Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ ОТ 11.05.2006 N 12 О СОЗДАНИИ ОАО "ХАБАРОВСКЭНЕРГО" ПРЕПЯТСТВИЙ ДОСТУПУ НА РЫНОК УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И РАСХОДА ВОДЫ (ПРЕДПИСАНИЕ N 9 ХАБАРОВСКОГО УФАС РФ ОТ 11.05.2006)

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                         ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 11 мая 2006 г. N 12
   
       Комиссия  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы   по
   Хабаровскому  краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного
   законодательства в составе:
   
   Председатель     - Бодров В.А.      - руководитель управления;
   Комиссии
   Члены Комиссии:  - Костромеев Н.Б.  - начальник           отдела
                                         антимонопольного контроля;
                    - Смородинова Л.В. - главный  специалист отдела
                                         антимонопольного контроля,
   
       в присутствии представителей:
       от ОАО "Хабаровскэнерго" (Хабаровская теплосетевая компания),
       рассмотрев  дело  N  3-1/10  о нарушении  открытым  акционерным
   обществом  энергетики  и электрификации "Хабаровскэнерго"  (680000,
   г.  Хабаровск,  ул.  Фрунзе, 49) (далее - ОАО "Хабаровскэнерго")  в
   лице  Хабаровской теплосетевой компании пункта 1  статьи  5  Закона
   РСФСР  "О  конкуренции и ограничении монополистической деятельности
   на товарных рынках",
   
                              УСТАНОВИЛА:
   
       В  Хабаровское УФАС России поступило обращение ЗАО "Промсервис"
   на  неправомерные  действия ОАО "Хабаровскэнерго",  выразившиеся  в
   создании  препятствий  доступу на рынок  установки  приборов  учета
   тепловой энергии и расхода воды.
       По  результатам  рассмотрения заявления и  приложенных  к  нему
   документов установлено следующее.
       Одной  из  основных сфер деятельности ЗАО "Промсервис" является
   выполнение  работ в области энергоресурсосбережения.  В  частности,
   ЗАО  "Промсервис"  занимается разработкой, производством,  ремонтом
   приборов учета тепла и воды.
       Заявителем    изложены    доводы,    согласно    которым    ОАО
   "Хабаровскэнерго" в лице Хабаровской теплосетевой  компании  (далее
   -  ХТСК)  принят  внутренний документ "Стандарт ХТСК "Теплообменное
   оборудование,   приборы   учета  тепла  и   массы   теплоносителя",
   препятствующий ЗАО "Промсервис" выходу на рынок установки  приборов
   учета тепла и воды.
       Хабаровское  УФАС  России, проанализировав указанный  документ,
   установило.
       В  общих  положениях Стандарта (пункт 1.2) указано на  то,  что
   юридические   и  физические  лица,  осуществляющие  проектирование,
   монтаж  и  эксплуатацию  оборудования и  приборов,  подключаемых  к
   системам    теплоснабжения    (теплопотребления)    ХТСК,    должны
   руководствоваться  в  своей  деятельности  требованиями  настоящего
   Стандарта,  т.е.  данный  документ носит императивный  характер  по
   отношению  ко  всем  участникам  рынка  установки  приборов   учета
   тепловой     энергии    в    границах    системы     теплоснабжения
   (теплопотребления) ХТСК.
       Отдельные  положения Стандарта содержат требования к участникам
   рынка  энергосберегающих технологий и, собственно к приборам  учета
   тепла и воды, не предусмотренные действующим законодательством.
       Стандартом  установлено, что теплообменное оборудование  должно
   быть  качественным  и  надежным. Причем, в соответствии  с  пунктом
   4.1.2  Стандарта надежность оборудования оценивается по результатам
   статистических   данных,   полученных  при   эксплуатации   данного
   оборудования   в   г.  Хабаровске,  при  оценке   надежности   срок
   эксплуатации  должен  быть  не менее  2-х  лет.  Оценка  надежности
   производится   испытательной   лабораторией,   аккредитованной    в
   федеральном    органе   исполнительной   власти   по   техническому
   регулированию.
       В  соответствии с пунктом 5.1.1 Правил учета тепловой энергии и
   теплоносителя  узел  учета тепловой энергии оборудуется  средствами
   измерения,  зарегистрированными в Государственном  реестре  средств
   измерений  и  имеющими  сертификат Главгосэнергонадзора  Российской
   Федерации.
       Пунктом  6.1  Правил  учета тепловой  энергии  и  теплоносителя
   установлено  что,  для  допуска  узла  учета  тепловой  энергии   в
   эксплуатацию представитель источника теплоты должен предъявить:
       - принципиальные схемы подключения выводов источника;
       - проекты на узлы учета, согласованные с Госэнергонадзором;
       - паспорта на приборы узла учета;
       - документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом
   госповерителя;
       -   схемы  узлов  учета,  согласованные  с  Госстандартом  (это
   требование относится только к приборам, измеряющим массу или  объем
   теплоносителя методом переменного перепада давления);
       -  акт  о  соответствии  монтажа требованиям  Правил  измерения
   расхода  газов  и жидкостей стандартными сужающими устройствами  РД
   50-213-80  (это требование относится только к приборам,  измеряющим
   расход теплоносителя методом переменного перепада давления);
       -  смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета
   тепловой  энергии и теплоносителя, включая приборы,  регистрирующие
   параметры теплоносителя.
       Согласно   пункту   6.2  Правил  учета   тепловой   энергии   и
   теплоносителя  при  допуске узла учета в эксплуатацию  должны  быть
   проверены:
       -  соответствие заводских номеров на приборы учета с указанными
   в их паспортах;
       -  соответствие  диапазонов измерений устанавливаемых  приборов
   учета со значениями измеряемых параметров;
       -  качество  монтажа средств измерений и линий связи,  а  также
   соответствие    монтажа    требованиям   паспорта    и    проектной
   документации;
       - наличие пломб.
       Иных   требований  к  средству  измерения  и  узлу   учета   не
   предусмотрено.
       Вышеуказанное   условие   Стандарта   об   оценке    надежности
   эксплуатации   СИ   создают  дополнительные,   не   предусмотренные
   действующим   федеральным   законодательством,   условия    допуска
   приборов учета в эксплуатацию, что является нарушением п. 1  ст.  5
   Закона   РСФСР   "О  конкуренции  и  ограничении  монополистической
   деятельности  на товарных рынках" (далее - Закон о  конкуренции)  в
   части  созданий  препятствий  хозяйствующим  субъектам  доступу  на
   рынок установки приборов учета.
       Кроме  того,  Стандартом  (п.п. 4.2.5  -  4.2.7)  предусмотрена
   процедура подтверждения надежности и качества приборов учета  путем
   проведения:
       -  эксплуатационных испытаний лабораторией,  аккредитованной  в
   федеральном    органе   исполнительной   власти   по   техническому
   регулированию    (надежность    приборов    подтверждается,    если
   эксплуатационная надежность за период одного года  эксплуатации  не
   должна быть менее 85%);
       -  входного контроля лабораториями, аттестованными ФГУ "ХЦСМиС"
   под  контролем госповерителя (приборы считаются качественными, если
   не менее 95% приборов успешно прошли входной контроль).
       Статьей  15  Закона РФ от 27.04.1993 N 4871-1  "Об  обеспечении
   единства  измерений"  (далее  -  Закон  N  4871-1)  СИ,  подлежащие
   государственному метрологическому контролю и надзору,  подвергаются
   поверке  органам Государственной метрологической службы при выпуске
   из  производства или ремонта, при ввозе по импорту и  эксплуатации.
   Положительные  результаты  поверки СИ удостоверяются  поверительным
   клеймом   или   свидетельством  о  поверке,  что,   соответственно,
   свидетельствует о качестве поверяемых СИ.
       Дополнительных процедур - эксплуатационных испытаний и входного
   контроля не предусмотрено ни одним нормативным правовым актом.
       Данные  условия  "подтверждения качества и надежности  приборов
   учета"   противоречат  действующему  законодательству   исходя   из
   вышеперечисленных  норм  Закона  N 4871-1;  Правил  учета  тепловой
   энергии   и  теплоносителя  (п.  5.1.1)  и  создают  дополнительные
   барьеры  выхода  хозяйствующих субъектов на соответствующий  рынок,
   что также противоречит п. 1 ст. 5 Закона о конкуренции.
       Пунктом  4.2.11  Стандарта  установлено,  что  с  целью  защиты
   приборов  учета  от  несанкционированного  доступа  в  НТД   завода
   изготовителя   СИ   должны   быть   указаны   места   пломбирования
   госповерителя,   обустроенные  таким   образом,   чтобы   исключить
   несанкционированный  доступ к метрологическим  характеристикам  СИ.
   Защита   от   несанкционированного  доступа   должна   быть   также
   подтверждена сертификатом соответствия.
       В  то же время, в соответствии с п. 5.1.5 Правил учета тепловой
   энергии  и  теплоносителя зарегистрированы в Минюсте РФ  N  954  от
   25.09.1995 (далее - Правила) приборы учета должны быть защищены  от
   несанкционированного   вмешательства  в  их   работу,   нарушающего
   достоверный   учет   тепловой  энергии,  массы   (или   объема)   и
   регистрацию параметров теплоносителя.
       Обязательное  указание  на  места  пломбирования  госповерителя
   действующим нормативным актом не предусмотрено.
       Кроме того, согласно п. 5 ст. 15 Закона РФ от 27.04.1993 N 4871-
   1  "Об  обеспечении  единства измерений"  положительные  результаты
   поверки средств измерений удостоверяются поверительным клеймом  или
   свидетельством о поверке.
       Ряд  положений  Стандарта направлен на ограничение  допуска  на
   рынок  установки  приборов  учета  путем  установления  обязанности
   хозяйствующих   субъектов   иметь  в  наличии   некие   сертификаты
   соответствия, выданные Хабаровской организацией, аккредитованной  в
   федеральном    органе   исполнительной   власти   по   техническому
   регулированию:
       -  на  теплообменное оборудование, приборы учета тепла и  массы
   теплоносителя (пункты 4.1.4, 4.1.1 Стандарта);
       -   на   адаптацию  теплообменного  оборудования   к   условиям
   теплоснабжения г. Хабаровска (пункт 4.1.1 Стандарта);
       - на организации, рекомендованные для технического обслуживания
   (пункт 4.2.10 Стандарта);
       - на защиту от несанкционированного доступа.
       Данные  требования  представляются  совершенно  необоснованными
   исходя из следующего.
       При   наличии   у   хозяйствующего  субъекта   сертификата   об
   утверждении   типа  СИ,  выдаваемого  Федеральным   агентством   по
   техническому    регулированию    и    метрологии,    дополнительной
   сертификации  СИ на территории субъекта РФ не требуется,  поскольку
   данным  документом  удостоверяется, что на основании  положительных
   результатов    испытаний   утвержденный    тип    конкретного    СИ
   регистрируется  в  Государственном  реестре  СИ  и  допускается   к
   применению на территории Российской Федерации.
       Действительно,  согласно  пункту 5.1.5  Правил  учета  тепловой
   энергии  и  теплоносителя  приборы учета должны  быть  защищены  от
   несанкционированного   вмешательства  в  их   работу,   нарушающего
   достоверный   учет   тепловой  энергии,  массы   (или   объема)   и
   регистрацию    параметров    теплоносителя.    Но,    представление
   сертификата  соответствия на защиту прибора от несанкционированного
   доступа  не  предусмотрено.  Вместе  с  тем,  данные  о  защите  от
   несанкционированного вмешательства в работу прибора  фиксируются  в
   описательной  части  приложения к сертификату об  утверждении  типа
   СИ.
       Что касается сертификации адаптации теплообменного оборудования
   к  условиям теплоснабжения того или иного региона РФ и, тем  более,
   -     сертификации    организаций,    осуществляющих    техническое
   обслуживание приборов учета - данные процедуры не предусмотрены  ни
   одним  нормативным  правовым актом и требования  ХТСК  представлять
   подобного  рода  документы свидетельствуют  о  нарушении  статьи  5
   Закона о конкуренции.
       Действия  ОАО "Хабаровскэнерго" в лице Хабаровской теплосетевой
   компании   по   принятию  Стандарта,  содержащего  антиконкурентные
   положения,  противоречат  пункту  1  статьи  5  Закона   РСФСР   "О
   конкуренции   и   ограничении  монополистической  деятельности   на
   товарных  рынках"  в части создания препятствий  доступу  на  рынок
   установки приборов учета тепловой энергии.
       На заседании комиссии представителями ХТСК заявлено, что данный
   стандарт   -  внутренний  документ  ХТСК,  носит  строго  локальный
   характер  и  применяется  исключительно  для  отношений,  где  ХТСК
   выступает потребителем услуг, т.е. для собственных нужд.
       Вместе  с тем, комиссия пришла к выводу, что из общих положений
   Стандарта  (п.п.  1.1  -  1.2)  не  следует,  что  данный  документ
   применяется   исключительно  для  собственных  нужд,  а   напротив,
   обязывает  всех участников рынка установки приборов учета  тепла  и
   потребителей данных услуг руководствоваться правилами Стандарта.
       Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О  конкуренции
   и  ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и
   пунктом  2.26 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного
   законодательства,
   
                                РЕШИЛА:
   
       Признать  действия  ОАО "Хабаровскэнерго"  в  лице  Хабаровской
   теплосетевой  компании  по  принятию и  применению  Стандарта  ХТСК
   "Теплообменное   оборудование,  приборы   учета   тепла   и   массы
   теплоносителя", утвержденного приказом директора ХТСК Юрасова  Н.И.
   от  01.08.2005  N  247, противоречащими пункту 1  статьи  5  Закона
   РСФСР  "О  конкуренции и ограничении монополистической деятельности
   на  товарных рынках" в части создания возможных препятствий доступу
   на рынок установки приборов учета тепловой энергии.
       Выдать  предписание  ОАО "Хабаровскэнерго" в  лице  Хабаровской
   теплосетевой  компании  о  недопущении действий,  создающих  угрозу
   нарушения антимонопольного законодательства.
   
                                                Председатель Комиссии:
                                                            В.А.Бодров
   
                                                       Члены Комиссии:
                                                        Н.Б.Костромеев
                                                       Л.В.Смородинова
   
   
   
   
   
             УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                         ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
                                   
                              ПРЕДПИСАНИЕ
                         от 11 мая 2006 г. N 9
   
       Комиссия  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы   по
   Хабаровскому  краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного
   законодательства в составе:
   
   Председатель     - Бодров В.А.      - руководитель управления;
   Комиссии
   Члены Комиссии:  - Костромеев Н.Б.  - начальник           отдела
                                         антимонопольного контроля;
                    - Смородинова Л.В. - главный  специалист отдела
                                         антимонопольного контроля,
   
       на основании своего решения от 11.05.2006 N 12 по делу N 3-1/10
   о   нарушении   открытым   акционерным   обществом   энергетики   и
   электрификации   "Хабаровскэнерго"  (680000,  г.   Хабаровск,   ул.
   Фрунзе,  49)  (далее  - ОАО "Хабаровскэнерго") в  лице  Хабаровской
   теплосетевой   компании  пункта  1  статьи  5   Закона   РСФСР   "О
   конкуренции   и   ограничении  монополистической  деятельности   на
   товарных рынках",
   
                             ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   
       ОАО  "Хабаровскэнерго" в лице Хабаровской теплосетевой компании
   не  допускать действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного
   законодательства, для чего:
       -  с  момента  оглашения  настоящего предписания  не  применять
   Стандарт  ХТСК "Теплообменное оборудование, приборы учета  тепла  и
   массы  теплоносителя", утвержденный приказом директора ХТСК Юрасова
   Н.И.  от  01.08.2005  N 247, в отношении юридических  и  физических
   лиц,  осуществляющих  деятельность  по  проектированию,  монтажу  и
   введению   в   эксплуатацию   приборов   учета   тепла   и    массы
   теплоносителя;
       -  в срок до 01 июня 2006 года внести изменения в Стандарт ХТСК
   "Теплообменное   оборудование,  приборы   учета   тепла   и   массы
   теплоносителя", утвержденный приказом директора ХТСК  Юрасова  Н.И.
   от  01.08.2005  N  247, путем включения положений, устанавливающих,
   что  данный  внутренний документ носит строго локальный характер  и
   применяется   исключительно  для  отношений,  где  ХТСК   выступает
   потребителем  услуг  по  установке  средств  измерений,  т.е.   для
   собственных нужд.
       Об исполнении настоящего предписания сообщить в срок до 01 июня
   2006 года.
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в  течение
   трех месяцев со дня вынесения.
       Примечание:
       В  соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об
   административных правонарушениях невыполнение в установленный  срок
   предписания   антимонопольного   органа   влечет   административную
   ответственность в виде наложения административного штрафа.
   
                                                Председатель Комиссии:
                                                            В.А.Бодров
   
                                                       Члены Комиссии:
                                                        Н.Б.Костромеев
                                                       Л.В.Смородинова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz