ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2006 г. N 78-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В целях осуществления государственного строительного надзора за
качеством строительства, созданием безопасной продукции в
строительстве, для обеспечения прав граждан на благоприятную среду
жизнедеятельности на территории Хабаровского края, в соответствии
со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля
2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской
Федерации" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об инспекции
государственного строительного надзора Правительства Хабаровского
края.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства
Хабаровского края от 08 июня 2005 г. N 68-пр "Об утверждении
Положения об органе государственного архитектурно-строительного
надзора Российской Федерации по Хабаровскому краю - инспекции
государственного архитектурно-строительного надзора Правительства
Хабаровского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства края
от 30 мая 2006 г. N 78-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом
Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30
декабря 2001 г. N 195-ФЗ, Федеральным законом от 27 декабря 2002
г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. N 54 "О
государственном строительном надзоре", другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Хабаровского края.
1.2. Целью осуществления деятельности органа государственного
строительного надзора Правительства Хабаровского края является
обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности
и обеспечение соблюдения участниками градостроительной
деятельности государственных, общественных и частных интересов
посредством государственного надзора за соблюдением участниками
строительства технических регламентов, технических условий,
утвержденных проектов, других нормативных документов в области
строительства.
1.3. Настоящее Положение устанавливает полномочия и функции
органа государственного строительного надзора Правительства
Хабаровского края при осуществлении государственного надзора в
области строительства, производства строительных материалов,
изделий и конструкций для строительства на территории Хабаровского
края.
1.4. Органом исполнительной власти Хабаровского края (далее -
край), уполномоченным на осуществление государственного
строительного надзора при строительстве, реконструкции,
капитальном ремонте объектов капитального строительства, является
инспекция государственного строительного надзора Правительства
края (далее - инспекция госстройнадзора Правительства края).
1.5. На инспекцию госстройнадзора Правительства края
Правительством края возложены полномочия на осуществление
государственного контроля (надзора) за соблюдением требований
технических регламентов в отношении строительных материалов,
изделий и конструкций.
1.6. Инспекция госстройнадзора Правительства края в
соответствии с законодательством осуществляет надзор за
строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов
капитального строительства, если при их строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление
государственного строительного надзора, а также при производстве
строительных материалов, изделий и конструкций.
1.7. По соглашению с федеральным органом государственного
строительного надзора в соответствии с законодательством
Российской Федерации инспекция госстройнадзора Правительства края
вправе осуществлять государственный строительный надзор за
объектами капитального строительства, отнесенными к компетенции
федерального органа.
1.8. В предмет государственного строительного надзора входит
проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства требованиям технических регламентов, иных
нормативных правовых актов и проектной документации. В случае
отсутствия технических регламентов в предмет государственного
строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых
работ требованиям строительных норм и правил, правил безопасности,
государственных стандартов, других нормативных правовых актов
Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению
при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов
капитального строительства.
1.9. В своей деятельности инспекция госстройнадзора
Правительства края руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Губернатора
края, Правительства Российской Федерации и края, международными
договорами Российской Федерации и края, Уставом края, настоящим
Положением.
1.10. Вопросы, связанные с прохождением государственной
гражданской службы в инспекции госстройнадзора Правительства края,
регулируются законодательством о государственной гражданской
службе Российской Федерации и края.
1.11. Инспекция госстройнадзора Правительства края входит в
структуру органов исполнительной власти края и является органом
исполнительной власти края, формируемым Правительством края.
Организационное руководство инспекцией госстройнадзора
Правительства края осуществляется первым заместителем Председателя
Правительства края по вопросам строительства и топливно-
энергетического комплекса. При осуществлении своих полномочий
инспекция госстройнадзора Правительства края подконтрольна
Губернатору и Правительству края.
1.12. Инспекция госстройнадзора Правительства края является
юридическим лицом, имеет счет в банке, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца.
1.13 Государственным служащим инспекции госстройнадзора
Правительства края выдаются личные печати с указанием фамилии и
инициалов, должности, наименования инспекции, а также
удостоверения, подписанные: начальнику инспекции - Губернатором
края, иным работникам инспекции - начальником инспекции
госстройнадзора Правительства края.
1.14. Местонахождение инспекции госстройнадзора Правительства
края: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 76.
2. Задачи и функции
2.1. Задачей инспекции госстройнадзора Правительства края
является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных
застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на
основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений
соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального строительства работ
требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых
актов и проектной документации.
2.2. Инспекция госстройнадзора Правительства края в
соответствии с возложенными задачами в пределах своих полномочий
выполняет следующие функции:
2.2.1. Проводит проверки выполняемых работ в процессе
строительства объектов капитального строительства, на предприятиях
по производству строительных материалов, конструкций и изделий в
целях государственного надзора в соответствии с установленным
порядком за:
- соблюдением порядка проведения строительного контроля,
ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется
учет выполнения работ, исполнительной документации, составления
актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей
инженерно-технического обеспечения;
- качеством осуществления строительного контроля подрядными
организациями, технического надзора заказчиками и авторского
надзора проектными организациями;
- обеспечением устранения лицом, осуществляющим строительство,
выявленных государственным строительным надзором нарушений
соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов
и проектной документации, обеспечением соблюдения лицом,
осуществляющим строительство, запрета на продолжение работ до
составления актов об устранении выявленных нарушений.
Проверке подлежит соблюдение:
- при строительстве - требований к осуществлению подготовки
земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу
фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей
инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и
наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
- при реконструкции - требований к выполнению работ по
подготовке объекта капитального строительства для реконструкции,
работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций
подземной и надземной частей, изменению параметров объекта
капитального строительства, его частей и качества инженерно-
технического обеспечения;
- при капитальном ремонте - требований к выполнению работ по
подготовке объекта капитального строительства для капитального
ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по
усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной
частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе
внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.
Область деятельности инспекции госстройнадзора Правительства
края при проведении проверок распространяется на все объекты, на
которых предусмотрен государственный строительный надзор,
производство строительных материалов, изделий и конструкций, за
исключением объектов, контроль за качеством строительства которых
осуществляется другими органами государственного контроля и
надзора в пределах их компетенции.
Полномочия инспекции госстройнадзора Правительства края также
распространяются на деятельность совместных предприятий и
иностранных фирм, осуществляющих строительство объектов,
производство строительных материалов, изделий и конструкций на
территории края, в том числе за счет иностранных инвестиций, если
иное не предусмотрено межправительственными договорами
(соглашениями).
Инспекция госстройнадзора Правительства края проводит на
территории края проверки объектов капитального строительства, на
которых предусмотрен государственный строительный надзор,
предприятий, производящих строительные материалы, конструкции и
изделия, вне зависимости от источников финансирования строящихся
объектов и организационно-правовой формы участников строительства,
выбирая в пределах предоставленных полномочий формы и методы
контроля и надзора для реализации возложенных на нее функций.
2.2.2. Требует выполнения дополнительных экспертиз,
лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых
строительных материалов, если они требуются при проведении
строительного контроля, но не были осуществлены участниками
строительства, производителями строительных материалов, изделий и
конструкций.
2.2.3. Контролирует у лиц, осуществляющих строительство,
производителей строительных материалов наличие технических
свидетельств, сертификатов и иных документов о качестве на
применяемые материалы, изделия и конструкции, в том числе на новые
и импортные.
2.2.4. Составляет акт при выявлении в результате проведенной
проверки нарушений.
2.2.5. Выдает предписание для устранения допущенных нарушений.
2.2.6. Заносит результаты проверки в общий и (или) специальный
журналы работ проверяемого объекта.
2.2.7. Проводит проверку (итоговую) после уведомления и
предоставления необходимых документов о завершении строительства,
реконструкции, капитального ремонта объекта капитального
строительства застройщиком (заказчиком), по результатам которой
оценивает выполненные работы и принимает решение о выдаче
заключения о соответствии построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта капитального строительства требованиям
технических регламентов и проектной документации или об отказе в
выдаче такого заключения.
2.2.8. Выдает заключение о соответствии построенного,
реконструированного, отремонтированного объекта капитального
строительства требованиям технических регламентов и проектной
документации, если не были допущены нарушения соответствия
выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и
правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации,
либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о
соответствии. Заключение выдается по результатам итоговой
проверки.
2.2.9. Отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта
капитального строительства были допущены нарушения соответствия
выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и
правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации
и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о
соответствии.
2.2.10. Применяет меры административного воздействия в
соответствии с действующим законодательством в случаях и порядке,
установленных законодательством Российской Федерации об
административных правонарушениях.
2.2.11. Рассматривает жалобы на постановления о правонарушениях
в области строительства.
2.2.12. Рассматривает обращения граждан, юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, связанные с нарушением
нормативных требований в области строительства, законодательства о
градостроительстве в пределах своей компетенции.
2.2.13. Участвует в работе комиссий по расследованию причин
аварий зданий и сооружений и осуществляет надзор за правильностью
расследования причин аварий в соответствии с законодательством.
2.2.14. Обобщает и включает в создаваемые органами
государственного строительного надзора информационные системы
сведения, полученные в ходе осуществления государственного
строительного надзора.
2.2.15. Вносит предложения по совершенствованию нормативных
правовых актов, методических и руководящих материалов и пособий,
регламентирующих качество выполнения строительно-монтажных работ,
производство строительных материалов, изделий и конструкций.
2.2.16. Взаимодействует с органами государственного надзора и
иными заинтересованными государственными органами, органами
экспертизы, лицензирования, научно-исследовательскими
учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам
обеспечения качества строительства, производства строительных
материалов, конструкций и изделий, соблюдения законодательства
Российской Федерации и края о градостроительстве и защиты прав
граждан на благоприятную среду жизнедеятельности.
2.2.17. Осуществляет и устанавливает контроль за соответствием
проведения обучения и приема квалификационных экзаменов при
профессиональной аттестации работников, осуществляющих контроль за
качеством строительства объектов.
2.2.18. Проводит разъяснительную работу по предупреждению
правонарушений в области строительства.
2.2.19. Инспекция госстройнадзора Правительства края
представляет в федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный на осуществление государственного строительного
надзора, информацию о результатах своей деятельности в порядке и
по форме, утвержденной этим органом.
2.2.20. Организует работу по учету и бронированию граждан,
пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и
работающих в инспекции госстройнадзора Правительства края.
2.2.21. При объявлении мобилизации в установленном порядке
организует перевод инспекции госстройнадзора Правительства края на
работу в условиях военного времени.
3. Руководство инспекции госстройнадзора Правительства края
3.1. Руководит деятельностью инспекции госстройнадзора
Правительства края начальник, который назначается на должность и
освобождается от должности Губернатором края по представлению
первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса.
3.2. Начальник инспекции госстройнадзора Правительства края
руководит на принципе единоначалия, обеспечивает выполнение в
соответствии с законодательством возложенных на орган функций.
Начальник инспекции госстройнадзора Правительства края в пределах
своей компетенции действует без доверенности от имени инспекции
госстройнадзора Правительства края.
3.3. Начальник инспекции госстройнадзора Правительства края:
- несет персональную ответственность за организацию
деятельности инспекции госстройнадзора Правительства края и
выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы
инспекции госстройнадзора Правительства края во взаимоотношениях с
другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном
порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции
госстройнадзора Правительства края;
- ежегодно представляет проект сметы расходов инспекции
госстройнадзора Правительства края в министерство финансов края;
- издает в пределах своей компетенции приказы, положения,
инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми
работниками инспекции госстройнадзора Правительства края;
- назначает и увольняет работников инспекции госстройнадзора
Правительства края, распределяет обязанности между заместителями
начальника, утверждает положения об отделах, должностные
регламенты;
- утверждает распоряжением (приказом) заключение о соответствии
построенного, реконструированного, отремонтированного объекта
капитального строительства требованиям, установленным действующим
законодательством, или решение об отказе в выдаче такого
заключения.
3.4. Структура и штатная численность инспекции госстройнадзора
Правительства края утверждаются начальником инспекции
госстройнадзора Правительства края в пределах фонда оплаты труда,
численности и в порядке, установленном Губернатором края.
4. Права инспекции госстройнадзора Правительства края
Инспекция госстройнадзора Правительства края для выполнения
возложенных на нее задач и функций в пределах предоставленной
компетенции и в установленном действующим законодательством
порядке имеет право:
4.1. Беспрепятственно посещать объекты капитального
строительства, предприятия по производству, реализации
строительных материалов, конструкций, изделий во время исполнения
служебных обязанностей.
4.2. Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика,
производителей строительных материалов:
- представления результатов выполненных работ, исполнительной
документации, общего и (или) специального журналов, актов
освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-
технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных
материалов;
- проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных
работ и применяемых строительных материалов, конструкций, изделий,
если они требуются при проведении строительного контроля, но не
были осуществлены.
4.3. Составлять по результатам проведения проверок акты, на
основании которых выдавать участникам строительства и
производителям в области производства строительных материалов,
изделий и конструкций, обязательные для исполнения предписания об
устранении допущенных нарушений в соответствии с действующим
законодательством.
4.4. Вносить записи о результатах проведенных проверок в общий
и (или) специальный журналы.
4.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях и
рассматривать дела об административных правонарушениях, применять
меры обеспечения производства по делам об административных
правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации об административных
правонарушениях.
4.6. Рассматривать в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации дела о правонарушениях в
области строительства по представлениям руководителей других
государственных надзорных органов.
Вносить в соответствующие организации и соответствующим
должностным лицам представления о принятии мер по устранению
причин нарушений законодательства в строительстве и условий,
способствовавших его совершению.
4.7. Принимать участие в рассмотрении дел о признании права
собственности на самовольную постройку в качестве третьего лица,
не заявляющего самостоятельных требований.
4.8. Проводить проверки:
- в соответствии с программой проверки;
- в случае получения извещений;
- в случае обращений физических и юридических лиц, органов
государственной власти и органов местного самоуправления;
- по завершении строительства, реконструкции, капитального
ремонта объекта капитального строительства (итоговые).
4.9. Разрабатывать программу проверок с учетом конструктивных и
иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения
работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту,
условий последующей эксплуатации, а также других факторов,
подлежащих учету, в соответствии с требованиями технических
регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и
проектной документации.
4.10. Привлекать независимых экспертов и организации для
получения заключений по вопросам, входящим в компетенцию
инспекции, согласовывать программы обследований для получения
заключений.
4.11. Требовать в необходимых случаях от лиц, осуществляющих
строительство, выборочных вскрытий отдельных узлов и элементов
зданий, сооружений и конструкций, проведения дополнительных
испытаний грунтов, материалов, инженерных систем, выполнения
съемок, замеров.
4.12. Составлять по результатам проведенных проверок акты.
4.13. Выдавать руководителям предприятий по производству и
реализации строительных материалов, изделий, конструкций и
руководителям организаций, выполняющих строительно-монтажные
работы, функции заказчиков, подрядчиков, застройщикам обязательные
для исполнения предписания о приостановлении производства
строительных материалов, конструкций и изделий и строительства
объекта в случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов
или выявлении массового брака, а также отсутствия необходимых
разрешений.
4.14. Проверять устранение выявленных при осуществлении
государственного строительного надзора нарушений соответствия
выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и
правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации,
а также соблюдение запрета на продолжение работ до составления
актов об устранении таких нарушений.
4.15. Применять временный запрет деятельности для
предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей в
соответствии с действующим законодательством.
4.16. Направлять в суд материалы для административного
приостановления деятельности в случае угрозы жизни и здоровью
людей при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте
объектов капитального строительства.
4.17. Приостанавливать строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объекта капитального строительства в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
4.18. Выдавать по запросу судьи заключение (в письменной форме)
об устранении или о не устранении лицом, осуществляющим
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием
для назначения административного наказания в виде
административного приостановления деятельности.
4.19. Направлять в лицензирующие органы сообщения о выявленных
правонарушениях в области строительства и принятых по ним мерах.
4.20. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти края, органов местного самоуправления, иных
организаций сведения, необходимые для осуществления своих
полномочий.
4.21. Осуществлять в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности.
4.22. Осуществлять иные полномочия в установленной сфере
деятельности инспекции госстройнадзора Правительства края,
предусмотренные действующим законодательством.
5. Финансирование и материально-техническое обеспечение
Финансирование расходов на содержание инспекции госстройнадзора
Правительства края осуществляется за счет средств, предусмотренных
в краевом бюджете.
6. Порядок реорганизации и ликвидации
Реорганизация и ликвидация инспекции госстройнадзора
Правительства края производится по решению Правительства края.
|