Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ОТ 14.04.95 N 17-08/3,4

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


        ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
   
                              РАЗЪЯСНЕНИЯ
   
                    от 14 апреля 1995 г. N 17-08/3,4
   
   
       В  связи  с  поступающими  запросами  с  мест  Государственная
   налоговая инспекция по Хабаровскому краю направляет разъяснения по
   отдельным   вопросам,   связанным    с   применением    налогового
   законодательства   о   налогообложении   пользователей   природных
   ресурсов.
   
       1.   Предприятие   добывает   общераспространенные    полезные
   ископаемые и изготавливает из них раствор, железобетонные  изделия
   с  последующим  использованием  их   на  строительство  зданий   и
   сооружений.   Как   определить   выручку   от реализации продуктов
   передела, учитывая, что раствор и плиты не продаются, а включаются
   в объем выполненных работ?
   
       В  случае,   если  предприятие   добывает  из   них   раствор,
   железобетонные  изделия   с  последующим   использованием  их   на
   строительстве зданий и сооружений, то плата за пользование недрами
   исчисляется  исходя  из  фактически  сложившихся  затрат на добычу
   полезных ископаемых и  рентабельности, сложившейся на  предприятии
   за отчетный период.
   
       2. Предприятия края производят заготовку торфа, который  через
   2 года  реализует как  торфокомпост. Как  делать расчеты  за право
   добычи и отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы:
   по полезным ископаемым (по торфу) или за продукт передела полезных
   ископаемых   (торфокомпост),    учитывая    специфику    заготовки
   торфокомпоста   (разрыв   между   добычей   торфа   и  реализацией
   торфокомпоста через 2 года).
   
       При расчете платежей за право пользования недрами, если добыча
   полезного  ископаемого  и  реализация  продуктов передела не имеют
   непрерывный характер и между  добычей полезного ископаемого и  при
   реализации продуктов передела имеется большой разрыв во времени, а
   также,  учитывая,  что  в  соответствии  с  п.  22  Инструкции  от
   04.02.93,  30.01.93  N  8,  N  17,  N 01-17/11 "О порядке и сроках
   внесения в бюджет платы за право на пользование недрами" указанные
   платежи уплачиваются  в форме  регулярных (месячных)  платежей, то
   стоимость добытого минерального сырья следует определять исходя из
   затрат на добычу и  рентабельности, сложившейся на предприятии  за
   отчетный период.
       Отчисления  на  воспроизводство  минерально  -  сырьевой  базы
   производятся  при   реализации  торфокомпоста.   При   определении
   понижающего   коэффициента    себестоимость    добычи    полезного
   ископаемого   рассчитывается   исходя   из   количества  полезного
   ископаемого в реализованных продуктах передела и затрат на  добычу
   единицы полезного ископаемого, сложившихся на момент отгрузки.
   
       3. В соответствии с п. 5 Инструкции Минфина РФ, Госналогслужбы
   РФ,  Госгортехнадзора  России  от  04.02.93  N  8, 17, 01-17/41 "О
   порядке и сроках внесения в  бюджет платы за право на  пользование
   недрами"  платежи  за  право  на  поиски  и  оценку  месторождений
   полезных ископаемых взимаются от договорной стоимости. В сметах на
   проведение  поисковых  и  оценочных  работ предусматриваются такие
   виды  работ   как   лабораторно   -  камеральные,   авиатранспорт,
   возмещаемые расходы (полевые, северные и дальневосточные  надбавки
   и  прочее),  не  имеющие  отношения  к недропользованию. По мнению
   Дальневосточного     регионального     отдела     государственного
   геологического  контроля  РФ  платежи  за  право на поиск и оценку
   объективнее   исчислять   от   суммы   полевых   работ,   исключая
   сопутствующие работы,  указанные   выше.  Дальгеолконтроль   также
   считает, что не должны  взиматься   платежи  за   право  на  поиск
   и     оценку   с  геофизических  работ,  проводимых  без нарушения
   целостности  недр с помощью приборов?
   
       В  соответствии  с  пунктом   5  Инструкции  Минфина   России,
   Госналогслужбы России и Госгортехнадзора России от 04.02.93  N  8,
   17, 01-17/41  "О   порядке и  сроках внесения  в   бюджет платы за
   право на  пользование недрами" платежи за право на поиски и оценку
   месторождений   полезных   ископаемых   взимаются   от  договорной
   (сметной) стоимости работ.
       Пунктом  18   вышеуказанной  инструкции   предусмотрено,   что
   стоимость  поисковых  работ  и  разведочных  работ  исчисляется от
   сметной  стоимости  проектов  без  учета  налога  на   добавленную
   стоимость.
       После окончания поисковых и разведочных работ размер  платежей
   за  право  на  пользование  недрами  корректируется  с  учетом  их
   фактической стоимости.
       Исчисление платежей за право на пользование недрами только  от
   стоимости полевых работ по поиску и оценке месторождений  полезных
   ископаемых вышеуказанной инструкцией не предусмотрено.
       Статьей  40  Закона  РФ  "О недрах" предусмотрено освобождение
   пользователей недр, ведущих  геофизические работы, проводимых  без
   нарушения целостности недр.
   
       4. Работниками отдела госгеолконтроля при проверке  соблюдения
   норм и правил ведения геологоразведочных работ иногда  выполненные
   работы трактуются или считаются,  как нерациональные затраты и  не
   должны  оплачиваться   за  счет   госбюджетных  ассигнований   или
   отчислений на воспроизводство  минерально - сырьевой  базы. Должна
   ли   сумма   забракованных    работ   по   представлению    отдела
   госгеолконтроля изыматься в бюджет?
   
       Если в результате проверок  соблюдения норма и правил  ведения
   геологоразведочных   работ   выявлено,   что   выполненные  работы
   считаются нерациональными затратами и имеют не целевое назначение,
   то  в  этом  случае  сумма  забракованных  работ  по представлению
   территориального отдела госгеолконтроля не должна оплачиваться  за
   счет отчислений  на воспроизводство  минерально - сырьевой  базы и
   подлежит изъятию в бюджет.
   
       5. В каком  порядке осуществляется контроль  налоговых органов
   за отчислениями на воспроизводство минерально - сырьевой базы?
   
       Порядок   исчисления   и   уплаты   в   бюджет  отчислений  на
   воспроизводство минерально -  сырьевой базы определен  Инструкцией
   Госналогслужбы  России  от  30.09.94  г.  N  28,  в соответствии с
   которой плательщики в сроки,  установленные для уплаты налогов  за
   истекший период,  представляют налоговым  органам по  месту своего
   нахождения и по месту пользования недрами расчеты отчислений.
       Контроль    за    полнотой,    правильностью    исчисления   и
   своевременностью уплаты отчислений на воспроизводство минерально -
   сырьевой базы   осуществляется  налоговыми   органами  по    месту
   нахождения налогоплательщика.
   
       6.  Применяется  ли  понижающий  коэффициент  при   реализации
   золота, как продукции более  высокой степени передела, в  расчетах
   платежей   за   право   пользования   недрами   и  отчислений   на
   воспроизводство минерально - сырьевой базы?
   
       В соответствии  с инструкцией  Минфина России  от 04.02.93  г.
   N 8,  Госналогслужбы России  от 30.01.93  г. N  17 и Гостехнадзора
   России от 04.02.93  г. N 01-17/41  при реализации не  минерального
   сырья,  а  продукции  передела  стоимость  минерального  сырья для
   определения облагаемого оборота при  расчете платежей за право  на
   пользование  недрами  рассчитывается  исходя  из  объема  добытого
   минерального сырья  с учетом  потерь при  добыче и  цен реализации
   продуктов передела,  скорректированных на  понижающий коэффициент,
   определяемый отношением себестоимости добытых полезных  ископаемых
   к себестоимости реализованных продуктов передела.
       При расчете платежей за  право на добычу драгоценных  металлов
   стоимость добытого  металла исчисляется  исходя из  расчетных цен,
   установленных  на  1  грамм  химически  чистого  металла  и объема
   добытого металла с учетом  сверхнормативных потерь при добыче,  но
   учитывая специфику реализации драгоценных металлов, учитывается не
   объем  минерального  сырья,  а  объем  добычи  с учетом потерь при
   добыче, пересчитанной на химически чистый металл.
       При  расчете   отчислений  на  воспроизводство  минерально   -
   сырьевой базы  стоимость  реализованных  драгметаллов определяется
   также исходя  из расчетных  цен и  объема реализованного химически
   чистого металла.
       Поэтому,   в   данном   случае   понижающий   коэффициент   не
   применяется.
   
                                   Заместитель начальника инспекции -
                                   государственный советник налоговой
                                                     службы III ранга
                                                         К.Д.Лапенков


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz