Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ДУМЫ ОТ 29.05.96 N 136 О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                        от 29 мая 1996 г. N 136
   
           О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                          В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
   
   
        Краевая Дума
   ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1. Одобрить Закон Хабаровского края "Об  организации  местного
   самоуправления Хабаровском  крае" в редакции,  предложенной главой
   администрации края.
       2. Направить  закон  для  опубликования  в  средства  массовой
   информации.
   
                                                    Председатель Думы
                                                           В.А.Озеров
   
   
   
   
   
                                 ЗАКОН
   
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                           В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
   
   
       Настоящий закон  в  соответствии  с  Конституцией   Российской
   Федерации,  Федеральным  законом  "Об  общих принципах организации
   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации",   Уставом
   Хабаровского   края определяет организацию местного самоуправления
   в Хабаровском крае.
   
                                Глава I
                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Понятие местного самоуправления
   
       1. Местное   самоуправление   в   крае   -   признаваемая    и
   гарантируемая  Конституцией Российской Федерации самостоятельная и
   под  свою  ответственность  деятельность  населения  по   решению,
   непосредственно или через органы местного самоуправления, вопросов
   местного значения,  осуществляемая исходя из интересов  населения,
   его исторических,  национально  - этнических и иных особенностей и
   традиций, на основе Конституции Российской Федерации,  федеральных
   и краевых законов.
       2. Местное  самоуправление   как   выражение   власти   народа
   составляет   одну   из  основ  конституционного  строя  Российской
   Федерации.
   
       Статья 2. Муниципальное образование
   
       Муниципальное образование  -  городское  поселение,  городское
   поселение    с    прилегающим    районом,    являющееся     единой
   административно - территориальной  единицей,  сельское  поселение,
   несколько  поселений,  объединенных   общей   территорией;   часть
   поселения,  иная населенная территория,  предусмотренная настоящим
   законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление,
   имеются  муниципальная  собственность,  местный  бюджет и выборные
   органы местного самоуправления.
   
       Статья 3. Право граждан на осуществление местного
                 самоуправления Граждане Российской Федерации,
                 проживающие на территории края, имеют право:
   
       1) участвовать непосредственно (путем референдума, выборов или
   других  форм  прямого  волеизъявления),  а  также через выборные и
   другие органы местного самоуправления в решении вопросов  местного
   значения  и  иных  вопросов,  отнесенных  к ведению муниципального
   образования;
       2) избирать    и    быть    избранными   в   органы   местного
   самоуправления;
       3) состоять на муниципальной службе;
       4) получать полную информацию о деятельности органов  местного
   самоуправления;
       5) обращаться  лично,  либо  коллективно  в  органы   местного
   самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
       6) на   судебную   защиту   права   на   участие   в   местном
   самоуправлении.
   
       Статья 4. Устав муниципального образования
   
       1. Муниципальное   образование   имеет   устав,   в    котором
   указываются:
       1) границы и состав территории муниципального образования;
       2) вопросы    местного   значения,   относящиеся   к   ведению
   муниципального образования;
       3) формы,   порядок   и   гарантии  непосредственного  участия
   населения в решении вопросов местного значения;
       4) структура   и   порядок   формирования   органов   местного
   самоуправления;
       5) срок   полномочий  органов  местного  самоуправления  и  их
   должностных лиц;
       6) наименование и полномочия органов местного самоуправления и
   их должностных лиц;
       7) виды,  порядок  принятия  и  вступления  в силу нормативных
   правовых актов органов местного самоуправления;
       8) основания   и   виды   ответственности   органов   местного
   самоуправления и их должностных лиц;
       9) порядок   отзыва,   выражения   недоверия   населением  или
   досрочного прекращения  полномочий  выборных  органов  и  выборных
   должностных лиц местного самоуправления;
       10) статус   и   социальные   гарантии   депутатов,   выборных
   должностных  лиц  местного  самоуправления,  основания  и  порядок
   прекращения их полномочий;
       11) гарантии    прав    должностных   лиц   органов   местного
   самоуправления;
       12) условия и порядок организации муниципальной службы;
       13) экономическая и финансовая основы  осуществления  местного
   самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения
   муниципальной собственностью;
       14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные
   компактным проживанием на  территории  муниципального  образования
   национальных  групп  и общностей,  коренных (аборигенных) народов,
   казачества с учетом исторических и иных местных традиций;
       15) другие положения об организации местного самоуправления, о
   компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления
   и  их  должностных  лиц  в  соответствии с федеральными и краевыми
   законами.
       2. Устав     муниципального     образования    разрабатывается
   муниципальным образованием  самостоятельно.  Устав  муниципального
   образования    принимается   представительным   органом   местного
   самоуправления или населением непосредственно.
       3. Устав  муниципального  образования подлежит государственной
   регистрации в Законодательной Думе  Хабаровского  края  (далее  по
   тексту - Дума).
       4. Устав   муниципального  образования  рассматривается  Думой
   в месячный срок со дня его поступления.
       5. Основанием для отказа в государственной регистрации  устава
   муниципального  образования  может  быть  только  противоречие его
   Конституции Российской Федерации,  федеральным и краевым  законам.
   Отказ в   государственной   регистрации   может   быть   обжалован
   гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
       6. Устав  муниципального образования вступает в силу после его
   официального опубликования (обнародования).
   
       Статья 5. Государственная поддержка местного
                 самоуправления
   
       Органы государственной   власти   края   создают   необходимые
   правовые, организационные, материально - финансовые  условия   для
   становления   и   развития   местного   самоуправления  показывают
   содействие    населению   в   осуществлении   права   на   местное
   самоуправление.
   
       Статья 6. Ассоциации и союзы муниципальных образований
   
       1. Муниципальные  образования  в   целях   координации   своей
   деятельности,   более  эффективного  осуществления  своих  прав  и
   интересов  вправе  создавать  объединения  в  форме  ассоциаций  и
   союзов,   подлежащие  регистрации  в  порядке,  установленном  для
   некоммерческих организаций.
       2. Ассоциациям  и  союзам  муниципальных  образований не могут
   передаваться полномочия органов местного самоуправления.
   
       Статья 7. Употребление языков при осуществлении местного
                 самоуправления
   
       1. При  осуществлении  местного  самоуправления  употребляется
   государственный язык Российской Федерации - русский язык.
       2. В  местах  компактного  проживания  коренных  малочисленных
   народов  Севера краевым законом может быть установлена возможность
   употребления при осуществлении местного самоуправления также языка
   коренного населения соответствующей территории.
   
       Статья 8. Символика муниципальных образований
   
       1. Муниципальные   образования   вправе   иметь    собственную
   символику   (гербы,  эмблемы  и  т. д.), отражающую  исторические,
   культурные, социально - экономические, национальные и иные местные
   традиции.
       2. Местная  символика  утверждается  представительным  органом
   местного  самоуправления,  положение  о  ней закрепляется в уставе
   муниципального образования.
   
                                Глава II
                         ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
                     МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАЕ
   
       Статья 9. Территории местного самоуправления
   
       1. Местное  самоуправление  осуществляется  на всей территории
   края    в  городских,  сельских  поселениях  и  иных  территориях.
   К территориям   муниципальных   образований  относятся  территории
   городов, районов, поселков, сел (поссоветов, сельсоветов) и других
   муниципальных образований (за исключением городов,  поселков, сел,
   являющихся  административными  центрами  районов)  в  соответствии
   с существующим административно - территориальным делением края.
       2. Территорию  муниципального  образования  составляют   земли
   городских,  сельских  поселений,  прилегающие  к  ним земли общего
   пользования,  рекреационные зоны,  земли, необходимые для развития
   поселений, и  другие  земли  в границах муниципального образования
   независимо от формы собственности и целевого назначения.
       3. Территории    муниципальных   образований   устанавливаются
   краевым законом.
       4. В  границах  территорий  городских и районных муниципальных
   образований  могут  находиться  другие  муниципальные  образования
   (районные  в городе,  поселковые,  сельские и другие муниципальные
   образования).
   
       Статья 10. Установление и изменение границ муниципальных
                  образований
   
       1. Установление и изменение границ муниципальных  образований,
   в   том   числе   преобразование   или  упразднение  Муниципальных
   образований,  осуществляются с учетом исторических и иных  местных
   традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления,
   а также органов государственной власти края.
       2. Изменение  границ муниципального образования не допускается
   без учета мнения населения соответствующих  территорий.  Настоящий
   закон  гарантирует  учет  мнения  населения  при  решении вопросов
   изменения границ  территорий,  в  которых  осуществляется  местное
   самоуправление.
       3. Вопросы об образовании,  объединении,  о преобразовании или
   упразднении     внутригородских     муниципальных     образований,
   установлении или изменении их территорий решаются с учетом  мнения
   населения   соответствующей  территории  представительным  органом
   местного   самоуправления  города  самостоятельно  в  соответствии
   с уставом города.
       4. Порядок  образования,   объединения,   преобразования   или
   упразднения муниципальных образований, установления и изменения их
   границ и наименований определяется краевым законом.
   
       Статья 11. Муниципальные образования в крае
   
       Муниципальными образованиями в крае являются:
       1) город   Амурск с Амурским  районом,  Аяно - Майский  район,
   город Бикин с Бикинским районом, Ванинский район, Верхнебуреинский
   район,      город   Вяземский   с   Вяземским    районом,    город
   Комсомольск - на - Амуре,  Комсомольский район,   район  им. Лазо,
   Нанайский    район,  город Николаевск - на - Амуре  с Николаевским
   районом,   Охотский   район,  район  им.  Полины  Осипенко,  город
   Советская Гавань с Советско - Гаванским районом,  Солнечный район,
   Тугуро -  Чумиканский  район,  Ульчский  район,  город  Хабаровск,
   Хабаровский район;
       2) поселки, села (поссоветы, сельсоветы).
   
                               Глава III
                     ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
               И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 12. Органы местного самоуправления
   
       1. К органам местного самоуправления относятся:
       1) выборные  органы,  образуемые  в  соответствии  с настоящим
   законом и уставами муниципальных образований;
       2) другие   органы,   образуемые  в  соответствии  с  уставами
   муниципальных образований.
       2. Наличие    выборных    органов    местного   самоуправления
   муниципальных образований является обязательным.
       3. Органы  местного  самоуправления  наделяются в соответствии
   с  уставами  муниципальных  образований  собственной  компетенцией
   в решении вопросов местного значения.
       4. Наименования      органов      местного      самоуправления
   устанавливаются  уставами муниципальных образований в соответствии
   с настоящим законом с учетом  национальных,  исторических  и  иных
   местных традиций.
       5. Органы местного самоуправления не входят в систему  органов
   государственной   власти.  Осуществление  местного  самоуправления
   органами государственной власти  и  государственными  должностными
   лицами не допускается.
       6. Структура  органов  местного  самоуправления   определяется
   представительным  органом  местного самоуправления либо населением
   самостоятельно в случае,  если представительного  органа  местного
   самоуправления нет   и   закрепляется   в   уставе  муниципального
   образования.
   
       Статья 13. Органы местного самоуправления - юридические
                  лица
   
       Выборные и  другие  органы  местного  самоуправления  являются
   юридическими  лицами  в  соответствии  с  уставом   муниципального
   образования.
   
       Статья 14. Представительный орган местного самоуправления
   
       1. Представительный орган местного самоуправления (Дума, Совет
   депутатов,  Собрание) - состоит из депутатов, избираемых на основе
   всеобщего  равного  и  прямого  избирательного  права  при  тайном
   голосовании в соответствии с краевым законом.
       2. Численный   состав   представительного   органа    местного
   самоуправления определяется уставом муниципального образования, за
   исключением случаев, предусмотренных статьей 62 настоящего закона.
       3. В  малочисленных  (до  500 человек) поселениях края уставом
   муниципального   образования  может быть предусмотрена возможность
   осуществления полномочий    представительных    органов   местного
   самоуправления собраниями (сходами) граждан.
   
       Статья 15. Полномочия представительного органа местного
                  самоуправления
   
       1. В исключительном ведении представительного органа  местного
   самоуправления находится решение следующих вопросов:
       1) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
       2) принятие   планов   и   программ   развития  муниципального
   образования, утверждение отчетов об их исполнении;
       3) установление местных налогов и сборов;
       4) установление    порядка    управления    и     распоряжения
   муниципальной собственностью;
       5) принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным
   к ведению представительного органа местного самоуправления;
       6) внесение законопроектов в органы государственной власти;
       7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и
   должностных  лиц  местного  самоуправления,   в   пределах   своих
   полномочий.
       2. Полномочия представительного органа местного самоуправления
   закрепляются в уставе муниципального образования.
   
       Статья 16. Основы организации и деятельности
                  представительного органа местного
                  самоуправления
   
       1. Представительный орган местного самоуправления осуществляет
   свои полномочия исключительно в коллегиальном порядке.
       2. Представительный  орган местного самоуправления правомочен,
   если в его состав избрано не менее двух третей  от  установленного
   числа депутатов.
       3. Условия правомочности  заседания  представительного  органа
   местного  самоуправления,  порядок  рассмотрения  на  нем вопросов
   устанавливаются   и   закрепляются   в    уставе    муниципального
   образования.
   
       Статья 17. Глава муниципального образования, иные выборные
                  должностные лица местного самоуправления
   
       1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены
   должность   главы   муниципального   образования    -    выборного
   должностного  лица,  возглавляющего  деятельность по осуществлению
   местного самоуправления на территории муниципального  образования,
   а  также   должности  других  выборных  должностных  лиц  местного
   самоуправления.
       2. Наименование   главы   муниципального  образования  и  иных
   выборных  должностных  лиц  местного  самоуправления  и  сроки  их
   полномочий   определяются    уставом   муниципального  образования
   в соответствии с краевыми законами.
       3. Глава   муниципального  образования  избирается  гражданами
   Российской Федерации,  проживающими на  территории  муниципального
   образования,  на основе всеобщего равного и прямого избирательного
   права при  тайном  голосовании   либо   представительным   органом
   местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном
   федеральными и краевыми законами.
       4. Уставом  муниципального  образования  избранный  населением
   глава муниципального образования может быть наделен правом входить
   в   состав   представительного   органа  местного  самоуправления,
   председательствовать на   заседаниях   представительного    органа
   местного самоуправления.
       5. Глава   муниципального   образования   и   иные    выборные
   должностные  лица  местного  самоуправления наделяются собственной
   компетенцией по решению вопросов местного значения в  соответствии
   с уставом муниципального образования.
       6. Глава  муниципального   образования   и   другие   выборные
   должностные  лица местного самоуправления в соответствии с уставом
   муниципального  образования  подотчетны  представительному  органу
   местного самоуправления и населению непосредственно.
   
       Статья 18. Полномочия главы муниципального образования
   
       1. Глава муниципального  образования  руководит  деятельностью
   местной   администрации   на   принципах   единоначалия   и  несет
   ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.
       2. Глава   муниципального   образования   обладает  следующими
   полномочиями:
       1) осуществляет      руководство     деятельностью     местной
   администрации;
       2) представляет,  в  пределах своих полномочий,  муниципальное
   образование в отношениях  с  населением,  трудовыми  коллективами,
   органами местного самоуправления,  органами государственной власти
   края, общественными объединениями;
       3) формирует местную администрацию,  принимает постановления о
   создании  отделов,  комитетов,  управлений  и  других  структурных
   подразделений   местной   администрации,  назначает  руководителей
   органов местной администрации;
       4) подписывает  нормативные  правовые  акты  органов  местного
   самоуправления;
       5) назначает    руководителей    предприятий,   учреждений   и
   организаций, находящихся в муниципальной собственности;
       6) ежегодно   представляет  на  утверждение  представительного
   органа местного самоуправления  местный  бюджет  и  отчет  об  его
   исполнении;
       7) осуществляет функции распорядителя кредитов при  исполнении
   местного бюджета;
       8) представляет     представительному     органу      местного
   самоуправления    структуру   местной  администрации  одновременно
   с проектом местного бюджета на очередной год;
       9) руководит деятельностью местной администрации по выполнению
   переданных ей федеральными законами полномочий федеральных органов
   исполнительной   власти,  а  также  краевыми  законами  полномочий
   исполнительных органов государственной власти края;
       10) координирует   деятельность   и   взаимодействие   местных
   структурных   подразделений   федеральных   и   краевых    органов
   исполнительной власти;
       11) осуществляет  иные   полномочия,   установленные   уставом
   муниципального  образования в соответствии с федеральным и краевым
   законодательством.
   
       Статья 19. Местная администрация
   
       1. В системе органов местного самоуправления может создаваться
   местная администрация,  как исполнительно - распорядительный орган
   местного самоуправления.
       2. Местная администрация подконтрольна  в  своей  деятельности
   представительному  органу   местного самоуправления в соответствии
   с уставом муниципального образования.
   
       Статья 20. Полномочия местной администрации
   
       Местная администрация:
       1) обеспечивает  исполнительно - распорядительные функции   по
   эффективному   решению  вопросов  местного  значения  в  интересах
   населения муниципального образования;
       2) осуществляет  управление  муниципальной  собственностью,  а
   также   управление   федеральной   и    краевой    государственной
   собственностью,   переданной    органам   местного  самоуправления
   в соответствии с федеральными и краевыми законами;
       3) разрабатывает   проекты   планов социально - экономического
   развития муниципального образования;
       4) разрабатывает местный бюджет и обеспечивает его исполнение;
       5) проводит   работу   по    формированию    и    эффективному
   использованию целевых муниципальных внебюджетных фондов;
       6) осуществляет    иные       исполнительно - распорядительные
   полномочия по обеспечению жизнедеятельности населения, возложенные
   на нее уставом муниципального образования.
   
                                Глава IV
                  ДЕПУТАТ И ВЫБОРНОЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО
                     ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 21. Статус депутата и выборного должностного лица
                  органа местного самоуправления
   
       1. Депутат  и  выборное  должностное  лицо   органа   местного
   самоуправления выражают волю населения, проживающего на территории
   муниципального образования.
       2. Депутатам   и   выборным  должностным  лицам  гарантируются
   условия  для  беспрепятственного  и   эффективного   осуществления
   полномочий, защита прав, чести и достоинства.
       3. В своей деятельности депутат и  выборное  должностное  лицо
   руководствуются  Конституцией Российской Федерации,  федеральным и
   краевым законодательством, уставом муниципального образования.
       4. Депутаты    в   соответствии   с   уставом   муниципального
   образованиям могут  осуществлять  свои  полномочия  на  постоянной
   основе.
       5. Депутат и выборное должностное  лицо  могут  быть  отозваны
   избирателями   до   окончания  срока  полномочий.  Порядок  отзыва
   устанавливается уставом муниципального образования.
       6. Депутаты,     выборные     должностные     лица    местного
   самоуправлениям на территории муниципального образования не  могут
   быть  задержаны  (кроме случаев задержания на месте преступления),
   подвергнуты обыску по месту  жительства  или  работы,  арестованы,
   привлечены   к  уголовной  ответственности  без согласия прокурора
   края.
   
       Статья 22. Муниципальная служба
   
       1. Лица,   осуществляющие   службу  на  должностях  в  органах
   местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
       2. Правовая  регламентация  муниципальной службы,  в том числе
   требования  к   должностям,   статус   муниципального   служащего,
   особенности  прохождения  муниципальной службы, управление службой
   в органах местного самоуправления  устанавливаются  федеральным  и
   краевым законами    и   закрепляются   в   уставе   муниципального
   образования.
       3. Время    работы    на   должностях   в   органах   местного
   самоуправления   засчитывается    в    стаж,    исчисляемый    для
   предоставления        льгот    и    гарантий,    в    соответствии
   с законодательством о государственной службе.
       4. Особенности  организации  муниципальной  службы  в  органах
   местного    самоуправления    устанавливаются    этими    органами
   самостоятельно.
   
       Статья 23. Ограничения, связанные со службой в органах
                 местного самоуправления
   
       1. Муниципальный служащий не вправе:
       1) занимать другую должность в государственных и муниципальных
   органах,    на    предприятиях,   в   учреждениях,   организациях,
   общественных   объединениях,   заниматься   другой    оплачиваемой
   деятельностью,  кроме преподавательской, научной и иной творческой
   деятельности;
       2) заниматься   предпринимательской  деятельностью  лично  или
   через  доверенных  лиц,  в  том  числе  участвовать  в  управлении
   хозяйствующим  субъектом   независимо   от   его  организационно -
   правовой    формы,  кроме случаев,  когда непосредственное участие
   в управлении  хозяйствующим  субъектом  входит  в  его должностные
   обязанности в соответствии с законодательными и иными нормативными
   актами;
       3) быть представителем по делам третьих  лиц  в  муниципальном
   органе,  в котором он состоит на службе,  либо ему непосредственно
   подконтрольно;
       4) использовать      в      неслужебных     целях     средства
   материально - технического,  финансового     и     информационного
   обеспечения   его  служебной  деятельности,  другое  муниципальное
   имущество и служебную информацию;
       5) получать  в  связи  с  исполнением  должностных  полномочий
   подарки,  денежные и иные  вознаграждения  от  юридических  лиц  и
   граждан;
       6) выезжать в командировку за границу за счет юридических  лиц
   и граждан, за исключением служебных поездок;
       7) принимать участие в забастовках,  а также в иных действиях,
   нарушающих функционирование муниципальных органов;
       8) использовать    должностные    полномочия    муниципального
   служащего в период избирательных кампаний для  поддержки  каких -
   либо кандидатов в депутаты,  общественных  объединений,  движений,
   политических партий;
       9) использовать   после   прекращения   муниципальной   службы
   информацию,  которая  стала  ему  известна  в  связи с исполнением
   должностных полномочий и составляет государственную, служебную или
   иную охраняемую законами тайну.
       2. Краевым  законом  может  быть  установлена  несовместимость
   занятия  должности  в  штате  органов  местного  самоуправления со
   статусом депутата.
   
                                Глава Y
                  ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
          И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 24. Местный референдум
   
       1. По   наиболее   важным  вопросам  местного  значения  может
   проводиться местный референдум.
       2. В  местном  референдуме  вправе  участвовать  все граждане,
   проживающие   на   соответствующей   территории    и    обладающие
   избирательным  правом.  Граждане  участвуют  в местном референдуме
   непосредственной на добровольной основе.
       3. Голосование  на  местном  референдуме осуществляется тайно,
   контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
       4. Местный  референдум  назначается  представительным  органом
   местного  самоуправления  по   собственной   инициативе   или   по
   требованию  населения,  в  соответствии  с  уставом муниципального
   образования.
       5. На    местный    референдум   могут   выноситься   вопросы,
   определенные уставом муниципального образования,  за  исключением:
       1) решения   вопросов  замещения  и   освобождения  должностей
   в органах местного самоуправления;
       2) установления местных налогов и сборов;
       3) решения бюджетных и финансовых вопросов.
       Вопросы, выносимые    на    референдум,    должны    исключать
   множественность их толкования.
       6. Решение,  принятое  на   местном референдуме,  не нуждается
   в   утверждении  какими - либо  органами  государственной  власти,
   государственными должностными   лицами   или   органами   местного
   самоуправления.  Если  для  его   реализации   требуется   издание
   нормативного правового акта,  орган местного самоуправления, в чью
   компетенцию входит решение данного вопроса,  обязан принять  такой
   акт.   Принятое   на  местном  референдуме  решение  и  результаты
   голосования подлежат официальному  опубликованию  (обнародованию).
       7. Порядок   назначения  и  проведения  местного  референдума,
   принятия и изменения решений местного референдума  устанавливается
   уставом   муниципального  образования  в  соответствии  с  краевым
   законом.
   
       Статья 25. Собрание (сход) граждан
   
       1. В  муниципальном  образовании для решения вопросов местного
   значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
       2. Собрания ( сходы) граждан созывается по мере необходимости,
   но не реже одного раза в год.
       3. Собрание   (сход) граждан считается правомочным при участии
   в нем   более   половины   жителей   муниципального   образования,
   обладающих избирательным правом.
       4. К  исключительному   ведению   собрания   (схода)   граждан
   относятся следующие вопросы:
       1) принятие устава муниципального образования;
       2) избрание главы муниципального образования;
       3) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
       4) утверждение  планов  и программ социально - экономического,
   развития муниципального образования;
       5) утверждение  штатов  местной администрации и расходов на ее
   содержание;
       6) направление   коллективных   обращений  и  жалоб  в  органы
   государственной власти края и местного самоуправления;
       7) установление самообложения;
       8) контроль за деятельностью главы муниципального образования;
       9) распоряжение землями общего пользования.
       5. Решения,  принятые на собрании  (сходе)  граждан,  являются
   обязательными для исполнения всеми органами,  должностными лицами,
   предприятиями,  учреждениями,   организациями,   находящимися   на
   территории муниципального образования, а также гражданами.
       6. Порядок  созыва  и  проведения  собрания  (схода)  граждан,
   принятия   и   изменения  его  решений,  пределы  его  компетенции
   устанавливаются уставом муниципального образования в  соответствии
   с краевым законом.
   
       Статья 26. Народная правотворческая инициатива
   
       1. Население   в   соответствии   с   уставом   муниципального
   образования   имеет  право  на  проявление  по  вопросам  местного
   значения народной правотворческой инициативы.
       2. Проекты   местных  нормативных  правовых  актов,  внесенные
   населением   в   органы    местного    самоуправления,    подлежат
   обязательному рассмотрению на открытом заседании представительного
   органа   местного   самоуправления   с   участием   представителей
   населения,  а результаты рассмотрения - официальному опубликованию
   (обнародованию).
   
       Статья 27. Обращения граждан в органы местного
                  самоуправления
   
       1. Граждане  имеют  право  на  индивидуальные  и  коллективные
   обращения в органы местного самоуправления и к  должностным  лицам
   местного самоуправления.
       2. Органы и должностные лица местного  самоуправления  обязаны
   дать  ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
       3. Ответственность за нарушения сроков  и  порядка  ответа  на
   обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным
   лицам   местного  самоуправления  устанавливается  в  соответствии
   с федеральными и краевыми законами.
   
       Статья 28. Территориальное общественное самоуправление и
                  другие формы участия населения в осуществлении
                  местного самоуправления
   
       1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
   самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
   муниципального образования (территориях поселений,  не  являющихся
   муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, лиц, дворов
   и  других   территориях)   для   самостоятельного   и   под   свою
   ответственность  осуществления  собственных  инициатив  в вопросах
   местного значения непосредственно населением или через создаваемые
   им    органы    территориального   общественного   самоуправления.
   В соответствии  с  уставом  муниципального  образования  указанные
   органы  могут являться юридическими лицами.  Порядок организации и
   осуществления   территориального   общественного    самоуправления
   определяется уставом муниципального образования.
       2. Наряду с предусмотренными настоящим законом формами участия
   населения  в осуществлении местного самоуправления граждане вправе
   участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах,
   не  противоречащих  Конституции Российской Федерации,  федеральным
   законам и настоящему закону.
   
       Статья 29. Муниципальные выборы
   
       1. Выборы  депутатов,  членов  иных  выборных органов местного
   самоуправления,  выборных должностных лиц местного  самоуправления
   осуществляются    на    основе   всеобщего   равного   и   прямого
   избирательного права при тайном голосовании.  Выборы проводятся по
   одномандатной мажоритарной системе.
       2. Порядок  проведения  муниципальных   выборов   определяется
   краевым законом.
       3. Расходы,    связанные    с     муниципальными     выборами,
   осуществляются за счет средств соответствующих местных бюджетов.
   
                                Глава VI
            ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 30. Предметы ведения органов местного
                  самоуправления
   
       Предметы   ведения  органов  местного  самоуправления включают
   в себя   вопросы   местного   значения   и    отдельные    вопросы
   государственного    значения,    переданные    органам    местного
   самоуправления.
   
       Статья 31. Вопросы местного значения
   
       1. К вопросам местного значения относятся:
       1) принятие и  изменение  уставов  муниципальных  образований,
   контроль за их соблюдением;
       2) владение,   пользование   и   распоряжение    муниципальной
   собственностью;
       3) местные финансы,  формирование,  утверждение  и  исполнение
   местного бюджета,  установление местных налогов и сборов,  решение
   других финансовых вопросов местного значения;
       4) комплексное         социально - экономическое      развитие
   муниципального образования;
       5) содержание  и использование муниципальных жилищного фонда и
   нежилых помещений;
       6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   дошкольного, основного общего и профессионального образования;
       7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
       8) охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью;
       9) регулирование    планировки    и    застройки    территорий
   муниципальных образований;
       10) создание условий  для  жилищного и социально - культурного
   строительства;
       11) контроль   за   использованием   земель   на    территории
   муниципального образования;
       12) регулирование  использования  водных   объектов   местного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
   а также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
   значения;
       13) организация, содержание и развитие муниципальных  энерго-,
   газо-,    тепло-  и водоснабжения и канализации;
       14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
   топливом;
       15) муниципальное дорожное строительство  и  содержание  дорог
   местного значения;
       16) благоустройство  и  озеленение  территории  муниципального
   образования;
       17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
       18) организация    ритуальных    услуг   и   содержание   мест
   захоронения;
       19) организация и содержание муниципальных архивов;
       20) организация   транспортного   обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
       21) создание  условий  для  обеспечения   населения   услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
       22) создание   условий  для деятельности  учреждений  культуры
   в муниципальном образовании;
       23) сохранение   памятников  истории и  культуры,  находящихся
   в муниципальной собственности;
       24) организация  и  содержание  муниципальной   информационной
   службы;
       25) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       26) создание условий для развития физической культуры и спорта
   в муниципальном образовании;
       27) обеспечение  социальной  поддержки  и содействие занятости
   населения;
       28) участие   в   охране   окружающей   среды   на  территории
   муниципального образования;
       29) обеспечение  противопожарной  безопасности в муниципальном
   образовании, организация муниципальной пожарной службы.
       2. Муниципальные   образования   вправе   принимать  к  своему
   рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения
   краевыми законами, а также вопросы, не исключенные из их ведения и
   неотнесенные к ведению других муниципальных образований и  органов
   государственной власти.
   
       Статья 32. Вопросы государственного значения
   
       1. К   вопросам  государственного значения,  в решении которых
   в соответствии   с   законодательством  принимают  участие  органы
   местного самоуправления, относятся:
       1) защита прав и свобод человека и гражданина;
       2) защита  прав  национальных   меньшинств   и   малочисленных
   народов;
       3) осуществление ценовой политики,
       4) осуществление статистического и бухгалтерского учета;
       5) природопользование,  охрана окружающей среды и  обеспечение
   экологической безопасности, охрана памятников истории и культуры;
       6) защита прав потребителя;
       7) организация   здравоохранения,   образования,   социального
   обеспечения,  занятости  и  социальной   защищенности   населения,
   развития культуры, физкультуры и спорта;
       8) осуществление мер  по  борьбе  с  катастрофами,  стихийными
   бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
       9) административное производство.
       2. Органы местного самоуправления могут привлекаться к решению
   других вопросов государственного значения, а также к осуществлению
   федеральных и региональных государственных программ.
       3. Выполнение  органами местного  самоуправления переданных им
   в установленном  порядке  государственных  полномочий,  а также их
   участие   в   осуществлении   государственных   программ    должно
   обеспечиваться    необходимыми    материальными    и   финансовыми
   средствами.
       4. Реализация   переданных   органам  местного  самоуправления
   полномочий подконтрольна государству.  Условия и порядок  контроля
   за   осуществлением  органами  местного  самоуправления  отдельных
   государственных     полномочий     определяются     соответственно
   федеральными и краевыми законами.
   
                               Глава VII
                    ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
                     МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАЕ
   
       Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления
                  в крае
   
       Экономическую основу местного самоуправления в крае составляют
   природные ресурсы (земля,  ее недра,  воды,  леса,  растительный и
   животный  мир)  в  границах  территории  местного  самоуправления,
   муниципальная   собственность,    местные    финансы,   имущество,
   находящееся в государственной собственности и  переданное  органам
   местного самоуправления в управление,  а также иная собственность,
   служащая удовлетворению потребностей населения.
   
       Статья 34. Муниципальная собственность
   
       1. Муниципальная  собственность выступает в виде собственности
   районных,  городских, сельских и других муниципальных образований.
       2. Разграничение   объектов   муниципальной  собственности  на
   районную,  сельскую,  поселковую  и  другие   виды   муниципальной
   собственности  осуществляются  краевым  законом,  а  разграничение
   собственности внутригородских муниципальных образований -  уставом
   города
       В муниципальной собственности находятся:
       1) средства   местного   бюджета,  муниципальные  внебюджетные
   фонды;
       2) имущество органов местного самоуправления;
       3) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся
   в муниципальной собственности;
       4) муниципальные предприятия и организации;
       5) муниципальные    банки    и  другие   финансово - кредитные
   организации;
       6) муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
       7) муниципальные  учреждения   образования,   здравоохранения,
   культуры и спорта;
       8) другое движимое и недвижимое имущество.
       3. Органы   местного  самоуправления  управляют  муниципальной
   собственностью.  Права   собственника   в   отношении   имущества,
   входящего   в   состав   муниципальной   собственности,  от  имени
   муниципального   образования    осуществляют    органы    местного
   самоуправления,  а  в  случаях,  предусмотренных краевым законом и
   уставами муниципальных образований, население непосредственно.
       4. Органы       местного     самоуправления   в   соответствии
   с федеральными  и  краевыми  законами  вправе   передавать объекты
   муниципальной    собственности   во   временное   или   постоянное
   пользование физическим и  юридическим  лицам,  сдавать  в  аренду,
   отчуждать в установлен ом порядке, а также совершать с имуществом,
   находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять
   в  договорах  и  соглашениях условия использования приватизируемых
   или передаваемых в пользование объектов.
       5. Органы      местного    самоуправления     в   соответствии
   с федеральными и краевыми законами  могут  в  интересах  населения
   устанавливать условия использования земель, находящихся в границах
   муниципального образования.
       5. Порядок  и условия приватизации муниципальной собственности
   определяются  населением  непосредственно   или   представительным
   органом  местного  самоуправления  самостоятельно,  в соответствии
   с федеральными  и  краевыми  законами.  Доходы   от   приватизации
   объектов   муниципальной  собственности  поступают в полном объеме
   в местный бюджет.
       6. Муниципальная   собственность   признается   и   защищается
   государством равным образом с другими формами собственности.
   
       Статья 35. Право органов местного самоуправления на
                  создание предприятий, учреждений и организаций
   
       Органы местного самоуправления вправе создавать в соответствии
   с   действующим   законодательством   предприятия,   учреждения  и
   организации для осуществления хозяйственной  деятельности,  решать
   вопросы их реорганизации и ликвидации.
   
       Статья 36. Отношения органов местного самоуправления с
                  предприятиями, учреждениями и организациями,
                  находящимися в муниципальной собственности
   
       1. Органы местного самоуправления определяют цели,  порядок  и
   условия   деятельности   предприятий,  учреждений  и  организаций,
   находящихся   в    муниципальной    собственности,    осуществляют
   регулирование  цен и тарифов на их продукцию (услуги),  утверждают
   их устав,  назначают и увольняют руководителей данных предприятий,
   учреждений  и организаций,  заслушивают отчеты об их деятельности.
       2. Права   по   управлению   предприятиями,   учреждениями   и
   организациями,  находящимися в муниципальной собственности,  могут
   быть   переданы   органами   местного   самоуправления   отдельным
   юридическим   лицам   с  обязательным  установлением  контроля  за
   пользованием указанными правами.
       3. Отношения   между   органами   местного   самоуправления  и
   руководителями предприятий,  учреждений и организаций, находящихся
   в  муниципальной  собственности,  строятся   на контрактной основе
   в соответствии   с   трудовым   законодательством.    Предприятия,
   учреждения и организации самостоятельно определяют свою структуру,
   затраты на содержание аппарата управления,  штаты и порядок оплаты
   труда работников.
       4. Имущество,  закрепленное за предприятиями,  учреждениями  и
   организациями,  находящимися  в  муниципальной  собственности и не
   состоящими на бюджете,  принадлежит  им  на  праве  хозяйственного
   ведения.  Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями и
   организациями,  находящимися  в  муниципальной   собственности   и
   финансируемыми из бюджета,  находится в их оперативном управлении.
   
       Статья 37. Отношения органов местного самоуправления с
                  предприятиями, учреждениями и организациями,
                  не находящимися в муниципальной собственности
   
       1. Отношения органов местного самоуправления с  предприятиями,
   учреждениями  и  организациями,  не  находящимися  в муниципальной
   собственности, строятся на основе договоров.
       2. Органы   местного   самоуправления   вправе  координировать
   участие  предприятий,  учреждений  и  организаций  в   комплексном
   социально - экономическом  развитии    территории   муниципального
   образования,   объединять   на   добровольной   основе    средства
   предприятий,  учреждений и организаций для финансирования программ
   развития  территории  муниципального  образования,  привлекать  на
   договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию
   в   строительстве,   благоустройстве,   содержании   объектов   на
   территории   муниципального  образования,  участвовать  на  правах
   одного из собственников  в  создании  предприятий  смешанных  форм
   собственности.
       3. Органы  местного  самоуправления  не  вправе  устанавливать
   ограничения  хозяйственной деятельности предприятий,  учреждений и
   организаций,  за исключением случаев, предусмотренных федеральными
   и краевыми законами.
   
       Статья 38. Муниципальный заказ
   
       Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком  на
   выполнение  работ  по  благоустройству  территории  муниципального
   образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и
   ремонту жилищного   фонда,   объектов  социальной  инфраструктуры,
   производству    продукции,   оказанию   услуг,   необходимых   для
   удовлетворения коммунально - бытовых   и    социально - культурных
   потребностей населения соответствующей территории,  на  выполнение
   других   работ   с   использованием   предусмотренных   для  этого
   собственных материальных и финансовых средств.
   
       Статья 39. Внешнеэкономическая деятельность органов
                  местного самоуправления
   
       Органы местного самоуправления в  интересах  населения  вправе
   осуществлять  внешнеэкономическую    деятельность  в  соответствии
   с действующим законодательством.
   
                               Глава VIII
           ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАЕ
   
       Статья 40. Финансовые ресурсы местного самоуправления в
                  крае
   
       Финансовые ресурсы местного самоуправления в крае  состоят  из
   средств   местного  бюджета,  муниципальных  внебюджетных  фондов,
   средств,  выделенных  на  компенсацию   дополнительных   расходов,
   возникающих    в       результате   решений,   принятых   органами
   государственной власти,  получаемых кредитных  ресурсов,  а  также
   средств органов территориального общественного самоуправления.
   
       Статья 41. Местные бюджеты
   
       1. К местным  бюджетам  относятся  бюджеты  районов,  городов,
   поселков, сельсоветов.
       2. Разграничение источников доходов между районными, сельскими
   и   поселковыми   бюджетами  определяется     краевым  законом,  а
   в отношении  внутригородских  муниципальных  образований - уставом
   города.
       3. Местные бюджеты входят в бюджетную систему края.
       4. Формирование,  утверждение  и  исполнение местных бюджетов,
   контроль  за  их  исполнением  осуществляются  органами   местного
   самоуправления самостоятельно.
       5. В местных бюджетах  могут  быть  предусмотрены  в  качестве
   составной  части  сметы  расходов  отдельных  населенных пунктов и
   территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
   
       Статья 42. Доходы и расходы местного бюджета
   
       1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы
   и  штрафы,      отчисления  от  федеральных  и   краевых   налогов
   в соответствии   с   нормативами,  установленными  федеральными  и
   краевыми  законами,  закрепленными   на   долговременной   основе,
   финансовые средства,  переданные  органами  государственной власти
   органам   местного   самоуправления   для   реализации   отдельных
   государственных полномочий, поступления от приватизации имущества,
   от сдачи муниципального имущества в аренду,  от местных  займов  и
   лотерей,  часть  прибыли  муниципальных предприятий,  учреждений и
   организаций,  дотации,  субвенции,  трансфертные  платежи  и  иные
   поступления  в соответствии с законом и решениями органов местного
   самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате
   деятельности органов местного самоуправления.
       2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
   средствами   местных   бюджетов.   Сумма  превышения  доходов  над
   расходами  местных  бюджетов  по  результатам  отчетного  года  не
   подлежит изъятию органами государственной власти края.
       3. В доходной и расходной частях  местных  бюджетов  раздельно
   предусматривается   финансирование   решения   вопросов   местного
   значения  и   осуществления   органами   местного   самоуправления
   отдельных полномочий края.
   
       Статья 43. Обеспечение минимальных местных бюджетов
   
       1. Органы  государственной    власти    края  в   соответствии
   с федеральными  и  краевыми  законами  обеспечивают  муниципальным
   образованиям  минимальные  местные   бюджеты   путем   закрепления
   доходных  источников  для покрытия минимально необходимых расходов
   местных бюджетов.
       2. Минимально    необходимые    расходы    местных    бюджетов
   устанавливаются краевым законом на основе  нормативов  минимальной
   бюджетной обеспеченности.
       3. Доходная часть минимальных местных бюджетов  обеспечивается
   путем  закрепления  на долговременной основе федеральным и краевым
   законами доходных источников.  В  случаях,  когда  доходная  часть
   минимального местного  бюджета  не  может  быть обеспечена за счет
   указанных доходных источников,  органы государственной власти края
   передают   органам местного самоуправления иные доходные источники
   бюджета  края,  при этом  свободные  переходящие  остатки  местных
   бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
       4. Органы местного самоуправления обеспечивают  удовлетворение
   основных  жизненных   потребностей населения в сферах,  отнесенных
   к их ведению, выполнение которых гарантируется государством  путем
   закрепления  в  доходы  местных  бюджетов органами государственной
   власти края отчислений от налогов края.
   
       Статья 44. Финансирование осуществления отдельных
                  государственных полномочий, компенсация
                  дополнительных расходов органов местного
                  самоуправления
   
       1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
   местного  самоуправления  отдельных  государственных   полномочий,
   ежегодно предусматриваются в бюджете края.
       2. Дополнительные  расходы  органов  местного  самоуправления,
   возникшие в результате решений,  принятых органами государственной
   власти края,  компенсируются органами,  принявшими решения. Размер
   компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего
   решения.
       3. Решения   органов  государственной  власти  края,  влекущие
   дополнительные   расходы    органов    местного    самоуправления,
   реализуются органами  местного  самоуправления в пределах средств,
   переданных им в качестве компенсации.
   
       Статья 45. Местные налоги и сборы
   
       1. Местные   налоги,  сборы,  а  также  льготы  по  их  уплате
   устанавливаются представительными органами местного самоуправления
   самостоятельно.
       2. Население непосредственно путем  местного  референдума,  на
   собраниях    (сходах)   или   представительные   органы   местного
   самоуправления с учетом  мнения  населения  могут  предусматривать
   разовое  добровольное внесение жителями средств для финансирования
   решения вопросов местного значения.
   
       Статья 46. Право органов местного самоуправления на
                  получение платежей за пользование природными
                  ресурсами
   
       Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными и
   краевыми законами получают плату, в том числе в натуральной форме,
   от  пользователей  природными  ресурсами,  которые  добываются  на
   территории муниципального образования.
   
       Статья 47. Муниципальные внебюджетные фонды
   
       Представительные органы   местного    самоуправления    вправе
   образовывать  целевые  внебюджетные фонды в порядке и на условиях,
   установленных законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 48. Участие органов местного самоуправления в
                  кредитных отношениях
   
       Органы       местного    самоуправления     в     соответствии
   с законодательством  Российской    Федерации    вправе   выпускать
   муниципальные  займы  и  лотереи,  получать  и  выдавать  кредиты,
   создавать   муниципальные банки   и   иные   финансово - кредитные
   учреждения.
   
                                Глава IX
                ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАЕ
   
       Статья 49. Обязательность решений, принятых путем прямого
                  волеизъявления граждан, решений органов
                  местного самоуправления и должностных лиц
                  местного самоуправления
   
       1. Решения,  принятые путем  прямого  волеизъявления  граждан,
   решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного
   самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для
   исполнения  всеми  расположенными  на  территории   муниципального
   образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо
   от их   организационно - правовых форм,  а также органами местного
   самоуправления и гражданами.
       2. Решения  органов  местного самоуправления и должностных лиц
   местного   самоуправления   могут   быть   отменены   органами   и
   должностными     лицами,     их    принявшими,    либо    признаны
   недействительными по решению суда.
       3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений,  принятых
   путем прямого волеизъявления  граждан,  решений  органов  местного
   самоуправления,  и  должностных лиц местного самоуправления влечет
   административную  ответственность  в  виде  штрафа  в  размере  50
   минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.
   
       Статья 50. Рассмотрение обращений органов местного
                  самоуправления и должностных лиц местного
                  самоуправления
   
       1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц
   местного  самоуправления   подлежат   обязательному   рассмотрению
   органами    государственной    власти    края,    государственными
   должностными лицами,  предприятиями, учреждениями и организациями,
   к которым эти обращения направлены.
       2. Представительный  орган  местного  самоуправления  обладает
   правом законодательной инициативы в Думе.
   
       Статья 51. Социальные гарантии депутатов и должностных
                  лиц органов местного самоуправления
   
       1. Должностные   оклады   главе   муниципального  образования,
   депутатам,  работающим на постоянной  основе,  другим  должностным
   лицам  и  специалистам  представительных  и исполнительных органов
   местного   самоуправления      устанавливаются       применительно
   к действующей схеме должностных окладов, утвержденной федеральными
   органами государственной власти.
       2. Глава    муниципального   образования,   его   заместители,
   депутаты,   работающие   на   постоянной   основе,    руководители
   структурных   подразделений   представительных   и  исполнительных
   органов  местного  самоуправления  и  их  заместители   продолжают
   получать  назначенную  им  заработную плату до устройства на новое
   место работы в течение года после  освобождения их   от  должности
   в следующих случаях:
       1) после окончания срока полномочий и при  неизбрании  или  не
   назначении на должность на новый срок полномочий;
       2) при   упразднении   должности   в   связи   с    изменением
   административно - территориального     деления,   ликвидацией  или
   реорганизацией соответствующего органа местного самоуправления;
       3) после  удовлетворения  заявления  о  добровольной  отставке
   главы  муниципального  образования,  если  он  проработал  в  этой
   должности не менее года.
       3. В  случае,  если  на  новом  месте  работы  указанные  лица
   получают  заработную  плату  ниже  размеров прежней,  производится
   доплата до уровня прежней заработной платы,  но  не  более  одного
   календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится за
   счет средств местного бюджета.
   
       Статья 52. Судебная защита местного самоуправления
   
        Граждане, проживающие     на     территории    муниципального
   образования,  органы местного самоуправления  и  должностные  лица
   местного самоуправления  вправе  предъявлять в суд или арбитражный
   суд иски    о    признании   недействительными    актов    органов
   государственной  власти и государственных должностных лиц, органов
   местного     самоуправления    и    должностных    лиц    местного
   самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных
   объединений, нарушающих права местного самоуправления.
   
                                Глава X
           ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ
                   И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 53. Формы взаимодействия органов государственной
                  власти края и органов местного самоуправления
   
       1. Правовыми формами  взаимодействия  органов  государственной
   власти края и органов местного самоуправления являются:
       1) принятие  законодательных  актов   по   вопросам   местного
   самоуправления органами государственной власти края;
       2) принятие решений  и  иных  нормативных  правовых  актов  по
   вопросам     деятельности    органов    местного    самоуправления
   соответствующими органами государственной власти края  и  местного
   самоуправления  в  пределах  их  компетенции,  в  том  числе  и по
   разграничению полномочий;
       3) заключение    соглашений   и   договоров   между   органами
   государственной власти края и местного самоуправления.
       2. Органы  государственной    власти   края,  по  согласованию
   с органами местного самоуправления, определяют условия  и  порядок
   взаимодействия    между   структурными   подразделениями   органов
   государственной   власти   края,   действующими   на    территории
   муниципального образования, и органами местного самоуправления.
       3. Организационными     формами     взаимодействия     органов
   государственной  власти  края  и  органов  местного самоуправления
   могут    являться    совместно    создаваемые     координационные,
   консультативные,   совещательные   и   иные  рабочие  органы,  как
   временные, так и постоянно действующие.
   
       Статья 54. Исполнение органами местного самоуправления
                  отдельных государственных полномочий
   
       1. На органы  местного  самоуправления  может  быть  возложено
   исполнение   отдельных   государственных   полномочий.  Возложение
   полномочий осуществляется краевым законами должно  в  обязательном
   порядке  предусматривать  передачу органам местного самоуправления
   достаточных материальных и  финансовых  средств.  Органы  местного
   самоуправления  не вправе отказаться от исполнения государственных
   полномочий, возложенных на них в законодательном порядке.
       2. Органы   государственной   власти  края  вправе  передавать
   отдельные  государственные  полномочия  для  исполнения   органами
   местного самоуправления на договорной основе.
       В случае    необеспеченности    переданных     государственных
   полномочий  материальными и финансовыми средствами органы местного
   самоуправления не  несут  ответственности  за  осуществление  этих
   полномочий.
       3. Реализация  государственных  полномочий,   возложенных   на
   органы  местного  самоуправления  законом,  подконтрольна  органам
   государственной власти края.
       4. В  случае передачи государственных полномочий на договорной
   основе  условия,  контроль  и  взаимная   ответственность   сторон
   устанавливаются договором.
   
       Статья 55. Передача органами местного самоуправления
                  отдельных полномочий органам государственной
                  власти края
   
       1. В  случае невозможности решения отдельных вопросов местного
   значения органы местного самоуправления вправе передать их органам
   государственной  власти края вместе с необходимыми материальными и
   финансовыми средствами.
       2. В   случае,  когда  отсутствие  материальных  и  финансовых
   средств  является  единственной  причиной  отказа  от   выполнения
   отдельных  полномочий,  органы государственной власти края обязаны
   принять данные полномочия без них.
       3. Официальные  предложения органов местного самоуправления по
   передаче полномочий органам государственной власти  края  подлежат
   обязательному   рассмотрению   теми  государственными  органами  и
   организациями, в которые эти предложения направлены. О результатах
   рассмотрения соответствующему  органу  местного  самоуправления  в
   месячный срок должен быть дан мотивированный ответ.
   
       Статья 56. Разрешение споров
   
       Споры между  органами  государственной  власти края и органами
   местного  самоуправления  разрешаются  посредством  согласительных
   процедур или в судебном порядке.
   
                                Глава XI
            ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
               И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
                      КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
   
       Статья 57. Ответственность органов местного
                  самоуправления и должностных лиц местного
                  самоуправления, контроль за их деятельностью
   
        Органы местного  самоуправления  и *должностные лица местного
   самоуправления    несут    ответственность    перед     населением
   муниципального    образования,    государством,    физическими   и
   юридическими лицами  в  соответствии  с  федеральными  и  краевыми
   законами.
   
       Статья 58. Ответственность органов местного
                  самоуправления и должностных лиц местного
                  самоуправления перед населением
   
       Ответственность органов  местного самоуправления и должностных
   лиц  местного      самоуправления   перед   населением   наступает
   в результате утраты   доверия   населения.   Основания   и   формы
   ответственности определяются уставом муниципального образования.
   
       Статья 59. Ответственность органов местного
                  самоуправления и должностных лиц местного
                  самоуправления перед государством
   
       1. Ответственность   органов   местного    самоуправления    и
   должностных   лиц   местного   самоуправления  перед  государством
   наступает в случае нарушения ими конституции Российской Федерации,
   федеральных   законов,  Устава  края,  краевых  законов  и  устава
   муниципального образования.
       2. Органы  местного самоуправления и должностные лица местного
   самоуправления несут ответственность  за  осуществление  отдельных
   государственных  полномочий  в  той  мере,  в какой эти полномочия
   обеспечены соответствующими    органами   государственной   власти
   материальными и финансовыми средствами.
       3. В случае установленных судом  нарушений  органами  местного
   самоуправления    и   выборными   должностными   лицами   местного
   самоуправления  Конституции  Российской   Федерации,   федеральных
   законов,  Устава  края,  краевых  законов,  устава  муниципального
   образования Дума может обратиться в краевой суд за  заключением  о
   признании     несоответствия    деятельности    органа    местного
   самоуправления,    выборного    должностного     лица     местного
   самоуправления   Конституции  Российской  Федерации,   федеральным
   законам,  Уставу  края,  краевым  законам,  уставу  муниципального
   образования.
       Заключение краевого   суда    о    признании    несоответствия
   деятельности    органа    местного    самоуправления,    выборного
   должностного лица местного самоуправления  Конституции  Российской
   Федерации,  федеральным  законам,  Уставу  края,  краевым законам,
   уставу   муниципального  образования   является   основанием   для
   рассмотрения    Думой    вопроса    о    прекращении    полномочий
   соответствующего   органа   местного   самоуправления,   выборного
   должностного лица местного самоуправления.  Прекращение полномочий
   органа,  выборного должностного  лица  местного  самоуправления  и
   одновременное  назначение  новых  выборов  осуществляется  краевым
   законом.
   
                               Глава XII
                          ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 60. О вступлении в силу настоящего закона
   
       Настоящий закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
       Статья 61. О приведении краевых нормативных правовых
                  актов в соответствие с настоящим законом
   
       1. Предложить  Главе  администрации  края привести принятые им
   нормативные    правовые акты в соответствие  с  настоящим  законом
   в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
       2. Краевые     нормативные  правовые  акты  до  приведения  их
   в соответствие с   настоящим   законом  применяются  в  части,  не
   противоречащей настоящему закону.
   
       Статья 62. Проведение выборов представительных органов
                  местного самоуправления и должностных лиц
                  местного самоуправления и срок их полномочий
   
       1. Выборы представительных органов местного самоуправления,  а
   также  выборы  глав  муниципальных  образований   первого   созыва
   производятся в сроки, установленные краевым законом.
       2. Основываясь на статье  58  Федерального  Закона  "Об  общих
   принципах   организации   местного   самоуправления  в  Российской
   Федерации" установить численный состав депутатов  представительных
   органов местного самоуправления первого созыва следующий:
       Города:
       Комсомольск - на - Амуре 20;
       Хабаровск (в   соответствии  с уставом местного самоуправления
   г. Хабаровска);
       Районы:
       Амурский 16;
       Аяно - Майский 8;
       Бикинский 14;
       Ванинский 14;
       Верхнебуреинский 14;
       Вяземский 14;
       Комсомольский 14;
       им. Лазо 14;
       Нанайский 14;
       Николаевский 14;
       Охотский 8;
       им. Полины Осипенко 8,
       Советско - Гаванский 14;
       Солнечный 14,
       Тугуро - Чумиканский 8,
       Ульчский 8,
       Хабаровский 14.
       3. В муниципальных образованиях - поселках, селах (поссоветах,
   сельсоветах),   не   являющихся  районными  центрами,  численность
   представительного органа местного самоуправления - 8 депутатов.
       4. Депутаты  представительных  органов местного самоуправления
   первого созыва городов, городов с прилегающим районом, районов, по
   решению   этих  органов  могут  осуществлять  свои  полномочия  на
   постоянной основе.
       5. Срок    полномочий    представительных   органов   местного
   самоуправления первого созыва - 4 года.
       6. Глава  муниципального образования первого созыва избирается
   гражданами  Российской  Федерации,  проживающими   на   территории
   данного муниципального образования, на основе всеобщего  равного и
   прямого избирательного права при тайном голосовании  и  наделяется
   правом   входить   в   состав  представительного  органа  местного
   самоуправления и председательствовать на его заседании.
       7. В  последующие  созывы  необходимость  учреждения должности
   главы   муниципального    образования,    формы    его    избрания
   (непосредственно населением либо представительным органом местного
   самоуправления  из  своего  состава),  право  вхождения  в  состав
   представительного   органа  местного  самоуправления  определяются
   уставом муниципального образования.
   
       Статья 63. О полномочиях органов местного самоуправления
                  и должностных лиц местного самоуправления,
                  назначенных на эти должности
   
       Представительные органы  местного  самоуправления  в  городах,
   районах  края,  главы  местных   администраций,   назначенные   на
   должность  главой  администрации  края  или  другими  должностными
   лицами,  а также в ином порядке,  чем  предусмотрено  в  настоящем
   законе,  сохраняют  свои   полномочия до избрания представительных
   органов местного   самоуправления и глав муниципальных образований
   в порядке, определенном настоящим законом.
   
       Статья 64. О социальных гарантиях глав местных
                  администраций
   
       1. Распространить действие пунктов 2 и 3 статьи 51  настоящего
   закона   на   глав  городских,  районных,  поселковых  и  сельских
   администраций,  назначенных до вступления в силу настоящего закона
   на  эти должности государственными   должностными лицами,  а также
   в ином порядке, чем это предусмотрено настоящим законом.
       2. Оплата   этих   расходов  производится   за  счет  бюджетов
   соответствующих муниципальных образований.
   
   г. Хабаровск,
   29 мая 1996 года, N 48


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz