МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 03 июля 2006 г. N 208
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
В целях реализации Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-
ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации", повышения эффективности управления и взаимодействия
министерства здравоохранения края с подведомственными
организациями здравоохранения, органами управления
здравоохранением городских округов и муниципальных районов края по
вопросам, относящимся к их компетенции, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о рассмотрении обращений
граждан, поступающих в адрес министерства здравоохранения
Хабаровского края и подведомственных организаций здравоохранения.
2. Руководителям организаций здравоохранения края:
2.1. Принять к руководству настоящий приказ и обеспечить его
исполнение.
2.2. Довести настоящий приказ, порядок и сроки рассмотрения
обращений до сведения работников организаций здравоохранения края,
обеспечить информирование о порядке, времени и месте рассмотрения
обращений граждан непосредственно в организации здравоохранения в
установленном порядке.
3. Возложить на первого заместителя министра здравоохранения
края Балабкина И.В.:
3.1. Обеспечение взаимодействия министерства здравоохранения
края, его структурных подразделений и ответственных должностных
лиц, с руководителями подведомственных организаций
здравоохранения, органами управления здравоохранением
муниципальных образований края, по вопросам рассмотрения обращений
граждан.
3.2. Обеспечение рассмотрения обращений руководителей краевых
организаций здравоохранения в порядке и сроки, установленные
настоящим приказом.
4. Рекомендовать Хабаровскому краевому фонду обязательного
медицинского страхования (Н.Н.Максимова), руководителям органов
управления здравоохранением городских округов и муниципальных
районов края, организаций здравоохранения края независимо от
организационных форм и форм собственности принять к сведению и
руководству настоящий приказ.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Министр здравоохранения
Н.Д.Халилов
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Хабаровского края
от 03 июля 2006 г. N 208
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИХ В АДРЕС
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок рассмотрения
обращений граждан, поступивших в министерство здравоохранения края
(далее - государственный орган), краевые государственные
учреждения здравоохранения, краевые государственные унитарные
предприятия, подведомственные министерству здравоохранения
Хабаровского края (далее - организации здравоохранения).
2. Действие настоящего Положения распространяется на все
обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат
рассмотрению в порядке, установленном федеральными
конституционными законами и иными федеральными законами.
2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения в адрес государственного
органа или организации здравоохранения.
2. Граждане реализуют право на обращение в государственный
орган и организацию здравоохранения свободно и добровольно.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать
права и свободы других лиц.
3. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном
порядке указывает наименование и адрес государственного органа или
организации здравоохранения, в которые направляет письменное
обращение, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по
которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации
обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих выводов
гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы
либо их копии.
3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в
течение трех дней с момента поступления в адреса государственного
органа (организации), должностного лица.
4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не
входит в компетенцию государственного органа или организации
здравоохранения, направляется в течение семи дней с момента
регистрации в соответствующий государственный орган или
организацию здравоохранения, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина,
направившего обращение.
5. Обращению заявителя в адрес Губернатора Хабаровского края,
Правительства Хабаровского края и его структур, Законодательной
Думы Хабаровского края предшествует рассмотрение обращения в
государственном органе или организации здравоохранения в
установленном порядке.
В случае неудовлетворительного ответа на обращение, при
нарушении сроков рассмотрения, установленных настоящим Положением,
гражданин оставляет за собой право обращения в адрес Губернатора
Хабаровского края, Правительства Хабаровского края и его структур,
Законодательной Думы Хабаровского края без согласования своих
действий с государственным органом.
6. Руководитель краевой организации здравоохранения вправе
направить обращение в адрес Губернатора Хабаровского края,
Правительства Хабаровского края и его структур, Законодательной
Думы Хабаровского края после извещения должностных лиц
государственного органа или предварительного согласования с
государственным органом в установленном порядке.
4. Рассмотрение обращения
1. Государственный орган или организация здравоохранения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное
рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием
гражданина, направившего обращение;
- запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы
и материалы в других государственных органах, краевых и
муниципальных организациях здравоохранения, за исключением судов,
органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на
рассмотрение в другой государственный орган или краевую
организацию здравоохранения.
2. Государственный орган или организация здравоохранения по
направленному в установленном порядке запросу государственного
органа или краевой организации здравоохранения, обязаны в течение
15 дней представлять документы и материалы, необходимые для
рассмотрения обращения.
5. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган
или краевую организацию здравоохранения, в соответствии с их
компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации
письменного обращения.
2. В исключительных случаях руководитель государственного
органа или краевой организации здравоохранения вправе продлить
срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о
продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего
обращение.
3. Обращение, поступившее в государственный орган или
организацию здравоохранения по информационным системам общего
пользования, в том числе по телефону, подлежит рассмотрению в
порядке, установленном настоящим Положением.
4. В случаях неоднократных обращений граждан по аналогичным
вопросам, государственный орган обязан организовать проверку по
выявлению причин, способствующих обращению граждан. Признание
обращений граждан обоснованными является основанием для
привлечения руководителей организаций здравоохранения к
дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
6. Личный прием
1. Личный прием граждан в государственных органах или
организации здравоохранения проводится руководителями и
уполномоченными на то лицами.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема
днях и часах, устанавливается локальным актом учреждения и
доводится до сведения граждан.
2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного
приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении
факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют
дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина
может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись
в карточке личного приема гражданина.
3. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в
дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
7. Ответственность за нарушение порядка
рассмотрения обращений
1. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений
влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в
соответствии с действующим законодательством РФ.
2. Направление обращения, в котором содержатся выражения,
оскорбляющие честь и достоинство должностных лиц, предусматривает
ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Начальник отдела правовой
и экспертной работы
Е.А.Мухометова
|