ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 1995 г. N 162
О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ
ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"О КОНТРОЛЬНО - БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ДУМЫ"
Рассмотрев повторно в третьем чтении Закон Хабаровского края
"О контрольно - бюджетной палате Хабаровской краевой Думы" и
замечания главы администрации Хабаровского края от 14.11.95
N 8.27 - 4083, краевая Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить закон в ранее принятой редакции и направить главе
администрации края для подписания и опубликования.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на постоянный комитет по бюджету, финансовому регулированию и
налоговой политике.
Председатель Думы
В.А. Озеров
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О КОНТРОЛЬНО - БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ДУМЫ
Глава 1.
Общие положения
Настоящим Законом определяются правовое положение
контрольно - бюджетной палаты Хабаровской краевой Думы, ее задачи,
полномочия, компетенция и направления деятельности.
Действие настоящего Закона распространяется на всей территории
Хабаровского края по отношению ко всем органам государственной
власти и управления Хабаровского края, органам местного
самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям независимо
от их организационно - правового статуса и форм собственности.
Статья 1. Статус контрольно - бюджетной палаты
Хабаровской краевой Думы
Контрольно - бюджетная палата Хабаровской краевой Думы (далее
контрольно - бюджетная палата) образуется Хабаровской краевой
Думой и подотчетна ей.
Постановление об образовании контрольно - бюджетной палаты
принимается большинством голосов от числа избранных депутатов
краевой Думы.
Контрольно - бюджетная палата является постоянно действующим
структурным подразделением Хабаровской краевой Думы и осуществляет
функцию финансового контроля Думы, работает под руководством и по
планам комитета по бюджету, финансовому регулированию и налоговой
политике.
Контрольно - бюджетная палата руководствуется в своей
деятельности законодательством Российской Федерации, Хабаровского
края, настоящим Законом, Положением о краевой Думе и Регламентом
краевой Думы.
Статья 2. Основные задачи контрольно - бюджетной палаты
Основными задачами контрольно - бюджетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным
исполнением доходных и расходных статей краевого бюджета и
бюджетов краевых внебюджетных фондов по объемам, структуре и
целевому назначению; определение эффективности и целесообразности
расходов государственных средств и использования краевой
собственности;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей
краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов и
подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на
совершенствование бюджетного процесса края в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств
краевого бюджета в уполномоченных банках и других финансово -
кредитных учреждениях;
- регулярное представление Хабаровской краевой Думе информации
о ходе исполнения краевого бюджета и результатах проводимых
контрольных операций;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов
краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза проектов Законов Хабаровского края,
решений, постановлений и других нормативных актов, касающихся
вопросов формирования бюджетной системы, а также налогообложения,
ценообразования, валютного регулирования;
- анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных
законодательством Хабаровского края, контроль за целевым
использованием средств, получаемых предприятиями, учреждениями,
организациями от предоставленных льгот.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Основными принципами деятельности контрольно - бюджетной
палаты в осуществлении контроля являются законность, объективность
и гласность.
Глава 2.
Состав и структура контрольно - бюджетной палаты
Статья 4. Состав контрольно - бюджетной палаты
Контрольно - бюджетная палата состоит из председателя
контрольно - бюджетной палаты, заместителя председателя,
экспертов - консультантов контрольно - бюджетной палаты, которые
входят в аппарат Думы.
Права, обязанности и ответственность работников контрольно -
бюджетной палаты определяются настоящим Законом, Федеральным
Законом "Об основах государственной службы Российской Федерации",
другими законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Хабаровской краевой Думы.
Статья 5. Председатель контрольно - бюджетной палаты и
заместитель председателя контрольно - бюджетной
палаты
Председатель контрольно - бюджетной палаты назначается на
должность краевой Думой сроком на 6 лет по представлению
председателя комитета по бюджету, финансовому регулированию и
налоговой политике. Постановление о назначении председателя
контрольно - бюджетной палаты принимается большинством голосов от
избранного числа депутатов краевой Думы.
Председателем контрольно - бюджетной палаты может быть
гражданин Российской Федерации, проживающий на территории
Хабаровского края, имеющий высшее образование и опыт
профессиональной деятельности в области государственного
управления, контроля, экономики, финансов.
Председатель контрольно - бюджетной палаты не может заниматься
другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности.
Председатель контрольно - бюджетной палаты:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью
контрольно - бюджетной палаты и организует ее работу
в соответствии с настоящим Законом и Регламентом краевой Думы;
- утверждает методические рекомендации и правила проведения
проверок, осуществляемых контрольно - бюджетной палатой;
- составляет планы проверок и обследований на текущий период;
- представляет кандидатуры на назначение в должности
заместителя председателя и экспертов - консультантов контрольно -
бюджетной палаты;
- представляет краевой Думе совместно с заместителем
председателя контрольно - бюджетной палаты отчеты о работе
контрольно - бюджетной палаты;
- принимает участие в заседаниях краевой Думы, ее комитетов и
комиссий;
- имеет право принимать участие в заседаниях комитетов и
комиссий органов исполнительной власти края и иных государственных
органов при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию
контрольно - бюджетной палаты в соответствии с настоящим Законом и
Регламентом краевой Думы;
- составляет и представляет при формировании бюджета Думы на
очередной финансовый год бюджет контрольно - бюджетной палаты,
который отражается (вносится) отдельной строкой в бюджете Думы.
Заместитель председателя контрольно - бюджетной палаты
назначается на должность краевой Думой сроком на 6 лет по
представлению председателя контрольно - бюджетной палаты.
Постановление о назначении заместителя председателя
контрольно - бюджетной палаты принимается большинством голосов от
избранного числа депутатов краевой Думы.
Заместителем председателя контрольно - бюджетной палаты может
быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории
Хабаровского края, имеющий высшее образование и опыт
профессиональной деятельности в области государственного
управления, контроля, экономики, финансов.
Заместитель председателя контрольно - бюджетной палаты
выполняет свои обязанности в соответствии с должностной
инструкцией, а в отсутствие председателя контрольно - бюджетной
палаты исполняет его обязанности.
Заместитель председателя контрольно - бюджетной палаты не
может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Председатель контрольно - бюджетной палаты, заместитель
председателя контрольно - бюджетной палаты могут быть освобождены
от должности постановлением краевой Думы в случаях:
- нарушения ими законодательства Российской Федерации,
Хабаровского края или совершения злоупотреблений по службе, если
за такое постановление проголосует не менее двух третей от
избранного числа депутатов краевой Думы;
- личного заявления об отставке;
- признания их недееспособными решением суда, вступившим
в законную силу;
- деятельность контрольно - бюджетной палаты не может быть
приостановлена в связи с роспуском краевой Думы.
Статья 6. Эксперты - консультанты контрольно - бюджетной
палаты
Эксперты - консультанты контрольно - бюджетной палаты
осуществляют свою работу по определенным направлениям деятельности
контрольно - бюджетной палаты, которые охватывают комплекс
вопросов, объединенных единством назначения. Конкретное содержание
направления деятельности устанавливается председателем
контрольно - бюджетной палаты.
Экспертами - консультантами контрольно - бюджетной палаты
могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее
бухгалтерское или экономическое образование и опыт
профессиональной деятельности в области учета, государственного
контроля, экономики, финансов.
Эксперты - консультанты контрольно - бюджетной палаты
назначаются на должность председателем краевой Думы по
представлению председателя контрольно - бюджетной палаты, после
согласования с председателем комитета по бюджету, финансовому
регулированию и налоговой политике. Эксперты - консультанты
контрольно - бюджетной палаты не могут заниматься другой
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и
иной творческой деятельности.
Компетенция экспертов - консультантов контрольно - бюджетной
палаты устанавливается должностной инструкцией. В пределах
предоставленной компетенции эксперт - консультант решает все
вопросы работы по определенному ему направлению самостоятельно.
Эксперты - консультанты контрольно - бюджетной палаты имеют
право присутствовать на заседаниях краевой Думы, ее комитетов и
комиссий, а также принимать участие на заседаниях комитетов и
комиссий краевых органов исполнительной власти и иных
государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих
в компетенцию контрольно - бюджетной палаты, в соответствии
с настоящим Законом.
В служебные обязанности экспертов - консультантов
контрольно - бюджетной палаты входит непосредственная организация
и проведение тематических проверок в пределах компетенции
контрольно - бюджетной палаты.
Глава 3.
Порядок деятельности контрольно - бюджетной палаты
Статья 7. Виды деятельности контрольно - бюджетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего
Закона, контрольно - бюджетная палата осуществляет контрольную,
экспертно - аналитическую, информационную и иные виды
деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением
краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов, что
предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за
исполнением краевого бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных и тематических проверок по отдельным
разделам и статьям краевого бюджета, бюджетов краевых внебюджетных
фондов;
- экспертизу проектов краевого бюджета, законов и иных
нормативных правовых актов, краевых программ и иных вопросов,
затрагивающих вопросы краевого бюджета, налогообложения,
ценообразования и использования краевой собственности;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном
процессе; подготовку и внесение в краевую Думу предложений
по их устранению, а также совершенствованию бюджетного
законодательства в целом;
- подготовку и представление заключений в краевую Думу по
исполнению краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов
в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы
органов исполнительной власти края, других государственных
органов, органов местного самоуправления, а также предприятий,
учреждений и организаций.
Статья 8. Организация и планирование работы
контрольно - бюджетной палаты
Контрольно - бюджетная палата строит свою работу на основе
годовых и текущих планов, формируемых исходя из необходимости
обеспечения систематического контроля за исполнением краевого
бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов.
Планирование осуществляется под руководством комитета по
бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике на основе
поручений краевой Думы, ее постоянных комитетов и комиссий.
Обязательному включению в планы контрольно - бюджетной палаты
подлежат обращения группы депутатов численностью не менее одной
пятой от избранного числа депутатов краевой Думы.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы
контрольно - бюджетной палаты подлежат запросы комитетов и
комиссий краевой Думы, депутатов краевой Думы, краевых органов
государственной власти, органов местного самоуправления.
Проект годового плана работы контрольно - бюджетной палаты
рассматривается и утверждается краевой Думой.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании
указаний (поручений) краевой Думы.
Статья 9. Область действия контрольных полномочий
контрольно - бюджетной палаты
Контрольные полномочия контрольно - бюджетной палаты
распространяются на все краевые государственные органы и
учреждения в Хабаровском крае, а также на краевые внебюджетные
фонды.
Контрольные полномочия контрольно - бюджетной палаты
распространяются также на органы местного самоуправления,
предприятия, организации, банки, страховые компании и другие
финансово - кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные
объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если
они получают, перечисляют, используют средства из краевого
бюджета, краевых внебюджетных фондов или используют краевую
собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные
законодательством Хабаровского края налоговые и иные льготы и
преимущества.
На деятельность общественных объединений, негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций
контрольные полномочия контрольно - бюджетной палаты
распространяются в части, связанной с получением, перечислением
или использованием ими средств краевого бюджета, краевых
внебюджетных фондов, использованием краевой собственности и
управлением ею, а также в части предоставленных законодательством
края налоговых и иных льгот и преимуществ.
Статья 10. Предоставление информации по запросам
контрольно - бюджетной палаты
Все органы государственной власти на территории Хабаровского
края, органы местного самоуправления, банки, предприятия,
учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их
должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно -
бюджетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее
деятельности.
При проведении проверок контрольно - бюджетная палата получает
от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных
кредитно - финансовых учреждений всю необходимую документацию и
информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов,
предприятий, учреждений и организаций от своевременного
предоставления необходимой информации или документации по
требованию контрольно - бюджетной палаты, а также предоставление
ложной информации влечет за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Организация контрольно - бюджетной палатой
контрольных мероприятий и проверок, оформление
результатов проверок
Контрольные мероприятия и проверки проводятся либо по месту
расположения проверяемой организации, либо по месту расположения
контрольно - бюджетной палаты. В последнем случае руководство
проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые
экспертами - консультантами контрольно - бюджетной палаты
документы в их распоряжение. Эксперты - консультанты несут
ответственность за сохранность переданных документов и за
сохранность коммерческой тайны. Сроки проведения проверки
устанавливаются контрольно - бюджетной палатой по своему
усмотрению.
Для проведения контрольных мероприятий могут привлекаться
специалисты и независимые эксперты. Привлечение специалистов
осуществляется на основе договоров гражданско - правового
характера, заключение которых осуществляется председателем краевой
Думы по ходатайству председателя контрольно - бюджетной палаты.
При проведении проверок и обследований работники контрольно -
бюджетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность
предприятий, организаций и учреждений и несут материальную
ответственность за нарушение конфиденциальности информации.
По итогам проведения контрольных мероприятий эксперт -
консультант контрольно - бюджетной палаты составляет и подписывает
отчет или справку, за достоверность которой несет
ответственность.
Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения
председателя контрольно - бюджетной палаты или заместителя
председателя контрольно - бюджетной палаты, руководителя
соответствующего государственного органа, предприятия, учреждения
или организации, а также других заинтересованных организаций по
усмотрению контрольно - бюджетной палаты. Руководство проверяемой
организации имеет право выразить свое мнение о результатах
проверки.
О выявленных нарушениях законности в области краевого
бюджетного регулирования и регулирования деятельности внебюджетных
фондов контрольно - бюджетная палата информирует краевую Думу
в соответствии с Регламентом краевой Думы, которая определяет меры
воздействия по выявленным нарушениям.
Работники контрольно - бюджетной палаты и привлеченные к ее
работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе
контрольных мероприятий, только в интересах выполнения работ,
проводимых контрольно - бюджетной палатой.
При необходимости контрольно - бюджетная палата может
использовать материалы финансового управления администрации края,
государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю,
контрольно - ревизионного управления Министерства финансов по
Хабаровскому краю по итогам проведенных ими проверок и ревизий.
Статья 12. Контроль за исполнением краевого бюджета и
бюджетов краевых внебюджетных фондов
Контрольно - бюджетная палата в процессе исполнения краевого
бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов контролирует
фактические денежные поступления и фактическое расходование
бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными
показателями краевого бюджета, утвержденными сметами доходов и
расходов краевых внебюджетных фондов, выявляет отклонения и
нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению
в соответствии с Регламентом краевой Думы.
Контрольно - бюджетная палата ежеквартально в соответствии с
Регламентом краевой Думы представляет краевой Думе оперативный
отчет о ходе исполнения краевого бюджета, в котором приводятся
фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах
в сравнении с показателями, утвержденными Законом о краевом
бюджете на текущий год и показателями за истекший с начала года
период.
В целях обеспечения своевременного сбора и обработки
информации необходимой для составления контрольно - бюджетной
палатой отчета об исполнении краевого бюджета используется форма
финансовой отчетности, установленная Правительством Российской
Федерации для органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.
Статья 13. Контроль за использованием кредитных ресурсов
Контрольно - бюджетная палата осуществляет контроль за
предоставлением кредитов из краевого бюджета, а также
предоставлением средств краевого бюджета на безвозмездной основе.
Статья 14. Контроль за краевыми внебюджетными фондами
Контрольно - бюджетная палата контролирует формирование и
эффективность использования средств краевых внебюджетных фондов.
Статья 15. Контроль за поступлением в краевой бюджет
средств от распоряжения и управления краевой
собственностью
Контрольно - бюджетная палата осуществляет контроль за
поступлениями в краевой бюджет средств, полученных от распоряжения
имуществом края (в том числе его приватизации, продажи), а также
средств, полученных от управления объектами краевой
собственности.
Статья 16. Контроль кредитно - финансовых учреждений
Контрольно - бюджетная палата осуществляет контроль банков и
кредитно - финансовых учреждений в части обслуживания ими краевого
бюджета.
Статья 17. Контроль за эффективностью и целевым
использованием налоговых льгот,
предоставленных законодательством края
Контрольно - бюджетная палата осуществляет контроль
предприятий, учреждений, организаций в части эффективного и
целевого использования налоговых льгот, предоставленных
законодательством края.
Статья 18. Экспертиза и заключения контрольно - бюджетной
палаты
Контрольно - бюджетная палата проводит экспертизу и дает
заключения по:
- проекту краевого бюджета, обоснованности его доходных и
расходных статей, дефицита краевого бюджета;
- проблемам бюджетно - финансовой политики и совершенствования
бюджетного процесса в крае;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов
по бюджетно - финансовым вопросам, выносимым на рассмотрение
краевой Думой;
- проектам программ, на финансирование которых используются
средства краевого бюджета;
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию контрольно -
бюджетная палата осуществляет подготовку и представление
письменных заключений или ответов на основании:
- поручений краевой Думы, оформленных соответствующими
постановлениями;
- запросов комитетов и комиссий краевой Думы;
- запросов депутатов краевой Думы;
- запросов администрации края и органов местного
самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций.
Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно - бюджетная палата систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе
формирования доходов и расходования средств краевого бюджета и
краевых внебюджетных фондов.
На основе полученных данных контрольно - бюджетная палата
разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного
законодательства и развитию бюджетно - финансовой системы края и
в соответствии с Регламентом краевой Думы представляет их на
рассмотрение краевой Думы.
Статья 20. Средства на содержание контрольно - бюджетной
палаты
Средства на содержание контрольно - бюджетной палаты
выделяются из краевого бюджета в составе расходов на содержание
краевой Думы.
Статья 21. Прекращение деятельности
контрольно - бюджетной палаты
Деятельность контрольно - бюджетной палаты может быть
прекращена по решению краевой Думы.
Постановление о прекращении деятельности контрольно -
бюджетной палаты принимается не менее двумя третями голосов от
числа избранных депутатов краевой Думы, при этом на работников
контрольно - бюджетной палаты распространяются льготы и гарантии,
предусмотренные Федеральным Законом "Об основах государственной
службы Российской Федерации.
Глава администрации
В.И.Ишаев
г. Хабаровск,
27 декабря 1995 года, N 23
|