ГЛАВА АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. N 128
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от
21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации
оповещения населения Амурского муниципального района в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. Признать утратившим силу постановление главы города Амурска
с Амурским районом от 08.12.2003 N 178 "О порядке оповещения и
информирования населения".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
заместителя главы Амурского муниципального района Колесникова С.Ф.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Амурского
муниципального района
А.А.Шевчук
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Амурского
муниципального района
от 24 мая 2006 г. N 128
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями
Федерального закона "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от
21.12.94 N 68-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 N 794 и "Об утверждении
Положения о порядке использования действующих радиовещательных и
телевизионных станций для оповещения и информирования населения
Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени" от 1 марта 1993 г. N 177 и определяет принципы
построения, порядок организации Амурской муниципальной районной
системы оповещения и информирования населения (далее - Система
оповещения), ее цель, состав сил и средств, обязанности
администраций Амурского муниципального района и поселений,
руководителей организаций и учреждений, и предприятий независимо
от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее -
объекты экономики) в поддержании в готовности к применению системы
оповещения.
2. ЦЕЛЬ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
Целью системы оповещения является обеспечение своевременного
доведения до органов управления Амурского муниципального районного
звена Хабаровской краевой подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций единой государственной системы по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено
РСЧС), а также населения распоряжений о проведении мероприятий
гражданской обороны (далее - ГО), сигналов и информации обо всех
видах чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) мирного и военного
времени.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
3.1. Система оповещения является элементом звена РСЧС и системы
управления гражданской обороны Амурского муниципального района и
состоит из трех уровней:
- муниципального;
- поселения;
- объектового.
В границах Амурского муниципального района (муниципальный
уровень) функции по обеспечению оповещения и информирования
населения возлагается на Единую дежурно-диспетчерскую службу
Амурского муниципального района (далее - ЕДДС).
В границах поселений Амурского муниципального района (далее -
район) (уровень поселения) функции по обеспечению оповещения и
информирования населения возлагаются на оперативных дежурных
поселений (ответственных должностных лиц за оповещение).
В границах территорий объектов экономики (объектовый уровень)
функции по обеспечению оповещения и информирования работников и
населения, проживающих в районах размещения потенциально опасных
объектов (опасных производственных объектов), последствия
чрезвычайных ситуаций, которые могут выходить за пределы этих
объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, возлагаются
непосредственно на эти объекты, а в части дублирования оповещения
и информирования указанного выше населения - на ЕДДС.
3.2. Система оповещения включает в себя силы и средства,
организационно и технически объединенные для решения задач
оповещения и информирования:
Силы (личный состав):
- ЕДДС Амурского муниципального района;
- дежурно-диспетчерские службы объектового уровня;
- дежурно-диспетчерские службы служб жизнеобеспечения;
- оперативные дежурные (ответственные за оповещение должностные
лица администраций) городских и сельских поселений Амурского
муниципального района;
- организации в соответствии с возложенными на них
обязанностями по организации оповещения и информирования населения
Амурского муниципального района.
Средства:
- автоматизированная система централизованного оповещения
пункта управления гражданской обороны Амурского муниципального
района (ЕДДС);
- автоматические телефонные станции (далее - АТС) линейно-
технического цеха в городе Амурск, централизованного узла
электрической связи N 2 в городе Комсомольске-на-Амуре ОАО
"Дальневосточная компания электросвязь";
- сотовые телефонные системы связи;
- ведомственные АТС;
- ведомственные радиоузлы;
- ведомственные системы радиосвязи;
- системы пейджинговой связи;
- радиостанции ЕДДС и взаимодействующих ДДС;
- локальные системы оповещения опасных производственных
объектов (потенциально опасных объектов);
- объектовые системы оповещения;
- телерадиокомпания "Амурск";
- телекомпания "АМВ";
- автомобили и катера с громкоговорящими устройствами;
- уличные громкоговорители поселений района;
- посыльные (пешие и на транспорте);
- сирены с ручным приводом и электромегафоны;
- электросирены;
- первичные средства звуковой сигнализации.
4. ПОРЯДОК ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
4.1. Право принятия решения на оповещение сил звена РСЧС,
органов управления ГО и населения в мирное и военное время
предоставляется:
На муниципальном уровне:
- главе Амурского муниципального района (руководителю ГО
Амурского муниципального района);
- начальнику управления по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурского
муниципального района;
- главному оперативному дежурному ЕДДС (оперативному дежурному
пункта управления ГО Амурского муниципального района) в случаях,
не терпящих отлагательства, с немедленным докладом начальнику
правления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
пожарной безопасности Амурского муниципального района.
На уровне поселения:
- главе городского или сельского поселения Амурского
муниципального района (руководителю гражданской обороны
поселения);
- оперативному дежурному поселения Амурского муниципального
района (ответственному за оповещение должностному лицу
администрации) в случаях, не терпящих отлагательства, с
немедленным докладом главе городского или сельского поселения
Амурского муниципального района и в ЕДДС Амурского муниципального
района.
Перечень ответственных за оповещение должностных лиц
администрации поселения объявляется постановлением главы поселения
и предоставляется в управление по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурского
муниципального района (далее - Управление).
На объектовом уровне:
Порядок задействования системы оповещения объектового уровня
определяется руководителем организации.
Дежурно-диспетчерская служба объектового уровня докладывает в
ЕДДС о задействовании системы оповещения в связи с возникновением
(возможным возникновением) источника чрезвычайной ситуации.
4.2. Непосредственное оповещение населения осуществляют:
На муниципальном уровне:
- ЕДДС Амурского муниципального района.
На уровне поселения:
- оперативный дежурный поселения Амурского муниципального
района (ответственные за оповещение должностные лица администраций
поселений).
На объектовом уровне:
- дежурно-диспетчерские службы объекта экономики (должностные
лица объекта экономики, перечень которых утвержден руководителем
объекта, на котором отсутствует дежурно-диспетчерская служба).
Оповещение о чрезвычайных ситуациях (о возможном возникновении
чрезвычайной ситуации) мирного и военного времени организуется в
соответствии с:
а) планом оповещения о чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени на территории Амурского муниципального района,
утвержденного главой Амурского муниципального района;
б) планом оповещения о чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени на территории поселения Амурского муниципального
района, утвержденного главой поселения Амурского муниципального
района;
в) планом оповещения о чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени организаций, утвержденного руководителем объекта
экономики.
4.3. Руководство организацией оповещения и информирования
осуществляет:
- на муниципальном уровне - глава Амурского муниципального
района;
- на уровне поселения - глава поселения Амурского
муниципального района;
- на объектовом уровне - руководитель объекта экономики.
5. ПОРЯДОК ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
РАЙОНА В ГОТОВНОСТИ К ПРИМЕНЕНИЮ
5.1. Поддержание в постоянной готовности к применению системы
оповещения и информирования населения поселений района достигается
организацией круглосуточного дежурства личного состава органов
повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб),
технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к
оповещению и информированию населения.
5.2. За поддержание сил и средств оповещения и информирования в
постоянной готовности к применению, организацию своевременного
технического обслуживания и ремонта ответственность несут
соответствующие руководители учреждений и предприятий, в ведении
которых находятся эти силы и средства.
6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА К ПРИМЕНЕНИЮ
6.1. Проверки технического состояния и готовности к применению
сил и средств оповещения и информирования населения района
проводятся во всех уровнях и подразделяются на:
- комплексные (муниципальный уровень) - годовые и квартальные;
- местные (уровень поселений) - ежемесячные;
- автономные (объектовый уровень) - ежемесячные и еженедельные.
Ответственность за организацию и проведение проверок систем
оповещения и информирования населения района возлагается на:
- Управление - комплексные;
- глав поселений района - местные;
- руководителей организаций - автономные.
6.2. Комплексные проверки систем оповещения и информирования
населения района проводятся в соответствии с утвержденным главой
района порядком и графиком.
6.3. Местные проверки систем оповещения и информирования
населения поселений района проводятся в соответствии с
утвержденными главами поселений района порядком и графиком.
6.4. Автономные проверки систем оповещения и информирования
населения поселений района проводятся в соответствии с
утвержденными руководителями организаций инструкциями и графиками.
7. ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ, СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СВЯЗИ ГО
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО
ОПОВЕЩЕНИЮ И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
7.1. Обязанности Управления:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и
информирования населения и организует их запись на магнитные
носители;
- обеспечивает установку на объектах вещания специальной
аппаратуры для ввода сигналов и информации в программы вещания;
- осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС Амурского
муниципального района;
- планирует и периодически организует в соответствии с
утвержденным графиком комплексные проверки систем оповещения и
информирования населения района.
7.2. Обязанности телерадиокомпании "Амурск" и телекомпании
"АМВ":
- обеспечивают готовность обслуживающего персонала и
технических средств ретрансляции информации, передаваемой по всем
каналам телевещания, передачу сообщений Управления с магнитных или
иных носителей информации;
- производят по заявкам Управления запись речевых сообщений для
населения на магнитные или иные носители;
- обеспечивают сохранность магнитных или иных носителей
информации с текстами для передачи.
7.3. Обязанности спасательной службы связи ГО, оповещения и
информирования населения Амурского муниципального района:
- обеспечивает постоянную готовность технического персонала,
аппаратуры оповещения, линий и каналов связи к передаче и приему
сигналов оповещения и информации;
- организует контроль за эксплуатационно-техническим
обслуживанием аппаратуры оповещения района.
7.4. Обязанности руководителей организаций:
- обеспечивают непосредственную организацию оповещения и
информирования работников (сотрудников);
- разрабатывают инструкции для личного состава дежурной
(дежурно-диспетчерской) службы по организации оповещения и
информирования населения;
- организуют постоянную готовность средств оповещения,
находящихся в организации.
8. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫХ
И ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СТАНЦИЙ ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО
И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
8.1. Право на использование теле- и радиостанций, студий
кабельного телевидения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени с перерывом вещательных программ представляется:
- главе Амурского муниципального района;
- начальнику Управления по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурского
муниципального района;
- в случаях, не терпящих отлагательства, - оперативному
дежурному ЕДДС района, с немедленным докладом начальнику
Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
пожарной безопасности Амурского муниципального района.
8.2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения
населения и доведения до него информации об обстановке и его
действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок
оповещения:
Основным способом оповещения населения об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, считается передача речевой информации с
использованием сетей проводного вещания, радиовещания и
телевидения.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой
информации производится включение электросирен, производственных
гудков и других сигнальных средств, что означает подачу
предупредительного сигнала "Внимание всем!".
С получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал
организаций обязаны включить абонентские устройства проводного
вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для
прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу
немедленно приводятся в готовность к передаче информации все
расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания,
радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной
звукофиксации.
8.3. Во всех случаях задействования систем оповещения с
включением электросирен до населения немедленно доводятся
соответствующие сообщения по существующим средствам проводного,
радио- и телевизионного вещания.
8.4. Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по
сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные
и заложенные на рабочие места дикторов радио- и телевизионных
студий (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются
по команде оперативного дежурного ЕДДС дикторами с перерывом
программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-
, трехкратное повторение речевого сообщения.
Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться
оперативным дежурным ЕДДС района в журнале установленной формы.
9. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ В ГОТОВНОСТИ И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТСЯ:
- на муниципальном уровне - за счет средств бюджета Амурского
муниципального района Хабаровского края, выделяемого Управлению
для обеспечения мероприятий оповещения и информирования населения,
но не ниже норм, установленных действующим законодательством;
- на уровне поселений - за счет средств бюджета поселений;
- на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств
организаций, учреждений и предприятий.
Начальник управления ГОЧС и ПБ
В.П.Кислинских
|