3. Активизировать работу по развитию форм семейного
жизнеустройства детей в целях профилактики социального сиротства.
5.4. Предусматривать в местных бюджетах средства на организацию
летнего отдыха детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей.
5.5. Активизировать привлечение некоммерческих организаций к
содействию в решении вопросов социальной защиты детства и
профилактики социального сиротства.
5.6. Изучить потребность образовательных учреждений и домов
ребенка в квалифицированных кадрах психологов, социальных
педагогов, рассмотреть возможность внесения изменений в штатное
расписание общеобразовательных школ.
Заместитель председателя Думы
Л.С.Перкулимова
|