ГЛАВА АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2006 г. N 140
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ, Федеральным
законом от 06.10.2002 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ", Уставом Амурского муниципального
района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О муниципальном земельном
контроле на межселенной территории Амурского муниципального
района".
2. Постановление главы от 04.03.2004 N 33 "Об утверждении
Положения о муниципальном земельном контроле в г. Амурске с
Амурским районом" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет
по управлению муниципальным имуществом (Боровлев П.М.).
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава Амурского
муниципального района
А.А.Шевчук
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Амурского
муниципального района
от 29 мая 2006 г. N 140
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА МЕЖСЕЛЕННОЙ
ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано на основании статьи 72
Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от
06.10.2002 N 131 "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Уставом
Амурского муниципального района. Положение определяет порядок
осуществления муниципального земельного контроля на межселенной
территории Амурского муниципального района, а также права,
обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль.
1. Общие положения
1.1 Муниципальный земельный контроль, далее - "МЗК",
осуществляется в целях обеспечения соблюдения юридическими и
физическими лицами независимо от форм собственности требований
земельного законодательства Российской Федерации по использованию
и охране земель в границах муниципального района.
1.2. МЗК осуществляется должностными лицами администрации
Амурского муниципального района, на которых возложены функции
муниципального земельного контроля в соответствии с требованиями
Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
1.3. Должностные лица, осуществляющие МЗК, в своей деятельности
руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами РФ, указами
и распоряжениями Президента РФ, постановлениями (распоряжениями)
Правительства РФ и Губернатора Хабаровского края, решениями
Амурского районного Собрания депутатов, постановлениями
(распоряжениями) главы муниципального образования и настоящим
Положением.
1.4. Должностные лица, осуществляющие МЗК, работают во
взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по Хабаровскому краю, осуществляющим
координацию деятельности в области земельного контроля, с другими
органами государственной и муниципальной власти, иными
контролирующими органами.
2. Функции должностных лиц муниципального образования
при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. В соответствии с задачами МЗК на соответствующих
должностных лиц возлагаются следующие функции:
- осуществление МЗК в соответствии со своей компетенцией;
- организация и проведение проверок по соблюдению
землепользователями установленных правовыми нормами правил
использования земельных участков в административных границах
муниципального образования;
- осуществление контроля за устранением землепользователями
нарушений земельного законодательства, выявленных в результате
проведения проверок.
2.2. Должностные лица, на которых возложены функции по
осуществлению МЗК, осуществляют контроль за:
- соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами
установленного режима использования земельных участков в
соответствии с их целевым назначением;
- недопущением самовольного занятия земельных участков;
- соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения
земельных участков;
- своевременным оформлением прав на земельные участки;
- предотвращением и ликвидацией захламлений, загрязнений и
других процессов, вызывающих деградацию земель;
- своевременным возвратом земель, предоставленных на правах
аренды;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в
состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или
по их рекультивации после завершения разработки месторождений
полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные
ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных,
изыскательских и иных работ, том числе работ, осуществляемых для
внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- своевременным и качественным выполнением обязательных
мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной
эрозии, засорения, заболачивания, подтопления, опустынивания,
иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по
предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние
земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения,
самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также
порчи земель в результате нарушения правил обращения с
пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей
и окружающей среды веществами и отходами производства и
потребления;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного
законодательства и устранения нарушений в области земельных
отношений;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных
участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по
вопросам использования и охраны земель;
- своевременной уплатой арендной платы и земельного налога.
3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный
земельный контроль
3.1. Главными муниципальными инспекторами администрации района
являются:
- начальник отдела по земельным отношениям комитета по
управлению муниципальным имуществом;
- начальник отдела архитектуры и градостроительства;
- главный специалист группы по охране окружающей среды и
природопользования;
- начальник отдела ЖКХ.
3.2 Должностные лица (специалисты) отделов администрации
района, на которых должностными обязанностями возложены функции по
осуществлению муниципального земельного контроля, являются
муниципальными земельными инспекторами.
4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль
4.1. Должностные лица, осуществляющие МЗК в соответствии с
компетенцией, имеют право:
- беспрепятственно посещать при предъявлении служебного
удостоверения организации независимо от формы собственности,
обследовать земельные участки, находящиеся в собственности,
владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые
военными, оборонными объектами, с учетом установленного режима
посещения;
- составлять акты о проведении проверок соблюдения земельного
законодательства и передавать их и другие материалы,
свидетельствующие о допущенных нарушениях, на рассмотрение
должностным лицам, осуществляющим государственный земельный
контроль на территории района, а также выписывать предписания об
устранении нарушений, составлять протоколы об административных
правонарушениях;
- направлять акты проверок для принятия мер административного
воздействия в соответствии с КоАП Хабаровского края;
- получать от землепользователей (граждан) объяснения, сведения
и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- давать обязательные для исполнения предписания по вопросам
соблюдения требований земельного законодательства, а также об
устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
- вносить свои предложения о полном или частичном изъятии в
установленном законом порядке земель в случаях их нерационального
использования, использования не по целевому назначению, а также не
освоения и не использования участков в установленный законом срок,
систематической неуплаты земельного налога или арендной платы;
- рассматривать заявления, обращения и жалобы физических и
юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок,
обследований и экспертиз специалистов различных организаций и
учреждений;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в
предотвращении или пресечении действий, препятствующих
осуществлению должностными лицами законной деятельности по МЗК, а
также в установлении личности лиц, виновных в нарушении земельного
законодательства;
- другие права, установленные действующим законодательством.
4.2. Уполномоченные на осуществление МЗК должностные лица
обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере
земельных отношений;
- проводить профилактическую работу по устранению
обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- иметь удостоверения личности, которые выдаются главой
муниципального образования и учитываются в регистрационном
журнале.
5. Ответственность должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль
5.1. Должностные лица, осуществляющие МЗК, несут
ответственность за обеспечение своевременного принятия мер к
нарушителям земельного законодательства, за объективность
материалов проводимых проверок, устранения выявленных нарушений.
5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными
лицами, осуществляющими МЗК, своих обязанностей они могут
привлекаться к ответственности в соответствии с действующим
законодательством.
5.3. Убытки, причиненные землепользователю действиями
должностных лиц, осуществляющими МЗК, возмещаются в порядке,
установленном действующим законодательством.
5.4. Действия должностных лиц, осуществляющих МЗК, могут быть
обжалованы землепользователями главе муниципального образования
или в судебном порядке в соответствии с действующим
законодательством.
5.5. Жалобы землепользователей на действия должностных лиц,
осуществляющих МЗК, направляются главе муниципального образования.
Рассмотрение жалоб и принятие по ним решений осуществляется не
позднее одного месяца со дня поступления жалобы.
6. Осуществление проверок и ведение документации
6.1. МЗК осуществляется на основании планов работ и
распоряжений (приказов по структурному подразделению) (Приложение
N 1) путем проведения проверок и обследований, по результатам
которых составляется акт (Приложение N 2).
Акт составляется в 3-х экземплярах, один из которых передается
руководителю юридического лица или гражданину, допустившему
правонарушение, второй экземпляр хранится в муниципальном
образовании (соответствующем подразделении, производившем
проверку).
Третий экземпляр акта составляется в случаях, если привлечение
правонарушителя к ответственности входит в компетенцию
госземконтроля, установленную статьями 44 - 47, 54, 71 Земельного
кодекса РФ, статьей 23.21 Кодекса РФ, от 19.11.2002 N 833 "О
государственном земельном контроле". В остальных случаях
составляется предписание или протокол об административном
правонарушении в соответствии со ст. 1.4 Кодекса Хабаровского края
об административных правонарушениях.
6.2. Плановые проверки в отношении каждого владельца земельных
участков проводятся не чаще одного раза в два года.
6.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее
выявленных нарушений земельного законодательства;
- в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на
наличие земельных правонарушений, или получения от органов
государственной власти, органов местного самоуправления,
юридических лиц и граждан документов и иных доказательств,
свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного
законодательства.
6.4. Должностные лица, осуществляющие МЗК, ведут журнал
регистрации учета актов о проведении проверок, выписанных
предписаниях, составленных протоколах об административных
правонарушениях и представляют развернутую информацию о
проделанной работе органу, осуществляющему государственный
земельный контроль в части переданных ему актов для составления
ежегодного отчета "О контроле за использованием земель", и главе
муниципального образования. Форма отчета утверждается
Госкомстатом.
7. Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль
7.1. Гарантии правовой и социальной защиты муниципальных
служащих регламентируются Кодексом Хабаровского края "О
государственной и муниципальной службе в Хабаровском крае", а
также законодательными актами Российской Федерации, Хабаровского
края и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
Начальник отдела
по земельным отношениям
И.И.Гаврилин
Приложение 1
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на межселенной территории
Амурского муниципального района
Распоряжение (приказ)
О проведении проверки соблюдения
земельного законодательства
В соответствии с планом работы (подразделения) администрации
Амурского муниципального района по муниципальному земельному
контролю на ____ квартал 200_ года, утвержденным
__________________________________________________________________
(ФИО, должность руководителя)
__________________________________________________________________
(ФИО и должность лица, осуществляющего МЗК)
__________________________________________________________________
поручается проверить соблюдение земельного законодательства
(обращение, жалобу, информацию и т.п.) ___________________________
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ФИО гражданина)
по вопросам нарушения требований земельного законодательства
__________________________________________________________________
(ФИО гражданина или предпринимателя, наименование юридического
лица)
при использовании земельного участка _____________________________
__________________________________________________________________
(месторасположение)
срок проведения проверки с __ ______ 200_ по __ ________ 200_ год.
(должность руководителя) (подпись) (ФИО)
Приложение 2
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на межселенной территории
Амурского муниципального района
Акт N ______
проверки соблюдения земельного законодательства
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ФИО гражданина или
индивидуального предпринимателя)
от _____________ 200_ г.
г. Амурск
В соответствии с распоряжением (приказом) __________ администрации
Амурского муниципального района от __ ___________ 200_ N ____ мною
(комиссией) ______________________________________________________
в период с _____ по __ _____ 200_ г. проведена проверка соблюдения
земельного законодательства
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ФИО предпринимателя или
гражданина)
В проверке приняли участие _______________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО, должность каждого принявшего участие в проверке)
В ходе проверки осуществлялась кино-, фотосъемка, видео- и
аудиозапись, использовались другие технические средства (указать
какие), материалы которых прилагаются к Акту.
Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных
нарушениях _______________________________________________________
(где, на какой площади оно совершено, наименование
нормативных правовых актов, требования которых
нарушены, с указанием их статей и пунктов)
Ответственность за совершение указанных нарушений возлагается
__________________________________________________________________
(наименование и адрес юр. лица, ФИО гражданина,
предпринимателя, должностного лица)
Предложения проверяющих
Подписи проверяющих
Экземпляр Акта получил ___________________________________ дата __
(должность и ФИО проверяемого лица)
Отметка об ознакомлении с Актом присутствующих и участвующих в
проверке с их подписями или отметкой об отказе их от подписи.
__________________________________________________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
|