Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ДУМЫ ОТ 01.03.96 N 52 О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                      ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА
   
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                     от 01 марта 1996 г. N 52
   
         О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
         "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
                     И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
   
   
        Краевая Дума
   ПОСТАНОВЛЯЕТ:
        1.  Принять  Закон  Хабаровского  края  "О защите населения и
   территорий Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и
   техногенного  характера"  с учетом предложения главы администрации
   края.
       2. Направить  Закон  Хабаровского  края  "О защите населения и
   территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и
   техногенного     характера"   для   официального   опубликования в
   средствах массовой информации.
   
                                                    Председатель Думы
                                                          В.А. Озеров
   
   
   
   
   
                                 ЗАКОН
   
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                    О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
               ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                  ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
   
   
       Настоящий  закон  Хабаровского  края  принят  в соответствии с
   Федеральным  законом  от  21 декабря 1994 года N 68 - ФЗ "О защите
   населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного и
   техногенного  характера"  и определяет общие для Хабаровского края
   организационно   -   правовые   нормы  в  области  защиты  граждан
   Российской  Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства
   (далее  -  население), находящихся на территории Хабаровского края
   (далее - края), всего земельного, водного, воздушного пространства
   в  пределах  края  или  его  части, объектов производственного или
   социального назначения, а также окружающей природной среды  (далее
   -  территории)  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
   характера (далее - чрезвычайные ситуации).
       Действие  настоящего  закона  распространяется  на  отношения,
   возникающие в процессе деятельности органов государственной власти
   края,  органов  местного  самоуправления,  а  также  предприятий и
   организаций,  расположенных  на  территории края, независимо от их
   организационно  - правовой формы (далее - организации) и населения
   в  области  защиты  населения  и  территорий  края от чрезвычайных
   ситуаций.
   
       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
   
       Статья 1. Основные понятия
   
       Чрезвычайная   ситуация  -  это   обстановка  на  определенной
   территории, сложившаяся в результате аварии,  опасного  природного
   явления,   катастрофы,    стихийного    или     иного    бедствия,
   которые  могут  повлечь  или   повлекли  за   собой   человеческие
   жертвы,   ущерб    здоровью    людей   или   окружающей  природной
   среде,   значительные  материальные  потери  и  нарушение  условий
   жизнедеятельности людей.
       Предупреждение    чрезвычайных   ситуаций   -   это   комплекс
   мероприятий,   проводимых   заблаговременно   и   направленных  на
   максимально  возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных
   ситуаций,  а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров
   ущерба  окружающей  природной среде и материальных потерь в случае
   их возникновения.
       Ликвидация    чрезвычайных   ситуаций   -   это   аварийно   -
   спасательные   и   другие   неотложные   работы,   проводимые  при
   возникновении  чрезвычайных  ситуаций  и  направленные на спасение
   жизни  и  сохранение  здоровья  людей,  снижение  размеров  ущерба
   окружающей  природной  среде  и  материальных  потерь,  а также на
   локализацию   зон   чрезвычайных  ситуаций,  прекращения  действия
   характерных для них опасных факторов.
        Зона  чрезвычайной  ситуации  -  это  территория,  на которой
   сложилась чрезвычайная ситуация.
   
       Статья 2. Законодательство Хабаровского края в области
                 защиты населения и территории от чрезвычайных
                 ситуаций
   
        Законодательство Хабаровского края в области защиты населения
   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  состоит  из  настоящего
   краевого   закона   и   принимаемых  в  соответствии  с  ним  иных
   нормативных  правовых актов Хабаровского края, а также нормативных
   актов органов местного самоуправления.
   
        Статья 3. Цели настоящего закона
   
       Целями настоящего закона являются:
       -   предупреждение   возникновения   и  развития  чрезвычайных
   ситуаций;
       - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
       - ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
       Не  связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи
   целями отношения по восстановлению территорий края, пострадавших в
   результате    чрезвычайных    ситуаций,   настоящим   законом   не
   регулируются.
   
       Статья 4. Хабаровская краевая подсистема предупреждения
                 и ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
       Хабаровская  краевая  подсистема  объединяет органы управления
   края,  органы местного самоуправления, силы и средства федеральных
   и  других органов и организаций, независимо от их организационно -
   правовой  формы,  расположенные  на  территории  края,  и является
   составной  частью  единой государственной системы предупреждения и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.
        Основными    задачами    Хабаровской    краевой    подсистемы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
       -  разработка  и  реализация правовых и экономических норм (на
   основе  норм  единой  федеральной  системы)  по обеспечению защиты
   населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций;
       -   осуществление  краевых  целевых  и  научно  -  технических
   программ,  направленных  на предупреждение чрезвычайных ситуаций и
   повышение   устойчивости  функционирования  организаций,  а  также
   объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
       - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
   средств,   предназначенных   и  выделяемых  для  предупреждения  и
   ликвидации чрезвычайных ситуации;
       -  сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
   населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций;
       -   подготовка  населения  края  к  действиям  в  чрезвычайных
   ситуациях;
       -   прогнозирование   и   оценка   социально  -  экономических
   последствий чрезвычайных ситуаций;
       -  создание  резервов  финансовых  и материальных ресурсов для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля
   в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации;
       - ликвидация чрезвычайных ситуации;
       -  осуществление  мероприятий  по социальной защите населения,
   пострадавшего  от  чрезвычайных  ситуаций, проведение гуманитарных
   акций;
       - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
   чрезвычайных  ситуации, а также лиц, непосредственно участвующих в
   их ликвидации;
       -  взаимопомощь  и сотрудничество в области защиты населения и
   территорий  Хабаровского  края  от чрезвычайных ситуаций с другими
   регионами Российской Федерации.
       Принципы  построения, состав сил и средств, порядок выполнения
   задач  и  взаимодействия  основных элементов, а также иные вопросы
   функционирования   Хабаровской   краевой   подсистемы,  являющейся
   составной  частью  единой государственной системы предупреждения и
   ликвидации,   чрезвычайных   ситуаций   определяются  Федеральными
   законами края, постановлениями и распоряжениями, постановлениями и
   распоряжениями       Правительства      Российской      Федерации,
   законодательством Хабаровского края.
       Силы и средства состоят из военизированных и невоенизированных
   противопожарных,         аварийно - спасательных,       аварийно -
   восстановительных      формирований,      горноспасательных      и
   газоспасательных    подразделений,    медицинских    формирований,
   строительных  и  монтажных  организаций.  Они  создаются  на  базе
   организации   в  соответствии  с  положением  о  невоенизированных
   формированиях  гражданской  обороны,  утверждаемых  Правительством
   Российской  Федерации.  Координируют  совместную  работу различных
   формирований    должностные    лица   (специалисты),   назначенные
   распоряжением председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям.
       Решениями   руководителей   организаций  и  объектов  на  базе
   существующих специализированных организаций, служб и подразделений
   (строительных,   медицинских,   химических,   ремонтных  и  других
   формирований) могут создаваться внештатные аварийно - спасательные
   формирования,    предназначенные   для   проведения   аварийно   -
   спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
   
       Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
   
       Границы зон чрезвычайных   ситуаций   определяют   назначенные
   председателями  комиссий  по  чрезвычайным  ситуациям руководители
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на   основе   классификации
   чрезвычайных  ситуаций,  установленной  Правительством  Российской
   Федерации,    и    по   согласованию    с    администрацией  края,
   органами   местного    самоуправления,    на   территории  которых
   сложились   чрезвычайные   ситуации,   но  не  выше  установленных
   нормативов и ГОСТов по безопасности в чрезвычайных ситуациях.
   
       Статья 6. Гласность и информация в области защиты
                 населения и территории края от чрезвычайных
                 ситуаций
   
       Информацию  в  области  защиты  населения и территорий края от
   чрезвычайных  ситуаций  составляют  сведения  о  прогнозируемых  и
   возникающих  чрезвычайных  ситуациях,  их  последствиях,  а  также
   сведения  о   радиационной,   химической,  медико - биологической,
   взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих
   территориях края.
       Информация  о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
   характера,  а  также  о  деятельности  администрации края, органов
   местного  самоуправления  и  организаций  в  этой области является
   гласной  и  открытой, если иное не предусмотрено законодательством
   Российской Федерации.
       Органы    государственной   власти   края,   органы   местного
   самоуправления,   организации   обязаны  оперативно  и  достоверно
   информировать  население  через  средства массовой информации и по
   иным  каналам связи о состоянии защиты населения и территории края
   от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты населения от
   них.
       Сокрытие,  несвоевременное  представление  либо  представление
   должностными  лицами  заведомо  ложной информации в области защиты
   населения  и  территории  края  от чрезвычайных ситуаций влечет за
   собой   ответственность   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации.
       Порядок  обеспечения населения, органов государственной власти
   Хабаровского  края,  органов местного самоуправления и организаций
   информацией  в  области  защиты  населения  и  территории  края от
   чрезвычайных ситуаций устанавливаются законодательством Российской
   Федерации и края.
   
       Статья 7. Основные принципы защиты населения и территории
                 края от чрезвычайных ситуаций
   
       Мероприятия,   направленные   на  предупреждение  чрезвычайных
   ситуаций,  а  также  на  максимально  возможное  снижение размеров
   ущерба   и   потерь   в   случае   их   возникновения,  проводятся
   заблаговременно.
       Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и
   территории   от   чрезвычайных   ситуаций   проводятся   с  учетом
   экономических,   природных   и  иных  характеристик,  особенностей
   территории   края   и  степени  реальной  опасности  возникновения
   чрезвычайных ситуаций.
       Объем   и   содержание   мероприятий  по  защите  населения  и
   территории  края  от  чрезвычайных ситуаций определяются исходя из
   принципа   необходимой   достаточности  и  максимально  возможного
   использования имеющихся сил и средств.
       Ликвидация   чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами  и
   средствами    организаций,    органов   местного   самоуправления,
   администрацией  края, на территории которых сложилась чрезвычайная
   ситуация.  При  недостаточности  вышеуказанных  сил  и  средств  в
   установленном   законодательством   Российской  Федерации  порядке
   привлекаются  силы  и  средства федеральных органов исполнительной
   власти.
   
       Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                 ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                 САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                 И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Статья 8. Полномочия Хабаровской краевой Думы
                 в области защиты населения и территории
                 от чрезвычайных ситуаций
   
       Принимает  в  соответствии с Федеральным законом законы и иные
   нормативные  правовые  акты  Хабаровского  края  в  области защиты
   населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций.
       Утверждает    ежегодные       бюджетные     ассигнования    на
   финансирование краевых целевых программ и мероприятий в  указанной
   области.
       Проводит  депутатские  слушания по вопросам защиты населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций.
   
       Статья 9. Полномочия администрации края и органов
                 местного самоуправления
   
       Администрация   края:
       а)   принимает  решения о проведении эвакуационных мероприятий
   в   чрезвычайных   ситуациях  и  обеспечивает  их  проведение;
       б)    осуществляет  в  установленном законодательством порядке
   сбор  и  обмен информацией в области защиты населения и территории
   края   от   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечивает  своевременное
   оповещение  и информирование населения об угрозе возникновения или
   о возникновении чрезвычайных ситуаций;
       д)  организует  и  проводит  аварийно  - спасательные и другие
   неотложные  работы,  а  также  поддерживает общественный порядок в
   ходе  их проведения; при недостаточности собственных сил и средств
   обращается  к  Правительству  Российской  Федерации  за  оказанием
   помощи;
       е)  осуществляет  финансирование разработок целевых программ и
   мероприятий  в  области  защиты  населения  и  территории  края от
   чрезвычайных ситуаций, в пределах выделенных на эти цели бюджетных
   ассигнований;
       ж)  создает  резервы  финансовых  и  материальных ресурсов для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       з)  содействует  устойчивому  функционированию  организаций  в
   чрезвычайных ситуациях;
       и)  создает  на  территории  края постоянно действующие органы
   управления,  специально  уполномоченные на решение задач в области
   защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
   
       Органы местного самоуправления самостоятельно:
       а) осуществляют   подготовку    и    содержание   в готовности
   необходимых сил и средств для  защиты   населения   и   территории
   края  от   чрезвычайных   ситуаций,  обучение  населения  способам
   защиты  и действиям в этих ситуациях;
       б)  принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в
   чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
       в)    осуществляют   в  установленном  порядке  сбор  и  обмен
   информацией  в  области  защиты  населения  и  территории  края от
   чрезвычайных  ситуаций,  обеспечивают  своевременное  оповещение и
   информирование   населения   об   угрозе   возникновения   или   о
   возникновении чрезвычайных ситуаций;
       г)  осуществляют  финансирование  мероприятий в области защиты
   населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
       д)  создают  резервы  финансовых  и  материальных ресурсов для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       е)  организуют  и  проводят  аварийно  - спасательные и другие
   неотложные  работы,  а  также  поддерживают общественный порядок в
   ходе  их проведения; при недостаточности собственных сил и средств
   обращаются за помощью в администрацию края;
       ж)  содействуют  устойчивому  функционированию  организаций  в
   чрезвычайных ситуациях;
       з)   создают   на   подведомственных   территориях   постоянно
   действующие   органы   управления,  специально  уполномоченные  на
   решение  задач  в  области  защиты  населения и территории края от
   чрезвычайных ситуаций.
   
       Глава III. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                  И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Статья 10. Органы управления администрации края,
                  специально уполномоченные на решение задач
                  в области защиты населения и территории
                  от чрезвычайных ситуаций
   
       Для   осуществления   управления  и  координации  деятельности
   отраслевых  комитетов  и  управлений  администрации края в области
   защиты  населения  и территории от чрезвычайных ситуаций создаются
   краевая   комиссия   по   чрезвычайным   ситуациям   и  специально
   уполномоченный  орган  администрации  края, через который комиссия
   осуществляет   управление.   Отраслевые   комитеты   и  управления
   администрации  края осуществляют эту работу на подведомственных им
   предприятиях.
   
       Статья 11. Обязанности отраслевых комитетов и управлений
                  администрации края в области защиты населения
                  и территории от чрезвычайных ситуаций
   
       Отраслевые комитеты и управления администрации края организуют
   работу  в  области  защиты  населения и территории от чрезвычайных
   ситуаций  в  своей  сфере  деятельности  и  порученных им отраслях
   экономики  в соответствии с Федеральным и краевым законами и иными
   нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
   
       Отраслевые  комитеты  и  управления  администрации края:
       а) по  отношению   к   подведомственным  организациям, имеющим
   опасные производства и технологии:
       -  разрабатывают  и осуществляют организационные и инженерно -
   технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования
   отрасли в чрезвычайных ситуациях;
       -  в соответствии с требованиями Федерального законодательства
   разрабатывают    отраслевые    нормы    и   правила   безопасности
   производства,   технологических   процессов,   продукции,   защиты
   работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
       -   осуществляют   мероприятия   по  укреплению  радиационной,
   химической,        медико - биологической,   взрывной,   пожарной,
   экологической безопасности,
       -   осуществляют   контроль   за  соблюдением  норм  и  правил
   инженерно - технических мероприятий    гражданской   обороны   при
   проектировании,     строительстве    и    эксплуатации    объектов
   производственного и социального назначения;
       -  обеспечивают  исполнение  целевых программ и мероприятий по
   предупреждению  чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств,
   страховых   фондов,   создают  резерв  материальных  ресурсов  для
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   проведение  аварийно  -
   спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях за
   счет резерва финансовых ресурсов, выделяемых на эти цели;
       -    организуют    и    обеспечивают   проведение   научно   -
   исследовательских,  опытно - конструкторских,   испытательных    и
   проектных работ по проблемам безопасности;
       б)  по  отношению  к  иным  организациям,  входящим  в  состав
   отрасли:
       -  осуществляют  методическое руководство при решении вопросов
   защиты  работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения
   устойчивости и безопасности функционирования организаций;
       -  разрабатывают  и доводят до сведения организаций отраслевые
   требования,  нормативные  документы  по  вопросам предупреждения и
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  защиты  от  них  работников
   организаций и населения.
       Отраслевые  комитеты и управления администрации края принимают
   решения  об  образовании подразделений для решения задач в области
   защиты  населения и территории от чрезвычайных ситуаций в пределах
   выделенных им в бюджетах ассигновании и штатной численности.
       Отраслевые  комитеты  и управления администрации края, имеющие
   специально  подготовленные и аттестованные в установленном порядке
   силы  и  средства  для  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных
   ситуаций,  используют  их  в  рамках краевой подсистемы Российской
   системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
   
       Статья 12. Обязанности организаций в области защиты
                  населения и территории от чрезвычайных
                  ситуаций
   
       Отраслевые   комитеты   и   управления   администрации   края,
   организации  независимо  от  их  организационно  -  правовых форм,
   находящиеся  на  территории  края,  обязаны  при наличии объектов,
   имеющих опасные производства и технологии:
       а)  проводить лицензирование этих объектов за счет собственных
   средств,  планировать  и  осуществлять  необходимые меры в области
   защиты   работников   организаций   и   подведомственных  объектов
   производственного   и   социального   назначения  от  чрезвычайных
   ситуаций;
       б)   планировать   и   проводить   мероприятия   по  повышению
   устойчивости    функционирования    организаций    и   обеспечению
   жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
       в) обеспечить создание,  подготовку и поддержание в готовности
   к применению сил   и   средств   по  предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций,  обучение  работников организаций способам
   защиты   и   действиям   в   чрезвычайных   ситуациях   в  составе
   невоенизированных формирований;
       г)  создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные
   системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
       д)   обеспечивать   организацию   и   проведение   аварийно  -
   спасательных   и   других  неотложных  работ  на  подведомственных
   объектах   производственного   и   социального   назначения  и  на
   прилегающих   к   ним   территориях   в   соответствии  с  планами
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации;
       е)  финансировать мероприятия по защите работников организаций
   и   подведомственных   объектов  производственного  и  социального
   назначения от чрезвычайных ситуаций.
       ж)  за счет собственных средств создавать резервы финансовых и
   материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций на
   предприятиях, имеющих опасные производства и технологии и входящих
   в  перечень  опасных объектов, утверждаемых администрацией края по
   представлению   краевой   комиссии   по   чрезвычайным  ситуациям,
   согласованных с госнадзорными и инспектирующими органами;
       з)  представлять  информацию  в  области  защиты  населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций в районные, городские, краевую
   комиссии  по  чрезвычайным ситуациям, а также оповещать работников
   организаций   об   угрозе   возникновения   или   о  возникновении
   чрезвычайных ситуаций в сроки, установленные администрацией края.
   
       Статья 13. Участие общественных объединений в ликвидации
                  чрезвычайных ситуаций
   
       Общественные  объединения,  зарегистрированные в установленном
   законом порядке, могут участвовать в мероприятиях в области защиты
   населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций при наличии у
   участников  ликвидации от общественных объединений соответствующей
   подготовки,    подтвержденной    в   аттестационном   порядке,   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
       Общественные    объединения    привлекаются    к    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций соответствующими органами управления краевой
   подсистемы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуации и
   действуют  под  их  руководством  после  подписания этими органами
   (краевой,     городскими,    районными    и    объектовыми    КЧС)
   соответствующего  решения  или  распоряжения  о их привлечении для
   работы в зоне чрезвычайных ситуаций.
       На  органы  управления  -  комиссии  по чрезвычайным ситуациям
   края,  города,  района  -  возлагается  ответственность за решение
   вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к
   зоне  чрезвычайной  ситуации  и  обратно, организацией размещения,
   питания,  оплаты труда, материально - технического, медицинского и
   других  видов  обеспечения их деятельности в этих условиях за счет
   резервов   финансовых   и   материальных   ресурсов,   создаваемых
   администрацией края и органов местного самоуправления.
   
       Статья 14. Привлечение Вооруженных Сил
                  Российской Федерации, других войск и воинских
                  формирований для ликвидации чрезвычайных
                  ситуаций
   
       Для  ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории края могут
   привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных
   Сил  Российской  Федерации,  войск  гражданской  обороны  и других
   воинских   формирований.   Порядок   их   применения  определяется
   Президентом   в   соответствии   с   законодательством  Российской
   Федерации.
   
       Статья 15. Применение сил и средств органов внутренних
                  дел края при ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
       При   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   силы  и  средства
   управления   внутренних   дел  Администрации  края  применяются  в
   соответствии  с  задачами,  возложенными  на органы внутренних дел
   законами   и   иными   нормативными  правовыми  актами  Российской
   Федерации и края.
   
       Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
                 НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                 И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ
   
       Статья 16. Права и обязанности граждан на территории края
                  в области защиты от чрезвычайных ситуаций
   
       Граждане Российской Федерации, проживающие на территории края,
   имеют право:
       -  на  защиту  жизни,  здоровья  и  личного имущества в случае
   возникновения чрезвычайных ситуаций;
       -  в  соответствии  с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций
   использовать  средства  коллективной  и  индивидуальной  защиты  и
   другое    имущество    администрации    края,   органов   местного
   самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения
   от чрезвычайных ситуации;
       -   быть   информированными   о   риске,  которому  они  могут
   подвергнуться в определенных местах пребывания на территории края,
   о мерах необходимой безопасности:
       -  обращаться  лично,  а  также  направлять  в государственные
   органы Российской Федерации и края, органы местного самоуправления
   индивидуальные   и   коллективные  обращения  по  вопросам  защиты
   населения и территории от чрезвычайных ситуаций
       -  участвовать  на добровольной основе в проведении аварийно -
   спасательных   и  неотложных  работ  с  момента  принятия  решения
   уполномоченными   на  это  органами  (комиссиями  по  чрезвычайным
   ситуациям  края,  городов,  районов,  организаций,  руководителями
   ликвидации чрезвычайных ситуаций) о привлечении их к этой работе;
       -  на  возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу
   вследствие чрезвычайных ситуаций;
       -   на  медицинское  обслуживание,  компенсации  и  льготы  за
   проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
       - бесплатное государственное социальное страхование, получение
   компенсаций   и  льгот  за  ущерб,  причиненный  их  здоровью  при
   выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в
   связи  с  увечьем  или  заболеванием,  полученным  при  выполнении
   обязанностей  по  защите  населения  и  территории от чрезвычайных
   ситуаций  в  порядке,  установленном  для работников, инвалидность
   которых наступила вследствие трудового увечья;
       -  на  пенсионное  обеспечение  по  случаю  потери  кормильца,
   погибшего  или умершего от увечья или заболевания, полученного при
   выполнении  обязанностей  по  защите  населения  и  территории  от
   чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан,
   погибших   или  умерших  от  увечья,  полученного  при  выполнении
   гражданского   долга   по   спасению  человеческой  жизни,  охране
   собственности и правопорядка;
       -   на   получение   государственных   жилищных  сертификатов,
   выдаваемых  гражданам, проживающим на территории края и лишившимся
   жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
       Порядок  и  условия  государственного социального страхования,
   виды  и  размеры  компенсаций  и  льгот, предоставляемых гражданам
   определяются законодательством Российской Федерации и края.
   
       Статья 17. Обязанности граждан в области защиты населения
                  и территории от чрезвычайных ситуаций
   
       Граждане обязаны:
       - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской
   Федерации  и  края  в  области  защиты  населения  и территории от
   чрезвычайных ситуаций;
       -  соблюдать  меры безопасности в быту и повседневной трудовой
   деятельности,    не   допускать   нарушений   производственной   и
   технологической дисциплины, требований экологической безопасности,
   которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
       -  в  установленном  порядке  изучать  основные способы защиты
   населения  и  территории от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания
   первой   медицинской   помощи  пострадавшим,  правила  пользования
   коллективными   и  индивидуальными  средствами  защиты,  постоянно
   совершенствовать  свои  знания  и  практические навыки в указанной
   области;
       - точно выполнять правила поведения при угрозе и возникновении
   чрезвычайных ситуаций.
   
       Глава V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ
                В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Статья 18. Подготовка населения и руководителей
                  организаций в области защиты от чрезвычайных
                  ситуаций
   
       Порядок  подготовки  населения  и  руководителей организаций в
   области    защиты    от    чрезвычайных    ситуаций   определяется
   Правительством Российской Федерации.
       Подготовка  населения  к  действиям  в  чрезвычайных ситуациях
   осуществляется  в организациях, в общеобразовательных учреждениях,
   а также по месту жительства.
       Подготовка  руководителей  и специалистов организаций, а также
   сил  единой  государственной  системы  предупреждения и ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   для   защиты  от  чрезвычайных  ситуаций
   осуществляется  в учреждениях среднего и высшего профессионального
   образования,  в  учреждениях  повышения квалификации, на курсах, в
   специальных  учебно  -  методических  центрах,  непосредственно по
   месту работы.
       Категории   руководителей   и   специалистов  для  прохождения
   специальной  подготовки  в  области  гражданской  обороны и защиты
   населения  и  территории от стихийных бедствий, перечень объектов,
   на  которых  должны  проводиться  учения по защите от чрезвычайных
   ситуаций определяются главой администрации.
   
       Статья 19. Пропаганда знаний в области защиты населения и
                  территории от чрезвычайных ситуаций
   
       Пропаганда  знаний  в области защиты населения и территории от
   чрезвычайных    ситуаций   обеспечивается   органами   управления,
   входящими   в   краевую  подсистему  предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  совместно  с  общественными объединениями,
   осуществляющими  свою  деятельность  в  области  защиты и спасения
   людей,  отраслевыми  комитетами и управлениями администрации края,
   органами  местного  самоуправления,  организациями. Для пропаганды
   знаний  в  области  защиты  населения и территории от чрезвычайных
   ситуаций  используются  средства  массовой  информации,  а  так же
   государственные  и частные телерадиоканалы на договорной основе за
   счет   средств   бюджета   края,   выделяемых   органу  управления
   администрации  края, специально уполномоченному на решение задач в
   области защиты населения и территории края.
   
       Глава VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                 МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ
                 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Статья 20. Финансирование краевых целевых программ
   
       Финансирование  краевых целевых программ по защите населения и
   территории  от  чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости
   функционирования   организаций  осуществляется  в  соответствии  с
   законодательством   Российской   Федерации   и  настоящим  Законом
   ежегодно за счет средств краевого бюджета.
   
       Статья 21. Финансирование органов управления, специально
                  уполномоченных на решение задач в области
                  защиты населения и территории от чрезвычайных
                  ситуаций
   
       Финансирование   деятельности  постоянно  действующих  органов
   управления   на  территории  края,  специально  уполномоченных  на
   решение   задач   в  области  защиты  населения  и  территории  от
   чрезвычайных,  ситуации,  осуществляется  в  пределах выделенных в
   бюджетах ассигнований.
   
       Статья 22. Финансирование мероприятий по ликвидации
                  чрезвычайных ситуаций
   
       Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
   проводится за счет:
       -  средств  организаций,  находящихся  в  зонами  чрезвычайных
   ситуаций;
       - средств бюджета края, местных бюджетов;
       - страховых фондов и других источников;
       -  средств  Федеральных  органов  исполнительной  власти;
       При  отсутствии   или   недостаточности  указанных средств для
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  выделяются  средства  краевого
   резервного     фонда,     в    порядке,   устанавливаемом органами
   государственной власти края.
   
       Статья 23. Создание и использование резервов финансовых и
                  материальных ресурсов для ликвидации
                  чрезвычайных ситуаций
   
       Резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций   создаются   заблаговременно   в   целях
   экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения
   чрезвычайных ситуации.
       Указанные  резервы  создаются  администрацией  края и органами
   местного самоуправления.
       В   краевом   бюджете  предусматривается  ежегодное  выделение
   финансовых ресурсов:
       -  на  создание,  хранение  и  обслуживание  краевого  резерва
   материальных  ресурсов  на  случай чрезвычайных ситуаций до одного
   процента  от  расходной  части бюджета до накопления установленных
   размеров   материальных   ресурсов.   В   дальнейшем  осуществлять
   финансирование  в  размере,  необходимом для хранения, освежения и
   обслуживания резерва;
       -  на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий до 0,5
   процента от расходной части бюджета.
       Порядок  создания,  использования  и  восполнения  указанных в
   части  первой  настоящей  статьи резерва финансовых и материальных
   ресурсов   определяется   законодательством  края  и  нормативными
   правовыми   актами   администрации   края   и   органов   местного
   самоуправления.
   
       Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ
                  В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ
                  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Статья 24. Государственная экспертиза в области защиты
                  населения и территории от чрезвычайных
                  ситуаций
   
       Государственная   экспертиза   предполагаемых  для  реализации
   проектов  и  решений  по  объектам производственного и социального
   назначения   и   процессам,   которые   могут   быть   источниками
   чрезвычайных  ситуаций  или  могут  влиять  на  обеспечение защиты
   населения  и  территории  от чрезвычайных ситуации, организуется и
   проводится  госнадзорными  и  инспектирующими  органами специально
   уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной  власти  и
   администрацией  края  в  целях  проверки  и  выявления  степени их
   соответствия   установленным   нормам,  стандартам  и  правилам  и
   осуществляется   в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.
       В   случае   необходимости   экспертиза   предполагаемых   для
   реализации  проектов  и  решений  по  объектам производственного и
   социального назначения и процессам, которые могут быть источниками
   чрезвычайных  ситуаций  или  могут  влиять  на  обеспечение защиты
   населения и территории от чрезвычайных ситуаций, может проводиться
   общественными  объединениями  и  независимыми  экспертами, а также
   специалистами  международных  экспертных  организаций  в  порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 25. Надзор и контроль в области защиты населения и
                  территории от чрезвычайных ситуаций
   
       Государственный  и  краевой надзор и контроль в области защиты
   населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций  проводится в
   соответствии с задачами, возложенными на краевую подсистему единой
   Российской   системы   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций,  в  целях  проверки полноты выполнения мероприятий по их
   предупреждению  и  готовности  должностных  лиц,  сил  и средств к
   действиям в случае их возникновения.
       Государственный  и  краевой  надзор  и  контроль  в  указанной
   области   осуществляются   федеральными   органами  исполнительной
   власти,  отраслевыми  комитетами,  управлениями  и инспектирующими
   структурами  администраций края в соответствии с законодательством
   Российской Федерации и края.
   
       Статья 26. Ответственность за нарушение настоящего закона
   
       Виновные   в   невыполнении  или  недобросовестном  выполнении
   настоящего  закона, создании условий и предпосылок к возникновению
   чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению
   здоровья  людей и совершении других противоправных действий в этой
   области   должностные   лица  и  граждане  несут  административную
   ответственность  в  виде штрафа на должностных лиц в размере от 10
   до  20  минимальных размеров оплаты труда, на граждан - от 5 до 10
   минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.
   
       Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 27. Вступление настоящего закона в силу
   
       Настоящий Закон "О защите населения и территории  Хабаровского
   края  от   чрезвычайных    ситуаций    природного  и  техногенного
   характера" вступает в силу со дня его официального опубликования.
   
       Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в
                  соответствие с настоящим законом
   
       Нормативные  правовые  акты  администрации  края,  нормативные
   правовые   акты   органов  местного  самоуправления  приводятся  в
   соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня его
   вступления в силу.
   
                                Председатель Хабаровской краевой Думы
                                                           В.А.Озеров
   г. Хабаровск,
   01 марта 1996 года, N 7


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz