ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2006 г. N 116
О ФОРМИРОВАНИИ СУБВЕНЦИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА
РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
НА ОСНОВЕ НОРМАТИВОВ ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
В целях повышения эффективности расходов краевого бюджета на
общее образование в части определения объемов финансирования
расходов муниципальных общеобразовательных учреждений на
реализацию основных общеобразовательных программ, внедрения
нормативов подушевого финансирования постановляю:
1. Осуществить переход на формирование субвенций из краевого
бюджета муниципальным образованиям края на реализацию основных
общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях
(далее - субвенции) на основе нормативов подушевого финансирования
с 01 сентября 2006 г.
2. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов подушевого
финансирования для определения субвенций, выделяемых местным
бюджетам муниципальных образований для реализации основных
общеобразовательных программ.
3. Министерству образования края (Обухова Л.Ф.):
3.1. Осуществлять расчет объема субвенций на основании
нормативов подушевого финансирования расходов на реализацию
основных общеобразовательных программ, установленных законом
Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год,
прогнозируемой среднегодовой численности учащихся в
общеобразовательных учреждениях по видам реализуемых
общеобразовательных программ, коэффициента наполняемости.
3.2. Осуществлять расчет размера поправочного коэффициента
наполняемости для каждого муниципального образования по
согласованию с министерством финансов края и заместителем
Председателя Правительства края по социальным вопросам.
4. Министерству образования края и министерству финансов края
(Кацуба А.С.) в срок до 01 августа 2006 г. разработать и
утвердить:
4.1. Методические рекомендации для администраций муниципальных
образований края по переводу общеобразовательных учреждений на
нормативное подушевое финансирование.
4.2. Форму отчета о расходах местных бюджетов на реализацию
основных общеобразовательных программ.
5. Министерству финансов края направлять субвенции местным
бюджетам городских округов и муниципальных районов края на
реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных
общеобразовательных учреждениях на основании сводной бюджетной
росписи краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных
обязательств, утвержденных в установленном порядке.
6. Признать утратившим силу постановление Губернатора
Хабаровского края от 13 мая 2004 г. N 124 "О Порядке
взаимодействия Правительства Хабаровского края с администрациями
городов и районов края при предоставлении местным бюджетам
субвенций на реализацию государственного стандарта общего
образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства края по социальным
вопросам Леховицера О.И.
Информацию о ходе выполнения настоящего постановления
представлять Губернатору края ежегодно к 15 декабря.
Губернатор
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Губернатора края
от 20 мая 2006 г. N 116
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях реализации принципа
нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных
учреждений, улучшения качества планирования и повышения уровня
обоснованности расходов краевого бюджета на образование,
совершенствования системы контроля за целевым использованием
бюджетных средств.
1.2. Методика предназначена для осуществления расчета
потребности средств краевого бюджета на финансирование в
планируемом периоде системы учреждений образования, реализующих
основные общеобразовательные программы.
1.3. В Методике представлена модель расчета нормативов
подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных
программ (далее также - нормативы), реализуемых в
общеобразовательных учреждениях.
1.4. Методика позволяет рассчитать нормативы подушевого
бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ
трех ступеней общего образования с учетом различий в реализации
программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.
2. Порядок расчета нормативов
2.1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда
работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходы
на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия,
технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные
нужды) в расчете на одного обучающегося.
2.2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и
коммунальные расходы, осуществляемые из местных бюджетов.
2.3. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на
основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по
каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы по
ступеням обучения;
- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и
доплат (надтарифного фонда);
- нормативного соотношения фонда заработной платы (далее также
- ФЗП) педагогических работников и фонда заработной платы
административно-управленческого, учебно-вспомогательного и
обслуживающего персонала;
- нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного
процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических
средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и
общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ;
- коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.
2.4. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги
рассчитывается на одного учащегося, исходя из следующих
показателей:
2.4.1. Расчетное количество учащихся в классе.
Дневная общеобразовательная школа:
общеобразовательная программа
городская местность 25 человек;
сельская местность 14 - 20 человек;
коррекционная программа
городская и сельская местность 12 человек.
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа:
очная форма обучения
городская местность 25 человек;
сельская местность 14 - 25 человек;
заочная форма обучения
городская и сельская местность 10 человек.
Общеобразовательная школа-интернат:
городская местность 20 человек;
сельская местность 14 - 20 человек.
2.4.2. Среднее число часов по общеобразовательной программе при
6-дневной рабочей неделе.
Дневная общеобразовательная школа, школа-интернат:
общеобразовательная программа
1-я ступень 25 часов;
2-я ступень 34 часа;
3-я ступень 36 часов;
коррекционная программа
1-я ступень 26 часов;
2-я ступень 34 часа.
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа:
очное обучение 24 часа;
заочное обучение 16 часов.
Индивидуальное обучение по медицинским показаниям:
1-я ступень 8 часов;
2-я ступень 10 часов;
3-я ступень 12 часов.
2.5. При расчете нормативов учитываются:
- условия оплаты труда, установленные законами и иными
нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- фактически сложившееся в крае соотношение расходов на оплату
труда педагогического персонала (без учителей), административно-
управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала к расходам на оплату труда учительского персонала;
- фактически сложившийся в крае средний разряд оплаты труда по
Единой тарифной сетке (далее - ЕТС) педагогических работников.
2.6. Структура ФЗП включает в себя тарифный фонд и надтарифный
фонд.
2.6.1. В состав тарифного фонда включаются:
оплата труда работников по штатному расписанию и тарификации с
учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда,
отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования
сельской местности, за специфику работы в отдельных
образовательных учреждениях (классах, группах);
доплаты компенсационного характера за условия труда,
отклоняющиеся от нормальных (работа в ночное время, в выходные и
праздничные дни, неблагоприятные условия труда и т.д.).
2.6.2. Надтарифный фонд (фонд надбавок и доплат) формируется в
пределах сложившегося в бюджетах соотношения между тарифным и
надтарифным фондом.
В состав надтарифного фонда включаются:
доплаты за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг
основных обязанностей работников (классное руководство, проверки
письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.);
надбавки за высокую результативность работы, качество работы,
напряженность, интенсивность труда.
2.7. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:
приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских
принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;
приобретение технических средств обучения;
приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;
приобретение справочной, методической и другой литературы в
соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для
пополнения фондов школьных библиотек;
приобретение классных журналов, классных досок;
расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением
учебного процесса (приобретение электрических лампочек, моющих
средств, щеток и др.).
Объем расходов на обеспечение образовательного процесса
устанавливается в процентном отношении к общему размеру нормативов
финансирования расходов общеобразовательных учреждений края на
реализацию основных общеобразовательных программ в пределах
средств, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый
год.
2.8. Расходы, финансируемые за счет субвенций на реализацию
основных общеобразовательных программ, отражаются на следующих
статьях экономической классификации расходов бюджетов:
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 213 "Начисления на оплату труда";
подстатья 221 "Услуги связи";
подстатья 226 "Прочие услуги";
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (в части
расходов на приобретение учебного оборудования, школьной мебели,
технических средств обучения, учебных пособий);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
2.9. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги
учитывают деление классов на группы при изучении отдельных
предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение
ставок заработной платы за работу в сельской местности, работу в
специальных (коррекционных) классах, работу в лицеях, гимназиях.
------------T-----------------------------------------------------¬
¦ ¦ Коэффициенты удорожания ¦
¦ +----------T----------T-----------T---------T---------+
¦ ¦ деление ¦пере- ¦работа в ¦работа в ¦работа в ¦
¦ ¦ классов ¦аттестация¦специальных¦ лицеях, ¦сельской ¦
¦ ¦на группы ¦педаго- ¦(коррек- ¦гимназиях¦местности¦
¦ ¦ при ¦гических ¦ционных) ¦ (w ) ¦ (w ) ¦
¦ ¦ изучении ¦работников¦классах ¦ 4 ¦ 5 ¦
¦ ¦отдельных ¦(w ) ¦(w ) ¦ ¦ ¦
¦ ¦предметов,¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (w ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+----------+----------+-----------+---------+----------
Начальное 1,04 1,02 1,2 1,12 1,25
общее
образование
Основное 1,15 1,02 1,2 1,12 1,25
общее
образование
Среднее 1,25 1,02 1,2 1,12 1,25
(полное)
общее
образование
2.10. Нормативы исчисляются по формуле:
R = З + P ,
sn sn sn
где:
R - величина норматива по видам реализуемых программ в
sn
расчете на одного учащегося;
З - расходы по заработной плате на реализацию основных
sn
общеобразовательных программ по видам программ (s) и ступеням
обучения (n) в расчете на одного учащегося;
P - расходы на обеспечение образовательного процесса в
sn
расчете на одного учащегося.
З определяется по формуле:
sn
a
- x b x 1,262 x 12
d
З = ------------------ x g x w x c, i = 1,..., 5,
sn m i
где:
a - количество часов по базисному учебному плану;
d - число часов на педагогическую ставку в неделю;
b - ставка заработной платы, соответствующая
среднесложившемуся разряду ЕТС по краю;
c - коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда
административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего
персонала;
w - коэффициенты удорожания педагогической услуги;
i
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
g - коэффициент увеличения ФЗП на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - расчетная наполняемость классов.
3. Порядок расчета объема субвенций, выделяемых
местным бюджетам для реализации основных
общеобразовательных программ
3.1. Размер субвенций местным бюджетам на реализацию основных
общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях
муниципальных образований (далее также - субвенции) определяется
на основании нормативов для определения субвенций на реализацию
основных общеобразовательных программ и прогнозируемой
среднегодовой численности учащихся в общеобразовательных
учреждениях по видам реализуемых общеобразовательных программ,
ступеням обучения.
3.2. Расчет субвенции S осуществляется по следующей формуле:
i
шк. лиц. веч. шк. веч. шк. ИУ шк.-инт.
S = (S + S + S + S + S +
i i i i i i
инд.
+ S ) x K ,
i i
где:
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на
i
реализацию основных общеобразовательных программ;
шк.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на
i
реализацию общеобразовательных программ в обычных и коррекционных
классах общеобразовательной школы;
лиц.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на
i
реализацию общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях;
веч. шк.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета
i
на реализацию общеобразовательных программ в вечерней (сменной)
общеобразовательной школе;
веч. шк. ИУ
S - объем субвенции для i-го муниципального
i
бюджета на реализацию общеобразовательных программ в вечерней
(сменной) общеобразовательной школе при исправительном учреждении;
шк.-инт.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета
i
на реализацию общеобразовательных программ в школах-интернатах;
инд.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на
i
реализацию общеобразовательных программ при индивидуальном
обучении;
K - группа поправочных коэффициентов, учитывающих
i
действующие на территории i-го муниципального образования районные
коэффициенты, процентные надбавки за стаж работы в южных и
северных районах Дальнего Востока, особенности размещения сети
общеобразовательных учреждений на территории i-го муниципального
образования, качественный состав педагогических кадров.
Поправочные коэффициенты K рассчитываются по формуле:
i
РК, ДВ (СН) наполн. кач. состав
K = K x K x K ,
i i i i
где:
РК, ДВ (СН)
K - районные коэффициенты, процентные надбавки за
i
работу в южных (северных) районах края, установленные в
Хабаровском крае;
наполн.
K - коэффициент наполняемости классов, учитывающий
i
особенности размещения общеобразовательных учреждений на
территории края и причины, влияющие на снижение установленных норм
наполняемости (транспортная доступность, площадь классных
помещений и др.), применяется при наличии подтверждающих
документов по каждому образовательному учреждению;
кач. состав
K - учитывает более высокий качественный состав
i
педагогических и руководящих кадров по сравнению со средним
сложившимся по краю.
При начислении поправочных коэффициентов K из общего объема
i
субвенций исключается доля учебных расходов.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах
шк.
общеобразовательной школы S рассчитывается по формуле:
i
шк. обыч. шк. кор. шк.
S = S + S ,
i i i
где:
обыч. шк.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета
i
на реализацию общеобразовательных программ в обычных классах
общеобразовательной школы;
кор. шк.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета
i
на реализацию общеобразовательных программ в коррекционных классах
общеобразовательной школы.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной
обыч. шк.
школы S рассчитывается по формуле:
i
обыч. шк. 3 обыч. шк. обыч. шк.
S = SUM(R x H ) ,
i n=1 n
где:
обыч. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося
обычного класса общеобразовательной школы;
обыч. шк.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность обучающихся обычных классов
общеобразовательных школ.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в коррекционных классах
кор. шк.
общеобразовательной школы S рассчитывается по формуле:
i
кор. шк. 2 кор. шк. кор. шк.
S = SUM(R x H ) ,
i n=1 n
где:
кор. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося
коррекционного класса общеобразовательной школы;
кор. шк.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность обучающихся коррекционных классов
общеобразовательных школ.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
лиц.
общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях S
i
рассчитывается по формуле:
лиц. 3 лиц. лиц.
S = SUM(R x H ) ,
i n=1 n
где:
лиц.
R - норматив расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося
лицея или гимназии;
лиц.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность обучающихся лицеев и гимназий.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в вечерней (сменной)
веч. шк.
общеобразовательной школе S рассчитывается по формуле:
i
веч. шк. 3 веч. шк. веч. шк. веч. шк. веч. шк.
S = SUM(R x H + R x H ) ,
i n=2 очн. очн. заочн. заочн. n
где:
веч. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных
очн.
общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по
очной форме обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной
школе;
веч. шк.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый
очн.
год среднегодовая численность обучающихся по очной форме обучения
в вечерней (сменной) общеобразовательной школе;
веч. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных
заочн.
общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по
заочной форме обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной
школе;
веч. шк.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый
заочн.
год среднегодовая численность обучающихся по заочной форме
обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в вечерней (сменной)
общеобразовательной школе при исправительном учреждении
веч. шк. ИУ
S рассчитывается по формуле:
i
веч. шк. ИУ 3 веч. шк. ИУ веч. шк. ИУ веч. шк. ИУ
S = SUM(R x H + R x
i n=2 очн. очн. заочн.
веч. шк. ИУ
x H ) ,
заочн. n
где:
веч. шк. ИУ
R - норматив расходов на реализацию основных
очн.
общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по
очной форме обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной
школе при исправительном учреждении;
веч. шк. ИУ
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый
очн.
год среднегодовая численность обучающихся по очной форме обучения
в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при исправительном
учреждении;
веч. шк. ИУ
R - норматив расходов на реализацию основных
заочн.
общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по
заочной форме обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной
школе при исправительном учреждении;
веч. шк. ИУ
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый
заочн.
год среднегодовая численность обучающихся по заочной форме
обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при
исправительном учреждении.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
шк.-инт.
общеобразовательных программ в школах-интернатах S
i
рассчитывается по формуле:
шк.-инт. обыч. шк.-инт. кор. шк.-инт.
S = S + S ,
i i i
где:
обыч. шк.-инт.
S - объем субвенции для i-го муниципального
i
бюджета на реализацию общеобразовательных программ в обычных
классах общеобразовательной школы-интерната;
кор. шк.-инт.
S - объем субвенции для i-го муниципального
i
бюджета на реализацию общеобразовательных программ в коррекционных
классах общеобразовательной школы.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной
обыч. шк.-инт.
школы-интерната S рассчитывается по формуле:
i
обыч. шк.-инт. 3 обыч. шк.-инт. обыч. шк.-инт.
S = SUM(R x H ) ,
i n=1 n
где:
обыч. шк.-инт.
R - норматив расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося
обычного класса общеобразовательной школы-интерната;
обыч. шк.-инт.
H - прогнозируемая на соответствующий
финансовый год среднегодовая численность обучающихся обычных
классов общеобразовательных школ-интернатов.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в коррекционных классах
кор. шк.-инт.
общеобразовательной школы-интерната S рассчитывается
i
по формуле:
кор. шк.-инт. 2 кор. шк.-инт. кор. шк.-инт.
S = SUM(R x H ) ,
i n=1 n
где:
кор. шк.-инт.
R - норматив расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося
коррекционного класса общеобразовательной школы-интерната;
кор. шк.-инт.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый
год среднегодовая численность обучающихся коррекционных классов
общеобразовательных школ-интернатов.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
инд.
общеобразовательных программ при индивидуальном обучении S
i
рассчитывается по формуле:
инд. 3 инд. инд.
S = SUM(R x H ) ,
i n=1 n
где:
инд.
R - норматив расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося при
индивидуальном обучении;
инд.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность обучающихся при индивидуальном обучении.
|