Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ НАНАЙСКОГО РАЙОНА ОТ 12.04.94 N 1 О ПРИНЯТИИ УСТАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НАНАЙСКОГО РАЙОНА

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                  РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ НАНАЙСКОГО РАЙОНА
   
                                РЕШЕНИЕ
   
                       от 12 апреля 1994 г. N 1
   
               О ПРИНЯТИИ УСТАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                    НА ТЕРРИТОРИИ НАНАЙСКОГО РАЙОНА
   
   
       В соответствии с Положением об  основах  организации  местного
   самоуправления в  Хабаровском  крае,  районное собрание Нанайского
   района
   РЕШИЛО:
       1. Принять  Устав  местного   самоуправления   на   территории
   Нанайского района (прилагается).
       2. Предоставить  данный  Устав  на   утверждение   Хабаровской
   краевой Думы.
   
                                             И.о. главы администрации
                                                          А.Ф.Сазонов
   
   
   
   
   
                                 УСТАВ
   
                 МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
                  НАНАЙСКОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
   
                       РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Цели и задачи местного самоуправления.
   
       Целями и задачами местного самоуправления является организация
   деятельности  граждан,  проживающих  на  территории  района,   для
   самостоятельного  решения  вопросов  местного  значения  с  учетом
   исторических,  национально - этнических и иных особенностей.
   
       Статья 2. Законодательные      основы      Устава     местного
                 самоуправления.
   
       Устав местного  самоуправления на территории Нанайского района
   (далее  -  Устав)  разработан  на  основе  Конституции  Российской
   Федерации,  Указа Президента Российской Федерации от 26.10.93 года
   N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации",
   Положения   об   основах  организации  местного  самоуправления  в
   Хабаровском крае  на  период  поэтапной  конституционной  реформы,
   Закона   РФ   "О   местном   самоуправлении  в  РФ"  в  части,  не
   противоречащей вышеуказанным законодательным актам.
   
       Статья 3. Формы осуществления местного самоуправления.
   
       Местное самоуправление  на  территории  района  осуществляется
   населением  через  местные  референдумы,  выборы,   сходы,собрания
   граждан,    другие    формы    прямого    волеизъявления,    через
   представительные и исполнительные органы местного самоуправления.
   
           РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
   
       Статья 4. Принципы  определения компетенции  органов  местного
                 самоуправления.
   
       1. Компетенция  органов  местного  самоуправления  состоит  из
   основной и делегированной.
       2. Основная   компетенция   органов   местного  самоуправления
   определяется  Законом  РФ  "0  местном   самоуправлении   в   РФ";
   Положением   об  основах  организации  местного  самоуправления  в
   Хабаровском крае и закрепляется в настоящем Уставе.
       3. Делегированная компетенция устанавливается законодательными
   актами РФ,  правовыми актами Хабаровского края и органов  местного
   самоуправления  о  передаче  органам местного самоуправления части
   полномочий органов государственной власти,  а также других органов
   местного самоуправления.
       4. Определение компетенции основывается на принципе наибольшей
   эффективности  и экономичности решения вопросов,  с учетом местных
   социально - экономических, демографических, территориальных и иных
   условий.
       5. Предоставление     органу      местного      самоуправления
   дополнительных полномочий осуществляется с согласия данного органа
   после  согласования  с  ним  перечня  материальных  и   финансовых
   ресурсов, необходимых для реализации делегированной компетенции.
       6. Порядок  осуществления  контроля  за  исполнением  органами
   местного самоуправления делегированной компетенции устанавливается
   органом принявшим решение о передачи части своей компетенции.
       7. Полномочия,   отнесенные  действующим  законодательством  к
   местному  самоуправлению,  но  не  затребованные   соответствующим
   органом  местного  самоуправления,  осуществляют органы управления
   района.
   
       Статья 5. Основная      компетенция      органов      местного
                 самоуправления.
   
       1. Ведению органов местного самоуправления подлежат:
       - управление муниципальной собственностью;
       - принятие и исполнение местного бюджета, установление местных
   налогов и сборов,  регулирование цен и тарифов на товары и услуги,
   производимые    и    оказываемы    муниципальными   предприятиями,
   учреждениями и организациями;
       - утверждение  программы  и  планов социально - экономического
   развития соответствующей территории;
       - определение   организационной   структуры  органов  местного
   самоуправления,  образование и формирование их рабочих  органов  и
   подразделений;
       - определение порядка  и  условий  деятельности  муниципальных
   предприятий, учреждений и организаций;
       - решение вопросов использования местных природных ресурсов  и
   земельных участков, охраны окружающей природной среды, определение
   условий  размещения  на  соответствующей  территории  предприятий,
   учреждений,    организаций,   не   находящихся   в   муниципальной
   собственности.
       - решение   хозяйственных,   социальных,   культурных  и  иных
   вопросов,  местного значения,  связанных с  реализацией  интересов
   соответствующей территории.
       2. Распределение полномочий и функций между  представительными
   и  исполнительными органами местного самоуправления осуществляется
   исходя из действующего законодательства.
   
       РАЗДЕЛ III. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
                           НАНАЙСКОГО РАЙОНА
   
       Статья 6. Государственное управление в районе.
   
       Государственное управление  в  районе  действует  в лице главы
   администрации  Нанайского  района,  который   назначается   главой
   администрации Хабаровского края.
       Глава  администрации   района    является    главой   местного
   самоуправления  территории района.  Главы администраций населенных
   пунктов  района  являются  главами  местного   самоуправления   на
   территории соответствующих населенных пунктов.
   
                                 СХЕМА
   
                 МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
                           НАНАЙСКОГО РАЙОНА
   
                            НАНАЙСКИЙ РАЙОН
                                   ¦
                                   ¦
                                   ¦
                                   ¦
                                 ГЛАВА
                          администрации района
                          ¦                 ¦
                Администрация            Районное
                   района                собрание
   
   Села более 1 тыс. чел. ------  Главы ---- Районный центр
   (Маяк, Дубовый Мыс,        администраций  п. Троицкое
   Найхин, Лидога, Джонка,           ¦
   Иннокентьевка).                   ¦
           ¦                         ¦
           ¦                        Села
           ¦                   менее 1 тыс. чел.
           ¦                   (Синда, Арсеньево,
           ¦                   Дада, Джари, Нижняя
        Собрание               Манома, Верхняя Манома,
     представителей            В. Нерген, Славянка,
                               Малмыж).
                                      ¦
                                      ¦
                                Сельский сход
   
       Статья 7. Районное собрание.
   
       Представительным  органом   местного  самоуправления  в районе
   является районное собрание, которое формируется сроком на два года
   из избранных в округах районного центра п. Троицкое пяти депутатов
   и глав администраций п. Троицкое и сел района.
   
       Статья 8.Собрания представителей.
   
       Представительными органами  местного  самоуправления  в  селах
   Маяк,   Дубовый  Мыс,  Найхин,  Лидога,  Джонка,  Иннокентьевка  с
   населением  свыше   одной   тысячи   человек   являются   собрания
   представителей, которые избираются сроком на два года в количестве
   пяти депутатов в округах,  образуемых в данных  селах  В  районном
   центре  п. Троицкое представительный орган местного самоуправления
   не избирается.
   
       Статья 9. Сельские сходы, собрания граждан.
   
       В селах Синда,  Дада, Джари, Арсеньево, Нижняя Манома, Верхняя
   Манома,  Верхний Нерген, Малмыж, Славянка с населением до 1 тысячи
   человек  местное  самоуправление  осуществляется   непосредственно
   населением   через   сельские  сходы,  собрания  граждан,  имеющих
   избирательное право.
   
       Статья 10. Исполнительные органы.
   
       Исполнительными органами местного самоуправления на территории
   района являются администрация Нанайского района,  администрация с.
   Троицкое,  администрации сел Маяк,  Синда, Дубовый Мыс, Арсеньево,
   Дада,   Найхин,  Джари,  Нижняя  Манома,  Верхняя  Манома,  Лидога
   (Славянка), Джонка, Иннокентьевка, Верхний Нерген (Малмыж).
   
       Статья 11. Особенности переходного периода.
   
       1. В переходный  период  (не  более  двух  лет)  остаются  при
   исполнении  обязанностей  главы  администраций населенных пунктов,
   назначенные  главой  администрации   района   в   соответствии   с
   действовавшим порядком.
       2. Если население не образует орган самоуправления  или  орган
   самоуправления   распущен,  либо  глава  администрации  признан  в
   установленном порядке  не  соответствующим  занимаемой  должности,
   либо  прекратил  исполнять  свои  обязанности  по  иным  причинам,
   управление  населенным   пунктом   осуществляется   администрацией
   района.  При  этом  в  случае роспуска органа самоуправления (либо
   прекращения исполнения главой администрации  обязанностей),  глава
   администрации  района  обязан  назначить проведение в двухмесячный
   срок  новых  выборов  (либо  провести  назначение   нового   главы
   администрации).
   
       Статья 12. Органы местного самоуправления - юридические лица.
   
       Администрация района,  администрации п.  Троицкое и сел района
   являются юридическими лицами.
       Решение о предоставлении прав юридического лица другим органам
   местного самоуправления принимает администрация района.
   
       Статья 13. Местный референдум.
   
       Важнейшие вопросы районного значения,  затрагивающие  интересы
   всего населения района, выносятся на районный референдум.
       Референдум  проводится   в   соответствии   с   Положением   о
   референдуме Нанайского района,  утвержденным решением 7 - й сессии
   районного Совета народных депутатов от 24 июля 1991 года.
       В населенных пунктах района может проводиться изучение (опрос)
   общественного мнения по важным вопросам местного значения. Порядок
   проведения опроса утверждается собранием представителей села, либо
   главой сельской администрации.
   
       Статья 14. Выборы органов местного самоуправления.
   
       Порядок проведения выборов в  органы  местного  самоуправления
   определяется положением о выборах в органы местного самоуправления
   в Хабаровском крае.
   
             РАЗДЕЛ IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
           ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
   
       Статья 15. Порядок  работы  представительных  органов местного
                  самоуправления.
   
       1. Выборные представительные  органы  местного  самоуправления
   (районное   собрание,   собрания   представителей)   работают   на
   непостоянной основе.
       2. Представительный орган местного самоуправления осуществляет
   надлежащие ему полномочия на  общем  заседании  депутатов  данного
   представительного органа.
       3. Заседание органа местного самоуправления  правомочно,  если
   на  нем  присутствует  более  половины  депутатов всего численного
   состава.
       4. Орган  местного самоуправления созывается на свои заседания
   соответствующим главой администрации.
       Первое заседание  органа местного самоуправления проводится не
   позднее 25 дней после  его  избрания.  Глава  администрации  может
   созвать  заседание  органа  местного  самоуправления  ранее  этого
   срока.
       5. Очередные    заседания   органа   местного   самоуправления
   созываются  ежемесячно.  Внеочередные  заседания   созываются   по
   инициативе не менее одной трети от числа депутатов органа местного
   самоуправления,  или  главы  администрации  не   позднее   чем   в
   двухнедельный   срок.   Предложение   о  созыве  заседания  должно
   содержать вносимые на обсуждение вопросы.
       0 времени  созыва  и  месте  проведения  заседания,  а также о
   вопросах вносимых на рассмотрение органа местного  самоуправления,
   глава  администрации  сообщает  депутатам  и  доводит  до сведения
   населения не позднее чем за три дня  до  заседания.  По  вопросам,
   вносимым  на  рассмотрение  органа местного самоуправления,  глава
   администрации в указанный срок предоставляет депутатам необходимые
   материалы.
       6. Повестка  дня  заседания  утверждается   органом   местного
   самоуправления  по  представлению  главы  администрации  на основе
   поступивших  предложений.  Подлежат  обязательному   включению   в
   повестку   дня   предложения   главы   администрации,   касающиеся
   разработки и утверждения программы развития территории,  изменения
   статуса   объектов   муниципальной   собственности,   получения  и
   использования  финансовых   ресурсов,   укрепления   общественного
   порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения органов
   прокуратуры и представляемая ими информация о совместных действиях
   органов местного самоуправления.
   
       Статья 16. Решения    представительных     органов    местного
                  самоуправления.
   
       По вопросам,   вносимым   на   заседания,    орган    местного
   самоуправления принимает решения. Решения принимаются большинством
   голосов   от   всего   численного    состава    органа    местного
   самоуправления.
       Решение должно содержать указание на финансовые, материально -
   технические,   организационные   средства   для   обеспечения  его
   выполнения, на срок вступления его в силу.
       Решения представительного   органа   местного   самоуправления
   подписываются главой администрации.
       Решение доводится до исполнителей не позднее чем в семидневный
   срок со дня его принятия.
       Решение, предусматривающее  ответственность  должностных  лиц,
   вступает в силу через две недели после его опубликования.
       Решения органа  местного  самоуправления,  принятые в пределах
   компетенции,  обязательны для исполнения всеми  расположенными  на
   территории организациями,  предприятиями,  учреждениями независимо
   от подчиненности  и  форм  собственности,  должностными  лицами  и
   гражданами.
       Решения органа  местного  самоуправления,  не  соответствующие
   действующему  законодательству,  могут  быть  отменены вышестоящим
   представительным органом власти.
   
       Статья 17. Депутат    представительного     органа    местного
                  самоуправления.
   
       Основы правового  статуса  депутате  представительного  органа
   местного самоуправления,  в том числе гарантии  его  деятельности,
   устанавливаются федеральным законодательством о статусе депутатов.
   
       Статья 18. Порядок проведения сельских сходов.
   
       1. Сельский  сход,  конференция,  собрание  граждан созывается
   главой районной администрации.
       2 .Сельский сход созывается по мере необходимости,  но не реже
   двух раз в год. Сход может быть созван по инициативе граждан села,
   кроме  того  главе администрации села инициаторами предоставляется
   требование о проведении схода,  содержащее вносимые на  обсуждение
   схода  вопросы,  подписанные  не  менее чем одной десятой от числа
   граждан села,  имеющих избирательное право.  В этом  случае  глава
   администрации  обязан  созвать  сельский  сход  не  позднее  чем в
   десятидневный срок.
       3. О  времени  и  месте проведения сельского схода,  а также о
   вопросах,  выносимых   на   его   рассмотрение,   глава   сельской
   администрации  доводит до сведения населения не позднее чем за три
   дня до схода.
       4. Сельский сход правомочен, если на нем присутствует не менее
   одной четверти граждан села.
       5. Сход  открывает  и  ведет глава сельской администрации.  По
   решению схода может быть избран президиум  схода.  Протокол  схода
   ведет   избираемый   секретарь   схода   или  специалист  сельской
   администрации.
       6. Решения  схода  принимаются  большинством  голосов от числа
   присутствующих на сходе граждан села.  Форму голосования (открытое
   или тайное) выбирает сход.
       7. На территориях, объединяющих несколько поселений (Синда, В.
   Нерген,   Малмыж),  сходы  могут  проводиться  отдельно  в  каждом
   селении,  но с единой повесткой дня. Решения по внесенным вопросам
   считаются   принятыми,   если  за  них  проголосовало  большинство
   граждан,  присутствующих на каждом  сходе,  а  также  в  целом  по
   территории.
       8. Решения   схода,  обоснованные  финансовыми,  материально -
   техническими   средствами  для  его  выполнения,  обязательны  для
   исполнения каждой сельской администрации,  всеми расположенными на
   территории   района   предприятиями,  учреждениями,  организациями
   независимо от подчиненности  и  форм  собственности,  должностными
   лицами и гражданами.
       9. В отдельных случаях при невозможности  обеспечения  кворума
   сельского  схода  могут  проводиться  конференции граждан.  В этом
   случае   главой   сельской   администрации   утверждается    модус
   представительства  и  организуются выборы делегатов конференции от
   каждой улицы,  квартала,  жилмассива. Конференция правомочна, если
   на  ней  присутствует  не  менее  половины  от  списка полномочных
   делегатов. Решения конференции имеют силу решений схода.
       10. Для решения вопросов жизни села могут проводиться собрания
   граждан по месту  жительства,  в  трудовых  коллективах.  Решения,
   принимаемые на таких собраниях имеют рекомендательный характер.
   
             РАЗДЕЛ V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
            ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
   
       Статья 19. Администрация района, поселка, села.
   
       1. Органом управления на территории района, поселка, сельского
   населенного пункта является соответствующая администрация, которая
   осуществляет исполнительно - распорядительные функции на основании
   и во исполнение законов Российской Федерации,  актов Президента РФ
   и Правительства РФ,  краевой  Думы  и  главы  администрации  края,
   соответствующих органов местного самоуправления.
       2. Местная  администрация подотчетна вышестоящим исполнительно
   - распорядительным органам в пределах их компетенции.
       3. Структура местной администрации, а также размер расходов на
   ее   содержание   утверждается   соответствующим  представительным
   органом   местного   самоуправления   по    представлению    главы
   администрации.
       В населенных   пунктах,   где   представительные   органы   не
   образуются,  структура  местной администрации и размер расходов на
   ее содержание утверждается главой администрации района.
       4. Администрация Нанайского района имеет следующую структуру.
   
                        АДМИНИСТРАЦИЯ НАНАЙСКОГО РАЙОНА
   
   
                                      --------------------¬
                 ---------------------¦       Глава       +----------------------¬
                 ¦                    ¦   администрации   ¦                      ¦
                 ¦                    L-T------------------                      ¦
                 ¦                      ¦                                        ¦
       ----------+-----------¬          ¦   --------------------¬       --------------------¬
    ---+  Первый зам. главы  ¦          +---+Главы администраций¦    ---¦    Заместитель    ¦
    ¦  ¦    администрации    ¦          ¦   ¦населенных пунктов ¦    ¦  ¦ главы администр.  ¦
    ¦  L----------------------          ¦   L--------------------    ¦  L--------------------
    ¦  ----------------------¬          ¦   --------------------¬    ¦  --------------------¬
    ¦  ¦  Отдел координации  ¦          +---+ Управление делами ¦    ¦  ¦    Управление     ¦
    +--+ торговли, обществ.  ¦          ¦   L--------T-----------    +--¦  здравоохранения  ¦
    ¦  ¦ питания и бытового  ¦          ¦   ---------+----------¬    ¦  L--------------------
    ¦  ¦    обслуживания     ¦          ¦   ¦     Орготдел      ¦    ¦  --------------------¬
    ¦  L----------------------          ¦   L--------T-----------    +--+    Управление     ¦
    ¦  ----------------------¬          ¦   ---------+----------¬    ¦  ¦    образования    ¦
    ¦  ¦ Отдел по занятости  ¦          ¦   ¦     Госархив      ¦    ¦  L--------------------
    +--+  и трудоустройству  ¦          ¦   L--------T-----------    ¦  --------------------¬
    ¦  ¦      населения      ¦          ¦   ---------+----------¬    ¦  ¦       Отдел       ¦
    ¦  L----------------------          ¦   ¦ Межведомственный  ¦    +--+     культуры      ¦
    ¦  ----------------------¬          ¦   ¦       архив       ¦    ¦  L--------------------
    +--+   Планово - эконом. ¦          ¦   L--------T-----------    ¦  --------------------¬
    ¦  ¦        отдел        ¦          ¦   ---------+----------¬    ¦  ¦    Комитет по     ¦
    ¦  L----------------------          ¦   ¦    Отдел ЗАГС     ¦    +--¦    физкультуре    ¦
    ¦  ----------------------¬          ¦   L--------T-----------    ¦  ¦     и спорту      ¦
    ¦  ¦ Отдел архитектуры и ¦          ¦   ---------+----------¬    ¦  L--------------------
    +--+ градостроительства  ¦          ¦   ¦  Зав. хозяйством  ¦    ¦  --------------------¬
    ¦  L----------------------          ¦   L--------------------    ¦  ¦Комитет социальной ¦
    ¦  ----------------------¬          ¦   --------------------¬    +--¦ защиты населения  ¦
    +--+ Комитет по экологии ¦          +---+ Финансовый отдел  ¦    ¦  L--------------------
    ¦  ¦  и природопользов.  ¦          ¦   L--------------------    ¦  --------------------¬
    ¦  L----------------------          ¦   --------------------¬    ¦  ¦ Комиссия по делам ¦
    ¦  ----------------------¬          +---+ Централизованная  ¦    +--¦несовершеннолетних ¦
    +--+    Охотинспекция    ¦          ¦   ¦    бухгалтерия    ¦    ¦  L--------------------
    ¦  L----------------------          ¦   L--------------------    ¦  --------------------¬
    ¦  ----------------------¬          ¦   --------------------¬    ¦  ¦     Дирекция      ¦
    +--+ Ветеринарная служба ¦          ¦   ¦Комитет по земельн.¦    L--¦     киносети      ¦
    ¦  L----------------------          +---+     ресурсам      ¦       L--------------------
    ¦  ----------------------¬          ¦   L--------------------
    ¦  ¦   Наблюдательная    ¦          ¦   --------------------¬
    +--+      комиссия       ¦          ¦   ¦Комитет по управл. ¦
    ¦  L----------------------    --T-T-+---+    имуществом     ¦
    ¦  ----------------------¬    ¦ ¦ ¦ ¦   L--------------------
    +--+  Управление лесами  ¦    ¦ ¦ ¦ ¦   --------------------¬
    ¦  L----------------------    ¦ ¦ ¦ +---+       РОВД        ¦
    ¦  ----------------------¬    ¦ ¦ ¦ ¦   L--------------------
    ¦  ¦ Отдел по национал.  ¦    ¦ ¦ ¦ ¦   --------------------¬
    +--+     вопросам и      ¦    ¦ ¦ ¦ +---+ Контрольный отдел ¦
    ¦  ¦ природопользованию  ¦    ¦ ¦ ¦ ¦   L--------------------
    ¦  L----------------------    ¦ ¦ ¦ ¦   --------------------¬
    ¦  ----------------------¬    ¦ ¦ ¦ +---+ Юридический отдел ¦
    +--+        ОРС          +----+-+-- ¦   L--------------------
    ¦  ¦    Троицкого ЛПХ    ¦    ¦ ¦   ¦   --------------------¬
    ¦  L----------------------    ¦ ¦   L---+      Штаб ГО      ¦
    ¦  ----------------------¬    ¦ ¦       L--------------------
    ¦  ¦        ОРС          ¦    ¦ ¦
    +--+  Иннокентьевского   +----- ¦
    ¦  ¦         ЛПХ         ¦      ¦
    ¦  L----------------------      ¦
    ¦  ----------------------¬      ¦
    L--+      МПП ЖКХ        ¦      ¦
       ¦                     +-------
       L----------------------
   
   
       Статья 20. Глава администрации.
   
       Деятельностью администрации   руководит  глава  администрации,
   который осуществляет свои полномочия  на  принципах  единоначалия,
   несет ответственность за осуществление полномочий администрации.
   
       Статья 21. Полномочия главы администрации.
   
       Глава администрации:
       а) разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства
   и  социальной  сферой,  а  также  организации охраны общественного
   порядка и прав граждан;
       б) разрабатывает  и  вносит  на  утверждение представительного
   органа местного самоуправления структуру администрации;
       в) осуществляет  общее  руководство  органами  и  структурными
   подразделениями  администрации  и  учреждениями,   состоящими   на
   местном  бюджете,  а также полномочия по управлению предприятиями,
   находящимися в муниципальной собственности;
       г) организует  и  контролирует выполнение собственных решений,
   решений представительного  органа  местного  самоуправления  всеми
   государственными    органами    и   общественными   организациями,
   предприятиями,  учреждениями,   организациями,   находящимися   на
   подведомственной территории;
       д) заключает договоры и соглашения с государственными органами
   и   общественными  организациями,  предприятиями,  учреждениями  и
   организациями, в том числе зарубежными;
       е) представляет органу местного самоуправления ежегодный отчет
   о деятельности администрации;
       ж) назначает  на  должность и освобождает от нее руководителей
   структурных подразделений и иных должностных лиц администрации;
       з) организует   прием   граждан,   рассмотрение   предложений,
   заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
       и)    определяет    штаты,   организует   работу   с   кадрами
   администрации;
       к) представляет   интересы   администрации,  принимает меры по
   обеспечению  и  защите  интересов  территории местного хозяйства в
   соответствующих органах;
       л) вправе отменять приказы руководителей органов и структурных
   подразделений    местной     администрации,     применяет     меры
   поощрения,   привлекает     к    дисциплинарной    ответственности
   руководителей и сотрудников органов  и  структурных  подразделений
   администрации;
       м) открывает  и  закрывает  счета  в  банковских  учреждениях,
   распоряжается  средствами  администрации,  подписывает  финансовые
   документы.
   
       Статья 22. Органы и структурные подразделения администрации.
   
       Органы и  структурные  подразделения  администрации  по   всем
   вопросам   своей  деятельности  подчиняются  главе  администрации,
   создаются и упраздняются в установленном порядке.
   
       Статья 23. Акты администрации.
   
       1. Глава  администрации  издает  по  вопросам  своего  ведения
   постановления  и распоряжения.  Руководители органов и структурных
   подразделений администрации издают приказы.
       2. Постановления   главы  администрации,  затрагивающие  права
   граждан доводятся до сведения населения.
       3. Акты  главы  администрации  вступают  в  силу  с момента их
   подписания,  если иное не определено самим актом и обязательны для
   исполнения  всеми  расположенными  на  подведомственной территории
   предприятиями,  учреждениями, организациями, должностными лицами и
   гражданами.
   
       Статья 24. Порядок работы администрации.
   
       Администрация самостоятельно определяет порядок своей работы и
   закрепляет его в регламенте.
   
        РАЗДЕЛ VI. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
                    ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
   
       Статья 25. Полномочия районного собрания.
   
       Районное собрание:
       1. Утверждает бюджет района и отчет о его исполнении,  планы и
   программы социально - экономического развития района,  изменения и
   дополнения к ним,  отчеты об их выполнении, определяет направления
   использования капитальных вложений.
       2. Образует внебюджетные и валютные фонды  района,  определяет
   их статус и целевое назначение,  учреждает  фонды для кредитования
   целевых программ, и мероприятий для решения территориальных задач,
   в   том   числе  фонда  социальной  защиты  и  дотационные  фонды,
   утверждает отчеты об их использовании.
       3. Принимает  решения о выделении дотаций и субвенций бюджетам
   населенных пунктов,  а также ссуд  и  займов  из  средств  бюджета
   района.
       4.  Устанавливает  и  отменяет  местные налоги и сборы, цены и
   тарифы   на   товары   и   услуги,   производимые   и  оказываемые
   муниципальными  предприятиями, определяет льготы и преимущества, в
   том  числе  налоговые,  в  целях  стимулирования  отдельных  видов
   предпринимательской деятельности.
       Примечание: Решения,   связанные   с   утверждением   бюджета,
   расходованием  финансовых  средств,  установлением   или   отменой
   местных   налогов  и  сборов, принимаются  районным  собранием  по
   представлению и согласованию с главой администрации района.
       5. Определяет условия приобретения,  создания,  преобразования
   объектов муниципальной собственности, утверждает перечень объектов
   муниципальной    собственности,    приобретение,    создание     и
   преобразование   которых   требует  согласия  районного  собрания.
   Определяет  условия  и  порядок  разгосударствления и приватизации
   муниципальных предприятий и имущества.
       6. Устанавливает   порядок   назначения   на    должность    и
   освобождения   от  нее  руководителей  муниципальных  предприятий,
   учреждений, организаций.
       7. Устанавливает   порядок   передачи   и   продажи   жилья  в
   собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду.
       8. Утверждает  правила учета граждан,  нуждающихся в улучшении
   жилищных условий, и предоставления жилых помещений.
       9.   Устанавливает  порядок  признания  жилых  домов  и  жилых
   помещений  не  пригодными  для  постоянного  проживания  и порядок
   перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые.
       1О. Устанавливает правила торговли и обслуживания населения на
   территории района.
       11. Определяет  правила  пользования   природными   ресурсами,
   устанавливает  квоты  на  разработку  находящихся в ведении района
   месторождений полезных ископаемых и  плату  за  их  использование,
   выносит  решения  о приостановлении строительства или эксплуатации
   объектов   в   случае   нарушения    экологических,    санитарных,
   строительных норм.
       12. Определяет  порядок  предоставления  и  изъятия  земельных
   участков,  а также распоряжения земельными участками на территории
   района.
       13. Устанавливает     правила     пользования    водозаборными
   сооружениями,  предназначенными для удовлетворения нужд населения,
   а  такие  зоны  санитарной охраны водных объектов в соответствии с
   требованиями санитарных норм.
       14. Принимает     в     соответствии    с    законодательством
   решения, устанавливающее административную ответственность.
       15. Отменяет     противоречащие    законодательству    решения
   нижестоящих органов местного самоуправления.
       16. Вносит  в  соответствующие  органы  предложения  о статусе
   языков компактно проживающих на  территории  района  малочисленных
   народов.
       17. Объявляет природные  и  иные  объекты  местного  значения,
   представляющие собой экологическую,  историческую,  культурную или
   научную  ценность,  памятниками  природы,  истории   и   культуры,
   определяет правила охраны и использования.
       18. Определяет за счет средств бюджета  района  дополнительные
   льготы и преимущества для населения района.
       19.  Принимает  решения о делегировании части своих полномочий
   другим органам власти и управления.
       20. Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к
   его ведению.
   
       Статья 26. Полномочия   собрания   представителей  населенного
                  пункта.
   
       Собрание представителей:
       1.  Утверждает  планы  и  программы социально - экономического
   развития села, бюджет, отчеты об их исполнении (решения, связанные
   с   утверждением   бюджета,   расходованием   финансовых   средств
   принимаются    собранием   представителей   по   представлению   и
   согласованию с главой администрации села).
       2.  Утверждает  перечень  объектов муниципальной собственности
   села,  приобретение,  создание  и  преобразование  которых требуют
   согласия собрания представителей.
       3. Определяет  в  соответствии  с  земельным законодательством
   порядок  распоряжения  земельными  участками  на  подведомственной
   территории.
       4. Утверждает планы и правила застройки села.
       5. Вносит  представления в районное собрание об установлении и
   изменении границ территории села,  о выделении в его  распоряжение
   дополнительного  земельного  фонда,  о  переименовании населенного
   пункта.
       6.Принимает решения  о  делегировании отдельных полномочий,  а
   также объектов муниципальной собственности и  финансовых  ресурсов
   другим органом власти и управления.
       7. Рассматривает иные вопросы,  отнесенные законодательством к
   его ведению.
   
       Статья 27. Полномочия администрации района.
   
       1. Администрация района:
       1.1.  Планирует  социально  -  экономическое  развитие района,
   реализует  бюджетно  - финансовую и ценовую политику, осуществляет
   контроль за состоянием учета и отчетности в районе.
       1.2. Управляет    муниципальным    хозяйством,   распоряжается
   имуществом и  объектами  муниципальной  собственности,  регулирует
   взаимоотношения между предприятиями,  учреждениями,  организациями
   различных форм собственности и подчиненности.
       1.3. Осуществляет    материально - техническое     обеспечение
   социально - экономического развития района.
       1.4. Решает  в  установленном  порядке  вопросы  использования
   земли, охраны природы.
       1.5. Организует  строительство  в районе,  работу транспорта и
   связи, координирует торговое и бытовое обслуживание населения.
       1.6.   Осуществляет   социально   -   культурное  обслуживание
   населения    района,    управление    учреждениями    образования,
   здравоохранения,  культуры, социального обеспечения, физкультуры и
   спорта.
       1.7. Осуществляет программы и мероприятия по социальной защите
   населения.
       1.8. Обеспечивает  на территории района соблюдение законности,
   правопорядка, охрану прав и свобод граждан.
       2. Компетенция администрации района реализуется через комплекс
   полномочий,  определенных статьями 56 - 65 Закона  РФ  "0  местном
   самоуправлении в РФ".
       3. Полномочия   администрации   района   осуществляет    глава
   администрации  района,  а также органы и структурные подразделения
   администрации применительно к сферам своего ведения.
   
       Статья 28. Полномочия сельской, поселковой администрации.
   
       1. Компетенция сельской,  поселковой администрации реализуется
   через комплекс полномочий, предусмотренных статьями 5О - 54 Закона
   РФ "О местном самоуправлении в РФ".
       2. Полномочия сельской,  поселковой администрации осуществляет
   глава  администрации  непосредственно,  а  также   через   аппарат
   администрации.
       3.Полномочия сельской,  поселковой  администрации,  отнесенные
   законодательством    к    ее    ведению,   но   не   затребованные
   соответствующей  администрацией,  осуществляют  органы  управления
   района.
   
             Раздел VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
                         МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 29. Экономическая основа местного самоуправления.
   
       1. Экономическую  основу  местного  самоуправления  составляют
   природные ресурсы /земля,  ее недра,  воды,  леса,  растительный и
   животный  мир/  муниципальная  и  иная   собственность,   служащая
   источником получения доходов местного самоуправления.
   
       Статья 30. Муниципальная собственность.
   
       1.  В  муниципальной  собственности  района  и входящих в него
   административно   -  территориальных  единиц  находятся  имущество
   органов   местного   самоуправления,  средства  местного  бюджета,
   внебюджетных  и  валютных  фондов,  муниципальный  жилищный  фонд,
   нежилые помещения, предприятия, учреждения, объекты инфраструктуры
   и  другие  объекты  находящиеся на территории района и необходимые
   для решения задач местного самоуправления.
       2. Распоряжение   и   управление    объектами    муниципальной
   собственности   осуществляют   представительные  и  исполнительные
   органы местного самоуправления,  в соответствии  с  разграничением
   компетенции между ними.
       3.  Органы  местного  самоуправления  имеют  право  передавать
   объекты  муниципальной  собственности  во временное или постоянное
   пользование   и   владение,  сдавать  их  в  аренду,  продавать  и
   отчуждать,   получать  полную  компенсацию  за  причиненный  ущерб
   в случае  отчуждения   объектов   муниципальной   собственности  в
   государственную собственность, приобретать во внеочередном порядке
   находящиеся   на  территории  района  здания,  сооружения  и  иные
   объекты, которые могут использоваться для местных нужд.
   
       Статья 31. Финансовая основа местного самоуправления.
   
       Финансовые ресурсы    местного   самоуправления   состоят   из
   бюджетных и внебюджетных средств,  получаемых кредитных  ресурсов,
   валютных и иных средств.
   
       Статья 32. Местные бюджеты.
   
       1. Органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают
   и утверждают местные бюджеты и организуют их исполнение.
       2. Минимальные     размеры     бюджетов    органов    местного
   самоуправления в части текущих  расходов  определяются  на  основе
   нормативов   бюджетной  обеспеченности,  устанавливаемых  органами
   вышестоящего уровня.
       3. Доходы  и расходы местных бюджетов,  порядок формирования и
   расходования   внебюджетных   и   валютных   фондов   определяются
   законодательством  РФ  о бюджетной системе,  решениями вышестоящих
   органов и органов местного самоуправления.
   
          Раздел VIII. ГАРАНТИИ ПРАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
   
       Статья 33. Конституционные гарантии.
   
       Местное самоуправление  гарантируется   правом   на   судебную
   защиту, на компенсацию  дополнительных   расходов,   возникших   в
   результате  решений,  принятых  органами  государственной  власти,
   запретом    на    ограничение    прав   местного   самоуправления,
   установленных Конституцией РФ и федеральными законами.
   
       Статья 34. Обязательность      решений     органов    местного
                  самоуправления.
   
       1. Решения органов местного самоуправления принятые в пределах
   их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на
   соответствующей территории юридическими и физическими лицами.
       2. Невыполнение  решений  органов   местного   самоуправления,
   принятых   в  пределах  их  компетенции,  влечет  административную
   ответственность в установленном законодательством порядке.
   
       Статья 35. Рассмотрение    предложений     органов    местного
                  самоуправления.
   
       Официальные предложения    органов   местного   самоуправления
   подлежат обязательному рассмотрению  государственными  органами  и
   организациями,  а также другими юридическими лицами, в которые эти
   предложения     направлены.     О     результатах     рассмотрения
   соответствующему  органу  местного  самоуправления должен быть дан
   мотивированный ответ в срок, установленный нормативными актами.
   
       Статья 36. Социальные   гарантии  должностных   лиц   местного
                  самоуправления.
   
       Социальные гарантии  должностных  лиц  местного самоуправления
   закрепляются в соответствии со статьей 93  Закона  РФ  "0  местном
   самоуправлении в РФ".
   
          РАЗДЕЛ IX. КОНТРОЛЬ ЗА ЗАКОННОСТЬЮ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
                    ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
   
       Статья 37. Надзор  за соблюдением  законности  в  деятельности
                  органов местного самоуправления.
   
       Надзор за    соблюдением    законности    органами    местного
   самоуправления,  их  должностными  лицами  осуществляет  прокурор.
   Протест   прокурора  вносится  в  соответствующий  орган  местного
   самоуправления,   главе   местной    администрации   и    подлежит
   рассмотрению  в  течение  десяти  дней.  При  отклонении  протеста
   прокурор вправе обратиться в суд.
   
       Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления.
   
       1. Представительные и исполнительные органы,  должностные лица
   местного  самоуправления  несут  ответственность  за  принятые ими
   решения в соответствии с законодательством.
       2. Ущерб,  причиненный  в  результате  неправомерных  решений,
   действий  или  бездействия   органов   местного    самоуправления,
   возмещается  ими в  полном   объеме   предприятиям,   учреждениям,
   организациям  и  гражданам,  которым  причинен  этот   ущерб,   на
   основании  решения  суда или арбитражного суда за счет собственных
   средств органов местного самоуправления.
       3. Крайней    мерой    ответственности    представительных   и
   исполнительных органов местного самоуправления является  досрочное
   прекращение   их   полномочий.   Условия   и   порядок  досрочного
   прекращения полномочий, защита от необоснованного  применения  мер
   ответственности  к  органам  местного  самоуправления определяются
   законодательством.
   
                  РАЗДЕЛ X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
   
       Статья 39. Порядок  принятия Устава  местного  самоуправления,
                  внесения в него изменений и дополнений.
   
       1. Устав    местного   самоуправления   принимается   районным
   собранием и вступает  в  силу  с  момента  принятия.  Одновременно
   прекращается действие Устава местного самоуправления на территории
   Нанайского района, утвержденного решением 8 - й  сессии Нанайского
   районного  Совета  народных депутатов 21 - го созыва от 13.01.1991
   года.
       2. Изменения и дополнения в Устав вносятся районным собранием.
   Предложения  об  изменениях  и  дополнениях Устава вносятся главой
   администрации  района,  органами  и  структурными  подразделениями
   администрации  района,  депутатами  районного Собрания, собраниями
   представителей и главами администраций населенных пунктов.
       3. Устав  местного  самоуправления  на  территории  Нанайского
   района утверждается Хабаровской краевой Думой.
   
       Статья 40. Действие Устава местного самоуправления.
   
       1. Устав  действует  в  течение  двух  лет  в период поэтапной
   конституционной реформы.
       2.  Решения  и  другие  акты  органов  местного самоуправления
   района, действовавшие до принятия настоящего Устава, применяются в
   части, не противоречащей Уставу и действующему законодательству.
   
                                             И.о. главы администрации
                                                          А.Ф.Сазонов


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz