ГЛАВА СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 июня 2006 г. N 127
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"
В соответствии с Федеральным законом РФ от 30.12.2004 N 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса" (в редакции ФЗ от 26.12.2005 N 184-ФЗ) и в целях
реализации полномочий, переданных городскими и сельским
поселениями органу местного самоуправления Советско-Гаванского
муниципального района, по регулированию тарифов и надбавок
организаций коммунального комплекса постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение "Об органе регулирования
тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса".
2. Признать утратившим силу постановление Главы города с
районом от 17.03.2003 N 60 "Об утверждении Положения "О
рассмотрении и утверждении цен и тарифов на жилищно-коммунальные и
другие платные услуги, оказываемые населению на территории города
с районом" в части рассмотрения и утверждения цен и тарифов на
жилищно-коммунальные услуги.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Главы Администрации муниципального района
(Тюрина Д.В.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Глава муниципального района
С.Л.Луговской
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Советско-Гаванского
муниципального района
от 06 июня 2006 г. N 127
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об органе регулирования тарифов и
надбавок организаций коммунального комплекса (далее - ОКК) с целью
наделения его полномочиями по регулированию тарифов на товары и
услуги ОКК, тарифов на подключение к системам коммунальной
инфраструктуры, тарифов ОКК на подключение, надбавок на товары и
услуги ОКК, регулирование которых осуществляется указанным
органом.
2. Общие принципы регулирования тарифов надбавок
2.1. Общими принципами регулирования тарифов и надбавок
являются:
- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг ОКК
и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность
этих товаров и услуг для потребителей и эффективное
функционирование ОКК;
- установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые
потребности ОКК, необходимые для реализации их производственных
программ и инвестиционных программ;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение
экономической эффективности производства товаров (оказания услуг)
и применение энергосберегающих технологий ОКК;
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в
целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- полное возмещение затрат ОКК, связанных с реализацией их
производственных программ и инвестиционных программ;
- установление условий обязательного изменения тарифов на
товары и услуги ОКК;
- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц
информации о формировании тарифов и надбавок.
2.2. Регулирование тарифов на товары и услуги ОКК, надбавок к
ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и
услуги ОКК, тарифов на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры, тарифов ОКК на подключение осуществляется в
соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами,
утвержденными Правительством РФ и Правительством Хабаровского
края.
2.3. Расчеты потребителей за услуги по водоснабжению,
водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации (захоронению)
твердых бытовых отходов осуществляется исходя из суммы, включающей
цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для
потребителей.
3. Полномочия органа регулирования
муниципального образования
3.1. Орган регулирования муниципального образования
осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов
и надбавок ОКК:
1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги
ОКК;
2) устанавливает систему критериев, используемых для
определения доступности для потребителей товаров и услуг ОКК;
3) согласовывает производственные программы ОКК;
4) утверждает технические задания по разработке инвестиционных
программ ОКК по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
5) рассматривает проекты инвестиционных программ ОКК по
развитию систем коммунальной инфраструктуры;
6) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
7) устанавливает тарифы на товары и услуги ОКК и надбавки к
тарифам на товары и услуги ОКК в соответствии с предельным
индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской
Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы
на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы ОКК
на подключение;
8) публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных
программах и об инвестиционных программах ОКК, а также о
результатах мониторинга выполнения этих программ;
9) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в
целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
10) заключает с ОКК договоры в целях развития систем
коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения
инвестиционных программ ОКК;
11) осуществляет мониторинг выполнения производственных
программ и инвестиционных программ;
12) привлекает соответствующие организации для проведения
экспертизы обоснованности проектов производственных программ,
проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а
также для определения доступности для потребителей товаров и услуг
ОКК;
13) принимает решения и выдает предписания в пределах своих
полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые
обязательны для исполнения ОКК;
14) запрашивает информацию у ОКК, предусмотренную настоящим
Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
3.2. Орган регулирования муниципального образования регулирует:
тарифы на товары и услуги ОКК, осуществляющих эксплуатацию систем
коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов, если потребители
муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих
систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг
этих ОКК, а также регулируют тарифы на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры, тарифы ОКК на подключение, надбавки
на товары и услуги ОКК и надбавки к ценам (тарифам) для
потребителей.
4. Период действия тарифов и надбавок
1) Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период
действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не
ранее чем через один календарный месяц после их установления и
действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их
досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14
настоящего Федерального закона.
2) Период действия тарифов на товары и услуги ОКК, период
действия тарифов на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры, период действия тарифов ОКК на подключение, а
также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги ОКК
определяется устанавливающим их органом регулирования. Период
действия надбавки для потребителей устанавливается
представительным органом муниципального образования. В случае
совместного регулирования тарифов и надбавок орган регулирования
субъектов РФ и орган регулирования муниципального образования
устанавливают их согласованно по периодам действия тарифов и
надбавок.
3) Период действия тарифов на товары и услуги ОКК не может быть
менее одного года и должен соответствовать сроку реализации
производственной программы ОКК.
4) Период действия тарифов ОКК на подключение и период действия
надбавок к тарифам на товары и услуги ОКК не могут быть менее трех
лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их
инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
5) Период действия тарифов на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
6) Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей
в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной
инвестиционной программы ОКК, устанавливается на срок реализации
данной инвестиционной программы (ее этапа).
7) В период действия надбавки для потребителей, установленной
по решению представительного органа муниципального образования,
может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера
надбавки для потребителей в связи с утверждением новых
инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков
реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение
размера надбавки для потребителей производится с учетом
обеспечения финансовых потребностей ОКК, необходимых для
реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых
инвестиционных программ.
8) Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для
потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
5. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок
5.1. Основаниями для досрочного пересмотра органом
регулирования тарифов на товары и услуги ОКК являются:
1) объективное изменение условий деятельности ОКК, влияющее на
стоимость товаров и услуг этой организации;
2) нарушение ОКК утвержденной производственной программы,
выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) предписание федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за
соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных
рынках;
4) предписание федерального органа исполнительной власти в
области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования
субъекта Российской Федерации;
5) предписание органа регулирования субъекта Российской
Федерации органу регулирования муниципального образования;
6) вступившее в законную силу решение суда.
5.2. Основанием для досрочного пересмотра органом регулирования
муниципального образования надбавок к тарифам на товары и услуги
ОКК и тарифов ОКК на подключение является объективное изменение
условий деятельности ОКК, влияющее на стоимость производимых ею
товаров (оказываемых услуг).
5.3. В случае объективного изменения условий деятельности ОКК и
вынесения органом регулирования решения о доступности для
потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и
услуг тарифы на товары и услуги этой ОКК подлежат досрочному
пересмотру.
5.4. В случае объективного изменения условий деятельности ОКК и
вынесения органом регулирования решения о недоступности для
потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и
услуг подлежит изменению производственная программа этой ОКК без
пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.
5.5. При досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги ОКК в
случае объективного изменения условий ее деятельности
установленная дата окончания периода действия тарифов на товары и
услуги этой организации изменению не подлежит.
5.6. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги ОКК в
случае нарушения ОКК согласованной производственной программы,
установленного по результатам мониторинга выполнения этой
программы, производится в порядке, установленном статьей 9
Федерального закона.
5.7. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги ОКК,
тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры,
тарифов ОКК на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и
услуги ОКК производится органами регулирования в течение не более
двух календарных месяцев со дня возникновения основания для
досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.
5.8. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться
не чаще одного раза в год.
6. Порядок предоставления материалов субъектом,
осуществляющим регулируемую деятельность, на установление
(согласование) или изменение цен, тарифов, надбавок
на товары и услуги
6.1. Субъект, осуществляющий регулируемую деятельность,
обращается в регулирующий орган с заявлением об установлении
(согласовании) или изменении цен, тарифов, надбавок на продукцию,
товары и услуги с обязательным перечнем:
- информация для принятия обоснованного решения для включения
затрат по каждой статье и размера рентабельности, которые должны
быть рассчитаны в соответствии с методическими указаниями по
формированию экономически обоснованных тарифов на услуги, а
именно:
- экспертиза экономического обоснования тарифов;
- пояснительная записка, объясняющая причины замены цены
(тарифа);
- основные показатели производственно-хозяйственной
деятельности;
- мероприятия по повышению эффективности производства;
- показатели финансово-хозяйственной деятельности (расчет,
факт);
- расчет прибыли с учетом уровня рентабельности не выше 5 - 10%
на услуги ОКК;
- расчет натуральных показателей и факт за отчетный период;
- расчетная и фактическая за отчетный и предыдущий период смета
затрат на оказываемый вид услуг по статьям (форма 6);
- сводная калькуляция (на основе Методики планирования учета и
калькулирования себестоимости услуг ЖКХ, утвержденной
Постановлением Государственного комитета РФ по строительной,
архитектурной и жилищной политике от 23.02.99 N 9);
- штатное расписание по основным категориям работающих с фондом
оплаты труда всего и по категориям;
- смета на капитальный или текущий ремонт, согласованная с УЖКХ
Администрации муниципального района, и справка о стоимости
фактически выполненных объемов капитального или текущего ремонта;
- реестр на объемы предоставляемых услуг в соответствии с
заключенным договором и подтверждающих расчет натуральных
показателей;
- расчет общеэксплуатационных, цеховых расходов и материалов.
6.2. В течение 10 календарных дней с момента регистрации
заявления и обосновывающих материалов, представленных субъектом,
регулирующий орган проводит их проверку на предмет соответствия
требованиям настоящего Положения.
6.3. В случае, если заявление и обосновывающие материалы не
соответствуют установленным требованиям, регулирующий орган
возвращает заявление и обосновывающие материалы субъекту на
доработку с указанием оснований возврата в письменной форме.
6.4. Регулирующий орган проверяет обоснованность представленных
цен, тарифов на товары и услуги. Срок проверки не должен превышать
30 дней со дня регистрации заявления. По решению регулирующего
органа срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных
дней.
6.5. По результатам проверки регулирующий орган принимает
решение об установлении (согласовании) или изменении цен, тарифов,
надбавок на товары и услуги или мотивированный отказ в письменной
форме в установлении (согласовании) или изменении цен, тарифов,
надбавок на товары и услуги.
6.6. Решение регулирующего органа об установлении или изменении
цен, тарифов, надбавок на товары и услуги оформляется в виде
соответствующего распорядительного акта. Решение о согласовании
цен, тарифов, надбавок на товары и услуги оформляется грифом
согласования.
6.7. Решение регулирующего органа об установлении
(согласовании) или изменении цен, тарифов, надбавок на товары и
услуги направляется регулирующим органом субъекту, осуществляющему
регулируемую деятельность, в течение 5 календарных дней со дня его
принятия.
7. Сроки введения тарифов
Тарифы на товары и услуги ОКК на очередной период их действия
должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до
даты окончания текущего периода их действия.
|