ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 1997 г. N 171
О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.12.94
N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением Правительства
РФ от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях
дальнейшего повышения эффективности проведения мероприятий по
повышению устойчивости функционирования предприятий и учреждений
всех форм собственности при возникновении аварий, катастроф и
стихийных бедствий
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об устойчивости функционирования
организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях
(прилагается).
2. Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям
администрации края Ю.Ф.Матвееву поручить осуществление
методического руководства комиссиями по чрезвычайным ситуациям
городов и районов, предприятий и организаций в вопросах повышения
устойчивости функционирования объектов экономики и социальной
сферы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и
районов края разработать и утвердить нормативные документы по
вопросам поддержания устойчивости функционирования предприятий,
организаций и учреждений подведомственных объектов экономики в
чрезвычайных ситуациях.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации края Ю.Ф.Матвеева.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 24 апреля 1997 г. N 171
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные направления
деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению
устойчивости функционирования организаций, предприятий и
учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера в мирное и военное время на территории Хабаровского
края.
Положение разработано на основании закона Российской Федерации
от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлений Правительства от 5.11.95 N 1113 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и Совета Министров Российской Федерации от 28.04.79
N 243-15 "Об утверждении требований по повышению устойчивости
функционирования народного хозяйства РСФСР в военное время".
2. Основные понятия и определения
Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных
ситуациях (устойчивость территории в ЧС) - способность
территориальных хозяйственных структур нормально функционировать в
условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять
воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать
угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам
экономики, обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в
минимально короткий срок на соответствующей территории.
Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях
(устойчивость объекта в ЧС) - способность предприятия, учреждения
или другой хозяйственной структуры предупреждать возникновение
производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию
поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы
жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, а
также материального ущерба, в минимально короткий срок
обеспечивать восстановление нарушенного производства.
Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных
ситуациях (подготовка территории к ЧС) - комплекс экономических,
организационных, инженерно - технических и специальных
мероприятий, заблаговременно проводимых на территории края с целью
обеспечения безопасности населения и объектов экономики в
чрезвычайных ситуациях.
Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях
(подготовка объекта к ЧС) - комплекс заблаговременно проводимых
организационных, экономических, инженерно - технических,
технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на
предприятиях, в учреждениях и организациях с целью обеспечения их
работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
создания условий для предотвращения производственных аварий или
катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов,
предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и
проживающего вблизи населения, снижению материального ущерба, а
также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной
чрезвычайной ситуации.
Повышение устойчивости функционирования экономики края в
чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости территории в ЧС) -
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью населения,
материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к
проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной
ситуации.
Повышение устойчивости работы объекта экономики в чрезвычайных
ситуациях (повышение устойчивости объекта в ЧС) - мероприятия по
предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и
населения, проживающего вблизи объекта, при возникновении
чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке к проведению
неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
3. Общие положения по устойчивости
функционирования экономики края
Общее руководство подготовкой объектов экономики к устойчивому
функционированию осуществляют краевая администрация и органы
местного самоуправления городов и районов через комиссии по
чрезвычайным ситуациям. Непосредственное руководство разработкой и
проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования
объектов экономики осуществляют руководители организаций,
предприятий и учреждений. На них возлагается ответственность за
выделение для этих целей необходимых материальных и финансовых
средств.
Комиссии по чрезвычайным ситуациям по вопросам организации,
планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости
функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях в
мирное и военное время, являются постоянно действующими
организующими, координирующими, консультативными и
исследовательскими органами. Главная их задача в вопросах
обеспечения устойчивости объектов экономики - снижение возможных
потерь и разрушений, создание оптимальных условий для
восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности
населения.
Подготовка экономики края к устойчивому функционированию в
чрезвычайных ситуациях, а также объектов экономики независимо от
их организационно - правовой формы - комплекс экономических и
организационных мероприятий, осуществляемых с целью достижения
такой устойчивости.
Повышение устойчивости функционирования экономики,
территориальных и отраслевых звеньев достигается выполнением
мероприятий, направленных на:
предупреждение и уменьшение возможности возникновения крупных
производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения
крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а
также воздействия современных средств поражения и вторичных
поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф
и стихийных бедствий, а также применения современных средств
вооруженной борьбы, проведение работ по восстановлению хозяйства и
обеспечению жизнедеятельности населения.
4. Основные направления устойчивого функционирования
экономики края и отдельных ее объектов
Основные направления повышения устойчивого функционирования
экономики края:
обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в
чрезвычайных ситуациях;
рациональное размещение производительных сил на территории
края, городов, районов;
подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях отдельных
отраслей экономики;
подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов
экономики в чрезвычайных ситуациях;
подготовка системы управления объектами экономики для решения
неотложных задач в чрезвычайных ситуациях.
Основные направления повышения устойчивости функционирования
организаций, предприятий, учреждений:
обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения,
проживающего в ведомственных населенных пунктах и
их жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях;
рациональное размещение производственных сил предприятия,
организации и учреждения, их производственных фондов на
соответствующей территории;
подготовка предприятия, организации и учреждения к работе в
чрезвычайных ситуациях;
подготовка системы управления предприятиям, организацией и
учреждением для решения задач в чрезвычайных ситуациях.
5. Общие требования по повышению устойчивости
функционирования отраслей экономики
Требования по повышению устойчивости функционирования отраслей
экономики сгруппированы по следующим основным направлениям:
предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных
ситуаций;
защита производственного персонала (населения) и подготовка
системы его жизнеобеспечения;
рациональное размещение объектов и его элементов;
снижение тяжести (локализация) последствий чрезвычайных
ситуаций;
подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
подготовка систем управления, сил и средств комиссий по
чрезвычайным ситуациям к ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования
объектов экономики разрабатываются и осуществляются, в основном,
заблаговременно, а также с учетом перспектив развития и
совершенствования способов и средств поражения в военное время,
возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и
стихийных бедствий в мирное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть
осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки
в чрезвычайных ситуациях (например, эвакомероприятия, изменения
технологических режимов работы, производственных связей, структуры
управления и др.)
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования
объектов экономики, включенные в планы экономического и
социального развития, выделяются в отдельное приложение - "План по
повышению устойчивости функционирования объектов экономики".
Часть мероприятий по повышению устойчивости функционирования
объектов экономики предусматривается в планах гражданской обороны,
планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению
устойчивости функционирования объектов экономики, предусмотренных
планами социально - экономического развития, мобилизационными
планами, осуществляется плановыми органами, военно -
мобилизационными органами, другими функциональными управлениями и
отделами в установленном порядке.
С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке
объектов экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных
условиях проводятся специальные учения.
Предприятия, организации и учреждения в деятельности по
повышению устойчивости объектов экономики, наряду с общими
требованиями, руководствуются специальными требованиями по
повышению устойчивости отраслей экономики и другими нормативными
документами.
|