ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 апреля 1997 г. N 137
О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В целях реализации Федерального закона "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации", Указа Президента Российской
Федерации от 01.07.96 N 1011 "О мерах по обеспечению
государственной поддержки инвалидов" и постановления Правительства
Российской Федерации от 13.08.96 N 965 "О порядке признания
граждан инвалидами"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Департаменту социальной защиты населения администрации края
(Л.В.Щипанов) создать учреждения государственной службы медико -
социальной экспертизы, прекратив при этом деятельность врачебно -
трудовых экспертных комиссий, и обеспечить проведение медико -
социальной экспертизы граждан независимо от возраста.
2. Утвердить:
- Положение об учреждениях государственной службы медико -
социальной экспертизы Хабаровского края согласно приложению 1;
- план мероприятий развития государственной службы медико -
социальной экспертизы Хабаровского края на 1997 - 1999 годы
согласно приложению 2.
3. Органам муниципальных образований городов и районов края
провести в соответствии с данным постановлением работу по созданию
учреждений медико - социальной экспертизы на местах.
4. Комитету по управлению государственным имуществом
Хабаровского края (Г.А.Громова) до 01.01.98 решить вопрос о
выделении учреждениям медико - социальной экспертизы помещений,
соответствующих санитарным нормам и доступных для посещения
инвалидами.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края, председателя комитета по
социальным вопросам И.И.Стрелкову.
6. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
Приложение 1
к постановлению
главы администрации края
от 07 апреля 1997 г. N 137
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение медико - социальной экспертизы (далее
именуемое - Положение) регулирует деятельность учреждений
государственной службы медико - социальной экспертизы (далее
именуются - учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным
законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в
системе органов социальной защиты населения края для проведения
медико - социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
1.2. К учреждениям относятся бюро медико - социальной
экспертизы (далее именуемое - бюро) и главное бюро медико -
социальной экспертизы (далее именуемое - главное бюро).
1.3. Основными задачами учреждений являются:
1.3.1. Определение групп инвалидности, ее причин
(обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени
наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах
социальной защиты.
1.3.2. Разработка индивидуальных программ реабилитации
инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты
инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих
мероприятий.
1.3.3. Формирование данных государственной системы учета
инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к
ней приводящих.
1.3.4. Участие в разработке комплексных программ в области
профилактики инвалидности, медико - социальной экспертизы,
реабилитации и социальной защиты инвалидов.
1.4. Учреждения в своей деятельности руководствуются
Федеральным Законом, указами и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края,
постановлениями администрации края, иными нормативными правовыми
актами, а также настоящим Положением.
Учреждения при установлении инвалидности руководствуются
Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством
Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965.
1.5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с
органами социальной защиты населения, учреждениями
здравоохранения, службой занятости и другими органами и
учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико -
социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями
общественных организаций инвалидов.
1.6. Решение об установлении инвалидности принимается
коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения,
проводивших медико - социальную экспертизу, и является
обязательным для исполнения соответствующими органами
государственной власти, органами местного самоуправления, а также
организациями всех форм собственности.
1.7. Главное бюро медико - социальной экспертизы является
юридическим лицом, имеет самостоятельным баланс, расчетный и иные
счета, круглую печать и штампы со своим наименованием.
1.8. Учреждения несут в установленном законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за выполнение
возложенных на них задач.
1.9. Учреждения используют в своей деятельности формы
первичных учетно - отчетных документов и бланков строгой
отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по
решению руководителя органа социальной защиты населения края в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств
бюджетов краевого и муниципальных образований.
2.2. Формирование сети бюро производится исходя из численности
населения, проживающего на территории края, и числа
освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно
учреждение на 70 - 90 тыс. человек при условии освидетельствования
1,8 - 2 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально -
демографических, географических и других особенностей районов,
бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и
число освидетельствуемых в год граждан.
При меньшем количестве освидетельствованных могут создаваться
учреждения с неполной оплатой труда. При численности
освидетельствуемых более 100 человек в год бюро могут создаваться
с оплатой труда руководителя и медрегистратора в размере полного
должностного оклада, а остальным работникам - за фактически
отработанное время.
2.3. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и
инвалидности образуются бюро общего, специализированного и
смешанного профиля.
Для проведения медико - социальной экспертизы лиц до 16 лет
могут образовываться бюро специализированного профиля.
2.4. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие
экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист
по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме
того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей
медицинской сестры, медицинского регистратора и водителя.
При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены
врачи - педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по
профориентации, физиологии труда, педагог и другие специалисты.
2.5. В штатный норматив главного бюро входят несколько
составов специалистов, принимающих экспертное решение, групп
специалистов по функциональной диагностике, профориентации и
организации труда инвалидов, их социально - средовой адаптации, а
также специалисты служб юридического консультирования и
информационно - статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят
не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по
реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в
экспертно - реабилитационной диагностике), специалисты по
социальной работе и психологии.
В случае необходимости при главном бюро может быть создано
стационарное отделение.
2.6. Количество составов специалистов, входящих в штатный
норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро,
осуществляющих деятельность на территории края, из расчета, как
правило, 1 состав специалистов на 4 бюро.
Для проведения медико - социальной экспертизы граждан главное
бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным
вопросам.
2.7. Бюро:
- определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности
освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу,
причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время
наступления инвалидности;
- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности
(в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное
заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с
исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость
осуществления дополнительных мер социальной защиты;
- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с
производственной травмой, профессиональным заболеванием,
пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых
законодательством Российской Федерации предусматривается
предоставление льгот семье умершего;
- определяет потребность инвалидов в специальных транспортных
средствах;
- формирует и корректирует индивидуальные программы
реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы
мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной
реабилитации), а также контролирует их реализацию;
- оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико -
социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по
юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой
социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико -
социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое
наблюдение за демографическим составом инвалидов и предоставляет
соответствующие сведения в главное бюро;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к
инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики
инвалидности;
- предоставляет в соответствующие военные комиссариаты
сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и
лиц призывного возраста.
2.8. Главное бюро:
- проводит медико - социальную экспертизу лиц, обжаловавших
решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет
их;
- формирует и корректирует индивидуальные программы
реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных
методов обследования, а также контролирует их реализацию;
- оказывает первичную реабилитационно - психологическую и
профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико - социальную
экспертизу;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико -
социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое
наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на
территории края, и представляет соответствующие сведения в орган
социальной защиты населения края;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к
инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики
инвалидности;
- представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения
обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц
призывного возраста;
- оказывает консультативную помощь врачам - экспертам и другим
специалистам бюро.
2.9. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют
право:
- направлять лиц, проводящих медико - социальную экспертизу,
на обследование с целью уточнения их клинико - функционального
диагноза и профессиональных возможностей в лечебно -
профилактические учреждения государственной и муниципальной
систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные
и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере
медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- запрашивать и получать от организаций всех форм
собственности сведения, необходимые для принятия решения и
выполнения других функций, возложенных на учреждения;
- проводить контрольные освидетельствования инвалидов для
динамического наблюдения за выполнением мероприятий,
предусмотренных индивидуальными программами реабилитации
инвалидов;
- направлять специалистов в организации всех форм
собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля
за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях,
необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
3. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
3.1. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
3.2. Руководитель учреждения назначается на должность и
освобождается от должности органом социальной защиты населения
края, в ведении которого находится учреждение.
На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее
высшее медицинское образование.
3.3. Руководитель учреждения:
- организует медико - социальную экспертизу и обеспечивает ее
качественное проведение;
- утверждает структуру, штатное расписание и должностные
обязанности работников;
- устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады)
работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда
работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно -
квалификационными требованиями, определяет виды и размеры
надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в
пределах средств, направляемых на оплату труда;
- несет персональную ответственность за деятельность
учреждения и проведение медико - социальной экспертизы граждан.
4. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ
4.1. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на
него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в
установленном порядке собственником или уполномоченным им органом
на праве оперативного управления.
4.2. Учреждение несет ответственность за сохранность и
эффективное использование по назначению закрепленного за ним
имущества.
4.3. Учреждению собственником или уполномоченным им органом
предоставляются в соответствии с установленными нормативами
помещения, позволяющие обеспечить свободный доступ к ним
инвалидов, а также транспортные средства и оборудование,
отвечающие санитарно - гигиеническим, противопожарным требованиям
и требованиям техники безопасности.
Приложение 2
к постановлению
главы администрации края
от 07 апреля 1997 г. N 137
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ (МСЭ) ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 1997 - 1999 ГОДЫ
------T----------------------------------T-----------T-------------------¬
¦N ¦ Планируемые мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-----------+-------------------+
¦1. ¦Создать учреждения (бюро и главное¦ 1 квартал ¦департамент ¦
¦ ¦бюро медико - социальной ¦ 1997 года ¦социальной защиты ¦
¦ ¦экспертизы), прекратив при этом ¦ ¦населения ¦
¦ ¦деятельность врачебно - трудовых ¦ ¦администрации края ¦
¦ ¦экспертных комиссий ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Ввести дополнительно к ¦ ¦ ¦
¦ ¦существующим одну ставку бюро МСЭ ¦ " ¦ " ¦
¦ ¦в г. Хабаровске ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Перевести бюро МСЭ Николаевского ¦ второе ¦ " ¦
¦ ¦района с 0,5 ставки на 1 ставку, ¦ полугодие ¦ ¦
¦ ¦закрепив за ними обслуживание ¦ 1997 года ¦ ¦
¦ ¦больных Ульчского района ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Ввести ставки и для формирования ¦ 1 квартал ¦ " ¦
¦ ¦третьего экспертного состава ¦ 1997 года ¦ ¦
¦ ¦главного бюро МСЭ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Ввести в экспертные составы ¦ " ¦ " ¦
¦ ¦главного бюро дополнительные ¦ ¦ ¦
¦ ¦врачебные должности: двух ¦ ¦ ¦
¦ ¦педиатров, кардиолога, окулиста ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Передать освидетельствование ¦ 2 квартал ¦управление ¦
¦ ¦детей - инвалидов в возрасте до ¦ 1997 года ¦здравоохранения ¦
¦ ¦16 лет из учреждений ¦ ¦администрации края ¦
¦ ¦здравоохранения в бюро МСЭ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Создать при главном бюро МСЭ ¦ 1 июля ¦департамент ¦
¦ ¦группу по организационно - ¦ 1997 года ¦социальной защиты ¦
¦ ¦методической работе из трех ¦ ¦населения ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦администрации края ¦
¦8. ¦До 1 января 1998 г. рассмотреть и ¦ в течение ¦комитет по ¦
¦ ¦решить вопрос о выделении бюро и ¦ 1997 года ¦управлению ¦
¦ ¦главному бюро помещений, ¦ ¦государственным ¦
¦ ¦обеспечивающих свободный доступ ¦ ¦имуществом ¦
¦ ¦инвалидам и соответствующих ¦ ¦Хабаровского края ¦
¦ ¦установленным нормам ¦ ¦муниципальные ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования городов¦
¦ ¦ ¦ ¦и районов края ¦
¦9. ¦Направлять ежегодно не менее 15 ¦ в течение ¦департамент ¦
¦ ¦специалистов учреждений МСЭ на ¦ 1997 - ¦социальной защиты ¦
¦ ¦обучение и переобучение в ¦ 1999 годов¦населения ¦
¦ ¦Санкт - Петербургский институт ¦ ¦администрации края ¦
¦ ¦медико - социальной экспертизы ¦ ¦ ¦
¦10. ¦Ввести в бюро и экспертные составы¦ 1 квартал ¦ " ¦
¦ ¦главного бюро МСЭ должности ¦ 1998 года ¦ ¦
¦ ¦специалистов по реабилитации, ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной работе, психологов ¦ ¦ ¦
¦11. ¦При главном бюро МСЭ создать ¦ в течение ¦ " ¦
¦ ¦группы специалистов по ¦ 1998 года ¦ ¦
¦ ¦функциональной диагностике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально - средовой адаптации, ¦ ¦ ¦
¦ ¦профориентации, а также правовой и¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно - статистической ¦ ¦ ¦
¦ ¦службе ¦ ¦ ¦
¦12. ¦Начать разрабатывать и выдавать ¦ " ¦ " ¦
¦ ¦инвалидам индивидуальные программы¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦
¦13. ¦Доукомплектовать штатный состав ¦ 1999 год ¦ " ¦
¦ ¦учреждений МСЭ необходимыми ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистами ¦ ¦ ¦
¦14. ¦Обеспечить учреждения МСЭ ¦ 1998 год ¦финансовое ¦
¦ ¦необходимыми материальными ¦ ¦управление ¦
¦ ¦средствами для приобретения ¦ ¦администрации края,¦
¦ ¦медицинского, в том числе ¦ ¦департамент ¦
¦ ¦диагностического оборудования ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации края ¦
¦15. ¦Провести полную компьютеризацию ¦ 1997 год ¦департамент ¦
¦ ¦службы МСЭ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦15.1.¦Разработать программно - ¦ ¦населения ¦
¦ ¦статистическое обеспечение ¦ ¦администрации края,¦
¦ ¦службы МСЭ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦образований городов¦
¦ ¦ ¦ ¦и районов края ¦
¦15.2.¦Выделить денежные средства на ¦ 1997 - ¦ ¦
¦ ¦обеспечение службы МСЭ ¦ 1999 годы ¦ ¦
¦ ¦персональным ЭВМ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на каждое бюро МСЭ в зависимости¦ ¦ ¦
¦ ¦от нагрузки 1 - 2 компьютера; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- главное бюро - 30 компьютеров ¦ ¦ ¦
¦16. ¦Обеспечить до полного ¦ в течение ¦департамент ¦
¦ ¦укомплектования ежегодное ¦ 1997 - ¦социальной защиты ¦
¦ ¦поступление в учреждения МСЭ ¦ 1999 годов¦населения ¦
¦ ¦денежных средств для приобретения ¦ ¦администрации края,¦
¦ ¦автотранспорта, удовлетворяющего ¦ ¦финансовое ¦
¦ ¦условиям их деятельности ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации края,¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования городов¦
¦ ¦ ¦ ¦и районов края ¦
L-----+----------------------------------+-----------+--------------------
|