ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 мая 2006 г. N 69-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В целях уточнения функций, а также приведения функций и
структуры министерства жилищно-коммунального хозяйства
Хабаровского края в соответствие с требованиями Жилищного кодекса
Российской Федерации, федеральных законов от 06 октября 2003 г. N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с совершенствованием разграничения полномочий", Закона
Хабаровского края от 13 октября 2005 г. N 304 "О жилищных
правоотношениях в Хабаровском крае", распоряжений Губернатора
Хабаровского края от 08 апреля 2005 г. N 269-р "О структуре и
предельной штатной численности исполнительных органов власти
Хабаровского края", от 07 марта 2006 г. N 117-р "О передаче
полномочий и структурно-штатных изменениях" Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве жилищно-
коммунального хозяйства Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства
Хабаровского края:
от 26 мая 2005 г. N 63-пр "Об утверждении Положения о
министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края";
от 27 октября 2005 г. N 126-пр "О внесении изменений в
Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства
Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства
Хабаровского края от 26 мая 2005 г. N 63-пр".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства края
от 06 мая 2006 г. N 69-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о министерстве жилищно-коммунального
хозяйства Хабаровского края определяет правовое положение,
структуру и полномочия министерства жилищно-коммунального
хозяйства Хабаровского края (далее - Министерство).
1.2. Министерство является органом исполнительной власти
Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим в пределах
своих полномочий функции по выработке и реализации политики края и
нормативно-правовому регулированию в области жилищных
правоотношений и жилищно-коммунального обслуживания населения
края, мобилизационной подготовке и формированию мобилизационного
заказа на важнейшие виды материально-технических ресурсов (работ,
услуг) для обеспечения функционирования жилищно-коммунального
хозяйства края в чрезвычайных ситуациях и по плану расчетного
года, государственное управление и координацию деятельности
организаций независимо от организационно-правовой формы и
ведомственной подчиненности в области жилищно-коммунального
хозяйства.
1.3. В целях осуществления возложенных на Министерство функций
обеспечения надежности эксплуатации и содержания коммунальных
систем жизнеобеспечения края, а также реформирования жилищно-
коммунального комплекса края, направленных на ликвидацию его
дотационности и обеспечивающих достойные и безопасные условия
проживания жителей края, в составе Министерства образуются четыре
управления:
- управление жилищного хозяйства, новых форм обслуживания и
благоустройства;
- управление инженерной коммунальной инфраструктуры;
- финансово-экономическое управление;
- управление топливообеспечения и оперативного контроля.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, Уставом и законами края, постановлениями и
распоряжениями Губернатора и Правительства края, настоящим
Положением.
1.5. Министерство образуется и ликвидируется решением
Губернатора края, подотчетно Губернатору края и первому
заместителю Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими органами исполнительной власти края,
краевыми государственными организациями, федеральными службами и
представительствами, органами местного самоуправления
муниципальных образований поселений, муниципальных районов и
городских округов края, а также негосударственными структурами.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и
изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки
со своим наименованием и изображением гербов Российской Федерации
и края, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за
счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание
органов исполнительной власти края.
2. Основные цели и задачи Министерства
2.1. Основными целями Министерства являются выработка и
реализация политики края и нормативно-правовое регулирование в
области жилищных правоотношений и жилищно-коммунального
обслуживания населения края, государственное управление и
координация деятельности организаций независимо от организационно-
правовой формы и ведомственной подчиненности в области жилищно-
коммунального хозяйства в целях обеспечения надежности
функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения края, а
также реформирования жилищно-коммунального комплекса края,
направленных на ликвидацию его дотационности и обеспечивающих
достойные и безопасные условия проживания жителей края,
организационное и методическое руководство жилищно-коммунальным
комплексом края в рамках реализации действующих нормативных актов
Российской Федерации и края.
2.2. Основные задачи Министерства:
2.2.1. Разработка и обеспечение реализации краевой политики в
области реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.2. Разработка нормативно-правовой базы, а также
организационно-экономической и технической структуры
функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на
территории края.
2.2.3. Подготовка предложений по демонополизации отрасли и
созданию конкурентной среды, ценовому регулированию локальных
монополий, ресурсосбережению, снижению издержек и защите населения
при переходе на рыночные принципы оплаты жилья и услуг.
2.2.4. Организация методической помощи, взаимодействие и
координация деятельности органов местного самоуправления городских
округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений
края по следующим вопросам:
а) определение тенденций и направлений развития отрасли
посредством проведения комплексного анализа, а также оценки
неиспользуемых резервов, на основе краевых государственных
программ, с учетом бюджетных возможностей и предложений органов
местного самоуправления;
б) модернизация жилищно-коммунального хозяйства;
в) организация централизованных поставок топлива в районы края
для производственных и социальных нужд жилищно-коммунального
хозяйства и объектов социальной сферы;
г) разработка локальных программ развития жилищно-коммунального
хозяйства;
д) благоустройство и санитарное состояние населенных пунктов
края;
е) погребение и похоронное дело;
ж) организация диспетчерского контроля за соблюдением
устойчивого режима работы объектов жилищно-коммунального хозяйства
муниципальных образований;
з) обеспечение экономической заинтересованности
энергопроизводителей и потребителей в экономии топливно-
энергетических ресурсов;
и) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях и предоставление жилых помещений на территории края,
осуществление контроля этой деятельности;
к) мобилизационная подготовка отрасли;
л) обращение с твердыми бытовыми отходами;
м) организация гостиничного и банно-прачечного хозяйства;
н) внедрение новых форм обслуживания жилищного фонда.
2.2.5. Координация разработки и осуществления межмуниципальных
инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.6. Взаимодействие с федеральными органами управления по
проблемам научно-технического, правового и экономического
характера развития жилищно-коммунального хозяйства края.
2.2.7. Разработка предложений по планированию и использованию
капитальных вложений, направленных на реализацию федеральных и
региональных программ, обеспечение деятельности в сфере
организации и координации работ по финансированию и привлечению
инвестиционных ресурсов в развитие инженерной коммунальной
инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса края.
2.2.7. Участие в разработке прогнозов социально-экономического
развития края.
2.2.8. Методическое обеспечение по вопросам финансового
оздоровления муниципальных жилищно-коммунальных предприятий.
2.2.9. Методическое обеспечение работ по
энергоресурсосбережению, оснащению приборами учета и регулирования
потребления энергоресурсов и воды в жилищно-коммунальном комплексе
края.
2.2.10. Участие в проведении мониторинга мобилизации доходов за
оказанные жилищно-коммунальные услуги и налоговых платежей в
бюджетную систему края предприятиями отрасли.
2.2.11. Участие в формировании и реализации региональной
тарифной политики по оплате гражданами жилья и коммунальных услуг.
2.2.12. Подготовка Министерства и отрасли к переводу на работу
и функционирование в условиях военного времени.
2.2.13. Формирование мобилизационного плана Министерства на
расчетный год.
2.2.14. Организация работ по учету и бронированию граждан,
пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и
работающих в Министерстве.
2.2.15. Организация деятельности краевой межведомственной
комиссии по признанию помещения государственного жилищного фонда
края жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным)
для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу, подготовка проектов решений по итогам работы комиссии,
проектов распоряжений Правительства края по заключению комиссии.
2.2.16. Рассмотрение обращений о необходимости изменения
назначения помещений, находящихся в собственности края, и принятие
по ним решений. Подготовка и направление в органы местного
самоуправления документов о переводе жилого помещения в нежилое,
нежилого в жилое, по переводу и перепланировке жилых помещений для
государственных нужд края.
2.2.17. Участие в управлении и распоряжении государственным
жилищным фондом края.
3. Основные функции Министерства
В соответствии с возложенными задачами и целями Министерство:
3.1. Анализирует законодательные и нормативные акты края, а
также правоприменительную деятельность органов местного
самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных
районов и городских округов края в сфере жилищно-коммунального
хозяйства.
3.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора и
Правительства края проекты нормативно-правовых актов Губернатора и
Правительства края и другие документы по вопросам, относящимся к
сфере ведения Министерства, а также по мобилизационной подготовке
жилищно-коммунального комплекса края, по которым требуется решение
Губернатора и Правительства края.
3.3. Участвует в разработке проектов краевых законов и других
правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной и
жилищной политики, входящим в компетенцию Министерства.
3.4. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных
образований поселений, муниципальных районов и городских округов
края проводит работу по реализации единой экономической и
технической политики на объектах жилищно-коммунального хозяйства,
обеспечению надежности, устойчивости и экологической безопасности
на территориях населенных пунктов края.
3.5. Осуществляет разработку и реализацию программ
демонополизации отрасли, содействует развитию рынка и конкуренции
в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также
совершенствованию и формированию договорных отношений в жилищно-
коммунальном комплексе края.
3.6. Участвует в организации проведения научно-
исследовательских и проектно-изыскательских программ в области
жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из бюджетов всех
уровней и внебюджетных фондов, а также содействует распространению
и использованию их результатов.
3.7. Участвует в межрегиональном сотрудничестве в сфере жилищно-
коммунального хозяйства.
3.8. Участвует в разработке и реализации инвестиционных
проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства края,
финансируемых из фонда муниципального развития.
3.9. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о ходе
выполнения федеральных, краевых и муниципальных программ,
относящихся к компетенции Министерства.
3.10. Представляет Правительству края предложения по созданию и
использованию резервных запасов материально-технических ресурсов
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах
жилищно-коммунального хозяйства.
3.11. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает
закономерности, формы и методы реформирования жилищно-коммунальных
правоотношений на территории края с учетом региональных
особенностей и готовит предложения о дальнейших путях
реформирования отрасли.
3.12. Разрабатывает:
- нормативы потребления населением электрической энергии;
- расчет потребности в средствах на финансирование
централизованных поставок топлива в муниципальные образования на
очередной отопительный период;
- лимиты потребления коммунальных услуг для организаций и
учреждений, финансируемых из краевого бюджета;
- балансы потребления и поставок твердого и жидкого топлива для
нужд коммунальной энергетики и социальной сферы районов края.
3.13. Участвует в работе по привлечению в отрасль финансовых
средств, необходимых для модернизации и развития инфраструктуры
жилищно-коммунального хозяйства края.
3.14. Формирует, обобщает и систематизирует информацию о
денежных потоках по следующим направлениям:
- платежи потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- поступление обязательных платежей в бюджетную систему края от
жилищно-коммунальных предприятий;
- платежи бюджетов на покрытие убытков поставщикам жилищно-
коммунальных услуг;
- выплаты субсидий и льгот.
3.15. Осуществляет анализ структуры дебиторской и кредиторской
задолженности муниципальных жилищно-коммунальных предприятий.
3.16. Обобщает и систематизирует информацию о плательщиках и
величине оплаты, уровнях тарифов, нормативах потребления,
получателях и размере жилищных субсидий и льгот по оплате жилищно-
коммунальных услуг по муниципальным образованиям края.
3.17. Проводит анализ обеспеченности финансовыми ресурсами,
необходимыми для осуществления централизованной поставки топлива в
муниципальные образования края на очередной отопительный период.
3.18. Представляет в министерство финансов края расчеты по
финансированию централизованных поставок топлива в муниципальные
районы края для формирования расходов краевого бюджета на
финансовый год.
3.19. Участвует в формировании ежегодной программы завоза
топлива в северные, южные и центральные районы края.
3.20. Принимает участие в работе комиссии по проведению
конкурсов по закупке топлива (работ, услуг) для муниципальных нужд
края.
3.21. Совместно с администрациями муниципальных районов края
участвует в организации поставок топлива для муниципальных нужд
края, в том числе для территорий с ограниченными сроками завоза
грузов, необходимых для жизнеобеспечения населения, социальной
сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
3.22. Осуществляет контроль за рациональным и эффективным
использованием топлива, поставляемого централизовано для нужд
коммунальной энергетики и социальной сферы в муниципальные районы
края.
3.23. Совместно с муниципальными образованиями края
осуществляет работу по завозу, учету и использованию топлива для
обеспечения производственных и социальных нужд предприятий,
организаций и населения муниципальных районов края.
3.24. Осуществляет контроль за расчетами межмуниципального
хозяйственного общества с предприятиями - поставщиками топлива.
3.25. Ведет контроль за поступлением, расходом и остатками
топлива на объектах коммунальной энергетики и социальной сферы в
муниципальных районах края.
3.26. Оказывает содействие муниципальным районам края в
своевременном представлении межмуниципальным хозяйственным
обществом актов сверок на поставляемое топливо между поставщиками
топлива и администрациями муниципальных районов края.
3.27. Осуществляет контроль за своевременным заключением
договоров на поставку топлива для коммунальных нужд и социальной
сферы районов края и других договоров, необходимых для организации
централизованных поставок топлива.
3.28. Согласовывает сроки поставки топлива в соответствии с
заказами муниципальных районов края.
3.29. Принимает участие в инвентаризации остатков топлива по
окончании отопительного сезона.
3.30. Разрабатывает региональные стандарты стоимости жилищно-
коммунальных услуг, используемые для расчета субсидий гражданам на
оплату жилищно-коммунальных услуг по краю, и представляет в
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству.
3.31. Разрабатывает предложения для включения в:
- проект закона о краевом бюджете на очередной год по отрасли
"Жилищно-коммунальное хозяйство";
- структуру резервного фонда в целях недопущения чрезвычайных
ситуаций, связанных с подготовкой жилищного фонда к осенне-зимнему
периоду.
3.32. Участвует в согласовании и мониторинге выполнения
производственных программ организаций коммунального комплекса.
3.33. Разрабатывает предельные индексы изменения размера платы
граждан за жилищно-коммунальные услуги для муниципальных
образований края.
3.34. Ведет мониторинг:
- размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги по
муниципальным образованиям края;
- мобилизации доходов от предоставления жилищно-коммунальных
услуг и налоговых платежей в бюджетную систему края предприятиями
отрасли.
3.35. Совместно с комитетом по ценам и тарифам Правительства
края, министерством финансов края, министерством экономического
развития и внешних связей края разрабатывает мероприятия по
поэтапному выравниванию тарифов для населения на тепловую энергию,
вырабатываемую муниципальными котельными.
3.36. Организует ведение учета государственного жилищного фонда
края.
3.37. Организует ведение учета граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда
края по договорам социального найма, принимает решения о
предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в
отношении жилых помещений, находящихся в казне края.
3.38. Принимает решения о включении жилых помещений в
специализированный государственный жилищный фонд края, исключении
из него и о предоставлении жилых помещений указанного жилищного
фонда.
3.39. Осуществляет контроль за предоставлением жилых помещений
государственного жилищного фонда края, находящихся в оперативном
управлении или хозяйственном ведении краевых государственных
учреждений или краевых государственных предприятий.
3.40. Организует техническое обслуживание, содержание и ремонт
государственного жилищного фонда края.
3.41. Участвует непосредственно или через уполномоченных лиц в
выборе способа управления многоквартирными жилыми домами с долей
собственности края.
3.42. Решает в органах местного самоуправления вопросы по
переводу жилых помещений государственного жилищного фонда края в
нежилые помещения и нежилых в жилые.
3.43. Осуществляет защиту законных прав и интересов края в
сфере жилищных правоотношений в судах.
3.44. Осуществляет расчет потребности финансовых средств на
инвентаризацию и капитальный ремонт государственного жилищного
фонда края.
3.45. Готовит предложения о создании, реорганизации и
ликвидации краевых организаций жилищно-коммунального хозяйства.
3.46. В отношении краевых государственных унитарных предприятий
(далее - предприятия), находящихся в его ведении, осуществляет:
3.46.1. Определение порядка составления, утверждения и
установления показателей программы развития финансово-
хозяйственной деятельности предприятия.
3.46.2. Утверждение программ развития предприятий и показателей
экономической эффективности их деятельности на очередной
финансовый год с поквартальной разбивкой после рассмотрения на
отраслевых балансовых комиссиях.
3.46.3. Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов
предприятия после рассмотрения на отраслевых балансовых комиссиях.
3.46.4. Определение цели, предмета и вида деятельности
создаваемых предприятий.
3.46.5. Назначение на должность по конкурсу руководителя
предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового
договора в соответствии с трудовым законодательством.
3.46.6. Содействие в решении вопросов, способствующих повышению
эффективности работы, улучшению их финансово-хозяйственной
деятельности.
3.46.7. В случае несостоятельности (банкротства)
подведомственных предприятий, имеющих мобилизационные задания
(заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим
организациям, находящимся в ведении Министерства.
3.46.8. Осуществляет согласование:
а) приема на работу главного бухгалтера предприятия,
заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора;
б) устава предприятия, изменений к нему и новой редакции
устава;
в) создания филиалов и открытия представительств предприятия;
г) участия предприятия в иных юридических лицах;
д) распоряжения недвижимым имуществом;
е) совершения сделок, связанных с предоставлением займов,
поручительств, получением банковских гарантий, с иными
обременениями, уступкой требований, переводом долга;
ж) осуществления заимствований;
з) решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность руководителя предприятия.
3.47. Согласовывает сметы доходов и расходов краевых
государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.48. Участвует в проведении балансовых комиссий по результатам
работы служб заказчика, краевых государственных предприятий
жилищно-коммунального хозяйства края.
3.49. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по
обеспечению своевременности и полноты объема:
- поступления и расходования средств на выполнение работ по
капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов
инженерной коммунальной инфраструктуры, государственного и
муниципального жилищного фондов;
- возврата выданных из краевого бюджета ссуд и кредитов на
приобретение топлива.
3.50. Осуществляет контроль за полнотой сбора и перечислением
средств за тепловую и электрическую энергию, направляемых на
оплату топлива. Участвует в разработке мероприятий по мобилизации
финансовых ресурсов для обеспечения приобретения и поставки
топлива.
3.51. Вносит предложения в проект программы управления краевым
государственным имуществом жилищно-коммунального хозяйства на
среднесрочную перспективу, разрабатываемую министерством
имущественных отношений края.
3.52. Представляет в министерство имущественных отношений края
предложения о приватизации краевого государственного имущества с
обоснованием целесообразности приватизации.
3.53. Формирует на очередной финансовый год перечень объектов и
заявку потребности в финансовых средствах для подготовки к осенне-
зимнему отопительному периоду, реконструкции и модернизации тепло-
и электроисточников, объектов коммунальной инженерной
инфраструктуры и жилищного фонда края и осуществляет контроль за
целевым расходованием бюджетных средств на указанные цели.
3.54. Рассматривает представленные администрациями
муниципальных образований заявки с расчетной потребностью в
топливе в разрезе потребителей и формирует потребность в топливно-
энергетических ресурсах по видам топлива для централизованного
завоза топлива на коммунальные котельные и дизельные
электростанции.
3.55. Обеспечивает подготовку предложений по развитию и
оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в
жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по обеспечению
формирования инфраструктуры малого бизнеса в отрасли.
3.56. Изучает опыт муниципальных районов, городских округов и
поселений по организации функционирования жилищно-коммунального
комплекса в новых экономических условиях, поиску внебюджетных
источников его финансирования и формированию целевых фондов
развития и модернизации для внедрения в практику положительных
результатов.
3.57. Обеспечивает координацию и осуществляет контроль за ходом
подготовки жилищно-коммунального комплекса края к работе в осенне-
зимний период, возникновением и своевременной ликвидацией аварий и
чрезвычайных ситуаций в отрасли.
3.58. Формирует и представляет на утверждение краевой
государственный заказ на приобретение материалов для создания
аварийного запаса материально-технических ресурсов на проведение
ремонтно-восстановительных работ.
3.59. Проводит работы по изучению конъюнктуры ремонтно-
строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства.
3.60. Участвует в рассмотрении проектов генеральных планов
развития городов и поселений, схем инженерного обеспечения и
объектов коммунального назначения.
3.61. Разрабатывает совместно с органами местного
самоуправления муниципальных образований поселений, районов и
городских округов края предложения по проведению современной
научно-технической и экономической политики развития коммунальной
сферы, коммунальной энергетики (в том числе
энергоресурсосбережения) на основе современных методов управления
коммунальными предприятиями.
3.62. Осуществляет взаимодействие с органами местного
самоуправления и организациями, осуществляющими контрольные и
надзорные функции, по контролю за техническим состоянием
энергоисточников и инженерных сетей, разрабатывает предложения по
нормативно-техническому обслуживанию объектов коммунальной
энергетики и жилищного фонда края.
3.63. Формирует и анализирует базы данных по энергоисточникам,
основным направлениям деятельности водопроводно-канализационного
хозяйства и инженерным сетям коммунальной инфраструктуры.
3.64. Обеспечивает сбор, анализ оперативной информации о
состоянии и соблюдении установленных режимов работы объектов
коммунальной энергетики, о балансе топливно-энергетических
ресурсов на предприятиях коммунальной энергетики с представлением
необходимой сводной отчетности в соответствующие органы.
3.65. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен
информацией с диспетчерскими службами городских округов и
муниципальных районов края, аварийно-диспетчерскими службами
специализированных предприятий и организаций жилищно-коммунального
хозяйства по устранению аварий и повреждений.
3.66. Содействует предприятиям и организациям жилищно-
коммунального хозяйства края в организации охраны труда в отрасли
и проведении ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию
работы в области охраны труда.
3.67. Рассматривает потребность и предложения в товарно-
материальных ценностях (формирует номенклатуру и определяет
количество продукции), в работах и услугах подрядных организаций в
целях приобретения за счет краевого бюджета путем проведения
конкурсов в пределах предусмотренных для этой цели бюджетных
ассигнований и средств.
3.68. Организует работу по проведению конкурсов по выбору
проектной организации для осуществления проектирования, выбору
подрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ
по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту
и модернизации, выбору поставщика для выполнения поставок
оборудования и материалов для объектов жилищно-коммунального
хозяйства края.
3.69. Изучает новые технологии, материалы и оборудование в
области тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, обобщает
опыт и способствует их внедрению на отраслевых объектах.
3.70. Содействует муниципальным образованиям, предприятиям
коммунального хозяйства в реализации природоохранных,
ресурсосберегающих, инновационных проектов на объектах жилищно-
коммунального хозяйства и обеспечении санитарной надежности
водоснабжения населенных пунктов.
3.71. Ежегодно формирует заявки квотирования закупки этилового
спирта из пищевого сырья для непищевых целей от предприятий
жилищно-коммунального хозяйства городских округов и муниципальных
районов края и представляет их в Федеральное агентство по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Осуществляет
контроль за получением, использованием этилового спирта и
своевременным представлением деклараций об обороте этилового
спирта в Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому
краю.
3.72. Обеспечивает своевременную проработку и защиту бюджетных
заявок на финансирование коммунальных объектов в соответствующих
отраслевых федеральных министерствах в целях включения их в
федеральные целевые инвестиционные программы на очередной год.
3.73. Участвует в решении вопросов в отраслевых федеральных
государственных органах власти по финансированию на текущий
квартал и представляет данные о выделенном лимите финансирования
министерству экономического развития и внешних связей края.
3.74. Разрабатывает на научно-техническом совете при
Министерстве рекомендации по формированию и реализации научно-
технической политики в области жилищно-коммунального хозяйства,
осуществляет выбор приоритетных и первоочередных направлений
деятельности коммунальных предприятий и организаций, оценку
ожидаемой эффективности от проведения мероприятий по внедрению,
поддержке и стимулированию инноваций в жилищно-коммунальном
комплексе.
3.75. Рассматривает, анализирует нормативы потребления
коммунальных услуг населением и вносит предложения по
муниципальным образованиям края.
3.76. Рассматривает заявки, выдает заключения о потребности в
рабочей силе в сфере жилищно-коммунального хозяйства за счет
привлечения иностранных работников, контролирует исполнение.
3.77. Рассматривает предложения органов местного
самоуправления, формирует и представляет в Правительство края на
утверждение перечень объектов строительства, капитального ремонта,
модернизации, реконструкции объектов коммунального хозяйства и
производит его корректировку.
3.78. Организует и проводит ежегодный краевой смотр-конкурс на
самое благоустроенное поселение края. Принимает участие в
организации проведения ежегодных Всероссийских конкурсов на звание
"Самый благоустроенный город России" и лучшую организацию,
предприятие жилищно-коммунального хозяйства по эффективности
работы в новых экономических условиях, обобщает и анализирует
конкурсные материалы, распространяет передовой опыт работы.
3.79. Рассматривает обращения предприятий, учреждений,
товариществ собственников жилья, жилищных (жилищно-строительных)
кооперативов, иных организаций и граждан по вопросам, относящимся
к компетенции Министерства.
3.80. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной
власти Российской Федерации, органами местного самоуправления
муниципальных районов, городских округов и поселений края по
вопросам мобилизационной подготовки.
3.81. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а
также контроль и координацию деятельности находящихся в сфере
ведения Министерства структур и организаций по вопросам
мобилизационной подготовки.
3.82. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий, в
установленном порядке организует перевод Министерства на работу в
условиях военного времени и осуществляет контроль проведения
соответствующих мероприятий органами местного самоуправления
муниципальных районов, городских округов и поселений края, а также
организациями в части, относящейся к жилищно-коммунальному
комплексу края.
3.83. Осуществляет подготовку статистической отчетности по
вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и представляет
ее в органы статистики.
3.84. Участвует в подготовке отраслевых соглашений по вопросам
условий оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-
коммунального хозяйства.
3.85. На основе анализа состояния охраны труда на предприятиях
отрасли подготавливает предложения по ее улучшению.
3.86. Участвует в пределах своей компетенции совместно с
органами местного самоуправления в разработке мероприятий по
гражданской обороне и ликвидации последствий аварий и стихийных
бедствий.
3.87. Формирует службы, предназначенные для обеспечения
проведения аварийно-спасательных работ, оказания помощи населению,
пострадавшему от чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.88. Обеспечивает на основе действующего законодательства
сохранность сведений, составляющих государственную тайну.
4. Права и обязанности Министерства
4.1. Министерство для выполнения возложенных на него задач
имеет право:
- в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения,
давать заключения по проектам нормативных правовых актов краевых
органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в
сфере жилищно-коммунального хозяйства и в отношении установления
мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг -
социальной защиты населения;
- заключать с органами государственной власти и органами
местного самоуправления договоры о взаимодействии в сфере жилищно-
коммунального хозяйства;
- запрашивать от краевых органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления муниципальных образований поселений,
муниципальных районов и городских округов края, предприятий и
организаций жилищно-коммунального хозяйства информацию,
необходимую для выполнения своих задач и функций;
- образовывать экспертные комиссии, привлекать для
консультаций, изучения и решения проблем жилищно-коммунальной
сферы специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе;
- в пределах своей компетенции вносить предложения по
организации конкурсных торгов на поставку топлива для коммунальной
энергетики и социальной сферы края;
- участвовать в разработке бюджета края в части определения
финансирования мероприятий по централизованным поставкам топлива
для обеспечения жизнедеятельности и развития районов края;
- участвовать в проведении проверок предприятий жилищно-
коммунального хозяйства и социальной сферы по вопросам
рационального и эффективного использования топлива, поставляемого
централизовано в районы края;
- награждать Почетной грамотой Министерства руководителей и
работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства края всех
форм собственности по представлению глав городских округов и
муниципальных районов края.
4.2. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач
и функций обязано:
- соблюдать требования действующего законодательства,
нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края;
- вести работу на территории края по реформированию жилищно-
коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями
Правительства Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Губернатора и Правительства края по этому вопросу;
- разрабатывать необходимые меры по стабилизации
функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории
края;
- осуществлять меры, обеспечивающие выполнение программ
развития жилищно-коммунального хозяйства на территориях
муниципальных образований поселений, муниципальных районов и
городских округов края;
- совместно с другими структурными подразделениями
Правительства края оказывать содействие органам местного
самоуправления в организационно-методическом руководстве при
осуществлении централизованных поставок топлива в муниципальные
районы края;
- оказывать содействие в организации и обеспечении координации
работы предприятий и организаций всех форм собственности по
централизованной поставке топлива в районы края;
- осуществлять другие функции, выполнение которых может быть
поручено Правительством края.
4.3. Министерство не вправе осуществлять функции по контролю и
надзору за соблюдением законодательства в жилищных правоотношениях
и предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению края.
5. Руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства
края министр жилищно-коммунального хозяйства края (далее -
министр), который назначается на должность и освобождается от
должности Губернатором края по предложению первого заместителя
Председателя Правительства края по вопросам строительства и
топливно-энергетического комплекса в установленном порядке и несет
персональную ответственность за выполнение обязанностей,
возложенных на Министерство.
5.2. Министр по согласованию с первым заместителем Председателя
Правительства края по вопросам строительства и топливно-
энергетического комплекса назначает на должность и освобождает от
должности:
- первого заместителя министра;
- заместителя министра, начальника управления жилищного
хозяйства, новых форм обслуживания и благоустройства;
- заместителя министра, начальника финансово-экономического
управления;
- заместителя министра, начальника управления
топливообеспечения и оперативного контроля.
5.3. Министр выполняет следующие задачи:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью
Министерства, обеспечивает выполнение возложенных на него задач;
- утверждает организационную структуру, штатное расписание
Министерства в пределах установленного финансирования и предельной
штатной численности по согласованию в установленном порядке;
- утверждает смету расходов на содержание в пределах средств,
предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий период;
- проводит работу по подбору и расстановке кадров, назначает на
должность и освобождает от должности работников Министерства в
соответствии с установленным порядком;
- определяет компетенцию своих заместителей, начальников
управлений и отделов Министерства;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Министерства;
- действует без доверенности от имени Министерства,
представляет его интересы, заключает договоры, выдает
доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета;
- принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции
Министерства, издает распоряжения, обязательные для выполнения на
территории края организациями жилищно-коммунального хозяйства вне
зависимости от формы собственности и организационной
принадлежности;
- издает приказы в пределах своей компетенции;
- организует взаимодействие с органами государственной власти и
управления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), его заместителей, ответственных
работников Министерства, представителей иных органов
исполнительной власти края, научных и других организаций.
Персональный состав коллегии и положение о коллегии
утверждаются Губернатором края по представлению министра,
согласованному с первым заместителем Председателя Правительства
края по вопросам строительства и топливно-энергетического
комплекса.
5.5. Заместители министра несут персональную ответственность в
пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
5.6. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется
решением Губернатора края в соответствии с действующим
законодательством.
5.7. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Фрунзе,
71.
|