ГЛАВА АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. N 129
О СОЗДАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЗЕРВОВ ФИНАНСОВЫХ И
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994
г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Хабаровского края от 1 марта 1996 года N 7 "О защите населения и
территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и постановлением Губернатора Хабаровского
края от 23.01.2006 N 9 "О создании и использовании резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории Хабаровского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о создании и использовании резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории Амурского муниципального
района.
1.2. Правила выделения средств из районного бюджета на
мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Амурского
муниципального района.
1.3. Номенклатуру и объем неснижаемого резерва материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории Амурского муниципального
района (не приводятся).
2. Финансирование расходов на создание и обслуживание резерва
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории Амурского муниципального района и на мероприятия по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий производить из средств, предусмотренных в
районном бюджете на очередной финансовый год на мероприятия по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий.
3. Финансовому управлению района (Руденко Н.В.) обеспечить
поддержание на лицевом счете управления по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
оперативного резерва финансовых средств в размере 1 процента
установленного в районном бюджете объема средств на мероприятия по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий.
4. Заказчикам резерва материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций в срок до 1 июля 2006 года представить в
управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
пожарной безопасности данные об объеме накопленного и
использованного резерва.
5. Признать утратившими силу постановление главы Амурского
муниципального района от 12.09.2005 N 205 "О создании резерва
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
заместителя главы Амурского муниципального района Колесникова С.Ф.
7. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава Амурского
муниципального района
А.А.Шевчук
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Амурского
муниципального района
от 24 мая 2006 г. N 129
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение законов
Российской Федерации от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите
населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О
гражданской обороне", в соответствии с постановлениями
Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О
порядке создания и использования резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и
использовании в целях гражданской обороны запасов материально-
технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и
определяет порядок создания, накопления, хранения, использования и
восполнения резервов материальных ресурсов для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера, а также запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств, используемых в
целях гражданской обороны (далее именуются резервы).
1.2. Резервы предназначены для первоочередного обеспечения
населения в мирное и военное время, а также для оснащения аварийно-
спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций муниципального (местного) и объектового характера или
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
1.3. Резервы материально-технических средств включают в себя
специальную и автотранспортную технику, средства малой
механизации, приборы, оборудование и другие средства,
предусмотренные нормами оснащения аварийно-спасательных
формирований.
Резервы продовольственные включают в себя крупы, муку, мясные,
рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие
продукты.
Резервы медицинские включают в себя медикаменты,
дезинфицирующие и перевязочные средства, медицинские препараты,
индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы,
аппараты, передвижное оборудование и другое медицинское имущество.
Резервы иных средств включают в себя вещевое имущество,
средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и
биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные
изделия, свечи и другие средства.
Резервы сельскохозяйственной защиты включают в себя специальную
технику, приборы и оборудование.
2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ
2.1. Резервы создаются исходя из прогнозируемых видов и
масштабов чрезвычайных ситуаций, а также опасностей, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий;
предполагаемого объема работ по предупреждению и ликвидации их
последствий; природных, экономических и иных особенностей
территории; условий размещения организаций и максимально
возможного использования имеющихся сил и средств.
2.2. Номенклатура и объемы резервов определяются:
2.2.1. Для первоочередного обеспечения населения - исходя из
прогнозируемых условий жизнедеятельности в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций, а также характера опасностей, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.2.2. Для аварийно-спасательных формирований - исходя из норм
и табелей оснащения, потребности обеспечения их действий в
соответствии с планами действий (гражданской обороны и защиты
населения) района, муниципальных образований и организаций.
2.3. Генеральным заказчиком, создающим и содержащим районный
резерв, является управление по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурского
муниципального района (далее по тексту - управление по делам ГОЧС
и ПБ).
Заказчиками, участвующими в создании районного резерва,
являются:
Отдел жилищно-коммунального хозяйства района - по оборудованию
и материалам для жилищно-коммунального хозяйства, энергетическим
ресурсам, специальной и автотранспортной технике, средствам малой
механизации, приборам, оборудованию и другим средствам;
Отдел потребительского рынка и ценообразованию района - по
вещевому имуществу, продовольствию и товарам первой необходимости;
Отдел здравоохранения района - по медицинскому имуществу и
технике, лекарственным средствам;
Отдел по экономике района - по оборудованию, аппаратуре и
средствам защиты сельскохозяйственных животных и растений;
Управление по делам ГОЧС и ПБ - по оборудованию, средствам
спасения и индивидуальной защиты.
2.4. Создание районного резерва материальных ресурсов
осуществляется в следующем порядке:
2.4.1. Ежегодно для подготовки бюджетной заявки на планируемый
год заказчики резерва до 15 мая формируют предложения по
номенклатуре и объемам необходимых материальных ресурсов в
соответствии с номенклатурой и объемами, утвержденными
постановлением главы Амурского муниципального района, в ценах,
действующих на 15 мая текущего года, а также расчет средств,
необходимых для освежения заложенного в районный резерв имущества,
обслуживания и страхования резерва, оплаты по договорам на
экстренную поставку отдельных видов материальных ценностей.
Оформленные предложения заказчики представляют в управление по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности Амурского муниципального района.
2.4.2. Управление по делам ГОЧС и ПБ обобщает и анализирует
полученную информацию, готовит бюджетную заявку, представляет на
утверждение председателю комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2.4.3. После утверждения районного бюджета денежные средства,
выделенные в бюджете района на очередной год, распределяются для
закупки материальных ресурсов по решению председателя комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Амурского муниципального района (далее по
тексту КЧС и ПБ Амурского муниципального района).
2.4.4. По итогам распределения составляется итоговый протокол,
который утверждается председателем КЧС и ПБ Амурского
муниципального района.
2.4.5. Финансовое управление перечисляет Генеральному заказчику
финансовые средства на закупку материальных ресурсов, хранение,
освежение, страхование и обслуживание районного резерва.
2.4.6. Генеральный заказчик проводит закупку материальных
ресурсов для формирования районного резерва посредством проведения
открытого конкурса. Для проведения открытого конкурса, оценки
конкурсных заявок и выбора поставщиков в состав конкурсной
комиссии включаются представители от каждого заказчика.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ РЕЗЕРВОВ
3.1. Основной задачей хранения резервов является обеспечение их
количественной и качественной сохранности в течение всего периода
хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой
выдаче по предназначению.
3.2. Резервы должны храниться как материальные ценности
длительного хранения в законсервированном виде отдельно от других
материальных средств. На все виды резервов устанавливаются и
доводятся в установленном порядке сроки хранения.
3.3. Резервы размещаются на базах и складах, отвечающих
требованиям по условиям их хранения и обслуживания.
Складские помещения (емкости) должны обеспечивать:
поддержание оптимальных условий и режимов хранения вида
материальных ресурсов в соответствии с требованиями, изложенными в
документации;
пожарную безопасность;
удобства при производстве работ по приему и выпуску
материальных ресурсов с применением средств механизации;
правильную и рациональную укладку материальных средств;
удобные подъезды для автотранспорта;
возможность использования технических средств охраны.
Генеральный заказчик при отсутствии своих складов заключает
контракты (договоры) с компенсацией расходов или без компенсации
расходов на обеспечение ответственного хранения с
подведомственными заказчикам учреждениями об ответственном
хранении материальных ресурсов на базах и складах промышленных,
транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-бытовых, торгово-
посреднических и иных предприятий, учреждений и организаций (далее
- организации), с которых возможна их оперативная доставка в зоны
чрезвычайных ситуаций.
На складах целесообразно иметь специальные места для проведения
технического приема, консервации, переконсервации и выдачи
материалов.
Для обеспечения необходимых условий хранения и создания
наибольших удобств при выполнении внутрискладских операций все
места хранения должны быть оснащены соответствующим оборудованием,
приспособлением и инструментом.
Склад должен быть укомплектован набором измерительного
оборудования и приборов, необходимых для выполнения складских
операций при приеме, хранении и выдаче материалов (линейки,
рулетки, кронциркули, ареометры, весы различных видов, мерные
емкости и т.п.).
3.4. Организации, на складских площадях которых хранятся
резервы, обязаны:
обеспечить количественную и качественную сохранность
материальных ресурсов;
ежегодно проводить инвентаризацию материальных ресурсов с
устранением выявленных недостатков;
при хранении материальных ресурсов резерва специальной техники
и других видов оборудования проводить апробирование и надлежащие
виды обслуживания в установленные сроки.
3.5. По отдельным видам резервов, хранение и использование
которых регламентировано специальными правилами и нормами, а также
по продукции, размещаемой на объектах, подконтрольных органам
специального надзора, порядок, места и условия дислокации
устанавливаются по согласованию с этими органами.
3.6. Руководители организаций, которые обеспечивают хранение
материальных ресурсов, несут ответственность за их сохранность.
Ответственность за приемку, хранение и отпуск материальных
ценностей возлагается на материально ответственных лиц,
назначенных приказом руководителя организаций. Смена этих лиц
должна сопровождаться инвентаризацией материальных ресурсов на
складах с составлением приемо-сдаточных актов, утверждаемых
руководителем организации.
3.7. Материальные ресурсы, поступившие в места хранения, должны
иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска,
назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения
(годности) и другую информацию, а также инструкцию по
эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
3.8. Подготовка материальных ресурсов к хранению проводится в
соответствии с технологическими картами, разрабатываемыми
владельцами мест хранения в соответствии с "Инструкцией по
эксплуатации" по каждому виду материальных ресурсов.
3.9. Для определения качественного состояния имущества при
приемке и в процессе хранения проводится выборочный или сплошной
контроль.
Выборочный контроль качественного состояния материальных
ресурсов проводится согласно графикам, разработанным
организациями, осуществляющими хранение резервов, и согласованными
с управлением по делам ГОЧС и ПБ.
Контроль проводится комиссией с участием представителей
Генерального заказчика, заказчиков и организаций, осуществляющих
хранение резервов, а при необходимости - с привлечением
специалистов других организаций.
При выявлении в результате выборочного контроля дефектов
материальных ценностей проводится повторный их контроль в
удвоенном количестве. При повторном обнаружении дефектов
принимаются меры:
если гарантийный срок хранения материальных ценностей не истек,
производится вызов представителя поставщика для составления акта-
рекламации, а в случае его неявки создается комиссия, которая в
одностороннем порядке составляет акт-рекламацию;
если гарантийный срок хранения материальных ценностей истек,
партия, в зависимости от вида дефекта, подвергается сплошному
контролю с разбраковкой материальных ценностей по категориям или
вся партия переводится в низшую категорию.
Результаты контроля заносятся в формуляр (паспорт) материальных
ценностей.
4. ПОРЯДОК ВЫПУСКА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ИЗ РЕЗЕРВОВ
4.1. Выпуск материальных ресурсов из резервов представляет
собой их реализацию или безвозмездную передачу определенному
получателю (потребителю) и осуществляется:
для предупреждения чрезвычайных ситуаций по запросу;
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в военное
время - для ликвидации опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий;
в связи с их освежением и заменой;
в порядке временного заимствования.
4.2. Распорядителем резервов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций является Администрация Амурского муниципального района в
лице первого заместителя главы района - председателя КЧС и ПБ
Амурского муниципального района.
4.3. Выпуск материальных ресурсов из резервов осуществляется
письменным распоряжением председателя КЧС и ПБ Амурского
муниципального района с приложением перечня материальных ресурсов,
выпускаемых из резервов и способов его восполнения.
4.4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового характера
Администрацией района могут использоваться находящиеся в зоне
чрезвычайной ситуации местные резервы по согласованию с органами,
их создавшими.
4.5. При возникновении чрезвычайных ситуаций локального и (или)
местного характера для их ликвидации используются соответствующие
резервы, а при их недостаточности представляется обоснованная
заявка на недостающую часть материальных ресурсов председателю КЧС
и ПБ Амурского муниципального района через управление по делам
ГОЧС и ПБ. После ликвидации чрезвычайной ситуации представляются
документы, подтверждающие использование выделенных материальных
ресурсов по назначению.
Материальные ресурсы резервов района для ликвидации
чрезвычайных ситуаций выделяются органам местного самоуправления,
предприятиям и организациям, находящимся в зоне чрезвычайной
ситуации, безвозмездно или на возвратной основе по решению
распорядителя резерва.
4.6. Расходы по доставке материальных ресурсов в район
чрезвычайной ситуации включаются в стоимость работ по ликвидации
чрезвычайной ситуации.
4.7. Выпуск материальных ресурсов из резервов в порядке
заимствования осуществляется на основании решения главы Амурского
муниципального района, в котором определяются получатели, сроки и
условия выпуска материальных ресурсов, порядок и сроки их
возврата.
При выдаче материальных ресурсов из резервов в порядке
заимствования заемщик представляет гарантийное обязательство по
возврату материальных ресурсов в установленный срок.
4.8. Освежение специальной техники производится через 3 года
хранения. Продление сроков хранения специальной техники
осуществляется на основании письменного заключения комиссии,
назначенной председателем КЧС и ПБ района, о ее техническом
состоянии и возможностях дальнейшего хранения.
Выпуск из резерва материальных ресурсов, подлежащих освежению,
производится в соответствии с графиками освежения, ежегодно
разрабатываемыми ответственными за хранение резервов.
Освежение материальных ресурсов, находящихся в организациях на
ответственном хранении, а также их замена на продукцию
аналогичного ассортимента и качества, производится организациями
самостоятельно, без разрыва во времени между выпуском подлежащих
освежению материальных ресурсов и закладкой новых с последующим
докладом в Управление по делам ГОЧС и ПБ Амурского муниципального
района.
4.9. Передача материальных ресурсов, выводимых из резерва
материальных ресурсов в порядке освежения, проводится на основании
решения председателя КЧС и ПБ.
4.10. Полученные финансовые средства от реализации материальных
ресурсов, высвобождаемых при освежении, направляются в казну
района с последующим использованием этих средств на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций в районе.
5. ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ
5.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, освежению,
обслуживанию, страхованию, использованию и восполнению районного
резерва осуществляется за счет средств районного бюджета.
5.2. Резервы могут финансироваться за счет средств страховых
фондов предприятий и организаций, находящихся в зоне потенциальной
опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, и за счет
внебюджетных источников.
5.3. Объем финансовых средств, необходимых на приобретение
резервов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен
на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с
формированием, размещением, хранением, освежением, восполнением и
страхованием резервов.
5.4. Допускается вместо приобретения и хранения отдельных видов
материальных ценностей (горюче-смазочные материалы,
продовольствие, строительные материалы и другие) заключение
специальных договоров на экстренную их поставку (продажу) с
предприятиями, базами, складами, имеющими эти ценности в
постоянном наличии или обращении.
В этом случае средства, предназначенные на закупку, хранение и
содержание этого вида материальных ценностей, направляются целевым
назначением в резерв финансовых ресурсов для использования их в
случае необходимости для оплаты получаемых материальных ценностей
согласно заключенным договорам.
6. ПОРЯДОК УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РЕЗЕРВОВ
6.1. Организация и ведение учета материальных средств
осуществляется с соблюдением требований соответствующих
нормативных документов.
6.2. Учет материальных ресурсов резерва заключается в
надлежащем оформлении установленными оправдательными документами и
осуществлении правильных и своевременных записей в книгах
(карточках) учета всех операций, связанных с движением и
изменением качественного (технического) состояния материальных
ресурсов.
Учет материальных ресурсов должен быть своевременным, полным,
достоверным и точным.
6.3. Основными задачами учета материальных ресурсов являются:
обеспечение сохранности и контроля за их движением; своевременное
выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации в
установленном порядке; получение точных сведений об их остатках,
находящихся на складах учреждений.
6.4. Учет материальных ресурсов ведется:
- генеральным заказчиком - всего имущества резерва;
- заказчиками - имущества резерва по своей номенклатуре;
- министерством имущественных отношений Хабаровского края -
машин и оборудования в порядке, установленном Положением об учете
краевого государственного имущества и ведении реестра краевого
государственного имущества, утвержденного постановлением
Правительства Хабаровского края от 14.11.2003 N 40-пр;
- организациями, принявшими на ответственное хранение вид
материальных ресурсов - ресурсы, не принадлежащие организации, но
находящиеся у нее на ответственном хранении в соответствии с
условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на
забалансовые счета по стоимости, предусмотренной в договоре.
Учет материальных ресурсов ведется установленным порядком в
количественном и суммовом выражении по наименованиям материалов и
материально ответственным лицам.
6.5. На организации, осуществляющие хранение материальных
ресурсов резерва, возлагается:
составление, учет и хранение установленным порядком документов
по оформлению всех операций, связанных с движением и изменением
количественного и качественного (технического) состояния
материальных ресурсов;
ведение книг и карточек учета наличия, движения, изменения
количественного и качественного (технического) состояния
материальных ресурсов;
производство сверок учетных данных;
ведение дел по рекламациям и претензиям, предъявляемым
заказчиком грузоотправителю;
обеспечение бланками учетных документов установленной формы;
подготовка и представление в установленном порядке отчетности о
наличии и использовании материальных ресурсов резерва.
6.6. Генеральный заказчик ежеквартально до 20 числа первого
месяца, следующим за отчетным, представляет в финансовое
управление района отчет о расходовании средств на приобретение
материальных ресурсов в резерв с приложением реестра приобретенных
материальных ресурсов и о расходовании средств на обслуживание
резерва.
6.7. Проверка состояния резерва материальных ресурсов
проводится комиссией, назначенной распоряжением главы Амурского
муниципального района.
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
7.1. Заказчики резерва материальных ресурсов несут
ответственность за:
- разработку номенклатуры и объемов материальных ресурсов
резерва и представление ее на утверждение КЧС и ПБ Администрации
района;
- своевременное представление предложений для формирования
бюджетной заявки с приложением расчетов на приобретение,
освежение, хранение, страхование и обслуживание резерва на будущий
год;
- заключение контрактов на поставку материальных ресурсов;
- организацию покупки, выдачи и восполнения материальных
ресурсов резерва.
7.2. Руководители организаций, на складских площадях которых
хранится резерв, несут ответственность за:
организацию приема, хранения, освежения и выдачи материальных
ресурсов резерва;
организацию учета количественного и качественного состояния
материальных ресурсов резерва;
обеспечение соответствия условий хранения материальных ресурсов
резерва требованиям нормативных документов по сохранности вида
резервов.
7.3. Управление по делам ГОЧС и ПБ несет ответственность за:
- оформление бюджетной заявки на включение в бюджет района
расходов на создание, хранение, освежение и восполнение резерва на
планируемый бюджетный год и представление в финансовое управление;
- представление установленным порядком сведений о наличии и
использовании районного резерва;
- своевременное доведение до исполнителей решений КЧС и ПБ
Администрации района;
- организацию контроля по своевременному возвращению резервов
материальных ресурсов, переданных во временное пользование для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
8.1. Имущественная ответственность организаций, осуществляющих
хранение материальных ресурсов резерва, предусматривается в
соответствии с действующим федеральным законодательством
(Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О
государственном материальном резерве" с изменениями и
дополнениями).
8.2. За необеспечение количественной и качественной сохранности
резервов организации отвечают в размере 100% стоимости утраченных
материальных ресурсов, а за повреждение их - в размере суммы, на
которую понизилась их стоимость.
8.3. Должностные лица, виновные в невыполнении данного
Положения, несут материальную, административную и иную
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Начальник управления по ГОЧС и ПБ
В.П.Кислинских
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
главы Амурского
муниципального района
от 24 мая 2006 г. N 129
ПРАВИЛА
ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выделения средств из
районного бюджета на мероприятия по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на
территории Амурского муниципального района.
2. Финансирование мероприятий на предупреждение и ликвидацию
локальных, муниципальных чрезвычайных ситуаций производится за
счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от
их организационно-правовой формы, находящихся в зонах чрезвычайных
ситуаций, средств органов местного самоуправления, страховых
фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств органы местного
самоуправления (поселения муниципального района) не позднее 10
дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в
Администрацию Амурского муниципального района с просьбой о
выделении из районного бюджета средств, предусмотренных на
мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. В обращении должны
быть указаны данные о количестве пострадавших людей, размере
материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций средств организаций, органов
местного самоуправления, страховых фондов и иных источников, а
также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения,
возвращается без рассмотрения.
3. По поручению главы Амурского муниципального района
управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
пожарной безопасности с участием заинтересованных руководителей
отделов Администрации Амурского муниципального района (городских,
сельских поселений) в течение 20-ти дней со дня выхода указанного
поручения рассматривают вопрос о выделении из районного бюджета
средств, предусмотренных на мероприятия по предупреждению,
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и
совместно вносят главе района предложения.
4. Для рассмотрения этого вопроса обратившийся с просьбой о
выделении средств из районного бюджета глава городского
(сельского) поселения представляет в течение 10-ти дней после
выхода поручения в управление по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурского
муниципального района следующие документы, обосновывающие размер
запрашиваемых средств:
- донесение по форме 2ЧС, 3ЧС, 4ЧС;
- постановление главы Администрации городского (сельского)
поселения о мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- протокол заседания КЧС Амурского муниципального района
(городского, сельского поселения);
- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание
финансовой помощи, форма ФЧС-1 (приложение 1);
- акты обследования на каждый пострадавший объект (приложение
2) с указанием степени и характера повреждений, размера
нанесенного ущерба;
- сметные расчеты на проведение аварийно-восстановительных
работ (форма 1 приложения 2);
- акты обследования жилых домов частного сектора, поврежденных
(разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации (форма 2а
приложения 2);
- акты обследования утраченного имущества в результате
чрезвычайной ситуации (форма 2б приложения 2);
- документы, необходимые для обоснования размера затрат по
питанию эвакуируемого населения;
- документы, необходимые для обоснования затрат по организации
проживания эвакуируемого населения;
- документы, необходимые для обоснования затрат "Поисковых и
аварийно-спасательных работ";
- документы, необходимые для обоснования затрат на "Аварийно-
восстановительные работы во время чрезвычайной ситуации",
относимые к разделу реестра "Аварийно-спасательные работы";
- основные сведения о повреждении и материальном ущербе
(приложение 3);
- основные сведения о гибели сельскохозяйственных животных и
птиц (форма 1 приложения 3);
- основные сведения о фактических затратах на погибшие
сельскохозяйственные культуры (форма 1а приложения 3);
- основные сведения о гибели сельскохозяйственных культур от
чрезвычайной ситуации (форма 2 приложения 3);
- основные сведения о повреждениях (разрушениях) частных
домовладений и материальном ущербе от чрезвычайной ситуации (форма
3а приложения 3);
- сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайной
ситуации (приложение 4);
- справки страхового органа;
- справки соответствующих государственных надзорных органов о
факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике;
- документы, обосновывающие размер единовременной помощи
пострадавшим гражданам, в том числе:
список граждан на получение единовременной материальной помощи,
пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (приложение 1 к
форме ФЧС-1);
список граждан на получение материальной помощи за утраченное
имущество, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации
(приложение 1а к форме ФЧС-1);
- документы, необходимые для обоснования выделения
государственных жилищных сертификатов, в том числе:
список граждан на получение государственных жилищных
сертификатов, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации
(приложение 2 к форме ФЧС-1);
справка Росгидромета о факте гидрометеорологического явления;
кино-, фотодокументы на каждый пострадавший объект с четким
видом повреждений.
5. Представленные материалы должны строго соответствовать
Порядку оформления и содержания документов, обосновывающих
оказание финансовой помощи для ликвидации чрезвычайных ситуаций
(приложение 5).
6. Для рассмотрения вопроса о выделении средств из районного
бюджета на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
обратившийся с просьбой глава городского (сельского) поселения
Амурского муниципального района представляет документы,
обосновывающие размер запрашиваемых средств (пояснительная
записка, рекомендации, техническое обоснование с планами и
схемами, акт обследования, основные сведения, сметный расчет).
7. Ответственность за качество составляемой документации
возлагается на предприятия, организации, органы местного
самоуправления.
8. Решение о выделении средств из районного бюджета на
мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий принимается главой
Амурского муниципального района, в котором указывается общий
размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям.
При выделении средств на финансирование аварийно-восстановительных
работ указывается пообъектное распределение этих средств.
В экстренных случаях решение о выделении средств из районного
бюджета на указанные мероприятия может принимать председатель
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Амурского муниципального района.
9. Средства из районного бюджета на мероприятия по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий выделяются органам местного самоуправления
городских (сельских) поселений района для частичного
финансирования мероприятий, связанных с предупреждением и
ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
- проведение превентивных мер защиты от чрезвычайных ситуаций;
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне
чрезвычайных ситуаций;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по
устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей
на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
сельского хозяйства, промышленности, транспорта;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и
питания для пострадавших граждан в течение необходимого срока;
- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим
гражданам;
- возмещение привлеченным в установленном порядке организациям
расходов на проведение экстренных мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных
ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших
граждан;
- организация систем связи и обмена информацией о чрезвычайных
ситуациях.
Использование средств на другие цели запрещается.
10. В целях повышения оперативности проведения неотложных
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций управление по
делам ГОЧС и ПБ по распоряжению председателя комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности использует оперативный резерв финансовых
средств, поступающих на его лицевой счет.
11. При обращении к главе Амурского муниципального района о
выделении средств из резервного фонда района составление
необходимых документов, представление, согласование и защита их
возлагается на отраслевые отделы Администрации и управление по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности Амурского муниципального района.
12. Органам местного самоуправления городских (сельских)
поселений Амурского муниципального района, пострадавших от
чрезвычайных ситуаций, которым была оказана финансовая помощь,
представляют в управление по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района отчет об
использовании средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных
ситуаций (приложение 6) с приложением документов, обосновывающих
фактически выполненные работы.
13. Контроль за целевым использованием выделенных средств на
мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций осуществляется управлением по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности Амурского муниципального района.
Начальник управления по ГОЧС и ПБ
В.П.Кислинских
|