МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 1997 г. N 1344
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ХАБАРОВСКА НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА
В целях последовательной реализации предвыборной программы
мэра города, мобилизации аппарата администрации на решение
неотложных задач социально - экономического развития территории на
период до 2000 года
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления работы
администрации города Хабаровска на период до 2000 года.
2. Заместителям мэра города, главам администраций районов,
руководителям структурных подразделений администрации города
организовать неуклонное исполнение "Основных направлений" и
руководствоваться ими при разработке текущих и перспективных
планов.
3. Настоящее постановление вступает с силу с дня его
подписания.
Мэр города
П.Д.Филиппов
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА
Главными задачами деятельности администрации города на период
до 2000 года считать:
1. Безусловное выполнение предусмотренных Программами
социально - экономического развития города заданий за счет
повышения эффективности всех отраслей экономики на основе
технологического обновления производства, совершенствования
системы управления, формирования их рациональной структуры.
2. Реализация мероприятий федеральной целевой программы
экономического и социального развития Дальнего Востока и
Забайкалья на 1996 - 2005 годы, краевых программ и основных
направлений развития приоритетных отраслей экономики, утвержденных
в соответствии с "Основными направлениями структурной перестройки
экономики Хабаровского края на период до 2005 года" в части
касающейся социально - экономического развития г. Хабаровска.
3. Увеличение доходной части бюджета города, совершенствование
методов финансирования и эффективного использования выделенных
бюджетных средств, мобилизацию внебюджетных средств на
финансирование отраслей экономики города и социальной сферы,
ужесточение контроля за уплатой налогов и прочих платежей.
4. Организация международного партнерства по решению проблем
социально - экономического развития города.
5. Разработка системы стимулирования хозяйственной
деятельности предприятий и организаций.
6. Содействие развитию производственной и рыночной
инфраструктуры города.
7. Выработка научно обоснованной, адаптированной к рыночным
условиям политики органов муниципального образования в области
предпринимательской деятельности.
8. Увеличение объемов и совершенствование форм адресной
социальной поддержки населения с низкими доходами.
9. Обеспечение устойчивого функционирования всех
жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства.
10. Осуществление мер по оздоровлению населения, развитию
социальной инфраструктуры, обеспечению санитарно -
эпидемиологического благополучия.
11. Удовлетворение потребностей населения в услугах
здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта.
12. Дальнейшее развитие социальной сферы города: строительство
жилых домов, коммунальных и культурно - бытовых объектов за счет
бюджетных средств и привлечения средств инвесторов.
13. Реализация комплекса мер, направленных на сохранение жизни
и здоровья человека, борьбу с преступностью.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ХАБАРОВСКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ
Управлению экономики, инвестиций и промышленной политики
администрации города совместно с отраслевыми подразделениями,
администрациями районов, НИИ рынка, Центром занятости населения,
Советом по предпринимательству и экспертно - аналитическим Советом
при мэре города, Ассоциацией делового сотрудничества промышленных
предприятий города определить тенденции и перспективы развития
города, разработать механизм реализации, включая вопросы
реструктуризации производства и предпринимательства,
реформирования налоговой системы и расширения финансовой базы
города, стимулирования инвестиций и эффективного землепользования,
содействия занятости населения и повышению уровня жизни. С этой
целью:
- разработать Программу социально - экономического развития
города на период до 2000 года;
- разработать Программу поддержки промышленного комплекса
города, включая защиту прав акционеров, четкое разграничение прав
и ответственности собственников и управляющих, создание механизма
управления муниципальными предприятиями;
- разработать программу развития пищеперерабатывающих
предприятий г. Хабаровска на 1997 - 2000 гг.;
- разработать долговременную Программу поддержки малого
предпринимательства на 1997 - 2000 г.г., предусматривающую режим
максимального благоприятствования для предприятий, производящих
товары и услуги, пользующиеся спросом потребителя, включив в
Программу следующие разделы:
формирование нормативно - правовой базы поддержки и развития
малого предпринимательства;
финансово - кредитная и инвестиционная поддержка малого
предпринимательства;
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого
предпринимательства;
информационное обеспечение малого предпринимательства;
производственная и инновационная поддержка малых предприятий;
содействие внешнеэкономической деятельности малого
предпринимательства;
научно - методическое и кадровое обеспечение малого
предпринимательства;
создание организационных структур, обеспечивающих
взаимодействие администрации города и субъектов малого
предпринимательства;
социальная защищенность и безопасность в малом
предпринимательстве;
- разработать Программу об основных направлениях содействия
занятости населения города;
- разработать Положение о муниципальном заказе, организовать
размещение на предприятиях города муниципального заказа на товары
и услуги, необходимые отраслям городского хозяйства и социальной
сферы (теплоэнергетическое, водопроводно - канализационное
хозяйство, жилищный фонд, пассажирский транспорт, предприятия
благоустройства, учреждения образования, здравоохранения,
культуры, физкультуры и спорта, социальной защиты населения);
- оказывать финансовую поддержку предприятиям, имеющим на
своем балансе жилой фонд и объекты социальной сферы (проведение
налоговых взаимозачетов, прием в муниципальную собственность);
- координировать работу по привлечению внебюджетных средств,
направляемых на цели капитального строительства и
социально - экономического развития города;
- определить перспективные производства - "точки роста", для
предоставления налоговых льгот;
- подготовить пакет инвестиционных проектов предприятий города
для предоставления международным инвестиционным фондам "Америка -
Россия", "Региональный венчурный фонд" с целью привлечения
иностранных инвестиций под гарантии администрации города;
- сформировать инвестиционную среду, обеспечивающую
благоприятные условия для инвесторов по принятию их доли в
совместное строительство жилья, коммунальных объектов и объектов
соцкультбыта. Активно содействовать привлечению средств
иностранных инвесторов в строительство объектов, размещенных на
территории города;
- организовать разработку финансового баланса и финансовых
потоков по реализации общегородских инвестиционных программ;
- систематически проверять обоснованность затрат, правильность
расчетов предприятий - поставщиков услуг по холодному
водоснабжению, канализованию стоков, текущему содержанию жилья,
жилищно - коммунальные услуги;
- осуществлять жесткий контроль за тарифами на работы,
выполняемые муниципальными предприятиями, а также за издержками
предприятий монополистов в части целевого использования
амортизационных и инвестиционных фондов;
- осуществлять реализацию мероприятий, предусмотренных
Соглашением между краевым объединением профсоюзов, представителями
работодателей и администрацией Хабаровского края на 1997 - 1998
годы и на период до 2000 года.
Финансовому отделу администрации города обеспечить полную
сбалансированность бюджета, достижения нормативных показателей
финансирования основных защищенных статей. С этой целью:
- разработать финансовые нормативы формирования бюджета города
на основе минимальных социальных стандартов;
- продолжить работу по совершенствованию бюджетного устройства
и бюджетного процесса в городе;
- организовать совместную работу с налоговыми органами,
администрациями районов по сокращению недоимки по платежам в
бюджет, выявлению предприятий и организаций, предпринимателей,
уклоняющихся от налогов и сборов;
- организовать разработку нормативных документов по
совершенствованию экономических рычагов в работе по сокращению
дефицита бюджета, в том числе:
о переходе предприятий пассажирского транспорта общего
пользования на самоокупаемость;
о поэтапном переходе на оплату жилищно - коммунальных услуг
населением на уровень себестоимости в течение 1997 - 2000 годов;
о переводе жилья из муниципальной собственности в частную и
коллективную;
о повышении эффективности финансового контроля;
провести анализ эффективности действия на территории города
всех введенных местных налогов и сборов, рассмотреть необходимость
и целесообразность дополнительных сборов;
подготовить предложения о совершенствовании системы
налогообложения.
Комитету по управлению муниципальным имуществом и
приватизированными объектами в целях совершенствования структуры
управления муниципальной собственностью, повышения эффективности
ее использования, дальнейшего осуществления мероприятий по
приватизации:
1. Обеспечить реализацию программ дальнейшей приватизации
муниципальных предприятий.
2. Обеспечить эффективное управление нежилым фондом города, в
том числе:
- проводить политику периодического изменения арендной платы и
контроль за своевременностью поступления платежей;
- составить полный реестр движимого и недвижимого имущества
г. Хабаровска независимо от форм собственности;
- участвовать в реализации программы "Отселение" по договору с
федеральным управлением строительства дорог.
3. Обеспечить получение устойчивых доходов от предприятий,
находящихся в муниципальной собственности, в том числе:
- проводить анализ показателей, характеризующих
производственно - хозяйственную деятельность и финансовое
состояние муниципальных предприятий, продавать на коммерческих
конкурсах и аукционах нерентабельные муниципальные предприятия,
арендованное имущество по ранее заключенным договорам аренды с
выкупом;
- сдавать в долгосрочную аренду товаропроизводителям для
организации фирменной торговли и фирменных услуг муниципальные
предприятия и имущество посредством проведения инвестиционных
конкурсов.
В области развития внешнеэкономических связей основными
задачами администрации города являются поддерживание
долговременных отношений с зарубежными партнерами, расширение
участия предприятий города в крупных международных проектах, более
активное продвижение предприятий города на внешний рынок,
содействие предприятиям в поиске зарубежных партнеров для
создания совместных предприятий в области строительства,
машиностроения, транспортного обслуживания, выполнения проектных
работ, развитие международного туризма, торговых, культурных,
научных и побратимских связей. Основными направлениями
деятельности в этой области являются:
- участие в разработке законодательной основы инвестиционной
деятельности на территории края и города;
- организация взаимодействия с Фондом инвестирования
предприятий Дальнего Востока и Восточной Сибири;
- участие в разработке краевой программы развития экспорта и
экспортного потенциала;
- более активно использовать возможности рабочих групп и
комиссий по сотрудничеству с западным побережьем США,
губернаторством Хоккайдо, приграничного сотрудничества с КНР,
республикой Корея, КНДР и Вьетнамом для привлечения в город
иностранных инвесторов и расширения экспорта;
- содействовать установлению контактов промышленных,
строительных и транспортных предприятий города с зарубежными
фирмами для совместного участия в реализации международных
проектов по освоению шельфа о. Сахалин;
- создать в городе Центр международной торговли;
- возродить традицию проведения в г. Хабаровске крупных
международных выставок - ярмарок;
- развитие международного туризма, привлечение туристических
фирм для строительства гостиниц международного класса с полным
комплексом услуг.
Управлению энергообеспечения и инженерных коммуникаций
администрации города в целях устойчивого энергообеспечения
предприятий, организаций и населения города:
1. Обеспечить реализацию мероприятий развития топливно -
энергетического комплекса г. Хабаровска на 1997 - 2000 гг., в том
числе:
- реконструкция и расширение ТЭЦ-1, мазутного хозяйства ТЭЦ-2;
- строительство пускового комплекса 4-го энергоблока и
золоотвала на ТЭЦ-3, Юго - Восточной ТЭЦ, инженерных коммуникаций;
- реконструкция теплоснабжения жилых массивов Краснофлотского
района с ликвидацией ветхих котельных, работающих на угле,
установкой блочных тепловых установок, работающих на жидком
топливе;
- строительство подстанций "Здоровье", 35 кВ "СДВ", 110/6 кВ
"ХЭС", ВП 110 кВ ПС "Здоровье - Восточная", "Стройдвор - ДЭМ -
ГВФ", "ХТЭЦ-1 - СДМ";
- строительство теплотрассы на п. Победа с целью обеспечения
устойчивого теплоснабжения жилого массива и ликвидация З-х
котельных морально и физически устаревших;
- развитие бакового хозяйства - для наполнения и хранения
жидкого топлива, используемого на муниципальных отопительных
котельных;
2. Осуществлять контроль за поставками и накоплением топлива
на ТЭЦ АО "Хабаровскэнерго", муниципальных и ведомственных
теплоисточниках города.
3. Принимать исчерпывающие меры по выполнению мероприятий по
подготовке городского хозяйства к работе в зимних условиях;
4. Обеспечить разработку и реализацию программы
энергоресурсосбережения в муниципальном хозяйстве, включающую
установку коммерческих приборов учета потребления холодной и
горячей воды, электрической и тепловой энергии, газа.
5. Обеспечить координацию работ по разработке и реализации
программы газификации производственно - хозяйственного и жилищно -
коммунального комплекса города в связи с началом освоения
нефтегазовых месторождений шельфа о. Сахалин.
6. Принять меры по снижению задолженности потребителей и
повышению дисциплины платежей за использованную энергию, воду и
газ.
Управлению архитектуры и градостроительства сосредоточить
усилия на выполнении следующих мероприятий:
- реформирование градостроительной политики, включая
разработку новой градостроительной доктрины развития города без
расширения границ, с более рациональным использованием
существующих территорий, инженерных сетей и коммуникаций;
- формирование архитектурного облика города в новых
социально - экономических условиях;
- завершение разработок концепции развития генерального плана
города, проектов детальной планировки важных в градостроительном и
архитектурном отношении жилых районов, микрорайонов, кварталов,
схем транспортного развития города. Градостроительного Кодекса
(правил застройки) города;
- проведение инвентаризации всех земельных участков, ранее
отведенных под строительство индивидуальных жилых домов и
подготовка предложений по изъятию неиспользуемых земельных
участков с передачей их гражданам и юридическим лицам, способным
осуществить жилищное строительство;
- завершение работ по формированию электронной версии
земельного кадастра и переход к созданию и реализации
градостроительного кадастра;
- формирование баз данных на основе поступающих заявок, выдачи
заданий на проектирование объектов; ведение архива согласованных
генпланов, ПДП, проектов застройки жилых районов, микрорайонов,
схем промышленных узлов, дежурного плана разработанных проектов
магистралей, улиц и дорог города;
- повышение эффективности капитального строительства в новых
экономических условиях, включая разработку новой инвестиционной,
экономической и технической стратегии;
- реализация государственных целевых Программ "Жилище" и "Свой
дом";
- формирование реестров строительных площадок с учетом сноса
ветхого жилья, подготовки инженерной инфраструктуры, с целью
снижения стоимости строительства жилья;
- организация разработки проектов реконструкции жилой (в
первую очередь пятиэтажной) застройки, включая их обеспечение
законодательно - правовыми, научными, нормативными, проектно -
конструкторскими и технологическими разработками;
- приоритетное строительство индивидуального жилья,
малоэтажных домов пониженной себестоимости. Разработка положения
по упрощенному порядку землеотвода, утверждению проектно - сметной
документации и приемке законченных строительством индивидуальных
жилых домов;
- участие в создании внебюджетных фондов строительства
муниципального жилья для переселения из обвального фонда,
обеспечения жильем учителей, врачей, работников культуры,
муниципальных служащих, в том числе за счет экономии средств
установленных ассигнований по сметам образования, здравоохранения,
культуры и др.;
- изучение возможности взаимодействия с финансовыми
структурами, банками по выделению льготных кредитов на срок до 10
лет под залог построенной квартиры.
Управлению транспорта, дорог и внешнего благоустройства
сосредоточить усилия на выполнении следующих мероприятий:
1. По городскому пассажирскому транспорту:
- обеспечить устойчивую работу городского пассажирского
транспорта за счет:
повышения эффективности использования парка машин;
выполнения капитального ремонта имеющегося парка машин и
обновления подвижного состава в соответствии с нормами;
доведения к 2000 году показателя перевозки пассажиров
горэлектротранспортом до 50 процентов от общего объема
пассажиропотока;
- повысить надежность и безопасность движения электрического
пассажирского транспорта, для этого:
предусмотреть капитальный ремонт трамвайных путей в объеме не
менее 3 км в год;
реконструировать трамвайные пути в районе химфармзавода с
переносом разворотного кольца и удлинением трамвайных путей для
выполнения работ по расширению автодорожного моста;
реконструировать трамвайное кольцо с прокладкой новых путей на
привокзальной площади;
- предусмотреть развитие городского электротранспорта за счет
проектирования и строительства троллейбусных линий:
от ул. Карла Маркса до железнодорожного вокзала;
от ул. Карла Маркса через проспект 60-летия Октября до
кинотеатра "Юбилейный";
от кинотеатра "Юбилейный" в первый микрорайон;
в п. Горького;
по проспекту 60-летия Октября до Южного микрорайона;
- осуществлять мероприятия по внедрению новой техники, в том
числе телемеханизацию тяговых подстанций, организацию центров
инструментального контроля подвижного состава, создание
инженерно - технического центра с изготовлением дефицитных
запасных частей, внедрение автоматического контроля за движением
электротранспорта;
- разработать и осуществить комплекс мероприятий по снижению
дотационности городского пассажирского транспорта за счет
сокращения издержек, внедрения системы взаиморасчетов с
федеральными ведомствами по перевозке пассажиров, имеющих льготы
на проезд, установленные федеральным законодательством.
2. По техническому содержанию и развитию дорожной сети:
- увеличить объемы, повысить качество строительства и ремонта
объектов внешнего благоустройства, в том числе:
капитально отремонтировать 2165,9 тыс. кв. м городских дорог,
реконструировать и построить 16,85 км дорог;
построить мосты и другие сооружения по улицам города, в том
числе подземный пешеходный переход через ул. К.Маркса в районе
ост. "Большая", пешеходный мост ул. Суворова - Краснореченская,
путепроводные развязки в районе ул. К.Маркса - ул. Ленинградская,
ул. К.Маркса - проспект 60-летия Октября) развивать строительство
платных автострад и развязок;
- обеспечить концентрации финансовых ресурсов на строительство
и реконструкцию основных магистральных улиц с наибольшей
интенсивностью движения, в том числе магистральной автострады от
моста через р. Амур до Чернореченского шоссе, объездной дороги
Южного микрорайона, ул. Пионерской;
- обеспечить снижение стоимости работ по строительству и
затрат на ремонт дорог за счет предоставления подряда на
выполнение строительных работ на конкурсной основе, улучшения
контроля качества работ по восстановлению дорожных покрытий после
прокладки инженерных коммуникаций.
Управлению жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации
жилого фонда города совместно с администрациями районов в целях
улучшения обслуживания населения и повышения ответственности
жилищных организаций за качество предоставляемых услуг:
- продолжить дальнейший переход на новые условия оплаты жилья
и коммунальных услуг, разделения функций заказчика и подрядчика
при эксплуатации и ремонте жилищного фонда, договорные отношения
собственников жилья и предприятий - подрядчиков, конкурентное
обслуживание и ремонт жилья, оплаты услуг ЖКХ в зависимости от
уровня качества услуг;
- увеличить объемы оказания платных услуг населению в
содержании квартир с перечислением 70 процентов доходов на
покрытие убытков по эксплуатации жилья;
- продолжить совершенствование и внедрение показателей
гарантированного уровня качества содержания жилья и предоставления
коммунальных услуг и достижение к концу 2000 года показателей,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.94 N 1099;
- создать стабильные источники финансирования для эксплуатации
и ремонта жилья;
1. Ввести с 01.01.98 инвестиционную составляющую на
капитальный ремонт жилья;
2. Ввести с 01.01.98 для покрытия затрат, связанных с
восстановлением жилищного фонда, плату за наем жилья в размере
налоговых сумм, уплачиваемых собственниками жилых помещений;
3. Ввести в 1997 году плату за обслуживание второго и
последующего жилья в размере 100 процентов от себестоимости;
- отработать нормативные акты городской администрации по
уменьшению платы за коммунальные услуги населению при временном
изменении места жительства постоянно проживающего в квартире
человека (командировка, отпуск, болезнь и т.д.);
- наладить нормальную работу диспетчерских служб жилищно -
эксплуатационных участков, обеспечивая их устойчивую связь с
жильцами по отработке жалоб и обращений, по оперативному
устранению аварийных ситуаций и повреждений, по повышению культуры
взаимоотношений с населением;
- продолжить реализацию программы перехода на приборный учет
расхода воды, тепла, газа, обеспечив при проектировании,
строительстве и капитальном ремонте жилых домов за счет средств
заказчиков установку приборов поквартирного учета расхода воды,
тепла, газа и электроэнергии;
- обеспечить переход арендаторов нежилых помещений жилых домов
на прямые договора с коммунальными предприятиями на подачу воды,
тепла и электроэнергии, что позволит сократить дебиторскую
задолженность жилищных организаций;
- продолжить приемку ведомственного жилья в муниципальную
собственность;
- обеспечить переход на полное комплексное обслуживание
лифтового хозяйства отдельных жилмассивов города, что позволит
снизить расходы на эксплуатацию, сократить численность операторов,
количество диспетчерских помещений;
- провести замену или модернизацию лифтов, отработавших более
20 лет и устаревших конструкций, на пассажирские лифты новых
моделей, диспетчеризацию всего лифтового хозяйства на основе
современных систем с поэтапным переводом на комплексное
обслуживание;
- экспериментально опробовать изделия внутренней трубной
разводки и полиэтиленовых труб Ю-Корейского производства на
системах холодного и горячего водоснабжения в жилищном фонде;
- предусмотреть выполнение ремонта кровель с применением
прогрессивных материалов по американской технологии,
обеспечивающей межремонтный срок эксплуатации 20 - 25 лет;
- разработать и реализовать в течение 1997 - 2000 гг.
программу перерегистрации жилых домов с долей приватизированных
квартир более 51 процента в кондоминиумы и обеспечить передачу их
в управление товариществам собственников жилья;
- обеспечить разработку, утверждение и выполнение ежегодных
мероприятий по подготовке к отопительному сезону жилого фонда,
объектов соцкультбыта, коммунальных сетей водоснабжения и
канализации, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения;
- за счет ремонтного фонда МП "Тепловые сети" произвести
капитальный ремонт и замену ветхих тепловых сетей за 1997 - 2000
годы в объеме 75,7 км;
- в течение 1997 - 2000 годов выполнить аварийно -
восстановительные работы на 20 квартальных трансформаторных
подстанциях;
- в течение 1997 - 2000 гг. за счет средств ОАО
"Хабаровскмежрайгаз" произвести реконструкцию 25 групповых
резервуарных установок, заменить 8 км ветхих газопроводов, открыть
3 павильона по реализации населению газа в портативных баллонах,
произвести капитальный ремонт 15-ти станций подземной
металлозащиты;
- провести изучение и оценку систем хозяйственно - питьевого
водоснабжения в городе и разработать комплексную программу по
повышению технологичности и санитарной надежности систем,
разработать и утвердить зоны санитарной охраны водоисточников для
водозаборов предприятий города;
- продолжить строительство кладбищенских комплексов в
с. Анастасьевка, в с. Матвеевка, осуществить строительство
салона - магазина по продаже предметов похоронного ритуала.
Отделу учета, распределения и приватизации жилой площади
совместно с управлением экономики, инвестиций и промышленной
политики, финансовым отделом, администрациями районов осуществлять
целенаправленную работу по решению жилищной проблемы в интересах
граждан города по следующим направлениям:
- привлечение внебюджетных средств и инвестиций в жилищное
строительство;
- выделение жилья очередникам, остронуждающимся в улучшении
жилищных условий;
- распределение квартир в жилых домах, сданных в эксплуатацию
организациями и предприятиями города;
- создание банка данных подбора вариантов обмена жилья для
малоимущих граждан, желающих обменять большую жилую площадь на
меньшую;
- расселение ветхого жилого фонда;
- формирование специального жилищного фонда за счет средств,
полученных от продажи квартир, переданных в муниципальную
собственность в результате заключенных договоров администрацией
города на пожизненное содержание одиноких граждан пожилого
возраста;
- учет граждан, нуждающихся в получении безвозмездных
субсидий;
- усовершенствование долгосрочных общегородских программ
совместно с Хабаровской финансовой строительной компанией;
- разработка положения о порядке обмена квартир на облигации
муниципального жилищного фонда;
- упорядочение использования муниципального жилья и квартир,
находящихся в собственности граждан и юридических лиц в качестве
нежилых помещений.
Отделу организации торговли, сельхоззаготовок и бытовых услуг
администрации города совместно с горторгинспекцией, отделом по
защите прав потребителей, Центром госсанэпиднадзора обеспечить
выполнение следующих мероприятий:
1. В сфере торговли и общественного питания:
- совершенствовать структуру управления и регулирования
торговой деятельности, с централизацией функций оперативного
управления в администрации города;
- для координации деятельности предприятий торговли всех форм
собственности, решения проблемных вопросов отрасли образовать
Общественный Совет из руководителей крупных негосударственных
структур;
- пересмотреть и упорядочить систему взимания сборов за право
торговли (выдачу патентов) на территории г. Хабаровска;
- разработать программу размещения стационарной торговой сети
в жилых микрорайонах города с учетом ее специализации;
- продолжить работу по лицензированию торговли акцизными
товарами;
- ежегодно организовывать и проводить оптовые ярмарки и
ярмарки - выставки по продаже товаров народного потребления;
- продолжить торговое обслуживание льготной категории граждан
через сеть магазинов, определенных для этих целей, а также
активизировать работу по привлечению предпринимателей, имеющих
возможность реализации товаров по более доступным ценам;
- продолжить работу по обязательной сертификации услуг
общественного питания;
- осуществлять контроль за своевременностью поставок продуктов
питания в школьно - базовые столовые, мелкооптовые базы для
бесперебойной организации питания;
- ввести единые ставки сбора за право торговли на территории
города;
- приступить к преобразованию сети киосков в миниторговые
комплексы;
- провести реконструкцию торгово - рыночного комплекса в
районе остановки "Южно - Портовая" и рынка пос. Горького,
переоборудование овощной базы по пр. 60-летия Октября под оптовый
рынок с сезонным гостиничным комплексом на 50 мест;
- организовать работу 3-х пунктов по заправке и реализации
газа в малолитражных баллонах для населения.
2. В сфере бытового обслуживания населения:
- координировать комплексное развитие сферы бытовых услуг на
основе анализа происходящих изменений в их производстве и
потреблении, прогнозирования, выработки мер, исключающих развитие
негативных тенденций и явлений, разработки экономических
регуляторов, стимулирующих услуги;
- обеспечить подготовку предприятий к проведению работ по
сертификации;
- систематически изучать потребительский спрос на бытовые
услуги населению с целью рационального размещения сети ателье,
парикмахерских, мастерских и приемных пунктов, развития сети
службы быта с комплексным предоставлением услуг на промышленных
предприятиях, в организациях и общежитиях;
- осуществлять контроль за размещением объектов службы быта;
- совместно со службой занятости решать вопросы по организации
новых рабочих мест в сфере бытового обслуживания.
3. В сфере сельскохозяйственных заготовок:
- оказывать помощь районным администрациям в заключении
договоров предприятий, организаций и учебных заведений с
сельскохозяйственными предприятиями по совместному выращиванию и
уборке овощей, заготовке грубых кормов;
- оказывать содействие сельскохозяйственным предприятиям по
обеспечению их необходимой техникой, тарой под сбор и вывозку
овощных культур;
- совместно с заготовительными организациями на договорной
основе организовывать прием на реализацию сельскохозяйственной
продукции, производимой садоводами, огородниками и владельцами
личных подсобных хозяйств;
- осуществлять на овощных базах города контроль за закладкой
овощей и картофеля для социальных нужд в необходимых объемах.
4. По защите прав потребителей:
- усилить контроль за деятельностью предприятий торговли,
общественного питания, бытового обслуживания, за качеством
оказываемых услуг;
- проводить работу по информационно - правовому обеспечению
потребителей, изучении Закона РФ "О защите прав потребителей" с
представителями торговых, бытовых предприятий, производителями
товаров, работ, услуг. Содействовать аккредитации испытательных
лабораторий и сети органов сертификации.
Комитету социальной защиты населения совместно с
администрациями районов направить усилия на реализацию программы
по социальной защите малоимущих слоев населения, которая включает:
- обеспечение в полном объеме реализации гарантий,
предусмотренных Федеральными Законами "О ветеранах", "О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "Об основах
социального обслуживания населения Российской Федерации";
- разработка и реализация мероприятий в соответствии с
Федеральным Законом "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации";
- обеспечение гарантированной реализации прав на получение
пенсий и пособий гражданами пожилого возраста, а также имеющих
несовершеннолетних детей, создание условий для повышения
оперативности в работе по пенсионному обеспечению населения,
совершенствованию пенсионной статистики;
- развитие и укрепление системы социального обслуживания
населения путем расширения перечня предоставляемых услуг
социальными учреждениями и создания новых учреждений;
- укрепление службы срочной помощи, создание
специализированных отделений социальной помощи на дому, открытие
отделения дневного пребывания, специального дома для ветеранов
Великой Отечественной войны;
- оказание социальной, реабилитационной помощи, профилактика
безнадзорности, расширение базы городского Центра социальной
адаптации несовершеннолетних, развитие социального обслуживания
семьи и детей в соответствии с Основными направлениями
государственной социальной политики по улучшению положения детей в
Российской Федерации до 2000 года и Основными направлениями
семейной политики;
- строительство специализированного дома для инвалидов и
ветеранов Великой Отечественной войны;
- открытие городского и районных Центров социального
обслуживания населения с отделениями Центра социальной адаптации
несовершеннолетних в Железнодорожном районе;
Отделу здравоохранения администрации города улучшить качество
оказания медицинской помощи населению, внедрить новые технологии в
организацию работы лечебных учреждений, рационально использовать и
управлять материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами, с этой
целью:
- внедрить методику планирования здравоохранения, основанную
на системном анализе деятельности органов и учреждений
здравоохранения, стандартных условий оказания медицинской помощи,
тарифах на медицинские услуги;
- создать единую систему информационного обеспечения
деятельности органов управления здравоохранения, медицинских
учреждений и организаций медицинского страхования;
- реорганизовать муниципальную систему здравоохранения путем
укрупнения учреждений, что позволит сократить расходы отрасли на
10 - 15 процентов;
- провести структурную перестройку отрасли, заключающуюся в
перераспределении части объемов госпитальной помощи на
амбулаторно - поликлинический уровень;
- привлекать дополнительные источники финансирования за счет
развития платных видов медицинской помощи и немедицинских услуг;
- укреплять городскую систему обязательного медицинского
страхования на основе обеспечения финансовой устойчивости и
совершенствования системы сбора страховых взносов и платежей;
- обеспечить выполнение мероприятий по укреплению
материально - технической базы здравоохранения, в том числе:
завершить реконструкцию поликлиник N 3, N 15;
возобновить и закончить в нормативные сроки строительство
родильного дома N 1 по пер. Казарменному;
систематически обновлять медицинское оборудование;
- обеспечить реализацию программ "Охрана материнства и
детства", "Профилактика инфекционных и венерических заболеваний",
"Охрана здоровья населения города Хабаровска на 1997 - 2000 годы".
Управлению образования администрации города в целях
максимального удовлетворения образовательных потребностей
населения города в соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании" сосредоточить усилия на выполнении следующих
мероприятий:
- разработать комплексную программу развития образования на
период 1997 - 2000 годы, направленную на улучшение качества и
условий обучения детей в дошкольных учреждениях и школах,
воспитания и обучения детей, оставшихся без попечения родителей, а
также совершенствование систем и форм оплаты труда, социальной
поддержки работников образования;
- разработать комплексную программу информатизации системы
образования города на период 1998 - 2000 годы;
- осуществить интеграцию дошкольных, школьных учреждений
образования, учреждений дополнительного образования для
формирования единого образовательного пространства, создания
условий для творческой деятельности детей и подростков;
- осуществить интеграцию медико - психологических и
общественных структур, правоохранительных органов и
образовательных учреждений для формирования социальных навыков
подростков, профилактики нарушений здоровья и предупреждения
преступности;
- создать реабилитационное образовательное пространство для
детей, имеющих физические, интеллектуальные и психические
отклонения;
- обеспечить поддержку экспериментальных образовательных
учреждений по созданию новых методик образования, новых форм всех
видов и ступеней образования, новых технологий обучения и
воспитания;
- обеспечить целевую подготовку педагогических работников по
специальности "Менеджер социальной сферы" с квалификацией
"Менеджер образования ".
Отделу по делам молодежи администрации города с целью
формирования и реализации молодежной политики в городе определить
следующие основные направления в работе на 1997 - 2000 гг.:
1) Формирование системы социальных служб, позволяющих
адаптироваться молодежи в новых социально - экономических
условиях, в том числе:
- организация работы городской Службы психологической помощи
подросткам и их родителям, открытие в 1998 году филиалов этой
службы в Краснофлотском, Железнодорожном районах на базе Центров
внешкольной работы;
- проведение в каждом районе учебных лагерей "Азбука рынка" на
договорных условиях с ассоциацией "Будущие лидеры - будущее АРТ" с
дальнейшим обучением в ассоциации;
- создание условий в районах города для организации
самостоятельных Центров "Планирование семьи";
2) Реализация городской программы по предупреждению
преступности среди несовершеннолетних на 1997 - 1998 гг., в том
числе:
- совместно с краевым Центром психического здоровья открыть 3
подростковых наркологических кабинета в Кировском, Железнодорожном
и Центральном районах;
- продолжить работу по укреплению материальной базы для
работы с подростками на жилмассивах, сохранить действующие
подростковые клубы (51) и базу для летнего отдыха;
- возобновить практику организации загородных лагерей для
"трудных подростков";
3) Совершенствование системы трудоустройства молодежи, в том
числе:
- с целью создания условий трудоустройства детей - сирот,
имеющих рабочую специальность, с 1997 года предусмотреть
квотирование рабочих мест на муниципальных предприятиях;
- совместно с городским Центром занятости населения, краевым
управлением профтехобразования, управлением экономики, инвестиций
и промышленной политики администрации города ежегодно изучать
потребность в рабочих профессиях на предприятиях различных форм
собственности для определения специализации профтехучилищ;
- продолжить практику создания временных рабочих мест для
несовершеннолетних в летний период. Для этих целей создать Фонд
временных и общественных работ с использованием средств Центра
занятости, предприятий и организаций;
- включить в городскую программу занятости населения
эксперимент "Молодежная практика". В течение 1997 года
апробировать различные формы работы молодежной Биржи труда,
провести мониторинг по вопросам занятости студенческой молодежи с
целью изучения спроса на временные работы.
4) Создание военно - патриотических объединений, клубов для
допризывной молодежи, в том числе:
- в течение 1997 года совместно с Воздушной армией
организовать военно - патриотическое объединение на базе учебного
летного корпуса в районе Богдановки (Краснофлотский район);
- в летний период организовать 5 оборонно - спортивных лагерей
на базе войсковых частей Краснофлотского и Железнодорожного
районов, на пограничных заставах Индустриального района, на базе
загородных лагерей "Океан", им. Дубинина.
5) Активизировать работу по организации детских общественных
объединений. Проводить в городе ежегодные фестивали детских
объединений, учебно - игровые лагеря.
6) Активизировать работу с Центром культуры и досуга
профсоюзов по совместному использованию базы, сделать его
молодежным досуговым Центром. На базе Центра организовать работу
городского дискуссионного студенческого клуба, ежегодно проводить
традиционные молодежные праздники.
Отделу культурно - просветительных учреждений и народного
творчества администрации города в целях создания необходимых
условий для духовного и физического развития человека, воспитания
здорового образа жизни обеспечить выполнение следующих
мероприятий:
1) Сохранить сеть учреждений культуры города и контингент
учащихся в детских музыкальных, художественных школах, расширить
концертную и выставочную деятельность;
2) Способствовать развитию и укреплению материальной базы
учреждений культуры, в том числе:
- открыть кукольный театр на базе бывшего кинотеатра
"Молодежный";
- провести реконструкцию Центрального парка культуры и отдыха;
- совместно с АО "Али", комитетом по управлению муниципальным
имуществом и приватизированными объектами провести реконструкцию
парка им. Гагарина;
- расширить сеть библиотек семейного чтения на базе
существующих филиалов, продолжить обслуживание на дому детей -
инвалидов, ветеранов;
3) Проводить смотры народного творчества с привлечением
творческих коллективов города с организацией заключительного
традиционного праздника "Хабаровские напевы", постоянно
совершенствовать организацию проведения городских праздников и
народных гуляний;
4) Продолжить работу по восстановлению и приведению в порядок
памятников истории, культуры и архитектуры, мест воинских
захоронений, установку мемориальных знаков.
Комитету по физической культуре и спорту администрации города:
- расширить сеть муниципальных физкультурно - оздоровительных
учреждений, в том числе за счет передачи в муниципальную
собственность стадионов "Строитель" и "Водник";
- продолжить создание в каждом жилом массиве физкультурно -
оздоровительного центра. Добиться реконструкции простейших
спортивных сооружений по месту жительства, приводя их в
соответствие с нормативными требованиями;
- решить вопрос об открытии муниципального спортивного
магазина;
- создать в каждом районе физкультурно - оздоровительные клубы
инвалидов;
- решить вопрос об издании городской спортивной газеты и
создании спортивной передачи на телевидении;
- проводить ежегодно:
а) спартакиады: среди общеобразовательных учреждений, средних
специальных учебных заведений, студенческой молодежи, допризывной
молодежи;
б) массовые оздоровительные мероприятия: лыжный марафон
"Волочаевские дни", легкоатлетическую эстафету по улицам города,
соревнования по различным видам спорта;
- предусмотреть начиная с 1998 года проведение массовых
общегородских соревнований под девизом "Олимпийские игры не только
для олимпийцев";
- в целях укрепления имеющейся материально - спортивной базы
а) провести реконструкцию:
спортивно - оздоровительного лагеря им. Дубинина;
стадиона "Водник";
Дома физкультуры;
спортивно - оздоровительного комплекса "Заря";
б) завершить строительство:
стадиона "Строитель";
физкультурно - оздоровительного центра второго объединенного
авиаотряда;
второй очереди лыжного стадиона с. Воронеж-1;
Дальневосточного теннисного центра.
Управлению внутренних дел и городскому штабу по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществлять
разработку и реализацию комплекса мер по борьбе с преступностью и
обеспечению прав граждан на защиту от преступных посягательств,
охране общественного порядка и общественной безопасности,
оперативным действиям по защите населения в чрезвычайных
ситуациях, в этих целях:
- сосредоточить основные усилия на качественном повышении
уровня борьбы с преступностью и обеспечении общественной
безопасности;
- продолжить практику проведения оперативно - профилактических
операций типа "Сигнал", "Квартира", "Автобус", "Арсенал", "КАМАЗ",
"Иностранец" и др.;
- существенно повышать уровень профессионализма сотрудников за
счет интенсификации учебно - воспитательного процесса на всех
уровнях подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров;
- создать интегрированный банк данных для дежурной части УВД
города;
- создать специальное подразделение милиции по предупреждению
и раскрытию краж и угонов автотранспорта, перекрытию каналов
вывоза похищенного, розыск скрывшихся преступников;
- обеспечить выполнение краевой программы "Об организационно -
практических мероприятиях по усилению борьбы с семейными
преступлениями против личности и убийствами, совершенными по найму
на территории города";
- принять меры по восстановлению деятельности общественных
формирований, Советов профилактики, внештатных сотрудников
милиции;
- провести паспортизацию состояния улиц, площадей, скверов,
парков, транспортных магистралей и иных мест массового пребывания
граждан для выявления и устранения фактов, отрицательно влияющих
на обеспечение безопасности граждан;
- наращивать потенциал финансового и материального резервов
для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных
ситуаций.
Аппарату администрации, управляющему делами, районным
администрациям в целях повышения эффективности работы аппарата и
укрепления связи администрации с населением вести работу по
следующим направлениям:
- проводить систематический анализ и выработку оптимальной
структуры администрации города, в том числе штатной структуры, в
соответствии с потребностями социально - экономического развития
территории;
- обеспечить эффективный контроль за исполнительской
дисциплиной аппарата управления, совершенствование стиля и методов
работы;
- координировать работу специализированных контролирующих
органов;
- обеспечить взаимодействие с общественными объединениями и
средствами массовой информации;
- совершенствовать организационно - методическое обеспечение
деятельности аппарата управления. Ежегодно проводить смотр -
конкурс организационно - методической работы в отделах,
управлениях администрации города, районных администрациях;
- развивать компьютерное обеспечение деятельности аппарата
управления. Создать локальную сеть для электронной почты с
использованием возможностей ГАС "Выборы";
- продолжить работу по совершенствованию кадровой политики в
аппарате управления. Разработать программу "Кадры";
- развивать местное самоуправление на территории
г. Хабаровска. Создание комитетов, советов на микрорайонах и
жилмассивах частного сектора. Ежегодное проведение с их участием
смотра - конкурса на лучшее благоустройство, санитарную очистку,
озеленение улиц, домов и жилмассивов. Создание общественных
приемных. Встречи с населением, отчеты отделов и управлений перед
жителями на жилмассивах;
- совершенствовать архивное дело. Развитие межведомственного
архива администрации г. Хабаровска. Ежегодная проверка условий
хранения и использования архивных документов. Сбор материалов и
подготовка экспозиции по истории города и районов в документах
органов исполнительной и распорядительной власти;
- внедрение в жизнь города традиций и обрядов. Создание на
базе "Дворца бракосочетания" и органов ЗАГС клубов молодоженов,
шестнадцатилетних, совершеннолетних и др., разработать программу
"Молодая семья ".
|