МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 08 июня 2006 г. N 1647-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАДРОВ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
На основании Устава городского округа "Город Хабаровск":
1. Утвердить Положение об управлении кадров и муниципальной
службы администрации города Хабаровска согласно приложению.
2. Считать утратившими силу:
2.1. Пункт 2 распоряжения мэра города от 21.04.2003 N 984-р "О
преобразовании кадровой службы в управление кадров и муниципальной
службы";
2.2. Распоряжение мэра города от 23.07.2003 N 1829-р "О
внесении изменений в Положение об управлении кадров и
муниципальной службы, утвержденное распоряжением мэра города от
21.04.2003 N 984-р "О преобразовании кадровой службы в управление
кадров и муниципальной службы";
2.3. Распоряжение мэра города от 04.04.2005 N 811-р "О внесении
изменений в Положение об управлении кадров и муниципальной службы
администрации города Хабаровска".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
начальника управления кадров и муниципальной службы Липатова В.А.
И.о. мэра города
В.П.Казаченко
Приложение
к распоряжению
мэра города Хабаровска
от 08 июня 2006 г. N 1647-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КАДРОВ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление кадров и муниципальной службы является
структурным подразделением администрации города Хабаровска.
1.2. Управление кадров и муниципальной службы в своей работе
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации", Трудовым
кодексом РФ, законами Хабаровского края о муниципальной службе,
нормативными правовыми актами мэра города и Хабаровской городской
Думы по вопросам муниципальной службы.
1.3. Управление кадров и муниципальной службы создано для
управления муниципальной службой в пределах своей компетенции,
выработки и обеспечения единой кадровой политики в структурных
подразделениях администрации города.
1.4. Управление кадров и муниципальной службы в своей работе
подчиняется мэру города.
1.5. Управление кадров и муниципальной службы осуществляет
взаимодействие с заместителями мэра города, руководителями
структурных подразделений администрации города по вопросам
кадрового обеспечения муниципальной службы.
1.6. Управление кадров и муниципальной службы имеет печать.
II. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. В области кадрового обеспечения:
1.1. Организует работу:
1.1.1. по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения
муниципальной службы;
1.1.2. по совершенствованию организации муниципальной службы в
г. Хабаровске.
1.2. Готовит предложения:
1.2.1. по формированию и проведению кадровой политики
администрации города, совершенствованию организации муниципальной
службы;
1.2.2. по совершенствованию структуры администрации города и
оптимизации штатной численности структурных подразделений;
1.2.3. по подбору и расстановке кадров администрации города.
1.3. Проводит анализ:
1.3.1. причин текучести кадров;
1.3.2. количественного и качественного состава муниципальных
служащих.
1.4. Оформляет:
1.4.1. распоряжения мэра города о приеме на муниципальную
службу, прохождении и прекращении муниципальной службы, ведет
личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в
трудовые книжки работников администрации;
1.4.2. трудовые договоры (контракты) с муниципальными
служащими, руководителями муниципальных предприятий и работниками,
не отнесенными к муниципальным служащим;
1.4.3. документы для назначения пенсий за выслугу лет
работникам администрации города, достигшим пенсионного возраста и
уволенным с муниципальной службы;
1.4.4. выдает и изымает удостоверения сотрудников администрации
города, ведет должностные карточки сотрудников администрации
города.
1.5. Ведет:
1.5.1. учет движения кадров, вакантных муниципальных должностей
муниципальной службы, их замещение в администрации города;
1.5.2. реестр муниципальных служащих;
1.5.3. резерв на вакантные муниципальные должности
муниципальной службы;
1.5.4. компьютерную базу данных по муниципальным служащим;
1.5.5. учет и оформляет листы нетрудоспособности сотрудников
администрации города.
1.6. Осуществляет работу по составлению отчетности о
деятельности управления кадров и муниципальной службы. Ежегодно к
15 декабря представляет доклад мэру города о состоянии работы с
кадрами.
1.7. Готовит:
1.7.1. проекты распоряжений мэра города и приказов начальника
управления кадров и муниципальной службы о предоставлении
отпусков, выплате материальной помощи, установлении надбавок к
должностному окладу, изменении фамилии и др., исполнении
обязанностей временно отсутствующих работников, дисциплинарных
взысканиях и поощрениях, о направлении в служебные командировки
сотрудников администрации города;
1.7.2. материалы для представления муниципальных служащих к
государственным наградам Российской Федерации и проекты
распоряжений мэра города о награждении сотрудников администрации
города Почетной грамотой администрации города и Благодарностью
мэра города;
1.7.3. документы по личному составу и работе с кадрами для
сдачи в архив администрации города.
1.8. Формирует график отпусков и осуществляет контроль за
предоставлением работникам администрации города ежегодных отпусков
в соответствии с действующим законодательством.
2. В области организационного обеспечения:
2.1. Осуществляет организационное и методическое обеспечение
работы комиссии по вопросам муниципальной службы, аттестационных и
конкурсных комиссий, комиссии по предварительному рассмотрению
наградных документов, экспертной комиссии режимно-секретной части.
2.2. Организует:
2.2.1. работу по реализации единой системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров администрации
города;
2.2.2. обучение руководителей муниципальных предприятий;
2.2.3. подачу в налоговые органы муниципальными служащими
сведений о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на
праве собственности, являющемся объектом налогообложения;
2.2.4. проверку сведений, сообщенных гражданами при поступлении
на муниципальную службу, соблюдения установленных Федеральным
законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации",
Уставом городского округа "Город Хабаровск" ограничений, связанных
с прохождением муниципальной службы должностными лицами местного
самоуправления и муниципальными служащими в порядке,
предусмотренном федеральными и краевыми нормативными актами;
2.2.5. взаимодействие с высшими учебными заведениями г.
Хабаровска по вопросам подготовки кадров;
2.2.6. проведение учебной практики студентов высших учебных
заведений города;
2.2.7. медицинское обслуживание сотрудников администрации в
медицинских учреждениях;
2.2.8. взаимодействие с Фондом обязательного медицинского
страхования по вопросам оформления пенсионных страховых
свидетельств;
2.2.9. работу с пенсионерами Хабаровского горисполкома и
администрации города.
2.3. Проводит совещания с руководителями структурных
подразделений по вопросам организации работы с кадрами.
2.4. Осуществляет:
2.4.1. контроль за предоставлением в налоговые органы
муниципальными служащими сведений о полученных ими доходах и
имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющемся
объектом налогообложения. Осуществляет хранение справок из
налоговых органов, обеспечивая их конфиденциальность;
2.4.2. мероприятия по укреплению трудовой дисциплины.
2.5. При формировании бюджета города на очередной год вносит
предложения в финансовый департамент о включении в бюджет сметы
расходов управления кадров и муниципальной службы на организацию
работы с кадрами.
3. В области нормативного правового обеспечения:
3.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов мэра
города и решений Хабаровской городской Думы по вопросам
организации и прохождения муниципальной службы.
3.2. Анализирует федеральное и краевое законодательство по
вопросам муниципальной службы и вносит необходимые предложения по
принятию решений Хабаровской городской Думы и нормативных правовых
актов мэра города, касающихся муниципальной службы.
3.3. Осуществляет контроль за исполнением федеральных и краевых
законов, нормативных правовых актов мэра города и решений
Хабаровской городской Думы в области муниципальной службы и
трудового законодательства.
3.4. Принимает участие в выработке предложений по изменению
штатного расписания администрации города и ее структурных
подразделений.
3.5. Консультирует муниципальных служащих по вопросам их
правового положения, соблюдения ограничений, связанных с
муниципальной службой.
4. В области организации секретного делопроизводства:
4.1. Осуществляет ведение секретного делопроизводства.
4.2. Оформляет по решению мэра города допуск работникам
администрации города к документам, содержащим сведения,
относящиеся к государственной тайне.
4.3. Проводит:
4.3.1. проверки и оказывает методическую помощь в вопросах
организации и ведения секретного делопроизводства в департаменте
архитектуры, строительства и землепользования, муниципальных
унитарных предприятиях, имеющих режимно-секретные части;
4.3.2. совместно со специалистами по технической защите
информации мероприятия по соблюдению государственной и служебной
тайны в администрации города.
5. В области защиты информации:
5.1. Обеспечивает защиту персональных данных работников
администрации города от утечки, хищения, утраты, искажения,
подделки и другого несанкционированного доступа.
5.2. Обеспечивает сохранность сведений, отнесенных к
государственной тайне, в режимно-секретной части администрации
города.
5.3. По решению мэра города и в соответствии с утвержденной
номенклатурой должностей оформляет допуск к секретным сведениям
работникам администрации города.
5.4. Принимает участие в организации работ по защите информации
в структурных подразделениях администрации города.
6. В области гражданской обороны:
6.1. По планам, утвержденным мэром города, принимает участие в
организации, обеспечении и осуществлении полномочий администрации
города Хабаровска в области гражданской обороны, защиты населения
и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и пожарной безопасности.
III. ПРАВА РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Работники управления кадров и муниципальной службы имеют право:
3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам
работы с кадрами от структурных подразделений администрации
города.
3.2. Направлять в структурные подразделения администрации
города рекомендации и указания, касающиеся кадровых вопросов.
3.3. Осуществлять проверки состояния работы с кадрами в
структурных подразделениях администрации города.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Работники управления кадров и муниципальной службы несут
персональную ответственность за своевременное и качественное
выполнение возложенных на них обязанностей, соблюдение трудовой
дисциплины, обеспечение конфиденциальности сведений, составляющих
служебную информацию.
V. СТРУКТУРА И РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
5.1. Структура и штатная численность управления кадров и
муниципальной службы утверждаются мэром города.
5.2. Управление кадров и муниципальной службы возглавляет
начальник, который подчиняется мэру города, назначается на
должность и освобождается от нее распоряжением мэра города.
5.3. Начальник управления кадров и муниципальной службы:
5.3.1. руководит работой специалистов управления кадров и
муниципальной службы;
5.3.2. распределяет обязанности между работниками управления
кадров и муниципальной службы с целью эффективного выполнения
задач, возложенных на управление кадров и муниципальной службы;
5.3.3. участвует в работе комиссий, созданных актами мэра
города;
5.3.4. несет ответственность за надлежащий учет, хранение,
ведение кадровой и секретной документации, правильную выдачу
справок, подготовку постановлений, распоряжений мэра города по
кадровым вопросам;
5.3.5. осуществляет прием граждан и работников администрации
города по вопросам трудоустройства и трудового законодательства;
5.3.6. обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками
управления кадров и муниципальной службы;
5.3.7. издает приказы:
- о приеме на работу, увольнении с работы сотрудников
администрации города, замещающих должности, не относящиеся к
муниципальным должностям муниципальной службы, и осуществляющих
техническое обеспечение деятельности органов местного
самоуправления;
- о предоставлении отпусков и выплате материальной помощи
муниципальным служащим, замещающим ведущие, старшие и младшие
муниципальные должности муниципальной службы, а также об
исполнении обязанностей временно отсутствующих работников;
- об оказании материальной помощи в связи со смертью в
соответствии с постановлением мэра города от 19.02.2003 N 251 "Об
утверждении Положения о выплате единовременной материальной помощи
муниципальным служащим и работникам администрации города,
замещающим должности, не отнесенные к муниципальным должностям
муниципальной службы, финансируемым за счет средств бюджета
города".
VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Прекращение деятельности управления кадров и муниципальной
службы производится на основании издания акта мэра города.
|