Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 26.03.97 N 1-9-481 ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ О СТРУКТУРЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ХКК ГОС ОО) И ПОРЯДКЕ ЕГО ВВЕДЕНИЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                          КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                                 ПИСЬМО
   
                     от 26 марта 1997 г. N 1-9-481
   
   
       В связи   с   поступающими   запросами   комитет   образования
   администрации  Хабаровского  края  направляет  вопросы  и ответы о
   структуре  Хабаровского   краевого   компонента   государственного
   образовательного  стандарта  общего  образования  (ХКК  ГОС  ОО) и
   порядке его введения.
       Комитет образования рекомендует активизировать деятельность по
   подготовке к  введению  в  системе  общего  образования   края   с
   01.09.97 г. требований ХКК ГОС ОО.
       В целях  выяснения  объективной  картины  состояния   дел   по
   подготовке   к   реализации  требований  ХКК  ГОС  ОО  рекомендуем
   использовать  методические   рекомендации   комитета   образования
   (инструктивно - методическое   письмо  от   08.07.96   N  2-4-923,
   опубликовано в  вып. N 5 информационного бюллетеня  за  1996  г.),
   являющиеся  ориентировочной  основой для планирования деятельности
   по внедрению ХКК ГОС ОО.
   
                                                Председатель комитета
                                                          образования
                                                        В.Н.Никитенко
   
   
   
                                                           Приложение
                                                             к письму
                                                 Комитета образования
                                                   администрации края
                                        от 26 марта 1997 г. N 1-9-481
   
                            ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
   
              О СТРУКТУРЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО КОМПОНЕНТА
              ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
          ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ХКК ГОС) И ПОРЯДКЕ ЕГО ВВЕДЕНИЯ
   
       Вопрос.
       На основании  какого нормативного документа и кем утверждаются
   требования ХКК ГОС?
   
       Ответ.
       Закон Российской   Федерации   "Об  образовании"  (в  редакции
   Федерального Закона "О внесении изменений  и  дополнений  в  Закон
   Российской   Федерации  "Об  образовании"  от  13.01.96  N  12-ФЗ)
   определяет в  числе  компетенций  субъектов  Российской  Федерации
   установление          национально - региональных       компонентов
   государственных образовательных стандартов.
       В соответствии    с    постановлением    главы   администрации
   Хабаровского края  от  29.11.95  N  460  "Об  утверждении  порядка
   разработки,   утверждения   и  введения  в  действие  Хабаровского
   краевого компонента  государственного  образовательного  стандарта
   общего образования" ХКК ГОС утверждается:
       - в части общих  требований  к  его  структуре  и  содержанию,
   области  применения  и  академических  свобод  общеобразовательных
   учреждений  края  в  его   реализации   -   главой   администрации
   Хабаровского края;
       - в части структуры и содержания региональных Базисных учебных
   планов    (по   ступеням   обучения)   -   комитетом   образования
   администрации Хабаровского края;
       - в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки
   школьников  по  отдельным  краевым  инвариантным   образовательным
   областям (дисциплинам), включенным в региональный Базисный учебный
   план учреждений общего образования Хабаровского края  -  комитетом
   образования администрации Хабаровского края;
       - в  части  дополнительных  краевых  требований   к   минимуму
   содержания   и   уровню   подготовки   школьников   по   отдельным
   образовательным  областям  (дисциплинам),  включенным  в  Базисный
   учебный  план  учреждений  общего  образования Хабаровского края в
   качестве инвариантной части федерального компонента,  -  комитетом
   образования администрации Хабаровского края;
       - в части санитарно - гигиенических требований,  предъявляемых
   к организации   образовательного  процесса  в  учреждениях  общего
   образования Хабаровского края, - главой администрации Хабаровского
   края.
   
       Вопрос.
       Какова структура ХКК ГОС?
   
       Ответ.
       Хабаровский    краевой       компонент        государственного
   образовательного стандарта общего образования представляет   собой
   комплект  документов,  принятых  органами  управления Хабаровского
   края в рамках своих компетенций в  соответствии  со  ст.29  Закона
   Российской  Федерации  "Об образовании" и устанавливающих комплекс
   дополнительных  к  федеральным  норм  и  требований   к   объектам
   стандартизации  в сфере образования,  учитывающих геополитические,
   природные,    экономические,    экологические,    социокультурные,
   этнические и другие особенности края. Предложен следующий механизм
   определения содержания ХКК ГОС:
       1. Определение  комплекса  дополнительных к федеральным норм и
   требований  к  имеющимся   объектам   стандартизации   в   области
   образования, учитывающих особенности края.
       2. Определение    дополнительных   к   федеральным    объектов
   стандартизации   в   области  образования  и  установление  к  ним
   обоснованных требований, исходя из специфики края и перспектив его
   развития.
       3. Установление   верхних   и    нижних    границ    автономии
   образовательных   учреждений   в  реализации  краевого  компонента
   государственного   образовательного   стандарта,    обеспечивающих
   эквивалентность    образования    в    стране   в   условиях   его
   децентрализации и дифференциации.
       Общие требования  к структуре и содержанию ХКК ГОС установлены
   постановлением главы   администрации    Хабаровского    края    от
   16.02.1996 г.   N   77   "Об   утверждении  Хабаровского  краевого
   компонента  государственного  образовательного  стандарта   общего
   образования в части общих требований к его структуре и содержанию"
   (опубликовано в выпуске N  2  информационного  бюллетеня  комитета
   образования администрации Хабаровского края за 1996 г.)
   
       Вопрос.
       Как расшифровывается аббревиатура  "ХКК ГОС"?
   
       Ответ.
       "Хабаровский краевой         компонент        государственного
   образовательного стандарта общего образования.
   
       Вопрос.
       Почему, несмотря на то,  что в Законе Российской Федерации "Об
   образовании"     используется  термин  "национально - региональный
   компонент...",   в  Хабаровском  крае  установлен  иной  термин  -
   "Хабаровский краевой компонент  государственного  образовательного
   стандарта   общего   образования"?   Не   сужает  ли  этот  термин
   регионального содержания образования?
   
       Ответ.
       Термин "национально - региональный...",  используемый в Законе
   Российской  Федерации  "Об   образовании",   является   обобщенным
   термином  для  различных  субъектов  Федерации.  Хабаровский край,
   выступая субъектом Российской Федерации, не является в полной мере
   национальным   образованием.  По  мнению  разработчиков  ХКК  ГОС,
   национальные и этнические особенности края находят свое  отражение
   в региональном укладе его жизнедеятельности.
       "Хабаровский" - вовсе не означает, что региональное содержание
   образования должно ограничиваться только краеведческим материалом.
   
       Вопрос.
       Какова целевая направленность ХКК ГОС?
   
       Ответ.
       Реализация требований   ХКК  ГОС  должна  быть  направлена  на
   создание условий для осознанного самоопределения учащихся во  всех
   сферах    жизнедеятельности    Хабаровского    края,    воспитание
   Россиянина - Дальневосточника,  знающего  и  любящего  свой  край,
   характеризующегося   высокой   степенью  готовности  сознательного
   включения   в   решение   проблем   регионально - территориального
   развития.
   
       Вопрос.
       Чем обусловлено введение в  Типовой  учебный  план  учреждений
   общего образования края так называемых "краевых инвариантов"?
   
       Ответ.
       В качестве    дополнительного    к    федеральным     объектам
   стандартизации   взят  минимум  содержания  и  уровень  подготовки
   школьников  по  отдельным  образовательным  дисциплинам  (курсам),
   достаточно "жестко"  включенным  в Типовой учебный план учреждений
   общего образования Хабаровского края в качестве инвариантной части
   краевого компонента,  исходя из соображений необходимости создания
   практических рычагов формирования сознательного отношения учащихся
   края   к   различным   сторонам   окружающей  действительности,  в
   недостаточной   степени    предоставляемых    ныне    действующими
   федеральными  учебными  планами  и  программами,  а также проектом
   федерального    компонента    государственного    образовательного
   стандарта.    Соответствующие    требования   определяются   рядом
   документов,    именуемых    "Хабаровский     краевой     компонент
   государственного  образовательного  стандарта  общего образования.
   Стандарт образовательной дисциплины (курса, модуля)".
       Необходимость   введения     дополнительных    образовательных
   дисциплин (курсов,    образовательных    модулей)    в    качестве
   инвариантного   краевого   компонента   Типового   учебного  плана
   учреждений  общего   образования   Хабаровского   края   диктуется
   потребностями  самоопределения школьников по отношению к различным
   сферам жизнедеятельности Хабаровского края.
       Дополнительные образовательные   дисциплины  (курсы,  модули),
   составляющие  инвариантный  краевой  компонент  Типового  учебного
   плана учреждений общего образования Хабаровского края,  выделяются
   в качестве самостоятельных,  так  как  содержание  соответствующей
   подготовки  учащихся  несводимо к рассредоточенному изучению основ
   представленных Базисным учебным планом учебных дисциплин и курсов.
       Выделяются следующие  "нерастворенные"  в  федеральном спектре
   образовательных областей дополнительные образовательные дисциплины
   (курсы, модули, области знаний):
       - образовательная область  "Основы  психолого - педагогических
   знаний", предполагающая варианты учебных дисциплин, программ;
       - дисциплина "Мир профессий";
       - дисциплина "Информатика";
       - образовательный модуль "Основы экономики и права".
       Разработчики ХКК ГОС определяли перечень "краевых инвариантов"
   с учетом потребностей  и  заказа  краевых  органов  исполнительной
   власти.   При   этом   учитывалась  недостаточная  проработанность
   документов  Минобразования  России,  определяющих   требования   к
   содержанию   общего   образования:   ныне   действующая   редакция
   пояснительной   записки    к    Базисному      учебному      плану
   общеобразовательных  учреждений  Российской Федерации в отсутствии
   утвержденных  федеральных  стандартов   образовательных   областей
   допускает автономии образовательных учреждений,  способных повлечь
   к разрушению единства Российского образовательного пространства.
       Дело в  том,  что  в настоящее время (в отсутствии федеральных
   компонентов   Госстандарта)    содержание    общего    образования
   определяется  самим  образовательным  учреждением при формировании
   школьного рабочего учебного плана путем наполнения образовательных
   областей  произвольно  выбираемыми  образовательными  дисциплинами
   (курсами).  Зачастую этот процесс на  уровне  правомочного  органа
   управления    общеобразовательным    учреждением    ограничивается
   перечислением в учебном плане названий учебных предметов. При этом
   содержание  самого  учебного предмета,  определяемого той или иной
   учебной программой,  в расчет не принимается и отдается "на откуп"
   учителю - предметнику.     Вследствие     нечеткости    требований
   пояснительной  записки  к  Базисному  учебному   плану   в   части
   наполнения    образовательных   областей   учебными   дисциплинами
   (курсами)  и  отсутствия  федеральных  стандартов  образовательных
   областей     остро     возникает     проблема    неэквивалентности
   (нетождественности)   возможных   наборов    учебных    предметов,
   представляющих ту или иную образовательную область.
       Ряд традиционных учебных предметов (русский язык,  литература,
   история,   математика,   физика,   химия,   география,   биология,
   иностранный  язык,  физическая  культура,  труд  и  др.)  является
   "защищенным здравым смыслом" - практически во всех школах осознают
   необходимость включения этих предметов в учебный план (хотя бы  на
   уровне   названий).   Однако   в   условиях   навязываемой  сверху
   вариативности,  возникла     ситуация     "неравноценности"      и
   "неравновесности"   учебных  программ   и   учебно - методического
   обеспечения по одному и тому же  предмету  (по  физике,  например,
   опубликовано  и  рекомендовано  Минобразованием  России  более  20
   учебных программ, различающихся в широком диапазоне как по широте,
   глубине  и  логике  развертки  содержания,  требованиям  к  уровню
   подготовки  школьников,  так  и  по  нормативным  срокам  освоения
   программ).
       Поэтому, в отсутствии федеральных  стандартов  образовательных
   областей  и  в  условиях свободы выбора учителем вариантов учебных
   программ, возникает опасность появления "белых пятен" в содержании
   общего образования,  повышается вероятность разрушения целостности
   образовательного пространства России.
       Например, образовательная  область "Общественные дисциплины" в
   одной  из  конкретных  школ   может   быть   представлена   только
   историческими курсами, не включающими (в соответствие с выбранными
   учебными программами) отдельных элементов обществоведческих знаний
   (к примеру,  экономические, правовые знания). Вместе с тем, задача
   социализации школьников предполагает  их  ознакомление  с  широким
   кругом общественных отношений, в том числе на основе экономических
   и правовых знаний.
       Таким образом,  требования "краевых инвариантов", определенные
   ХКК ГОС,  призваны в отсутствии федеральных стандартов  обеспечить
   учащимся полноценное общее образование. (Необходимо  иметь в виду,
   что  перечень  "краевых  инвариантов"  не  является  застывшим   и
   неизменным.  Вполне  возможно,  что  по  мере  принятия документов
   федерального компонента Госстандарта необходимость в  них  отпадет
   вовсе).
   
       Вопрос.
       Имеет ли  право  образовательное  учреждение  при  составлении
   учебного  плана  не  включать  все краевые инвариантные дисциплины
   (курсы)?
   
       Ответ.
       Выбор методической  концепции  реализации  требований  ХКК ГОС
   остается в компетенции образовательного учреждения.  Учебные часы,
   отведенные в  региональном  Базисном  учебным  плане  на  "краевые
   инварианты" следует рассматривать в качестве зарезервированных для
   реализации требований стандартов краевых инвариантных дисциплин. В
   случае,  если методическая концепция реализации требований ХКК ГОС
   предполагает безусловное выполнение требований стандартов "краевых
   инвариантов" иным набором  учебных  предметов  и  программ,  то  с
   согласия  краевого  органа управления образованием образовательное
   учреждение  может  работать  по  индивидуальному  учебному  плану,
   отличающемуся     от    регионального    Базисного.    При    этом
   зарезервированные часы используются образовательным учреждением по
   своему  усмотрению.  Это в первую очередь касается образовательных
   учреждений,  работающих   в   режиме   краевых   экспериментальных
   площадок,   а   также   муниципальных   лицеев   и  гимназий  (см.
   соответствующие примерные положения).
       В любой   случае   включение  в  учебный  план  школы  краевых
   инвариантных  дисциплин  можно  осуществлять  лишь   при   наличии
   подготовленных кадров  и  полного комплекта учебно - методического
   обеспечения.
       Более подробную  информацию о реализации требований стандартов
   краевых инвариантных дисциплин  можно  получить  из  пояснительных
   записок к этим стандартам.
   
       Вопрос.
       Какова технология учета дополнительных  краевых  требований  к
   стандартам образовательных областей?
   
       Ответ.
       Приведем пример  возможной  технологии  учета   дополнительных
   краевых    требований    к   стандарту   образовательной   области
   "Естественные дисциплины" для основной  общеобразовательной  школы
   (5 - 9  классы).  Суть  ее  заключается  в  распределении "учебных
   поручений"     между    учителями - предметниками,    преподающими
   дисциплины естественного цикла в соответствующих параллелях.
       Если, к примеру,  в  учебном  плане  данного  образовательного
   учреждения   образовательная   область  "Естественные  дисциплины"
   наполнена  учебными  предметами  "Физика",  "Химия",   "Биология",
   "География",  "Экология",  то распределение дополнительных краевых
   требований  к  стандарту  данной  области   осуществляется   между
   соответствующими    учителями - предметниками    на   методическом
   объединении (кафедре и др.)  и  утверждаются  правомочным  органом
   управления образовательного учреждения.
       Рекомендуется условно пронумеровать укрупненные  дидактические
   единицы,  определенные  базовым  инвариантным уровнем предъявления
   учебного материала соответствующего стандарта. Например:
       (1) Изображение  территории  края  и  региона АТР на различных
   картах:  мира,  Евразии,  России,  Дальнего  Востока.  Изображение
   территории и границы своего района,  города,  поселка на карте или
   плане. Пограничные государства мира, области и края России.
       (2) Имена   исследователей   и   первооткрывателей   на  карте
   Хабаровского края,  Дальнего Востока,  Евразии,  Северной Америки,
   Австралии.
       (3) Определение географических  координат  своего  населенного
   пункта, краевого центра, столицы России.
       ...
       (23) Размещение  почв  по  территории  района,  края.  Примеры
   использования почв.
       (24) Отличительные  особенности растительного и животного мира
   Хабаровского  края  от  других  территорий  России  и   зарубежья.
   Типичные  представители  растительного  и животного мира различных
   природных зон края,  приспособленность  их  к  различным  условиям
   обитания. Оценка биологических ресурсов края.
       ...
       (44) Экологически   острые   ситуации   в   крае.  Нормативные
   документы  по   охране   окружающей   среды   Хабаровского   края.
   Природоохранные   объекты   края   и   их  значение.  Деятельность
   Хабаровского краевого комитета по экологии.
       (45) Строительство новых электростанций (ТЭС,  ГЭС, ПЭС, АЭС и
   др.) и возможные экологические последствия.
       ...
       Затем, с учетом реализуемых программ учебных курсов,  а  также
   мнения учителей - предметников, составляется таблица распределения
   "учебных поручений":
   ------------------------------T------T------T------T------T------¬
   ¦                             ¦1997 -¦1998 -¦1999 -¦2000 -¦1997 -¦
   ¦                             ¦1998  ¦1999  ¦2000  ¦2001  ¦1998  ¦
   ¦                             ¦5 кл. ¦6 кл. ¦7 кл. ¦8 кл. ¦9 кл. ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦Физика                       ¦-     ¦-     ¦-     ¦45    ¦-     ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦Химия                        ¦-     ¦-     ¦ -    ¦-     ¦-     ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦Биология                     ¦-     ¦24,...¦...   ¦24,...¦...   ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦География                    ¦-     ¦1,2,3,¦3,... ¦23,...¦...   ¦
   ¦                             ¦      ¦24,...¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦Экология                     ¦44    ¦-     ¦44,...¦44,...¦...   ¦
   L-----------------------------+------+------+------+------+-------
       В соответствии  с  таблицей  распределения "учебных поручений"
   учителя - предметники вносят изменения и  дополнения  в  программы
   учебных   курсов  и  календарно - поурочные  планы,  которые затем
   утверждаются  правомочным  органом   управления   образовательного
   учреждения.
       Аналогичная деятельность по распределению "учебных  поручений"
   осуществляется по остальным образовательным областям.
       Следует   обратить   внимание  на  то,  что  в  1997-98  у. г.
   предполагается   обязательная  реализация  дополнительных  краевых
   требований к стандартам образовательных областей только для нового
   набора детей в 5-е классы.
   
       Вопрос.
       Каков порядок введения ХКК ГОС?
   
       Ответ.
       Переход на  региональные Базисные учебные планы в соответствии
   с  требованиями  документов   Хабаровского   краевого   компонента
   государственного образовательного стандарта общего образования ХКК
   ГОС ОО 02.01.01-96, ХКК ГОС ОО 02.02.01-96, ХКК ГОС ОО 02.03.01-96
   осуществляется с 1 сентября 1997 г.  в параллелях 1-х,  5-х,  10-х
   классов по мере готовности программно - методического и  кадрового
   обеспечения.
       Процесс перехода к новым региональным Базисным учебным планам,
   соответствующим  требованиям  ХКК  ГОС,  происходит постепенно:  в
   переходный  период  в  параллелях,  набор   учащихся   в   которые
   осуществлялся   ранее,  образовательный  процесс  продолжается  на
   основе учебных планов и программ, утвержденных правомочным органом
   образовательного   учреждения   до   введения   в  действия  новых
   региональных Базисных учебных планов.
       При составлении    учебных   планов   в   учреждениях   общего
   образования необходимо руководствоваться  рекомендациями  комитета
   образования (инструктивное  письмо  от  30.11.95  г.  N  1-3-1301,
   опубликовано  в  первом  выпуске  информационного   бюллетеня   за
   1996 г.).
       Региональные Базисные учебные планы являются лишь основой  для
   формирования  школьных  рабочих планов и образовательных программ.
   Учредитель может обратиться в комитет образования  с  обоснованным
   ходатайством  о  разрешении  на переход к Базисным учебным планам,
   соответствующим  "альтернативным"   моделям   общего   образования
   (например, "Экология и диалектика"), рекомендованным Министерством
   образования при безусловном выполнении требований  федерального  и
   Хабаровского       краевого      компонентов      государственного
   образовательного стандарта.
       Требования пояснительной   записки  к Базисному учебному плану
   общеобразовательных  учреждений   Российской   Федерации   (приказ
   Минобразования от  07.06.93  г.  N  237)  в части,  не раскрытой в
   тексте  пояснительных  записок  к  региональным  Базисным  учебным
   планам, распространяются на региональные базисные учебные планы. С
   учетом схемы введения ХКК ГОС  ОО  (прилагается),  ниже  приведены
   уточненные  региональные Базисные планы (по ступеням обучения) для
   набора учащихся в параллели 1-х, 5-х и 9-х классов в 1997 году.
   
              Базисный учебный план учреждений начального
                  общего образования Хабаровского края
   
   ----------------T------------------------------------------------¬
   ¦Образовательные¦          Количество часов в неделю             ¦
   ¦    области    +------------------------------------------------+
   ¦               ¦         По классам (годам обучения)            ¦
   ¦               +------T------T------T------T------T------T------+
   ¦               ¦1997 -¦1998 -¦1999 -¦1997 -¦1998 -¦1999 -¦2000 -¦
   ¦               ¦1998  ¦1999  ¦2000  ¦1998  ¦1999  ¦2000  ¦2001  ¦
   ¦               ¦  I   ¦  II  ¦ III  ¦  I   ¦  II  ¦ III  ¦  IV  ¦
   +---------------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦Языки и        ¦8     ¦8     ¦8     ¦7     ¦7     ¦7     ¦ 7    ¦
   ¦литература     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦Искусство      ¦2     ¦2     ¦2     ¦ 2    ¦2     ¦2     ¦2     ¦
   +---------------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦Общественные   ¦1     ¦1     ¦2     ¦ 2    ¦2     ¦2     ¦2     ¦
   ¦дисциплины     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦Естественные   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦дисциплины     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦Математика     ¦5     ¦5     ¦5     ¦ 4    ¦ 4    ¦4     ¦4     ¦
   +---------------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦Физкультура и  ¦ 3    ¦3     ¦3     ¦3     ¦3     ¦3     ¦3     ¦
   ¦ОБЖ            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦Технология     ¦2     ¦2     ¦2     ¦2     ¦2     ¦2     ¦ 2    ¦
   +---------------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦Всего:         ¦21    ¦21    ¦22    ¦ 20   ¦20    ¦20    ¦ 20   ¦
   +---------------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦Обязательные   ¦ 3    ¦3     ¦2     ¦-     ¦2     ¦4     ¦4     ¦
   ¦занятия по     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦выбору         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦Обязательная   ¦24    ¦24    ¦24    ¦20    ¦22    ¦24    ¦24    ¦
   ¦нагрузка уч-ся ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦Факультативные,¦2     ¦3     ¦3     ¦2     ¦3     ¦3     ¦3     ¦
   ¦индивид. и     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦групп. занятия ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +---------------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦Итого:         ¦26    ¦27    ¦27    ¦22    ¦25    ¦27    ¦27    ¦
   L---------------+------+------+------+------+------+------+-------
   
               Базисный учебный план учреждений основного
                  общего образования Хабаровского края
   
   ------------------------------T----------------------------------¬
   ¦                             ¦    Количество часов в неделю     ¦
   ¦                             +----------------------------------+
   ¦   Образовательные области   ¦   По классам (годам обучения)    ¦
   ¦                             +------T------T------T------T------+
   ¦                             ¦1997 -¦1998 -¦1999 -¦2000 -¦2001 -¦
   ¦                             ¦1998  ¦1999  ¦2000  ¦2001  ¦2002  ¦
   ¦                             ¦  V   ¦  VI  ¦  VII ¦ VIII ¦  IX  ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦Языки и литература           ¦11    ¦11    ¦9     ¦8     ¦8     ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦Искусство                    ¦2     ¦2     ¦2     ¦2     ¦-     ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦Общественные дисциплины      ¦2     ¦2     ¦2     ¦3     ¦3     ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦Естественные дисциплины      ¦2     ¦3     ¦6     ¦8     ¦8     ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦Математика                   ¦5     ¦5     ¦5     ¦4     ¦5     ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦Физкультура и ОБЖ            ¦3     ¦3     ¦3     ¦3     ¦3     ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦Технология                   ¦2     ¦2     ¦2     ¦3     ¦3     ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦Учебный курс "Мир профессий" ¦-     ¦-     ¦-     ¦-     ¦1     ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦Всего:                       ¦27    ¦28    ¦29    ¦31    ¦30    ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦Обязательн. занятия по выбору¦2     ¦2     ¦3     ¦1     ¦2     ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦Обязательная нагрузка уч-ся  ¦29    ¦30    ¦32    ¦32    ¦33    ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦Факультативные, индивид. и   ¦3     ¦3     ¦3     ¦3     ¦3     ¦
   ¦групповые занятия            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦Итого:                       ¦32    ¦33    ¦35    ¦35    ¦36    ¦
   L-----------------------------+------+------+------+------+-------
       Примечания:
       1."Расчасовка" приводится  с  учетом  того,  что  методическая
   концепция реализации требований стандарта образовательного  модуля
   "Экономика   и  право"  определяется  образовательным  учреждением
   самостоятельно (см.  соответствующий стандарт). Один час в неделю,
   зарезервированный в   учебном   плане   (стандарт   ХКК   ГОС   ОО
   02.02.01-96) на краевую инвариантную дисциплину "Основы  экономики
   и  права",  остается  в  распоряжении  образовательного учреждения
   (часы по выбору) при безусловном выполнении  требований  стандарта
   образовательного модуля "Основы экономики и права".
       2. Обязательное  введение  стандарта  образовательной  области
   "Основы психолого - педагогических знаний" переносится на 1998 год
   (для набора учащихся в 5-е классы) - см. соответствующий приказ.
       3. Образовательное  учреждение  в  рамках школьного компонента
   учебного  плана  за  счет  вариативных  часов  по  выбору   вправе
   самостоятельно  выбирать  любые  общеобразовательные  предметы  на
   основе  изучения  образовательных  потребностей   школьников   при
   наличии        полного      учебно - методического    обеспечения,
   рекомендованного     государственными     органами      управления
   образованием.
       4. В 1997-98  у. г.  в параллелях 6-х - 9-х  классов  обучение
   организуется по ранее принятым образовательным учреждением учебным
   планам без требований к обязательному выполнению ХКК ГОС ОО.
   
              Базисный план учреждений среднего (полного)
                  общего образования Хабаровского края
   
   -----------------------------------------T-----------------------¬
   ¦                                        ¦    Количество часов   ¦
   ¦                                        ¦        в неделю       ¦
   ¦                                        +-----------------------+
   ¦       Образовательные области          ¦       По классам      ¦
   ¦                                        +-----------T-----------+
   ¦                                        ¦1997 - 1998¦1998 - 1999¦
   ¦                                        ¦     Х     ¦     XI    ¦
   +----------------------------------------+-----------+-----------+
   ¦Языки и литература                      ¦4          ¦4          ¦
   +----------------------------------------+-----------+-----------+
   ¦Общественные дисциплины                 ¦4          ¦4          ¦
   +----------------------------------------+-----------+-----------+
   ¦Естественные дисциплины                 ¦4          ¦4          ¦
   +----------------------------------------+-----------+-----------+
   ¦Математика                              ¦3          ¦3          ¦
   +----------------------------------------+-----------+-----------+
   ¦Физкультура и ОБЖ                       ¦3          ¦3          ¦
   +----------------------------------------+-----------+-----------+
   ¦Технология                              ¦2          ¦2          ¦
   +----------------------------------------+-----------+-----------+
   ¦Учебная дисциплина "Информатика"        ¦2          ¦1          ¦
   +----------------------------------------+-----------+-----------+
   ¦Всего:                                  ¦22         ¦21         ¦
   +----------------------------------------+-----------+-----------+
   ¦Обязательные занятия по выбору          ¦10         ¦11         ¦
   +----------------------------------------+-----------+-----------+
   ¦Обязательная нагрузка уч-ся             ¦32         ¦32         ¦
   +----------------------------------------+-----------+-----------+
   ¦Факультативные, индивид. и групповые    ¦6          ¦6          ¦
   ¦занятия                                 ¦           ¦           ¦
   +----------------------------------------+-----------+-----------+
   ¦Итого:                                  ¦38         ¦38         ¦
   L----------------------------------------+-----------+------------
       Примечания:
       1."Расчасовка" приводится  с  учетом  того,  что  методическая
   концепция  реализации требований стандарта образовательного модуля
   "Экономика и  право"  определяется   образовательным   учреждением
   самостоятельно (см.  соответствующий стандарт). Один час в неделю,
   зарезервированный  в  учебном   плане   (стандарт   ХКК   ГОС   ОО
   02.02.01-96)  на краевую инвариантную дисциплину "Основы экономики
   и права",  остается  в  распоряжении  образовательного  учреждения
   (часы  по  выбору) при безусловном выполнении требований стандарта
   образовательного модуля "Основы экономики и права".
       2. Обязательное  введение  стандарта  образовательной  области
   "Основы психолого - педагогических знаний"  переносится  на  более
   поздний срок - см. соответствующий приказ.
       3. Образовательное учреждение в  рамках  школьного  компонента
   учебного   плана  за  счет  вариативных  часов  по  выбору  вправе
   самостоятельно  выбирать  любые  общеобразовательные  предметы  на
   основе   изучения   образовательных  потребностей  школьников  при
   наличии         полного     учебно - методического    обеспечения,
   рекомендованного      государственными     органами     управления
   образованием.
       4. В   1997-98  у. г.   в   параллелях   11  классов  обучение
   организуется по ранее принятым образовательным учреждением учебным
   планам без требований к обязательному выполнению ХКК ГОС ОО.
   
                                 СХЕМА
   
               ВВЕДЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО КОМПОНЕНТА
              ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
                           ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
   --------------------------------------------------------------------------------------------¬
   ¦                         Начальное общее образование                                       ¦
   +-------------------------T----------T----------T----------T----------T----------T----------+
   ¦                         ¦          ¦1997/98   ¦1998/99   ¦1999/2000 ¦          ¦          ¦
   +-------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Базисный учебный план    ¦ХКК ГОС ОО¦С 01.09.97¦В         ¦В         ¦          ¦          ¦
   ¦учреждений начального    ¦02.01.01- ¦в         ¦параллелях¦параллелях¦          ¦          ¦
   ¦общего образования       ¦96        ¦параллелях¦1-х, 2-х  ¦1-х, 2-х, ¦          ¦          ¦
   ¦Хабаровского края (принят¦          ¦1-х       ¦классов   ¦3-х       ¦          ¦          ¦
   ¦приказом комитета        ¦          ¦классов   ¦          ¦классов   ¦          ¦          ¦
   ¦образования от 14.03.96  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦N 91)                    ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦Дополнительные требования¦ХКК ГОС ОО¦С 01.09.97¦В         ¦В         ¦          ¦          ¦
   ¦к стандарту              ¦03.01,02, ¦в         ¦параллелях¦параллелях¦          ¦          ¦
   ¦образовательной области  ¦03.01-96  ¦параллелях¦1-х, 2-х  ¦1-х, 2-х, ¦          ¦          ¦
   ¦"Языки и литература"     ¦          ¦1-х       ¦классов   ¦3-х       ¦          ¦          ¦
   ¦(приняты приказом        ¦          ¦классов   ¦          ¦классов   ¦          ¦          ¦
   ¦комитета образования от  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦04.04.96 N 136)          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦Дополнительные требования¦ХКК ГОС ОО¦С 01.09.97¦В         ¦В         ¦          ¦          ¦
   ¦к стандарту              ¦03.01.02- ¦в         ¦параллелях¦параллелях¦          ¦          ¦
   ¦образовательной области  ¦96        ¦параллелях¦1-х, 2-х  ¦1-х, 2-х, ¦          ¦          ¦
   ¦"Искусство" (приняты     ¦          ¦1-х       ¦классов   ¦3-х       ¦          ¦          ¦
   ¦приказом комитета        ¦          ¦классов   ¦          ¦классов   ¦          ¦          ¦
   ¦образования от 21.06.96  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦N 227)                   ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦Дополнительные требования¦ХКК ГОС ОО¦С 01.09.97¦В         ¦В         ¦          ¦          ¦
   ¦к стандарту              ¦03.01.03- ¦в         ¦параллелях¦параллелях¦          ¦          ¦
   ¦образовательной области  ¦96        ¦параллелях¦1-х, 2-х  ¦1-х, 2-х, ¦          ¦          ¦
   ¦"Общественные и          ¦          ¦1-х       ¦классов   ¦3-х       ¦          ¦          ¦
   ¦естественные дисциплины" ¦          ¦классов   ¦          ¦классов   ¦          ¦          ¦
   ¦(приняты приказом        ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦комитета образования от  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦21.06.96 N 227)          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦Дополнительные требования¦ХКК ГОС ОО¦С 01.09.97¦В         ¦В         ¦          ¦          ¦
   ¦к стандарту              ¦03.01.04- ¦в         ¦параллелях¦параллелях¦          ¦          ¦
   ¦образовательной области  ¦96        ¦параллелях¦1-х, 2-х  ¦1-х, 2-х, ¦          ¦          ¦
   ¦"Физическая культура и   ¦          ¦1-х       ¦классов   ¦3-х       ¦          ¦          ¦
   ¦ОБЖ" (приняты приказом   ¦          ¦классов   ¦          ¦классов   ¦          ¦          ¦
   ¦комитета образования от  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦21.06.96 N 227)          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   +-------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
   ¦                         Основное общее образование                                        ¦
   +-------------------------T----------T----------T----------T----------T----------T----------+
   ¦                         ¦          ¦1997/98   ¦1998/99   ¦1999/2000 ¦2000/2001 ¦2001/2002 ¦
   +-------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Базисный учебный план    ¦ХКК ГОС ОО¦С 01.09.97¦В         ¦В         ¦В         ¦В         ¦
   ¦учреждений основного     ¦02.02.01.-¦в         ¦параллелях¦параллелях¦параллелях¦параллелях¦
   ¦общего образования       ¦96        ¦параллелях¦5-х, 6-х  ¦5-х, 6-х, ¦5-х, 6-х, ¦5-х, 6-х, ¦
   ¦Хабаровского края (принят¦          ¦5-х       ¦классов   ¦7-х       ¦7-х, 8-х  ¦7-х, 8-х, ¦
   ¦приказом комитета        ¦          ¦классов   ¦          ¦классов   ¦классов   ¦9-х       ¦
   ¦образования от 14.03.96  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦классов   ¦
   ¦N 92)                    ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦Дополнительные требования¦ХКК ГОС ОО¦С 01.09.97¦В         ¦В         ¦В         ¦В         ¦
   ¦к стандарту              ¦03.01,02, ¦в         ¦параллелях¦параллелях¦параллелях¦параллелях¦
   ¦образовательной области  ¦03.01-96  ¦параллелях¦5-х, 6-х  ¦5-х, 6-х, ¦5-х, 6-х, ¦5-х, 6-х, ¦
   ¦"Языки и литература"     ¦          ¦5-х       ¦классов   ¦7-х       ¦7-х, 8-х  ¦7-х, 8-х, ¦
   ¦(приняты приказом        ¦          ¦классов   ¦          ¦классов   ¦классов   ¦9-х       ¦
   ¦комитета образования от  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦классов   ¦
   ¦04.04.96 N 136)          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦Дополнительные требования¦ХКК ГОС ОО¦С 01.09.97¦В         ¦В         ¦В         ¦В         ¦
   ¦к стандарту              ¦03.02.02- ¦в         ¦параллелях¦параллелях¦параллелях¦параллелях¦
   ¦образовательной области  ¦96        ¦параллелях¦5-х, 6-х  ¦5-х, 6-х, ¦5-х, 6-х, ¦5-х, 6-х, ¦
   ¦"Искусство" (приняты     ¦          ¦5-х       ¦классов   ¦7-х       ¦7-х, 8-х  ¦7-х, 8-х, ¦
   ¦приказом комитета        ¦          ¦классов   ¦          ¦классов   ¦классов   ¦9-х       ¦
   ¦образования от 25.07.96  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦классов   ¦
   ¦N 255)                   ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦Дополнительные требования¦ХКК ГОС ОО¦С 01.09.97¦В         ¦В         ¦В         ¦В         ¦
   ¦к стандарту              ¦03,02,03- ¦в         ¦параллелях¦параллелях¦параллелях¦параллелях¦
   ¦образовательной области  ¦96        ¦параллелях¦5-х, 6-х  ¦5-х, 6-х, ¦5-х, 6-х, ¦5-х,      ¦
   ¦"Естественные дисциплины"¦          ¦5-х       ¦классов   ¦7-х       ¦7-х, 8-х  ¦6-х,7-х,  ¦
   ¦(приняты                 ¦          ¦классов   ¦          ¦классов   ¦классов   ¦8-х, 9-х  ¦
   ¦приказом комитета        ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦классов   ¦
   ¦образования от 25.07.96  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦N 255)                   ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦Дополнительные требования¦ХКК ГОС ОО¦С 01.09.97¦В         ¦В         ¦В         ¦В         ¦
   ¦к стандарту              ¦03.02.04- ¦в         ¦параллелях¦параллелях¦параллелях¦параллелях¦
   ¦образовательной области  ¦96        ¦параллелях¦5-х, 6-х  ¦5-х, 6-х, ¦5-х, 6-х, ¦5-х, 6-х, ¦
   ¦"Общественные дисциплины"¦          ¦5-х       ¦классов   ¦7-х       ¦7-х, 8-х  ¦7-х, 8-х, ¦
   ¦(приняты приказом        ¦          ¦классов   ¦          ¦классов   ¦классов   ¦9-х       ¦
   ¦комитета образования от  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦классов   ¦
   ¦25.07.96 К 255)          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦Дополнительные требования¦ХКК ГОС ОО¦С 01.09.97¦В         ¦В         ¦В         ¦В         ¦
   ¦к стандарту              ¦03.02.05- ¦в         ¦параллелях¦параллелях¦параллелях¦параллелях¦
   ¦образовательной области  ¦96        ¦параллелях¦5-х, 6-х  ¦5-х, 6-х, ¦5-х, 6-х, ¦5-х, 6-х, ¦
   ¦"Физическая культура и   ¦          ¦5-х       ¦классов   ¦7-х       ¦7-х, 8-х  ¦7-х, 8-х, ¦
   ¦ОБЖ" (приняты приказом   ¦          ¦классов   ¦          ¦классов   ¦классов   ¦9-х       ¦
   ¦комитета  образования от ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦классов   ¦
   ¦25.07.96 N 255)          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦ХКК ГОС образовательной  ¦ХКК ГОС ОО¦-         ¦В         ¦В         ¦В         ¦          ¦
   ¦области "Основы          ¦04.02,03. ¦          ¦параллелях¦параллелях¦параллелях¦          ¦
   ¦психолого - педагогическ.¦01-96     ¦          ¦5,7-х     ¦5-х, 6-х, ¦5-х, 6-х, ¦          ¦
   ¦знаний" (принят приказом ¦          ¦          ¦классов   ¦7-х, 8-х  ¦7-х, 8-х и¦          ¦
   ¦комитета образования от  ¦          ¦          ¦          ¦кл.       ¦9-х       ¦          ¦
   ¦02.04.96 N 127)          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦классов   ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦Стандарт образовательного¦ХКК ГОС ОО¦          ¦          ¦          ¦          ¦В         ¦
   ¦модуля "Основы экономики ¦04.02,03. ¦          ¦          ¦          ¦          ¦параллелях¦
   ¦и права" (принят приказом¦02-96     ¦          ¦          ¦          ¦          ¦9-х       ¦
   ¦комитета образования от  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦классов,  ¦
   ¦23.10.96 N 326)          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦либо по   ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦решению   ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦образоват.¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦учреждения¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦на старшей¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦ступени   ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦Стандарт  образовательной¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦В         ¦
   ¦дисциплины "Мир          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦параллелях¦
   ¦профессий"               ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦9-х       ¦
   ¦(предполагается к        ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦классов   ¦
   ¦принятию)                ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   +-------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
   ¦                          Среднее (полное) общее образование                               ¦
   +-------------------------T----------T----------T----------T----------T----------T----------+
   ¦                         ¦          ¦1997/98   ¦1998/99   ¦1999/2000 ¦2000/2001 ¦2001/2002 ¦
   +-------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Базисный учебный план    ¦ХКК ГОС ОО¦С 01.09.97¦В         ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦учреждений среднего      ¦02.03.01.-¦в         ¦параллелях¦          ¦          ¦          ¦
   ¦общего образования       ¦96        ¦параллелях¦10-х и    ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦Хабаровского края (принят¦          ¦10-х      ¦11-х      ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦приказом комитета        ¦          ¦классов   ¦классов   ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦образования от 14.03.96  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦N 93)                    ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦Дополнительные           ¦ХКК ГОС ОО¦С 01.09.97¦В         ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦требования к стандарту   ¦03.01,02, ¦в         ¦параллелях¦          ¦          ¦          ¦
   ¦образовательной области  ¦03.01-96  ¦параллелях¦10-х и    ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦"Языки и литература"     ¦          ¦10-х      ¦11-х      ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦(приняты приказом        ¦          ¦классов   ¦классов   ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦комитета образования от  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦04.04.96 N 136)          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦Дополнительные требования¦ХКК ГОС ОО¦С 01.09.97¦В         ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦к стандарту              ¦03.03.02- ¦в         ¦параллелях¦          ¦          ¦          ¦
   ¦образовательной области  ¦96        ¦параллелях¦10-х и    ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦"Естественные дисциплины"¦          ¦10-х      ¦11-х      ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦(приняты приказом        ¦          ¦классов   ¦классов   ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦комитета образования от  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦23.09.96 N 300)          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦Дополнительные требования¦ХКК ГОС ОО¦С 01.09.97¦В         ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦к стандарту              ¦03.03.03- ¦в         ¦параллелях¦          ¦          ¦          ¦
   ¦образовательной области  ¦96        ¦параллелях¦10-х и    ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦"Общественные дисциплины"¦          ¦10-х      ¦11-х      ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦(приняты приказом        ¦          ¦классов   ¦классов   ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦комитета образования от  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦23.09.96 N 300)          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦Дополнительные требования¦ХКК ГОС ОО¦С 01.09.97¦В         ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦к стандарту              ¦03.02.05- ¦в         ¦параллелях¦          ¦          ¦          ¦
   ¦образовательной области  ¦96        ¦параллелях¦10-х и    ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦"Физическая культура и   ¦          ¦10-х      ¦11-х      ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦ОБЖ" (приняты приказом   ¦          ¦классов   ¦классов   ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦комитета образования от  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦23.09.96 N 300)          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦ХКК ГОС образовательной  ¦ХКК ГОС ОО¦          ¦В         ¦В         ¦          ¦          ¦
   ¦области "Основы          ¦04.02,03. ¦          ¦параллелях¦параллелях¦          ¦          ¦
   ¦психолого - педагогическ.¦01-96     ¦          ¦10-х      ¦11-х      ¦          ¦          ¦
   ¦знаний" (принят приказом ¦          ¦          ¦классов   ¦классов   ¦          ¦          ¦
   ¦комитета образования от  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦02.04.96 N 127)          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          +----------+----------+          ¦          ¦          ¦
   ¦Стандарт образовательного¦ХКК ГОС ОО¦В зависимости от     ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦модуля "Основы экономики ¦04.02,03. ¦методической         ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦и права" (принят приказом¦02-96     ¦концепции реализации ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦комитетом образования от ¦          ¦стандарта, выбранной ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦23.10.96 N 326)          ¦          ¦школой - либо с      ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦01.09.97 в           ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦параллелях 10-х кл., ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦либо с 01.09.2002 г. ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          +----------T----------+          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦ХКК ГОС образовательной  ¦          ¦С 01.09.97¦В         ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦дисциплины " Информатика"¦          ¦в         ¦параллелях¦          ¦          ¦          ¦
   ¦(предполагается к        ¦          ¦параллелях¦10-х и    ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦принятию)                ¦          ¦10-х      ¦11-х      ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦классов   ¦классов   ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          +----------+----------+          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦либо с 7-го класса по¦          ¦          ¦          ¦
   ¦                         ¦          ¦решению школы        ¦          ¦          ¦          ¦
   L-------------------------+----------+---------------------+----------+----------+-----------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz