Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ДУМЫ ОТ 27.12.95 N 164 О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                      от 27 декабря 1995 г. N 164
   
                        О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ
                        ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                     "О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
   
   
       Краевая Дума
   ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1. Одобрить  Закон  Хабаровского   края   "О   выборах   главы
   администрации Хабаровского края" в ранее принятой редакции.
       2. Направить     закон  Хабаровского  края  "О  выборах  главы
   администрации Хабаровского  края" главе администрации Хабаровского
   края для подписания и обнародования.
   
                                                    Председатель Думы
                                                           В.А.Озеров
   
   
   
   
   
                                 ЗАКОН
   
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                    О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
   
                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Основные принципы выборов главы администрации
                 Хабаровского края
   
       1.1. Глава   администрации  Хабаровского  края  (далее - Глава
   администрации) избирается на  четыре  года  гражданами  Российской
   Федерации на  основе  всеобщего  равного  и прямого избирательного
   права при тайном голосовании.
       1.2. Участие  граждан  в  выборах Главы администрации является
   добровольным.
   
       Статья 2. Законодательная основа выборов
                 Главы администрации
   
       2.1. Законодательную  основу   выборов   Главы   администрации
   составляют  Конституция  Российской  Федерации,  федеральный закон
   "Об основных  гарантиях  избирательных  прав  граждан   Российской
   Федерации", Устав  Хабаровского края, настоящий закон.
   
       Статья 3. Избирательные права граждан при выборах Главы
                 администрации
   
       3.1. Право избирать Главу  администрации  принадлежит  каждому
   гражданину Российской  Федерации,  достигшему  18  лет и постоянно
   проживающему на территории Хабаровского края.
       3.2. Главой   администрации   может   быть   избран  гражданин
   Российской Федерации не моложе 30 лет,  постоянно  проживающий  на
   территории Хабаровского  края  не  менее  1  года,  имеющий высшее
   образование.
       3.3. Не могут избирать и быть избранными граждане,  признанные
   судом недееспособными,  и граждане,  содержащиеся в местах лишения
   свободы по приговору суда.
   
       Статья 4. Назначение выборов Главы администрации
   
       4.1. Выборы  Главы  администрации  назначаются Законодательной
   Думой  Хабаровского   края  (далее - Законодательная  Дума).  Дата
   первых выборов  Главы  администрации  определяется Законодательной
   Думой. Днем  последующих  выборов  Главы  администрации   является
   первое воскресенье  после  истечения срока,  на который был избран
   Глава администрации. Срок со дня назначения выборов до дня выборов
   должен быть не менее трех месяцев.
       4.2. Дата  выборов   Главы   администрации  может  совмещаться
   с датой   проведения   выборов   депутатов   Законодательной  Думы
   Хабаровского края.
       4.3. При  досрочном прекращении полномочий Главы администрации
   в случаях и порядке,  предусмотренных Уставом  Хабаровского  края,
   Законодательная Дума     назначает    досрочные    выборы    Главы
   администрации. Днем  выборов  в  этом  случае  является  последнее
   воскресенье перед   истечением  трех  месяцев  со  дня  досрочного
   прекращения полномочий Главы администрации.
   
       Статья 5. Право выдвижения кандидата на должность Главы
                 администрации
   
       5.1. Право    выдвижения    кандидата   на   должность   Главы
   администрации принадлежит    непосредственно     избирателям     и
   избирательным объединениям, избирательным блокам.
       5.2. Избирательными  объединениями  и  избирательными  блоками
   являются:
       - краевые  отделения  общефедеральных   партий,   политических
   движений, иных    общественных    объединений,    устав    которых
   зарегистрирован в  Министерстве  юстиции  Российской  Федерации  и
   предусматривает их участие в выборах;
       - партии,    политические    движения,    иные    общественные
   организации, устав которых зарегистрирован в установленном порядке
   и предусматривает  их участие в выборах;
       - блок указанных общественных объединений на период проведения
   выборов.
       5.3. Краевые   организации  партий,  политических  движений  и
   общественных организаций не  могут  входить  в  состав  более  чем
   одного регионального     избирательного    объединения.    Партия,
   политическое движение  и   общественная   организация   в   случае
   вхождения  в  состав  избирательного  блока  не  могут   выступать
   в качестве    самостоятельного     избирательного     объединения.
   Избирательное объединение,    избирательный   блок   должны   быть
   зарегистрированы  в   избирательной   комиссии  Хабаровского  края
   в срок,  не  превышающий  одного  месяца со дня назначения выборов
   Главы администрации.
   
       Статья 6. Финансирование выборов
   
       6.1. Финансирование мероприятий,  связанных  с  подготовкой  и
   проведением выборов  Главы  администрации,  осуществляется за счет
   средств краевого бюджета.
   
       Статья 7. Гласность при подготовке и проведении выборов
                 Главы администрации
   
       7.1. Подготовка   и  проведение  выборов  Главы  администрации
   осуществляются открыто и гласно.  Решения избирательных  комиссий,
   органов государственной  власти  и  местного  самоуправления края,
   связанные с   подготовкой   и   проведением   выборов,    подлежат
   опубликованию.
   
                     Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
                        И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
   
       Статья 8. Образование избирательного округа по выборам
                 Главы администрации
   
       8.1. Для   проведения  выборов  Главы  администрации  решением
   избирательной комиссии   Хабаровского   края    образуется    один
   избирательный округ,   охватывающий  всю  территорию  Хабаровского
   края.
       8.2. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей
   при выборах Главы администрации образуются избирательные участки.
       8.3. Избирательные  участки  образуются  не  позднее чем за 60
   дней до дня выборов решением избирательной  комиссии  Хабаровского
   края из  расчета  от 100 до 3000 избирателей на один избирательный
   участок. В  малонаселенных  местностях   допускается   образование
   избирательных участков из расчета от 20 избирателей.
       8.4. Избирательные участки образуются с учетом границ районов,
   городов, районов  в  городах  и  поселках  и  сельсоветах  с целью
   создания максимальных    удобств    для    избирателей.    Границы
   избирательных участков  не  должны пересекать границ избирательных
   округов.
       8.5. В санаториях,  профилакториях,  домах отдыха,  больницах,
   иных  стационарных лечебно - профилактических  учреждениях  других
   местах временного   пребывания   избирателей;   труднодоступных  и
   отдаленных районах,   на   судах,    находящихся    в    плавании,
   избирательные участки  могут образовываться в срок,  установленный
   п.10.2. настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее,
   чем за  5  дней  до выборов.  Такие участки входят в избирательные
   округа по месту их расположения или месту приписки судна.
       8.6. Военнослужащие  голосуют на общих избирательных участках.
   В порядке   исключения   допускаются   образования   избирательных
   участков в   воинских   частях,   расположенных   в  обособленных,
   удаленных от  населенных   пунктов   районах.   В   этих   случаях
   избирательные участки  организуют  командиры  воинских  частей  по
   решению соответствующей окружной избирательной комиссии.
       8.7. Список   избирательных   участков   с  указанием  адресов
   участковых избирательных  комиссий  и  их  описанием   публикуется
   территориальными избирательными  комиссиями  в  течение  пяти дней
   после принятия  решения, указанного в ст.8.3. настоящей статьи.
   
                     Глава III. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
   
       Статья 9. Списки избирателей
   
       9.1. Список избирателей  составляет  участковая  избирательная
   комиссия на  основании  данных,  представляемых  по  установленной
   форме Главой местной администрации. Периодическое уточнение списка
   зарегистрированных избирателей  по  состоянию на 1 января и 1 июля
   каждого года осуществляет Глава местной  администрации.  Указанные
   сведения направляются  в соответствующие избирательные комиссии не
   позднее 7 дней со дня назначения выборов.
       9.2. В   список   избирателей   включается   каждый  гражданин
   Российской Федерации,  отвечающий требованиям статьи 3  настоящего
   закона и   имеющий   постоянное  место  жительства  на  территории
   соответствующего избирательного участка.
       9.3. Список  избирателей  составляется  в  алфавитном или ином
   порядке (по населенным пунктам,  улицам,  домам на основе  адресов
   избирателей и т.д.).  В списке указываются фамилия, имя, отчество,
   дата рождения и адрес избирателя.  Уточнение  списков  избирателей
   должно быть завершено не позднее чем за 30 дней до дня выборов.
       9.4. Список      избирателей - военнослужащих,     находящихся
   в воинских  частях,  а  также членов семей военнослужащих и других
   избирателей, если  они  проживают   на   территории   расположения
   воинских частей,     составляется     на    основании    сведений,
   представляемых   командиром  воинской части в срок,  установленный
   в настоящей статье.
       Военнослужащие,  проживающие  вне  воинской части,  включаются
   в список избирателей по месту жительства на общих основаниях.
       9.5. Список избирателей,  которые  в  день  голосования  будут
   находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и
   других  стационарных   лечебно - профилактических  учреждениях,  а
   также в   иных   местах   временного  пребывания  составляется  на
   основании данных,    представляемых    руководителями    указанных
   учреждений за 7 дней до дня выборов.
       9.6. Списки    избирателей    по    избирательным    участкам,
   образованным на судах, находящихся в день проведения голосования в
   плавании, метеостанциях,   составляется   на   основании   данных,
   представляемых капитанами судов и руководителями метеостанций.
       9.7. Избиратели,  поселившиеся  на  территории  избирательного
   участка после   представления  списка  избирателей  для  всеобщего
   ознакомления, а также избиратели,  по какой - либо иной причине не
   включенные в    список,    дополнительно   включаются   участковой
   избирательной комиссией  в   список   избирателей   на   основании
   документов, удостоверяющих  личность  и  подтверждающих  их  место
   жительства на территории данного избирательного участка.
       9.8. Избиратель может быть включен в список избирателей только
   на одном избирательном участке.
       9.9. Список  избирателей составляется в машино - читаемом виде
   и распечатывается  в  двух  зкземплярах  по  форме,   утвержденной
   избирательной комиссией     Хабаровского    края,    подписывается
   председателем и секретарем избирательной комиссии.  Один экземпляр
   списка передается   в   соответствующую   окружную   избирательную
   комиссию.
       9.10. Списки    избирателей   представляются   для   всеобщего
   ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов.
       9.11. Вносить  изменения  в  списки  избирателей  после начала
   подсчета голосов избирателей запрещается.
   
                    Глава IV. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
   
       Статья 10. Система избирательных комиссий
   
       10.1. Подготовку  и  проведение  выборов  Главы  администрации
   обеспечивают избирательные комиссии:
       Избирательная комиссия Хабаровского края;
       Окружная избирательная  комиссия,  функции которой при выборах
   Главы администрации выполняет избирательная комиссия  Хабаровского
   края;
       Территориальные (районные, городские) избирательные комиссии;
       Участковые избирательные комиссии.
       10.2. Порядок формирования всех видов комиссий,  полномочия  и
   организация их  деятельности  по  подготовке  и проведению выборов
   Главы администрации  определяется  краевым  законом   "О   системе
   избирательных комиссий в Хабаровском крае".
   
               Глава V. ВЫДВИЖЕНИЕ, РЕГИСТРАЦИЯ И СТАТУС
              КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
   
       Статья 11. Выдвижение кандидата на должность Главы
                  администрации избирательными объединениями,
                  избирательными блоками
   
       11.1. Выдвижение  кандидатов  на должность Главы администрации
   производится на    конференциях     (собраниях)     избирательного
   объединения, избирательного блока.
       11.2. Избирательное  объединение,  избирательный  блок  вправе
   выдвигать не   более   одного   кандидата   на   должность   Главы
   администрации.
       11.3. Избирательное  объединение,  избирательный  блок  вправе
   выдвигать кандидатом на должность  Главы  администрации  лицо,  не
   являющиеся членом входящих в них общественных объединений.
   
       Статья 12. Выдвижение кандидата на должность Главы
                  администрации непосредственно избирателями
   
       12.1. Каждый   гражданин   или   группа   граждан   Российской
   Федерации, постоянно  проживающие  на территории края и обладающие
   активным избирательным  правом,  могут   образовать   инициативную
   группу избирателей в количестве не менее 50 человек для выдвижения
   кандидата на  должность Главы администрации.
       12.2. Инициативная     группа      избирателей      обращается
   в избирательную   комиссию   Хабаровского   края   с    письменным
   ходатайством о  регистрации  группы.  К  ходатайству  должны  быть
   приложены  протокол   собрания   инициативной  группы  избирателей
   о выдвижении   кандидата   на   должность   Главы   администрации,
   назначении уполномоченных   представителей   инициативной   группы
   избирателей и  доверенность,  оформленная  на  них в установленном
   законом порядке.
       В ходатайстве инициативной группы указываются:
       - фамилия,  имя,  отчество,  дата рождения, образование, место
   жительства, место  работы  и  занимаемая  должность  (род занятий)
   кандидата на должность Главы администрации;
       - фамилии,  имена,  отчества, даты рождения, места жительства,
   номера и  серии  паспортов  (документов,  их  заменяющих)   членов
   инициативной группы.
   
       Статья 13. Сбор подписей в поддержку кандидата
                  на должность Главы администрации
   
       13.1. Избирательное  объединение,   избирательный   блок   или
   инициативная группа    избирателей,   выдвинувшие   кандидата   на
   должность Главы администрации,  обязаны собрать в его поддержку не
   менее 10 тысяч подписей избирателей.
       13.2. Сбор подписей должен быть осуществлен во всех городах  и
   районах края,  при  этом  из  10  тысяч  подписей не более 3 тысяч
   должно приходиться на один город или район.
       13.3. Избирательная   комиссия  Хабаровского  края,  установив
   соответствие представленных ей документов  требованиям  настоящего
   закона, в  течение пяти дней со дня их поступления обязана принять
   решение о регистрации уполномоченных  избирательного  объединения,
   избирательного блока  или инициативной группы избирателей и выдать
   им регистрационное свидетельство.
       В случае  отказа  в  регистрации уполномоченных избирательного
   объединения, избирательного   блока   или   инициативной    группы
   избирателей им выдается мотивированное постановление избирательной
   комиссии Хабаровского  края.  Отказ  в  регистрации   может   быть
   обжалован в краевой суд.
       С момента     получения     регистрационного     свидетельства
   уполномоченные  представители  вправе собирать подписи избирателей
   в поддержку кандидата на должность Главы администрации.
       Подписные листы   изготавливаются   по   форме,   утвержденной
   избирательной комиссией  Хабаровского  края.  В  каждом  подписном
   листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, занятие и
   постоянное место жительства кандидата.
       13.4. При  сборе  подписей  в  поддержку  кандидата  в  каждом
   подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения,
   место работы,   занимаемая   должность   (род   занятия)  и  место
   жительства кандидата.
       При сборе   подписей   в   поддержку   кандидата,  выдвинутого
   избирательным объединением,  избирательным блоком, кроме указанных
   данных  в  подписном  листе  сообщается  принадлежность  кандидата
   к соответствующему  избирательному   объединению,   избирательному
   блоку.
       Избиратели вправе ставить подпись в  поддержку  кандидатов  от
   различных избирательных   объединений,  избирательных  блоков  или
   инициативных групп избирателей,  но только один  раз  в  поддержку
   одного и  того  же  кандидата.  При этом избиратель указывает свою
   фамилию, имя,  отчество,  дату рождения, место жительства, серию и
   номер паспорта либо заменяющего его документа.
       Подписной  лист  удостоверяется   лицом,  собиравшим  подписи,
   с указанием  своей  фамилии,  имени и отчества,  места жительства,
   серии и  номера  паспорта  или   заменяющего   его   документа   и
   уполномоченным представителем      избирательного     объединения,
   избирательного   блока   или   инициативной   группы   избирателей
   с указанием тех же данных.
       13.5. Сбор  подписей  избирателей  проводится  по месту работы
   (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы и жительства.
       При этом не допустимо принуждение избирателей со стороны лица,
   собирающего подписи.
       Запрещается сбор подписей,  осуществляемый  с  предоставлением
   избирателям бесплатно  или  на  льготных  условиях товаров,  услуг
   (кроме информационных), ценных бумаг, выплатой денежных средств.
       13.6. Администрация   и   трудовые   коллективы   предприятий,
   учреждений и организаций всех форм собственности обязаны оказывать
   содействие   в   создании   равных  условий  для  сбора   подписей
   в поддержку кандидатов.
       13.7. После    окончания    сбора    подписей   уполномоченные
   избирательного объединения,  избирательного блока  и  инициативной
   группы избирателей   подсчитывают  количество  собранных  подписей
   избирателей  по  каждому городу и району,  где проводился их сбор,
   а также общее количество подписей избирателей.
       13.8. Подписные листы,  пронумерованные  и  сброшюрованные  по
   соответствующему городу и району, и экземпляр итогового протокола,
   а также  заявление  кандидата  о   согласии   баллотироваться   на
   должность Главы  администрации и декларация о доходах кандидата за
   два года,  предшествующих году выборов,  по установленной  законом
   форме передаются уполномоченными представителями не позднее чем за
   40 дней до дня выборов в избирательную комиссию Хабаровского края.
   Избирательная комиссия  Хабаровского  края  выдает  уполномоченным
   представителям письменное подтверждение о приеме документов.
   
       Статья 14. Регистрация кандидата на должность
                  Главы администрации
   
       14.1. Избирательная  комиссия Хабаровского края в течение пяти
   дней со дня принятия  документов  проверяет  соответствие  порядка
   выдвижения кандидатов на должность Главы администрации требованиям
   настоящего закона и не позднее чем  за  30  дней  до  дня  выборов
   принимает   решение  о  регистрации  кандидатов  либо  об   отказе
   в регистрации.
       14.2. При  проверке правильности оформления подписных листов и
   других документов     вправе     присутствовать     уполномоченные
   представители соответствующих      избирательных      объединений,
   избирательных блоков и инициативных  групп  избирателей,  а  также
   кандидаты на должность Главы администрации.
       В  случае   сомнений   в  достоверности  данных,  содержащихся
   в подписных   листах,   или   достоверности  подписей  избирателей
   избирательная комиссия  Хабаровского  края   организует   проверку
   подписных листов.
       14.3. Решение   избирательной   комиссии   Хабаровского   края
   о регистрации  кандидата  либо  об отказе в регистрации может быть
   обжаловано в краевой суд.
       14.4. Каждому     зарегистрированному    кандидату    выдается
   удостоверение о   регистрации   с   указанием   даты   и   времени
   регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух
   суток после  регистрации сообщаются средствам массовой информации.
       14.5. Если в срок,  указанный в части первой настоящей статьи,
   будет зарегистрирован только  один  кандидат  на  должность  Главы
   администрации, выборы   откладываются   по  решению  избирательной
   комиссии Хабаровского  края  на  50   дней   для   дополнительного
   выдвижения кандидатов  и  осуществления  последующих избирательных
   действий.
   
       Статья 15. Статус кандидатов на должность
                  Главы администрации
   
       15.1. Кандидаты  на  должность  Главы  администрации  обладают
   равными правами и несут равные обязанности.
       15.2. После   регистрации   кандидаты   на   должность   Главы
   администрации, находящиеся  на  государственной  или муниципальной
   службе, а также работающие в  средствах  массовой  информации,  на
   время их  участия  в выборах освобождаются от выполнения служебных
   обязанностей и  не   вправе   использовать   преимущества   своего
   служебного положения.  Глава  администрации,  выдвинутый на второй
   срок и   зарегистрированный   кандидатом   на   должность    Главы
   администрации, продолжает выполнять свои полномочия,  но не должен
   на период выборов  пользоваться  преимуществом  своего  служебного
   положения.
       15.3. После регистрации  кандидаты  по  личному  заявлению  на
   время участия в выборах освобождаются от работы,  военной службы и
   военных сборов  и  учебы.  В  течение  этого  срока  избирательная
   комиссия Хабаровского   из   средств,  выделенных  на  организацию
   подготовки и проведения выборов,  выплачивает кандидатам  денежную
   компенсацию в  размере,  не  превышающем  20 - кратный минимальный
   размер оплаты труда.
       15.4. Кандидаты на должность Главы администрации не могут быть
   по инициативе администрации (работодателя)  уволены  с  работы  во
   время проведения  выборов или без их согласия переведены на другую
   работу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в трудовой
   стаж по той  специальности, по которой он работал до регистрации.
       15.5. Кандидат  на  должность  Главы  администрации   со   дня
   регистрации и до дня опубликования результатов выборов имеет право
   бесплатно пользоваться  любыми  видами  общественного   транспорта
   (кроме такси),  а  также  имеет право совершать поездки в пределах
   территории  Хабаровского   края,   кроме   такси.  Оплата  поездок
   в пределах территории края производится избирательной комиссией из
   средств, выделенных  на  организацию   подготовки   и   проведения
   выборов.
       15.6. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять  свою
   кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств
   (болезнь и т.д.) избирательная комиссия Хабаровского края  относит
   на его  счет  соответствующую  часть  понесенных  ею  расходов  по
   проведению выборов,  включая выделенные средства  на  предвыборную
   агитацию.
       15.7. Кандидат на должность Главы администрации может иметь до
   30 доверенных лиц,  которые регистрируются избирательной комиссией
   Хабаровского края.  Доверенные  лица  получают  от   избирательной
   комиссии края   удостоверения   и   ведут   агитационную   и  иную
   деятельность, способствующую     избранию     кандидата     Главой
   администрации. На указанный в части второй настоящей статьи период
   работодатели обязаны предоставлять доверенным лицам по их  просьбе
   неоплачиваемый отпуск.   Кандидаты,  назначившие  доверенных  лиц,
   вправе в любое время отозвать их,  уведомив об этом  избирательную
   комиссию Хабаровского   края,  которая  аннулирует  выданные  этим
   доверенным лицам удостоверения.
       15.8. Кандидат  на должность Главы администрации не может быть
   привлечен без согласия прокурора края к уголовной ответственности,
   арестован или   подвергнут   мерам   административного  взыскания,
   налагаемым в судебном порядке.  В случае  дачи  согласия  прокурор
   края  извещает   об  этом избирательную комиссию Хабаровского края
   в течение 24 часов.
   
                    Глава VI. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
   
       Статья 16. Право на участие в предвыборной агитации
   
       16.1. Граждане Российской Федерации,  постоянно проживающие на
   территории Хабаровского   края,   кандидаты   на  должность  Главы
   администрации, избирательные  объединения,   избирательные   блоки
   вправе беспрепятственно проводить предвыборную агитацию.
       16.2. Запрещается     проводить     предвыборную     агитацию,
   распространять любые предвыборные агитационные материалы:
       - государственным   органам   власти   и   органам    местного
   самоуправления, а  также  их  должностным лицам при исполнении ими
   служебных обязанностей;
       - воинским частям, военным учреждениям и организациям;
       - благотворительным организациям и религиозным объединениям;
       - членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.
   
       Статья 17. Сроки проведения предвыборной агитации
   
       17.1. Предвыборная  агитация  начинается  со  дня  регистрации
   кандидатов и  заканчивается  в  ноль  часов  по  местному  времени
   накануне  дня,   предшествующего  дню  выборов.  В  день выборов и
   в предшествующий   ему   день    любая    предвыборная    агитация
   запрещается.
       17.2. Печатные агитационные материалы,  ранее  вывешенные  вне
   помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.
   
       Статья 18. Формы предвыборной агитации
   
       18.1. Предвыборная  агитация  может проводиться через средства
   массовой  информации,  путем  проведения предвыборных мероприятий,
   в том   числе   собраний   и   встреч  с  избирателями,  публичных
   предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций,
   выпуска и распространения  агитационных печатных материалов.
   
       Статья 19. Недопустимость злоупотребления правом
                  на проведение предвыборной агитации
   
       19.1. При  проведении  предвыборной  агитации  не  допускается
   злоупотребление свободой    массовой    информации.   Предвыборные
   программы, агитационные предвыборные материалы  и  выступления  на
   собраниях, митингах,  в  средствах  массовой  информации не должны
   содержать призывы    к     насильственному     изменению     основ
   конституционного строя    и   нарушению   целостности   Российской
   Федерации. Запрещаются  агитация   или   пропаганда   социального,
   расового, национального, религиозного или языкового превосходства,
   выпуск и  распространение  сообщений  и  материалов,  возбуждающих
   социальную, расовую, национальную или религиозную вражду.
       19.2. Кандидаты,  избирательные   объединения,   избирательные
   блоки, инициативные  группы  избирателей  и  их  представители  не
   вправе вручать  избирателям  денежные  средства,  подарки  и  иные
   материальные ценности   иначе   как   за  выполнение  предвыборной
   организационной работы (дежурство на избирательных участках,  сбор
   подписей и тому подобное),  проводить льготную распродажу товаров,
   бесплатно  распространять  любые товары,  за исключением печатных,
   в том   числе   иллюстрированных   материалов,  а  также  значков,
   специально изготовленных для избирательной кампании.
       19.3. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой
   информации запрещается  участвовать  в   освещении   избирательной
   кампании через  средства массовой информации,  если указанные лица
   являются кандидатами  на  должность   Главы   администрации   либо
   доверенными лицами кандидатов.
       19.4. Избирательные    комиссии    контролируют     соблюдение
   установленного порядка     проведения    предвыборной    агитации.
   Поставленные  в  известность  о  противоправных  выступлениях  или
   о распространении   противоправных  агитационных  материалов,  они
   принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться
   в соответствующие    органы    с   представлением   о   пресечении
   противоправной    агитационной   деятельности,  а  также   в   суд
   с представлением об отмене решения о регистрации кандидата.
   
       Статья 20. Предвыборная агитация через средства
                  массовой информации
   
       20.1. Кандидаты,   региональные   избирательные   объединения,
   избирательные блоки,  инициативные  группы избирателей имеют право
   на предоставление им эфирного времени на  каналах  государственных
   муниципальных телерадиокомпаний,      а     также     коммерческих
   телерадиокомпаний частично  финансируемых  из  краевого   бюджета,
   осуществляющих телевизионное  вещание и радиовещание на территории
   соответствующего избирательного  округа,  на   равных   основаниях
   (бесплатно, равное  количество  предоставленного эфирного времени,
   одно время выхода в эфир и другие условия).
       Инструкция о    порядке    предоставления   эфирного   времени
   кандидатам, избирательным  объединениям,  избирательным  блокам  и
   инициативным группам   избирателей   на   каналах  государственных
   муниципальных телерадиокомпаний издается  избирательной  комиссией
   Хабаровского края     с    участием    государственных    органов,
   обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в  области
   массовой информации,  при  обязательном  рассмотрении  предложений
   кандидатов, избирательных блоков и инициативных групп избирателей.
       20.2. Периодические  печатные  издания,  одним  из учредителей
   (соучредителей) которых являются государственные или муниципальные
   органы, государственные предприятия, учреждения и организации либо
   которые финансируются  полностью  или  частично  за  счет  средств
   федерального, краевого    или   муниципального   бюджета   обязаны
   обеспечивать равные  возможности   для   публикации   предвыборных
   агитационных материалов     всем     кандидатам,     избирательным
   объединениям, избирательным   блокам   и   инициативным    группам
   избирателей.
       Порядок   публикации    предвыборных  агитационных  материалов
   в периодических печатных изданиях,  указанных в настоящей  статье,
   устанавливается территориальной      избирательной       комиссией
   Хабаровского края     с    участием    государственных    органов,
   обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в  области
   массовой информации.
       20.3. Предвыборная агитация через средства массовой информации
   осуществляется в  виде  публичных  предвыборных дебатов,  "круглых
   столов", пресс - конференций,  интервью, выступлений, политической
   рекламы и   в   иных  не  запрещенных  законом  формах.  При  этом
   избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа
   избирателей, кандидат  на  должность  Главы  администрации  вправе
   самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.
       20.4. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие
   предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
       В    информационных   теле-   и   радиопрограммах    сообщения
   о проведении  предвыборной  агитации  кандидатами,  избирательными
   объединениями, избирательными  блоками  и  инициативными  группами
   избирателей должны даваться исключительно  отдельным  блоком,  как
   правило в  начале  указанных  программ,  без комментариев.  Данные
   информационные блоки не оплачиваются  кандидатами,  избирательными
   объединениями, избирательными  блоками  и  инициативными  группами
   избирателей.
       Теле- и   радиопрограммы,  содержащие  предвыборную  агитацию,
   выпускаются в эфир с параллельной видео- и  аудиозаписью,  которая
   хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанной программы
   в эфир.
   
       Статья 21. Условия проведения предвыборных собраний,
                  встреч с избирателями
   
       21.1. Государственные  органы и органы местного самоуправления
   края обязаны оказывать содействие кандидатам  на  должность  Главы
   администрации в  организации  и  проведении предвыборных собраний,
   встреч кандидатов в депутаты и их доверенных лиц с избирателями.
       21.2. Заявления о выделении  помещений  для  проведения  таких
   собраний и       встреч      рассматриваются      соответствующими
   государственными  органами  и  органами   местного  самоуправления
   в пятидневный  срок  со дня их подачи и удовлетворяются в порядке,
   установленном территориальной избирательной комиссией Хабаровского
   края.
       21.3. По    требованию   избирательных   комиссий   помещения,
   пригодные  для  проведения  массовых  мероприятий  и   находящиеся
   в государственной или муниципальной собственности, в собственности
   государственных предприятий,     учреждений     и     организаций,
   безвозмездно предоставляются   в   пользование   на  установленное
   избирательной комиссией  время  для   встреч   кандидатов   и   их
   доверенных лиц  с  избирателями.  При  этом избирательные комиссии
   обязаны обеспечивать   равные   возможности    всех    кандидатов,
   избирательных объединений,  избирательных  блоков  и  инициативных
   групп избирателей.
   
       Статья 22. Распространение агитационных
                  печатных материалов
   
       22.1. Избирательные    объединения,    избирательные    блоки,
   инициативные группы  избирателей  и  кандидаты  на должность Главы
   администрации вправе беспрепятственно выпускать плакаты,  листовки
   и иные агитационные печатные материалы.
       Агитационные печатные материалы могут быть  вывешены  в  любом
   помещении, на  любом здании,  сооружении и ином объекте с согласия
   собственника или владельца указанных объектов.
       Агитационные печатные материалы должны содержать информацию об
   организациях и лицах, ответственных за их выпуск.
       22.2. Не  позднее  чем  за  20  дней  до  дня  выборов местная
   администрация обязана выделить специальные места  для  вывешивания
   или расклейки агитационных печатных материалов.
       Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и их
   должно быть   не   менее  одного  в  пределах  территории  каждого
   избирательного участка.    Каждому    кандидату,    избирательному
   объединению, избирательному    блоку    и    инициативной   группе
   избирателей должна быть выделена равная  площадь  для  вывешивания
   или расклейки агитационных печатных материалов.
       Не допускается вывешивание агитационных печатных материалов на
   памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую,
   культурную или   архитектурную   ценность,  а  также  в  помещении
   избирательной комиссии и в помещении для голосования.
       22.3. Запрещается   распространение   анонимных   агитационных
   печатных материалов.
   
                   ГЛАВА VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ
   
       Статья 23. Финансовое обеспечение подготовки и
                  проведения выборов
   
       23.1. Расходы   избирательных   комиссий   по   подготовке   и
   проведению выборов   Главы   администрации  производятся  за  счет
   средств краевого бюджета.
       23.2. Средства,   выделяемые   на   проведение  выборов  Главы
   администрации поступают  в  распоряжение  избирательной   комиссии
   Хабаровского края  и  расходуются  ею в соответствии с действующим
   законодательством.
       Средства, выделяемые    кандидатам    на    должность    Главы
   администрации на проведение предвыборной  кампании  распределяются
   между ними  в равном количестве  и   должны составлять не менее 50
   минимальных размеров  оплаты  труда,   установленных   федеральным
   законом   на    день  выборов.  Указанные  средства  перечисляются
   в избирательные фонды кандидатов в 5 - дневный срок  на  основании
   заявлений кандидатов.
   
       Статья 24. Избирательные фонды и порядок их создания
   
       26.1. Кандидаты   на   должность  Главы  администрации  вправе
   создавать собственные  избирательные  фонды   для   финансирования
   предвыборной агитации.  Такие  фонды  могут  состоять из следующих
   средств:
       - средств,   выделенных  кандидату  на  предвыборную  агитацию
   избирательными комиссиями;
       - собственных    средств    кандидата   на   должность   Главы
   администрации,   которые   не    могут   превышать   100 - кратный
   минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом
   на день назначения выборов;
       - средств,  выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным
   объединением,  избирательным  блоком,  которые  не могут превышать
   500 -  кратный  минимальный  размер  оплаты  труда,  установленный
   федеральным законом на день назначения выборов;
       - добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
       24.2. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического
   лица  в  избирательный   фонд   кандидата   не   может   превышать
   10 - кратного  установленного  законом минимального размера оплаты
   труда.  Сумма   пожертвования    отдельного    юридического   лица
   в избирательный  фонд  кандидата  не может превышать установленный
   законом минимальный размер оплаты труда более чем в 100 раз.
       24.3. Не  допускаются  пожертвования  со  стороны  иностранных
   государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских
   юридических лиц  с  иностранным  участием,  российских юридических
   лиц, зарегистрированных на территории другого субъекта  Российской
   Федерации, а   также   со   стороны  международных  организаций  и
   международных общественных объединений.
       24.4. Предельная  сумма  расходов  кандидата  на  предвыборную
   агитацию за  счет  средств избирательного фонда не может превышать
   более чем  в   2000   раз   минимальный   размер   оплаты   труда,
   установленный федеральным законом на день назначения выборов.
       24.5. Право   распоряжения   средствами  избирательных  фондов
   принадлежит исключительно   создавшим   эти  фонды  кандидатам  на
   должность Главы администрации.
       24.6. Кандидаты,  создавшие  избирательные  фонды,  обязаны не
   позднее, чем через 30 дней после опубликования результатов выборов
   представить избирательной  комиссии  Хабаровского  края  отчет  об
   использовании средств этих фондов.  Указанные отчеты  должны  быть
   переданы избирательной  комиссией  Хабаровского  края  в  средства
   массовой информации для опубликования.
   
       Статья 25. Порядок расходования средств
                  избирательных фондов
   
       25.1. Все денежные средства,  поступающие в избирательный фонд
   кандидата, перечисляются на  специальный  счет  в  банке,  который
   открывается избирательной  комиссией   Хабаровского   края   после
   регистрации соответствующего кандидата.
       25.2. Порядок     учета    расходования    денежных    средств
   избирательного фонда   устанавливается   избирательной   комиссией
   Хабаровского края.
       25.3. Не позднее 6О дней после определения результатов выборов
   кандидаты обязаны    представить    в    избирательную    комиссию
   Хабаровского края   финансовый   отчет,   в   котором  указываются
   источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты,
   совершенные в целях предвыборной агитации.
   
                       ГЛАВА VIII. ГОЛОСОВАНИЕ И
                    ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ
   
       Статья 26. Помещение для голосования
   
       26.1. Помещения  для  голосования безвозмездно предоставляются
   в распоряжение   участковых   избирательных   комиссий   районной,
   городской, районной в городе, поселковой, сельской администрацией.
       26.2. Помещение для голосования должно иметь  зал,  в  котором
   оборудуются кабины  для  тайного  голосования,  либо пригодные для
   тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного
   голосования, выход  из  них,  а  также путь от них к избирательным
   ящикам должны  находиться  в   поле   зрения   членов   участковой
   избирательной комиссии и наблюдателей.
       26.3. В помещении для голосования либо  непосредственно  перед
   ним должен  быть  оборудован  участковой  избирательной  комиссией
   стенд с    информацией   обо   всех   региональных   избирательных
   объединениях, избирательных   блоках   и   инициативных    группах
   избирателей и  всех  выдвинутых  ими кандидатах,  а также обо всех
   кандидатах, баллотирующихся на должность  Главы  администрации,  в
   избирательном округе,  с  обязательным  указанием фамилии,  имени,
   отчества, даты рождения,  образования,  места работы и  занимаемой
   должности.
   
       Статья 27. Избирательные бюллетени
   
       27.1. Для   выборов   Главы  администрации  каждый  избиратель
   получает один   избирательный    бюллетень.    Форму    и    текст
   избирательного бюллетеня   устанавливает   избирательная  комиссия
   Хабаровского края.
       27.2. Избирательные  бюллетени  содержат  в алфавитном порядке
   фамилии, имена   и    отчества    всех    зарегистрированных    по
   избирательному округу кандидатов и их данные, указанные в пункте 3
   статьи 25 настоящего закона.  Справа от данных о каждом  кандидате
   помещается пустой  квадрат.
       В конце перечня  кандидатов  помещается  строка  "против  всех
   кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
       27.3. В  каждом  избирательном  бюллетене  должно   помещаться
   указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня.
       27.4. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке.
       27.5. Избирательные   бюллетени   печатаются  по  распоряжению
   избирательной комиссии    Хабаровского    края    и   пересылаются
   территориальным избирательным комиссиям не позднее чем за 20  дней
   до дня  выборов.  Участковые  избирательные  комиссии  получают от
   территориальных избирательных комиссий избирательные бюллетени  не
   позднее чем  за  три  дня  до  дня  выборов.  Число  избирательных
   бюллетеней, передаваемых  участковой  избирательной  комиссии,  не
   может превышать число зарегистрированных по избирательному участку
   избирателей более чем  на  два  процента.  На  обороте  полученных
   избирательных бюллетеней  ставится печать участковой избирательной
   комиссии или подписи двух ее членов.
       27.6. В случае выбытия отдельных кандидатов на должность Главы
   администрации до дня выборов,  но после изготовления избирательных
   бюллетеней, участковые   избирательные   комиссии    по    решению
   избирательной    комиссии     Хабаровского     края    вычеркивают
   в избирательных  бюллетенях  данные  о  выбывших  кандидатах  либо
   изготовляют новые избирательные бюллетени.
   
       Статья 28. Порядок голосования
   
       28.1. Голосование  производится в день выборов с 8 часов до 22
   часов по  местному  времени.  Если   по   избирательному   участку
   проголосовали все    зарегистрированные   избиратели,   участковая
   избирательная комиссия  может  прекратить  голосование  ранее   22
   часов. В   случае   необходимости,   с   учетом  местных  условий,
   территориальные  избирательные  комиссии  могут  по   согласованию
   с избирательной   комиссией   Хабаровского   края  изменять  время
   голосования при сохранении его продолжительности.
       28.2. Избиратель,  который  в  течение  15 дней до дня выборов
   включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту
   своего жительства,    может   проголосовать   досрочно,   заполнив
   избирательный бюллетень в помещении территориальной (за 15 - 4 дня
   до дня  выборов)  или  участковой  (за  3 - 1 день до дня выборов)
   избирательной комиссии так,  чтобы при этом не была нарушена тайна
   голосования. Если избиратель голосует в помещении  территориальной
   избирательной комиссии,   то   на    обороте    выдаваемого    ему
   избирательного бюллетеня     ставится    печать    соответствующей
   территориальной избирательной  комиссии.   Заполненный   бюллетень
   избиратель помещает  в  конверт,  который  заклеивает  и  передает
   дежурному члену  соответственно  территориальной  или   участковой
   избирательной комиссии.  На  месте  склейки  на  конверте ставится
   печать соответственно территориальной или участковой избирательной
   комиссии либо  подписи  двух  членов соответствующей избирательной
   комиссии, а    также    подпись    проголосовавшего    избирателя.
   Территориальные избирательные     комиссии     передают     списки
   проголосовавших избирателей  и  конверты  с   их   бюллетенями   в
   соответствующую  участковую  избирательную  комиссию  одновременно
   с передачей  избирательных  бюллетеней.  Участковая  избирательная
   комиссия отмечает  в  своем  списке  избирателей,  проголосовавших
   таким образом избирателей.
       28.3. В 8  часов  утра  в  день  выборов  председатель  каждой
   участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и
   предъявляет членам   избирательной   комиссии   и   присутствующим
   избирателям и  наблюдателям  пустые  избирательные ящики,  которые
   вслед за  этим  опечатываются.   Затем   председатель   участковой
   избирательной комиссии    вскрывает    конверты   с   заполненными
   избирательными бюллетенями,   оставленные    временно    выбывшими
   избирателями, и   опускает   извлеченные   из   них  избирательные
   бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей
   получать избирательные  бюллетени.  Число  конвертов  оглашается и
   заносится в отдельный протокол участковой избирательной комиссии.
       28.4. При    получении    избирательного    бюллетеня     член
   избирательной комиссии  проставляет  в  списке избирателей серию и
   номер удостоверения личности или паспорта избирателя, а избиратель
   расписывается.
       28.5. Заполнение    избирательного    бюллетеня   производится
   в специальной кабине или комнате,  где не допускается  присутствие
   кого бы  то  ни было,  кроме голосующего.  Избиратель,  не имеющий
   возможности самостоятельно  заполнить   избирательный   бюллетень,
   вправе пригласить  в  кабину  или  комнату для тайного голосования
   любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя.
       28.6. В   избирательном   бюллетене    для    выборов    Главы
   администрации  избиратель   ставит  крест  либо  любой  иной  знак
   в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата,  за которого он
   голосует.
       28.7. Заполненный избирательный бюллетень избиратель,  покинув
   кабину    или    комнату   для   тайного   голосования,   опускает
   в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле
   зрения членов  участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
       28.8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за
   порядком в помещении для голосования.  Его распоряжения  для  всех
   присутствующих обязательны.  В  случае отсутствия председателя его
   заменяет заместитель председателя избирательной  комиссии,  а  при
   его отсутствии - секретарь  или  иной член избирательной комиссии,
   уполномоченный ею.
       28.9. В том случае, когда гражданин, имеющий право участвовать
   в выборах,  не  может  прибыть  на  участок  для  голосования   по
   состоянию здоровья   или   по  другим  уважительным  причинам,  по
   письменной или устной просьбе избирателя участковая  избирательная
   комиссия организует   голосование   по   месту   нахождения  этого
   гражданина в присутствии наблюдателей, если последние находятся на
   участке для   голосования,   и   с   использованием   специального
   переносного избирательного ящика. Таких ящиков не может быть более
   двух на   участке.  Указанная  просьба  должна  быть  подтверждена
   избирателем в  письменной  форме  при  прибытии  к   нему   членов
   участковой избирательной комиссии.  В этом случае члены участковой
   избирательной комиссии,  выезжающие по  заявлениям,  получают  под
   роспись количество   избирательных   бюллетеней,   соответствующее
   количеству письменных или устных заявлений.  Фамилии  избирателей,
   проголосовавших на   дому,  вносятся  в  отдельный  дополнительный
   список, в   котором   избиратель   расписывается    в    получении
   избирательного бюллетеня,  а  член  избирательной комиссии - в его
   выдаче.
   
       Статья 29. Подсчет голосов на избирательном участке
   
       29.1. По истечении времени голосования председатель участковой
   избирательной комиссии  объявляет  голосование  оконченным.  После
   этого могут  получить  избирательные  бюллетени  и   проголосовать
   только лица, уже находящиеся в помещении для голосования.
       29.2. В  помещении,   где  происходит  подсчет голосов,  кроме
   членов участковой избирательной  комиссии,  вправе  присутствовать
   наблюдатели  и  доверенные лица кандидатов,  избирательных блоков,
   а также иностранные наблюдатели.
       29.3. Перед началом подсчета голосов  председатель  участковой
   избирательной комиссии   в   присутствии  всего  состава  комиссии
   погашает неиспользованные  избирательные  бюллетени,  оглашает  их
   число, заносимое  в  протокол,  после  чего  проверяет целостность
   печатей или    пломб    на    избирательных   ящиках,   предлагает
   удостовериться в    их    неповрежденности    членам    участковой
   избирательной комиссии,    наблюдателям    и    доверенным   лицам
   кандидатов, избирательных объединений  и  избирательных  блоков  и
   вскрывает их.
       29.4. После  извлечения  бюллетеней  из  ящиков  прежде  всего
   отделяются недействительные   избирательные   бюллетени.  Таковыми
   считаются бюллетени,  не изготовленные официально,  не  снабженные
   печатью территориальной или участковой избирательной комиссии либо
   подписями двух членов участковой избирательной комиссии,  а  также
   такие,  из  которых нельзя установить волеизъявление избирателя, и
   в частности такие,  в которых крест или любой  иной  знак  (знаки)
   проставлен  более   чем  в  одном  квадрате  либо не проставлен ни
   в одном из них.
       29.5. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по
   итогам голосования на данном участке.
       В протокол об итогах голосования вносятся следующие данные:
       - число  зарегистрированных  избирателей  и  число избирателей
   дополнительно внесенных в список;
       - число   избирательных   бюллетеней,   полученных  участковой
   избирательной комиссией;
       - число  избирательных  бюллетеней,  выданных  избирателям  на
   избирательном участке в день голосования;
       - число погашенных неиспользованных избирательных бюллетеней;
       - число  избирательных  бюллетеней,   поданных   избирателями,
   проголосовавшими досрочно;
       - число  избирательных  бюллетеней,   поданных   избирателями,
   проголосовавшими на дому;
       - число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных
   ящиках;
       - число действительных избирательных бюллетеней;
       - число       избирательных       бюллетеней,       признанных
   недействительными;
       - фамилии, имена, отчества внесенных в избирательный бюллетень
   кандидатов;
       - число   действительных   голосов,  поданных  за  каждого  из
   кандидатов "за", "против";
       - число голосов, поданных против всех кандидатов;
       - число поступивших в комиссию жалоб и  заявлений  избирателей
   (решения, принятые по ним прилагаются к протоколу).
       29.6. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается
   всеми присутствующими членами участковой  избирательной  комиссии.
   Член избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или
   с отдельным  его  положением,  вправе приложить к протоколу особое
   мнение,  о   чем   в  протоколе  делается  соответствующая запись.
   К  первому  экземпляру  протокола приобщаются жалобы  и  заявления
   о нарушениях   настоящего   закона,   поступившие   в   участковую
   избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним
   решения избирательной комиссии.
       29.7. Первый  экземпляр  протокола  участковой   избирательной
   комиссии  после    его   подписания  незамедлительно  направляется
   в соответствующую территориальную избирательную комиссию.
       29.8. Второй   экземпляр   протокола   вместе  с  опечатанными
   избирательными бюллетенями, списками членов избирательной комиссии
   с правом   совещательного   голоса,  наблюдателей  от  кандидатов,
   избирательных объединений,  избирательных   блоков,   инициативных
   групп избирателей,   представителей  печати,  телевидения,  радио,
   присутствовавших при  подсчете  голосов  избирателей  хранится   у
   секретаря участковой   избирательной   комиссии  до  окончания  ее
   работы.
       29.9. Избирательная   документация,   включая    избирательные
   бюллетени, передается    в     соответствующие     территориальные
   избирательные комиссии  не  позднее десяти дней после официального
   объявления результатов выборов.
   
       Статья 30. Установление итогов голосования
                  территориальными избирательными комиссиями
   
       30.1. На   основании   протоколов   участковых   избирательных
   комиссий путем   суммирования   содержащихся    в    них    данных
   территориальная избирательная  комиссия  в течение трех дней после
   дня выборов устанавливает  итоги  голосования  на  соответствующей
   территории.
       30.2. По  итогам  голосования  территориальная   избирательная
   комиссия составляет  протокол, в который заносятся:
       - число    избирательных     комиссий,     образованных     на
   соответствующей территории;
       - число   протоколов   участковых   избирательных    комиссий,
   поступивших в территориальную избирательную комиссию;
       - число зарегистрированных избирателей  и  число  избирателей,
   дополнительно внесенных в список;
       - число  избирательных  бюллетеней,   полученных   участковыми
   избирательными комиссиями;
       - число  избирательных  бюллетеней,  выданных  избирателям  на
   избирательных участках в день голосования;
       - число погашенных неиспользованных  избирательных  бюллетеней
   по округу;
       - число  избирательных  бюллетеней,   поданных   избирателями,
   проголосовавшими досрочно;
       - число  избирательных   бюллетеней,   поданных   избирателями
   проголосовавшими на дому;
       - число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных
   ящиках;
       - число действительных избирательных бюллетеней;
       - число       избирательных       бюллетеней,       признанных
   недействительными;
       - фамилии, имена, отчества внесенных в избирательный бюллетень
   кандидатов;
       - число   действительных   голосов,  поданных  за  каждого  из
   депутатов, "за", "против";
       - число голосов, поданных против всех кандидатов;
       - число поступивших жалоб и  заявлений  избирателей  (решения,
   принятые по ним прилагаются к протоколу).
       30.3. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается
   всеми присутствующими    членами   территориальной   избирательной
   комиссии.  Член  комиссии,  не  согласный с протоколом в целом или
   с отдельным  его  положением,  вправе  приложить  к протоколу свое
   особое мнение,  о чем в протоколе делается соответствующая запись.
   К первому  экземпляру  протокола  приобщаются жалобы и заявления о
   нарушениях настоящего  закона,   поступившие   в   территориальную
   избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним
   решения избирательной комиссии.
       30.4. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной
   комиссии  после   его   подписания   незамедлительно  направляется
   в избирательную комиссию Хабаровского края.
       30.5. Второй  экземпляр   протокола   вместе   с   протоколами
   участковых избирательных комиссий, списками членов территориальной
   избирательной комиссии    с    правом    совещательного    голоса,
   наблюдателей от   кандидатов  на  должность  Главы  администрации,
   избирательных объединений,  избирательных   блоков,   инициативных
   групп избирателей,   представителей  печати,  телевидения,  радио,
   присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении
   протокола, хранятся у секретаря комиссии до окончания ее работы.
   
       Статья 31. Определение результатов выборов
                  Главы администрации
   
       31.1. Избирательная  комиссия  Хабаровского  края на основании
   протоколов территориальных  избирательных   комиссий   об   итогах
   голосования путем   суммирования  содержащихся  в  них  данных  не
   позднее пяти дней со дня  выборов  определяет  результаты  выборов
   Главы администрации.
       31.2. По результатам выборов Главы администрации избирательная
   комиссия Хабаровского края составляет протокол, в который вносятся
   следующие данные:
       - общее  количество   протоколов территориальных избирательных
   комиссий, на основании которых составлен настоящий протокол;
       - число избирателей, внесенных в списки избирателей;
       - число избирателей, принявших участие в голосовании;
       - число бюллетеней, признанных недействительными;
       - число голосов,  поданных за каждого кандидата  на  должность
   Главы администрации.
       31.3. Число  избирателей,  принявших  участие  в  голосовании,
   определяется по   числу  избирательных  бюллетеней  установленного
   образца, обнаруженных в избирательных ящиках.
       31.4. Избранным   считается   кандидат   на   должность  Главы
   администрации, получивший  в  ходе  выборов  большинство   голосов
   избирателей, принявших участие в голосовании.
       31.5. Избирательная комиссия Хабаровского края признает выборы
   недействительными, если  допущенные при голосовании,  установлении
   итогов голосования и  определения  результатов  выборов  нарушения
   настоящего закона   не   позволяют   с  достоверностью  установить
   результаты волеизъявления избирателей.
       31.6. Официальное   объявление  о  результатах  выборов  Главы
   администрации в   средствах   массовой   информации    публикуется
   избирательной комиссией  Хабаровского  края  в течение трех дней с
   момента подписания протокола.
   
       Статья 32. Опубликование итогов голосования и
                  результатов выборов Главы администрации
   
       32.1. Итоги  голосования  по  каждому  избирательному участку,
   территории,  в  целом   по  краю  в  объеме  данных,  содержащихся
   в протоколе   соответствующей   избирательной   комиссии,   должны
   представляться для    ознакомления    любому    избирателю     или
   наблюдателю.
       32.2. Территориальные    избирательные    комиссии   публикуют
   в местных средствах массовой информации данные,  содержащиеся в их
   протоколах и в протоколах  участковых  избирательных  комиссий  об
   итогах голосования, не позднее месяца со дня проведения выборов.
       32.3. Не позднее чем через 2 месяца после  проведения  выборов
   Главы администрации   избирательная   комиссия  Хабаровского  края
   издает  бюллетень  с информацией о результатах выборов, включающую
   в себя  данные  протоколов  по  каждому  избирательному  участку и
   соответствующей территории, а также общие итоги выборов по краю.
   
          Глава IX. ВСТУПЛЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
   
       Статья 33. Вступление в должность Главы администрации
   
       33.1. Глава    администрации,   избранный    в    соответствии
   с настоящим  законом,  вступает в должность с момента официального
   объявления результатов     выборов     избирательной     комиссией
   Хабаровского края, которая делает об этом специальное уведомление.
   
                 ГЛАВА Х. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
                       ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН
   
       Статья 34.  Ответственность за нарушение избирательных
                   прав граждан
   
       34.1. Лица,  путем  подкупа,  обмана,  применения  физического
   насилия или   угрозы   его   применения,   подлога   избирательных
   документов, заведомо неправильного подсчета голосов или иным путем
   препятствующие свободному  осуществлению  гражданином   Российской
   Федерации своих  избирательных  прав,  либо  работе  избирательных
   комиссий или   членов    избирательных    комиссий    или    лица,
   распространяющие заведомо   ложные   сведения  о  кандидатах  либо
   совершающие иные   действия,   порочащие   честь   и   достоинство
   кандидатов, а   равно   лица,  нарушающие  статус  доверенных  лиц
   кандидатов, наблюдателей  или  условия   проведения   предвыборной
   агитации, несут   ответственность  в  соответствии  с  действующим
   законодательством.
   
                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев
   г. Хабаровск,
   27 декабря 1995 года, N 25


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz