МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
от 23 июня 2006 г. N 11-9-2508
О ПОДГОТОВКЕ К ЗАПУСКУ ПОДПРОЕКТА "ОБУЧЕНИЕ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОДГОТОВКИ
ШКОЛЬНИКОВ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"
Федеральный проект ИСО
Руководителям муниципальных
органов управления образованием:
г. Хабаровска,
г. Комсомольска-на-Амуре,
Вяземского, Комсомольского,
Нанайского, Охотского,
им. Лазо муниципальных районов
Министерство образования края напоминает, что в новом учебном
году в пилотных муниципальных образованиях края (г.г. Хабаровск,
Комсомольск-на-Амуре, Вяземский, Комсомольский, Нанайский,
Охотский, Совгаванский, им. Лазо муниципальные районы) начинается
реализация подпроекта "Обучение с использованием Интернет для
решения задач подготовки школьников на профильном уровне"
федерального проекта "Информатизация системы образования".
С целью погружения педагогической общественности и специалистов
муниципальных органов управления образованием, отвечающих за
профильное обучение и информатизацию, министерством образования
края ранее направлялись соответствующие информационно-методические
письма:
от 14.03.2006 N 11-9-1019 "Об участии в подпроекте "Обучение с
использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на
профильном уровне" федерального проекта "Информатизация системы
образования";
от 25.05.2006 N 11-9-2069 "О наборе учащихся на обучение по
модели N 2 подпроекта "Обучение с использованием Интернет для
решения задач подготовки школьников на профильном уровне"
федерального проекта "Информатизация системы образования";
от 30.05.2006 N 11-9-2147 "О технологиях дистанционного
обучения, применяемых в подпроекте "Обучение с использованием
Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном
уровне" федерального проекта "Информатизация системы образования";
от 22.06.2006 N 11-9-2496 "Об уточнении списков участников
эксперимента по организации профильного Интернет-обучения".
Направляем для использования в работе информацию, необходимую
для успешной работы образовательных учреждений в подпроекте
"Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки
школьников на профильном уровне" и просим довести ее до сведения
руководителей образовательных учреждений - участников проекта,
педагогических работников, заявленных на роль сетевых
преподавателей и педагогов-кураторов:
1. По итогам проведенного в период с 19 по 22 июня на базе
межшкольного методического центра ММЦ 27202 представителями
Федерального исполнителя (МЭСИ) семинара-тренинга дополнительной
подготовки педагогов Хабаровского края для решения задач Интернет-
образования школьников на профильном уровне слушатели, посетившие
все занятия, получат сертификат о повышении квалификации от
австрийской фирмы "Бит-Медиа".
Для получения документа государственного образца о повышении
квалификации (72 час.) слушателям, имеющим сертификат фирмы "Бит-
Медиа", необходимо будет самостоятельно поработать с обучающим
диском, розданным во время семинара-тренинга, и пройти в период с
28 августа по 20 сентября 2006 года итоговую аттестацию в форме
дистанционного тестирования на сайте методической поддержки
проекта (адрес сайта будет сообщен позже).
2. Начиная с 15 сентября 2006 года для учителей-предметников из
числа участников проекта (модели NN 1, 3) на базе РКЦ и ММЦ будут
организованы видеоконференции с авторами-разработчиками
дистанционных профильных курсов по всем 14-ти общеобразовательным
предметам (вторая половина дня). Во время этих видеомостов можно
будет ознакомиться со структурой дистанционных курсов, Интернет-
ресурсами, имеющимися в распоряжении авторов-разработчиков и
московских сетевых преподавателей, задать в режиме on-line
интересующие вопросы.
О порядке и времени проведения видеоконференций будет сообщено
дополнительно в начале сентября.
3. В ходе семинара-тренинга с 19 по 22 июня всем участникам
были зарегистрированы адреса электронной почты. Посредством данных
электронных адресов планируется организация информационно-
методического взаимодействия учителей-предметников и педагогов-
кураторов края с авторами-разработчиками дистанционных курсов и
московскими сетевыми преподавателями.
Необходимо в каждом образовательном учреждении - участнике
проекта создать учителям-предметникам и сетевым педагогам
благоприятные условия для регулярной работы в сети Интернет.
До 20 августа ожидается поступление в край списков логинов и
паролей для входа в систему дистанционного обучения для учителей-
предметников, обучающихся на сетевых преподавателей, и педагогов-
кураторов. Логины и пароли будут направляться каждому участнику
проекта на зарегистрированный во время семинара-тренинга адрес
электронной почты.
4. Технологии дистантного профильного обучения по моделям NN 1,
3 предполагают согласование календарно-тематического планирования
учителей-предметников с соответствующими сетевыми преподавателями
г. Москвы и авторами-разработчиками дистанционных курсов.
В целях развития беглых навыков работы учителей-предметников на
клавиатуре, обеспечения оперативности согласовательных процедур
считаем необходимым рекомендовать учителям-предметникам,
участвующим в эксперименте по модели N 1, составить свое
календарно-тематическое планирование на первое полугодие (или на
любой другой удобный срок) в электронном виде (MS Word) в
соответствии с требованиями, предъявляемыми к календарно-
тематическому планированию в данной школе.
В период с 20 сентября до 1 октября учителя-предметники,
участвующие в эксперименте по модели N 1, должны будут посредством
электронной почты согласовать календарно-тематическое планирование
с московскими сетевыми преподавателями.
Согласованный вариант календарно-тематического планирования,
учитывающий ресурсы, имеющиеся в распоряжении московского сетевого
преподавателя, а также конкретные даты и время on-line мероприятий
должен пройти процедуру утверждения на уровне руководства школы
или соответствующего методического объединения. Согласованное с
московским сетевым педагогом расписание on-line мероприятий должно
согласовываться по времени и датам (с учетом разницы в часовых
поясах) с возможностью компьютерного кабинета, имеющего скоростной
выход в Интернет.
Учителя-предметники, участвующие в эксперименте по модели N 3,
разрабатывают свои учебные программы, дополнительные к базовым
курсам, обеспечивающие выполнение требований государственных
образовательных стандартов и примерных образовательных программ на
профильном уровне.
Разработанные и согласованные на уровне руководства
образовательного учреждения и (или) соответствующего методического
объединения программы дополнительных курсов (в качестве внеурочной
работы) согласовываются посредством дистантного взаимодействия с
московскими сетевыми преподавателями. Одновременно должно быть
согласовано расписание on-line мероприятий для школьников,
обучающихся по модели N 3.
5. Технологии дистантного профильного обучения по модели N 2
предполагают согласование расписания занятий московских сетевых
преподавателей со школьниками, с возможностями компьютерных
классов и свободным временем учащихся (с учетом того, что модель N
2 представляет собой модель дополнительного образования,
реализуемую во внеурочное время для учащихся разных школ).
В формате электронного общения педагоги-кураторы Хабаровского
края, работающие по модели N 2, должны согласовать с московскими
сетевыми преподавателями расписание занятий на удобный для сторон
интервал времени (например, помесячно, на полугодие, на год).
6. Учителя-предметники, работающие по моделям NN 1, 3, и
педагоги-кураторы всех трех моделей должны сформировать списки
учащихся с учетом рекомендаций министерства образования края от
25.05.2006 N 11-9-2069.
Списки учащихся должны быть сформированы в электронном виде
(сохранены в формате текстового файла) для предоставления
московским сетевым педагогам. По моделям NN 1, 3 списки должны
быть составлены до 15 сентября, по модели N 2 - до 1 октября.
На основании представленных списков московские сетевые педагоги
и представители МЭСИ в Хабаровском крае должны будут организовать
выдачу логинов и паролей для последующей авторизации школьников.
7. До 1 октября ожидается заключение индивидуальных договоров
МЭСИ с педагогами-кураторами. Проект договора будет направлен в
адрес муниципальных органов управления образованием позже.
Необходимо организовать подписание договоров, взяв на контроль
полноту и корректность заполнения соответствующих полей договора,
а также проинформировать педагогов-кураторов о необходимости иметь
реквизиты, на которые из г. Москвы будет поступать почасовая
оплата (номер счета для пластиковой карты, номер счета
сберкнижки).
Подписанные со стороны педагога-куратора два экземпляра
договора необходимо передать в сектор информатизации и
инвестиционных программ министерства образования края (680002, г.
Хабаровск, ул. Фрунзе, 72) для последующей пересылки в МЭСИ.
Необходимо помнить, что срок первой оплаты по договору зависит от
организованности сбора и отправки в г. Москву договоров.
8. В связи с расширением задач, для решения которых в ходе
реализации проекта необходимо использовать электронную почту,
необходимо организовать благоприятные условия для работы в сети
Интернет специалистам муниципальных органов управления
образованием, курирующим профильное образование.
Заместитель министра
А.М.Король
|