ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2006 г. N 117-пр
О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с Законом Хабаровского края от 27 ноября 2001 г.
N 349 "О Правительстве Хабаровского края" Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Хабаровского
края (далее - Регламент).
2. Заместителю Председателя Правительства края - руководителю
аппарата Губернатора и Правительства края Качимову В.И. обеспечить
контроль за соблюдением Регламента.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства края
от 20 июля 2006 г. N 117-пр
РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Регламент Правительства Хабаровского края (далее - Регламент) в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края
(далее также - край), Законом края "О Правительстве Хабаровского
края", иными нормативными правовыми актами устанавливает основные
правила организации деятельности Правительства края (далее -
Правительство) по реализации его полномочий.
Глава 1. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА,
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
1. Правительство осуществляет свою деятельность в соответствии
с планом основных мероприятий на текущий год и программами
социально-экономического развития края.
Планирование осуществляется на год, полугодие, квартал, месяц.
2. Главное управление территориальной политики, кадров и
общественных связей Губернатора и Правительства на основе
предложений, поступивших от членов Правительства, руководителей
иных органов исполнительной власти края и аппарата Губернатора и
Правительства, в срок до 10 декабря формирует проект плана
основных мероприятий Правительства на очередной год.
Предложения представляются в письменной форме ежегодно не
позднее 10 ноября.
Вопросы, вносимые для рассмотрения на расширенных заседаниях
Правительства, примерный перечень проектов законов края, проектов
постановлений Законодательной Думы края, проектов федеральных
законов рассматриваются и утверждаются Губернатором, Председателем
Правительства (далее - Губернатор).
Вопросы, вносимые на рассмотрение совета и совещаний глав
городских округов и муниципальных районов края, совещаний,
коллегий, мероприятий межрегионального и краевого уровня,
проводимых министерствами края и иными органами исполнительной
власти края, утверждаются заместителем Председателя Правительства
- руководителем аппарата Губернатора и Правительства.
3. На основании плана основных мероприятий Правительства
главное управление территориальной политики, кадров и общественных
связей Губернатора и Правительства до 25 числа каждого месяца
формирует повестку расширенного заседания Правительства на
очередной месяц.
По решению Губернатора планы расширенных заседаний
Правительства могут формироваться на квартал, полугодие, год.
4. Губернатор, а в его отсутствие вице-губернатор края (далее -
вице-губернатор) организует работу Правительства, ведет заседания
Правительства, Президиума, совещания с членами Правительства и
руководителями иных органов исполнительной власти края.
5. Члены Правительства планируют свою деятельность с учетом
необходимости участия в мероприятиях, проводимых Губернатором,
заседаниях Правительства, заседаниях координационных и
совещательных органов, образуемых Правительством, заседаниях
Законодательной Думы края, ее комитетов и других плановых
мероприятиях.
6. Министерства края и иные органы исполнительной власти края,
аппарат Губернатора и Правительства организуют свою работу в
соответствии с утверждаемыми планами.
7. Координационные и совещательные органы, образуемые
Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в
соответствии с положениями о них.
8. Главное управление территориальной политики, кадров и
общественных связей Губернатора и Правительства в соответствии с
планом основных мероприятий Правительства на текущий год и на
основании предложений министерств края, иных органов
исполнительной власти края и аппарата Губернатора и Правительства
ежемесячно до 30 числа формирует на очередной месяц календарный
план основных мероприятий, проводимых в крае (далее - календарный
план), утверждаемый заместителем Председателя Правительства -
руководителем аппарата Губернатора и Правительства.
Предложения представляются в письменной форме не позднее чем за
10 календарных дней до начала планируемого периода.
В случае отсутствия предложений в календарный план главное
управление территориальной политики, кадров и общественных связей
Губернатора и Правительства извещается в письменной форме.
9. Главное управление делами Губернатора и Правительства не
позднее 30 числа направляет календарный план в Законодательную
Думу края, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, в краевое объединение организаций
профсоюзов, министерства края, иные органы исполнительной власти
края и структурные подразделения аппарата Губернатора и
Правительства, территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти, в городские округа и муниципальные районы
края.
10. Главное управление территориальной политики, кадров и
общественных связей Губернатора и Правительства ежемесячно до 30
числа формирует на основе планов мероприятий органов местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края план
основных мероприятий, проводимых в городах и районах края, и
направляет его министерствам края, иным органам исполнительной
власти края, территориальным органам федеральных органов
исполнительной власти, структурным подразделениям аппарата
Губернатора и Правительства, администрациям городских округов и
муниципальных районов края.
Планы мероприятий органов местного самоуправления городских
округов и муниципальных районов края направляются в главное
управление территориальной политики, кадров и общественных связей
Губернатора и Правительства ежемесячно до 20 числа.
11. Заместитель Председателя Правительства - руководитель
аппарата Губернатора и Правительства и главное управление
территориальной политики, кадров и общественных связей Губернатора
и Правительства осуществляют контроль за выполнением плана
основных мероприятий Правительства.
12. Главное управление территориальной политики, кадров и
общественных связей Губернатора и Правительства осуществляет
контроль за участием государственных гражданских служащих в
подготовке и проведении мероприятий, проводимых органами местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края.
13. Управление по законотворчеству и взаимодействию с
Законодательной Думой края и Федеральным Собранием Российской
Федерации министерства экономического развития и внешних связей
края (далее - управление по законотворчеству и взаимодействию с
Законодательной Думой края и Федеральным Собранием Российской
Федерации) обеспечивает планирование нормотворческой деятельности
Правительства по подготовке нормативных правовых актов
Губернатора, Правительства, принятие которых предусмотрено
краевыми законами.
14. Аппарат Губернатора и Правительства обеспечивает подготовку
и проведение заседаний Правительства.
Расширенные заседания Правительства проводятся ежемесячно по
утвержденному плану, как правило, в четвертый четверг месяца с
14.00 часов.
Заседания Правительства проводятся во второй и четвертый
понедельник каждого месяца с 8 часов 30 минут. Заседания
Правительства с участием руководителей структурных подразделений
аппарата Губернатора и Правительства, министерств края и иных
органов исполнительной власти края, определяемых Губернатором, - в
третий понедельник месяца. Главное управление делами Губернатора и
Правительства обеспечивает ведение аудиозаписи и оформление
стенограмм заседаний Правительства.
Заседания Президиума Правительства проводятся в первый
понедельник месяца с 8 часов 30 минут. Список лиц, участвующих в
заседаниях Президиума Правительства, определяет Губернатор.
По итогам заседаний Правительства и Президиума Правительства
помощник-референт Губернатора готовит поручения Губернатора.
В случае необходимости Губернатор, а в его отсутствие вице-
губернатор или один из первых заместителей Председателя
Правительства по поручению Губернатора могут назначить заседание
Правительства в другое время.
Правительство может проводить выездные заседания.
15. Для обсуждения вопросов, содержащих информацию
ограниченного доступа, Правительство может проводить закрытые
заседания (закрытое обсуждение отдельных вопросов). Допуск на эти
заседания, подготовка материалов, аудиозапись заседаний,
оформление стенограмм, протоколов и принимаемых решений
осуществляются с соблюдением правил, установленных для работы с
секретными документами или документами конфиденциального
характера.
16. Главное управление территориальной политики, кадров и
общественных связей Губернатора и Правительства до 20 числа
каждого месяца формирует проект повестки расширенного заседания
Правительства на очередной месяц на основании плана расширенных
заседаний Правительства.
17. Вопросы, не предусмотренные планом расширенных заседаний
Правительства, решения по которым принимаются исключительно на
расширенных заседаниях Правительства, могут включаться
Губернатором в проект повестки очередного расширенного заседания
исходя из готовности проектов соответствующих нормативных правовых
актов, но не позднее чем за 3 дня до назначенной даты расширенного
заседания.
18. Главное управление делами Губернатора и Правительства не
позднее чем за 2 дня до даты расширенного заседания Правительства
рассылает повестку заседания и соответствующие материалы членам
Правительства и лицам, приглашенным для участия в расширенных
заседаниях Правительства по решению Губернатора.
19. Министры края, руководители иных органов исполнительной
власти края и структурных подразделений аппарата Губернатора и
Правительства обеспечивают подготовку соответствующих материалов
для рассмотрения на расширенных заседаниях Правительства.
20. Контроль за своевременной подготовкой материалов для
рассмотрения на расширенных заседаниях Правительства
осуществляется главным управлением делами Губернатора и
Правительства.
Проекты постановлений Правительства, вносимые на рассмотрение
расширенных заседаний Правительства, предложения, справки и другая
информация к ним представляются заместителю Председателя
Правительства - руководителю аппарата Губернатора и Правительства
не позднее чем за 12 дней до определенной планом даты проведения
заседания. По истечении этого срока вопросы в повестку заседания
не включаются. Тексты докладов и выступлений представляются в
главное управление делами Губернатора и Правительства в день
проведения заседания или на следующий день (на бумажном и
электронном носителях).
21. Подготовленные и согласованные проекты документов для
рассмотрения на расширенном заседании Правительства передаются в
главное управление делами Губернатора и Правительства на бумажном
и электронном носителях не позднее чем за 10 дней до
предусмотренной планом даты проведения расширенного заседания
Правительства.
Руководители органов и организаций, не участвующие в процедуре
голосования, которым разосланы повестка расширенного заседания и
соответствующие материалы, при необходимости представляют в
Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания свои
замечания и предложения к проектам решений по соответствующим
вопросам.
22. Решение о снятии вопроса с повестки заседания или изменении
предусмотренного планом срока его рассмотрения принимает
Губернатор, а в его отсутствие вице-губернатор или один из первых
заместителей Председателя Правительства в соответствии с их
обязанностями на основании мотивированного предложения (в
письменной форме), представленного не позднее чем за 7 дней до
заседания Правительства должностными лицами, ответственными за
подготовку вопроса.
Губернатор по представлению заместителя Председателя
Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства
принимает решение о готовности вопроса к рассмотрению на заседании
Правительства.
23. Персональный состав лиц, приглашаемых на расширенное
заседание Правительства для участия в рассмотрении каждого
конкретного вопроса, определяется министрами края, руководителями
иных органов исполнительной власти края, согласовывается с
начальником главного управления делами Губернатора и
Правительства.
Уточненный список приглашенных лиц (с указанием фамилии, имени,
отчества, должности), подписанный министром края, руководителем
иного органа исполнительной власти края, структурного
подразделения аппарата Губернатора и Правительства, готовящего
вопрос, прилагается к проекту постановления по рассматриваемому
вопросу и передается в главное управление делами Губернатора и
Правительства (с обязательным представлением на электронном
носителе).
24. Присутствие лиц, приглашенных на расширенное заседание
Правительства по обсуждаемому вопросу, в том числе докладчика и
содокладчика, обеспечивают министерства края, иные органы
исполнительной власти края или структурные подразделения аппарата
Губернатора и Правительства, готовящие вопрос на расширенное
заседание Правительства.
Приглашение членов Правительства на расширенное заседание, их
регистрация и размещение в зале обеспечиваются главным управлением
делами Губернатора и Правительства.
Пропуск участников на расширенное заседание Правительства
осуществляется согласно утвержденному начальником главного
управления делами Губернатора и Правительства списку при наличии
служебного удостоверения и приглашения установленного образца.
Оформление приглашений и пропуск лиц, приглашенных на
расширенное заседание Правительства, осуществляет главное
управление территориальной политики, кадров и общественных связей
Губернатора и Правительства.
25. Регистрацию приглашенных, явку и регистрацию лиц, постоянно
присутствующих на расширенных заседаниях Правительства,
обеспечивает главное управление территориальной политики, кадров и
общественных связей Губернатора и Правительства с привлечением
работников министерств края, иных органов исполнительной власти
края и структурных подразделений аппарата Губернатора и
Правительства.
26. Заседания Правительства считаются правомочными, если на них
присутствуют не менее половины членов Правительства.
Регламент проведения расширенного заседания Правительства и
решения по вопросам повестки заседания принимаются большинством
голосов присутствующих на заседании членов Правительства.
В ходе заседания члены Правительства имеют право:
- вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;
- получать от докладчиков и выступающих в прениях
дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
- вносить предложения и замечания по проекту постановления;
- в необходимых случаях вносить предложения о переносе
обсуждения вопроса на другое заседание с учетом высказанных
замечаний или о дополнительном изучении вопроса.
Лица, приглашенные на заседания Правительства, могут вносить
предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений,
делать по ним замечания, выступать в прениях, давать справки по
существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по предложению членов Правительства.
27. Проекты постановлений в ходе их обсуждения могут быть:
- приняты в предложенной редакции;
- приняты с учетом внесения конкретных дополнений и (или)
изменений;
- направлены на доработку по вопросам, требующим
дополнительного изучения, согласования;
- сняты с обсуждения.
По решению председательствующего на заседании Правительства
может быть проведено голосование по отдельным предложениям и
замечаниям, высказанным в ходе обсуждения представленных
материалов.
При равенстве голосов решающим является голос
председательствующего. Результаты голосования отражаются в
протоколе заседания Правительства.
28. Проекты постановлений, рассмотренные на заседании
Правительства, с учетом внесения конкретных дополнений и (или)
изменений дорабатываются исполнителем в сроки, определенные на
заседании Правительства.
Ответственность за своевременную доработку постановлений
Правительства и других материалов, рассмотренных на заседаниях
Правительства, несут должностные лица, представившие вопрос для
включения в повестку заседания Правительства.
Доработанные проекты постановлений направляются исполнителями в
главное государственно-правовое управление Губернатора и
Правительства для юридической экспертизы. Полностью доработанный
проект постановления передается для подписания
председательствующему.
29. Главное управление делами Губернатора и Правительства
обеспечивает ведение и оформление протокола и стенограммы
расширенного заседания Правительства.
30. Решения, принятые на заседаниях правительственных и
межведомственных координационных и совещательных органов,
отраслевых и оперативных совещаниях Правительства, оформляются
протоколом соответствующими министерствами края, иными органами
исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата
Губернатора и Правительства, отвечающими за подготовку и
проведение этих мероприятий. При необходимости осуществляется
аудиозапись.
31. Оформление протоколов и стенограмм закрытых заседаний и
совещаний Правительства осуществляет аппарат Губернатора и
Правительства с соблюдением правил, установленных для работы с
секретными документами или документами конфиденциального
характера.
Протокол подписывается лицом, председательствующим на
заседании.
Глава 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ НА РАССМОТРЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА,
ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
1. Губернатор и Правительство в пределах своих полномочий
издают постановления и распоряжения.
Юридическими основаниями принятия актов Губернатора и
Правительства являются Конституция Российской Федерации,
федеральные законы, указы Президента Российской Федерации,
постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
Устав края, законы края.
2. Постановления Губернатора и Правительства являются
нормативными правовыми актами, устанавливающими правовые нормы
(правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц,
рассчитанные на неоднократное применение.
3. Распоряжения Губернатора и Правительства являются правовыми
актами индивидуального характера, устанавливающими, изменяющими
или отменяющими права и обязанности конкретных лиц, реализующими
правовые нормы в связи с конкретным делом или событием.
4. Акты Губернатора и Правительства, издаваемые во исполнение
федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и
Правительства Российской Федерации, должны содержать ссылки на них
с указанием даты, номера и наименования.
5. Подготовка проектов правовых актов включает:
5.1. Проработку вопроса о содержании акта в соответствующих
министерствах края, иных органах исполнительной власти края.
5.2. Определение должностным лицом, которому непосредственно
поручена подготовка проекта постановления или распоряжения,
соответствующих органов, организаций для совместного участия в
подготовке проекта и его согласовании.
5.3. Подготовку пояснительной записки с обоснованием
необходимости подготовки данного акта.
5.4. Получение по проекту необходимых письменных заключений или
анализа для последующей доработки правового акта.
5.5. Согласование проекта правового акта должностными лицами
соответствующих органов, организаций.
5.6. Согласование проекта правового акта соответствующим
заместителем Председателя Правительства по вопросам, входящим в
его компетенцию.
5.7. Согласование проекта правового акта:
- первыми заместителями Председателя Правительства;
- вице-губернатором;
- начальником главного государственно-правового управления
Губернатора и Правительства. При наличии в проекте правового акта
норм, не соответствующих федеральному законодательству,
руководитель главного государственно-правового управления
Губернатора и Правительства, не визируя проект, оформляет
экспертное заключение, на основании которого отказывает в
согласовании документа;
- начальником главного управления делами Губернатора и
Правительства.
5.8. Согласование окончательной редакции проекта правового акта
заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата
Губернатора и Правительства.
5.9. Представление проекта правового акта на подпись
Губернатору.
6. Срок нахождения проектов правовых актов Губернатора и
Правительства на согласовании в министерствах края, иных органах
исполнительной власти края и структурных подразделениях аппарата
Губернатора и Правительства не должен превышать 3-х рабочих дней.
В отдельных случаях, когда проекты нормативных правовых актов
Губернатора и Правительства предусматривают выделение финансовых
средств из бюджета края или требуют более детальной юридической
проработки, срок их согласования продлевается до 5-ти рабочих
дней.
При оперативной подготовке проекта правового акта по указанию
Губернатора срок согласования не должен превышать одного рабочего
дня.
Общий период согласования проекта документа в министерствах
края и иных органах исполнительной власти края не должен превышать
одного месяца. При превышении указанного срока документ
пересогласовывается.
Проекты документов представляются на согласование только
сотрудниками министерств края, иных органов исполнительной власти
края и структурных подразделений аппарата Губернатора и
Правительства. Пересылка их по почте запрещается.
7. Требования к оформлению проектов правовых актов Губернатора,
Правительства устанавливаются Инструкцией по делопроизводству в
аппарате Губернатора и Правительства.
8. К проектам правовых актов должна быть приложена
пояснительная записка, подписанная руководителем структурного
подразделения, подготовившего данный правовой акт, обосновывающая
необходимость принятия данного акта с указанием нормы
законодательства, определяющей полномочия по принятию данного
акта.
9. Согласование проектов с заинтересованными организациями
оформляется на отдельном листе согласования визой, включающей
должность лица, с которым согласовывается документ (с указанием
наименования органа или организации), личную подпись, расшифровку
подписи (инициалы, фамилия), дату поступления проекта и дату
согласования.
Ответственность за проведение согласования возлагается на
вносящего Губернатору или Правительству проект нормативного акта.
При наличии возражений проекты визируются с замечаниями, которые
оформляются на бланке органа, организации, подписываются
соответствующим руководителем или исполняющим его обязанности и
прилагаются к согласуемому проекту.
10. На листе согласования к проекту обязательно оформляется
реквизит "отметка об исполнителе", который состоит из фамилии,
имени, отчества исполнителя, номера его телефона и располагается в
левом нижнем углу листа согласования к проекту.
11. Проекты правовых актов, в которых затрагиваются интересы
отдельных муниципальных образований края, в обязательном порядке
согласовываются с соответствующими главами городских округов и
муниципальных районов края.
12. Проекты нормативных правовых актов Губернатора и
Правительства, подготовленные с нарушением требований Регламента и
Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и
Правительства, возвращаются исполнителю для устранения
недостатков.
13. Полностью согласованные проекты нормативных правовых актов
вместе с необходимыми документами представляются исполнителем в
главное управление делами Губернатора и Правительства на бумажном
и электронном носителях для оформления на бланке установленной
формы и ввода текста в электронную базу данных.
14. Подписанные правовые акты направляются в главное управление
делами Губернатора и Правительства.
15. Главное управление делами Губернатора и Правительства
направляет нормативные правовые акты в электронном виде в органы
исполнительной власти края, администрации городских округов и
муниципальных районов края и Региональный информационный центр
общероссийской сети распространения правовой информации
КонсультантПлюс.
Комитет по печати, полиграфической промышленности и
телерадиовещанию Правительства обеспечивает опубликование
постановлений Губернатора и Правительства и распоряжений
Губернатора по обнародованию законов края в средствах массовой
информации и обеспечивает издание сборника "Собрание
законодательства Хабаровского края".
Иные правовые акты Губернатора и Правительства направляются для
опубликования после согласования с главным государственно-правовым
управлением Губернатора и Правительства.
Копии постановлений Губернатора и Правительства в обязательном
порядке направляются:
в Контрольное управление Президента Российской Федерации,
Государственно-правовое управление Президента Российской
Федерации, Главное управление Министерства юстиции Российской
Федерации по Дальневосточному федеральному округу - в семидневный
срок со дня их подписания;
в пресс-центр Правительства, главное контрольное управление
Губернатора, главное государственно-правовое управление
Губернатора и Правительства, Законодательную Думу края,
прокуратуру края - в трехдневный срок со дня их подписания.
Копии распоряжений Губернатора и Правительства в трехдневный
срок со дня их подписания в обязательном порядке направляются в
главное контрольное управление Губернатора, главное государственно-
правовое управление Губернатора и Правительства.
Копии краевых законов и постановлений Законодательной Думы края
с присвоенными им порядковыми номерами направляются управлением по
законотворчеству и взаимодействию с Законодательной Думой края и
Федеральным Собранием Российской Федерации в главное управление
делами Губернатора и Правительства.
Главное управление делами Губернатора и Правительства
направляет копии краевых законов и постановлений Законодательной
Думы края на бумажном носителе в Главное управление Министерства
юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному
округу в течение одного рабочего дня со дня их поступления в
Правительство.
16. Оформление и выдачу заверенных копий нормативных правовых
актов и иных документов Губернатора и Правительства осуществляет
главное управление делами Губернатора и Правительства.
17. Нормативные правовые акты Губернатора и Правительства
вступают в силу со дня их официального опубликования.
Акты, не носящие нормативного характера, вступают в силу со дня
их подписания.
Глава 3. ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в
соответствии с постановлением Губернатора от 10 марта 2006 г. N 52
"Об обеспечении взаимодействия министерств Хабаровского края и
иных органов исполнительной власти Хабаровского края с
Законодательной Думой Хабаровского края и Государственной Думой
Федерального Собрания Российской Федерации в сфере законопроектной
деятельности".
Глава 4. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АППАРАТОМ
ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Направление отчетной или разработанной в инициативном
порядке информации в подразделения Администрации Президента
Российской Федерации и федеральные органы государственной власти
осуществляется за подписью Губернатора или лица, исполняющего его
обязанности.
Информация в адрес федеральных органов исполнительной власти
направляется за подписью должностного лица, в адрес которого
запрос был направлен отправителем из федерального органа
исполнительной власти.
2. Организация обмена электронной информацией с подразделениями
Администрации Президента Российской Федерации и федеральными
органами исполнительной власти осуществляется с разрешения первого
заместителя или заместителя Председателя Правительства, в
соответствии с распределением обязанностей координирующего
деятельность в сфере, по которой предстоит обмен информацией.
При этом должно быть обеспечено соблюдение установленных правил
работы.
3. При поступлении документов из территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти заместитель Председателя
Правительства - руководитель аппарата Губернатора и Правительства
организует рассмотрение указанных документов и подготовку ответов
на них.
Документы в зависимости от содержания докладываются Губернатору
или вице-губернатору, первым заместителям, заместителям
Председателя Правительства (в соответствии с распределением
обязанностей) и направляются для рассмотрения и подготовки проекта
ответа в соответствующий исполнительный орган государственной
власти, государственный орган и государственное учреждение.
4. Правительство в пределах полномочий взаимодействует с
высшими исполнительными органами государственной власти других
субъектов Российской Федерации.
Порядок взаимоотношений с ними устанавливается в договорах или
соглашениях, подписываемых руководителями высших исполнительных
органов государственной власти участвующих в них субъектов
Российской Федерации.
5. Организация взаимодействия с аппаратом полномочного
представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном
федеральном округе и территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти возлагается на главное управление
территориальной политики, кадров и общественных связей Губернатора
и Правительства.
6. Подготовку ответов на запросы из аппарата полномочного
представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном
федеральном округе, руководителей территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти заместитель Председателя
Правительства - руководитель аппарата Губернатора и Правительства
поручает руководителям соответствующих министерств края, иных
органов исполнительной власти края.
7. Направление отчетной или разработанной в инициативном
порядке информации в аппарат полномочного представителя Президента
Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе,
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
осуществляется за подписью заместителя Председателя Правительства
в соответствии с распределением обязанностей или лица,
исполняющего его обязанности.
Глава 5. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАЯ
1. Губернатор, Правительство, министерства края, иные органы
исполнительной власти края взаимодействуют с органами местного
самоуправления в соответствии с учетом прав, предоставленных им
законодательством Российской Федерации и края, при разработке
планов работы, программ социально-экономического развития,
нормативных правовых актов и распорядительных документов по
вопросам, затрагивающим их интересы.
2. Согласование интересов исполнительных органов
государственной власти и органов местного самоуправления
производится путем:
- привлечения к работе в комиссиях (советах и рабочих группах)
представителей органов местного самоуправления по вопросам,
затрагивающим их интересы;
- обсуждения вопросов на заседаниях Правительства с
присутствием приглашенных глав муниципальных образований;
- обсуждения вопросов на заседаниях совета глав городских
округов и муниципальных районов края при Губернаторе;
- участия глав муниципальных образований в расширенных
совещаниях по итогам выполнения плана социально-экономического
развития края и другими методами.
3. Губернатор, Правительство, министерства края, иные органы
исполнительной власти края взаимодействуют с органами местного
самоуправления муниципальных образований по осуществлению ими
отдельных государственных полномочий в случаях, установленных
федеральными и краевыми законами, в пределах своей компетенции
издают нормативные правовые акты и распорядительные документы по
вопросам, затрагивающим интересы муниципальных образований,
осуществляют контроль за их исполнением, а также за использованием
предоставленных материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Подготовка проектов нормативных правовых актов и
распорядительных документов, затрагивающих интересы муниципальных
образований, производится в порядке, установленном главой 2
настоящего Регламента.
5. В целях информационного взаимодействия органам местного
самоуправления муниципальных образований края направляются
принятые Губернатором, Правительством, министерствами края, иными
органами исполнительной власти края нормативные правовые акты,
планы и проекты документов, затрагивающих сферу деятельности
органов местного самоуправления.
6. Обеспечение взаимодействия Губернатора, Правительства,
министерств края, иных органов исполнительной власти края с
органами местного самоуправления возлагается на главное управление
территориальной политики, кадров и общественных связей Губернатора
и Правительства.
7. Работа совета глав городских округов и муниципальных районов
края при Губернаторе организуется в соответствии с утвержденным
положением и планом работы. Заседания совета проводятся не реже
одного раза в квартал.
8. Совещания с главами городских округов и муниципальных
районов края в Правительстве проводятся в соответствии с планом
работы Правительства.
Министерства края, иные органы исполнительной власти края,
ответственные за подготовку вопроса, обеспечивают подготовку
материалов на заседание совета и совещаний в соответствии с
утвержденным планом.
Материалы по рассматриваемым вопросам направляются в главное
управление территориальной политики, кадров и общественных связей
Губернатора и Правительства не позднее чем за 7 дней до заседания.
9. Внеплановые заседания совета глав городских округов и
муниципальных районов края при Губернаторе, а также совещания с
главами городских округов и муниципальных районов края проводятся
по решению Губернатора.
10. Планирование работы с главами городских округов и
муниципальных районов края и совета глав городских округов и
муниципальных районов края при Губернаторе осуществляется на
основании предложений глав городских округов и муниципальных
районов края, Губернатора, Правительства, министерств края, иных
органов исполнительной власти края.
11. Губернатор, Правительство, министерства края, иные органы
исполнительной власти края могут в порядке реализации своих
полномочий затребовать представление соответствующей информации и
направить для работы в муниципальное образование своих
представителей в целях:
- оказания методической помощи и контроля за исполнением
государственных полномочий исполнительных органов государственной
власти края, переданных органам местного самоуправления в порядке,
установленном законодательством края;
- изучения состояния дел в социальной, экономической и других
сферах деятельности;
- разрешения конфликтных ситуаций по обращениям органов
местного самоуправления муниципальных образований, юридических лиц
и жителей края.
Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ,
СЕМИНАРОВ И ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Вице-губернатор, заместители Председателя Правительства
проводят аппаратные совещания с участием министров края,
руководителей иных органов исполнительной власти края, структурных
подразделений аппарата Губернатора и Правительства:
- вице-губернатор - каждый понедельник после 14.00 часов;
- первый заместитель Председателя Правительства по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса - каждый
вторник в 8 часов 30 минут;
- первый заместитель Председателя Правительства по
экономическим вопросам - каждую пятницу в 14.00 часов;
- заместители Председателя Правительства с министрами края и
руководителями иных органов исполнительной власти края, аппаратом
подведомственных структурных подразделений, руководителями краевых
государственных предприятий и учреждений - каждый понедельник до
13.00 часов;
- заместитель Председателя Правительства по социальным вопросам
с руководителями министерств края и иных органов исполнительной
власти края - каждую пятницу в 15.00 часов.
2. Вопросы, рассматриваемые на аппаратных совещаниях,
оформляются соответствующим протоколом не позднее следующего
рабочего дня и подписываются должностным лицом,
председательствующим на совещании.
3. Оповещение участников аппаратных совещаний и регистрацию
приглашенных обеспечивают:
- при проведении совещаний вице-губернатором с заместителями
Председателя Правительства и членами Правительства - помощник вице-
губернатора;
- при проведении совещаний заместителями Председателя
Правительства - аппарат соответствующего министерства края или
структурное подразделение аппарата Губернатора и Правительства.
4. Должностные лица, ответственные за подготовку вопросов,
вносимых на совещания, проводимые вице-губернатором, заместителями
Председателя Правительства, представляют не позднее чем за пять
дней необходимые документы.
5. Министерства края, иные органы исполнительной власти края,
структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства
проводят краевые массовые мероприятия (совещания, семинары, приемы
и пр.) с приглашением широкого круга участников только после
согласования их с Губернатором, вице-губернатором, первыми
заместителями и заместителями Председателя Правительства (в
пределах их полномочий) по срокам, времени, месту проведения и
количеству участников и в соответствии с календарным планом
основных мероприятий, проводимых в крае.
6. Предложения о порядке проведения мероприятий с участием
Губернатора и вице-губернатора, составе участников и месте их
проведения представляются министерствами края и иными органами
исполнительной власти края для согласования первыми заместителями,
заместителями Председателя Правительства в пределах их полномочий
и в главное управление территориальной политики, кадров и
общественных связей Губернатора и Правительства не позднее чем за
10 дней до дня проведения для внесения Губернатору на утверждение.
7. Главное управление территориальной политики, кадров и
общественных связей Губернатора и Правительства осуществляет
подготовку распоряжений Губернатора о направлении государственных
гражданских служащих на профессиональную переподготовку, повышение
квалификации, семинары и стажировку.
8. Заявки на использование помещений для проведения совещаний,
заседаний, других массовых мероприятий подаются в главное
управление делами Губернатора и Правительства за неделю до их
проведения.
Глава 7. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ И МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ
КООРДИНАЦИОННЫЕ И СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
1. Правительственные комиссии и советы образуются для решения
определенного круга задач в случаях, предусмотренных нормативными
правовыми актами и поручениями Губернатора.
2. Координационные и совещательные органы формируются на
представительной основе. В их состав в зависимости от решаемых
вопросов включаются представители соответствующих органов
исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата
Губернатора и Правительства, а также могут включаться
представители Законодательной Думы края, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, научных организаций,
общественных объединений и других организаций.
Для оперативной и качественной подготовки материалов
координационные и совещательные органы могут своими решениями
образовывать рабочие группы.
Компетенция координационных и совещательных органов, а также
порядок принятия решений определяются положениями о них или в
решениях об их образовании.
По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные
комиссии и советы вносят соответствующие предложения.
Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий
общегосударственного и общекраевого значения.
Организационные комитеты возглавляются, как правило,
заместителями Председателя Правительства.
3. Решения комиссий, советов, штабов оформляются в виде
протоколов их заседаний, которые формируются в составе документов
соответствующих структурных подразделений Правительства, а при
необходимости в виде проектов актов Губернатора, Правительства,
которые вносятся в Правительство в установленном порядке. Годовые
отчеты об итогах деятельности межведомственных комиссий и советов
представляются в Правительство.
Протоколы оформляются в соответствии с требованиями Инструкции
по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности
правительственных комиссий и советов, межведомственных комиссий и
советов возлагается на руководителей соответствующих министерств
края и структурных подразделений аппарата Губернатора и
Правительства.
Глава 8. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
1. Губернатор, Правительство организуют выполнение
законодательства Российской Федерации и края, осуществляют
контроль за его соблюдением на территории края.
2. Главное контрольное управление Губернатора осуществляет
контроль за соблюдением законности в деятельности министерств
края, иных органов исполнительной власти края, администраций
муниципальных образований городских округов и муниципальных
районов края и их руководителей по вопросам, относящимся к
компетенции Губернатора, за ходом экономических реформ и
выполнением федеральных и краевых целевых программ в крае,
постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства,
поручений, данных Губернатором членам Правительства.
Главное контрольное управление Губернатора проводит проверки
работы министерств края и иных органов исполнительной власти края,
предприятий, организаций, учреждений, подведомственных
министерствам края, а также администраций муниципальных
образований городских округов и муниципальных районов края по
вопросам, относящимся к компетенции Губернатора. Справки по
результатам проверок представляются Губернатору.
3. Заместители Председателя Правительства, министры края,
руководители иных органов исполнительной власти края и структурных
подразделений аппарата Губернатора и Правительства осуществляют
контроль за исполнением в установленные сроки постановлений и
распоряжений Губернатора и Правительства, федеральных и краевых
законов.
4. Заместители Председателя Правительства, министры края,
руководители иных органов исполнительной власти края и структурных
подразделений аппарата Губернатора и Правительства осуществляют
исполнение поручений, содержащихся в протоколах заседаний
Правительства, координационных и совещательных органов,
возглавляемых Губернатором, а также поручений Губернатора,
содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях.
5. Заместитель Председателя Правительства - руководитель
аппарата Губернатора и Правительства обеспечивает контроль за
своевременным исполнением поручений Губернатора.
6. Главное управление делами Губернатора и Правительства
обеспечивает доведение документов, содержащих поручения
Губернатора, до исполнителей в 2-дневный срок, а срочных и
оперативных поручений - не позднее чем в течение 12 часов с
момента их подписания.
В поручении устанавливается срок (календарная дата) его
исполнения. Если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, то
устанавливаются сроки представления докладов о ходе его
исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период
времени, началом его считается дата подписания поручения.
В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или
периода времени имеется указание "срочно" или аналогичное
указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание
"оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.
В других случаях, если срок исполнения не указан, поручение
подлежит исполнению в срок до 1 месяца.
7. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в
установленный срок невозможно, соответствующие руководители
органов исполнительной власти края представляют на имя заместителя
Председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и
Правительства предложения о продлении срока с указанием причин
продления и планируемой даты исполнения. Такие предложения
представляются не позднее чем за 10 дней до окончания срока
исполнения. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не
продлеваются.
8. В случае если поручение не исполнено в установленный срок,
исполнитель поручения в течение трех дней после истечения срока,
данного на исполнение поручения, представляет заместителю
Председателя Правительства - руководителю аппарата Губернатора и
Правительства объяснение о состоянии исполнения поручения,
причинах его неисполнения в установленный срок с указанием
должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о
мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в
неисполнении поручения.
9. Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти
края, то руководитель органа исполнительной власти края, указанный
в поручении первым, является главным исполнителем поручения, несет
ответственность за его исполнение и организует работу.
Соисполнители представляют главному исполнителю предложения,
подписанные руководителем соответствующего органа (его
заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на
исполнение поручения. Главный исполнитель определяет порядок
подготовки итогового проекта документа для представления его
Губернатору. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки
главный исполнитель организует исполнение поручения в оперативном
порядке, для чего создает рабочие группы и проводит совещания.
10. Контроль за исполнением предложений, заявлений и жалоб
граждан осуществляет служба по работе с обращениями граждан
Губернатора и Правительства.
11. Снятие с контроля нормативных правовых актов,
распорядительных документов и поручений производится на основании
представленной исполнителем информации об исполнении в главное
контрольное управление Губернатора, которое готовит проект
распоряжения о снятии документов с контроля, или по указанию
Губернатора.
Глава 9. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НАГРАЖДЕНИЯ
ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ И ОБЪЯВЛЕНИЯ БЛАГОДАРНОСТИ ГУБЕРНАТОРА
1. Представление к награждению Почетной грамотой, объявлению
благодарности Губернатора осуществляется в соответствии с
Положением о Почетной грамоте, благодарности Губернатора
Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора от 13
февраля 2006 г. N 31.
2. Пакет документов к награждению Почетной грамотой, объявлению
благодарности Губернатора по случаю профессиональных праздников и
юбилейных дат, согласованный с курирующим отрасль заместителем
Председателя Правительства и начальником главного управления
территориальной политики, кадров и общественных связей Губернатора
и Правительства, направляется на имя Губернатора не позднее чем за
месяц до наступления вышеназванной даты.
3. Главное управление территориальной политики, кадров и
общественных связей Губернатора и Правительства после рассмотрения
Губернатором пакета документов о награждении готовит на основании
резолюции проект распоряжения Губернатора о награждении Почетной
грамотой, объявлении благодарности Губернатора.
4. Главное управление делами Губернатора и Правительства
обеспечивает изготовление бланков Почетных грамот, благодарностей
Губернатора и их оформление.
5. Учет и регистрацию награжденных осуществляет главное
управление территориальной политики, кадров и общественных связей
Губернатора и Правительства.
6. Вручение наград производится в торжественной обстановке
Губернатором или по его поручению соответствующим должностным
лицом.
7. При вручении Почетной грамоты, объявлении благодарности
Губернатора по поручению Губернатора в трехдневный срок
оформляется протокол вручения за подписью лица, вручившего
награду.
Глава 10. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
1. Методическую работу Правительства обеспечивает главное
управление территориальной политики, кадров и общественных связей
Губернатора и Правительства.
2. Для разработки методических рекомендаций, изучения,
обобщения и распространения положительного опыта работы органов
государственной власти края и органов местного самоуправления
создается методический совет при Правительстве.
Заседания методического совета проводятся не реже одного раза в
квартал. Члены методического совета участвуют в его работе на
общественных началах.
Методический совет не реже одного раза в квартал издает
информационно-методический бюллетень.
3. Министерства края, иные органы исполнительной власти края
два раза в год по итогам полугодия (в июне и декабре) представляют
в главное управление территориальной политики, кадров и
общественных связей Губернатора и Правительства материал, имеющий
практический интерес для работников органов государственной власти
и местного самоуправления, предложения по совершенствованию
организационно-методической работы, брошюры и сборники, содержащие
методические рекомендации, инструкции по применению федерального и
краевого законодательства, а также методические материалы по
итогам проведения крупных отраслевых конференций, семинаров,
совещаний.
4. Главное управление территориальной политики, кадров и
общественных связей Губернатора и Правительства осуществляет
подписку на периодические издания для аппарата Губернатора и
Правительства по полугодиям на основании предложений,
представляемых не позднее 01 апреля и 01 октября ежегодно.
Глава 11. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
1. Информационное обеспечение деятельности Правительства,
министерств края, иных органов исполнительной власти края
осуществляют пресс-центр Правительства главного управления
территориальной политики, кадров и общественных связей Губернатора
и Правительства, управление информационных технологий министерства
экономического развития и внешних связей края, комитет по печати,
полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства,
главное управление делами Губернатора и Правительства.
2. Пресс-центр Правительства главного управления
территориальной политики, кадров и общественных связей Губернатора
и Правительства формирует информационные потоки о деятельности
Губернатора и Правительства, организует пресс-конференции,
брифинги Губернатора, членов Правительства, руководителей
министерств края и иных органов исполнительной власти края и
освещение в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах
Губернатора и Правительства этих событий.
Пресс-центр Правительства главного управления территориальной
политики, кадров и общественных связей Губернатора и Правительства
организует подготовку телевизионных программ и радиопередач с
участием Губернатора и членов Правительства.
3. Главное управление делами Губернатора и Правительства
обеспечивает адресную рассылку копий нормативных правовых актов
Губернатора и Правительства.
4. Комитет по печати, полиграфической промышленности и
телерадиовещанию Правительства (далее - комитет) обеспечивает
официальное опубликование нормативных правовых актов Губернатора и
Правительства в газетах "Тихоокеанская звезда", "Приамурские
ведомости" и сборнике "Собрание законодательства Хабаровского
края".
Комитет организует информирование населения о деятельности
Правительства посредством наружной рекламы.
5. Управление информационных технологий министерства
экономического развития и внешних связей края осуществляет
справочно-информационное обеспечение Губернатора, Правительства и
структурных подразделений Правительства, продвижение
информационных материалов Правительства в глобальных
информационных системах.
6. Министерства края и иные органы исполнительной власти края
осуществляют информационное взаимодействие с населением края
путем: проведения информационных встреч с населением в городских
округах и муниципальных районах края, в трудовых коллективах;
проведения приемов граждан по личным вопросам; представления в
краевые и районные средства массовой информации материалов о
деятельности органов исполнительной власти края; организации
работы "телефонов горячей линии" и "телефонов доверия".
7. Контроль за информационным взаимодействием с населением
осуществляет главное управление территориальной политики, кадров и
общественных связей Губернатора и Правительства.
Глава 12. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВСТРЕЧ
С ЗАРУБЕЖНЫМИ ДЕЛЕГАЦИЯМИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
1. Организация работы с иностранными делегациями и иностранными
гражданами в министерствах края, иных органах исполнительной
власти края, структурных подразделениях аппарата Губернатора и
Правительства осуществляется в соответствии с Положением о порядке
организации приема и работы с иностранными делегациями в
министерствах края, иных органах исполнительной власти края и
структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства,
утвержденным постановлением Губернатора от 19 марта 2002 г. N 158
(ред. 19.12.2003 N 316).
2. Организацией приема иностранных делегаций и отдельных
иностранных граждан, прибывающих в Правительство с официальными и
деловыми визитами, занимается структурное подразделение
Правительства, по линии которого осуществляется прием, с
привлечением управления международных связей и государственного
протокола Губернатора и Правительства. При осуществлении
официальных и деловых визитов иностранных делегаций программа их
пребывания, круг обсуждаемых вопросов и состав делегации
согласовываются с Губернатором или вице-губернатором, а также с
министерствами края и структурными подразделениями аппарата
Губернатора и Правительства.
3. Управление международных связей и государственного протокола
Губернатора и Правительства осуществляет координацию работы по
приему в Правительстве сотрудников представительств иностранных
государств и международных организаций в Российской Федерации,
постоянно аккредитованных корреспондентов иностранных средств
массовой информации, а также сотрудников постоянных и временных
представительств иностранных фирм, предприятий с иностранными
инвестициями, банков, фондов, организаций и иностранных граждан,
находящихся на территории края.
4. Управление международных связей и государственного протокола
Губернатора и Правительства по предложениям министерств края, иных
органов исполнительной власти края, структурных подразделений
аппарата Губернатора и Правительства и краевых организаций
оформляет документы на право пребывания иностранной делегации и
отдельных граждан на территории Российской Федерации и совместно с
Управлением Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю
обеспечивает соблюдение иностранными гражданами правил проживания
и передвижения в пределах края.
5. Руководители министерств края, иных органов исполнительной
власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и
Правительства составляют отчеты в виде протокола или обобщенной
справки о результатах встреч с иностранной делегацией или
отдельными иностранными гражданами, копии которых в 5-дневный срок
направляются в управление международных связей и государственного
протокола Губернатора и Правительства.
Глава 13. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ
И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
Организация работы по рассмотрению письменных и устных
обращений граждан и их регистрация осуществляются службой по
работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства (далее -
служба).
1. Письменные обращения граждан, адресованные Губернатору, вице-
губернатору, Правительству докладываются по принадлежности.
2. По обращениям, адресованным вице-губернатору, первым
заместителям и заместителям Председателя Правительства, поручения
готовят должностные лица, обеспечивающие их деятельность, и в
трехдневный срок возвращают документы в службу с соответствующими
поручениями для отправки исполнителям.
3. Обращения граждан, поступившие в Правительство, относящиеся
к компетенции органов исполнительной власти городских округов и
муниципальных районов края, службой направляются органам
исполнительной власти края или должностным лицам, к компетенции
которых относится решение поставленных в обращении вопросов.
4. Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком
приема граждан по личным вопросам, утвержденным распоряжением
Губернатора.
Запись на прием ведется специалистами приемной ежедневно с
09.00 до 13.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем
вопросов в службу могут приглашаться соответствующие специалисты.
Документы на личный прием к Губернатору, вице-губернатору,
заместителям Председателя Правительства готовятся специалистами
службы и передаются им за два дня до приема.
После приема граждан руководителем соответствующее поручение в
трехдневный срок направляется должностным лицам либо органам
исполнительной власти края. Поручение ставится на контроль.
Контроль за качеством исполненных поручений осуществляется
должностными лицами соответствующих структурных подразделений
аппарата Губернатора и Правительства. Контроль за своевременностью
их исполнения осуществляется специалистами службы.
Поручение, данное по результатам личного приема, исполняется не
более чем в 30-дневный срок со дня его подписания, если поручением
не установлен иной срок.
Продление сроков исполнения поручений возможно должностными
лицами, установившими срок исполнения, либо по их поручению
руководителем службы.
Справки-ответы исполнителей представляются в приемную и
докладываются должностному лицу, ведущему прием.
Поручение снимается с контроля должностным лицом, ведущим
прием.
Глава 14. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСОВ И
ОБРАЩЕНИЙ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ КРАЯ,
РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ
Порядок рассмотрения депутатских запросов и обращений депутатов
Законодательной Думы края, рекомендаций депутатских слушаний
осуществляется в соответствии с Положением о порядке рассмотрения
депутатских запросов и обращений депутатов Законодательной Думы
Хабаровского края, рекомендаций депутатских слушаний, утвержденным
постановлением Губернатора от 10 марта 2006 г. N 52 "Об
обеспечении взаимодействия министерств Хабаровского края и иных
органов исполнительной власти Хабаровского края с Законодательной
Думой Хабаровского края и Государственной Думой Федерального
Собрания Российской Федерации в сфере законопроектной
деятельности".
Глава 15. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В АППАРАТЕ
ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
1. Организация работы со служебными документами
Порядок ведения делопроизводства в аппарате Губернатора и
Правительства, подготовка документов к последующему хранению и
использованию осуществляются в соответствии с Инструкцией по
делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства.
Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность
документов в аппарате Губернатора и Правительства возлагается на
главное управление делами Губернатора и Правительства.
Руководитель структурного подразделения аппарата Губернатора и
Правительства назначает ответственного за ведение
делопроизводства, который обеспечивает учет и прохождение
документов в структурном подразделении аппарата Губернатора и
Правительства в указанные сроки, сохранность находящихся в
структурном подразделении аппарата Губернатора и Правительства
служебных документов, формирование дел в соответствии с
утвержденной номенклатурой дел и соблюдение установленных правил
их оформления.
Список сотрудников, ответственных за ведение делопроизводства в
структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства,
ежегодно утверждается приказом заместителя Председателя
Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства.
Отправка и доставка корреспонденции аппарата Губернатора и
Правительства осуществляются средствами почтовой, фельдъегерской,
факсимильной связи, электронной почты и нарочными.
Регистрация поступивших документов производится централизованно
в главном управлении делами Губернатора и Правительства.
Регистрации подлежат все документы, кроме обращений граждан,
правовых актов Губернатора и Правительства, а также проектов
правовых актов Губернатора и Правительства на этапе их
согласования, поручений Губернатора, вице-губернатора,
заместителей Председателя Правительства, данных на аппаратных
совещаниях, переписки внутри отраслевых министерств края.
Также подлежат регистрации обращения от имени коллектива
сотрудников, но подписанные должностными лицами, обращения
работников аппарата Губернатора и Правительства (в том числе
бывших), запросы органов государственной и муниципальной власти по
жалобам и заявлениям граждан, но без приложения таковых,
документы, полученные с помощью факсимильной и электронной связи,
и документы, поступившие напрямую в структурные подразделения
аппарата Губернатора и Правительства.
В первоочередном порядке регистрации подлежат документы,
поступившие из Администрации Президента Российской Федерации и из
Правительства Российской Федерации, доставленные фельдъегерской
почтой, документы, содержащие короткие сроки исполнения,
телеграммы.
Корреспонденция, поступившая после 15.00 часов, подлежит
регистрации на следующий день, кроме срочной корреспонденции.
Регистрации подлежат документы, направляемые из Правительства
за подписью Губернатора, вице-губернатора, заместителей
Председателя Правительства, руководителей и заместителей
руководителей структурных подразделений аппарата Губернатора и
Правительства, председателей (секретарей) комиссий и советов при
Губернаторе.
Документы, поступающие на регистрацию, должны быть оформлены в
соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в
аппарате Губернатора и Правительства. Не соответствующие
установленным правилам оформления документы возвращаются
исполнителю.
Документы для отправки простой, заказной, фельдъегерской почтой
принимаются на регистрацию до 15.00 часов. Для отправки срочных и
оперативных документов производится дополнительный оплачиваемый
вызов сотрудников фельдъегерской службы.
Телеграммы отправляются немедленно.
Сведения об отправленных документах предоставляются только
исполнителям по документам.
Порядок работы с документами "Для служебного пользования"
определен постановлением главы администрации края от 30 мая 2000
г. N 175 (ред. 14.05.2003 N 153) "О Перечне сведений
конфиденциального характера администрации Хабаровского края и
порядке обращения с ними". Документы принимаются на регистрацию
оформленными в установленном порядке.
2. Организация контроля за исполнением документов в
Правительстве
Порядок и сроки исполнения контрольных документов установлены
Положением об организации контроля за исполнением документов в
аппарате Губернатора и Правительства края, министерствах и иных
органах исполнительной власти края, утвержденным постановлением
Губернатора от 10 июля 2003 г. N 210.
Контроль за соблюдением сроков исполнения поступивших запросов
и поручений Губернатора по документам осуществляет главное
управление делами Губернатора и Правительства.
Особому контролю подлежат поручения Президента и Правительства
Российской Федерации, ответы федеральных органов власти на запросы
Правительства в адрес Президента и Правительства Российской
Федерации. Указанные документы снимаются с контроля только по
решению Губернатора.
3. Оперативное хранение документов и дел. Передача дел в архив
Организация оперативного хранения документов и дел и передача
документов на архивное хранение осуществляются в соответствии с
Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора и
Правительства.
В течение двух лет дела хранятся в аппарате Губернатора и
Правительства, затем сдаются по описи в ведомственный архив
аппарата Губернатора и Правительства (далее - ведомственный архив)
в установленном порядке.
Дела временного срока хранения по истечении срока хранения
уничтожаются по акту, утверждаемому руководителем структурного
подразделения аппарата Губернатора и Правительства.
Дела постоянного срока хранения до передачи в государственный
архив края хранятся в ведомственном архиве 10 лет.
Главное управление делами Губернатора и Правительства
обеспечивает ежегодное составление сводной номенклатуры дел
аппарата Губернатора и Правительства с учетом предложений
структурных подразделений, которые они обязаны представлять
ежегодно до 01 ноября.
Сводная номенклатура дел утверждается заместителем Председателя
Правительства - руководителем аппарата Губернатора и
Правительства.
4. Командирование членов Правительства и государственных
гражданских служащих аппарата Губернатора и Правительства
Порядок командирования членов Правительства, порядок и условия
направления государственных гражданских служащих в служебные
командировки определяются постановлениями Губернатора от 09
сентября 2005 г. N 197 "О порядке командирования членов
Правительства Хабаровского края" и от 24 августа 2005 г. N 180 "О
порядке и условиях направления государственных гражданских
служащих Хабаровского края в служебные командировки".
5. Организация печатных и копировально-множительных работ
Главное управление делами Губернатора и Правительства
обеспечивает организацию печатных и копировально-множительных
работ в аппарате Губернатора и Правительства.
Необходимость копирования и размножения служебных документов
определяют руководители структурных подразделений или их
заместители.
На изготовление принимаются документы только служебного
характера.
Порядок организации изготовления материалов определяется
начальником главного управления делами Губернатора и
Правительства.
Первоочередному исполнению подлежат материалы заседаний
Правительства, постановления и распоряжения Губернатора и
Правительства, ответы по обращениям граждан, поступившим в аппарат
Губернатора и Правительства. Исполнение других материалов
производится в порядке поступления. Печать под диктовку не
допускается.
Грамоты, благодарности, благодарственные письма на бланках
установленного образца изготавливаются только за подписью
Губернатора.
Приветственные адреса на бланках установленного образца
изготавливаются за подписью Губернатора, вице-губернатора, первых
заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя
Правительства.
Поздравительные открытки в цвете изготавливаются за подписью
заместителей Председателя Правительства, советников Губернатора,
начальников главных управлений.
Материалы, сданные в печать после 17.00 часов (кроме срочных),
исполняются на следующий день.
6. Порядок изготовления, учета, хранения, использования и
уничтожения гербовых и простых печатей, штампов
Порядок изготовления, учета, хранения, использования и
уничтожения гербовых и простых печатей, штампов Правительства
края, структурных подразделений аппарата Губернатора и
Правительства края определен Положением, утвержденным
распоряжением Губернатора от 26 февраля 2006 г. N 94-р.
Глава 16. ПОРЯДОК ПРОПУСКА ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ЗДАНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА
Организация пропуска посетителей в здание Правительства
осуществляется в порядке, определенном заместителем Председателя
Правительства - руководителем аппарата Губернатора и
Правительства.
Дежурство в здании Правительства ведется ежедневно с 22.00 до
08.00 часов, а в выходные и праздничные дни - круглосуточно.
Порядок дежурства и обязанности дежурных регламентируются
инструкцией для ответственных дежурных.
|