АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2006 г. N 37-па
О ПОДГОТОВКЕ И СОДЕРЖАНИИ В ГОТОВНОСТИ НЕОБХОДИМЫХ СИЛ И
СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от
30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Хабаровского края от
01.03.1996 N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Губернатора Хабаровского края от 28.04.2004 N 113
"Об утверждении Положения о Хабаровской краевой подсистеме
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и для реализации полномочий городского округа по участию
в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и содержании в
готовности необходимых сил и средств для защиты населения и
территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.
2. Контроль исполнения постановления возложить на первого
заместителя главы администрации города Ю.В.Есипова.
3. Постановление опубликовать в газете "Дальневосточный
Комсомольск".
4. Постановление вступает в силу после официального
опубликования.
И.о. главы администрации города
Ю.В.Есипов
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 28 апреля 2006 г. N 37-па
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ И СОДЕРЖАНИИ В ГОТОВНОСТИ НЕОБХОДИМЫХ СИЛ И
СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет основы подготовки и
содержания в готовности на территории муниципального образования
сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (ЧС), их финансового и материально-
технического обеспечения, а также функции руководителей
учреждений, предприятий и организаций по созданию, подготовке и
содержанию в готовности сил и средств независимо от организационно-
правовых форм и форм собственности.
2. К силам и средствам городского звена единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
относятся:
а) силы и средства наблюдения и лабораторного контроля,
объединенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля в
соответствии с распоряжением администрации города от 22.07.2005 N
200-р "О комиссии сети наблюдения и лабораторного контроля
муниципального образования г. Комсомольска-на-Амуре";
б) силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, входящие в состав группировки сил и средств городского
округа "Город Комсомольск-на-Амуре", предназначенной для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения
работ по их ликвидации.
3. Силы и средства наблюдения и лабораторного контроля РСЧС
города осуществляют наблюдение и контроль за деятельностью
потенциально опасных объектов, состоянием окружающей природной
среды, качеством пищевого сырья и продуктов питания, обрабатывают
и сохраняют данные об обстановке, осуществляют ее прогнозирование
и информируют органы управления об угрозе чрезвычайной ситуации.
Силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций выполняют задачи предупреждения чрезвычайных ситуаций,
снижение риска их возникновения и уменьшения ущерба от них, защиты
населения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ.
4. Основу сил предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
составляют аварийно-спасательные формирования, находящиеся в
состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной
готовности). Силы постоянной готовности привлекаются к выполнению
задач решением руководителя органа местного самоуправления или
организации, на территории которых могут возникнуть или возникли
чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Для соответствующих органов управления и сил городского или
объектового звена РСЧС может устанавливаться один из следующих
режимов функционирования:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
5. Силы и средства гражданской обороны учреждений, предприятий
и организаций привлекаются к организации и проведению мероприятий
по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального образования в порядке, установленном действующим
законодательством.
6. Руководители учреждений, предприятий и организаций обязаны
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к
применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с
требованиями ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера".
7. Подготовка личного состава формирований, входящих в состав
сил, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществляется непосредственно по месту работы.
Практические навыки силы городского звена РСЧС в области защиты
от чрезвычайных ситуаций отрабатывают и совершенствуют в ходе
командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений и
тренировок.
8. Подготовка должностных лиц, руководящего и командно-
начальствующего состава сил городского звена единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС) проводится в учебно-методическом центре (УМЦ)
Хабаровского края, на курсах гражданской обороны (ГО) города
Комсомольска-на-Амуре, самостоятельно, а также в ходе сборов,
учений и тренировок.
9. В целях заблаговременной подготовки и проведения мероприятий
по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного
снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения
осуществляется планирование действий сил и средств городского
звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Объем и содержание указанных
мероприятий определяются исходя из принципов необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил
и средств.
Планирование осуществляется руководителем органа местного
самоуправления, руководителями учреждений, предприятий и
организаций, создающими формирования городского звена РСЧС.
10. Проверка готовности сил и средств городского звена РСЧС
осуществляется комиссией Управления по делам ГОЧС города в
соответствии с планом основных мероприятий в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах города на
текущий год.
11. Контроль за подготовкой сил и средств городского звена РСЧС
к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
муниципальном образовании осуществляется комиссиями по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности города, учреждений, предприятий и
организаций, Управлением по делам ГОЧС города, единой дежурной
диспетчерской службой (ЕДДС-01) города и дежурными диспетчерскими
службами (ДДС) учреждений, предприятий и организаций.
12. Финансирование создания, оснащения и поддержания в
готовности сил и средств осуществляется за счет бюджета
формирователей.
Финансирование участия сил городского звена в мероприятиях по
ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств
организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств
местного бюджета в пределах средств, предусмотренных на
мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий, выполняемых в рамках специальных решений (резерв).
|